Вход на сайт
Waldorfschule, ваше отношение
NEW 20.11.11 23:47
Могу привести три примера выпускников, на сколько они положительные - судить Вам. Первые два примера я назвала бы очень положительными. Жена брата моего мужа - зубной врач - является выпускницей ВШ. Zahnmedizin была и остается Numerus Clausus Fach, и средний бал ее абитур после ВШ был 1,3. Она получила допуск к учебе сразу после абитур. Ее младшая сестра тоже выпускница ВШ, сдала оба юридических Staatsexamen mit Prädikat. Вообщем, я не знаю, переводиться ли это на русский и если да, то как, но суть, что сдала она оба экзамена с очень хорошими оценками, сейчас работает в прокуратуре. Как Вы сами понимаете, учиться по обеим специальностям очень сложно. Так что и после ВШ можно учиться в "серьезных" заведениях.
Третий пример скорее негативный. Во время моей учебы в университете повстречался мне студент, котрый тоже закончил эту школу. Специальность наша не являлась NC Fach. Учиться мне было несложно, тем более, что и в России я училась по смежной специальности, но учитывая, что и система здесь другая и в ту пору у меня доча еще очень маленькая была, сам процес обучения должен был бы быть сложным. Но я, хоть и никогда не обладала ни особыми способностями , ни особой легкообучаемостью и усидчивостью, без особых проблем успешно закончила университет. А этот товарищ, который и является третим примером, так и не закончил, да интеллектуальные его способности были прямо скажем не очень-то высокими. К тому же самодисциплина у него полностью отсутсвовала. Было ли это последствием обучения в ВШ, я, конечно же, не знаю.
Вообщем, решать Вам.
в ответ April2011 27.10.11 12:23
В ответ на:
Видел ли кто-нибудь выпускников таких школ живьем?
Видел ли кто-нибудь выпускников таких школ живьем?
Могу привести три примера выпускников, на сколько они положительные - судить Вам. Первые два примера я назвала бы очень положительными. Жена брата моего мужа - зубной врач - является выпускницей ВШ. Zahnmedizin была и остается Numerus Clausus Fach, и средний бал ее абитур после ВШ был 1,3. Она получила допуск к учебе сразу после абитур. Ее младшая сестра тоже выпускница ВШ, сдала оба юридических Staatsexamen mit Prädikat. Вообщем, я не знаю, переводиться ли это на русский и если да, то как, но суть, что сдала она оба экзамена с очень хорошими оценками, сейчас работает в прокуратуре. Как Вы сами понимаете, учиться по обеим специальностям очень сложно. Так что и после ВШ можно учиться в "серьезных" заведениях.
Третий пример скорее негативный. Во время моей учебы в университете повстречался мне студент, котрый тоже закончил эту школу. Специальность наша не являлась NC Fach. Учиться мне было несложно, тем более, что и в России я училась по смежной специальности, но учитывая, что и система здесь другая и в ту пору у меня доча еще очень маленькая была, сам процес обучения должен был бы быть сложным. Но я, хоть и никогда не обладала ни особыми способностями , ни особой легкообучаемостью и усидчивостью, без особых проблем успешно закончила университет. А этот товарищ, который и является третим примером, так и не закончил, да интеллектуальные его способности были прямо скажем не очень-то высокими. К тому же самодисциплина у него полностью отсутсвовала. Было ли это последствием обучения в ВШ, я, конечно же, не знаю.
Вообщем, решать Вам.
NEW 21.11.11 00:07
Я полностью согласна с Lioness - зачем создавать дополнительные сложности, а потом их мужественно преодолеватъ?
Идеологя и направленность ВШ - воспитание детей, склонных к ремеслам и художественному творчеству. Сама ВШ не ставит целью погдготовку учеников к получению высшего образования. Для них важно свободное и спокойное развитие личности в согласии с собой и природой. Не все родители хотят, чтобы ребенок непременно получил абитур, ни им, ни ребенку это не надо. Это совершенно нормально. Если человеку наравится чинитъ машины или мастерить мебель, зачем ему изучать интегралы и стохастику. ОН от этого счастливие не будет. Вот подавляющее большинство выпускников гимназий вряд ли сможет взять в руки рубанок и сделать табуретку. А вот порассуждать о Софокле или о распаде атомного ядра могут.
