Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Waldorfschule, ваше отношение

10345   5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 все
takovale местный житель09.11.11 17:00
takovale
NEW 09.11.11 17:00 
в ответ Lioness 09.11.11 16:42
В ответ на:
Это полная ерунда. Что-то с претензией на философское глобальное изречение, но полная неправда.

Ну, уж извиняйте... для меня это не только правда, но что-то близкое к истине познания... это и мой опыт,сын ошибок трудных...
Просто Вы хорошенько не анализировали свой опыт, которым Вы поделились, а чуть поглубже загляните и сами придете к такому же выводу.
Кстати, очень в тему, однако!
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Lioness патриот09.11.11 17:12
Lioness
NEW 09.11.11 17:12 
в ответ takovale 09.11.11 17:00
В ответ на:
Просто Вы хорошенько не анализировали свой опыт, которым Вы поделились, а чуть поглубже загляните и сами придете к такому же выводу.

Ну ... заглянула. Вот мой идеал преподавателя: Шаталов Виктор Федорович. Загляните в энциклопедию, если позабыли, кто это.
В ответ на:
Автор системы обучения с использованием опорных сигналов.

Как ни странно никакой метафизики или антропософии, ни тупого созерцания, в попытке воссоединится с природой, ни поисков собственного "я".
Это метод. Метод преподавания, чтобы знания БЫСТРЕЕ ВПИХИВАЛИСЬ в голову. Чтобы НЕ УСПЕЛО стать скучно.
Когда-то давно я видела его по телевизору, где он сказал, что можно перенести метод опорных сигналов на любой предмет, а вовсе не только на математику (он математик, если помните). Он рисует на доске мелом что-то вроде полукруга и говорит: когда Дмитрий Донской шёл на Куликовскую битву, то он специально сделал круг, пошел в обход, чтобы не прийти раньше татар на Куликово поле. Он ждал, пока подойдут союзники. А теперь, говорит Шаталов, вы это не забудете никогда Пройдет много-много лет, но стоит вам нарисовать на бумаге этот полукруг, то Вы немедленно вспомните про задержку в походе Донского и почему Прошло уже больше 35 лет и я действительно не могу этого забыть.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
takovale местный житель09.11.11 17:24
takovale
NEW 09.11.11 17:24 
в ответ Lioness 09.11.11 17:12, Последний раз изменено 09.11.11 17:33 (takovale)
В ответ на:
агляните в энциклопедию, если позабыли, кто это.

Я пользуюсь его методом с тех пор, как узнала о нем впервые; с 1981 года...
Кстати, именно о негуманности современной школы он очень много писал тогда.
Lioness патриот09.11.11 17:47
Lioness
NEW 09.11.11 17:47 
в ответ takovale 09.11.11 17:24
В ответ на:
именно о негуманности современной школы

Я написАла целый пост о негуманности немецкой школы только что. Но Шаталов не предлагал разыскивать индивидуальность и сливаться с природой в экстазе и воспитывать разумного эгоиста. Как это он без Вальдорфской педагогики настолько обаятелен и притягателен.
Он предлагал (и предлагает) метод, который действует на всю аудиторию. Он - это ещё одно напоминание, что "педагог" - это профессия не для всех. Говорить, что "научить нельзя в принципе" - это демагогия. Можно
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
takovale местный житель09.11.11 18:11
takovale
NEW 09.11.11 18:11 
в ответ Lioness 09.11.11 17:47
В ответ на:
Говорить, что "научить нельзя в принципе" - это демагогия. Можно

Научить нельзя! Можно только научиться или помочь научиться, что и делает глубоко мною уважаемый и любимый Виктор Федорович.
Plura знакомое лицо09.11.11 18:21
NEW 09.11.11 18:21 
в ответ Lioness 09.11.11 17:47
В ответ на:
Говорить, что "научить нельзя в принципе" - это демагогия. Можно

Есть еще выражение "дать знания - это не значит их получить". Вообще фразу о невозможности научить, а только научиться я понимаю не так буквально. Смысл в том, что как бы хорош не был педагог и как бы талантливо он не преподавал, если у ученика нет желания вникать в материал, разбираться и т.д. ничего не поможет. Процесс должен быть двусторонним. Проблема немецких гимназий, на мой взгляд, как раз в том, что от учеников требуют самостоятельности и умения самим добывать знания без соответствующей отдачи учителей. В результате родителям и всяким репетиторам скучать некогда. ИМХО
takovale местный житель09.11.11 18:32
takovale
NEW 09.11.11 18:32 
в ответ Lioness 09.11.11 17:47
В ответ на:
я видела его по телевизору, где он сказал, что можно перенести метод опорных сигналов на любой предмет

