Вход на сайт
шкодливый 4-летка
27.08.11 18:29
Опытные родители, помогите пожалуйста разобраться в ситуации и найти тактику поведения...
Пару ситуаций из повседневного:
Заходим после садика домой, разуваемся, идём мыть руки. Сын сбросил всё с себя и заскочил в ванную комнату, пока я повесила сумку, убрала обувь, захожу - в унитазе утоплен рулон туалетной бумаги, которую он тут-же пытается достать.
Проутюжила и сложила аккуратно вещи на кровать, начинаю разносить по комнатам-шкафам, захожу в комнату - все вещи по кровати разбросаны, дитё как свинья в желудях купается в них.
Завтракаем - любимая каша и чай стоят рядом. Я встаю, иду из столовой на кухню, возвращаюсь в течении минуты - чай вылит в кашу.
Шалит. Как реагировать? Раньше просили убирать за собой, сейчас на просьбу не реагирует. Мы не кричим и не бьём, и заметили, что приходим в тупик, руки опускаются....
Сейчас ели арбуз, схватил дольку, стоял тряс руками, пока не уронил её на пол. "Подними, выкинь в мусор и вытри" Раньше выполнял просьбу, сейчас-же "Не-а!" Постоянно, нашкодничает, убирать за собой не собирается, на всё это "не-а!" Начинаю ругаться или спокойно говорю, хорошо, ты не хочешь убирать, я не захочу выполнять твою просьбу (здесь по ситуации - включить мультфильм, пойти на улицу, поиграть в игру), или веду за руку к месту проишествия - в общем, дерётся, не глядя куда, может по руке стукнуть или по лицу.
4 исполнилось недавно.
Спасибо
Пару ситуаций из повседневного:
Заходим после садика домой, разуваемся, идём мыть руки. Сын сбросил всё с себя и заскочил в ванную комнату, пока я повесила сумку, убрала обувь, захожу - в унитазе утоплен рулон туалетной бумаги, которую он тут-же пытается достать.
Проутюжила и сложила аккуратно вещи на кровать, начинаю разносить по комнатам-шкафам, захожу в комнату - все вещи по кровати разбросаны, дитё как свинья в желудях купается в них.
Завтракаем - любимая каша и чай стоят рядом. Я встаю, иду из столовой на кухню, возвращаюсь в течении минуты - чай вылит в кашу.
Шалит. Как реагировать? Раньше просили убирать за собой, сейчас на просьбу не реагирует. Мы не кричим и не бьём, и заметили, что приходим в тупик, руки опускаются....
Сейчас ели арбуз, схватил дольку, стоял тряс руками, пока не уронил её на пол. "Подними, выкинь в мусор и вытри" Раньше выполнял просьбу, сейчас-же "Не-а!" Постоянно, нашкодничает, убирать за собой не собирается, на всё это "не-а!" Начинаю ругаться или спокойно говорю, хорошо, ты не хочешь убирать, я не захочу выполнять твою просьбу (здесь по ситуации - включить мультфильм, пойти на улицу, поиграть в игру), или веду за руку к месту проишествия - в общем, дерётся, не глядя куда, может по руке стукнуть или по лицу.
4 исполнилось недавно.
Спасибо
NEW 27.08.11 19:38
в ответ mauvais ton 27.08.11 18:29
Один совет-не попускать, быть строже. Пока он знает, что ему за это ничео не будет, будет вить с вас веревки, чем дальше тем хуже.
Детям нужны границы поведения и последствия если они их переступили...ваш ребенок их сам непрерывно просит своим поведением.
Детям нужны границы поведения и последствия если они их переступили...ваш ребенок их сам непрерывно просит своим поведением.
NEW 27.08.11 19:40
Да. проверяет границы...
из вежливых и корректных родителей детишки вьют веревки.
необходимо не только уважать вашего ребенка, но и воспитывать в нем уважение к вам, к вашему личному пространству, времени. это ему пригодится в будущем в отношениях с другими людьми.
из вежливых и корректных родителей детишки вьют веревки.
необходимо не только уважать вашего ребенка, но и воспитывать в нем уважение к вам, к вашему личному пространству, времени. это ему пригодится в будущем в отношениях с другими людьми.
NEW 27.08.11 19:48
в ответ Mary-Poppins 27.08.11 19:42
Девушки, пожалуйста конкретнее 

Пытаемся не попускать, быть строже, видимо плохо получается. Если на просьбу убрать за собой следует ответ "не-а", что делаем дальше? Ходить за ним по пятам и гундеть - его это только развлекает. перестать общаться с ним, так он хлопнет дверью, начинает играть и забывает о конфликте. Так-же отсылать в комнату - играет, забывает. Сажать на стул - убегает и хохочет, насильно держать? Я не смогу...
