Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Помочь ребенку или оставить все как есть?

3246  1 2 3 все
Lia13 гость25.06.12 18:55
25.06.12 18:55 
Последний раз изменено 25.06.12 19:00 (Lia13)
У меня сын, 3,5 лет. В меру общителен, в меру осторожен. В контактах очень разборчив. Если ему нравится с кем-то или с чем-то играть, он будет делать это достаточное время, если не нравится - уходит, не остановишь. Месяц назад первый раз пошел в детский сад. Система сада такая: 4 группы. У каждой - свое направление. 1 группа - креатив и бастелн; 2 - конструкторы, бауштайне; 3 - метод Монтессори; 4 - ролевые игры.
В 10.00 утра идет обмен детьми из группы в группу. Т.е. дети не сидят весь день в своей группе, а на 2,5 часа имеют возможность играть,заниматься,просто быть в другой группе. Но все же большую часть времени дети проводят в своей группе.
Мы попали в 1 группу. В группе нет ни одной игрушки, кроме паззлов 4-5 видов, книжки (но за ними нужно подняться по,пока для моего ребенка, высокой и крутой лестнице), настольных игр с фишками и, как и полагается по профилю группы - бумага, карандаши, ножницы. Когда обмен группами - тогда еще и рисование красками.
Проблема в том, что мой ребенок терпеть не может ни паззлы, ни рисовать, ни вырезать, ни клеить. Я конечно все это " вношу в рацион дня" малыми дозами, для общего и мелкой моторики развития, под всякие игры - прибаутки, но интереса у него к таким занятиям нет. На 5, самое большее на 10 минут его хватает. А вот конструктор Лего, от простых блоков до сложного поезда, Веркцойгкоффер, от своего детского до папиного настоящего, строить дорогу с паровозиками от Брио - ему очень нравится. Кое-что берем от Монтессори. Но там тоже - что-то с охотой,что-то не очень. Еще он любит (дня без этого не обходится) разыгрывать сцены из мультфильмов или книг. Т.е. ролевые игры ему тоже интересны.
Первые 3 недели мы приходили в сад в 8.15. С трудом высиживали 30 минут. Я ничем не могла увлечь ребенка. Отвлечь его от стресса новой обстановки и новых людей. Все паззлы мы сложили в первые 2 дня. Ну а потом чем заняться? Кое-как спасали книжки. Через 15 минут прихода в сад сын уже толкал меня к выходу - мол пора домой. Переключить его внимание было просто не на что. Он уже совсем не хотел идти в сад. А на 4-ой неделе мы пришли позже и попали на время обмена групп. Побыв 1 час в группе,где конструкторы, забивание гвоздиков молоточком и еще всякая интересная ему ерунда, мой ребенок не хотел уходить, мне пришлось тащить его оттуда волоком и с ревом (воспитательница настаивала,чтобы я его именно сейчас уводила домой). И так было всю неделю. Утром он охотно идет в сад, но со входа тащит меня не в свою,а во 2-ю группу. Мы с трудом ( было уже и со скандалом) высиживаем 1 час в своей группе и бежим в любимую. Сейчас ребенок болеет и мы сидим дома.

Так вот я думаю. Может напрасно мучается ребенок? Может быть мне попросить перевести его в другую группу? Ведь какую из 3 других не возьми, ему везде будет интересно. Но только не бастельн и креатив.
С другой стороны. Оставшись в 1-ой группе, он все-таки преобщится (раз некуда деваться) хоть к какому-нибудь рисованию и работе с ножницами и бумагой. Что собственно не совсем плохо для будущей школы. Ну и главное - возьмет первые уроки навыка приспособления к не совсем приятной тебе среде. Все-равно когда-то надо будет с этим начинать.
Еще не факт, что нас согласятся перевести. Но я не могу определиться, исходя из интересов ребенка, делать движения или оставить все, как есть. Очень интересны мнения других.
#1 
yuliapa коренной житель25.06.12 19:10
yuliapa
NEW 25.06.12 19:10 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
Я бы поговорила с воспитателями (или с директриссой), посоветовалась. Если они согласятся почаще отпускать его в другие группы, то может быть, он и привыкнет к первой. Если редко, то зачем все-таки помещать его в среду, которая ему не нравится? Как вы правильно заметили, то, к чему у ребенка не склонности, лучше всего давать маленькими дозами. А так у него огромная доза того, чего ему не интересно. До книг не дотянуться... Если не получится перевести в другую группу, попросите, чтобы ему специально давали книги. В общем, я бы принимала меры. Детский садик должен быть любимым местом, приятным, отвечающим склонностям ребенка. А тут получается сплошной стресс и отсутствие удовольствия.
#2 
Filadelfina знакомое лицо25.06.12 19:11
Filadelfina
NEW 25.06.12 19:11 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
я бы перевела ребенка в ту группу где ему интерессно, смысл садика - развитие, а не подавление чего либо. Этому он еще успеет научиться, точно также как и обращение с бастельпринадлежностями
#3 
Ela-Ela коренной житель25.06.12 20:01
NEW 25.06.12 20:01 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
Не мучайте ребенка, переведите его из этого кошмара. Поверьте креатив и бастельн или есть, или нет. Если нет, то это ТАКАЯ непереносимая мука. Ну помучается пару лет в начальной школе, так это ведь и там только пару часов в неделю, а не каждый день. Но не поверите какой это стимул уйти в гимназию, где нет ненавистного Basteln/Werken. Да я сама свое счастье вспоминаю, когда наконец вместо рисование черчение пришло.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
#4 
Tiger Tani старожил25.06.12 20:06
Tiger Tani
NEW 25.06.12 20:06 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
мне очень непонятно, что в это время делают воспитатели? может вам надо отойти в сторонку и дать воспитателям возможность ребенка увлечь?
БАстельн для меня не только бумагу вырезать, намного больше. например мастерить из дерева, с молотком и клеем и многое другое
вообще надо договориться о встречи с воспитателем/заведущей в спокойной обстановке о все спокойно обговорить. Что вам не нравится, что вы не понимаете
#5 
noirnight коренной житель25.06.12 20:08
noirnight
NEW 25.06.12 20:08 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55, Последний раз изменено 25.06.12 20:31 (noirnight)
так вы пока в общем к садику еще только привыкаете или почему уже 4-ю неделю вы сидите с ребёнком в саду?? Вообще-то вы не долзны так долго там быть, надо приводить ребёнка и уходить на время, а потом возвращаться и забирать ..., дело не только в самой группе, а еще в том, что в садике воспитатели организуют всё так, чтобы дети не каждый в своём углу сидел и Паззел собирал, а чтобы дети друг с другом общались/контактировали ..., а пока вы там сидите, ваш ребёнок всё еще с вами играет а не с детьми другими.
Думаю вам надо это с воспитателями или директором садика обсудить, а потом уже к группе подстраиватвся , ну и в ЛЕГО все детки хорошо играют, наверное поэтому у них эта группа переполнена ...
"Man sollte sich die Mühe machen einen Menschen auch wirklich zu ,,sehen''! (Tabitha Datei)
#6 
Margarita7 патриот25.06.12 20:25
Margarita7
NEW 25.06.12 20:25 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
В ответ на:
А на 4-ой неделе мы пришли позже

