Вход на сайт
Второй иностранный в гимназии
NEW 04.02.13 10:04
Те, кого я знаю, учатся на юридическом. Параллельно - это не совсем параллельно, два года здесь, полтора-два там, потом опять здесь. В результате получают специализацию во французском праве здесь и право на получение лицензии там.
Один мальчик занимается кинематографией, одна девочка поехала изучать историю искусств, планирует потом переводится сюда доучиваться. Другая что-то с международной экономикой и связями ?
Вот здесь можно почитать, там в самом конце о Doppelstudium:
www.kooperation-international.de/buf/frankreich/kooperationen/deutsche-pr...
в ответ BBONA 04.02.13 09:13
В ответ на:
Параллельно в 2 вузах в разных странах можно учиться?! Это любопытно. Ты не знаешь, что они учат?
Параллельно в 2 вузах в разных странах можно учиться?! Это любопытно. Ты не знаешь, что они учат?
Те, кого я знаю, учатся на юридическом. Параллельно - это не совсем параллельно, два года здесь, полтора-два там, потом опять здесь. В результате получают специализацию во французском праве здесь и право на получение лицензии там.
Один мальчик занимается кинематографией, одна девочка поехала изучать историю искусств, планирует потом переводится сюда доучиваться. Другая что-то с международной экономикой и связями ?
Вот здесь можно почитать, там в самом конце о Doppelstudium:
www.kooperation-international.de/buf/frankreich/kooperationen/deutsche-pr...
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 04.02.13 10:05
в ответ schalanda 04.02.13 09:39
К меня, кстати, реальный пример перед глазами. Учились с сыном брат и сестра - близнецы. И все мозги там брату достались. Но у ребят нормольные родители, которые сначала настояли, чтобы девочку вместе с братом в гимназию приняли, а потом всю дорогу ее тащили. Занималась девочнка, не поднимая головы - и с родителями, и с репетиторами. В этом году заканчивает гимназию, абитур будет не очень, но для поступления на учителя начальной школы хватить должно. Будет у девочки нормальное образование и нормальная профессия. И голова у не со временем работать лучше стала, постоянная тренировка даром не проходит
NEW 04.02.13 10:20
Дык, образование еще получить надо, а 18- летняя дева, которую родители держали в ежовых рукавицах, вполне может выйти из-под контроля, ибо никто ей не указ.
Учеба поперек горла стоит, а тут свобода!
в ответ ankl68 04.02.13 10:05
В ответ на:
Занималась девочнка, не поднимая головы - и с родителями, и с репетиторами. В этом году заканчивает гимназию, абитур будет не очень, но для поступления на учителя начальной школы хватить должно. Будет у девочки нормальное образование и нормальная профессия. И голова у не со временем работать лучше стала, постоянная тренировка даром не проходит
Занималась девочнка, не поднимая головы - и с родителями, и с репетиторами. В этом году заканчивает гимназию, абитур будет не очень, но для поступления на учителя начальной школы хватить должно. Будет у девочки нормальное образование и нормальная профессия. И голова у не со временем работать лучше стала, постоянная тренировка даром не проходит
Дык, образование еще получить надо, а 18- летняя дева, которую родители держали в ежовых рукавицах, вполне может выйти из-под контроля, ибо никто ей не указ.
Учеба поперек горла стоит, а тут свобода!
NEW 04.02.13 10:24
в ответ schalanda 04.02.13 10:13
Потому что первые 8 лет в школе программа не требовала никаких усилий. редко, когжа требовался зотя бы час на домашнее задине - это если сочинение было задано. А так полчаса и все готово. Внешкольные занятия были, конечно, но они все равно полную нагрузку не давали.
