Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

как детей в школе учат делить, вычитать и т.д?

2058  1 2 3 4 5 все
crumb-lu знакомое лицо31.05.11 21:40
31.05.11 21:40 
я со своим сыном который в августе идет в школу занимаюсь математикой..он решает задачки для первого класса и примеры типа 8-3+4-5= ....ему это нравится, я учу так как нас в школе учили, но слышала что в германии деление, вычитание сложение как то по особенному выполняют, не так как в русских школах...Мамы школьников расскажите как...
#1 
KristinkA3 завсегдатай31.05.11 22:06
KristinkA3
NEW 31.05.11 22:06 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Я буду первой,кто ответит...
Мое мнение-не учите!!!Мой сын пошел в школу в 5 лет.НИЧЕМУ не учила.Успевает за всеми остальными детками,которые на "голову" его выше.Конечно же зависит от ребенка.Но в первом классе (на сегодняшний день) еще таких примеров в первом классе,которые Вы укзали, не было.
Единственное чем я занималась с ребенком,он делал упражнения в русской книжке "Подготовка руки к письму",что впринципе мальчики не любят.Получалось коряво,но как только мой ребенок пошел в школу,все встало на свои места.Пишет,читает,решает примеры плюс и минус,сейчас начали писать прописью.
Не напрягайте ребенка.Здесь программа не такая,как в России.
#2 
maria pia патриот31.05.11 22:13
maria pia
NEW 31.05.11 22:13 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
ну в общем то в первом классе по моему учат так же как и в русской школе ,2+2 оно и есть 2+2 , ну а решать столбиком и умножать ,это уже позже , и у вас под рукой будут учебники ... а вообще не торопите события , иначе ребенок запутается ... вот он развивается потихоньку и пусть так дальше идет , занимайтесь с ним , тренируйте руку , купите пропись в магазине и пусть закарючки рисует .. тоже немаловажно ну и удачи вам в школе
Умей ценить того , кто без тебя не может ...и не гонись за тем , кто счастлив без тебя ...
#3 
Margarita7 патриот31.05.11 22:14
Margarita7
NEW 31.05.11 22:14 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Вот в школу пойдёт-и узнаете, КАК. Зачем торопить события?
#4 
kauffrau старожил31.05.11 22:19
NEW 31.05.11 22:19 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
В ответ на:
слышала что в германии деление, вычитание сложение как то по особенному выполняют, не так как в русских школах...Мамы школьников расскажите как...

По особенному выполняют вычитание в столбик, письменное умножение и деление, но это будет еще не скоро, где-то к 4-му классу. В каждой школе, у каждого учителя по-разному. Бывает учитель сперва одним способом учит, а с другими учениками через несколько лет по-другому. Не забивайте ребенку голову. Зачем ему перед школой деление? Рано ему еще абстрактным вещам, минуя конкретные, учиться.
#5 
  LoneBlond местный житель31.05.11 22:31
NEW 31.05.11 22:31 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Я ребенку показываю как меня учили выполнять все действия, в школе он еще другие способы узнает для выполнения тех же действий, а потом выбирает тот, который ему удобнее и которым он быстрее решает. В нашей школе сказали, что не настаивают на каком-то определенном способе выполнения действий и что ребенок свободен сам решать как ему лучше.
По поводу различий могу сказать, что они не принципиальны. Подходы бывают различаются и формы записи. Мой сын всегда показывает мне немецкие тетради когда на такие различия наталкивается.
Мне кажется, что с ребенком всегда надо дополнительно заниматься по мере сил. Мы даже русским языком занимаемся, а эти знания ему потом в немецкой грамматике помогают.
#6 
yuliapa коренной житель31.05.11 23:50
yuliapa
NEW 31.05.11 23:50 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Делить и умножать лучше не учите, там у них своя система. Плюс-минус, думаю, можно, проблемы не будет. Лучше всего налегайте на то, что в школе не будет: шахматы, иностранные (и родной) языки, география, история... Я считаю, что гораздо полезнее идти не впереди программы, а параллельно с ней, давая что-то дополнительно. Тогда ребенок не будет скучать на уроках.
#7 
Lars. коренной житель01.06.11 02:39
Lars.
NEW 01.06.11 02:39 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
В вашем примере ничего особеного не будет, тотже порядок действий как везде х : + -
#8 
Lana-Joe коренной житель01.06.11 03:08
Lana-Joe
NEW 01.06.11 03:08 
в ответ LoneBlond 31.05.11 22:31
В ответ на:
Мы даже русским языком занимаемся

