Вход на сайт
как детей в школе учат делить, вычитать и т.д?
31.05.11 21:40
я со своим сыном который в августе идет в школу занимаюсь математикой..он решает задачки для первого класса и примеры типа 8-3+4-5= ....ему это нравится, я учу так как нас в школе учили, но слышала что в германии деление, вычитание сложение как то по особенному выполняют, не так как в русских школах...Мамы школьников расскажите как...
NEW 31.05.11 22:06
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Я буду первой,кто ответит...
Мое мнение-не учите!!!Мой сын пошел в школу в 5 лет.НИЧЕМУ не учила.Успевает за всеми остальными детками,которые на "голову" его выше.Конечно же зависит от ребенка.Но в первом классе (на сегодняшний день) еще таких примеров в первом классе,которые Вы укзали, не было.
Единственное чем я занималась с ребенком,он делал упражнения в русской книжке "Подготовка руки к письму",что впринципе мальчики не любят.Получалось коряво,но как только мой ребенок пошел в школу,все встало на свои места.Пишет,читает,решает примеры плюс и минус,сейчас начали писать прописью.
Не напрягайте ребенка.Здесь программа не такая,как в России.
Мое мнение-не учите!!!Мой сын пошел в школу в 5 лет.НИЧЕМУ не учила.Успевает за всеми остальными детками,которые на "голову" его выше.Конечно же зависит от ребенка.Но в первом классе (на сегодняшний день) еще таких примеров в первом классе,которые Вы укзали, не было.
Единственное чем я занималась с ребенком,он делал упражнения в русской книжке "Подготовка руки к письму",что впринципе мальчики не любят.Получалось коряво,но как только мой ребенок пошел в школу,все встало на свои места.Пишет,читает,решает примеры плюс и минус,сейчас начали писать прописью.
Не напрягайте ребенка.Здесь программа не такая,как в России.
NEW 31.05.11 22:13
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
ну в общем то в первом классе по моему учат так же как и в русской школе ,2+2 оно и есть 2+2 , ну а решать столбиком и умножать ,это уже позже , и у вас под рукой будут учебники ... а вообще не торопите события , иначе ребенок запутается ... вот он развивается потихоньку и пусть так дальше идет , занимайтесь с ним , тренируйте руку , купите пропись в магазине и пусть закарючки рисует .. тоже немаловажно
ну и удачи вам в школе 






Умей ценить того , кто без тебя не может ...и не гонись за тем , кто счастлив без тебя ...
NEW 31.05.11 22:19
По особенному выполняют вычитание в столбик, письменное умножение и деление, но это будет еще не скоро, где-то к 4-му классу. В каждой школе, у каждого учителя по-разному. Бывает учитель сперва одним способом учит, а с другими учениками через несколько лет по-другому. Не забивайте ребенку голову. Зачем ему перед школой деление? Рано ему еще абстрактным вещам, минуя конкретные, учиться.
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
В ответ на:
слышала что в германии деление, вычитание сложение как то по особенному выполняют, не так как в русских школах...Мамы школьников расскажите как...
слышала что в германии деление, вычитание сложение как то по особенному выполняют, не так как в русских школах...Мамы школьников расскажите как...
По особенному выполняют вычитание в столбик, письменное умножение и деление, но это будет еще не скоро, где-то к 4-му классу. В каждой школе, у каждого учителя по-разному. Бывает учитель сперва одним способом учит, а с другими учениками через несколько лет по-другому. Не забивайте ребенку голову. Зачем ему перед школой деление? Рано ему еще абстрактным вещам, минуя конкретные, учиться.
NEW 31.05.11 22:31
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Я ребенку показываю как меня учили выполнять все действия, в школе он еще другие способы узнает для выполнения тех же действий, а потом выбирает тот, который ему удобнее и которым он быстрее решает. В нашей школе сказали, что не настаивают на каком-то определенном способе выполнения действий и что ребенок свободен сам решать как ему лучше.
По поводу различий могу сказать, что они не принципиальны. Подходы бывают различаются и формы записи. Мой сын всегда показывает мне немецкие тетради когда на такие различия наталкивается.
Мне кажется, что с ребенком всегда надо дополнительно заниматься по мере сил. Мы даже русским языком занимаемся, а эти знания ему потом в немецкой грамматике помогают.
По поводу различий могу сказать, что они не принципиальны. Подходы бывают различаются и формы записи. Мой сын всегда показывает мне немецкие тетради когда на такие различия наталкивается.
Мне кажется, что с ребенком всегда надо дополнительно заниматься по мере сил. Мы даже русским языком занимаемся, а эти знания ему потом в немецкой грамматике помогают.
NEW 31.05.11 23:50
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Делить и умножать лучше не учите, там у них своя система. Плюс-минус, думаю, можно, проблемы не будет. Лучше всего налегайте на то, что в школе не будет: шахматы, иностранные (и родной) языки, география, история... Я считаю, что гораздо полезнее идти не впереди программы, а параллельно с ней, давая что-то дополнительно. Тогда ребенок не будет скучать на уроках.
NEW 01.06.11 03:08
Вау!
Серьёзно?
в ответ LoneBlond 31.05.11 22:31
В ответ на:
Мы даже русским языком занимаемся
Мы даже русским языком занимаемся
Вау!

