русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

Waldorfschule, ваше отношение

10345   4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 alle
Irma_ патриот08.11.11 22:59
Irma_
NEW 08.11.11 22:59 
in Antwort kiddy 08.11.11 20:20
В ответ на:
Результаты см. страны СНГ и Северную Корею.

Можно я на себя посмотрю? Меня результат очень устраивает. Серебряная медаль, университетское образование, научный диплом.
Всё дело в целях. Я ходила учиться. И училась.
В ответ на:
А что лучше когда дите приходит в школу сочинения писать может а попу вытереть нет?

А не надо рано в школу заталкивать. Я бы не раньше 8-ми отправляла. Мой в 7 пошёл, так такая заметная разница по отношению к урокам и учёбе по сравнению с 6-летками в его классе... Вот и будет ребёнок и попку себе уметь вытирать, и учиться.
В ответ на:
По крайнем мере у Монтессори нет расовой теории.


Она есть у каждого человека. А преподаватели - люди. Я бы не стала так "размахиваться" в рассуждениях.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
takovale местный житель09.11.11 00:07
takovale
NEW 09.11.11 00:07 
in Antwort mulechka 08.11.11 16:45, Zuletzt geändert 09.11.11 01:16 (takovale)
В ответ на:
Ну я ж уже написала что школа Монтесори для отстающих в развитии

Только если Вы имеете ввиду ее экспериментальные группы до 1907 года, потому что уже в 1907 году была открыта первая школа, хотя и для бедных, но вполне обычных детей.
Для лечения родительского шовинизма очень полезно всем почитать книги самой Марии Монтессори и начинать надо, на мой взгляд, с книги "Дети – другие" изд-во Карапуз, 2005. (Montessori, Maria. 'Kinder sind anders. DTV, 1997. ISBN 3-423-36047-X)
Потом полезно прочесть «Помоги мне это сделать самому» изд-во Карапуз, 2005. Эта книга достойна стать настольной у всякого неравнодушного родителя. Оговорюсь только, что стоит учитывать, что написаны они почти 100 лет назад и мир сильно изменился... не изменился только путь, который проходит каждый ребенок от рождения до взросления.
Особо подчеркну, что эти книги полезно прочесть всем, у кого есть дети и независимо от того, в какую школу надумаете отдать своего ребенка.
Тем кто заинтересуется ее методом, стоит почитать и другие ее книги http://www.montessori-center.ru/li/content/9/
Если сравнивать вальдорфскую педагогику с методом Монтессори, то в них больше общего, чем различий.
"Вальдорфская педагогика характерна погружением в сказку, поэтизацией повседневного. Наверное, это логично – если ставить превыше всего гармонизацию личности. Мария Монтессори сказки не любила, не считала их полезными, рассказывая вместо них «большие истории» из области естествознания. Именно в этом – основная точка расхождения между вальдорфской и Монтессори-педагогикой. Впрочем, сегодня почти во всех Монтессори-группах сказки всё же рассказывают, ставят по ним спектакли и вообще всячески приветствуют. Разновозрастные группы (и классы) – это как раз общее и у «вальдорфцев», и у «монтессорцев»." пишет Светлана Климанова
Главное в них то, что обе системы основаны на уважении к детству и учете индивидуальных потребностей каждого ребенка.
По теме; если говорить о пробном поступлении в Вальдовфскую школу, то это плохая идея. Если ребенок отучиться год/два в такой обстановке, а потом по тем или иным обстоятельствам уйдет в обычную, классно-урочную школу, – ему придется очень нелегко, хотя ВШ и гордится тем, что их воспитанники хорошо адаптируются в любой среде.
Монтессори и Вальдорфская системы - не единственная альтернатива классно-урочной системе, но это самые старые и проверенные из ныне доступных. Для знакомства с еще одной интересной школьной системой советую почитать: http://www.levi.ru/houses/playground/school/kosmina/kosmina_school.php
  mulechka коренной житель09.11.11 08:03
NEW 09.11.11 08:03 
in Antwort takovale 09.11.11 00:07
я написала свое личное мнение ,как педагога.
kiddy коренной житель09.11.11 08:52
NEW 09.11.11 08:52 
in Antwort Irma_ 08.11.11 22:59
В ответ на:

