Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Waldorfschule, ваше отношение

10345  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
Мадемуазель Коко патриот28.10.11 10:21
Мадемуазель Коко
NEW 28.10.11 10:21 
в ответ April2011 27.10.11 20:41
Вы извините, но у меня маленький ребёнок и мне совершенно некогда часами расписывать все преимущества и недостатки этой школы. И тем более это уже было давно.
Главное я уже написала.У каждого свой взгляд на методику преподавания в этой школе-мне и моему ребёнку она вполне подходила.
Гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь жопой.
dael знакомое лицо28.10.11 11:28
NEW 28.10.11 11:28 
в ответ April2011 28.10.11 08:47
мы ходили только в садик Вальдорф. В группе были и дети высокопоставленных академиков и врачей.
Для нас (бедных аузидлеров)было понятно садик да, школа -нет.И вот для детей академиков оказалось тоже... Никто из этих родителей не отдал детей в Вальдорфшколу...Я думаю они знают почему...
У нас есть друг семьи ,он ходил в Вальдорфшколу и когда её закончил, то не смог в Уни учится,потому что не знал, что это такое сидеть зубрить и быть завтра(!) готовым к ответу....он сам говорит, меня учили что жизнь так хороша.... цветочки, классическая музыка,картины... , а вышел из школы и понял
КАКАЯ ЖИЗНь жестокая штука!!! Он до сих пор не знает, что он в этой жизни ищет...
Я тоже считаю есть дети музыкально или künstlerisch отдарённые - маленькие гении так сказать, они в нормальной школе будут на фоне других детей выглядеть "странными" и поэтому я ЗА - таких детей в Вальдорф. Но "нормальных" - Против!!!
Каждый сам кует свое счастье.Счастье каждого - его личная КУЙНЯ
April2011 постоялец28.10.11 11:39
April2011
NEW 28.10.11 11:39 
в ответ dael 28.10.11 11:28, Последний раз изменено 28.10.11 11:39 (April2011)
Я считаю, что дети все чем-либо одарены. Кто-то с богатой фантазией родился, кто-то рисует хорошо, кто-то к естественным наукам предрасположен. И поэтому определения "маленький гений" не понимаю и не принимаю. Моцарт -- гений? Без сомненья. Был бы он гением, если б его внутренний талант не помогли раскрыть его родители, окружение? -- Большой вопрос. В каждом есть Моцарт, если его не зарывают родители своей критикой или своим безразличием.
Уже одно то, что наши с вами дети здесь все билингвальны -- гениально. Или, по вашему, в этом ничего особенного? Просто у них так жизнь сложилась, что у них есть два языка с рождения. Была бы в такой ситуации Маша Иванова из города Урюпинск, и она бы была билингвальна. Все можно развить, если захотеть.
Я не ищу мужчину!
Männer interessieren mich nicht!
Bitte keine WERBUNG!
dael знакомое лицо28.10.11 12:43
NEW 28.10.11 12:43 
в ответ April2011 28.10.11 11:39
я тоже так считаю, и на эту тему можно долго дискутировать..,то что я имела ввиду,то что иногда гениальность уже на грани сумашедствия...и так как это к счастью редкость ,то в Вальдорфе не должно быть тааак много детей.!!! А в эту школу и берут тоже детей с психичискими нарушениями...и поэтому я думаю гениальным (редким)детям с такими детьми в такой школьной системе возможно дальше развиваться.
я работаю с детьми(в спорте ),и тоже с детьми с вальдорфа и берусь сказать , что эта школа "тормозит" детей взгляды на жизнъ.ИМХО
Каждый сам кует свое счастье.Счастье каждого - его личная КУЙНЯ
Мадемуазель Коко патриот28.10.11 13:01
Мадемуазель Коко
NEW 28.10.11 13:01 
в ответ dael 28.10.11 12:43, Последний раз изменено 28.10.11 13:07 (Мадемуазель Коко)
В ответ на:
иногда гениальность уже на грани сумашедствия...и так как это к счастью редкость ,то в Вальдорфе не должно быть тааак много детей.!!! А в эту школу и берут тоже детей с психичискими нарушениями...и поэтому я думаю гениальным (редким)детям с такими детьми в такой школьной системе возможно дальше развиваться