Для меня очень характерно отсутствие отметок. С одной стороны ребенок долгое время не в состоянии ( да и родители тоже) реально оценить свой уровень знаний, так примерно понятно, но насколько и где надо "подтянуться" или не надо - не видно. С другой стороны ребенок не учится справляться с неудачами и преодолеватъ их.
Есть дети, которые учатся благодаря определенной системе, естъ - которые несмотря, а есть - которые вопреки. Такие есть во всех школах и во все времена. Кто-то попал в хауптшуле и потом, преодолев все сложности переходов из школ в школы, с блеском закончил университет. Но это не правило, а исключение.
Теперь уже под влиянием общества в ВШ стали предлагать и абитур. То естъ ВШ сознательно уже в страших классах для части учеников ( остальные уже закончили и отправились получать профобразование) будет отходить от своей же концепции и в ускоренном порядке под давлением времени "впихиватъ" в учеников знания. Времени на раскачку уже нет. Добиваться мягкими способами желания учить именно сегодня и именно то, что задали учителя уже не могут. Именно под давлением, потом что навыков у детей к тому времени еще нет.
Раньше и гимназии отличалисъ по сложности учебы в старших классах. Известно было, где можно получить вполне приличные оценки, а где и тройке несказанно рады при одних и тех же примерно знаниях. То есть отличие так и осталось, а вот с введением центрального абитура появилась возможность (не абсолютная, конечно) независимо оценить знания учеников. Теперь осталось подождать пару-тройку лет, посмотреть результаты статистики - и можно уже будет делать выводы не только на основании рассуждений и частных фактов.
Мне приходилось иметь дело с выпускниками реальных школ, которые со своими хорошими оценками переходили в гимназии, а потом не справлялись с нагрузками и прерывали обучение. Им там было "слишком много теории", слишком много материала, слишком много надо делать самостоятельно. То же и с теми, кто, проучившись пару лет в университете, говорил - Нет, не могу, теория не для меня, мне надо более практически без таких нагрузок.
Как-то в шестом классе на родительском собрании учитель нам настоятельно посоветовал, чтобы мы хоть мытьем, хоть катаньем приучали детей читать много и быстро. Иначе в старших классах не будут справляться с объемами. А в университете объемы самостоятельной работы возрастают во много раз. И если нет навыков учебы и через не могу тоже, то проблемы обеспечены.
в ответ Melancholia 20.11.11 06:53
В ответ на:
вальдорфские выпускники не умеют справляться с академическими нагрузками в старших классах гимназии и университетах?
вальдорфские выпускники не умеют справляться с академическими нагрузками в старших классах гимназии и университетах?
Я полностью согласна с Lioness - зачем создавать дополнительные сложности, а потом их мужественно преодолеватъ?
Идеологя и направленность ВШ - воспитание детей, склонных к ремеслам и художественному творчеству. Сама ВШ не ставит целью погдготовку учеников к получению высшего образования. Для них важно свободное и спокойное развитие личности в согласии с собой и природой. Не все родители хотят, чтобы ребенок непременно получил абитур, ни им, ни ребенку это не надо. Это совершенно нормально. Если человеку наравится чинитъ машины или мастерить мебель, зачем ему изучать интегралы и стохастику. ОН от этого счастливие не будет. Вот подавляющее большинство выпускников гимназий вряд ли сможет взять в руки рубанок и сделать табуретку. А вот порассуждать о Софокле или о распаде атомного ядра могут.
Для меня очень характерно отсутствие отметок. С одной стороны ребенок долгое время не в состоянии ( да и родители тоже) реально оценить свой уровень знаний, так примерно понятно, но насколько и где надо "подтянуться" или не надо - не видно. С другой стороны ребенок не учится справляться с неудачами и преодолеватъ их.
Есть дети, которые учатся благодаря определенной системе, естъ - которые несмотря, а есть - которые вопреки. Такие есть во всех школах и во все времена. Кто-то попал в хауптшуле и потом, преодолев все сложности переходов из школ в школы, с блеском закончил университет. Но это не правило, а исключение.
Теперь уже под влиянием общества в ВШ стали предлагать и абитур. То естъ ВШ сознательно уже в страших классах для части учеников ( остальные уже закончили и отправились получать профобразование) будет отходить от своей же концепции и в ускоренном порядке под давлением времени "впихиватъ" в учеников знания. Времени на раскачку уже нет. Добиваться мягкими способами желания учить именно сегодня и именно то, что задали учителя уже не могут. Именно под давлением, потом что навыков у детей к тому времени еще нет.
