русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

Помочь ребенку или оставить все как есть?

3246  1 2 3 alle
Lia13 гость25.06.12 18:55
NEW 25.06.12 18:55 
Zuletzt geändert 25.06.12 19:00 (Lia13)
У меня сын, 3,5 лет. В меру общителен, в меру осторожен. В контактах очень разборчив. Если ему нравится с кем-то или с чем-то играть, он будет делать это достаточное время, если не нравится - уходит, не остановишь. Месяц назад первый раз пошел в детский сад. Система сада такая: 4 группы. У каждой - свое направление. 1 группа - креатив и бастелн; 2 - конструкторы, бауштайне; 3 - метод Монтессори; 4 - ролевые игры.
В 10.00 утра идет обмен детьми из группы в группу. Т.е. дети не сидят весь день в своей группе, а на 2,5 часа имеют возможность играть,заниматься,просто быть в другой группе. Но все же большую часть времени дети проводят в своей группе.
Мы попали в 1 группу. В группе нет ни одной игрушки, кроме паззлов 4-5 видов, книжки (но за ними нужно подняться по,пока для моего ребенка, высокой и крутой лестнице), настольных игр с фишками и, как и полагается по профилю группы - бумага, карандаши, ножницы. Когда обмен группами - тогда еще и рисование красками.
Проблема в том, что мой ребенок терпеть не может ни паззлы, ни рисовать, ни вырезать, ни клеить. Я конечно все это " вношу в рацион дня" малыми дозами, для общего и мелкой моторики развития, под всякие игры - прибаутки, но интереса у него к таким занятиям нет. На 5, самое большее на 10 минут его хватает. А вот конструктор Лего, от простых блоков до сложного поезда, Веркцойгкоффер, от своего детского до папиного настоящего, строить дорогу с паровозиками от Брио - ему очень нравится. Кое-что берем от Монтессори. Но там тоже - что-то с охотой,что-то не очень. Еще он любит (дня без этого не обходится) разыгрывать сцены из мультфильмов или книг. Т.е. ролевые игры ему тоже интересны.
Первые 3 недели мы приходили в сад в 8.15. С трудом высиживали 30 минут. Я ничем не могла увлечь ребенка. Отвлечь его от стресса новой обстановки и новых людей. Все паззлы мы сложили в первые 2 дня. Ну а потом чем заняться? Кое-как спасали книжки. Через 15 минут прихода в сад сын уже толкал меня к выходу - мол пора домой. Переключить его внимание было просто не на что. Он уже совсем не хотел идти в сад. А на 4-ой неделе мы пришли позже и попали на время обмена групп. Побыв 1 час в группе,где конструкторы, забивание гвоздиков молоточком и еще всякая интересная ему ерунда, мой ребенок не хотел уходить, мне пришлось тащить его оттуда волоком и с ревом (воспитательница настаивала,чтобы я его именно сейчас уводила домой). И так было всю неделю. Утром он охотно идет в сад, но со входа тащит меня не в свою,а во 2-ю группу. Мы с трудом ( было уже и со скандалом) высиживаем 1 час в своей группе и бежим в любимую. Сейчас ребенок болеет и мы сидим дома.

Так вот я думаю. Может напрасно мучается ребенок? Может быть мне попросить перевести его в другую группу? Ведь какую из 3 других не возьми, ему везде будет интересно. Но только не бастельн и креатив.
С другой стороны. Оставшись в 1-ой группе, он все-таки преобщится (раз некуда деваться) хоть к какому-нибудь рисованию и работе с ножницами и бумагой. Что собственно не совсем плохо для будущей школы. Ну и главное - возьмет первые уроки навыка приспособления к не совсем приятной тебе среде. Все-равно когда-то надо будет с этим начинать.
Еще не факт, что нас согласятся перевести. Но я не могу определиться, исходя из интересов ребенка, делать движения или оставить все, как есть. Очень интересны мнения других.
#1 
yuliapa коренной житель25.06.12 19:10
yuliapa
NEW 25.06.12 19:10 
in Antwort Lia13 25.06.12 18:55
Я бы поговорила с воспитателями (или с директриссой), посоветовалась. Если они согласятся почаще отпускать его в другие группы, то может быть, он и привыкнет к первой. Если редко, то зачем все-таки помещать его в среду, которая ему не нравится? Как вы правильно заметили, то, к чему у ребенка не склонности, лучше всего давать маленькими дозами. А так у него огромная доза того, чего ему не интересно. До книг не дотянуться... Если не получится перевести в другую группу, попросите, чтобы ему специально давали книги. В общем, я бы принимала меры. Детский садик должен быть любимым местом, приятным, отвечающим склонностям ребенка. А тут получается сплошной стресс и отсутствие удовольствия.