Т.е. в теории я всё знаю "научить уважать, не попускать, быть строже" Но как? Конкретные действия на конркетные ситуации
Пытаемся не попускать, быть строже, видимо плохо получается. Если на просьбу убрать за собой следует ответ "не-а", что делаем дальше? Ходить за ним по пятам и гундеть - его это только развлекает. перестать общаться с ним, так он хлопнет дверью, начинает играть и забывает о конфликте. Так-же отсылать в комнату - играет, забывает. Сажать на стул - убегает и хохочет, насильно держать? Я не смогу...
Т.е. в теории я всё знаю "научить уважать, не попускать, быть строже" Но как? Конкретные действия на конркетные ситуации
NEW 27.08.11 19:51
Как поступаете Вы? наказываете? какие последствия идут проступкам Ваших детей?
Недавно измазал зубной пастой пару своих книг, сказали, что книги на него обиделись и не хотят чтобы мы их читали. Ему будто всё равно, неделю ложился спать без чтения, потом вспомнил, мы сиболически извинились и пообещали впредь аккуратнее обращаться с книгами...Но мне кажется, для него это как игра всё
в ответ Mary-Poppins 27.08.11 19:38
В ответ на:
Пока он знает, что ему за это ничео не будет, будет вить с вас веревки, чем дальше тем хуже.
Пока он знает, что ему за это ничео не будет, будет вить с вас веревки, чем дальше тем хуже.
Как поступаете Вы? наказываете? какие последствия идут проступкам Ваших детей?
Недавно измазал зубной пастой пару своих книг, сказали, что книги на него обиделись и не хотят чтобы мы их читали. Ему будто всё равно, неделю ложился спать без чтения, потом вспомнил, мы сиболически извинились и пообещали впредь аккуратнее обращаться с книгами...Но мне кажется, для него это как игра всё
NEW 27.08.11 19:53
в ответ mauvais ton 27.08.11 18:29
да не шалит он , силушку он пробует , ищет вот ту грань после кот. чаша терпения переполняется
. Типа : а я вот сделаю так и шо будет , как ты мама на это отреагируешь , шо мне за это будет ?. Эт вполне нормальное поведение детей , кстати всех возрастов . Учатся они . Ток в более старшем возрасте и игры уже другие и последствия этих игр тоже . Дети очень умны на интуитивном уровне , обьяснить вам осмысленно зачем он это делает не сможет , но делать будет и проверять вас будет .
Поэтому вырабатывайте тактику поведения и проводите в жизнь .Тоесть разбросал одежу , значить бум складывать вместе с обьяснением почему , зачем . Можно в виде игры . Расскажите ему шо вы потратили время на стирку , глажку , порядок в доме шоб фсем харашо было . Кашу испортил , опять же : вы потратили на вкусный обед время , хотели как лучше , старались . Ну тип того . Даже в 2 года можно обьяснить дитю элементарные вещи . И еще с дитем надо разговаривать и обьяснять иму фсе . Даже если вам кажется шо он ище маленький . Поверте не маленький , он поймет .
Поэтому вырабатывайте тактику поведения и проводите в жизнь .Тоесть разбросал одежу , значить бум складывать вместе с обьяснением почему , зачем . Можно в виде игры . Расскажите ему шо вы потратили время на стирку , глажку , порядок в доме шоб фсем харашо было . Кашу испортил , опять же : вы потратили на вкусный обед время , хотели как лучше , старались . Ну тип того . Даже в 2 года можно обьяснить дитю элементарные вещи . И еще с дитем надо разговаривать и обьяснять иму фсе . Даже если вам кажется шо он ище маленький . Поверте не маленький , он поймет .
В русском языке нету слова што… . В русском языке нет слова «нету»… . Ну, нету. Ну и што? ;-Р
NEW 27.08.11 20:00
в ответ nafanjya 27.08.11 19:53
спасибо!
Да, наверно Вы правы, шалит и смотрит хитро, а что будет сейчас?
Вместе не убирает, хотя и объясняю и разъясняю, но он будто не слышит, если нашкодит не убирает. Так очень отзывчивый, попросить можно всегда, всегда поможет, но вот именно в контексте -нашкодил-убрать, нет. И как тут дальше действовать? Как "заставить"?
Я не считаю, что он маленький, может даже наоборот, ожидаю большего, чем его возраст позволяет?
Да, наверно Вы правы, шалит и смотрит хитро, а что будет сейчас?
Вместе не убирает, хотя и объясняю и разъясняю, но он будто не слышит, если нашкодит не убирает. Так очень отзывчивый, попросить можно всегда, всегда поможет, но вот именно в контексте -нашкодил-убрать, нет. И как тут дальше действовать? Как "заставить"?
Я не считаю, что он маленький, может даже наоборот, ожидаю большего, чем его возраст позволяет?