Вы, извините такую ерунду пишете, аж уши вянут...
Ни одного ребёнка с психическими нарушениями в нашем классе не было.И ни одного сверхгения.. Наоборот-нормальные дети и между прочим в большинстве своём из очень социально выской прослойки...Кстати много японцев было-они любят эту школу почему то.
В эту школу не так то просто попасть ребёнку-моя дочка 2 дня подряд по 2 часа сдавала разнообразные тесты, мы представили папку её рисунков, были долгие собеседования с учителями.Её взяли одну из десяти детей.И она была единственная русская в школе вообще.,
Я уж и не говорю о том, что это недешёвое удовольствие...Но берут туда не смотря на материальное положение родителей, а смотря на ребёнка.
Fetter постоялец28.10.11 14:04
NEW 28.10.11 14:04 
в ответ Мадемуазель Коко 28.10.11 13:01
н.п.
ну что за люди..)) – "не знаю, но негодуЭ и осуждаЭ"))
Обратите внимание, на чем строятся в этом топике многие мнения – на где–то раз услышанном, на анекдотах, а для кого–то на неумении перевести слова с немецкого на русский. Ну детсад, ей богу.
Щас скажу
Я думаю, у меня мнение достаточно объективное, поскольку я не год работала и в гос.школах, и в Вальдорфе. Если очень коротко – Вальдорфские школы бывают разные, так же как и гос.школы, но в целом в гос.школе у нас, как ни крути, "Selektion, Beamtenpsychologie und Lernen nach striktem Plan", а в Вальдорфе учеба не ради плана, а ради ребенка. Я со многими классами говорила о мотивации и атмосфере, в гос.школе смотрят как на кретина и отвечают – нужно же в школу ходить, какой Spaß, Вы о чем вообще, Фрау Н.? А в Вальдорфе совершенно искренне говорят – нам нравится сюда приходить, мы охотно здесь. И это чувствуется – в Вальдорфе работать спокойнее и как–то уюынее, что ли? Вот это оочень по началу удивило. Еще к плюсам можно отнести то, около 50% вальдорфцев после окончания школы штудируют, ну и, что греха таить, определенные соц.слои в такую школу в силу финансов просто на попадают.
И все же каждый должен сам для себя решать – это все же денег стоит, да и есть пара Вальдорф.школ, куда я б и бесплатно своего ребенка не отдала.
ПыСы об уровне преподавания точных наук – все как всегда зависит от конкретного учителя, но я уровень для Вальдорфских учеников не снижаю и не завышаю, они идут по той же самой программе, что в ИГС (Mathe in der Oberstufe)
Irma_ патриот28.10.11 15:09
Irma_
NEW 28.10.11 15:09 
в ответ Vicky81 28.10.11 06:43
В ответ на:
в чём проблема перевода или значения этих слов?

Дело в том, что Вальдорфшуле не есть РЕГЕЛЬшуле. Потому и советовала вдуматься в перевод слова регельшуле.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
Irma_ патриот28.10.11 15:14
Irma_
NEW 28.10.11 15:14 
в ответ April2011 28.10.11 10:03
В ответ на:
вообще да, я читала, что там концепция -- в школу с 7 лет.