В ответ на:
эти знания ему потом в немецкой грамматике помогают
Я Вас очень попрошу - не примите как-то негативно, - но как именно знания русскогот языка помогают изучать немецкую грамматику?эти знания ему потом в немецкой грамматике помогают
Сегодня утром по зеркалу показывали какие-то ужасы... И ты мне тут мои мозги не оскорбляй!
NEW 01.06.11 06:17
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Я обоих учила так, как меня учили. Умножение столбиком и деление тут дейсвтительно по=другому, но сыну было удобнее считать так, как я его научила - лн так и считал. Учительница сгачала повозмущалась, но после беседы успокоилась - ответ-то правильный получается. Дочка пока во 2-м классе, они жто езще непрозодят, так что делает все по-моему :), а дальше посмотрим - как ей будет удобнее, так и будет делать
NEW 01.06.11 07:27
в ответ ankl68 01.06.11 06:17
Это вам повезло с учительницей, что она только 
В ответ на:
сгачала повозмущалась, но после беседы успокоилась
. На своём примере и по рассказам многих знакомых знаю, что родители делают детям очень часто медвежью услугу своим обучением. В школе бывают настоящие проблемы из-за этого. сгачала повозмущалась, но после беседы успокоилась

NEW 01.06.11 07:41
в ответ mareto 01.06.11 07:27
У нас бывали и ситуации, когда учитель считал, что надо длеать исключительно так, как считает он. В таких случаях я велела сыну делать так, как говорю ему я - правило, что дом важнее школы у нас вообще всегда действует. Один раз учитель уперся и стал сыну 6 ставить. Пошла к директору. Директор сам математику преподает, так что спокойно разобрали оба способа решения, он сказал, что такого способа, которому я сына научила, он не знал (это теорвер был). Но сын имеет полное право решать именно так, тем более, что этот споособ проще.
Но это уже в гимназии было, в начальной школе я бы даже не заморачивалась подробным разбором, сказала бы ребенку, чтобы делал, как я учу и все.
А проблем не будет, если ребенок будет всегда знать, что вадно то, что ему дома говорят, а школа - уже вторична.
Но это уже в гимназии было, в начальной школе я бы даже не заморачивалась подробным разбором, сказала бы ребенку, чтобы делал, как я учу и все.
А проблем не будет, если ребенок будет всегда знать, что вадно то, что ему дома говорят, а школа - уже вторична.
NEW 01.06.11 08:34
в ответ Ludmila_milamila 01.06.11 07:44
Учат точно через одно место..Я лично так и не разобралась до конца почему именно так,а не по-проще.Начала сына учить как легче,ведь на контрольных можно сэкономит кучу времени.Учительница стала ему говорить,мол решай как все в классе.Мне тоже пришлось идти в школу.Учитель помню тогда сказала,мол по-простому все могут научится,а вот он пуст етот приём тоже хорошо освоит
.
А мне кажется они сами не владеют такими простыми приёмами решения задач.

А мне кажется они сами не владеют такими простыми приёмами решения задач.
Как на самом деле любишь Россию, начинаешь осознавать, когда находишься вдалеке от неё. ( C )
NEW 01.06.11 08:42
в ответ Sissi 01.06.11 08:34
Ну они не владеют нашими простыми приёмами, а мы не владеем их простыми приёмами. Так что всё поровну.
Ведь то, что к чему не привыкли мы и нам кажется, что "через одно место"-к тому привыкли они, им так проще и им наши проёмы тоже вполне могут казатъся "через одно место".

NEW 01.06.11 09:04
Да, они считают как-то странно. Но перед школой моя уже считала до 100 и легко могла, например, 15-7 сосчитать в уме.
Русские буквы её научила и она читала по-русски уже в 5 лет. По-немецки читать она научилась "влёт"
На школьные требования, типО, не помогайте, не учите заранее ... blah-blah-blah .... чХать я хотела
Учила, учу и учить буду.
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
В ответ на:
но слышала что в германии деление, вычитание сложение как то по особенному выполняют, не так как в русских школах...
но слышала что в германии деление, вычитание сложение как то по особенному выполняют, не так как в русских школах...
Да, они считают как-то странно. Но перед школой моя уже считала до 100 и легко могла, например, 15-7 сосчитать в уме.
Русские буквы её научила и она читала по-русски уже в 5 лет. По-немецки читать она научилась "влёт"

На школьные требования, типО, не помогайте, не учите заранее ... blah-blah-blah .... чХать я хотела

Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 01.06.11 09:59
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Не знаю, как учат делить и умножать в немецкой школе... теоретически деление или умножение должно реализовываться только примитивными операциами (сложением и вычитанием). Те способы деления и умножения, которым учили нас в советской школе подразумевали умение умножать и делить. Т.е. сложная операция реализовывалась через другую сложную операцию.
В этом можно легко убедиться - надо просто поделить 18374765737 на 39485 без калькулятора :) Флаг в руки и крест на могилу :)
В этом можно легко убедиться - надо просто поделить 18374765737 на 39485 без калькулятора :) Флаг в руки и крест на могилу :)
NEW 01.06.11 10:22
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
правильно делаете.
Я ничего особенного в математике на 1-3 класс не заметила. Единственное только сложение столбиком трехзначных чисел идет чуть по другому, те мы при вычитании если занимали единицу, то сверху ставили единицу или точку, уже не помню, в школе сейчас зачеркивают полностью число и сверху пишут новое на единицу меньше. Тоже со сложением, когда переходят десятки - зачеркивают и сверху пишут новое число. Но это уже 3 класс.
Совет могу дать только - все методы решания которые проходят разбирать и знать, тк на контрольных бывают задания решить именно этим методом.
Я ничего особенного в математике на 1-3 класс не заметила. Единственное только сложение столбиком трехзначных чисел идет чуть по другому, те мы при вычитании если занимали единицу, то сверху ставили единицу или точку, уже не помню, в школе сейчас зачеркивают полностью число и сверху пишут новое на единицу меньше. Тоже со сложением, когда переходят десятки - зачеркивают и сверху пишут новое число. Но это уже 3 класс.
Совет могу дать только - все методы решания которые проходят разбирать и знать, тк на контрольных бывают задания решить именно этим методом.
NEW 01.06.11 10:36
Удивили ответы.
Очень
Я математик. Немецкая школьная метематика повергает меня и мужа(тоже математик) в состояние шока. Она ужасна.
У меня два ребёнка (13 и 8 лет). Обоих учу по русской системе.
Учу и буду учить, т.к. в немецкой школе на математике отбивают мозги. Очень поздно вводят многие понятия, когда уже детям сложно понять.
Да, сын у меня одаренный, поэтому и стала заниматься. Конечно ему скучно т.к. опережение идет на году уже, НО это развивает мозги. Да, ему и так бы было скучно. Мы не связываем свою жизнь с Германией и если вернемся или поедет учиться в другую страну с немецкой математикой это просто стыдоба.
С дочкой решила тоже заниматься до школы и т.к. хорошо пошло оставила. Это только идет на пользу немецкой школе. Ребёнку многое можно просто объяснить гораздо раньше, чем потом с проблемами. Мы сейчас выучили играючи вычисление объемов, углы, черчение кругов с заданными радиусами и диаметрами. Это всё интресно и понятно втокласснику. Уравнения в русской школе тоже с первого класса решают. У немцев всё уже позже, а зря.
В немецкой школе не было проблем никогда. Да у них немного по другому действия в столбик. Он умел и так и так. Проблем не было. Они же всё устно считают. Для них математика это не логика, для них это просто счет.
Математика развивает мозги, как это может помешать? Если бы у немцев была нормальная математика, то и физика бы тоже в школах была лучше и науки остальные. Дети , да и взрослые бы умели лучше систематизировать, делать выводы и т.д., а то прыгают с пятого на десятое. А знания у детей плохие.
Я за опережение если способности ребёнка позволяют, иначе он просто остынет. К слову, немецкие курсы для одаренных детей это тоже курам на смех. Опять счет.
Лучше купите русские пособия. И дешево и толку больше.
P.S. Честно говря слышала от некоторых русских про проблемы в немецких школах у детей с русской математикой. Но я лично этих детей не знаю. Как могут быть проблемы с детьми которые же знают материал и все делают?! 1+ и всё. Свободен.
У меня сына в гимназии учителя подзывали и спрашивали про то, откуда он всё знает. Он говорил, что занимается дома с мамой. Всё. Никаких репрессий.
Автору.
Если ребёнку нравится - учите. Только не зацикливайтесь на счете. Уж что-что, а это у них хорошо умеют.
Больше логических задач. Текстовых.

Я математик. Немецкая школьная метематика повергает меня и мужа(тоже математик) в состояние шока. Она ужасна.
У меня два ребёнка (13 и 8 лет). Обоих учу по русской системе.
Учу и буду учить, т.к. в немецкой школе на математике отбивают мозги. Очень поздно вводят многие понятия, когда уже детям сложно понять.
Да, сын у меня одаренный, поэтому и стала заниматься. Конечно ему скучно т.к. опережение идет на году уже, НО это развивает мозги. Да, ему и так бы было скучно. Мы не связываем свою жизнь с Германией и если вернемся или поедет учиться в другую страну с немецкой математикой это просто стыдоба.
С дочкой решила тоже заниматься до школы и т.к. хорошо пошло оставила. Это только идет на пользу немецкой школе. Ребёнку многое можно просто объяснить гораздо раньше, чем потом с проблемами. Мы сейчас выучили играючи вычисление объемов, углы, черчение кругов с заданными радиусами и диаметрами. Это всё интресно и понятно втокласснику. Уравнения в русской школе тоже с первого класса решают. У немцев всё уже позже, а зря.
В немецкой школе не было проблем никогда. Да у них немного по другому действия в столбик. Он умел и так и так. Проблем не было. Они же всё устно считают. Для них математика это не логика, для них это просто счет.
Математика развивает мозги, как это может помешать? Если бы у немцев была нормальная математика, то и физика бы тоже в школах была лучше и науки остальные. Дети , да и взрослые бы умели лучше систематизировать, делать выводы и т.д., а то прыгают с пятого на десятое. А знания у детей плохие.
Я за опережение если способности ребёнка позволяют, иначе он просто остынет. К слову, немецкие курсы для одаренных детей это тоже курам на смех. Опять счет.


P.S. Честно говря слышала от некоторых русских про проблемы в немецких школах у детей с русской математикой. Но я лично этих детей не знаю. Как могут быть проблемы с детьми которые же знают материал и все делают?! 1+ и всё. Свободен.
У меня сына в гимназии учителя подзывали и спрашивали про то, откуда он всё знает. Он говорил, что занимается дома с мамой. Всё. Никаких репрессий.
Автору.
Если ребёнку нравится - учите. Только не зацикливайтесь на счете. Уж что-что, а это у них хорошо умеют.