Можно то - можно, да только репликация его метода также затруднена, как и методов Монтессори или Штайнера. Видела среди его последователей совершенно тошнотворных личностей и они метод Шаталова совсем не украсили...Что поделать, "педагог" - это профессия не для всех...
Не стоит противопоставлять Шаталова другим гуманистическим школам потому, что методы (пути) у них разные, но основа этих методов и цель - одна.
April2011 постоялец09.11.11 20:39
April2011
NEW 09.11.11 20:39 
в ответ Ela-Ela 09.11.11 09:02
В ответ на:
Отправитель: Ela-Ela
Заголовок: Re: Waldorfschule, ваше отношение
В ответ на:Уже одно то, что наши с вами дети здесь все билингвальны -- гениально. Или, по вашему, в этом ничего особенного? Просто у них так жизнь сложилась, что у них есть два языка с рождения.
В моем детстве море детей было с тремя языками, кое кто из тех, кто постарше и побойче трындели на четырех языках. Русский в них не входил. Два так это вообще минимальная норма была.

В чем смысловая нагрузка данного поста?
April2011 постоялец09.11.11 21:12
April2011
NEW 09.11.11 21:12 
в ответ takovale 09.11.11 18:32
Во-первых, спасибо Вам за то, что зашли в тему и за интересные посты.
Во-вторых. у меня к Вам вопрос про дисциплину. Как обстоят дела с дисциплиной в таких альтернативных школах? Не стоят ли там все эти 39 человек (а в первом классе в ВШ будет именно столько) на ушах? То есть, в обычной школе дисциплина все-таки за счет "рамок" устанавливается: "Рамки" -- правила и субординация -- строгая вертикаль: учитель-ученик. Как поддерживается дисциплина в альтернативных школах?
kiddy коренной житель09.11.11 21:43
NEW 09.11.11 21:43 
в ответ Irma_ 09.11.11 15:24

В ответ на:
Я там дальше про дипломы писала.

Мне один узбек сослуживец в армии рассказывал что за женщину с высшим образованием калым меньше, это считается недостатком.
Давайте договоримся о том что считать целью и успехом школьного образования.
Умение сдавать экзамены?
Умение применить знания на практике?
Социальная компетентность?
Немецкое общество ужасно кастовое, путь у всех разный.
Кто то будет продавать денеры, кто то наркодилером, кто то распространять амвей (по приезду в Германию меня убеждали что нет ничего в жизни лучше), кто то ученым итд..
В разных случаях важны разные вещи.
На дне открытых дверей вальдорфа нас убеждали что они воспитают разностороннюю личность которой и на социале будет нескучно. Я почувствовал себя ужасно непродвинутым и ушел.
Корабль уродов, где твой штурвал и снасть"You know, they've built a George Orwell memorial in Russia!" 'What? Where?" "Pretty much everywhere."
takovale местный житель09.11.11 22:09
takovale
NEW 09.11.11 22:09 
в ответ April2011 09.11.11 21:12, Последний раз изменено 09.11.11 23:06 (takovale)
В правильной ВШ именно дисциплина является одной из лакмусовых бумажек... Дети очень чутки к малейшей фальши и быстро принимают "правила игры". Их не обманешь, не убедишь в том, чего нет на самом деле, а в ВШ и МШ ставка сделана именно на "настоящесть" всего, что окружает ребенка. Нормальная реакция любого существа, а не только человеческого детёныша, на искренность, доброту, внимание и доверие какая? - Желание сделать что-то хорошее в ответ... Поверьте - это как закон природы и работает почти всегда и со всеми, а особенно с детьми. Вопрос дисциплины вообще в таком случае не появится на повестке дня.
Конечно ничего не могу сказать про конкретную школу, к которой Вы приглядываетесь, но Вам стоит поверить своим ощущениям от знакомства с ней и своему первому, спонтанному впечатлению. Если решитесь отдать туда ребенка - станьте самым добрым другом этой школе и все получится замечательно.
April2011 постоялец09.11.11 22:41
April2011
NEW 09.11.11 22:41 
в ответ takovale 09.11.11 22:09
Я-то готова стать добрым другом любой школе, где будут уважать моего ребенка, но впечатления от именно этой ВШ у меня, честно сказать, не очень. Ощущение, что там что-то мутят и не договаривают.
И еще не пойму, они там на электричестве что ли экономят? Там везде полумрак... Это ведь и с точки зрения создания рабочей атмосферы неверно...
takovale местный житель09.11.11 22:49
takovale
NEW 09.11.11 22:49 
в ответ kiddy 09.11.11 21:43
В ответ на:
Давайте договоримся о том что считать целью и успехом школьного образования.