Простите великодушно. Вы уже ознакомились с тем, какие дети в Вашей земле идут в школу с 7 лет? Ведь в Германии закондательно (!) установлено с 6 (!) лет...
В НРВ это УМСТВЕННООТСТАЛЫЕ и ТЯЖЕЛО БОЛЬНЫЕ.
Ознакомьтесь с документом шульминистериум Вашей земли. Это важно.
Концепция с 7 лет? Меня тянет "делатль ноги" оттуда...
Читаю сообщения других авторов... Вам уже почти в открытую говорят, что не стоит с этим связываться. Но, похоже, что Вы себя убедили в обратном. Или?
Irma_ патриот28.10.11 15:17
Irma_
NEW 28.10.11 15:17 
в ответ Lioness 28.10.11 09:28
Ты про этот пропавший текст?
В ответ на:
Dreizehn Jahre Waldorfschule - Ein Resumé 104
Update: Ich kann aus Zeitgründen nicht auf alle Kommentare eingehen, die hier eintreffen, stelle aber gerne das Forum für eine rege Diskussion. Grundformen der Höflichkeit bitte ich zu beachten, das Web ist schließlich keine Toilette, ebenso wie wenigstens der Versuch unternommen werden darf, eine kohärente Argumentation zu verfolgen. Kommentare jener Autoren, denen diese Fähigkeiten vollständig abgehen, werden – nunja – nicht freigeschaltet. This’ my turf.
Nun sind sie also vorbei, die dreizehn Jahre, in denen ich eine Schule besuchte, deren geistigen Vater ich verachte, seit ich das Denken lernte und deren politische und weltanschauliche Implikationen ich seit diesem Zeitpunkt kritisiere.
Ich habe zwei Waldorfschulen erlebt, in beiden bot sich ein ähnliches Bild. Beidesmal war die Situation verfahren und – zwar mit unterschiedlichen Schwerpunkten – ähnlich. Mein Artikel wird v.a. die Waldorfschule in Ludwigsburg behandeln, da ich dort zwölf Jahre lang Schüler war. Falls diese irgendwann Rechtsanwälte auf mich losschicken möchten: meine Adresse sollten ihnen ja bekannt sein oder einfach einen whois-Abfrage starten. Das sollten sie ja hinkriegen. Zudem finde ich mich normalerweise im Telefonbuch, also viel Spaß.
Die ersten Jahre…
Die ersten acht Jahre sind sehr, sehr gemütlich. In der ersten Klasse eingeschult, beginnt man zwar sofort Englisch und die zweite Fremdsprache – in meinem Falle Russisch – zu lernen. Von Lernen im eigentlichen Sinne, kann dort keine Rede sein. Man lernt Gedichte und beginnt einfach ein Gefühl für die jeweilige Sprache zu entwickeln. Jeder Tag beginnt mit dem s.g. Hauptunterricht. Die ersten zwei Stunden von 8:00 Uhr bis 9:30h werden acht Jahre lang von ein und derselben Person ausgefüllt. Der s.g. Klassenlehrer. Vorteil hiervon: man hat eine Bezugsperson, einen dezidierten Rhythmus. Der Klassenlehrer unterrichtet in vier- bis sechswöchigen Epochen »Mathematik« (eher: Rechnen), »Deutsch« (eher: irgendwas Schreiben), pseudo-Geographie und »Geschichte« (eher: Märchenstunde). Nachteile dieses Konzepts werden v.a. ca. ab Klasse sechs spürbar. Die Lehrerperson kann inhaltlich nichts mehr bieten, sie ist überfordert und verliert zusehends an Autorität. Der Unterricht wird chaotisch. Meines Erachtens viel zu spät werden naturwissenschaftliche Fächer eingeführt (Chemie in Klasse sieben, Physik in Klasse acht). In Klasse acht beendet das s.g. Klassenspiel, ein von der gesammten Klasse aufgeführtes Theaterstück, die achtjährige Klassenlehrerzeit.
In der ganzen Zeit gibt es keinen Aufklärungsunterricht, Sexualität wird verschwiegen und behindert. Lehrer gehen peinlich-bemüht mit diesem Thema um.
Eurythmie – ein Anachronismus als Charakteristikum
Ein weiterer stetiger Begleiter wird auch in Klasse 1 angelegt: Eurythmie. Beschrieben als in Bewegung transformierte Musik, ist es doch nicht mehr als ein Kotau vor dem großen Gründer Steiner und seiner Wahnwelt. Zudem gibt es noch Heileurythmie: für Schüler, die Probleme haben oder denen Probleme angehängt wurden, gibt es dies. Zwanzig Minuten ist der Schüler dem Heileurythmisten ausgeliefert. Hat Angstzustände, wehrt sich, hat Alpträume etc. Nichts hilft: man muss täglich hin. Heileurythmie wird auch als Druckmittel verwand: wer nicht spurt muss dort hin.
Inhaltliches
Die unterrichteten Fächer sind lächerlich. Die Kenntnisse der deutschen Rechtschreibung nach diesen acht Jahren sind dürftig, ebenso verhält es sich in den Fächern Mathematik, Geschichte und Geographie. Wer die vier Grundrechenarten und ein bisschen Bruchrechnen beherrscht, hat schon gewonnen (hey, damals war ich richtig gut in »Mathematik«).
Geschichte war zum Davonlaufen: man erzählt von Atlantis, von germanischen Götter- und Heldensagen. Allerdings wird dies nicht als Märchen bzw. Sage vermittelt, sondern als ex-existente Realität.