NEW 01.06.11 10:52
посмотрите видео и почитайте коментарии, вот так решать оказывается легко
http://www.youtube.com/watch?v=MYoc7IpCDjU&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=MYoc7IpCDjU&feature=related
NEW 01.06.11 12:02
а мне наоборот понятнее, чем наша. Были у меня кое-какие пробелы еще с университета ТАМ, муж позанимался со мной пару вечеров и я сейчас недрумеваю, как я не могла дойти до этого раньше! Его системы решения мне намного понятнее, "удобоваримей" что-ли.
в ответ Madalena 01.06.11 10:36
В ответ на:
Немецкая школьная метематика повергает меня и мужа(тоже математик) в состояние шока. Она ужасна.
Немецкая школьная метематика повергает меня и мужа(тоже математик) в состояние шока. Она ужасна.
а мне наоборот понятнее, чем наша. Были у меня кое-какие пробелы еще с университета ТАМ, муж позанимался со мной пару вечеров и я сейчас недрумеваю, как я не могла дойти до этого раньше! Его системы решения мне намного понятнее, "удобоваримей" что-ли.
NEW 01.06.11 12:08
Терзают меня смутные сомнения :)
Или твоего мужа зовут Георгий Чхаидзе? (да и то ему нужно 1.5 часа для умножения девятизначных чисел) http://www.1tv.ru/news/social/80219
Впрочем, если твой муж действительно смог в уме решить приведенный мной пример, быстрее, чем ты напечала цифры, то либо твой муж гений (и смог решить этот пример меньше, чем за минуту-две), либо ты жжжжжжжжуткий тормоз :))
Или твоего мужа зовут Георгий Чхаидзе? (да и то ему нужно 1.5 часа для умножения девятизначных чисел) http://www.1tv.ru/news/social/80219
Впрочем, если твой муж действительно смог в уме решить приведенный мной пример, быстрее, чем ты напечала цифры, то либо твой муж гений (и смог решить этот пример меньше, чем за минуту-две), либо ты жжжжжжжжуткий тормоз :))
NEW 01.06.11 12:36
в ответ Программист 01.06.11 12:28
да, пожалуйста, не верь, мне от этого ни холодно, ни жарко
А кроме шуток, я сама в шоке была, когда он невероятно сложные математические действия в уме решал, его коллеги тоже по пять раз проверяли на калькуляторе его результат, а детям так вообще забава-постоянно осаждают с примерами и жутко довольные, когда он им быстренько результаты выдает...

NEW 01.06.11 12:55
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Моя пошла в первый класс зная буквы и умея читать как на русском так и на немецком.Считали мы тоже ,но в школе ей стало не интересно. Детей учили тому что она уже знала.На кроках ее мало спрашивали т.к знали что она ответит.Сталамечтать на уроке и отвлекать балтавней др.детей.Домашнее задание наперед делать тоже не разрешали.Промучились пол года ,поговорила с учительницей и ей выдали сложнее учебник.
http://avatars.ladoshki-forum.ru/img/Deti/1249940888.jpg
NEW 01.06.11 14:00
я школу закончила в 2000 году, так меня и еще пару человек, которые шли чуть вперед программы на контрольных по алгебре и геометрии сажали на задние парты и давали задание на уровень сложнее...это называется дифференцированный подход, а не всех под одну гребенку..
NEW 01.06.11 14:13
6843*278
_________
+1368600
+ 479010
+ 54744
--------------
1902354
вот так решает мой ребёнок примеры с умножением.мы решали по другому.здесь начинают умножать второе число с начала.то есть 3*2,потом3*7,и3*8.для меня путаница,для ребёнка нет.это в четвёртом классе.
_________
+1368600
+ 479010
+ 54744
--------------
1902354
вот так решает мой ребёнок примеры с умножением.мы решали по другому.здесь начинают умножать второе число с начала.то есть 3*2,потом3*7,и3*8.для меня путаница,для ребёнка нет.это в четвёртом классе.
Нет на земле второго вас. (Марина Цветаева)
NEW 01.06.11 14:26
вот это то и удивляет, что нас так в школе учили, а они только сейчас узнали, что вот так легко. Хотя многие умеют считать в уме быстрее, чем на калькуляторе. Одна знакомая не смогла работать в магазине из за того, что ей всё время хотелось считать на калькуляторе , а шеф не разрешал.
в ответ Программист 01.06.11 10:55
В ответ на:
Ну так нас в советской школе точно также учили делить
Ну так нас в советской школе точно также учили делить
вот это то и удивляет, что нас так в школе учили, а они только сейчас узнали, что вот так легко. Хотя многие умеют считать в уме быстрее, чем на калькуляторе. Одна знакомая не смогла работать в магазине из за того, что ей всё время хотелось считать на калькуляторе , а шеф не разрешал.
NEW 01.06.11 17:33
В Вашей школе так, в другой школе- по-другому, а в третьей - по-третьему. Заранее не угадать.
в ответ Lena__ 01.06.11 10:22
В ответ на:
Я ничего особенного в математике на 1-3 класс не заметила. Единственное только сложение столбиком трехзначных чисел идет чуть по другому, те мы при вычитании если занимали единицу, то сверху ставили единицу или точку, уже не помню, в школе сейчас зачеркивают полностью число и сверху пишут новое на единицу меньше.
Я ничего особенного в математике на 1-3 класс не заметила. Единственное только сложение столбиком трехзначных чисел идет чуть по другому, те мы при вычитании если занимали единицу, то сверху ставили единицу или точку, уже не помню, в школе сейчас зачеркивают полностью число и сверху пишут новое на единицу меньше.
В Вашей школе так, в другой школе- по-другому, а в третьей - по-третьему. Заранее не угадать.
NEW 01.06.11 17:40
Тут тоже так учат.
Масло масляное
Может Вы хотели написать подразумевали
в ответ Программист 01.06.11 09:59
В ответ на:
Не знаю, как учат делить и умножать в немецкой школе... теоретически деление или умножение должно реализовываться только примитивными операциами (сложением и вычитанием).
Не знаю, как учат делить и умножать в немецкой школе... теоретически деление или умножение должно реализовываться только примитивными операциами (сложением и вычитанием).
Тут тоже так учат.
В ответ на:
Те способы деления и умножения, которым учили нас в советской школе подразумевали умение умножать и делить.
Те способы деления и умножения, которым учили нас в советской школе подразумевали умение умножать и делить.
Масло масляное