Вау! Серьёзно?
В ответ на:
эти знания ему потом в немецкой грамматике помогают
Я Вас очень попрошу - не примите как-то негативно, - но как именно знания русскогот языка помогают изучать немецкую грамматику?
Сегодня утром по зеркалу показывали какие-то ужасы... И ты мне тут мои мозги не оскорбляй!
#9 
ankl68 старожил01.06.11 06:17
NEW 01.06.11 06:17 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Я обоих учила так, как меня учили. Умножение столбиком и деление тут дейсвтительно по=другому, но сыну было удобнее считать так, как я его научила - лн так и считал. Учительница сгачала повозмущалась, но после беседы успокоилась - ответ-то правильный получается. Дочка пока во 2-м классе, они жто езще непрозодят, так что делает все по-моему :), а дальше посмотрим - как ей будет удобнее, так и будет делать
#10 
  mareto коренной житель01.06.11 07:27
NEW 01.06.11 07:27 
в ответ ankl68 01.06.11 06:17
Это вам повезло с учительницей, что она только
В ответ на:
сгачала повозмущалась, но после беседы успокоилась
. На своём примере и по рассказам многих знакомых знаю, что родители делают детям очень часто медвежью услугу своим обучением. В школе бывают настоящие проблемы из-за этого.
#11 
ankl68 старожил01.06.11 07:41
NEW 01.06.11 07:41 
в ответ mareto 01.06.11 07:27
У нас бывали и ситуации, когда учитель считал, что надо длеать исключительно так, как считает он. В таких случаях я велела сыну делать так, как говорю ему я - правило, что дом важнее школы у нас вообще всегда действует. Один раз учитель уперся и стал сыну 6 ставить. Пошла к директору. Директор сам математику преподает, так что спокойно разобрали оба способа решения, он сказал, что такого способа, которому я сына научила, он не знал (это теорвер был). Но сын имеет полное право решать именно так, тем более, что этот споособ проще.
Но это уже в гимназии было, в начальной школе я бы даже не заморачивалась подробным разбором, сказала бы ребенку, чтобы делал, как я учу и все.
А проблем не будет, если ребенок будет всегда знать, что вадно то, что ему дома говорят, а школа - уже вторична.
#12 
Ludmila_milamila местный житель01.06.11 07:44
NEW 01.06.11 07:44 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Да через задницу учат и не дай бог научите так. что ребенок понимать что к чему начнет-загрызут и плохие оценки ставить будут!
#13 
Sissi коренной житель01.06.11 08:34
Sissi
NEW 01.06.11 08:34 
в ответ Ludmila_milamila 01.06.11 07:44
Учат точно через одно место..Я лично так и не разобралась до конца почему именно так,а не по-проще.Начала сына учить как легче,ведь на контрольных можно сэкономит кучу времени.Учительница стала ему говорить,мол решай как все в классе.Мне тоже пришлось идти в школу.Учитель помню тогда сказала,мол по-простому все могут научится,а вот он пуст етот приём тоже хорошо освоит.
А мне кажется они сами не владеют такими простыми приёмами решения задач.
Как на самом деле любишь Россию, начинаешь осознавать, когда находишься вдалеке от неё. ( C )
#14 
Margarita7 патриот01.06.11 08:42
Margarita7
NEW 01.06.11 08:42 
в ответ Sissi 01.06.11 08:34
Ну они не владеют нашими простыми приёмами, а мы не владеем их простыми приёмами. Так что всё поровну. Ведь то, что к чему не привыкли мы и нам кажется, что "через одно место"-к тому привыкли они, им так проще и им наши проёмы тоже вполне могут казатъся "через одно место".
#15 
sprint старожил01.06.11 08:54
sprint
NEW 01.06.11 08:54 
в ответ Lana-Joe 01.06.11 03:08
моя девочка в третьем классе. на прошлой неделе ходила на встречу с учительницей, она просила говорить с ребёнком дома на русском, обосновывая это тем, что если ребёнов будет знать один язык хорошо, то все другие языки будут легчу усваиваться.
#16 
Lioness коренной житель01.06.11 09:04
Lioness
NEW 01.06.11 09:04 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
В ответ на:
но слышала что в германии деление, вычитание сложение как то по особенному выполняют, не так как в русских школах...

Да, они считают как-то странно. Но перед школой моя уже считала до 100 и легко могла, например, 15-7 сосчитать в уме.
Русские буквы её научила и она читала по-русски уже в 5 лет. По-немецки читать она научилась "влёт"
На школьные требования, типО, не помогайте, не учите заранее ... blah-blah-blah .... чХать я хотела Учила, учу и учить буду.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
#17 
Программист знакомое лицо01.06.11 09:59
NEW 01.06.11 09:59 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Не знаю, как учат делить и умножать в немецкой школе... теоретически деление или умножение должно реализовываться только примитивными операциами (сложением и вычитанием). Те способы деления и умножения, которым учили нас в советской школе подразумевали умение умножать и делить. Т.е. сложная операция реализовывалась через другую сложную операцию.
В этом можно легко убедиться - надо просто поделить 18374765737 на 39485 без калькулятора :) Флаг в руки и крест на могилу :)
#18 
  Lena__ свой человек01.06.11 10:07
NEW 01.06.11 10:07 
в ответ sprint 01.06.11 08:54
правильно ваша учительница говорит
#19 
  Lena__ свой человек01.06.11 10:12
NEW 01.06.11 10:12 
в ответ Lana-Joe 01.06.11 03:08
В ответ на:
Я Вас очень попрошу - не примите как-то негативно, - но как именно знания русскогот языка помогают изучать немецкую грамматику?