Мы в 9-й класс пришли - из 33 человек бло 2 человека, у которых было 2 четверки по неосновным предметам, все остальные отличники. Первое полугоде кончили - на 7 классов был один человек без троек. Потому что наконец нормальная нагрузка была дана. А к окончанию 10 тройку у единиц были, втянулись. Но жэто были уже реально заслуженные отметки
Мы в 9-й класс пришли - из 33 человек бло 2 человека, у которых было 2 четверки по неосновным предметам, все остальные отличники. Первое полугоде кончили - на 7 классов был один человек без троек. Потому что наконец нормальная нагрузка была дана. А к окончанию 10 тройку у единиц были, втянулись. Но жэто были уже реально заслуженные отметки
NEW 04.02.13 10:25
Не выйдет она не из-под какого контроля,родители=то не дураки. Будут держать, пока уни не кончит
в ответ schalanda 04.02.13 10:20
В ответ на:
Дык, образование еще получить надо, а 18- летняя дева, которую родители держали в ежовых рукавицах, вполне может выйти из-под контроля, ибо никто ей не указ.
Дык, образование еще получить надо, а 18- летняя дева, которую родители держали в ежовых рукавицах, вполне может выйти из-под контроля, ибо никто ей не указ.
Не выйдет она не из-под какого контроля,родители=то не дураки. Будут держать, пока уни не кончит
NEW 04.02.13 10:32
Можно с двух сторон оценить проблему.
1) Насколько легко даются языки ребенку (сюда же входит его мотивация)
2) Насколько ему третий иностранный в жизни пригодится.
Тут люди, в основном, пишут о трудности изучения и соответсвенно плохой-не очень хорошей оценке, но я об этом не хочу думать. Была бы цель обоснованной, а потом уже можно за ней гнаться даже при средней расположенности к языкам.
Я думаю, язык хорош только тогда, когда он свободен и когда его можно использовать в работе, выученный, он без примемнения уйдет в забвение. Или же надо специально им заниматься, только чтобы его не забыть. Франция и Африка (Женева и часть Канады странами не считаются) в плане работы или бизнеса ничем не лучше Италии Норвегии или Японии. Нельзя учить все эти языки на всякий случай.
У нас может быть три перспективных свободных как родных языка, все они ему в жизни пригодятся, у него 2 паспорта и английский как язык научной литературы и бизнеса. Русский я бы с удовольствием дома учила с ним, так ведь не получается. У меня учебники по русскому языку с 3 по 7 класс, я еще из России провезла, мы за 2,5 года прошли толко первую часть 3 класса. Потому что Русский трудный и требует много времени на усвоение, которого нет.
В ответ на:
русский вы и дома или на дополнителных курсах, при желании освоите. развитый русский зависит от вашего и ребенка желания. не думаю, что тут могут дать хороший уровень русского. а испанский не рассматриваете? он легче французского вроде, да и может больше пригодится в жизни. как говорится, вторая половина мира на испанском говорит
русский вы и дома или на дополнителных курсах, при желании освоите. развитый русский зависит от вашего и ребенка желания. не думаю, что тут могут дать хороший уровень русского. а испанский не рассматриваете? он легче французского вроде, да и может больше пригодится в жизни. как говорится, вторая половина мира на испанском говорит
Можно с двух сторон оценить проблему.
1) Насколько легко даются языки ребенку (сюда же входит его мотивация)
2) Насколько ему третий иностранный в жизни пригодится.
Тут люди, в основном, пишут о трудности изучения и соответсвенно плохой-не очень хорошей оценке, но я об этом не хочу думать. Была бы цель обоснованной, а потом уже можно за ней гнаться даже при средней расположенности к языкам.
Я думаю, язык хорош только тогда, когда он свободен и когда его можно использовать в работе, выученный, он без примемнения уйдет в забвение. Или же надо специально им заниматься, только чтобы его не забыть. Франция и Африка (Женева и часть Канады странами не считаются) в плане работы или бизнеса ничем не лучше Италии Норвегии или Японии. Нельзя учить все эти языки на всякий случай.
У нас может быть три перспективных свободных как родных языка, все они ему в жизни пригодятся, у него 2 паспорта и английский как язык научной литературы и бизнеса. Русский я бы с удовольствием дома учила с ним, так ведь не получается. У меня учебники по русскому языку с 3 по 7 класс, я еще из России провезла, мы за 2,5 года прошли толко первую часть 3 класса. Потому что Русский трудный и требует много времени на усвоение, которого нет.