Т..е Вы уже месяц ходите с ребёнком и весь месяц САМИ занимаетсь там с ребёнком? И правда-а что в это время делают воспитатели?
А по сущности вопроса: я бы поговрила с заведующей, спросив, цто, если его перевестив группу с конструкторами, где ребёнку будет интересно, будут лис ним заниматъся и другими видами деятелъности или это пущено на самотёк: захотел-пошёлв группу с бастелън, не захотел-не пошёл?
#7 
nesnakomka@ знакомое лицо25.06.12 21:44
nesnakomka@
NEW 25.06.12 21:44 
в ответ noirnight 25.06.12 20:08
В ответ на:
дело не только в самой группе, а еще в том, что в садике воспитатели организуют всё так, чтобы дети не каждый в своём углу сидел и Паззел собирал, а чтобы дети друг с другом общались/контактировали ..., а пока вы там сидите, ваш ребёнок всё еще с вами играет а не с детьми другими.

как вы ошибаетесь, последние два года в садике (у нас) дети были предоставленны сами себе
помогали воспитательнице следить-играть с маленькими детьми на 15 детей 5ти-6ти летних 8 2-3леток было
как не разговаривала с воспиткой или заведующей, всё без толку
"у нас новая программа, дети сами выбирают что им деалть, у нас смешанные/семейные групы" вот и весь ответ
форшуле небыло, ходили в нашу школу в форшульклуб с детьми познакомится да поиграть и школу посмотреть
а групу поменять у нас вообще нереально было, в других групах занимались мастерили, стишки учили
у нас ничего ( зато подруга заведующей была
#8 
Lia13 гость25.06.12 21:48
NEW 25.06.12 21:48 
в ответ Margarita7 25.06.12 20:25
Да, первые 3 недели сын вцеплялся в меня твердой хваткой, не давая даже на шаг отойти. Воспитатель подходила к нему, начинала с ним говорить, но он только отворачивался и даже отталкивал ее и еще больше жался ко мне. Дошло до того, что даже дома он не отходил от меня, мы даже в туалет стали с ним вместе ходить. Я сказала об этом воспитателю, она ответила,что это нормально.
Честно скажу, к концу 3-ей недели я была уже в отчаянии. И вдруг мы попадаем в другую группу. Сын тут же, с первой минуты, увлекается конструктором. Потом воспитатель ведет его наверх играть с Лего. Я остаюсь внизу и мой ребенок вспомнил обо мне минут через 20. Без истерик. Просто спросил где его мама. Все последующие дни я сидела в стороне (но только в любимой группе, в своей он меня так и не отпускает, да потому что не отвлечен ничем!!!), а воспитатель была рядом с ним. Только тогда у них пошел контакт. Ну наверно легко контактировать с ребенком, когда он чем-то увлечен, чем-то занят уже.
Еще через день была игра на улице. И сын был без меня почти час. К концу,правда, начал хныкать. Но для нас уже это было огромным сдвигом с мертвой точки, на которой мы топтались 3 недели. И тут вот мы заболели.
Поэтому я хочу к выходу в сад иметь решение, как быть дальше.
#9 
Хмельной Заяц свой человек25.06.12 21:59
Хмельной Заяц
NEW 25.06.12 21:59 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
для меня было бы однозначно -перевод в другую группу любой ценой.
для
В ответ на:
уроки навыка приспособления к не совсем приятной тебе среде.
ребенок еще слишком мал а сломать его в этом возрасте ничего не стоит.Зачем его насильно к чему то "приобщать"? Если Вам не нравится классическая музыка а нравится джаз Вы станете все равно ходить на концерты классики что бы заставить себя полюбить ее?ребенок вполне сформировавшаяся личность со своими предпочтениями и не надо эту личность насиловать. ИМХО конечно.
#10 
Lia13 гость25.06.12 22:08
NEW 25.06.12 22:08 
в ответ Lia13 25.06.12 21:48
Я наблюдала за другими детьми в нашей группе. Все дети довольные. Но... Ровесники моего ребенка - только девочки. Рисуют, бумажную одежку на бумажных куколок надевают, паззлы собирают. Мальчики постарше моего. Играют с воспитателем в настольные игры с фишками. Болтают, что-то клеят, вырезают. Однажды баловались наверху с одеялами и подушками без присмотра. Пока воспитатель среагировала на них, запросто мог какой-нибудь ребенок задохнуться под подушками, наваленными на него другими детьми. А в нашей любимой группе наверху только Лего. Сидят себе дети и спокойно играют. Там и особый присмотр не нужен. Все безопасно.
#11 
tikitak. посетитель25.06.12 22:21
tikitak.
NEW 25.06.12 22:21 
в ответ Lia13 25.06.12 22:08
Если так много минусов в вашеи группе, так чего же вы ждете переводите конечно, всем жe понятно что вы хотите только лучшего для вашего дитя. А рисовать он все равно научиться
#12 
Lia13 гость25.06.12 22:33
NEW 25.06.12 22:33 
в ответ Хмельной Заяц 25.06.12 21:59
Я тоже больше склоняюсь к такой точке зрения.
#13 
  превед! постоялец25.06.12 22:46
превед!
NEW 25.06.12 22:46 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
я за перевод в другую группу. надо развивать таланты, а не навязывать насильно, тем более вы пишите, что когда-никогда он и в группу 1 попадет (этого будет вполне достаточно для общего приобщения)
#14 
lozhka завсегдатай25.06.12 22:46
lozhka
NEW 25.06.12 22:46 
в ответ nesnakomka@ 25.06.12 21:44
"у нас новая программа, дети сами выбирают что им деалть, у нас смешанные/семейные групы"
- вот у нас в садике на нашей улице такое же. И именно поэтому (полюбовавшись вдоволь на такое времяпрепровождение еще с дитем на сисе) - своих туда отдавать не стала, а вожу куда надо 15 минут на машине, зато там все как надо: и группы по возрастам, и четкое расписание: 1. свободные игры 2. монтессори // у некоторых занятия с воспитателем 1:1 (дети чередуются) 3. групповой "урок" 4. перекус 4. прогулка 5. музыка 6. обед 7. basteln 8. читают вслух 9. продленка - там только свободные игры. Минус один - надо рано приходить, иначе "ребенок много теряет" ;-)
#15 
lozhka завсегдатай25.06.12 23:04
lozhka
NEW 25.06.12 23:04 
в ответ Lia13 25.06.12 22:08, Последний раз изменено 26.06.12 00:05 (lozhka)
Все аргументы за перевод. В вашем ребенок еще не привык к группе-классу - для него переход будет даже мотивацией с удовольствием пойти в садик: "ура, тебе можно в любимую группу, как здорово!" - подайте это хорошо и вперед!