#2 
Filadelfina знакомое лицо25.06.12 19:11
Filadelfina
NEW 25.06.12 19:11 
in Antwort Lia13 25.06.12 18:55
я бы перевела ребенка в ту группу где ему интерессно, смысл садика - развитие, а не подавление чего либо. Этому он еще успеет научиться, точно также как и обращение с бастельпринадлежностями
#3 
Ela-Ela коренной житель25.06.12 20:01
NEW 25.06.12 20:01 
in Antwort Lia13 25.06.12 18:55
Не мучайте ребенка, переведите его из этого кошмара. Поверьте креатив и бастельн или есть, или нет. Если нет, то это ТАКАЯ непереносимая мука. Ну помучается пару лет в начальной школе, так это ведь и там только пару часов в неделю, а не каждый день. Но не поверите какой это стимул уйти в гимназию, где нет ненавистного Basteln/Werken. Да я сама свое счастье вспоминаю, когда наконец вместо рисование черчение пришло.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
#4 
Tiger Tani старожил25.06.12 20:06
Tiger Tani
NEW 25.06.12 20:06 
in Antwort Lia13 25.06.12 18:55
мне очень непонятно, что в это время делают воспитатели? может вам надо отойти в сторонку и дать воспитателям возможность ребенка увлечь?
БАстельн для меня не только бумагу вырезать, намного больше. например мастерить из дерева, с молотком и клеем и многое другое
вообще надо договориться о встречи с воспитателем/заведущей в спокойной обстановке о все спокойно обговорить. Что вам не нравится, что вы не понимаете
#5 
noirnight коренной житель25.06.12 20:08
noirnight
NEW 25.06.12 20:08 
in Antwort Lia13 25.06.12 18:55, Zuletzt geändert 25.06.12 20:31 (noirnight)
так вы пока в общем к садику еще только привыкаете или почему уже 4-ю неделю вы сидите с ребёнком в саду?? Вообще-то вы не долзны так долго там быть, надо приводить ребёнка и уходить на время, а потом возвращаться и забирать ..., дело не только в самой группе, а еще в том, что в садике воспитатели организуют всё так, чтобы дети не каждый в своём углу сидел и Паззел собирал, а чтобы дети друг с другом общались/контактировали ..., а пока вы там сидите, ваш ребёнок всё еще с вами играет а не с детьми другими.
Думаю вам надо это с воспитателями или директором садика обсудить, а потом уже к группе подстраиватвся , ну и в ЛЕГО все детки хорошо играют, наверное поэтому у них эта группа переполнена ...
"Man sollte sich die Mühe machen einen Menschen auch wirklich zu ,,sehen''! (Tabitha Datei)
#6 
Margarita7 патриот25.06.12 20:25
Margarita7
NEW 25.06.12 20:25 
in Antwort Lia13 25.06.12 18:55
В ответ на:
А на 4-ой неделе мы пришли позже

Т..е Вы уже месяц ходите с ребёнком и весь месяц САМИ занимаетсь там с ребёнком? И правда-а что в это время делают воспитатели?
А по сущности вопроса: я бы поговрила с заведующей, спросив, цто, если его перевестив группу с конструкторами, где ребёнку будет интересно, будут лис ним заниматъся и другими видами деятелъности или это пущено на самотёк: захотел-пошёлв группу с бастелън, не захотел-не пошёл?
#7 
nesnakomka@ знакомое лицо25.06.12 21:44
nesnakomka@
NEW 25.06.12 21:44 
in Antwort noirnight 25.06.12 20:08
В ответ на:
дело не только в самой группе, а еще в том, что в садике воспитатели организуют всё так, чтобы дети не каждый в своём углу сидел и Паззел собирал, а чтобы дети друг с другом общались/контактировали ..., а пока вы там сидите, ваш ребёнок всё еще с вами играет а не с детьми другими.

как вы ошибаетесь, последние два года в садике (у нас) дети были предоставленны сами себе
помогали воспитательнице следить-играть с маленькими детьми на 15 детей 5ти-6ти летних 8 2-3леток было
как не разговаривала с воспиткой или заведующей, всё без толку
"у нас новая программа, дети сами выбирают что им деалть, у нас смешанные/семейные групы" вот и весь ответ
форшуле небыло, ходили в нашу школу в форшульклуб с детьми познакомится да поиграть и школу посмотреть
а групу поменять у нас вообще нереально было, в других групах занимались мастерили, стишки учили
у нас ничего ( зато подруга заведующей была
#8 
Lia13 гость25.06.12 21:48
NEW 25.06.12 21:48 
in Antwort Margarita7 25.06.12 20:25
Да, первые 3 недели сын вцеплялся в меня твердой хваткой, не давая даже на шаг отойти. Воспитатель подходила к нему, начинала с ним говорить, но он только отворачивался и даже отталкивал ее и еще больше жался ко мне. Дошло до того, что даже дома он не отходил от меня, мы даже в туалет стали с ним вместе ходить. Я сказала об этом воспитателю, она ответила,что это нормально.