Money, Money, Money…
Da die Waldorfschule immerzu in Geldnöten steckt, nimmt sie jeden: wer von der Sonderschule fliegt, wer auf der Hauptschule keine Chance mehr hat. Dieser »wir-sind-der-Müllhaufen-für-jeden-Versager«-Habitus senkt das Niveau weiter und setzt die Schüler teilweise völlig durchgeknallten Spackos aus. Dies ist kein Plädoyer für eine Eliteschule aber ein bisschen kann man ja schon darauf achten, welches Schaf man sich ins Boot holt. Ab und an fliegt einer, eine Begründung oder offizielle Stellungnahme erhält man nie. Man erfährt es irgendwie hinten herum.
Die Oberstufe
Ab Klasse 9 wird’s nun ein bisschen seriöser: die Schüler sollen all das können, was sie nie gelernt haben. Das Niveau zieht unverhältnismäßig an. Das Aussortieren, das die Waldorfschule nach Selbstbeschreibung ja gar nicht betreibt, beginnt. Die Klasse trennt sich in Hauptschul-, Real- und Abiturszug. Praktischerweise sind in der neunten Klasse die Schüler ja vierzehn bzw. fünfzehn Jahre. Ein Alter also, in dem Lernen und für die Schule büffeln seeeehr beliebt ist.
In den Naturwissenschaften »nothing new«: Chemie und Physik werden v.a. als visuelles Vergnügungsfach gehandhabt und haben mehr Event- als Lerncharakter. Mathematik zieht deutlich an, verschärft den Selektionsdruck. In Deutsch wird erstmalig so etwas wir Literaturarbeit betrieben. In meinem Spezialfall aber nicht ernsthaft, sondern ebenso oberflächlich. Einziger Lichtblick: Geschichte. Hängt aber mit der Lehrerperson zusammen, die zwar persönlich ein Armleuchter ist aber inhaltlich einiges zu bieten hat. Ein weiteres Problem sind die Mathematiklehrer: in meinem Falle von Klasse 9-11 einen Lehrer, der zwar inhaltlich sehr gut war aber die deutsche Sprache sehr mangelhaft beherrschte. Faktisches Resultat: zwei Jahre kein Mathematik- und Physikunterricht. Oft fragte ich mich, wie eigentlich Lehrer eingestellt werden, also welchem Prüfverfahren ihre Einstellung unterliegt. Wir hatten alles: eine prügelnde Musiklehrerin, einen genialen aber alkoholkranken Dirigenten, eine unfähige Deutschlehrerin, die nichts konnte außer Erörterungen schreiben zu lassen, einen unfairen Geschichtslehrer, der seine Symphatien für Islamisten und seinen antiamerikanischen Vernichtungswahn nur schwer hinter dem Berg halten konnte, ebenso wie seine Unsymphatien für Schüler, die über jeden noch so schlechten Witz das Lachen verweigerten.
Wir sind ja sooo menschlich – Individualität als Heilsversprechen
Die Lehrer gehen ganz individuell auf die Schüler ein. Sie geben individuell Noten, sprich: wer am meisten schleimt gewinnt. Wer das nicht kann – oder nicht will – hat verschissen. Kleine Anekdote: Ich hatte in meiner alten Schule bis Klasse 12 regelmäßig Dreier und Vierer in Geschichte und Deutsch. Fühlte mich dort immer unterbewertet, wechselte die Schule und: tatatata, in beiden Fächern eine Eins im Abschlusszeugnis. Ohne Mehraufwand, denn Mehraufwand ist nicht mein Ding. Ganz großartig geht der individuelle Umgang auch bei der Größe der Klassen. Bis zu vierzig Schüler hocken in einem versifften Unterrichtsraum und genießen die – individuelle – Massenberieselung. Frontalunterricht ist Standard, neuere Konzepte kommen nicht vor. Was man hat, kennt man und was man kennt, hat man.
Quo vadis, Waldorfschule?
Für die Trennung von Schule und Steiner: Ein unverbrähmter Rassist, der sich in seinem Ressentiment suhlt, wie das Schwein im Mist, lässt sich nicht vom Kopf auf die Füße stellen. Steiner und seine Ideologie sind nicht reformierbar.
Um realpolitische Vorschläge zu liefern und als unbezahlter Politikberater zu fungieren: Klassen verkleinern, Eurythmie einstellen (meinetwegen in Verbindung mit einem Sozialabkommen für arbeitslose Eurythmielehrer, denn eines ist klar: eine neue Anstellung finden die nicht). Zudem: Naturwissenschaften ab Klasse 6, ernsthaft und wissenschaftlich. Umwandlung der – teilweise coolen – künstlerischen Gimmicks in Projektunterricht, der im Zeugnis angerechnet wird. Einführung eines verbindlichen Lehrplans (es gibt eine Empfehlung, mehr aber auch nicht) der zu erfüllen ist. Prämien für Lehrer, die in einer Klasse einen außergewöhnlich guten Durchschnitt erzielen. Mehr Transparenz: welches Gremium entscheidet was, wer kungelt mit wem, etc. Noten ab Klasse 1: Zusätzlich zu den mündlichen Beurteilungen, muss es Noten geben. Denn: was für eine Note ist »hat teilgenommen«; oder »hat sich bemüht«?