NEW 04.02.13 10:45
Отличие в том, что 1.партнером в Германии Франция выступает гораздо чаще, чем Норвегия 2. В Норвегии, Италии и Японии учат английский, а французы упорствуют в желании говорить только на французском. На моей памяти, у мужа на работе за последние 5 лет дважды брали людей, все преимущество которых заключалось в базщовом знании французского. Потом фирма оплачивала дополнительное обучение на курсах, чтобы язык "поднять", но язык должен был быть не на нуле. Гимназия такой уровень дает. Русский мужа пригодился за все время дважды - чтобы объяснить канадскому коллеге, что означает и как произносится название улицы "Шарикоподшипниковая" :), и поговорить с эстонским коллегой, который ни на каком языке, кроме эстонского и русского не говорил.Русский оффис прекрасно общается на английском и немецком (муж работает в фирме с отделениями по всему миру, поэтому и привожу в пример)
в ответ LoneBlond 04.02.13 10:32
В ответ на:
Франция и Африка (Женева и часть Канады странами не считаются) в плане работы или бизнеса ничем не лучше Италии Норвегии или Японии. Нельзя учить все эти языки на всякий случай.
Франция и Африка (Женева и часть Канады странами не считаются) в плане работы или бизнеса ничем не лучше Италии Норвегии или Японии. Нельзя учить все эти языки на всякий случай.
Отличие в том, что 1.партнером в Германии Франция выступает гораздо чаще, чем Норвегия 2. В Норвегии, Италии и Японии учат английский, а французы упорствуют в желании говорить только на французском. На моей памяти, у мужа на работе за последние 5 лет дважды брали людей, все преимущество которых заключалось в базщовом знании французского. Потом фирма оплачивала дополнительное обучение на курсах, чтобы язык "поднять", но язык должен был быть не на нуле. Гимназия такой уровень дает. Русский мужа пригодился за все время дважды - чтобы объяснить канадскому коллеге, что означает и как произносится название улицы "Шарикоподшипниковая" :), и поговорить с эстонским коллегой, который ни на каком языке, кроме эстонского и русского не говорил.Русский оффис прекрасно общается на английском и немецком (муж работает в фирме с отделениями по всему миру, поэтому и привожу в пример)
NEW 04.02.13 11:12
Кто-то может тоже сказать что это пока, то есть временно, и будет прав. Германия все больше и больше торгует с развивающимися странами и все меньше со странами ЕС (так же как и Америка).
А французский тут в школах поголовно учат с латинским на пару и тешат себя мыслью, что это потом даст свои дивиденды. То есть учат то, что от них требуют (и что могут дать), свободы в выборе языков нет.
А примеры из жизни разными могут быть. У моего знакомого билингво (мама француженка папа англичанин), изучал кибернетику, а работать пришлосъ в италии, и итальянского вот не знал, не подготовился с рождения к работе в италии, но не умер и без итальянского там свой контракт отработал.
в ответ ankl68 04.02.13 10:45
В ответ на:
1.партнером в Германии Франция выступает гораздо чаще, чем Норвегия 2.
1.партнером в Германии Франция выступает гораздо чаще, чем Норвегия 2.
Кто-то может тоже сказать что это пока, то есть временно, и будет прав. Германия все больше и больше торгует с развивающимися странами и все меньше со странами ЕС (так же как и Америка).
А французский тут в школах поголовно учат с латинским на пару и тешат себя мыслью, что это потом даст свои дивиденды. То есть учат то, что от них требуют (и что могут дать), свободы в выборе языков нет.
А примеры из жизни разными могут быть. У моего знакомого билингво (мама француженка папа англичанин), изучал кибернетику, а работать пришлосъ в италии, и итальянского вот не знал, не подготовился с рождения к работе в италии, но не умер и без итальянского там свой контракт отработал.
NEW 04.02.13 11:21
А по теме - моему ребенку до гимназии еще далеко. Я думаю -если ребенок будет технарем как родители то возьмет русский, если языки будут легко даваться - то другой. Ни мне ни моему мужу кроме английского еще в профессии никакой другой язык не пригодился, даже немецкий не особо. Ну в идеале был бы тот же японский, т.к. фирма с японией сотрудничает, но это было бы приятным бонусом а не надобностью.