Раньше и гимназии отличалисъ по сложности учебы в старших классах. Известно было, где можно получить вполне приличные оценки, а где и тройке несказанно рады при одних и тех же примерно знаниях. То есть отличие так и осталось, а вот с введением центрального абитура появилась возможность (не абсолютная, конечно) независимо оценить знания учеников. Теперь осталось подождать пару-тройку лет, посмотреть результаты статистики - и можно уже будет делать выводы не только на основании рассуждений и частных фактов.
Мне приходилось иметь дело с выпускниками реальных школ, которые со своими хорошими оценками переходили в гимназии, а потом не справлялись с нагрузками и прерывали обучение. Им там было "слишком много теории", слишком много материала, слишком много надо делать самостоятельно. То же и с теми, кто, проучившись пару лет в университете, говорил - Нет, не могу, теория не для меня, мне надо более практически без таких нагрузок.
Как-то в шестом классе на родительском собрании учитель нам настоятельно посоветовал, чтобы мы хоть мытьем, хоть катаньем приучали детей читать много и быстро. Иначе в старших классах не будут справляться с объемами. А в университете объемы самостоятельной работы возрастают во много раз. И если нет навыков учебы и через не могу тоже, то проблемы обеспечены.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 21.11.11 13:38
Выпускник гимназии может взять в руки рубанок и научиться делать табуретку. Но тому, кто не имеет знаний НИКОГДА не осилить чего-то более сложного, чем рубанок. А ведь жизнь может заставить этот рубанок из рук выронить.
Вот поэтому надо, чтобы все дети по окончанию школы имели одинаковые знания. А уж потом шли туда, куда им нравится. В ВУЗ или же за рабочий станок.
в ответ Ladunja 21.11.11 00:07
В ответ на:
Если человеку наравится чинитъ машины или мастерить мебель, зачем ему изучать интегралы и стохастику. ОН от этого счастливие не будет. Вот подавляющее большинство выпускников гимназий вряд ли сможет взять в руки рубанок и сделать табуретку.
Если человеку наравится чинитъ машины или мастерить мебель, зачем ему изучать интегралы и стохастику. ОН от этого счастливие не будет. Вот подавляющее большинство выпускников гимназий вряд ли сможет взять в руки рубанок и сделать табуретку.
Выпускник гимназии может взять в руки рубанок и научиться делать табуретку. Но тому, кто не имеет знаний НИКОГДА не осилить чего-то более сложного, чем рубанок. А ведь жизнь может заставить этот рубанок из рук выронить.

Вот поэтому надо, чтобы все дети по окончанию школы имели одинаковые знания. А уж потом шли туда, куда им нравится. В ВУЗ или же за рабочий станок.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 21.11.11 16:16
в ответ Ladunja 21.11.11 00:07
[Сама ВШ не ставит целью погдготовку учеников к получению высшего образования.]
А какая школа ставит? По-моему, так вообще никакая; все, как было правильно замечено выше--из семьи.
А у нас сегодня собеседование было. Ребенку задавали вопросы из разряда "как зовут родителей, когда день рождения", потом увели играть в мяч и дали задание дорисовать симметрично другую половинку рисунка и определить, что это. Он дорисовал, но елочку определил как корабль (хотя и я получившийся результат елочкой тоже не назвала бы). Все это напомнило мне собеседование для самой обычной школы. Кроме всего прочего мой ребенок начал валять дурака, это для него типично, он вообще любит покривляться :( Например, "забывал", как зовут маму и папу. То есть совершенно сознательно выдавал другие имена. Когда его спросили, какой у него номер квартиры, заявил: не помню, но можете придти посмотреть, он у нас на дверях написан". Игра в мяч выявила проблемы с координацией (но это я и сама знаю). В общем, нам сказали, что к школе мы не готовы пока...но что мня действительно огорчило, так это совет пройти психолого-педагогическую комиссию на определение готовности к школе. Вот уж не ожидала, что альтернативная школа направит нас в это относящееся к самой что ни на есть традиционной образовательной системе место, где показывают картинки из советского букваря. И предлагают собрать матрешку (был у нас такой опыт в раннем детстве), которую даже здесь в России не все дети уже знают )))). Короче, у меня сложилось впечатление, что просто не хотят брать хлопотного ребенка. Но к направлению в ППК даже не знаю, как относится ( Думала, что у вальдорфцев свои критерии отбора, которыми они дорожат. В общем, пока перевариваю ситуацию. Нам не сказали на 100% нет, но и "да" не сказали.