"Креатив-бастельн" в вашем случае, похоже, только здорово звучит, а по сути все , как и везде, от воспитателя зависит. По-видимому, она в этой группе - не очень, да? Конечно проще с детьми постарше - они больше умеют, их особо контролировать - ножницы держать не надо. Проще и с девочками, которые уже любят мастерить кукол. Зантересовать мальчика 3,5 лет, который мастерить особо и не любит сложнее уже. А у воспитательницы шанс сделать это уже был? Наши в таком возрасте малевали крупногабаритно-красками (мой фаворит: раскрашенные Pappteller), пальчиковыми красками много делали (сын аж ненавидел это дело пачкаться, но тут надо, так надо ;-) ), клеили Moosgummi Teile - разные фигуры получались - итд. - но все это идет хорошо в варианте 1:1 с воспитателем (а следующий ребенок сидит рядом, через плечо смотрит-учится, очередь ожидает, а другие в это время со 2-ой воспитательницей монтессори игры осваивают) - у нас так было.
Да порисуете-помастерите немного ЕМУ интересное сами с ним дома, а то еще может получится так, что это в садике вообще всякую охоту мастерить отобьет.
А почему его распредилили именно в эту группу (вас о его интересах расспрашивали - пожелания учитывали) или просто куда место оказалось и засунули? У вас группы смешанные по возрасту, так? А воспитатель определенный в каждой группе? Или оно тоже меняются? Это я к тому, что и личность воспитателя немаловажна.
#16 
Lia13 гость25.06.12 23:05
NEW 25.06.12 23:05 
в ответ lozhka 25.06.12 22:46
Скажите, а во время "свободных игр" дети в Вашем саду с чем играют? Трехлетки,например.
#17 
Lia13 гость25.06.12 23:19
NEW 25.06.12 23:19 
в ответ Lia13 25.06.12 23:05
Ну значит мое сердце меня не обмануло. Ребенку надо помочь.
Как думаете, сразу к Шефин идти или лучше сначала с воспитателем своей группы взять Перзонлихгешпрех и объяснить ситуацию? Конечно они будут меня убеждать в том, что особой проблемы нет. Ведь с понедельника по четверг обмены группами. Но я буду мягко, но упорно стоять на своем. Сейчас, пока я не работаю, я могу приводить ребенка попозже и забирать пораньше, подгоняя его прибывание в саду под время обмена. Но так все время до школы продолжаться не может. И платим мы за время с 8.00 до 14.00.
#18 
lozhka завсегдатай25.06.12 23:41
lozhka
NEW 25.06.12 23:41 
в ответ Lia13 25.06.12 23:05
Много Монтессори-похожего материала (разложить по ячейкам с цифрами предметы, пересыпать, перелить ложкой переложить, "самодельная Geräusche-Memory", из дерева простейшие конструкторы: башни строить, дороги делать, по ним машины-поезда возить, Бауернхоф из дерева, где-то даже нормальное лего было, но его мало достают, костюмы, чтобы переодеваться есть, ни у пазлы и игры-лото конечно.) У нас одновременно и плюс и минус садика в том, что места там не так чтобы очень много (по площади - поэтому группы небольшие, каждый ребенок на виду, даже в пероид "свободных" игр с ними занимаются (Правда в девочками чаще и охотнее (да, с ними легче ;-) ) Или это мне так кажется...
#19 
lozhka завсегдатай25.06.12 23:56
lozhka
NEW 25.06.12 23:56 
в ответ Lia13 25.06.12 23:19
А это от системы в садике зависит.
У нас такие вопросы решаются только через директриссу. Она там бог и королева. ( Но не исключаю, что есть и садики с менее жесткой иерархией) Назначьте заранее время разговора и почетче и уверено главное говорите о том, что именно так и только так будет правильно, так как только этa группа "gewährleistet, dass das Kind sich im Kindergarten wohlfühlt". А всему остальному его "Ihre kompetenten, liebevollen, engagierten Erzieherinnen" тоже научат в дни обмена группами. Побольше уверенности и позитива в разговоре.
А воспитательнице в группе бастельн вы при случае скажите, что вам очень понравилось в ее группе (ведь позитивные моменты были, так? их можно и честно похвалить), но в силу особенностей ребенка - это правильное решение, а вы очень надеетесь на ее компетентную помощь (что она поможет заинтересовать ребенка мастерением в дни обмена группами ("Sie können das ja so gut..") - потому что в этом вы видите у вашего ребенка слабое место, но надеетесь на ее помощь.
Я бы как-то так сделала...
#20 
Lia13 гость25.06.12 23:58
NEW 25.06.12 23:58 
в ответ lozhka 25.06.12 23:04
Скорее всего во время обмена детьми в группе более обширная программа по креативу и бастельн. Но у нас-то вся проблема, как там в абсолютной для ребенка скукоте пробыть полтора часа до и два часа после.
В чужой группе с сыном была его воспитательница. Только там у них и начался хоть какой-то контакт, который за 3 дня, но пребывания в чужой группе, стал перерастать даже в привязанность.
Группа смешанная. Воспитатель постоянная. Она мне, в общем-то, нравится. Но что она может сделать с моим ребенком, если в ее группе нет абсолютно ничего, что заинтересовало бы моего детенка.
Ой, Мария, как я его только не завлекаю дома что-нибудь ручками поделать. Удается мало. Вот не любит он это и все. Кнете еще может чуть - чуть покатать - порезать ножичком, да пару формочек выдавить. Пальчиками вообще наотрез отказывается рисовать, причем с раннего малолетства. Зато с 3 лет осваиваем кубики Никитина. Медленно, но верно двигаемся вперед. Результаты очень хорошие. Легко, в игре, выучили все буквы русского алфавита, давно знаем элементарные геометрические фигуры и все цвета спектра. Считаем до 10. Понятия: много-мало, одинаковое-разное и больше-меньше - никаких проблем, играючи, с удовольствием. Всего Чуковского в лицах разыгрываем. но вот ни кисть, ни карандаш, ни ножницы в руки брать не хочет ни под какие хитрости.
О пристрастиях моего ребенка никто не интересовался. Я вот думаю, это как же нам не повезло, что из 4-х групп нам выпала именно эта.
#21 
Irma_ патриот26.06.12 00:01
Irma_
NEW 26.06.12 00:01 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
В ответ на:
Месяц назад первый раз пошел в детский сад. Система сада такая: 4 группы. У каждой - свое направление. 1 группа - креатив и бастелн; 2 - конструкторы, бауштайне; 3 - метод Монтессори; 4 - ролевые игры.