Честно скажу, к концу 3-ей недели я была уже в отчаянии. И вдруг мы попадаем в другую группу. Сын тут же, с первой минуты, увлекается конструктором. Потом воспитатель ведет его наверх играть с Лего. Я остаюсь внизу и мой ребенок вспомнил обо мне минут через 20. Без истерик. Просто спросил где его мама. Все последующие дни я сидела в стороне (но только в любимой группе, в своей он меня так и не отпускает, да потому что не отвлечен ничем!!!), а воспитатель была рядом с ним. Только тогда у них пошел контакт. Ну наверно легко контактировать с ребенком, когда он чем-то увлечен, чем-то занят уже.
Еще через день была игра на улице. И сын был без меня почти час. К концу,правда, начал хныкать. Но для нас уже это было огромным сдвигом с мертвой точки, на которой мы топтались 3 недели. И тут вот мы заболели.
Поэтому я хочу к выходу в сад иметь решение, как быть дальше.
#9 
Хмельной Заяц свой человек25.06.12 21:59
Хмельной Заяц
NEW 25.06.12 21:59 
in Antwort Lia13 25.06.12 18:55
для меня было бы однозначно -перевод в другую группу любой ценой.
для
В ответ на:
уроки навыка приспособления к не совсем приятной тебе среде.
ребенок еще слишком мал а сломать его в этом возрасте ничего не стоит.Зачем его насильно к чему то "приобщать"? Если Вам не нравится классическая музыка а нравится джаз Вы станете все равно ходить на концерты классики что бы заставить себя полюбить ее?ребенок вполне сформировавшаяся личность со своими предпочтениями и не надо эту личность насиловать. ИМХО конечно.
#10 
Lia13 гость25.06.12 22:08
NEW 25.06.12 22:08 
in Antwort Lia13 25.06.12 21:48
Я наблюдала за другими детьми в нашей группе. Все дети довольные. Но... Ровесники моего ребенка - только девочки. Рисуют, бумажную одежку на бумажных куколок надевают, паззлы собирают. Мальчики постарше моего. Играют с воспитателем в настольные игры с фишками. Болтают, что-то клеят, вырезают. Однажды баловались наверху с одеялами и подушками без присмотра. Пока воспитатель среагировала на них, запросто мог какой-нибудь ребенок задохнуться под подушками, наваленными на него другими детьми. А в нашей любимой группе наверху только Лего. Сидят себе дети и спокойно играют. Там и особый присмотр не нужен. Все безопасно.
#11 
tikitak. посетитель25.06.12 22:21
tikitak.
NEW 25.06.12 22:21 
in Antwort Lia13 25.06.12 22:08
Если так много минусов в вашеи группе, так чего же вы ждете переводите конечно, всем жe понятно что вы хотите только лучшего для вашего дитя. А рисовать он все равно научиться
#12 
Lia13 гость25.06.12 22:33
25.06.12 22:33 
in Antwort Хмельной Заяц 25.06.12 21:59
Я тоже больше склоняюсь к такой точке зрения.
#13 
  превед! постоялец25.06.12 22:46
превед!
NEW 25.06.12 22:46 
in Antwort Lia13 25.06.12 18:55
я за перевод в другую группу. надо развивать таланты, а не навязывать насильно, тем более вы пишите, что когда-никогда он и в группу 1 попадет (этого будет вполне достаточно для общего приобщения)
#14 
lozhka завсегдатай25.06.12 22:46
lozhka
NEW 25.06.12 22:46 
in Antwort nesnakomka@ 25.06.12 21:44
"у нас новая программа, дети сами выбирают что им деалть, у нас смешанные/семейные групы"
- вот у нас в садике на нашей улице такое же. И именно поэтому (полюбовавшись вдоволь на такое времяпрепровождение еще с дитем на сисе) - своих туда отдавать не стала, а вожу куда надо 15 минут на машине, зато там все как надо: и группы по возрастам, и четкое расписание: 1. свободные игры 2. монтессори // у некоторых занятия с воспитателем 1:1 (дети чередуются) 3. групповой "урок" 4. перекус 4. прогулка 5. музыка 6. обед 7. basteln 8. читают вслух 9. продленка - там только свободные игры. Минус один - надо рано приходить, иначе "ребенок много теряет" ;-)
#15 
lozhka завсегдатай25.06.12 23:04
lozhka
NEW 25.06.12 23:04 
in Antwort Lia13 25.06.12 22:08, Zuletzt geändert 26.06.12 00:05 (lozhka)
Все аргументы за перевод. В вашем ребенок еще не привык к группе-классу - для него переход будет даже мотивацией с удовольствием пойти в садик: "ура, тебе можно в любимую группу, как здорово!" - подайте это хорошо и вперед!