Вы серьезно?, тогда посмотрите грамматику начальной школы по обоим языкам много чего увидете
#20 
  Lena__ свой человек01.06.11 10:22
NEW 01.06.11 10:22 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
правильно делаете.
Я ничего особенного в математике на 1-3 класс не заметила. Единственное только сложение столбиком трехзначных чисел идет чуть по другому, те мы при вычитании если занимали единицу, то сверху ставили единицу или точку, уже не помню, в школе сейчас зачеркивают полностью число и сверху пишут новое на единицу меньше. Тоже со сложением, когда переходят десятки - зачеркивают и сверху пишут новое число. Но это уже 3 класс.
Совет могу дать только - все методы решания которые проходят разбирать и знать, тк на контрольных бывают задания решить именно этим методом.
#21 
Madalena коренной житель01.06.11 10:36
Madalena
NEW 01.06.11 10:36 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40, Последний раз изменено 01.06.11 12:01 (Madalena)
Удивили ответы. Очень
Я математик. Немецкая школьная метематика повергает меня и мужа(тоже математик) в состояние шока. Она ужасна.
У меня два ребёнка (13 и 8 лет). Обоих учу по русской системе.
Учу и буду учить, т.к. в немецкой школе на математике отбивают мозги. Очень поздно вводят многие понятия, когда уже детям сложно понять.
Да, сын у меня одаренный, поэтому и стала заниматься. Конечно ему скучно т.к. опережение идет на году уже, НО это развивает мозги. Да, ему и так бы было скучно. Мы не связываем свою жизнь с Германией и если вернемся или поедет учиться в другую страну с немецкой математикой это просто стыдоба.
С дочкой решила тоже заниматься до школы и т.к. хорошо пошло оставила. Это только идет на пользу немецкой школе. Ребёнку многое можно просто объяснить гораздо раньше, чем потом с проблемами. Мы сейчас выучили играючи вычисление объемов, углы, черчение кругов с заданными радиусами и диаметрами. Это всё интресно и понятно втокласснику. Уравнения в русской школе тоже с первого класса решают. У немцев всё уже позже, а зря.
В немецкой школе не было проблем никогда. Да у них немного по другому действия в столбик. Он умел и так и так. Проблем не было. Они же всё устно считают. Для них математика это не логика, для них это просто счет.
Математика развивает мозги, как это может помешать? Если бы у немцев была нормальная математика, то и физика бы тоже в школах была лучше и науки остальные. Дети , да и взрослые бы умели лучше систематизировать, делать выводы и т.д., а то прыгают с пятого на десятое. А знания у детей плохие.
Я за опережение если способности ребёнка позволяют, иначе он просто остынет. К слову, немецкие курсы для одаренных детей это тоже курам на смех. Опять счет. Лучше купите русские пособия. И дешево и толку больше.
P.S. Честно говря слышала от некоторых русских про проблемы в немецких школах у детей с русской математикой. Но я лично этих детей не знаю. Как могут быть проблемы с детьми которые же знают материал и все делают?! 1+ и всё. Свободен.
У меня сына в гимназии учителя подзывали и спрашивали про то, откуда он всё знает. Он говорил, что занимается дома с мамой. Всё. Никаких репрессий.
Автору.
Если ребёнку нравится - учите. Только не зацикливайтесь на счете. Уж что-что, а это у них хорошо умеют. Больше логических задач. Текстовых.
#22 
galchonok* гость01.06.11 10:52
galchonok*
NEW 01.06.11 10:52 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40, Последний раз изменено 01.06.11 10:52 (galchonok*)
посмотрите видео и почитайте коментарии, вот так решать оказывается легко
http://www.youtube.com/watch?v=MYoc7IpCDjU&feature=related
#23 
Программист знакомое лицо01.06.11 10:55
NEW 01.06.11 10:55 
в ответ galchonok* 01.06.11 10:52
В ответ на:
посмотрите видео и почитайте коментарии, вот так решать оказывается легко

Ну так нас в советской школе точно также учили делить. Только форма записи была другая
#24 
  да просто так знакомое лицо01.06.11 11:10
NEW 01.06.11 11:10 
в ответ KristinkA3 31.05.11 22:06
не соглавин с вами. У нас прям с дет сада детей заставляли считать до 10, знать все буквы., писать своё имя. Так что пусть учит, пригодится
#25 
леди солнышко знакомое лицо01.06.11 11:55
леди солнышко
NEW 01.06.11 11:55 
в ответ Программист 01.06.11 09:59
гы, показала мужу ваш пример, он его в уме быстрее решил, чем я на калькуляторе напечатала цифры, чтобы проверит его решение И чему его в немецкой школе учили
#26 
леди солнышко знакомое лицо01.06.11 12:02
леди солнышко
NEW 01.06.11 12:02 
в ответ Madalena 01.06.11 10:36
В ответ на:
Немецкая школьная метематика повергает меня и мужа(тоже математик) в состояние шока. Она ужасна.

а мне наоборот понятнее, чем наша. Были у меня кое-какие пробелы еще с университета ТАМ, муж позанимался со мной пару вечеров и я сейчас недрумеваю, как я не могла дойти до этого раньше! Его системы решения мне намного понятнее, "удобоваримей" что-ли.
#27 
Программист знакомое лицо01.06.11 12:08
NEW 01.06.11 12:08 
в ответ леди солнышко 01.06.11 11:55, Последний раз изменено 01.06.11 12:10 (Программист)
Терзают меня смутные сомнения :)
Или твоего мужа зовут Георгий Чхаидзе? (да и то ему нужно 1.5 часа для умножения девятизначных чисел) http://www.1tv.ru/news/social/80219
Впрочем, если твой муж действительно смог в уме решить приведенный мной пример, быстрее, чем ты напечала цифры, то либо твой муж гений (и смог решить этот пример меньше, чем за минуту-две), либо ты жжжжжжжжуткий тормоз :))
#28 
Madalena коренной житель01.06.11 12:09
Madalena
NEW 01.06.11 12:09 
в ответ леди солнышко 01.06.11 12:02, Последний раз изменено 01.06.11 12:09 (Madalena)
А я не про способы обучения. Я про знания. Очень низкий уровень. Позже проходят, нет анализа, и т.д. и т.п.
#29 
леди солнышко знакомое лицо01.06.11 12:25
леди солнышко
NEW 01.06.11 12:25 
в ответ Программист 01.06.11 12:08
ну за тормоза можно и в баню, а то, что муж гений, это неоспоримо!!!
#30 
Программист знакомое лицо01.06.11 12:28
NEW 01.06.11 12:28 
в ответ леди солнышко 01.06.11 12:25
Не злись :) Ничего личного :)
Я нисколько не сомневаюсь в гениальности твоего мужа :) Но в сказки я тоже не верю :)
#31 
леди солнышко знакомое лицо01.06.11 12:36
леди солнышко
NEW 01.06.11 12:36 
в ответ Программист 01.06.11 12:28
да, пожалуйста, не верь, мне от этого ни холодно, ни жарко А кроме шуток, я сама в шоке была, когда он невероятно сложные математические действия в уме решал, его коллеги тоже по пять раз проверяли на калькуляторе его результат, а детям так вообще забава-постоянно осаждают с примерами и жутко довольные, когда он им быстренько результаты выдает...
#32 
леди солнышко знакомое лицо01.06.11 12:41
леди солнышко
NEW 01.06.11 12:41 
в ответ Программист 01.06.11 12:28, Последний раз изменено 01.06.11 12:42 (леди солнышко)
ой, моя ошибка- я ему 9 цифр, вместо 11 выписала, вернется с работы, покажу ваш оригинальный вариант... Schwangerschaftsdemenz
#33 
ulzna постоялец01.06.11 12:55
ulzna
NEW 01.06.11 12:55 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Моя пошла в первый класс зная буквы и умея читать как на русском так и на немецком.Считали мы тоже ,но в школе ей стало не интересно. Детей учили тому что она уже знала.На кроках ее мало спрашивали т.к знали что она ответит.Сталамечтать на уроке и отвлекать балтавней др.детей.Домашнее задание наперед делать тоже не разрешали.Промучились пол года ,поговорила с учительницей и ей выдали сложнее учебник.
http://avatars.ladoshki-forum.ru/img/Deti/1249940888.jpg
#34 
crumb-lu знакомое лицо01.06.11 14:00
NEW 01.06.11 14:00 
в ответ ulzna 01.06.11 12:55, Последний раз изменено 01.06.11 14:01 (crumb-lu)
я школу закончила в 2000 году, так меня и еще пару человек, которые шли чуть вперед программы на контрольных по алгебре и геометрии сажали на задние парты и давали задание на уровень сложнее...это называется дифференцированный подход, а не всех под одну гребенку..
#35 
Хеца прохожий01.06.11 14:13
Хеца
NEW 01.06.11 14:13 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40, Последний раз изменено 01.06.11 14:16 (Хеца)
6843*278
_________
+1368600
+ 479010
+ 54744
--------------
1902354
вот так решает мой ребёнок примеры с умножением.мы решали по другому.здесь начинают умножать второе число с начала.то есть 3*2,потом3*7,и3*8.для меня путаница,для ребёнка нет.это в четвёртом классе.
Нет на земле второго вас. (Марина Цветаева)
#36 
galchonok* гость01.06.11 14:26
galchonok*
NEW 01.06.11 14:26 
в ответ Программист 01.06.11 10:55
В ответ на:
Ну так нас в советской школе точно также учили делить