Danke, schlichtweg
Über die ganzen Jahre, gab es v.a. einen Lichtblick: meine Englischlehrerin. Auffallend »unwaldörflich«, gut gekleidet, Autoritätsperson, ernsthaft und direkt aber immer fair und fördernd. Ihr habe ich meine Englischkenntnisse zu verdanken und ebenso, dass ich den Bartel nicht irgendwann hinschmiss. Sie hielt, trotzdem ich von Klasse 9-11 sicher unerträglich war, immer zu mir. Komischerweise. Zwei weiteren Lehrern sei ebenso gedankt: Herrn Valet und Herrn Dr. Ostertag. Beide schafften es, meine Demotivation durch jahrelange Abstumpfung in den Fächern Geschichte und Deutsch zu durchbrechen. Beide Fächer schloss ich mit Bestnoten ab.
Ich habe zwei Waldorfschulen erlebt, in beiden bot sich ein ähnliches Bild. Beidesmal war die Situation verfahren und – zwar mit unterschiedlichen Schwerpunkten – ähnlich. Mein Artikel wird v.a. die Waldorfschule in Ludwigsburg behandeln, da ich dort zwölf Jahre lang Schüler war. Falls diese irgendwann Rechtsanwälte auf mich losschicken möchten: meine Adresse sollten ihnen ja bekannt sein oder einfach einen whois-Abfrage starten. Das sollten sie ja hinkriegen. Zudem finde ich mich normalerweise im Telefonbuch, also viel Spaß.
Die ersten Jahre…
Die ersten acht Jahre sind sehr, sehr gemütlich. In der ersten Klasse eingeschult, beginnt man zwar sofort Englisch und die zweite Fremdsprache – in meinem Falle Russisch – zu lernen. Von Lernen im eigentlichen Sinne, kann dort keine Rede sein. Man lernt Gedichte und beginnt einfach ein Gefühl für die jeweilige Sprache zu entwickeln. Jeder Tag beginnt mit dem s.g. Hauptunterricht. Die ersten zwei Stunden von 8:00 Uhr bis 9:30h werden acht Jahre lang von ein und derselben Person ausgefüllt. Der s.g. Klassenlehrer. Vorteil hiervon: man hat eine Bezugsperson, einen dezidierten Rhythmus. Der Klassenlehrer unterrichtet in vier- bis sechswöchigen Epochen »Mathematik« (eher: Rechnen), »Deutsch« (eher: irgendwas Schreiben), pseudo-Geographie und »Geschichte« (eher: Märchenstunde). Nachteile dieses Konzepts werden v.a. ca. ab Klasse sechs spürbar. Die Lehrerperson kann inhaltlich nichts mehr bieten, sie ist überfordert und verliert zusehends an Autorität. Der Unterricht wird chaotisch. Meines Erachtens viel zu spät werden naturwissenschaftliche Fächer eingeführt (Chemie in Klasse sieben, Physik in Klasse acht). In Klasse acht beendet das s.g. Klassenspiel, ein von der gesammten Klasse aufgeführtes Theaterstück, die achtjährige Klassenlehrerzeit.
In der ganzen Zeit gibt es keinen Aufklärungsunterricht, Sexualität wird verschwiegen und behindert. Lehrer gehen peinlich-bemüht mit diesem Thema um.
Eurythmie – ein Anachronismus als Charakteristikum
Ein weiterer stetiger Begleiter wird auch in Klasse 1 angelegt: Eurythmie. Beschrieben als in Bewegung transformierte Musik, ist es doch nicht mehr als ein Kotau vor dem großen Gründer Steiner und seiner Wahnwelt. Zudem gibt es noch Heileurythmie: für Schüler, die Probleme haben oder denen Probleme angehängt wurden, gibt es dies. Zwanzig Minuten ist der Schüler dem Heileurythmisten ausgeliefert. Hat Angstzustände, wehrt sich, hat Alpträume etc. Nichts hilft: man muss täglich hin. Heileurythmie wird auch als Druckmittel verwand: wer nicht spurt muss dort hin.
Inhaltliches
Die unterrichteten Fächer sind lächerlich. Die Kenntnisse der deutschen Rechtschreibung nach diesen acht Jahren sind dürftig, ebenso verhält es sich in den Fächern Mathematik, Geschichte und Geographie. Wer die vier Grundrechenarten und ein bisschen Bruchrechnen beherrscht, hat schon gewonnen (hey, damals war ich richtig gut in »Mathematik«).
Geschichte war zum Davonlaufen: man erzählt von Atlantis, von germanischen Götter- und Heldensagen. Allerdings wird dies nicht als Märchen bzw. Sage vermittelt, sondern als ex-existente Realität.
Money, Money, Money…
Da die Waldorfschule immerzu in Geldnöten steckt, nimmt sie jeden: wer von der Sonderschule fliegt, wer auf der Hauptschule keine Chance mehr hat. Dieser »wir-sind-der-Müllhaufen-für-jeden-Versager«-Habitus senkt das Niveau weiter und setzt die Schüler teilweise völlig durchgeknallten Spackos aus. Dies ist kein Plädoyer für eine Eliteschule aber ein bisschen kann man ja schon darauf achten, welches Schaf man sich ins Boot holt. Ab und an fliegt einer, eine Begründung oder offizielle Stellungnahme erhält man nie. Man erfährt es irgendwie hinten herum.
Die Oberstufe