Идиотизм.
Такое однобокое развитие ребёнка... Такие жёсткие рамки ("паззлы и только паззлы"...шаг влево - шаг вправо - расстрел!)
В ответ на:
Может быть мне попросить перевести его в другую группу?

Тут не в другую группу, тут в другой садик надо бежать. Да так, чтобы пятки сверкали!
В ответ на:
Но я не могу определиться, исходя из интересов ребенка,

Прислушайтесь к своему сердцу, ведь оно вам уже говорит, что дела не в порядке!
Не спрашивай, не выпытывай, Левконоя, нам знать не дано, какой конец уготовили тебе и мне боги..."(С)
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#22 
Irma_ патриот26.06.12 00:04
Irma_
NEW 26.06.12 00:04 
в ответ Lia13 25.06.12 23:19
В ответ на:
лучше сначала с воспитателем своей группы взять Перзонлихгешпрех и объяснить ситуацию?

Что решает воспитатель? Ничего... Это пешка на шахматной доске.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#23 
Lia13 гость26.06.12 00:18
NEW 26.06.12 00:18 
в ответ Irma_ 26.06.12 00:01
Нет-нет, там происходит обмен детьми в группах. И если бы моего ребенка хоть немного интересовали паззлы и рисование, то можно бы было как-то переждать время и с удовольствием побежать в одну из других групп, где, как я поняла, ему все будет по душе.
#24 
Irma_ патриот26.06.12 00:22
Irma_
NEW 26.06.12 00:22 
в ответ Lia13 26.06.12 00:18
В ответ на:
Нет-нет, там происходит обмен детьми в группах.