в ответ ankl68 04.02.13 10:45
В ответ на:
В Норвегии, Италии и Японии учат английский, а французы упорствуют в желании говорить только на французском.
Французы, младше 35лет как правило прекрасно говорят на том самом ненавистном английском. Более старшее поколение в той же японии не факт что английским владеет. В Норвегии, Италии и Японии учат английский, а французы упорствуют в желании говорить только на французском.
А по теме - моему ребенку до гимназии еще далеко. Я думаю -если ребенок будет технарем как родители то возьмет русский, если языки будут легко даваться - то другой. Ни мне ни моему мужу кроме английского еще в профессии никакой другой язык не пригодился, даже немецкий не особо. Ну в идеале был бы тот же японский, т.к. фирма с японией сотрудничает, но это было бы приятным бонусом а не надобностью.
NEW 04.02.13 11:35
К обучению можно и так утилитарно подходить, как вы это делаете. Можно, конечно, заранее ( за сколько лет?) определить дальнейший путь ребенка и отсечь все "ненужное" - историю, философию, географию, искусство, а также биологию с химией, религию с социологией тоже в топку. Оставим математику с физикой, да и английский , все остальное вместе с языками - ненужный балласт. А жизнь состоит не только из работы, и в школе учатся не только для того, чтобы потом работать.
в ответ Хмельной Заяц 04.02.13 11:21
В ответ на:
А по теме - моему ребенку до гимназии еще далеко. Я думаю -если ребенок будет технарем как родители то возьмет русский, если языки будут легко даваться - то другой. Ни мне ни моему мужу кроме английского еще в профессии никакой другой язык не пригодился, даже немецкий не особо. Ну в идеале был бы тот же японский, т.к. фирма с японией сотрудничает, но это было бы приятным бонусом а не надобностью.
А по теме - моему ребенку до гимназии еще далеко. Я думаю -если ребенок будет технарем как родители то возьмет русский, если языки будут легко даваться - то другой. Ни мне ни моему мужу кроме английского еще в профессии никакой другой язык не пригодился, даже немецкий не особо. Ну в идеале был бы тот же японский, т.к. фирма с японией сотрудничает, но это было бы приятным бонусом а не надобностью.
К обучению можно и так утилитарно подходить, как вы это делаете. Можно, конечно, заранее ( за сколько лет?) определить дальнейший путь ребенка и отсечь все "ненужное" - историю, философию, географию, искусство, а также биологию с химией, религию с социологией тоже в топку. Оставим математику с физикой, да и английский , все остальное вместе с языками - ненужный балласт. А жизнь состоит не только из работы, и в школе учатся не только для того, чтобы потом работать.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 04.02.13 11:40
в ответ Ladunja 04.02.13 11:35
ну Вы меня наверно не правильно поняли. Я имела ввиду что технарям(технический склад ума) - языки как правило не интересны и способности не такие хорошие к ним. Зачем заставлять ребенка учить в этом случае скажем, французкий , если у него есть как минимум начальные знания русского и русский будет учить легче.
NEW 04.02.13 11:57
А Вы не допускаете мысли, что дает свои плоды, а также и свобода в выборе языков есть. Мой ребенок учил французский дополнительно как четвертый, ему вот нравилось. А латынь у него была первым. Когда выбирал языки, совсем не думал о том, какую специальность впоследствии выберет.
Учится в немецком ВУЗе, часть лекций на английском, есть курсы на французском, предъявил латинум, который полностью защитали, сэкономил время. Когда путешествует, то знания французского во Франции совсем не мешают. Также как не мешают знания испанского и русского. Можно, конечно, убеждать себя, что языки никому не нужны. А те кто, чего то там учит - только мыслью себя тешат. Никто никогда не знает, где что пригодится. Один мой приятель еще в далекие советские времена будучи студентом занимался сам французским. Так просто, для себя. Через много лет, когда появилась возможност эмигрировать, подал документы в Квебек, восстановил за несколько месяцев французский, прошел интервью и уехал в Канаду.