вот это то и удивляет, что нас так в школе учили, а они только сейчас узнали, что вот так легко. Хотя многие умеют считать в уме быстрее, чем на калькуляторе. Одна знакомая не смогла работать в магазине из за того, что ей всё время хотелось считать на калькуляторе , а шеф не разрешал.
#37 
kauffrau старожил01.06.11 17:33
NEW 01.06.11 17:33 
в ответ Lena__ 01.06.11 10:22
В ответ на:
Я ничего особенного в математике на 1-3 класс не заметила. Единственное только сложение столбиком трехзначных чисел идет чуть по другому, те мы при вычитании если занимали единицу, то сверху ставили единицу или точку, уже не помню, в школе сейчас зачеркивают полностью число и сверху пишут новое на единицу меньше.

В Вашей школе так, в другой школе- по-другому, а в третьей - по-третьему. Заранее не угадать.
#38 
kauffrau старожил01.06.11 17:34
NEW 01.06.11 17:34 
в ответ ankl68 01.06.11 07:41
В ответ на:
Директор сам математику преподает, так что спокойно разобрали оба способа решения, он сказал, что такого способа, которому я сына научила, он не знал (это теорвер был).

Ой! И меня научите, плз
#39 
kauffrau старожил01.06.11 17:36
NEW 01.06.11 17:36 
в ответ Sissi 01.06.11 08:34
В ответ на:
мне кажется они сами не владеют такими простыми приёмами решения задач.

Так и есть.
#40 
  femidav старожил01.06.11 17:40
NEW 01.06.11 17:40 
в ответ Madalena 01.06.11 12:09
В LK все есть. А в Союзе всю программу одолевали тоже не больше 10% школьников.
#41 
kauffrau старожил01.06.11 17:40
NEW 01.06.11 17:40 
в ответ Программист 01.06.11 09:59
В ответ на:
Не знаю, как учат делить и умножать в немецкой школе... теоретически деление или умножение должно реализовываться только примитивными операциами (сложением и вычитанием).

Тут тоже так учат.
В ответ на:
Те способы деления и умножения, которым учили нас в советской школе подразумевали умение умножать и делить.

Масло масляное Может Вы хотели написать подразумевали
В ответ на:
умение складывать и вычитать
?
#42 
kauffrau старожил01.06.11 17:46
NEW 01.06.11 17:46 
в ответ Madalena 01.06.11 10:36
В ответ на:
Я за опережение если способности ребёнка позволяют

А если не позволяют? Такому ребенку хотя бы один способ как-то освоить, а если ему потом еще переучиваться прийдётся?
В ответ на:
Только не зацикливайтесь на счете. Уж что-что, а это у них хорошо умеют. Больше логических задач. Текстовых.

#43 
  LoneBlond местный житель01.06.11 18:25
NEW 01.06.11 18:25 
в ответ Lana-Joe 01.06.11 03:08, Последний раз изменено 01.06.11 18:26 (LoneBlond)
"Я Вас очень попрошу - не примите как-то негативно, - но как именно знания русскогот языка помогают изучать немецкую грамматику?"
Я извиняюсь за отступление от темы, но совсем коротко отвечу на вопрос. Нам знание русской грамматики помогает в том, что мы лучше в частях речи ориентируемся. В русском языке он немного подольше потоптался на прилагательных и существительных, зато в немецком и английском быстро их стал узнавать. Немецкий, английский, русский - одна языковая семья и в этих языках много общего, так например части речи и их фукции в предложении. Не было трудностей в немецком с предикативом и дополнениями, потому что в русских учебника рус языка много времени уделялось анализу предложения и связям слов в предложении.
И еще, у нас есть много заданий в русском учебнике по составлению текстов, я думаю, что это тоже дает развитию, так как развивает воображение.
#44 
-мормышка- старожил01.06.11 21:48
-мормышка-
NEW 01.06.11 21:48 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
занимайтесь с ребёнком, пока ему нравится, развивайте логику! я даю частные уроки деткам...так вот их родители тоже боялись, что вдруг в школе по-другому будет или ещё что..а в итоге в школе толком математику не преподают * у одного ученика учитель говорит, что на задачу есть 2 ответа и что самое интересное ни один не верен* а там задание на 2-3 действия
так что учите, учите, учите! ребёнок вам потом спасибо за это скажет!
кто найдёт очепятки, может оставить их себе
#45 
Natascha74 коренной житель01.06.11 22:25
NEW 01.06.11 22:25 
в ответ Ludmila_milamila 01.06.11 07:44
В ответ на:
Да через задницу учат и не дай бог научите так. что ребенок понимать что к чему начнет-загрызут и плохие оценки ставить будут!