Поверьте. Это не выход.
Детский сад у Вас с вывертом. Боооо-льшим вывертом.

Это ж надо до такого додуматься, чтобы детей по группам таким образом делить, навязывая им интересы, вместо того, чтобы в каждой группе имелось всё для всестороннего развития ребёнка!
Нет, блин, изобретатели хреновы... всё экспериментируют на детях... это кто-то какую-то "дипломную" работёнку или пишет, или собирается защищать. Внедряют для статистики и чьей-то защиты...
У меня слов нет.
Я думала, что я видела уже дурдом. Оказалось нет.
Ваш садик побил все рекорды!
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#25 
lozhka завсегдатай26.06.12 00:23
lozhka
NEW 26.06.12 00:23 
в ответ Lia13 25.06.12 23:58
Очень похоже по описанию на моего сына ;-) Я понимаю вашу тревогу за "школьное будущее" - для школы тут нарисовать и расскрасить ничуть не менее важно, чем сосчитать и написать. Но я уже предвижу ситуацию типа: "яблок получится 12, я и так сосчитал, а расскрашивать каждое не буду, пустая трата времени" ;-) Накупила пособий для дошкольников про динозавров и рыцарей, ради них он берет в руки карандаши. И цифры писать согласен. Буквы тоже, если это не прописи, а слова со смыслом. Эх, тяжело с мальчиками... Но мучать ребенка ему неинтересным каждый день в этой группе я бы не стала, правда.
#26 
Eisbärchen коренной житель26.06.12 08:30
Eisbärchen
NEW 26.06.12 08:30 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
Эх, моя дочь уже в 6 классе, а на слово "бастельн" у неё как была аллергия, так и осталась. На паззлы аналогично. Лего тоже туда же. Настольные игры раз в пятилетку, когда уже совсем делать нечего и нет ни одной книжки в радиусе километра.
Я считаю, что "вводить малыми порциями" в нежном возрасте Вашего сына - это более, чем достаточно, но сидеть в группе, от которой малыша воротит - это издевательство! Детский сад должен быть в радость!!! Он просто обязан быть в радость! Если этого нет, нафиХХ такой детсад!
Не надо отравлять ребёнку жизнь в надежде, что он "приобщится". Развивайте то, что он любит, чем интересуется, а "противные", на его взгляд, занятия оставляйте по программе минимум. Уверяю Вас, если ребёнок счастлив и гармонично развит, то он будет прекрасно учиться в школе. Кое-что придёт позже...моя дочь в дестаду и начальной школе вообще очень "не дружила" с мелкой моторикой. Сейчас немного заинтересовалась рисованием, цветами-светотенями-перспективами, всякими технологиями, пробует себя потихонечку. Поигрывает также на контрабасе)). Так что на мелкую моторику жалоб уже нет, но и интереса к поделкам-паззлам тоже нет.
Ну жопаделать!
#27 
Eisbärchen коренной житель26.06.12 08:36
Eisbärchen
NEW 26.06.12 08:36 
в ответ lozhka 26.06.12 00:23
Нам, кстати, удалось немного сократить объём школьного раскрашивания. Поскольку мои дети умели уже и считать, и писать, то раскрашивать эти "два плюс два листочки" им было уже невозможно скучно. Учительницы давали им листы с дополнительными заданиями, пока другие раскрашивали. На английском, который в школе младшей дочери состоит исключительно из раскрашивания, она читает вслух диснеевские книжки...
Ну жопаделать!
#28 
Agrafena старожил26.06.12 09:43
NEW 26.06.12 09:43 
в ответ Filadelfina 25.06.12 19:11
В ответ на:
я бы перевела ребенка в ту группу где ему интерессно, смысл садика - развитие, а не подавление чего либо

Вот абсолютно здравое мнение! Я бы еще сказала, что смысл садика пусть где-то и в развитии, но даже больше в том, чтобы ребенку было хорошо, интересно, чтобы он охотно туда шел. А все, чему он должен будет научиться, еще придет в начальной школе. Кстати, я не заметила, чтобы Basteln было так важно в школе.
#29 
yuliapa коренной житель26.06.12 13:35
yuliapa
NEW 26.06.12 13:35 
в ответ Lia13 25.06.12 21:48
В ответ на:
И вдруг мы попадаем в другую группу. Сын тут же, с первой минуты, увлекается конструктором. Потом воспитатель ведет его наверх играть с Лего. Я остаюсь внизу и мой ребенок вспомнил обо мне минут через 20. Без истерик. Просто спросил где его мама.

Ну тогда без вопросов - переводить! Такая большая разница в поведении много значит. Зачем устраивать проблемы на пустом месте - пусть ребенок ходит туда, где ему нравится и куда он будет с радостью ходить! Я думаю, что воспитатели, если они нормальные, тоже дожны понять, что им гораздо проще с ним будет обходиться (без капризов и т.д.), если мальчик будет в той группе, что ему по душе.
Желаю удачи - чтобы настоять на своем и чтобы все образовалось!
#30 
Lia13 гость26.06.12 14:03
NEW 26.06.12 14:03 
в ответ yuliapa 26.06.12 13:35
Спасибо большое. На этой неделе буду решать эту проблему. Спасибо всем за отклики к моей ситуации. Ваши мнения мне очень помогли в принятии правильного решения.
#31 
Irma_ патриот26.06.12 14:30
Irma_
NEW 26.06.12 14:30 
в ответ Lia13 26.06.12 14:03