Ab Klasse 9 wird’s nun ein bisschen seriöser: die Schüler sollen all das können, was sie nie gelernt haben. Das Niveau zieht unverhältnismäßig an. Das Aussortieren, das die Waldorfschule nach Selbstbeschreibung ja gar nicht betreibt, beginnt. Die Klasse trennt sich in Hauptschul-, Real- und Abiturszug. Praktischerweise sind in der neunten Klasse die Schüler ja vierzehn bzw. fünfzehn Jahre. Ein Alter also, in dem Lernen und für die Schule büffeln seeeehr beliebt ist.
In den Naturwissenschaften »nothing new«: Chemie und Physik werden v.a. als visuelles Vergnügungsfach gehandhabt und haben mehr Event- als Lerncharakter. Mathematik zieht deutlich an, verschärft den Selektionsdruck. In Deutsch wird erstmalig so etwas wir Literaturarbeit betrieben. In meinem Spezialfall aber nicht ernsthaft, sondern ebenso oberflächlich. Einziger Lichtblick: Geschichte. Hängt aber mit der Lehrerperson zusammen, die zwar persönlich ein Armleuchter ist aber inhaltlich einiges zu bieten hat. Ein weiteres Problem sind die Mathematiklehrer: in meinem Falle von Klasse 9-11 einen Lehrer, der zwar inhaltlich sehr gut war aber die deutsche Sprache sehr mangelhaft beherrschte. Faktisches Resultat: zwei Jahre kein Mathematik- und Physikunterricht. Oft fragte ich mich, wie eigentlich Lehrer eingestellt werden, also welchem Prüfverfahren ihre Einstellung unterliegt. Wir hatten alles: eine prügelnde Musiklehrerin, einen genialen aber alkoholkranken Dirigenten, eine unfähige Deutschlehrerin, die nichts konnte außer Erörterungen schreiben zu lassen, einen unfairen Geschichtslehrer, der seine Symphatien für Islamisten und seinen antiamerikanischen Vernichtungswahn nur schwer hinter dem Berg halten konnte, ebenso wie seine Unsymphatien für Schüler, die über jeden noch so schlechten Witz das Lachen verweigerten.
Wir sind ja sooo menschlich – Individualität als Heilsversprechen
Die Lehrer gehen ganz individuell auf die Schüler ein. Sie geben individuell Noten, sprich: wer am meisten schleimt gewinnt. Wer das nicht kann – oder nicht will – hat verschissen. Kleine Anekdote: Ich hatte in meiner alten Schule bis Klasse 12 regelmäßig Dreier und Vierer in Geschichte und Deutsch. Fühlte mich dort immer unterbewertet, wechselte die Schule und: tatatata, in beiden Fächern eine Eins im Abschlusszeugnis. Ohne Mehraufwand, denn Mehraufwand ist nicht mein Ding. Ganz großartig geht der individuelle Umgang auch bei der Größe der Klassen. Bis zu vierzig Schüler hocken in einem versifften Unterrichtsraum und genießen die – individuelle – Massenberieselung. Frontalunterricht ist Standard, neuere Konzepte kommen nicht vor. Was man hat, kennt man und was man kennt, hat man.
Quo vadis, Waldorfschule?
Für die Trennung von Schule und Steiner: Ein unverbrähmter Rassist, der sich in seinem Ressentiment suhlt, wie das Schwein im Mist, lässt sich nicht vom Kopf auf die Füße stellen. Steiner und seine Ideologie sind nicht reformierbar.
Um realpolitische Vorschläge zu liefern und als unbezahlter Politikberater zu fungieren: Klassen verkleinern, Eurythmie einstellen (meinetwegen in Verbindung mit einem Sozialabkommen für arbeitslose Eurythmielehrer, denn eines ist klar: eine neue Anstellung finden die nicht). Zudem: Naturwissenschaften ab Klasse 6, ernsthaft und wissenschaftlich. Umwandlung der – teilweise coolen – künstlerischen Gimmicks in Projektunterricht, der im Zeugnis angerechnet wird. Einführung eines verbindlichen Lehrplans (es gibt eine Empfehlung, mehr aber auch nicht) der zu erfüllen ist. Prämien für Lehrer, die in einer Klasse einen außergewöhnlich guten Durchschnitt erzielen. Mehr Transparenz: welches Gremium entscheidet was, wer kungelt mit wem, etc. Noten ab Klasse 1: Zusätzlich zu den mündlichen Beurteilungen, muss es Noten geben. Denn: was für eine Note ist »hat teilgenommen«; oder »hat sich bemüht«?
Danke, schlichtweg
Über die ganzen Jahre, gab es v.a. einen Lichtblick: meine Englischlehrerin. Auffallend »unwaldörflich«, gut gekleidet, Autoritätsperson, ernsthaft und direkt aber immer fair und fördernd. Ihr habe ich meine Englischkenntnisse zu verdanken und ebenso, dass ich den Bartel nicht irgendwann hinschmiss. Sie hielt, trotzdem ich von Klasse 9-11 sicher unerträglich war, immer zu mir. Komischerweise. Zwei weiteren Lehrern sei ebenso gedankt: Herrn Valet und Herrn Dr. Ostertag. Beide schafften es, meine Demotivation durch jahrelange Abstumpfung in den Fächern Geschichte und Deutsch zu durchbrechen. Beide Fächer schloss ich mit Bestnoten ab.
Filed under & 104 comments & one trackback