Можно я на себя посмотрю

Я думаю ваши 90/60/90 восхитительны. Речь идет не только о взятии производных, написании сочинений или понимании законов физики. Если не формируется гражданин, если он верит тому что несет зомбоящик тогда и получается просто толпа а не гражданское общество.
В ответ на:
Я бы не раньше 8-ми отправляла.
Ну а когда же они закончат.
Тут у народа уже в 16 лет такая бурная личная жизнь а если с 8 лет 12 лет учиться то только в 20 закончишь.
В ответ на:
А преподаватели - люди.
В любой системе. Можно заплатить за школу если ребенку это действительно что то принесет т.е видно ROI. я подумаю об этом после начальной школы.
Корабль уродов, где твой штурвал и снасть
Корабль уродов, где твой штурвал и снасть"You know, they've built a George Orwell memorial in Russia!" 'What? Where?" "Pretty much everywhere."
Ela-Ela коренной житель09.11.11 09:02
NEW 09.11.11 09:02 
in Antwort April2011 28.10.11 11:39
В ответ на:
Уже одно то, что наши с вами дети здесь все билингвальны -- гениально. Или, по вашему, в этом ничего особенного? Просто у них так жизнь сложилась, что у них есть два языка с рождения.

В моем детстве море детей было с тремя языками, кое кто из тех, кто постарше и побойче трындели на четырех языках. Русский в них не входил. Два так это вообще минимальная норма была.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
Ela-Ela коренной житель09.11.11 09:12
NEW 09.11.11 09:12 
in Antwort mama Na 06.11.11 22:19
В ответ на:
А чем плохо, если ребёнок будет учиться с детьми из самодостаточных и обеспеченных семей? По мне так это огромный плюс.

В том, что они гнобить его будут, если он не соответствуют. Магнус Гэфген вот тоже учился и общался с таки и парень вроде не дурак, а куда занесло-то.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
takovale местный житель09.11.11 12:30
takovale
NEW 09.11.11 12:30 
in Antwort mulechka 09.11.11 08:03
Тогда, как педагог педагогу... Мы же с вами прекрасно знаем, что "отстающие в развитии" дети это, в большинстве своем, всего лишь педагогически запущенные дети. И тогда надо исходить из того, что это всего лишь разновидность нормы и, в таком случае, методы обучения не должны отличаться.
Вот здесь, наиболее наглядно, проявляется ценность индивидуального подхода в ВШ и Монтессори педагогике; педагогически запущенные дети быстро догоняют и, набрав инерцию, даже частенько перегоняют своих сверстников, обычные дети учатся с энтузиазмом и их работоспособность не падает после первых лет учебы, одаренные дети проявляют себя ярче... и все это в "одном флаконе", так сказать. Все дети приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения и внутренней дисциплиной.
Все это - с одной оговоркой; эти достижения относятся к настоящей школе Монтессори, что является редкостью, т.к. уж очень велика роль педагога в этом методе.
Вам, как педагогу, известны самые больные проблемы современной школы не по наслышке. Дети теряют интерес к процессу учебы еще в начальной школе и учатся только потому, что надо... редкие дети способны что либо планировать и делать самостоятельно, без наставлений, понуканий и внешних рамок... о внутренней дисциплине вообще нет речи - о её воспитании и не мечтает уже никто... частенько еще в раннем детстве человечка загоняют в, жестко очерченный взрослыми, загончик из "можно и нельзя", "хорошо и плохо" и на том все успокаиваются. Послушный и управляемый ребенок - мечта современной школы.
И еще, как педагог педагогу... Попробуйте в обычной школе взять на вооружение в своей работе основополагающие принципы гуманистической (эвристической, альтернативной) педагогики и Вы поразитесь результату.
Я для себя выделила комплекс из 4-х самых важных и действенных правил:
1. Организация места для предстоящей деятельности ребенка; функционально, красиво, светло, тепло, безопасно (особенно психологически)... важно создать и поддерживать радостную и приподнятую атмосферу на этой территории. Это очень важный момент и не зря ему уделяется столько внимания во всех альтернативных педагогиках. Даже во взаимоотношениях Учитель - Ученик в Буддизме встретила первое условие для начала обучения - правильный выбор места.
2. Максимально возможное освобождение от регламентированного (навязанного) образца поведения. Например: Мое мнение правильное потому, что я взрослый... Ёлку рисуют так, а не иначе... Эту задачу надо решать так..
3. Наличие позитивного образца творческого поведения. Т.е. Вы должны стать неиссякаемым образцом творческого отношения к тому, что Вы делаете, а затем партнером в вашей совместной деятельности.
4. Реальные (социально значимые) объекты приложения ученических сил. Только на первый взгляд это невозможно осуществить в обычной школе на "серьезных" предметах; есть множество примеров, когда учителя математики, химии и других серьезных школьных дисциплин находят возможность сделать изучение предмета частью осмысленного, заинтересованного и практически значимого процесса познания мира.
На ум приходит притча о двух каменщиках, строящих замок: на вопрос:" что ты делаешь?" один отвечает: " таскаю с утра до поздней ночи тяжелые камни", а другой говорит: "Я строю Прекрасный Замок!"... В Вальдорфской педагогике это достигается легко и элегантно...
На мой взгляд - это ядро и оно неделимо...
  mulechka коренной житель09.11.11 12:41
NEW 09.11.11 12:41 
in Antwort takovale 09.11.11 12:30
А я так и учила детей, эта задача решается так , а еще так, а еще так и вот так, а кто решил еще так то молодец! Наверное поэтому мои ученики и становились победителями вееукраинских олимпиад по физике и по информатике, или стали мои коллегами преподавателями физики и информатики.
Есть педагогически запущенные ( я с такими работала тоже , целый класс был таких дарований ), а есть с заболеваниями ... их то и нужно адаптировать и научить попу вытерать к школе
Повторюсь еще раз, я бы не отдала своего ребенка в такую школу
takovale местный житель09.11.11 15:21
takovale
NEW 09.11.11 15:21 
in Antwort mulechka 09.11.11 12:41, Zuletzt geändert 09.11.11 15:28 (takovale)
В ответ на:
А я так и учила детей, эта задача решается так , а еще так, а еще так и вот так, а кто решил еще так то молодец