в ответ LoneBlond 04.02.13 11:12
В ответ на:
А французский тут в школах поголовно учат с латинским на пару и тешат себя мыслью, что это потом даст свои дивиденды. То есть учат то, что от них требуют (и что могут дать), свободы в выборе языков нет.
А французский тут в школах поголовно учат с латинским на пару и тешат себя мыслью, что это потом даст свои дивиденды. То есть учат то, что от них требуют (и что могут дать), свободы в выборе языков нет.
А Вы не допускаете мысли, что дает свои плоды, а также и свобода в выборе языков есть. Мой ребенок учил французский дополнительно как четвертый, ему вот нравилось. А латынь у него была первым. Когда выбирал языки, совсем не думал о том, какую специальность впоследствии выберет.
Учится в немецком ВУЗе, часть лекций на английском, есть курсы на французском, предъявил латинум, который полностью защитали, сэкономил время. Когда путешествует, то знания французского во Франции совсем не мешают. Также как не мешают знания испанского и русского. Можно, конечно, убеждать себя, что языки никому не нужны. А те кто, чего то там учит - только мыслью себя тешат. Никто никогда не знает, где что пригодится. Один мой приятель еще в далекие советские времена будучи студентом занимался сам французским. Так просто, для себя. Через много лет, когда появилась возможност эмигрировать, подал документы в Квебек, восстановил за несколько месяцев французский, прошел интервью и уехал в Канаду.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 04.02.13 12:24
Как вообще можно сравнивать языки с географией, физикой? Язык - это еще одна система восприятия мира и самовыражения, знание 10 языков человеку ничего кроме проблем в жизни не прибавит. Система-то одна, только формы у нее будут разными, какой смысл их все учить?
Математика, география и др предметы - это рзвитие и информированность, человек на своих языках должен же о чем-то уметь говорить.
Вот Вы лично как созревшая личность на своих пяти свободных языках о чем говорите, кроме как о языках на этом форуме?
в ответ Ladunja 04.02.13 11:35
В ответ на:
все "ненужное" - историю, философию, географию, искусство, а также биологию с химией, религию с социологией тоже в топку. Оставим математику с физикой, да и английский , все остальное вместе с языками - ненужный балласт.
все "ненужное" - историю, философию, географию, искусство, а также биологию с химией, религию с социологией тоже в топку. Оставим математику с физикой, да и английский , все остальное вместе с языками - ненужный балласт.
Как вообще можно сравнивать языки с географией, физикой? Язык - это еще одна система восприятия мира и самовыражения, знание 10 языков человеку ничего кроме проблем в жизни не прибавит. Система-то одна, только формы у нее будут разными, какой смысл их все учить?
Математика, география и др предметы - это рзвитие и информированность, человек на своих языках должен же о чем-то уметь говорить.
Вот Вы лично как созревшая личность на своих пяти свободных языках о чем говорите, кроме как о языках на этом форуме?
NEW 04.02.13 12:26
Абсолютно верно, если ребенок захочет взять русский, то мама ему сможет помогать, что совсем неплохо.
в ответ Margarita7 04.02.13 12:21
В ответ на:
Вот именно, что есть свобода выбора и эту свободу выбора надо ребёнку предоставить, учить-то ему.
Вот именно, что есть свобода выбора и эту свободу выбора надо ребёнку предоставить, учить-то ему.
Абсолютно верно, если ребенок захочет взять русский, то мама ему сможет помогать, что совсем неплохо.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 04.02.13 12:29
Мы по кругу ходим. пусть он уехал, это ничего не значит. Моя однокурсница с английским уехала в Канаду, в Монреаль, без французского. Мы вообще говорим тут о третьем иностранном языке для немецко-русского ребенка и подобные примеры не релевантны.
в ответ Ladunja 04.02.13 11:57
В ответ на:
восстановил за несколько месяцев французский, прошел интервью и уехал в Канаду.
восстановил за несколько месяцев французский, прошел интервью и уехал в Канаду.
Мы по кругу ходим. пусть он уехал, это ничего не значит. Моя однокурсница с английским уехала в Канаду, в Монреаль, без французского. Мы вообще говорим тут о третьем иностранном языке для немецко-русского ребенка и подобные примеры не релевантны.