В ответ на:
Кто то будет продавать денеры, кто то наркодилером, кто то распространять амвей (по приезду в Германию меня убеждали что нет ничего в жизни лучше), кто то ученым итд..
В разных случаях важны разные вещи.

Совершенно верно! Стоит понять, а что же хотят получить родители от школы "на выходе"? Тогда и с выбором школы будет определиться легче...
Уже из разговора в этой теме стало очевидно, что одним родителям архиважно, чтобы ребенок получил качественные знания наиболее эффективным методом. При этом бытует мнение, что эти знания они получат именно от учителя, как в те времена, когда учитель был единственным источником знаний для школяров. Другие пока не могут сформулировать, но очевидно понимают, что этого уже давно недостаточно для одних детей и избыточно - для других... т.е. большинству во вред!? Где же выход?
Очевидно выход придется искать, все-таки, в личности ребенка и в ответственности родителей не только за его физическое здоровье и материальное благополучие, но и за помощь в реализации и развитии его личности. Дрессурой этого не достичь...
Это как раз то, что имели ввиду на дне открытых дверей в ВШ, очевидно...
В ответ на:
На дне открытых дверей вальдорфа нас убеждали что они воспитают разностороннюю личность которой и на социале будет нескучно. Я почувствовал себя ужасно непродвинутым и ушел.

takovale местный житель09.11.11 22:56
takovale
NEW 09.11.11 22:56 
в ответ April2011 09.11.11 22:41
Меня тоже удивило, когда Вы первый раз написали о полумраке, царящем там... потому я и высказалась осторожно по поводу именно этой конкретной школы и вашего первого впечатления. А там нельзя побывать во время учебного процесса? Неужели дети и учатся в полумраке?
Вообще освещение играет очень важную роль в интеллектуальном развитии и это давно исследовано и выводы однозначны.
April2011 постоялец09.11.11 23:00
April2011
NEW 09.11.11 23:00 
в ответ takovale 09.11.11 22:56
Может и можно на процесс посмотреть, надо будет спросить.
Melancholia прохожий14.11.11 09:30
Melancholia
NEW 14.11.11 09:30 
в ответ April2011 09.11.11 23:00
Здравствуйте все участницы дискуссии!
Я живу в России, но тема показалась мне чрезвычайно интересной, так как в моих планах тоже стоит выбор перед вальдорфской школой в нашем городе и христианской школой при протестантской церкви.
Прочитала все страницы, к сожалению (для меня) много рассуждений на тему того, насколько качественное образование дается в этих школах. То есть про результат. Но, если верить нескольким приведенным в этой ветке примерам, то результат вполне хороший--дети поступают в университеты. То есть выпускаются вполне грамотные и подготовленные люди, аттестованные в соответствии с государственными образовательными стандартами.
А что вы можете сказать о самом процессе обучения? Пока для меня в нем есть несомненные и существенные преимущества--1) учеба без отметок 2) преподавание в форме "эпох" и "главных уроков" 3) раннее преподавание двух иностранных языков 4) учет природного темперамента ребенка и природных биоритмов 5) учителя с нестандартным подходом к преподаванию. Кстати, в буклете нашей конкретной школы отдельно написано, что воззрения Рудольфа Штайнера не являются предметом изучения в школе.
Сейчас я с ребенком хожу на занятия для будущих первоклассников в вальдорфскую школу. Занятия проводятся и для родителей тоже, я была пока на одном, занятие было прекрасным, в форме живой беседы с родителями, на равных, без попыток давить авторитетом ("я педагог мне лучше знать").
В следущий понедельник предстоит собеседование. April, если вы ходите на подобные занятия, расскажите о них подробнее, пожалуйста. Делитесь впечатлениями, потому что очень хотелось бы знать конкретное что-то ))) Вас что-то смутило, кроме отсутствия нормального освещения? В нашей школе сейчас обыгрывается тема гномов, тема осени. Может, полумрак как-то с этим связан? И--извините за дурацкий вопрос (может, вы ответили, а я пропустила)--почему вы не спросили персонал школы про освещение?
В нашей школе свет есть)))и полы с подогревом)))
  волнушка коренной житель14.11.11 11:42
NEW 14.11.11 11:42 
в ответ April2011 29.10.11 12:01
В ответ на:

Со спортивным уклоном у нас только школа-интернат неподалеку. Но я очень против интернатов.

Вы так интересно рассуждаете- спросили к примеру о вальдорф.. однако отчего прислушиваетесь не к мнению той мамочки или той преподавательницы.. которые не по наслышке знают именно об этой системе обучения.. и нмение свое составляете именно на мнении тех кто ВООБЩЕ никаким боком не сталкивался с системой Вальдорф..
и то же про интернаты..ничего не знаю- но мнение отрицательное имею..

kiddy коренной житель14.11.11 12:13
NEW 14.11.11 12:13 
в ответ Melancholia 14.11.11 09:30
В ответ на:

вполне хороший--дети поступают в университеты.