Это только один элемент... поверьте, что если это "ядро" не делить (1-2-3-4), то результат ошеломляющий.
В ответ на:
их то и нужно адаптировать и научить попу вытерать к школе
Вальдорфская и Монтессори школы, несомненно, могут и это... Но! правильно применив "инструмент" можно получить на выходе более интересный результат.
Напрашивается злободневная аналогия; гвозди забивать калькулятором...
Irma_ патриот09.11.11 15:24
Irma_
NEW 09.11.11 15:24 
in Antwort kiddy 09.11.11 08:52
В ответ на:
Я думаю ваши 90/60/90 восхитительны.

Кому что, а курице - просо!
Я там дальше про дипломы писала.
В ответ на:
зомбоящик

При чём тут это?
Я же ясно написала, что учить 6-летку В ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ мыть руки, чистить зубы, вообще ИЗУЧАТЬ распорядок дня - это не просто 6-летка. Вернее, это не совсем школа...
По моему глубочайшему убеждению.
В ответ на:
я подумаю об этом после начальной школы.

Думайте. Только не забывайте, что не просто так обычные школы ффициально называют РЕГЕЛЬ-. Неужели это ничего Вам не подсказывает?
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
Irma_ патриот09.11.11 15:32
Irma_
NEW 09.11.11 15:32 
in Antwort takovale 09.11.11 12:30
В ответ на:
учатся только потому, что надо...

Я мечтаю, чтобы у моих детей был именно такой подход к жизни. Не "хочу- не хочу", а НАДО. "Надо потому, что..." И целая серия этих "потому, что". А вот на всякие "хочу" существуют хобби.
Дети с таким мировоззрением - это удачливые дети. Они всегда сумеют устроиться, всё просчитают. Потому что понимают, что такое ЦЕЛЬ.
В ответ на:
о внутренней дисциплине вообще нет речи - о её воспитании и не мечтает уже никто...

Система сама развратила детвору, чего теперь плакать-то? Ничего, уже опомнились. Существующую школьную систему ломают.
В ответ на:
Эту задачу надо решать так..