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#32 
  Lado4ka коренной житель26.06.12 14:37
Lado4ka
NEW 26.06.12 14:37 
в ответ noirnight 25.06.12 20:08
В ответ на:
так вы пока в общем к садику еще только привыкаете или почему уже 4-ю неделю вы сидите с ребёнком в саду?? Вообще-то вы не долзны так долго там быть, надо приводить ребёнка и уходить на время, а потом возвращаться и забирать ..., дело не только в самой группе, а еще в том, что в садике воспитатели организуют всё так, чтобы дети не каждый в своём углу сидел и Паззел собирал, а чтобы дети друг с другом общались/контактировали ..., а пока вы там сидите, ваш ребёнок всё еще с вами играет а не с детьми другими.

я тоже так думаю. у ребенка резона нет налаживать контакты и пытаться адаптироваться к ситуации пока мама рядом.
а ребенок вас не отпускает утром, потому что, скорее всего, вы сами за него сильно волнуетесь, а детки как локаторы - абсолютно верно чувствуют переживания родителей и знает как реагировать. мы когда ходили на первую встречу в детсад, нам даже прочитали рассказ на эту тему.
но я в этом плане спокойная мамаша и сынок уже с 1,5 лет ходит в группу к няне. бывало, что капризничал и шел неохотно(после длинных перерывов), конечно, но маме на занятия, на работу, не могу я целыми днями сидеть караулить. в любом случае, когда забирала, почти всегда сын домой ехать не хотел.
мне кажется, ребенку никогда скучно не будет рядом с другими детишками - чем бы они не занимались. один одну идею подкинет, другой - другую. маленькие обезъянки. но если мама рядом, то в общении с другими детьми нет большой потребности.
#33 
Okce коренной житель26.06.12 17:18
Okce
NEW 26.06.12 17:18 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
зачем его через силу к чему то приучать?
поставьте себя на его место: если бы Вам пришлось вместо любимой
и интересной работы пойти работать в область где неинтерсно и скучно.
на мой взгляд вырезание ножницами и т.д, не такие уж и архиважные умения,
не могу вспомнить, чтобы вообще что то в детстве вырезела, а вот мозаики,
книги и т.д. очень нравились.
пусть делает то что ему нравится и добьётся хороших успехов, чем что то
через не хочу где и успехи будут не собо то. ИМХО.
#34 
  Lado4ka коренной житель26.06.12 18:07
Lado4ka
NEW 26.06.12 18:07 
в ответ Okce 26.06.12 17:18
сложно представить детсады, где дети сидят и непрерывно что-то рисуют и вырезают, без активных игр, без перервывов на перекусы...
или бывают?
а вообще детки совсем другие, когда сильно любящие мамы рядом...
#35 
Okce коренной житель26.06.12 18:19
Okce
NEW 26.06.12 18:19 
в ответ Lado4ka 26.06.12 18:07
не знаю, детей нет, в садиках не бываю.
мне просто малыша жалко стало, нет ничего хуже чем не любимое дело.
я не умею рисовать и мастерить вообще, зато математика и языки были
в порядке. поэтому и посочувствовала дитю.
В ответ на:
а вообще детки совсем другие, когда сильно любящие мамы рядом...

согласна. интересно а можно себя как маму воспитать?
вдруг ты такая через чур любящая мать (автор это не про Вас),
получается, что сначала себя надо перевоспитать, а потом
только воспитание малыша....
#36 
  Lado4ka коренной житель26.06.12 18:25
Lado4ka
NEW 26.06.12 18:25 
в ответ Okce 26.06.12 18:19
В ответ на:
получается, что сначала себя надо перевоспитать, а потом
только воспитание малыша....

да. нужно сначала себе инъекцию в мозг сделать. и потом будет проще с ребенком
а то так и будет лет до 30, а то и старше - мама, мама.
#37 
tikitak. посетитель26.06.12 21:22
tikitak.
NEW 26.06.12 21:22 
в ответ Okce 26.06.12 18:19
[/цитата]через чур любящая мать[цитата] Материнскои любви никогда не бывает много
#38 
  Lado4ka коренной житель26.06.12 21:28
Lado4ka
NEW 26.06.12 21:28 
в ответ tikitak. 26.06.12 21:22, Последний раз изменено 26.06.12 21:41 (Lado4ka)
В ответ на:
Материнскои любви никогда не бывает много

это банальная общая фраза непонятно кем придуманная.
просто люди верят в то, во что хотят верить.
например, в то, что воспитатели враги и заставляют ребенка вырезать и собирать паззлы часами. особенно, когда мама рядом. ага...
и прям ребенок мучается, будто не ясно кто там из двоих может на самом деле мучаться - мама или ребенок.
темка - развод. оторванно от реальности.
#39 
delta174 местный житель26.06.12 21:41
delta174
NEW 26.06.12 21:41 
в ответ Lado4ka 26.06.12 18:07
В ответ на:
сложно представить детсады, где дети сидят и непрерывно что-то рисуют и вырезают, без активных игр, без перервывов на перекусы...
или бывают?
а вообще детки совсем другие, когда сильно любящие мамы рядом...