А какая школа ставит? По-моему, так вообще никакая; все, как было правильно замечено выше--из семьи.
А у нас сегодня собеседование было. Ребенку задавали вопросы из разряда "как зовут родителей, когда день рождения", потом увели играть в мяч и дали задание дорисовать симметрично другую половинку рисунка и определить, что это. Он дорисовал, но елочку определил как корабль (хотя и я получившийся результат елочкой тоже не назвала бы). Все это напомнило мне собеседование для самой обычной школы. Кроме всего прочего мой ребенок начал валять дурака, это для него типично, он вообще любит покривляться :( Например, "забывал", как зовут маму и папу. То есть совершенно сознательно выдавал другие имена. Когда его спросили, какой у него номер квартиры, заявил: не помню, но можете придти посмотреть, он у нас на дверях написан". Игра в мяч выявила проблемы с координацией (но это я и сама знаю). В общем, нам сказали, что к школе мы не готовы пока...но что мня действительно огорчило, так это совет пройти психолого-педагогическую комиссию на определение готовности к школе. Вот уж не ожидала, что альтернативная школа направит нас в это относящееся к самой что ни на есть традиционной образовательной системе место, где показывают картинки из советского букваря. И предлагают собрать матрешку (был у нас такой опыт в раннем детстве), которую даже здесь в России не все дети уже знают )))). Короче, у меня сложилось впечатление, что просто не хотят брать хлопотного ребенка. Но к направлению в ППК даже не знаю, как относится ( Думала, что у вальдорфцев свои критерии отбора, которыми они дорожат. В общем, пока перевариваю ситуацию. Нам не сказали на 100% нет, но и "да" не сказали.
NEW 21.11.11 18:04
Я с одинаковым уважением отношусь к тем, кто работает за станком без высшего образования, делает горшки из глины или пишет умные статьи на разные темы. Я не считаю, что медсестра должна всю жизнь чувствовать себя неудачницей только за то, что он не стала врачом. Это разные виды деятельности, одни требуют высшего образовния, другие - нет. Если у одного хорошо варит голова, но руки растут не из того места, то он с рубанком будет мучаться всю жизнь.
На этот счет есть разные мнения, тут много своих плюсов и минусов. Но сейчас ситуация такова как она есть. И если человек не собирается получать высшее образование, то ему м.б. лучше еще в школе развивать навыки ручного труда. А Софокла он потом на досуге как-нобудь почитает, если будет такая потребность.
в ответ Irma_ 21.11.11 13:38
В ответ на:
Выпускник гимназии может взять в руки рубанок и научиться делать табуретку. Но тому, кто не имеет знаний НИКОГДА не осилить чего-то более сложного, чем рубанок. А ведь жизнь может заставить этот рубанок из рук выронить
Выпускник гимназии может взять в руки рубанок и научиться делать табуретку. Но тому, кто не имеет знаний НИКОГДА не осилить чего-то более сложного, чем рубанок. А ведь жизнь может заставить этот рубанок из рук выронить
Я с одинаковым уважением отношусь к тем, кто работает за станком без высшего образования, делает горшки из глины или пишет умные статьи на разные темы. Я не считаю, что медсестра должна всю жизнь чувствовать себя неудачницей только за то, что он не стала врачом. Это разные виды деятельности, одни требуют высшего образовния, другие - нет. Если у одного хорошо варит голова, но руки растут не из того места, то он с рубанком будет мучаться всю жизнь.
В ответ на:
Вот поэтому надо, чтобы все дети по окончанию школы имели одинаковые знания. А уж потом шли туда, куда им нравится. В ВУЗ или же за рабочий станок.
Вот поэтому надо, чтобы все дети по окончанию школы имели одинаковые знания. А уж потом шли туда, куда им нравится. В ВУЗ или же за рабочий станок.
На этот счет есть разные мнения, тут много своих плюсов и минусов. Но сейчас ситуация такова как она есть. И если человек не собирается получать высшее образование, то ему м.б. лучше еще в школе развивать навыки ручного труда. А Софокла он потом на досуге как-нобудь почитает, если будет такая потребность.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 21.11.11 18:10 
Да,странно что-то.У них же творческое напрвление,как это они будущего артиста не разглядели.
в ответ Melancholia 21.11.11 16:16
В ответ на:
Например, "забывал", как зовут маму и папу. То есть совершенно сознательно выдавал другие имена. Когда его спросили, какой у него номер квартиры, заявил: не помню, но можете придти посмотреть, он у нас на дверях написан".