В ответ на:
умение складывать и вычитать
?умение складывать и вычитать
NEW 01.06.11 17:46
А если не позволяют? Такому ребенку хотя бы один способ как-то освоить, а если ему потом еще переучиваться прийдётся?


в ответ Madalena 01.06.11 10:36
В ответ на:
Я за опережение если способности ребёнка позволяют
Я за опережение если способности ребёнка позволяют
А если не позволяют? Такому ребенку хотя бы один способ как-то освоить, а если ему потом еще переучиваться прийдётся?

В ответ на:
Только не зацикливайтесь на счете. Уж что-что, а это у них хорошо умеют. Больше логических задач. Текстовых.
Только не зацикливайтесь на счете. Уж что-что, а это у них хорошо умеют. Больше логических задач. Текстовых.


NEW 01.06.11 18:25
"Я Вас очень попрошу - не примите как-то негативно, - но как именно знания русскогот языка помогают изучать немецкую грамматику?"
Я извиняюсь за отступление от темы, но совсем коротко отвечу на вопрос. Нам знание русской грамматики помогает в том, что мы лучше в частях речи ориентируемся. В русском языке он немного подольше потоптался на прилагательных и существительных, зато в немецком и английском быстро их стал узнавать. Немецкий, английский, русский - одна языковая семья и в этих языках много общего, так например части речи и их фукции в предложении. Не было трудностей в немецком с предикативом и дополнениями, потому что в русских учебника рус языка много времени уделялось анализу предложения и связям слов в предложении.
И еще, у нас есть много заданий в русском учебнике по составлению текстов, я думаю, что это тоже дает развитию, так как развивает воображение.
Я извиняюсь за отступление от темы, но совсем коротко отвечу на вопрос. Нам знание русской грамматики помогает в том, что мы лучше в частях речи ориентируемся. В русском языке он немного подольше потоптался на прилагательных и существительных, зато в немецком и английском быстро их стал узнавать. Немецкий, английский, русский - одна языковая семья и в этих языках много общего, так например части речи и их фукции в предложении. Не было трудностей в немецком с предикативом и дополнениями, потому что в русских учебника рус языка много времени уделялось анализу предложения и связям слов в предложении.
И еще, у нас есть много заданий в русском учебнике по составлению текстов, я думаю, что это тоже дает развитию, так как развивает воображение.
NEW 01.06.11 21:48
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
занимайтесь с ребёнком, пока ему нравится, развивайте логику! я даю частные уроки деткам...так вот их родители тоже боялись, что вдруг в школе по-другому будет или ещё что..а в итоге в школе толком математику не преподают * у одного ученика учитель говорит, что на задачу есть 2 ответа
и что самое интересное ни один не верен* а там задание на 2-3 действия
так что учите, учите, учите! ребёнок вам потом спасибо за это скажет!


так что учите, учите, учите! ребёнок вам потом спасибо за это скажет!
кто найдёт очепятки, может оставить их себе
NEW 01.06.11 22:25
я когда-то сына научила через икс задачку решать , быстро и удобно, пришел с 5, учитель сказал что надо методом догадок, просто подставлять числа , подойдет или нет, я в шоке была!!разве ето математика???!!!
больше ничему не учила
в ответ Ludmila_milamila 01.06.11 07:44
В ответ на:
Да через задницу учат и не дай бог научите так. что ребенок понимать что к чему начнет-загрызут и плохие оценки ставить будут!
Да через задницу учат и не дай бог научите так. что ребенок понимать что к чему начнет-загрызут и плохие оценки ставить будут!
я когда-то сына научила через икс задачку решать , быстро и удобно, пришел с 5, учитель сказал что надо методом догадок, просто подставлять числа , подойдет или нет, я в шоке была!!разве ето математика???!!!

больше ничему не учила

NEW 01.06.11 22:51
в ответ Natascha74 01.06.11 22:25
Боже, какая дичь!
Для меня в моём детстве ничего интереснее математики не было, книги Перельмана были зачитаны мною до дыр. Моя дочь только сейчас полюбила математику, а до этого одно мучение было. Мне говорит: мама, почему когда ты объясняешь, мне интересно, а в школе - нет?
Для меня в моём детстве ничего интереснее математики не было, книги Перельмана были зачитаны мною до дыр. Моя дочь только сейчас полюбила математику, а до этого одно мучение было. Мне говорит: мама, почему когда ты объясняешь, мне интересно, а в школе - нет?
NEW 01.06.11 22:52
Меня всегда поражают эти высказывания
Здесь по вашим словам учат через задницу - только их инженеры и специалисты, где связано с техникой почему то лучше чем в России
Учат здесь плохо - а производят, развивают и придумывают новое лучше
Странные вы здесь
В ответ на:
Ludmila_milamila
Да через задницу учат и не дай бог научите так. что ребенок понимать что к чему начнет-загрызут и плохие оценки ставить будут!
Ludmila_milamila
Да через задницу учат и не дай бог научите так. что ребенок понимать что к чему начнет-загрызут и плохие оценки ставить будут!
Меня всегда поражают эти высказывания
Здесь по вашим словам учат через задницу - только их инженеры и специалисты, где связано с техникой почему то лучше чем в России
Учат здесь плохо - а производят, развивают и придумывают новое лучше
Странные вы здесь
NEW 01.06.11 22:53
в ответ pallada0 01.06.11 22:52
NEW 01.06.11 22:57
нет, не выучиться.
Кто-то с этим спорит?
В ВУЗах на них учат, кто и кого переучивает?... я не совсем понял Ваш вопрос.
в ответ pallada0 01.06.11 22:55
В ответ на:
misha okeanov - без школьных знаний на инженера не выучится :)
misha okeanov - без школьных знаний на инженера не выучится :)
нет, не выучиться.
Кто-то с этим спорит?