ППКС
У меня тоже создалось впечатление, что проблема в гиперопекающей маме; поэтому и поведение ребенка, на мой взгляд, на годок запаздывает.
#40 
tikitak. посетитель26.06.12 21:44
tikitak.
NEW 26.06.12 21:44 
в ответ Lado4ka 26.06.12 21:28
В ответ на:
это банальная общая фраза непонятно кем придуманная
теми кто дышит( мое мнение)
В ответ на:
что воспитатели враги и заставляют ребенка вырезать и собирать паззлы часами. особенно, когда мама рядом
а при чем тут материнская любовь и воспитатели? это разные вещи
#41 
  Lado4ka коренной житель26.06.12 21:44
Lado4ka
NEW 26.06.12 21:44 
в ответ tikitak. 26.06.12 21:44, Последний раз изменено 26.06.12 21:45 (Lado4ka)
с вами все ясно - отдыхайте, это полезно для здоровья
#42 
tikitak. посетитель26.06.12 21:47
tikitak.
NEW 26.06.12 21:47 
в ответ Lado4ka 26.06.12 21:44
В ответ на:
отдыхайте, это полезно для здоровья
придерживась вашего мнения
#43 
  Lado4ka коренной житель26.06.12 21:50
Lado4ka
NEW 26.06.12 21:50 
в ответ tikitak. 26.06.12 21:47
я подумала, что вы очень устали, морально...
извините, если ошиблась
#44 
  Lado4ka коренной житель26.06.12 21:54
Lado4ka
NEW 26.06.12 21:54 
в ответ delta174 26.06.12 21:41
В ответ на:
поэтому и поведение ребенка, на мой взгляд, на годок запаздывает

а был ли мальчик?
#45 
Lia13 гость27.06.12 13:18
NEW 27.06.12 13:18 
в ответ tikitak. 26.06.12 21:47, Последний раз изменено 27.06.12 15:32 (Lia13)
Пустословы, не стоящие внимания - неизбежные издержки общения в сети. Это я к тому, что не обращайте внимание на тех, кто любит пустую воду лить. Радует, что конструктивных мыслей на моей ветке было все же много больше. Еще раз всем спасибо.
#46 
lozhka завсегдатай27.06.12 19:54
lozhka
NEW 27.06.12 19:54 
в ответ Lia13 27.06.12 13:18
Расскажите, как получится. Удачи.
#47 
Ujutochka знакомое лицо05.07.12 17:22
Ujutochka
NEW 05.07.12 17:22 
в ответ Lia13 25.06.12 18:55
В ответ на:
Может напрасно мучается ребенок? Может быть мне попросить перевести его в другую группу? Ведь какую из 3 других не возьми, ему везде будет интересно. Но только не бастельн и креатив.
С другой стороны. Оставшись в 1-ой группе, он все-таки преобщится (раз некуда деваться) хоть к какому-нибудь рисованию и работе с ножницами и бумагой. Что собственно не совсем плохо для будущей школы. Ну и главное - возьмет первые уроки навыка приспособления к не совсем приятной тебе среде. Все-равно когда-то надо будет с этим начинать.

Я лично не сторонница насилия над природой и личностью ребенка. Многогранное развитие ребенка, безусловно, есть - хорошо...НО! Начинать развитие все же лучше с приоритетных для него граней (тем развития), т.е. без насилия и давления...
В ответ на:
мой ребенок терпеть не может ни пазлы, ни рисовать, ни вырезать, ни клеить. Я конечно все это " вношу в рацион дня" малыми дозами, для общего и мелкой моторики развития, под всякие игры - прибаутки, но интереса у него к таким занятиям нет.