Например, "забывал", как зовут маму и папу. То есть совершенно сознательно выдавал другие имена. Когда его спросили, какой у него номер квартиры, заявил: не помню, но можете придти посмотреть, он у нас на дверях написан".

Да,странно что-то.У них же творческое напрвление,как это они будущего артиста не разглядели.
NEW 21.11.11 18:31
Ещё раз-для тех, кто в глухом танке-ВШ даёт возможность сделать в своих стенах как Реальшульабшлюсс, так и абитур...
Все экзамены проходят по уровню требований к любой другой гос. школе или гимназии.
в ответ Ladunja 21.11.11 18:04
В ответ на:
И если человек не собирается получать высшее образование, то ему м.б. лучше еще в школе развивать навыки ручного труда. А Софокла он потом на досуге как-нобудь почитает, если будет такая потребность.
И если человек не собирается получать высшее образование, то ему м.б. лучше еще в школе развивать навыки ручного труда. А Софокла он потом на досуге как-нобудь почитает, если будет такая потребность.
Ещё раз-для тех, кто в глухом танке-ВШ даёт возможность сделать в своих стенах как Реальшульабшлюсс, так и абитур...
Все экзамены проходят по уровню требований к любой другой гос. школе или гимназии.
Гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь жопой.
21.11.11 18:39
Центральный абитур ввели только в 2007 году. Из 25 предметов только три экзамена письменные и одинаковые для всех. Четвертый экзамен так же как и раньше подготавливается в школе. Ученики ВШ за короткое врмея перед окончанием изучают только то, что требуется на экзаменах и для аттестата - 8 предметов.
Вот интерсное мнение одного выпускника ВШ ( получившего 1-Абитур):
в ответ Мадемуазель Коко 21.11.11 13:58
В ответ на:
Экзамены на абитуре для всех одинаковые
Экзамены на абитуре для всех одинаковые
Центральный абитур ввели только в 2007 году. Из 25 предметов только три экзамена письменные и одинаковые для всех. Четвертый экзамен так же как и раньше подготавливается в школе. Ученики ВШ за короткое врмея перед окончанием изучают только то, что требуется на экзаменах и для аттестата - 8 предметов.
Вот интерсное мнение одного выпускника ВШ ( получившего 1-Абитур):
В ответ на:
Und nur durch eigene Anstrengung und Engagement hat es funktioniert. Und hier kommt schon der zweite Punkt: Die damalige Reaktion meiner Lehrer. Von Nichtbeachtung über Kopfschütteln, leiser Kritik an überzogenem Leistungsstreben und der unausgesprochenen Frage "wie konnte das passieren? am Unterricht kann es nicht liegen" reichten die Reaktionen. An Äußerungen der Anerkennung kann ich mich nicht erinnern, allerdings ist auch keiner auf die Idee gekommen, dieses "Sensationsabitur" als Erfolg der Schule anzupreisen... So bin ich mit einem relativ ernüchternden Gefühl von der Schule gegangen, schade eigentlich.
Und nur durch eigene Anstrengung und Engagement hat es funktioniert. Und hier kommt schon der zweite Punkt: Die damalige Reaktion meiner Lehrer. Von Nichtbeachtung über Kopfschütteln, leiser Kritik an überzogenem Leistungsstreben und der unausgesprochenen Frage "wie konnte das passieren? am Unterricht kann es nicht liegen" reichten die Reaktionen. An Äußerungen der Anerkennung kann ich mich nicht erinnern, allerdings ist auch keiner auf die Idee gekommen, dieses "Sensationsabitur" als Erfolg der Schule anzupreisen... So bin ich mit einem relativ ernüchternden Gefühl von der Schule gegangen, schade eigentlich.