Как педагог педагогу: правильно, что говорят "эту задачу надо решать так". Иначе тоже можно, но для тех, кому это интересно и нравится. Цель же школы с её уроками и программой научить ХОТЯ БЫ ОДНОМУ методу. И согласно тому, что УЖЕ ИЗУЧЕНО на данный момент.
В ответ на:
Вы должны стать неиссякаемым образцом творческого отношения к тому, что Вы делаете,

Это верно в утопии. Но жизнь жестока.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
takovale местный житель09.11.11 15:54
takovale
09.11.11 15:54 
in Antwort Irma_ 09.11.11 15:32
В ответ на:
Не "хочу- не хочу", а НАДО
Ну, строго говоря, я не только не писала про "хочу- не хочу", но и ввиду не имела.
Речь о другом... Познавательный инстинкт - один из самых мощных инстинктов, присущих человеку. Но...
современные методы "выращивания", воспитания и обучения ребенка столь враждебны его сути, что уже к школе некоторые ретивые родители умудряются этот инстинкт истребить полностью!
К концу начальной школы только отдельные счастливчики остаются его обладателями. Истребив естественную тягу к познанию, школа начинает пристраивать ребенка на "костыли"... большинство школ и это делает вкривь и вкось, а тогда вообще беда - стойкое отвращение к учебе вообще.
В ответ на:
Как педагог педагогу: правильно, что говорят "эту задачу надо решать так"
Это правильно только для одной цели - воспитание послушного винтика в неизвестном ему механизме. Такой метод калечит творческое начало человека, а ведь мы подобны Творцу именно в том, что способны творить и любить...
В ответ на:
Это верно в утопии. Но жизнь жестока.

Жизнь творим мы здесь и сейчас... и это не утопия.
Lioness патриот09.11.11 16:03
Lioness
NEW 09.11.11 16:03 
in Antwort takovale 09.11.11 15:54
В ответ на:
Истребив естественную тягу к познанию, школа начинает пристраивать ребенка на "костыли"... большинство школ и это делает вкривь и вкось, а тогда вообще беда - стойкое отвращение к учебе вообще.

Стойкое отвращение к учёбе происходит не от того, что там чего-то истребили, а оттого, что НЕ научили. Нет достойного контроля, учителя не учат, а только читают материал (в массе своей немецких учителей), не беспокоятся о том, если ребенок остался на второй год, не задают напряженных домашних заданий и не проверяют их регулярно.
Чтобы НАучиться, ВЫучиться и получать Шпасс от учебы, ребёнок должен сначала проделать много чёрной, скучной работы. И тяга к познанию - сильный инстинкт, только зачастую не к знаниям, а к противоположному полу, эдак лет с 12-ти... Потому что голова не забита домашними заданиями.
Проблема в том, что сначала не учат, а потом требуют уже не по детски. И спокойно проштемпелёвывают детей на сортировочном 5-том классе.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
Irma_ патриот09.11.11 16:21
Irma_
NEW 09.11.11 16:21 
in Antwort takovale 09.11.11 15:54
В ответ на:
Жизнь творим мы здесь и сейчас... и это не утопия.

Это только красивая фраза. Подобные ощущения я испытывала, когда меня приняли в комсомол. Но уже на первом же собрании до меня дошло многое. Или ты в стаде, или тебя попытаются сожрать. Вот и вся философия.
Всё решает случай и последующая цепочка событий. Вырваться из этого безумно тяжело. Опять же потому, что не МЫ творим нашу жизнь. Ведь есть еще и общество...
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
Irma_ патриот09.11.11 16:23
Irma_
NEW 09.11.11 16:23 
in Antwort Lioness 09.11.11 16:03
В ответ на:
Стойкое отвращение к учёбе происходит не от того, что там чего-то истребили, а оттого, что НЕ научили.

Именно. Не доучил - трещина в волосок. Потом еще недопонял - трещина шире. Потом это пропасть. И страх, что в эту пропасть упадёшь...
В ответ на:
тобы НАучиться, ВЫучиться и получать Шпасс от учебы, ребёнок должен сначала проделать много чёрной, скучной работы.