Irma_ патриот28.10.11 15:20
Irma_
NEW 28.10.11 15:20 
в ответ dael 28.10.11 11:28
В ответ на:
дети музыкально или künstlerisch отдарённые - маленькие гении так сказать, они в нормальной школе будут на фоне других детей выглядеть "странными"

Почему странными?
У каждого свои интересы... Кому-то футбол гонять, кому-то музыкой заниматься... Но при этом математику и прочее, а уж тем более дисциплину никто не отменял! Почему надо музыкального ребёнка ставить и иное положение, чем немузыкального?
Irma_ патриот28.10.11 15:25
Irma_
NEW 28.10.11 15:25 
в ответ Fetter 28.10.11 14:04
В ответ на:
в Вальдорфе учеба не ради плана, а ради ребенка.

как в фёдашуле (т.е. зондершуле). О том и речь.
В ответ на:
гос.школе смотрят как на кретина и отвечают – нужно же в школу ходить, какой Spaß, Вы о чем вообще, Фрау Н.?

Абсолютно правы. Учёба и удовольствие вещи несовместимые. Для того, чтоб в голове что-то было нужно ПАХАТЬ, а не расслабляться: сегодня у меня есть настроение решать математику, а завтра у меня настроения нет... Не дай бог под нож такому хирургу попасть, который потом будет оперировать под настроение!
В ответ на:
А в Вальдорфе совершенно искренне говорят – нам нравится сюда приходить, мы охотно здесь. И это чувствуется – в Вальдорфе работать спокойнее и как–то уюынее, что ли?

Ясный пень, комфортнее. Нет цели достигнуть определённых успехов за определённый период.
В ответ на:
пределенные соц.слои в такую школу в силу финансов просто на попадают.

Спаси и помилуй от такой школы, где приучают ребёнка жить так, как ему заблагорассудится, а не так, как того НАСТОЯЩАЯ жизнь требует...
April2011 постоялец28.10.11 15:28
April2011
NEW 28.10.11 15:28 
в ответ Irma_ 28.10.11 15:14
В ответ на:
Но, похоже, что Вы себя убедили в обратном. Или?

Нет, я ни в чем себя не убедила. У меня ребенок непростой, скажем мягко, и поэтому слажать на тему выбора школы не хочется. Я сейчас рассматриваю три варианта, Вальдорф -- один из них. Расспрашиваю так подробно, потому что ничего о Вальдорфе не знаю, а всё, что написано в интернете -- мутно и неопределенно. А я люблю логичное и понятное изложение. Поэтому подумала, что хорошо бы у очевидцев спросить. В конце концов на всяких разговорах со школьными представителями и днях открытых дверей никто о недостатках тебе не расскажет, а узнать о них очень хочется, чтобы была объективность.
Мадемуазель Коко патриот28.10.11 15:35
Мадемуазель Коко
NEW 28.10.11 15:35 
в ответ Irma_ 28.10.11 15:25, Последний раз изменено 28.10.11 15:40 (Мадемуазель Коко)
В ответ на:
как в фёдашуле (т.е. зондершуле). О том и речь.