В ответ на:
А вот еще одно очень интересное мнение другого выпускника ВШ:
Was mir allerdings fehlt, das ist ein Waldorfschul-Abschluß. Ich habe zwar ein entsprechendes Dokument, doch es ist nichts wert. Statt von besseren Abschlußquoten zu seiern, die ohnehin auf viel profanere Gründe zurückführbar sind, als die besondere Pädagogik, sollte sich der Abgesandte des Bundes einmal die Frage stellen, wie weit es wohl her ist mit der Alltagstauglichkeit der Waldorfpädagogik, wenn sie sich nicht einmal selbst vertraut und keinen der Schüler entläßt, ohne ihn zuvor noch in einem einjährigen Crash-Kurs auf Staatschulformat zu bringen. Sicherlich formt die Waldorf-Pädagogik den Einzelnen in vielen Bereichen anders als jene der Staatsschulen, und das auch in unserer "modernen Gesellschaft" nicht immer nur zu Ungunsten der Alltagstauglichkeit - gesellschaftlich-politisch hat sich die Waldorfschule durch Einführung des Abiturs allerdings selbst das Licht ausgeblasen und in der Folge dieser Tat ist "Waldorf" eben innerhalb der Berufsausbildung und danach weder hinderlich noch förderlich, sondern schlichtweg keine ernstzunehmende Größe. Numerisch groß sind die Waldorfschulen aber in der Tat nicht zuletzt dank des Abiturs geworden. Wo immer "fehlende Substanz" in Waldorfschulen beklagt wird, sollte man über dieses Faktum einmal sehr genau nachdenken - genauer als über Absolventenstatistiken!
А вот еще одно очень интересное мнение другого выпускника ВШ:
Was mir allerdings fehlt, das ist ein Waldorfschul-Abschluß. Ich habe zwar ein entsprechendes Dokument, doch es ist nichts wert. Statt von besseren Abschlußquoten zu seiern, die ohnehin auf viel profanere Gründe zurückführbar sind, als die besondere Pädagogik, sollte sich der Abgesandte des Bundes einmal die Frage stellen, wie weit es wohl her ist mit der Alltagstauglichkeit der Waldorfpädagogik, wenn sie sich nicht einmal selbst vertraut und keinen der Schüler entläßt, ohne ihn zuvor noch in einem einjährigen Crash-Kurs auf Staatschulformat zu bringen. Sicherlich formt die Waldorf-Pädagogik den Einzelnen in vielen Bereichen anders als jene der Staatsschulen, und das auch in unserer "modernen Gesellschaft" nicht immer nur zu Ungunsten der Alltagstauglichkeit - gesellschaftlich-politisch hat sich die Waldorfschule durch Einführung des Abiturs allerdings selbst das Licht ausgeblasen und in der Folge dieser Tat ist "Waldorf" eben innerhalb der Berufsausbildung und danach weder hinderlich noch förderlich, sondern schlichtweg keine ernstzunehmende Größe. Numerisch groß sind die Waldorfschulen aber in der Tat nicht zuletzt dank des Abiturs geworden. Wo immer "fehlende Substanz" in Waldorfschulen beklagt wird, sollte man über dieses Faktum einmal sehr genau nachdenken - genauer als über Absolventenstatistiken!
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 21.11.11 18:40
в ответ tantenata 21.11.11 18:10
Меня другое расстроило: что вальдорфский педагог признает совковый анахронизм: психолого-педагогическую комиссию. До такой степени, что советует отвести туда ребенка :( Напомню для бывших соотечественников:
ни один будущий школьник не обязан ее проходить. На нее могут отправить ребенка, которому не исполняется 6-ти с половиной лет к 1 сентября, но которого родители желают отдать в 1 класс (например, ребенка с опережающим развитием), поскольку по закону у нас дети могут идти в школу лишь по достижении 6 лет и 6 полных месяцев; либо--что чаще--детей с так называемым плохим поведением или не справляющихся со школьной программой (уже в процессе обучения). Там сидят такие тетеньки, которые лет 40 не обновляли свои знания по детской и возрастной психологии и до сих пор уверены, что
ребенок должен соответствовать некоей прописанной в учебниках норме :((((
я сейчас не могу адекватно оценить подобную рекомендацию, решила пообдумывать ее завтра на трезвую голову
ребенок мой, конечно, из породы тех, кто за словом в карман не лезет и ему...тэк сказать "всё--божья роса". Такие дети, конечно, большая заноза в попе любого педагога.
Дальше нам идти, видимо, только на домашнее обучение :-))))
[url]

я сейчас не могу адекватно оценить подобную рекомендацию, решила пообдумывать ее завтра на трезвую голову

Дальше нам идти, видимо, только на домашнее обучение :-))))
[url]
NEW 21.11.11 18:45
в ответ Ladunja 21.11.11 18:39
Да бросьте вы сплетни по инету собирать..
Главное этот абитур признаётся во всех высших УЗ германии...
И выпускнику ВШ нет никаких проблем поступить в любой Уни-при наличии у него проходного балла, конечно...

Главное этот абитур признаётся во всех высших УЗ германии...