Смотрел когда был в гостинице русский зомбоящик. Медвед сказал, убирая хлеб (под Горбачева наверное косит), что в вузы поступают все выпускники а вот комбайнеров не хватает...
У нас разные критерии что считать успехом обучения в школе.
В ответ на:
1) учеба без отметок

Как вы собираетесь узнавать об успехах или неуспехах чада.
В ответ на:
раннее преподавание двух иностранных языков

За то бабло что стоит вальдорф наймите лучших преподавателей в вашем городе носителей языка с педагогическим образованием и учите еще раньше 3 языкам!
В ответ на:
учет природного темперамента ребенка и природных биоритм

Учиться как и работать надо всегда даже когда настроение плохое.
В ответ на:
учителя с нестандартным подходом к преподаванию.

Может все таки лучше по старинке иногда.
В ответ на:

воззрения Рудольфа Штайнера не являются предметом изучения в школе.

Какого ж рожна они используют тогда брэнд?
Корабль уродов, где твой штурвал и снасть"You know, they've built a George Orwell memorial in Russia!" 'What? Where?" "Pretty much everywhere."
Lioness патриот14.11.11 12:58
Lioness
NEW 14.11.11 12:58 
в ответ Melancholia 14.11.11 09:30
В ответ на:
то результат вполне хороший--дети поступают в университеты

Знаете ли, но после нормальной государственной гимназии дети ТОЖЕ поступают в университеты
В ответ на:
Im Jahre 2006 erhielten in Deutschland 48 Prozent der ca. 5000 Waldorfschul-Abgänger das Abitur, 8 Prozent die Fachhochschulreife, 33 Prozent den Realschul- und 7 Prozent den Hauptschulabschluss

Данная цифра за 2006 год означает, что меньше половины учащихся Вальдорфской школы сдали экзамен Абитур, который обеспечивает доступ в университет. 8% получили ограниченный доступ в институты по специальности.
А сколько % доучивается от начала до конца, не бросив через год, два..., нигде не указывается. А бросивших много.
Эти 2,5 тысячи учащихся Вальдорфской школы против почти 400 тысяч "нормальных" абитуриентов в Германии, которые просто сдали этот же самый экзамен.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
Melancholia прохожий14.11.11 13:52
Melancholia
NEW 14.11.11 13:52 
в ответ Lioness 14.11.11 12:58
Сорри, не знаю, как ответить с цитированием. Im Jahre 2006 erhielten in Deutschland 48 Prozent der ca. 5000 Waldorfschul-Abgänger das Abitur, 8 Prozent die Fachhochschulreife, 33 Prozent den Realschul- und 7 Prozent den Hauptschulabschluss.
Это плохая статистика или хорошая? 48+8% могут претендовать на высшее образование, остальные получили доступ (переводя на российские реалии) в заведения среднего профессионального образования. Поправьте меня, если я не права, но Realschulе вроде как тоже имеет довольно высокий статус, и ничто не мешает этим 33% еще годпоучится в гимназии, итого 48+33=не так плохо :)
Теперь про русские государственные общеобразовательные школы--сразу говорю, не владею статистикой, но процент поступивших в престижные столичные ВУЗы после государственной общеобразовательной школы где-нибудь в провинции, смею предположить, невысок :( а вальдорфцы учатся после провинциальных вальдорфских школ в питере и москве. Это можно посмотреть, кому интересно, на сайтах российских вальдорфских школ, они публикуют статистику по выпускникам. Например, из 12 выпускников в ВУЗы поступило 10. Т.е картина складывается весьма оптимистическая.
Возвращаясь к российским школам. Моя старшая дочь ходит в так называемую престижную школу с углубленным изучением английского языка. Школа сильная (какой ценой--отдельная тема). Сейчас она как раз заканчивает среднюю ступень (9 класс). У них в параллели 3 класса по 22-23 ученика. Двоечников нет, все дети с 1 класса собирают портфолио, все таланты, все учились где-то кто в Англии, кто в США. В начале года нам озвучили, что в 10 класс будут отбирать, и необходимо (!) отсеять 16 человек. Процесс "отсева" не будет справедлив в любом случае, я уверена. Школе необходимо соблюсти навязанную схему и перекроить три класса в два и соблюсти требования минобраза по "наполняемости" классов. :( Не так ли создается статистика "сильных школ"?
Может быть, дело просто в том, что вальдорфских школы, которые частично финансируются родителями, нет принудительного отсеивания, в отличие от школ "форматных"?
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 все