я когда-то сына научила через икс задачку решать , быстро и удобно, пришел с 5, учитель сказал что надо методом догадок, просто подставлять числа , подойдет или нет, я в шоке была!!разве ето математика???!!!
больше ничему не учила
#46 
Ilia2002 завсегдатай01.06.11 22:51
Ilia2002
NEW 01.06.11 22:51 
в ответ Natascha74 01.06.11 22:25
Боже, какая дичь!
Для меня в моём детстве ничего интереснее математики не было, книги Перельмана были зачитаны мною до дыр. Моя дочь только сейчас полюбила математику, а до этого одно мучение было. Мне говорит: мама, почему когда ты объясняешь, мне интересно, а в школе - нет?
#47 
pallada0 местный житель01.06.11 22:52
NEW 01.06.11 22:52 
в ответ Natascha74 01.06.11 22:25, Последний раз изменено 01.06.11 22:52 (pallada0)
В ответ на:
Ludmila_milamila
Да через задницу учат и не дай бог научите так. что ребенок понимать что к чему начнет-загрызут и плохие оценки ставить будут!

Меня всегда поражают эти высказывания
Здесь по вашим словам учат через задницу - только их инженеры и специалисты, где связано с техникой почему то лучше чем в России
Учат здесь плохо - а производят, развивают и придумывают новое лучше
Странные вы здесь
#48 
misha okeanov blogословенный01.06.11 22:53
misha okeanov
NEW 01.06.11 22:53 
в ответ pallada0 01.06.11 22:52
в школе на инженеров не учат. Ни в РФ, ни в ФРГ.
#49 
pallada0 местный житель01.06.11 22:55
NEW 01.06.11 22:55 
в ответ misha okeanov 01.06.11 22:53
misha okeanov - без школьных знаний на инженера не выучится :)
Или их в университете переучивают :)?
#50 
misha okeanov blogословенный01.06.11 22:57
misha okeanov
NEW 01.06.11 22:57 
в ответ pallada0 01.06.11 22:55
В ответ на:
misha okeanov - без школьных знаний на инженера не выучится :)

нет, не выучиться.
Кто-то с этим спорит?
В ответ на:
Или их в университете переучивают :)?

В ВУЗах на них учат, кто и кого переучивает?... я не совсем понял Ваш вопрос.
#51 
Margarita7 патриот01.06.11 22:57
Margarita7
NEW 01.06.11 22:57 
в ответ misha okeanov 01.06.11 22:53
" с голубого ручейка начинается река"-вот со школы всё и начинается. Если бы в школах учили, как некоторые выражаются, "через задницу", фиг бы они потом на инженеров выучились. Или на инженеров тут тоже "через задницу" учат?
#52 
misha okeanov blogословенный01.06.11 23:01
misha okeanov
NEW 01.06.11 23:01 
в ответ Margarita7 01.06.11 22:57, Последний раз изменено 01.06.11 23:02 (misha okeanov)
Говорить можно всё, что угодно.
Я, лично, от оценок воздержусь, т.к. не являюсь спесиалистом в системах образования.
Там у собеседника вопрос был, мол, "как можно стать инженером без школьных знаний?".
Я прямо в тупик попал...подразумавается, что в Германии нет школы или как это понимать?
#53 
Margarita7 патриот01.06.11 23:03
Margarita7
NEW 01.06.11 23:03 
в ответ misha okeanov 01.06.11 23:01
Ну, как я поняла, вот так и подразумевается : если бы в школах плохо учили, то эти ученики не смогли бы далъше учиться.
#54 
misha okeanov blogословенный01.06.11 23:07
misha okeanov
NEW 01.06.11 23:07 
в ответ Margarita7 01.06.11 23:03
В ответ на:
Ну, как я поняла, вот так и подразумевается : если бы в школах плохо учили, то эти ученики не смогли бы далъше учиться.

"без знаний" - это отсутствие таковых. Подобное утверждение не выдерживает никакой критики.
#55 
Ilia2002 завсегдатай01.06.11 23:51
Ilia2002
NEW 01.06.11 23:51 
в ответ Margarita7 01.06.11 23:03
Надо отличать начальную школу от, например, гимназии. В начальной школе учат - караул кричи. Зато кто это пережил, тому и гимназия не страшна. Специальная закалка. А кто не смог - дорога в Хауптшуле. А так как для Хауптшуле есть план на заполнение, программа для Грундшуле составлена позаковыристей - не каждый пролезет через дебри.
В гимназии учат на совесть. Сто потов сойдет. Своих детей в гимназию не отдам. Абитур можно сделать и после ФОСа.
#56 
Margarita7 патриот02.06.11 00:27
Margarita7
NEW 02.06.11 00:27 
в ответ Ilia2002 01.06.11 23:51
Ну не знаю, я не заметила особых ужасов в началъной школе.
В ответ на:
В гимназии учат на совесть. Сто потов сойдет. Своих детей в гимназию не отдам.