В ответ на:
Или их в университете переучивают :)?
Или их в университете переучивают :)?
В ВУЗах на них учат, кто и кого переучивает?... я не совсем понял Ваш вопрос.
NEW 01.06.11 23:01
Говорить можно всё, что угодно.
Я, лично, от оценок воздержусь, т.к. не являюсь спесиалистом в системах образования.
Там у собеседника вопрос был, мол, "как можно стать инженером без школьных знаний?".
Я прямо в тупик попал...подразумавается, что в Германии нет школы или как это понимать?
Я, лично, от оценок воздержусь, т.к. не являюсь спесиалистом в системах образования.
Там у собеседника вопрос был, мол, "как можно стать инженером без школьных знаний?".
Я прямо в тупик попал...подразумавается, что в Германии нет школы или как это понимать?
NEW 01.06.11 23:07
"без знаний" - это отсутствие таковых. Подобное утверждение не выдерживает никакой критики.
в ответ Margarita7 01.06.11 23:03
В ответ на:
Ну, как я поняла, вот так и подразумевается : если бы в школах плохо учили, то эти ученики не смогли бы далъше учиться.
Ну, как я поняла, вот так и подразумевается : если бы в школах плохо учили, то эти ученики не смогли бы далъше учиться.
"без знаний" - это отсутствие таковых. Подобное утверждение не выдерживает никакой критики.
NEW 01.06.11 23:51
в ответ Margarita7 01.06.11 23:03
Надо отличать начальную школу от, например, гимназии. В начальной школе учат - караул кричи. Зато кто это пережил, тому и гимназия не страшна. Специальная закалка. А кто не смог - дорога в Хауптшуле. А так как для Хауптшуле есть план на заполнение, программа для Грундшуле составлена позаковыристей - не каждый пролезет через дебри.
В гимназии учат на совесть. Сто потов сойдет. Своих детей в гимназию не отдам. Абитур можно сделать и после ФОСа.

В гимназии учат на совесть. Сто потов сойдет. Своих детей в гимназию не отдам. Абитур можно сделать и после ФОСа.

NEW 02.06.11 00:54
Потому что вижу на примерах других детей. Вивисекция это. Неврозы сплошные. Родительские амбиции. Как левой рукой почесать правое ухо - то, что можно сделать просто, делается с максимальными усилиями. Знания в основном теоретические, которые трудно применить на практике. Один учитель привел пример: одна и та же задача в реалшуле и гимназии.
Реалшуле: имеется квадратный участок земли для застройки, сторона которого равна 20 метров. Необходимо построить круглое здание с условием, что до края участка проложен ещё тротуар шириной 1 метр. Какую площадь займет построенное здание?
Гимназия: рассчитайте площадь круга, находящегося в квадрате со стороной 20 м., при фиксированном удалении окружности от стороны квадрата на 1 метр.
Чувствуете разницу?
К слову загадка "на гимназическом языке". Кто угадает, как она звучала бы в реалшуле - тому пирожок!
Итак: чему равна эффективность транспортировки жидкости в сосуде с преобладающей пористостью дна?
Чур, без Гугля!
Реалшуле: имеется квадратный участок земли для застройки, сторона которого равна 20 метров. Необходимо построить круглое здание с условием, что до края участка проложен ещё тротуар шириной 1 метр. Какую площадь займет построенное здание?
Гимназия: рассчитайте площадь круга, находящегося в квадрате со стороной 20 м., при фиксированном удалении окружности от стороны квадрата на 1 метр.
Чувствуете разницу?
К слову загадка "на гимназическом языке". Кто угадает, как она звучала бы в реалшуле - тому пирожок!
Итак: чему равна эффективность транспортировки жидкости в сосуде с преобладающей пористостью дна?

Чур, без Гугля!
NEW 02.06.11 00:59
в ответ crumb-lu 31.05.11 21:40
Учите с ребенком только простые действия, понятие числа. Подход к умножению-делению другой. Есть устное, полуписьменное и письменное деление-умножение-сложение-вычитание. Методика одна, но отличается от нашей. Поэтому не советую путать ребенка. К тому же складывать и умножать в столбик шестилетнему ребенку еще рановато. Главное - понять абстракцию числа.
NEW 02.06.11 01:14
в ответ Shutkama 02.06.11 00:59
Здесь кроется опасность за деревьями не увидеть леса. Далеко не факт, что человек, решивший эту задачу, сразу же решит задачу с участком, да и вообще поймет, что они тождественны. Гармоничное развитие абстрактного и практического мышления вот главная заковыка.
Да и вообще - шмель по аэродинамическим законам вообще летать не должен. На практике летает, однако.
Да и вообще - шмель по аэродинамическим законам вообще летать не должен. На практике летает, однако.