Мелкая моторика развивается через манипуляции(движения, действия) пальцами, точнее- кончиками пальцев...поэтому можно (достаточно) регулярно собирать конструктор из мелких деталек....как вариант для мальчиков....не обязательно рисование и вырезание....
Хорош для этой цели >> конструктор- мозаика.
Мой совет - переводите малыша в группу по его интересу и стремлению.
#48 
Lia13 гость06.07.12 10:00
NEW 06.07.12 10:00 
в ответ Ujutochka 05.07.12 17:22
Спасибо за отклик.
Кому было интересно продолжение нашей истории. В хронологии.
На прошлой неделе, как только вышли в сад, я сразу же поговорила с воспитателем. Объяснила свою просьбу о переводе в другую группу, при этом сделав акцент, что ею я очень довольна, но к сожалению ребенку в этой группе совершенно нечем заняться, поэтому столь тяжело проходит привыкание. Она со мной согласилась, сказав, что по ее мнению с переводом не будет проблем. Я тут же пошла к ляйтерин, чтобы уже все окончательно уладить и ... Получила категорический отказ. Аргумент у шефин был только один. Дело не в том, что ребенку нечем заняться, а в самом ребенке. Он, по ее мнению привык получать все, что хочет. И во мне. Мои переживания за него передаются ему по антене. Поэтому он так реагирует на обстановку.
Здрасссте, приехали... Значит не они, как педагоги, запустили ситуацию за несяц до критической точки, не сад их с тупой системой, не учитывающей индивидуальность каждого ребенка, а это мы такие неправильные. На мой аргумент, что ребенку легче интегрироваться в новой обстановке, если ему хоть немно там интересно - опять, как попугай : дело не в этом, дело в ребенке. На мой вопрос, что она конкретно посоветует, чем мне или воспитателю его занять, чтобы я могла хотя бы отойти - снова попугай. Одно и то же. Ну и когда я у нее спросила: " Я что, должна плачущего ребенка с силой отрывать от себя и уходить", и получила короткий ответ "Да", мне стало понятно, что больше говорить с таким педагогом не о чем.
Воспитатель принесла из келлера коробку мелкого Лего, один комлект для прибивания фигурок к досточке (она еще в другой группе заметила, что моему детю это очень нравится), коробку, пропавших шимелем деревянных брусочков одинаковой формы. Я поняла, что это все, что она могла для нас сделать.
Потом был и смех и грех. Пол группы детей, особенно постарше, слетелись, как мушки на банан на коробку с Лего. Воспитатель отвоевала для нас досточку с молоточком и пара детей повисли рядом, ожидая, когда же мы с ней наиграемся. Одни брусочки никого не впечатлили, включая и моего ребенка. Теперь все это "богатство" убирается в дальний угол и достается, когда мы приходим в группу. На этой неделе добавились еще две досточки. Но на три имеющиеся было 6-7 желающих, ожидающих своей очереди. Нам досточка всегда без очереди, мы блатные. Слушайте, люди, куда мы с детем попали?
Кстати, я попросила воспитателя во время обмена групп пойти и в другие группы, где роленшпиле и монтессори. Ответ: " Пока это не возможно. Я буду в группе с конструкторами и ребенок должен пока быть рядом со мной". Почему она не может пойти с ним в другие группы - осталось загадкой. Дурдом.
Теперь буду смотреть по ситуации. У ребенка за это долгое время стресса уже оскомина на сад.
#49 
Lia13 гость06.07.12 10:18
NEW 06.07.12 10:18 
в ответ Lia13 06.07.12 10:00
Вчера было собрание для родителей детей, которые придут в сад в сентябре. Моя подруга в их числе. Один из пунктов в повестке собрания - распределение детей по группам. Завтра узнаю у нее спрашивалось ли о пожеланиях родителей в какую группу пойти ребенку. Если да, то я это просто так уже не оставлю. В тулу тогда такой сад. Я своего ребенка тоже не на помойке нашла. За это время у нас утвердилась перспектива переезда в мае следующего года на ПМЖ в Швейцарию. Поэтому, если я не найду здесь другой сад, то сын пойдет в августе следующего года уже в Швейцарии. У них сады с 4 лет. Но там уж я буду более внимательна с выбором сада. Благо, опыт теперь есть.
#50 
  cer старожил06.07.12 12:29
NEW 06.07.12 12:29 
в ответ Lia13 06.07.12 10:18
Прочитала ветку -
В ответ на:
В тулу тогда такой сад
В ответ на:
Я своего ребенка тоже не на помойке нашла
Тем более -
В ответ на:
За это время у нас утвердилась перспектива переезда в мае следующего года на ПМЖ в Швейцарию. Поэтому, если я не найду здесь другой сад, то сын пойдет в августе следующего года уже в Швейцарии. У них сады с 4 лет
Абсолютно согласна с вашими выводами .
В ответ на:
Но там уж я буду более внимательна с выбором сада. Благо, опыт теперь есть.
"за одного битого - двух небитых дают"
#51 
lozhka завсегдатай08.07.12 02:52
lozhka
NEW 08.07.12 02:52 
в ответ Lia13 06.07.12 10:18, Последний раз изменено 08.07.12 02:59 (lozhka)
Блииин, как же мне вас жалко! Вы очень красочно все описали. Директрисса решила проявить профессиональную принципиальность и уперлась рогом...
Жалко, что малыш страдает. Перспективы со Швейцарией - оно конечно хорошо, но "пойдет в августе следующего года" - это как-то совсем далекое будущее, а вам жить здесь, сейчас. И потом на то оно и планы-перспективы, чтобы им меняться, так?
Нет, я бы сейчас не смирилась. Пошлите-ка в садик мужа (по опыту знаю, мужчинам они отказывают реже ;-) )!
Своему я бы в этой ситуации посоветовала бы построить разговор так: мы с женой выбрали этот садик, потому что нам очень понравились следующие аспекты: ... (назвать-придумать). Wir haben uns auch auf das aktive Mitwirken und Elternarbeit gefreut (z.B. meine Frau backt/bastelt gerne / würde gerne bei den Festen mithefen / ich bei ein leidenschaftlicher Gärtner und würde gerne bei Ihren Frühlingsaktionen im Garten helfen / wir wären auch gerne Mitglied im Förderverein ;-) - здесь придумайте подходящее, исходя из того, чего в ЭТОМ садике от родителей просят / ожидают). Wir haben uns sehr auf die Kindergartenzeit hier gefreut und ich bin mir sicher, dass es trotz Anfangsschwierigkeiten alles noch gut klappen wird, nur möchte ich, dass mein Sohn jetzt nach den Sommerferien den Neuanfang in der anderen XY-Gruppe startet. Если она в ответ на это опять заведет свою шарманку, что проблема в ребенке и в вас, то пусть ответит, что "возможно вы правы, я знаю у вас богатый опыт и это нам очень ценно ;-) и возможно моя жена не во всем была права (не конкретизируя!), но ситуация сейчас уже зашла так далеко и ребенок уже так сильно демотивирован в посещении садика, что dieser Gruppenwechsel der einzige Ausweg wäre." Последнее повторять как попугай в ответ на ее шарманку :-), добавив, что он ее мнение очень ценит, но решение принимает не он один, а вся семья и что он надеется, что она ему пойдет навстречу , потому что в противном случае die Familie doch sehr enttäuscht wäre und wir einen Kindergartenwechsel in Erwägung ziehen würden.
Пусть оденется посолиднее и говорит уверенно. :-)
Или может вам и правда совсем садик сменить? Или с этим у вас совсем сложно? Оставлять все как есть я бы не стала, правда.
#52 
1 2 3 все