NEW 27.08.11 20:15
в ответ mauvais ton 27.08.11 18:29
У нас как-то получается заставить убратъ за собой. Наверное, я строга в этом плане, никаких умильных улыбок с моей стороны, раскидал-убери.
А с кашей-во-первых, не наливайте ему сразу чай. Съел кашу-получит чай. Во-вторых, баловство за столом пресекатъс разу. Балуется с едой-вон из-за стола. И до обеда не получит ничего.
А с кашей-во-первых, не наливайте ему сразу чай. Съел кашу-получит чай. Во-вторых, баловство за столом пресекатъс разу. Балуется с едой-вон из-за стола. И до обеда не получит ничего.
NEW 27.08.11 20:23
в ответ Margarita7 27.08.11 20:15
я тоже без улыбок и зажимок, очень строго говорю, чтобы убрал и раньше безоговорочно убирал, сейчас с неделю где-то отнекивается.
и еще раз хочу спросить о проблеме распускания рук. Как реагировать? Мы сразу отходим, не разговариваем. Извиняется только после того, как ему напомнить "мне неприятно сейчас с тобой разговаривать, потомучто ты меня ударил..." Т.е. ситуация уже и забылась у него и "ну извини" вылетает просто как пустое слово.
слова не действуют. Силком? Несколько раз выносила из-за стола на руках, бежит обратно, что делать? убирать со стола и прекращать трапезу всем членам семъи?
и еще раз хочу спросить о проблеме распускания рук. Как реагировать? Мы сразу отходим, не разговариваем. Извиняется только после того, как ему напомнить "мне неприятно сейчас с тобой разговаривать, потомучто ты меня ударил..." Т.е. ситуация уже и забылась у него и "ну извини" вылетает просто как пустое слово.
В ответ на:
Балуется с едой-вон из-за стола.
Балуется с едой-вон из-за стола.
слова не действуют. Силком? Несколько раз выносила из-за стола на руках, бежит обратно, что делать? убирать со стола и прекращать трапезу всем членам семъи?
NEW 27.08.11 20:29
в ответ mauvais ton 27.08.11 18:29
У меня так сильно доча не шкодила... Но малой племенник( 2,5 года) Вот тот - шкода!! Когда дома была сама видела, как сложно с ним, боялся только крапивы и когда бабушка, не выдержав, кричала. Я с ним по-другому попробовала: брала его за руку, смотрела в глаза на его уровне присаживалась на коленки,и говорила ,что нельзя так делать, что плохие мальчики так делают и т.п. Он тогда сразу в слезы... понимал видно.
Попробуйте, может поможет. А то что писали точно, границы ваши проверяет...
Удачи!
Попробуйте, может поможет. А то что писали точно, границы ваши проверяет...
Удачи!
NEW 27.08.11 20:34
Да, убрать ЕГО тарелку. Всей семъе не надо трапезу прекращатъ-вся семъя не баловаласъ.
А его тарелку убрать, на его глазах с тарелки всё выкнуть в мусорное ведро и очень чётко датъ понять: балуешься с едой-значит, есть не хочешъ и ВСЁ, твоя трапеза на этом закончиласъ. Точка. Вывести из-за стола, бежит обратно-пусть бежит, но по новой ему не накладывать.
Дерётся с родителями-строго наказатъ. Не физически, но прекратить всё общение, увести в другую комнату , вынести оттуда игрушки. И потом не "ну, извини", а чтобы вслух проговорил, ЗА ЧТО он просит извинения. А до этого момента ни игр, ни чтения, ни мультиков-ничего.
Отнекивается убирать за собой: стоять над ним и строго нудеть: я сказала УБЕРИ/СЛОЖИ. И никуда его не отпускать от себя, пока не уберёт.
С отцом он также себя ведёт?
в ответ mauvais ton 27.08.11 20:23
В ответ на:
Несколько раз выносила из-за стола на руках, бежит обратно, что делать? убирать со стола и прекращать трапезу всем членам семъи?
Несколько раз выносила из-за стола на руках, бежит обратно, что делать? убирать со стола и прекращать трапезу всем членам семъи?
Да, убрать ЕГО тарелку. Всей семъе не надо трапезу прекращатъ-вся семъя не баловаласъ.
Дерётся с родителями-строго наказатъ. Не физически, но прекратить всё общение, увести в другую комнату , вынести оттуда игрушки. И потом не "ну, извини", а чтобы вслух проговорил, ЗА ЧТО он просит извинения. А до этого момента ни игр, ни чтения, ни мультиков-ничего.
Отнекивается убирать за собой: стоять над ним и строго нудеть: я сказала УБЕРИ/СЛОЖИ. И никуда его не отпускать от себя, пока не уберёт.
С отцом он также себя ведёт?