"Креатив-бастельн" в вашем случае, похоже, только здорово звучит, а по сути все , как и везде, от воспитателя зависит. По-видимому, она в этой группе - не очень, да? Конечно проще с детьми постарше - они больше умеют, их особо контролировать - ножницы держать не надо. Проще и с девочками, которые уже любят мастерить кукол. Зантересовать мальчика 3,5 лет, который мастерить особо и не любит сложнее уже. А у воспитательницы шанс сделать это уже был? Наши в таком возрасте малевали крупногабаритно-красками (мой фаворит: раскрашенные Pappteller), пальчиковыми красками много делали (сын аж ненавидел это дело пачкаться, но тут надо, так надо ;-) ), клеили Moosgummi Teile - разные фигуры получались - итд. - но все это идет хорошо в варианте 1:1 с воспитателем (а следующий ребенок сидит рядом, через плечо смотрит-учится, очередь ожидает, а другие в это время со 2-ой воспитательницей монтессори игры осваивают) - у нас так было.
Да порисуете-помастерите немного ЕМУ интересное сами с ним дома, а то еще может получится так, что это в садике вообще всякую охоту мастерить отобьет.
А почему его распредилили именно в эту группу (вас о его интересах расспрашивали - пожелания учитывали) или просто куда место оказалось и засунули? У вас группы смешанные по возрасту, так? А воспитатель определенный в каждой группе? Или оно тоже меняются? Это я к тому, что и личность воспитателя немаловажна.
#16 
Lia13 гость25.06.12 23:05
NEW 25.06.12 23:05 
in Antwort lozhka 25.06.12 22:46
Скажите, а во время "свободных игр" дети в Вашем саду с чем играют? Трехлетки,например.
#17 
Lia13 гость25.06.12 23:19
NEW 25.06.12 23:19 
in Antwort Lia13 25.06.12 23:05
Ну значит мое сердце меня не обмануло. Ребенку надо помочь.
Как думаете, сразу к Шефин идти или лучше сначала с воспитателем своей группы взять Перзонлихгешпрех и объяснить ситуацию? Конечно они будут меня убеждать в том, что особой проблемы нет. Ведь с понедельника по четверг обмены группами. Но я буду мягко, но упорно стоять на своем. Сейчас, пока я не работаю, я могу приводить ребенка попозже и забирать пораньше, подгоняя его прибывание в саду под время обмена. Но так все время до школы продолжаться не может. И платим мы за время с 8.00 до 14.00.
#18 
lozhka завсегдатай25.06.12 23:41
lozhka
NEW 25.06.12 23:41 
in Antwort Lia13 25.06.12 23:05
Много Монтессори-похожего материала (разложить по ячейкам с цифрами предметы, пересыпать, перелить ложкой переложить, "самодельная Geräusche-Memory", из дерева простейшие конструкторы: башни строить, дороги делать, по ним машины-поезда возить, Бауернхоф из дерева, где-то даже нормальное лего было, но его мало достают, костюмы, чтобы переодеваться есть, ни у пазлы и игры-лото конечно.) У нас одновременно и плюс и минус садика в том, что места там не так чтобы очень много (по площади - поэтому группы небольшие, каждый ребенок на виду, даже в пероид "свободных" игр с ними занимаются (Правда в девочками чаще и охотнее (да, с ними легче ;-) ) Или это мне так кажется...
#19 
lozhka завсегдатай25.06.12 23:56
lozhka
NEW 25.06.12 23:56 
in Antwort Lia13 25.06.12 23:19
А это от системы в садике зависит.
У нас такие вопросы решаются только через директриссу. Она там бог и королева. ( Но не исключаю, что есть и садики с менее жесткой иерархией) Назначьте заранее время разговора и почетче и уверено главное говорите о том, что именно так и только так будет правильно, так как только этa группа "gewährleistet, dass das Kind sich im Kindergarten wohlfühlt". А всему остальному его "Ihre kompetenten, liebevollen, engagierten Erzieherinnen" тоже научат в дни обмена группами. Побольше уверенности и позитива в разговоре.
А воспитательнице в группе бастельн вы при случае скажите, что вам очень понравилось в ее группе (ведь позитивные моменты были, так? их можно и честно похвалить), но в силу особенностей ребенка - это правильное решение, а вы очень надеетесь на ее компетентную помощь (что она поможет заинтересовать ребенка мастерением в дни обмена группами ("Sie können das ja so gut..") - потому что в этом вы видите у вашего ребенка слабое место, но надеетесь на ее помощь.
Я бы как-то так сделала...
#20 
1 2 3 alle