И выпускнику ВШ нет никаких проблем поступить в любой Уни-при наличии у него проходного балла, конечно...

Гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь жопой.
NEW 21.11.11 18:48
Гимназия. Естественно, выпускники гимназий не обязаны идти в ВУЗы. Свидетельство об окончании гимназии так и нызывается: "Allgemeine Hochschulreife". - Допуск к обучению в ВУЗах. Берут эту бумагу и отправляют либо сразу в ВУЗ, либо в центральную комиссию по распределению мест. Получают место и идут учиться.
Я думаю, что сравнивать вашу ВШ и тутошние просто невозможно.
в ответ Melancholia 21.11.11 16:16
В ответ на:
А какая школа ставит?
А какая школа ставит?
Гимназия. Естественно, выпускники гимназий не обязаны идти в ВУЗы. Свидетельство об окончании гимназии так и нызывается: "Allgemeine Hochschulreife". - Допуск к обучению в ВУЗах. Берут эту бумагу и отправляют либо сразу в ВУЗ, либо в центральную комиссию по распределению мест. Получают место и идут учиться.
Я думаю, что сравнивать вашу ВШ и тутошние просто невозможно.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 21.11.11 18:55
в ответ Melancholia 21.11.11 18:40
Да вы не расстраивайтесь,здесь тоже психологи,которые перед школой тестируют
А еще у немцев все по баллам,вот 20 баллов набрал_прошел,а 19-нет.А ваш малыш не пропадет!Нет,серьезно,такие не пропадают,пусть другой дорогой пойдет,но придет куда надо!

NEW 21.11.11 20:23
в ответ Melancholia 21.11.11 18:40
Ваш малыш - умница и смышлённый. Но его игривость возможно не определяется негативно, а просто сдесь обращается внимание именно на индивидуальную спупень развития не только
интеллигентности и смекалки( они часто и от природы даны), а именно его эмотионально-душевное развитие ( так мне сестра - воспитатель вальдорфовского детского сада обьясняла).
Моя самая младшая в обычной школе перескочила уже через три месяца из первого класса во второй. Выяснилось что ей скучно, так как с братом старшим его уроки делала и считать да писать у него как обезьянка выучилась.
К декабрю уже сидела во втором классе. Я, балда тогда, радовалась этому, а позже дошло - что во многих вещах: реакции на критику, отставание в спорте из-за того что физически года не хватает, а сейчас вот и "пупертет" в принципе ещё гормонаЛъно не включился, а ужо рассуждает дитё как её сиськастые (честное слово, в классе тёти-акселератки) одноклассницы. Всё переживала недавно, что у неё менструации нет. Я ей говорю:"Verteidige deine Kindheit". А она рвётся как коллектив. Думаю, что нам тогда индивидуальное решение нужно было. Жаль что я тогда не вникала в ВД-систему.
Если ребёнок интелигентный по натуре, но ещё ну "совсем ребёнок" что хорошо, то лишний год перед школой может его спокойным уверенным в себе человеком сделать. К таким и языки и математика как губка впитывается. Особенно, если дитё с радостью в школу несётся.
Насчёт оценок: их не ставят, но педагог в состоянии оценить ребёнка и работать над дефицитом не карая плохими оценками.
интеллигентности и смекалки( они часто и от природы даны), а именно его эмотионально-душевное развитие ( так мне сестра - воспитатель вальдорфовского детского сада обьясняла).
Моя самая младшая в обычной школе перескочила уже через три месяца из первого класса во второй. Выяснилось что ей скучно, так как с братом старшим его уроки делала и считать да писать у него как обезьянка выучилась.
К декабрю уже сидела во втором классе. Я, балда тогда, радовалась этому, а позже дошло - что во многих вещах: реакции на критику, отставание в спорте из-за того что физически года не хватает, а сейчас вот и "пупертет" в принципе ещё гормонаЛъно не включился, а ужо рассуждает дитё как её сиськастые (честное слово, в классе тёти-акселератки) одноклассницы. Всё переживала недавно, что у неё менструации нет. Я ей говорю:"Verteidige deine Kindheit". А она рвётся как коллектив. Думаю, что нам тогда индивидуальное решение нужно было. Жаль что я тогда не вникала в ВД-систему.
Если ребёнок интелигентный по натуре, но ещё ну "совсем ребёнок" что хорошо, то лишний год перед школой может его спокойным уверенным в себе человеком сделать. К таким и языки и математика как губка впитывается. Особенно, если дитё с радостью в школу несётся.