Ирма...Мне нравится, что вы с умным видом рассуждаете о том, о чём не имеете ни малейшего понятия!
Вальдорфшуле-наполовину государственная, а наполовину приватная школа, которая staatlich annerkant.Вот и всё...И никакого отношения к перечисленным вами школам НЕ имеет.
В валъдоршуле ребёнок идёт на все 13 лет и там же получает абитур-если хочет.Оберштуфа вальдорфшуле приравнена к гимназии.
Irma_ патриот28.10.11 15:38
Irma_
NEW 28.10.11 15:38 
в ответ April2011 28.10.11 15:28
Понятно.
Есть одна проблема. Пока её на своей шкуре не прочувствуешь, то не поймешь.
К сожалению имеют место быть большие последствия от всех этих выбранных НЕрегельшуле.
К сожалению.
А так, конечно, Вам виднее.
Лишь бы не ошиблись.
Прочтите мою ссылку и ту, что дали потом. Прочтите обязательно всю информацию с шульминистериум Вашей земли. Это ОЧЕНЬ важно. Если бы я знала это всё год назад, то всё было бы иначе.
Читать надо очень внимательно, обращая внимание на нюансы. Нюансы - это самое важное в тексте. С 7 лет? у меня звонок в голове. Сразу же. И т.д. и т.п.
Удачного выбора Вам.
Fetter постоялец28.10.11 15:39
NEW 28.10.11 15:39 
в ответ April2011 28.10.11 15:28
Это все верно, дни открытых дверей – это "рекламные" дни, в отношении конкретной школы надо бы в идеале познакомиться с родителями и бывшими учениками. Посмотреть, оценить и самой решение принимать. Задавать такие вопросы на общем, да еще и русскоговорящем форуме, неверное, смысла нет. Они очень важные, эти вопросы, но тут реально знающих практически нет.
Офф: если Вы не первый день на этом форуме, то Ирму Вы, наверное, знаете)) Она нам всем уже родная, как ПотупчеГ в жежешечке))
Irma_ патриот28.10.11 15:43
Irma_
NEW 28.10.11 15:43 
в ответ Мадемуазель Коко 28.10.11 15:35
В ответ на:
Мне нравится, что вы с умным видом рассуждаете о том, о чём не имеете ни малейшего понятия!

Мне не нужно иметь собственные шишки после тех, что я уже имею. Слава богу, дважды на одни и те же грабли я не наступлю.
В ответ на:
Вальдорфшуле-наполовину государственная, а наполовину приватная школа, которая staatlich annerkant.Вот и всё..

Нет, не всё. Вернее, то, что она наполовину такая, а наполовину другая - это НИЧЕГОШЕНЬКИ не значит. Концепция школы. Вот тут собака зарыта.
Не на то смотрите.
В ответ на:
В валъдоршуле ребёнок идёт на все 12 лет и там же получает абитур-если хочет.Оберштуфа вальдорфшуле приравнена к гимназии.

Это тоже НИЧЕГО не значит. В ту школу, куда нашего Артура пытались запихнуть обманным путём тоже получали после 10 лет учёбы профессию. Помните, что за школа то была? Вот то-то и оно.
КОНЦЕПЦИЯ. Вот печка, от которой надо плясать. Плюс знания законов школьной системы. Иначе можно вляпаться.
Мадемуазель Коко патриот28.10.11 15:44
Мадемуазель Коко
NEW 28.10.11 15:44 
в ответ Irma_ 28.10.11 15:38
В ответ на:
К сожалению имеют место быть большие последствия от всех этих выбранных НЕрегельшуле.

Какие же? Что то я не заметила никаких "последствий" кроме положительных. Мой ребёнок учился в спокойной благожелательной атмосфере и выросла очень даже самостоятельная девица трезво смотрящая на мир и жизнь.
Irma_ патриот28.10.11 15:45
Irma_
28.10.11 15:45 
в ответ Fetter 28.10.11 15:39
В ответ на:
то Ирму Вы, наверное, знаете)) Она нам всем уже родная, как ПотупчеГ в жежешечке))

Дорогая, мне безразлично, как Вы меня знаете. Важно то, что я делаю то, чего Вы в жизни своей сделать не сможете. Кишка тонка.
За сим прощаюсь со всеми.
У автора своя голова на плечах.
Мы ей сказали - пусть думает.
Мадемуазель Коко патриот28.10.11 15:47
Мадемуазель Коко
NEW 28.10.11 15:47 
в ответ Irma_ 28.10.11 15:43, Последний раз изменено 28.10.11 15:48 (Мадемуазель Коко)
Зачем вы мне что то рассказываете? У меня ребёнок там учился...И это не школа для неполноценных детей, в которые пытаются запихнуть ваших детей.
И с каких таких 7 лет? С 6 как везде....Короче фальшивая информация у вас.
April2011 постоялец28.10.11 15:48
April2011
NEW 28.10.11 15:48 
в ответ Fetter 28.10.11 15:39
Елки-палки, разборки, однако.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все