NEW 02.06.11 01:17
Вот видите - на человеческом! А в гимназии - заумь сплошная. Конечно, бывают дети, которых так и надо учить. Им только учебники и подавай - проглотят с обложкой. Только редко такие дети встречаются в природе. В природе чаще встречаются родители, которые хотят ненароком в разговоре упомянуть: а мой рекомендацию в гимназию получил! А ребенок отдувается потом за их амбиции.
Была у меня пациентка. Сделала абитур, выучилась на какого-то сервисного работника и работает уборщицей... Депрессии и таблетки... Пусть лучше мой ребенок ставит сам себе цели и идет к ним, поднимаясь над собой, становясь лучше с каждым шагом, вместо того, чтобы мучиться мыслью, как бы не скатиться с вершины, на которую его забросил родительский эгоизм...
Эк меня разобрало!
в ответ kriptograf 02.06.11 01:04
В ответ на:
На человеческом это звучит - воду в решете носить.
На человеческом это звучит - воду в решете носить.
Вот видите - на человеческом! А в гимназии - заумь сплошная. Конечно, бывают дети, которых так и надо учить. Им только учебники и подавай - проглотят с обложкой. Только редко такие дети встречаются в природе. В природе чаще встречаются родители, которые хотят ненароком в разговоре упомянуть: а мой рекомендацию в гимназию получил! А ребенок отдувается потом за их амбиции.
Была у меня пациентка. Сделала абитур, выучилась на какого-то сервисного работника и работает уборщицей... Депрессии и таблетки... Пусть лучше мой ребенок ставит сам себе цели и идет к ним, поднимаясь над собой, становясь лучше с каждым шагом, вместо того, чтобы мучиться мыслью, как бы не скатиться с вершины, на которую его забросил родительский эгоизм...
Эк меня разобрало!

NEW 02.06.11 01:34
в ответ Shutkama 02.06.11 01:23
А я и не говорю, что задачка для старших классов. Про них я вообще молчу!
Лично я абитур не делала, и не уверена, что сделала бы. Но (без лишней скромности) считаюсь хорошим врачом, отделения пляшут от радости, когда меня распределяют к ним (у нас ротационная система). В то же время страдают, когда к ним попадает одна моя немецкая коллега, между прочим, доктор медицины. Она только-только осилила с большим скрипом, как закрыть окно в Виндоусе - дома к компьютеру не подходит. Теперь бьемся над нижней строкой, куда окна сворачиваются. Пытаюсь объяснить, что окна не исчезли, а находятся в свернутом состоянии. Беру в руки листы бумаги и показываю, пряча один за другой или под стол. Сначала вроде понимает, а на следующий день по новой... Хоть плачь... Человек делал абитур...
Лично я абитур не делала, и не уверена, что сделала бы. Но (без лишней скромности) считаюсь хорошим врачом, отделения пляшут от радости, когда меня распределяют к ним (у нас ротационная система). В то же время страдают, когда к ним попадает одна моя немецкая коллега, между прочим, доктор медицины. Она только-только осилила с большим скрипом, как закрыть окно в Виндоусе - дома к компьютеру не подходит. Теперь бьемся над нижней строкой, куда окна сворачиваются. Пытаюсь объяснить, что окна не исчезли, а находятся в свернутом состоянии. Беру в руки листы бумаги и показываю, пряча один за другой или под стол. Сначала вроде понимает, а на следующий день по новой... Хоть плачь... Человек делал абитур...

NEW 02.06.11 01:37
А какое отношение ко всему написанному имеет национальность и система обучения? 
В моём понимании всё, что тут начинается с седьмого класса - уже старшие классы. Если в гимназии ещё раньше абстракцию вводят, то тоже недурно, т.к. дети, попавшие в гимназию да на техническое направление, уже должны в практических задачках ориентироваться.

В ответ на:
А я и не говорю, что задачка для старших классов. Про них я вообще молчу!
А я и не говорю, что задачка для старших классов. Про них я вообще молчу!
В моём понимании всё, что тут начинается с седьмого класса - уже старшие классы. Если в гимназии ещё раньше абстракцию вводят, то тоже недурно, т.к. дети, попавшие в гимназию да на техническое направление, уже должны в практических задачках ориентироваться.

NEW 02.06.11 01:40
Ilia2002 - это не показатель
Я могу вам многое в законах объяснить, нарисовать шикарный дизайн и многое запрограммировать - но я стираю на 1 программе и при пркупке билетов в автомате на поезд - долго очень изучаю - мне это слишком сложно ;)
Я даже разбираться не хочу в этом и запоминать - итак слишком много информации по работе ;)
Я могу вам многое в законах объяснить, нарисовать шикарный дизайн и многое запрограммировать - но я стираю на 1 программе и при пркупке билетов в автомате на поезд - долго очень изучаю - мне это слишком сложно ;)
Я даже разбираться не хочу в этом и запоминать - итак слишком много информации по работе ;)
NEW 02.06.11 01:43
Добиваться рекомендации в гимназию не буду, супер-пупер оценок не потребую (см. картину "Опять двойка"
). Помогу, если увижу, что трудится не в полную силу. Без фанатизма. Если получит рекомендацию в гимназию - препятствовать не стану. Но и наоборот, из кожи вон лезть, впихивать в гимназию при рекомендации в реалшуле, тоже не намерена. Родительские амбиции не должны доминировать в судьбе ребенка. Моё мнение.
в ответ Shutkama 02.06.11 01:25
В ответ на:
Главное, чтобы потом ваш ребёнок вам не высказал своё "фе" за посыл в реаль, при рекомендации в гимназию.
Главное, чтобы потом ваш ребёнок вам не высказал своё "фе" за посыл в реаль, при рекомендации в гимназию.
Добиваться рекомендации в гимназию не буду, супер-пупер оценок не потребую (см. картину "Опять двойка"