А почему?
#57 
Ilia2002 завсегдатай02.06.11 00:54
Ilia2002
NEW 02.06.11 00:54 
в ответ Margarita7 02.06.11 00:27, Последний раз изменено 02.06.11 00:59 (Ilia2002)
Потому что вижу на примерах других детей. Вивисекция это. Неврозы сплошные. Родительские амбиции. Как левой рукой почесать правое ухо - то, что можно сделать просто, делается с максимальными усилиями. Знания в основном теоретические, которые трудно применить на практике. Один учитель привел пример: одна и та же задача в реалшуле и гимназии.
Реалшуле: имеется квадратный участок земли для застройки, сторона которого равна 20 метров. Необходимо построить круглое здание с условием, что до края участка проложен ещё тротуар шириной 1 метр. Какую площадь займет построенное здание?
Гимназия: рассчитайте площадь круга, находящегося в квадрате со стороной 20 м., при фиксированном удалении окружности от стороны квадрата на 1 метр.
Чувствуете разницу?
К слову загадка "на гимназическом языке". Кто угадает, как она звучала бы в реалшуле - тому пирожок!
Итак: чему равна эффективность транспортировки жидкости в сосуде с преобладающей пористостью дна?
Чур, без Гугля!
#58 
Shutkama патриот02.06.11 00:59
Shutkama
NEW 02.06.11 00:59 
в ответ Ilia2002 02.06.11 00:54
Ну и? Вполне хорошая формулировка в гимназии, которая позволяет решать все задачки такого плана, а не только про участок с тротуаром.
#59 
  irami гость02.06.11 00:59
NEW 02.06.11 00:59 
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Учите с ребенком только простые действия, понятие числа. Подход к умножению-делению другой. Есть устное, полуписьменное и письменное деление-умножение-сложение-вычитание. Методика одна, но отличается от нашей. Поэтому не советую путать ребенка. К тому же складывать и умножать в столбик шестилетнему ребенку еще рановато. Главное - понять абстракцию числа.
#60 
Ilia2002 завсегдатай02.06.11 01:02
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:02 
в ответ Shutkama 02.06.11 00:59
В ответ на:
Вполне хорошая формулировка в гимназии

Это у меня хорошая, сформулировала приблизительно по своему разумению. Поверьте, то, как это сказал тот учитель, мы, взрослые люди, переваривали минут пять...
#61 
pallada0 местный житель02.06.11 01:04
NEW 02.06.11 01:04 
в ответ Ilia2002 02.06.11 00:54
А мне дак задачка из Гимназии - понятнее.
#62 
  kriptograf старожил02.06.11 01:04
kriptograf
NEW 02.06.11 01:04 
в ответ Ilia2002 02.06.11 00:54
На человеческом это звучит - воду в решете носить. Это было известно еще до рождения гугля
#63 
Shutkama патриот02.06.11 01:08
Shutkama
NEW 02.06.11 01:08 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:02
Видать учитель был из реаля.
#64 
Ilia2002 завсегдатай02.06.11 01:08
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:08 
в ответ kriptograf 02.06.11 01:04
Нечестно!
Хотя пирожок ваш!
#65 
Ilia2002 завсегдатай02.06.11 01:08
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:08 
в ответ Shutkama 02.06.11 01:08
Учитель был из реаля-таки!
#66 
Shutkama патриот02.06.11 01:14
Shutkama
NEW 02.06.11 01:14 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:08
Понятно: каждый кулик своё болото хвалит! На мой скромный взгляд, в старших классах таки полезнее "безличные" формулировки.
#67 
  kriptograf старожил02.06.11 01:14
kriptograf
NEW 02.06.11 01:14 
в ответ Shutkama 02.06.11 00:59
Здесь кроется опасность за деревьями не увидеть леса. Далеко не факт, что человек, решивший эту задачу, сразу же решит задачу с участком, да и вообще поймет, что они тождественны. Гармоничное развитие абстрактного и практического мышления вот главная заковыка.
Да и вообще - шмель по аэродинамическим законам вообще летать не должен. На практике летает, однако.
#68 
Ilia2002 постоялец02.06.11 01:17
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:17 
в ответ kriptograf 02.06.11 01:04
В ответ на:
На человеческом это звучит - воду в решете носить.

Вот видите - на человеческом! А в гимназии - заумь сплошная. Конечно, бывают дети, которых так и надо учить. Им только учебники и подавай - проглотят с обложкой. Только редко такие дети встречаются в природе. В природе чаще встречаются родители, которые хотят ненароком в разговоре упомянуть: а мой рекомендацию в гимназию получил! А ребенок отдувается потом за их амбиции.
Была у меня пациентка. Сделала абитур, выучилась на какого-то сервисного работника и работает уборщицей... Депрессии и таблетки... Пусть лучше мой ребенок ставит сам себе цели и идет к ним, поднимаясь над собой, становясь лучше с каждым шагом, вместо того, чтобы мучиться мыслью, как бы не скатиться с вершины, на которую его забросил родительский эгоизм...
Эк меня разобрало!
#69 
Ilia2002 постоялец02.06.11 01:19
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:19 
в ответ kriptograf 02.06.11 01:14
В ответ на:
шмель по аэродинамическим законам вообще летать не должен

Кажется, из книги "Сто затей двух друзей"?
#70 
Shutkama патриот02.06.11 01:23
Shutkama
NEW 02.06.11 01:23 
в ответ kriptograf 02.06.11 01:14
На мой скромный взгляд, задачки про участки и с прочей конкретикой должны быть в самом начале. А в старших классах уже именно абстрактные формулировки нужны, чтобы дети понимали: как явление не обзови - главное в нём таки суть, а не название.
#71 
Shutkama патриот02.06.11 01:25
Shutkama
NEW 02.06.11 01:25 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:17
В ответ на:
а мой рекомендацию в гимназию получил! А ребенок отдувается потом за их амбиции.