Насчёт оценок: их не ставят, но педагог в состоянии оценить ребёнка и работать над дефицитом не карая плохими оценками.
NEW 21.11.11 21:10
Да тут тестируют везде, при приеме на работу, при собеседовании на обучении при притязаниях на другую должность.
Чем раньше человек начнет знакомиться с "методами" психологов, кадровиков и консультантов ассесмент центров тем лучше он сможет их дурачить.
в ответ tantenata 21.11.11 18:55
В ответ на:
Да вы не расстраивайтесь,здесь тоже психологи,которые перед школой тестируют
Да вы не расстраивайтесь,здесь тоже психологи,которые перед школой тестируют
Да тут тестируют везде, при приеме на работу, при собеседовании на обучении при притязаниях на другую должность.
Чем раньше человек начнет знакомиться с "методами" психологов, кадровиков и консультантов ассесмент центров тем лучше он сможет их дурачить.
Корабль уродов, где твой штурвал и снасть"You know, they've built a George Orwell memorial in Russia!" 'What? Where?" "Pretty much everywhere."
NEW 21.11.11 22:00
Всю ветку не читала, сразу предупреждаю.
Основной принцип ВШ - это "Das Kind in Ehrfurcht empfangen, in Liebe erziehen und in Freiheit entlassen".(Rudolf Steiner)
ВШ, как и обычные школы, разные бывают. Но если подходить к отдельной ВШ с этой меркой, то можно многое о ней понять заранее, даже на дне открытых дверей.
ВШ - просто еще не для всяких родителей. Нужно самим быть согласными с этим принципом.
А цель обучения в ВШ, это становление Личности, самостоятельной, самодостаточной, с высоко развитой "социальной компетентностью", как сейчас принято говорить. Часто из выпускников ВШ получаются хорошие люди, что на мой взгляд, самое главное...
Основной принцип ВШ - это "Das Kind in Ehrfurcht empfangen, in Liebe erziehen und in Freiheit entlassen".(Rudolf Steiner)
ВШ, как и обычные школы, разные бывают. Но если подходить к отдельной ВШ с этой меркой, то можно многое о ней понять заранее, даже на дне открытых дверей.
ВШ - просто еще не для всяких родителей. Нужно самим быть согласными с этим принципом.
А цель обучения в ВШ, это становление Личности, самостоятельной, самодостаточной, с высоко развитой "социальной компетентностью", как сейчас принято говорить. Часто из выпускников ВШ получаются хорошие люди, что на мой взгляд, самое главное...

NEW 23.11.11 06:06
Моему сыну исполнилось 6 лет в конце октября. То есть на момент поступления в школу ему будет полных 6 лет и 10 месяцев. Но пересиживать год в садике по многим причинам не хочется. Я понимаю, что антропософское мировоззрение четко разграничивает периоды развития человека, но они же (представители вальдорфской системы) сами при этом говорят, что все индивидуально и надо смотреть на ребенка. То есть все равно есть некий "зазор" за который можно уцепится и трактовать. Наверное, надо переговорить еще раз с учительницей, а то мне кажется, что она видит основную проблему в неусидчивости ребенка и соответственно в том, что он не сможет сидеть за партой и это скажется на дисциплине в классе. это так :( вчера, когда мы ходили на очередное
занятие туда, он устроил свалку в раздевалке, прыгал со скамеек и целовал детей. Учительница стояла с широко открытыми глазами и повторяла "ну вот представьте, у нас ТАКОЕ будет в классе
...
Я не думаю, что ситуация сильно изменится, если он пойдет в школу в почти 8 лет, хотя могу и ошибаться. Лишний год в садике я тоже не хочу его держать, потому что на занятиях ему, как "второгоднику" там будет скучно, и еще мне там не нравятся воспитатели, и помимо всего прочего в той группе, в которую он попадет, еще парочка таких "вождей краснокожих", ну и вообще, в нашем государстве мальчишке лучше иметь лишний год в запасе

Я не думаю, что ситуация сильно изменится, если он пойдет в школу в почти 8 лет, хотя могу и ошибаться. Лишний год в садике я тоже не хочу его держать, потому что на занятиях ему, как "второгоднику" там будет скучно, и еще мне там не нравятся воспитатели, и помимо всего прочего в той группе, в которую он попадет, еще парочка таких "вождей краснокожих", ну и вообще, в нашем государстве мальчишке лучше иметь лишний год в запасе