Наше Вам с кисточкой!
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
takovale местный житель09.11.11 16:27
takovale
NEW 09.11.11 16:27 
in Antwort Lioness 09.11.11 16:03
В ответ на:
а оттого, что НЕ научили
Это распространенное мнение, но оно ошибочное, не в обиду Вам.
Никто никого ничему НАУЧИТЬ не может... Всему можно только НАУЧИТЬСЯ. А для этого нужна мотивация.
Здесь и таится опасность подмены. Многие приходят к выводу, что для ребенка мотивацией к учебе может быть: " Не будешь учиться - не сдашь абитур (пойдешь работать сантехником)", или:"Твоё будущее зависит только от тебя"... Все это правильно, но даже для очень положительного во всех отношениях ребенка и подростка это - пустой звук. Это еще никак не соотносится с его собственным опытом и потому не может быть мотивацией к очень серьезным учебным усилиям.
Irma_ патриот09.11.11 16:31
Irma_
NEW 09.11.11 16:31 
in Antwort takovale 09.11.11 16:27
В ответ на:
Никто никого ничему НАУЧИТЬ не может... Всему можно только НАУЧИТЬСЯ. А для этого нужна мотивация.

Тоже верно.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
takovale местный житель09.11.11 16:33
takovale
NEW 09.11.11 16:33 
in Antwort Irma_ 09.11.11 16:21
В ответ на:
что не МЫ творим нашу жизнь. Ведь есть еще и общество...
Что-то мне подсказывает, что это временно, а сейчас я Вам глубоко и искренне сочувствую. Это совершенно серьезно и не ёрничая, как может показаться.
Lioness патриот09.11.11 16:42
Lioness
NEW 09.11.11 16:42 
in Antwort takovale 09.11.11 16:27, Zuletzt geändert 09.11.11 16:54 (Lioness)
В ответ на:
Многие приходят к выводу, что для ребенка мотивацией к учебе может быть: " Не будешь учиться - не сдашь абитур (пойдешь работать сантехником)", или:"Твоё будущее зависит только от тебя"...

Я не говорила о методе запугивания. Я говорила, скорее, о методе "кнута и пряника", после которого легко решаются задачки, по-английскому понятно, оБ чём речь, то есть начинает нравится, что ТЫ ЭТО ЗНАЕШЬ.
В ответ на:
Никто никого ничему НАУЧИТЬ не может...

Это полная ерунда. Что-то с претензией на философское глобальное изречение, но полная неправда.
Я до сих пор помню свою математичку, физичку и химозу со школы. Обалденная была учительница русского языка и литературы, но последние два класса сменилось на училку - полное дерьмо.
Из московского института до сих помню профессора по сопромату. А какой у нас был электротехник в немецком университете!! Когда он рассказывал разложение эл.цепи в матрицу по Крихгофу - это было что-то
И в том же ряду стоят преподаватели, которые были совершенно никакие. Которые действительно ничему не могут научить
И болезнь немецкой школы - это пофигизм учителей. Я говорю, как мать троих детей, посещавших и посещающих немецкую школу.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
  Die-Luna2011 гость09.11.11 16:45
09.11.11 16:45 
in Antwort Irma_ 08.11.11 22:59
В ответ на:
Я бы не раньше 8-ми отправляла. Мой в 7 пошёл, так такая заметная разница по отношению к урокам и учёбе по сравнению с 6-летками в его классе... Вот и будет ребёнок и попку себе уметь вытирать, и учиться.
И все-таки все детки разные. Меня в школу взяли почти с восьми (я сентябрьская), все врачи не советовали, мол маленькая, худенькая. А читала я уже бегло с 4-х. Так я всю свою школьную жизнь жалела, что не сижу на класс выше.
Дочь отправила получается на два года раньше в неполные шесть (тоже сентябрьская), читала она, кстати бегло уже с 3,5. Да, ей вначале было тяжело, но не сам материал, а имено одеться-раздеться, не забыть в туалет в школе сходить, да портфель бы не забыть. А что делать? Помогла учительница, очень хорошая попалась. Сейчас в третьем классе вообще проблем нет, хотя больше половины класса стонут именно от школьного материала, а так да, все самостоятельные стали, домой сами ходят. А я нет-нет за портфельчиком заскочу после уроков. А стонут не зависимо от возраста. Разброс по возрасту очень большой в классе. Я на некоторых смотрю и тоже думаю, почему не подождали годик, а другим, опять же, и этот годик ничего не дал.
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 alle