Главное, чтобы потом ваш ребёнок вам не высказал своё "фе" за посыл в реаль, при рекомендации в гимназию.
#72 
Ilia2002 постоялец02.06.11 01:34
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:34 
в ответ Shutkama 02.06.11 01:23
А я и не говорю, что задачка для старших классов. Про них я вообще молчу!
Лично я абитур не делала, и не уверена, что сделала бы. Но (без лишней скромности) считаюсь хорошим врачом, отделения пляшут от радости, когда меня распределяют к ним (у нас ротационная система). В то же время страдают, когда к ним попадает одна моя немецкая коллега, между прочим, доктор медицины. Она только-только осилила с большим скрипом, как закрыть окно в Виндоусе - дома к компьютеру не подходит. Теперь бьемся над нижней строкой, куда окна сворачиваются. Пытаюсь объяснить, что окна не исчезли, а находятся в свернутом состоянии. Беру в руки листы бумаги и показываю, пряча один за другой или под стол. Сначала вроде понимает, а на следующий день по новой... Хоть плачь... Человек делал абитур...
#73 
Shutkama патриот02.06.11 01:37
Shutkama
NEW 02.06.11 01:37 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:34, Последний раз изменено 02.06.11 01:41 (Shutkama)
А какое отношение ко всему написанному имеет национальность и система обучения?
В ответ на:
А я и не говорю, что задачка для старших классов. Про них я вообще молчу!

В моём понимании всё, что тут начинается с седьмого класса - уже старшие классы. Если в гимназии ещё раньше абстракцию вводят, то тоже недурно, т.к. дети, попавшие в гимназию да на техническое направление, уже должны в практических задачках ориентироваться.
#74 
pallada0 местный житель02.06.11 01:40
NEW 02.06.11 01:40 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:34, Последний раз изменено 02.06.11 01:41 (pallada0)
Ilia2002 - это не показатель
Я могу вам многое в законах объяснить, нарисовать шикарный дизайн и многое запрограммировать - но я стираю на 1 программе и при пркупке билетов в автомате на поезд - долго очень изучаю - мне это слишком сложно ;)
Я даже разбираться не хочу в этом и запоминать - итак слишком много информации по работе ;)
#75 
Ilia2002 постоялец02.06.11 01:43
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:43 
в ответ Shutkama 02.06.11 01:25
В ответ на:
Главное, чтобы потом ваш ребёнок вам не высказал своё "фе" за посыл в реаль, при рекомендации в гимназию.

Добиваться рекомендации в гимназию не буду, супер-пупер оценок не потребую (см. картину "Опять двойка"). Помогу, если увижу, что трудится не в полную силу. Без фанатизма. Если получит рекомендацию в гимназию - препятствовать не стану. Но и наоборот, из кожи вон лезть, впихивать в гимназию при рекомендации в реалшуле, тоже не намерена. Родительские амбиции не должны доминировать в судьбе ребенка. Моё мнение.
#76 
Shutkama патриот02.06.11 01:44
Shutkama
NEW 02.06.11 01:44 
в ответ pallada0 02.06.11 01:40
В ответ на:
и многое запрограммировать

Вот кстати да! У меня муж софтверщик - запрограммировать может что угодно, но аки простой пользователь он уже с трудностями сталкивается. Так что все инет-бронирования и заполнения инет-бланков на паспорт российского консульства всегда я за него делаю.
#77 
Ilia2002 постоялец02.06.11 01:48
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:48 
в ответ Shutkama 02.06.11 01:37
В ответ на:
А какое отношение ко всему написанному имеет национальность и система обучения?

А я про свою национальность и не говорила... Да и не в ней дело. Разница в том, что тот, кто закончил гимназию, не обязательно сообразительнее того, кто закончил реалшуле. В моем примере ассоциации: коллега - гимназия, я - среднее образование.
#78 
pallada0 местный житель02.06.11 01:48
NEW 02.06.11 01:48 
в ответ Shutkama 02.06.11 01:44
Shutkama - дак там совсем непонятно нормальному программеру как их заполнять, поверьте мне ;)
также и со стиральной машинной - одни картинки и стрелочки.
духовка - мне показали 2 настроя - всё. А инструкции ко всем бытовым приборам пишут люди, состовляющие кросводы :)
#79 
pallada0 местный житель02.06.11 01:49
NEW 02.06.11 01:49 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:48
а как вы без гимназии здесь на врача выучились?
#80 
Shutkama патриот02.06.11 01:50
Shutkama
NEW 02.06.11 01:50 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:43
В ответ на:
Добиваться рекомендации в гимназию не буду

Так не родители рекомендации получают.
В ответ на:
супер-пупер оценок не потребую

Родители обязаны мотивировать ребёнка, иначе толка не будет, причём при любой системе образования. Кстати, а вы российское образование ещё по союзу судите, или уже по современному? Я семь лет со школьниками в России отзанималась, качество очень сильно желает лучшего... Друзья рассказывают, что сейчас ещё хуже всё. И это в Москве с её элитными школами. Что творится в провинции, я даже боюсь себе представить....
#81 
Ilia2002 постоялец02.06.11 01:52
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:52 
в ответ Shutkama 02.06.11 01:44
В ответ на:
все инет-бронирования и заполнения инет-бланков на паспорт российского консульства всегда я за него делаю.

Просто он хитрее вас! Отмазаться тоже уметь надо. Мой муж тоже было так попробовал - мол, я гуманитарий, в компе и технике не шарю. Перестала ему помогать - теперь он помогает мне! Модератором на своем форуме заделался, блин. Не вытащить...
#82 
Shutkama патриот02.06.11 01:53
Shutkama
NEW 02.06.11 01:53 
в ответ pallada0 02.06.11 01:48
В ответ на:
Shutkama - дак там совсем непонятно нормальному программеру как их заполнять, поверьте мне ;)

Я - простой физик-математик, поэтому мне слегка попроще. Но иногда тоже дюже мудрёно бывает. А вот софтверщикам совсем тяжко - я это понимаю.
#83 
pallada0 местный житель02.06.11 01:53
NEW 02.06.11 01:53 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:52
не хитрее - не хочет излишнюю информацию сохранять - вот и всё
#84 
Ilia2002 постоялец02.06.11 01:55
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:55 
в ответ pallada0 02.06.11 01:49
В ответ на:
а как вы без гимназии здесь на врача выучились?

Я "там" еще выучилась. Здесь подтвердила диплом.
#85 
Margarita7 патриот02.06.11 01:56
Margarita7
NEW 02.06.11 01:56 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:43
Интересно, а кто говрит о впихивании в гимназию...
#86 
Shutkama патриот02.06.11 01:56
Shutkama
NEW 02.06.11 01:56 
в ответ pallada0 02.06.11 01:53, Последний раз изменено 02.06.11 02:03 (Shutkama)
Даже не в этом дело: мне в самом деле гораздо проще методом тыка усё находить. Ну привыкла я так разный софт, в том числе и свой профессиональный типа матлаба, учить. А мужу систему подавай - он в студенчестве на кафедре алгоритмических языков учился.
#87 
Ilia2002 постоялец02.06.11 01:57
Ilia2002
NEW 02.06.11 01:57 
в ответ Shutkama 02.06.11 01:50
В ответ на:
Что творится в провинции, я даже боюсь себе представить....

В моем случае дело было в провинции...
#88 
Ilia2002 постоялец02.06.11 02:00
Ilia2002
NEW 02.06.11 02:00 
в ответ Margarita7 02.06.11 01:56
В ответ на:
кто говрит о впихивании в гимназию...

Вы не знаете примеров? Практически все мои знакомые из русскоязычных настояли на гимназии. Даже с рекомендацией в реаль. Ну или мучили ребенка, чтобы "только единички!"...
#89 
Shutkama патриот02.06.11 02:02
Shutkama
NEW 02.06.11 02:02 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:55
В ответ на:
Я "там" еще выучилась. Здесь подтвердила диплом.

Так учёбу "там" таки нельзя приравнивать к реальке "тут". Тем более, что такое приравнивае только после 10 классов школы есть, а ещё два курса института уже к абитуру приравнивают. Чисто временное сравнение! У меня однокурсник тут в аспер поступил и решил своё российское образование подтвердить. При этом он ухитрился школу за 9 лет закончить с экстернатом. Как думаете, что ему признали при наличии диплома МГУ, но сроках обучения в 14 лет? На его кафедре народ долго ржал и даже енту бумажку в рамочку на самое видное место повесил.
#90 
pallada0 местный житель02.06.11 02:03
NEW 02.06.11 02:03 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:57, Последний раз изменено 02.06.11 02:05 (pallada0)
а что вы сравниваете
Раньше в России не было разделений школы на гимназию
значит и программа была такой, чтобы можно было учиться в вузе - правда за счёт языков точные науки впихивали
Поэтому и языков никто не знал
А в медицинском латынь в вузе преподовали
так что вы сравниваете несравнимое
#91 
Shutkama патриот02.06.11 02:04
Shutkama
NEW 02.06.11 02:04 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:57
В ответ на:
В моем случае дело было в провинции...

О каком времени речь: до развала Союза или после? Всё же это две большие разницы....
#92 
Margarita7 патриот02.06.11 02:05
Margarita7
NEW 02.06.11 02:05 
в ответ Ilia2002 02.06.11 02:00
У нас практически невозможно настоятъ на гимназии, если рекомендацию туда не получили.
Замучить ребёнка до "еденичек" тоже не знаю как, особенно третий-четвёртый класс.
#93 
Shutkama патриот02.06.11 02:08
Shutkama
NEW 02.06.11 02:08 
в ответ Margarita7 02.06.11 02:05
Маргарит, ну это типа дополнительно заниматься с собственным дитём - это же форменное издевательство над деткой.
#94 
Ilia2002 постоялец02.06.11 02:08
Ilia2002
NEW 02.06.11 02:08 
в ответ Shutkama 02.06.11 02:04
В ответ на:
О каком времени речь: до развала Союза или после?

Во время....
Уважаемое общество! Прошу прощения, но как-то спатки хочется. Продолжим диалог завтра, если интерес не остынет. Было приятно пообщаться! Спасибо и спокойной ночи!
#95 
Shutkama патриот02.06.11 02:13
Shutkama
NEW 02.06.11 02:13 
в ответ Ilia2002 02.06.11 02:08
Просто в Союзе ещё какие-то попытки были марку держать... хотя лично мне уже намного хуже и учителя и система достались, чем моим родителям.... А вот после развала Союза полная катастрофа была.... Я преподавала между 1994 и 2002 - остались очень печальные впечатления от системы преподавания как в начальной школе, так и в старших классах. Сейчас друзья ещё в большем шоке находятся от того, как всё в московских школах поставлено...
#96 
Ilia2002 постоялец02.06.11 10:45
Ilia2002
NEW 02.06.11 10:45 
в ответ Shutkama 02.06.11 02:08
Ну, спорить не буду - время рассудит. Тут, как в профессии врача: не навреди!
#97 
maria pia патриот02.06.11 10:56
maria pia
NEW 02.06.11 10:56 
в ответ LoneBlond 31.05.11 22:31
В ответ на:
В нашей школе сказали, что не настаивают на каком-то определенном способе выполнения действий и что ребенок свободен сам решать как ему лучше.

в ыне забывайте , что после 4-го класса ребенок пойдет в другую школу , а там возможно такого свободного решения не будет ,и учителя начнут требовать опять то чему учили в школе
Умей ценить того , кто без тебя не может ...и не гонись за тем , кто счастлив без тебя ...
#98 
  LoneBlond местный житель02.06.11 11:12
NEW 02.06.11 11:12 
в ответ maria pia 02.06.11 10:56, Последний раз изменено 02.06.11 13:10 (LoneBlond)
Да, каждая метла по-своему метет. Но с этим тоже не возникнет никаких проблем, так как способов решений задач много и если ребенок какие-то подзабудет, их легко восстановить. Я все-равно за разностороннее развитие, так как это мышление гибче делает. И новые требования на новом месте, на мой взгляд, это всего лишь временные неудобства, к которым не составляет труда приспособиться (если какие-нибудь амбиции не помешают) Единственный серьезный ограничитель развития - это время, потому что успевать надо много, и учебой заниматься и, что еще важнее, спортом, да и свободное время должно быть и ребетенка.
#99 
1 2 3 4 5 все