NEW 02.06.11 01:44
Вот кстати да! У меня муж софтверщик - запрограммировать может что угодно, но аки простой пользователь он уже с трудностями сталкивается. Так что все инет-бронирования и заполнения инет-бланков на паспорт российского консульства всегда я за него делаю.
в ответ pallada0 02.06.11 01:40
В ответ на:
и многое запрограммировать
и многое запрограммировать
Вот кстати да! У меня муж софтверщик - запрограммировать может что угодно, но аки простой пользователь он уже с трудностями сталкивается. Так что все инет-бронирования и заполнения инет-бланков на паспорт российского консульства всегда я за него делаю.

NEW 02.06.11 01:48
А я про свою национальность и не говорила...
Да и не в ней дело. Разница в том, что тот, кто закончил гимназию, не обязательно сообразительнее того, кто закончил реалшуле. В моем примере ассоциации: коллега - гимназия, я - среднее образование.
в ответ Shutkama 02.06.11 01:37
В ответ на:
А какое отношение ко всему написанному имеет национальность и система обучения?
А какое отношение ко всему написанному имеет национальность и система обучения?
А я про свою национальность и не говорила...

NEW 02.06.11 01:48
в ответ Shutkama 02.06.11 01:44
Shutkama - дак там совсем непонятно нормальному программеру как их заполнять, поверьте мне ;)
также и со стиральной машинной - одни картинки и стрелочки.
духовка - мне показали 2 настроя - всё. А инструкции ко всем бытовым приборам пишут люди, состовляющие кросводы :)
также и со стиральной машинной - одни картинки и стрелочки.
духовка - мне показали 2 настроя - всё. А инструкции ко всем бытовым приборам пишут люди, состовляющие кросводы :)
NEW 02.06.11 01:50
Так не родители рекомендации получают.
Родители обязаны мотивировать ребёнка, иначе толка не будет, причём при любой системе образования. Кстати, а вы российское образование ещё по союзу судите, или уже по современному? Я семь лет со школьниками в России отзанималась, качество очень сильно желает лучшего...
Друзья рассказывают, что сейчас ещё хуже всё.
И это в Москве с её элитными школами. Что творится в провинции, я даже боюсь себе представить.... 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:43
В ответ на:
Добиваться рекомендации в гимназию не буду
Добиваться рекомендации в гимназию не буду
Так не родители рекомендации получают.

В ответ на:
супер-пупер оценок не потребую
супер-пупер оценок не потребую
Родители обязаны мотивировать ребёнка, иначе толка не будет, причём при любой системе образования. Кстати, а вы российское образование ещё по союзу судите, или уже по современному? Я семь лет со школьниками в России отзанималась, качество очень сильно желает лучшего...



NEW 02.06.11 01:52 
Просто он хитрее вас! Отмазаться тоже уметь надо. Мой муж тоже было так попробовал - мол, я гуманитарий, в компе и технике не шарю. Перестала ему помогать - теперь он помогает мне! Модератором на своем форуме заделался, блин. Не вытащить...
в ответ Shutkama 02.06.11 01:44

В ответ на:
все инет-бронирования и заполнения инет-бланков на паспорт российского консульства всегда я за него делаю.
все инет-бронирования и заполнения инет-бланков на паспорт российского консульства всегда я за него делаю.
Просто он хитрее вас! Отмазаться тоже уметь надо. Мой муж тоже было так попробовал - мол, я гуманитарий, в компе и технике не шарю. Перестала ему помогать - теперь он помогает мне! Модератором на своем форуме заделался, блин. Не вытащить...

NEW 02.06.11 01:53
Я - простой физик-математик, поэтому мне слегка попроще. Но иногда тоже дюже мудрёно бывает. А вот софтверщикам совсем тяжко - я это понимаю.
в ответ pallada0 02.06.11 01:48
В ответ на:
Shutkama - дак там совсем непонятно нормальному программеру как их заполнять, поверьте мне ;)
Shutkama - дак там совсем непонятно нормальному программеру как их заполнять, поверьте мне ;)
Я - простой физик-математик, поэтому мне слегка попроще. Но иногда тоже дюже мудрёно бывает. А вот софтверщикам совсем тяжко - я это понимаю.

NEW 02.06.11 01:56
Даже не в этом дело: мне в самом деле гораздо проще методом тыка усё находить. Ну привыкла я так разный софт, в том числе и свой профессиональный типа матлаба, учить. А мужу систему подавай - он в студенчестве на кафедре алгоритмических языков учился. 

NEW 02.06.11 02:02
Так учёбу "там" таки нельзя приравнивать к реальке "тут". Тем более, что такое приравнивае только после 10 классов школы есть, а ещё два курса института уже к абитуру приравнивают. Чисто временное сравнение! У меня однокурсник тут в аспер поступил и решил своё российское образование подтвердить. При этом он ухитрился школу за 9 лет закончить с экстернатом. Как думаете, что ему признали при наличии диплома МГУ, но сроках обучения в 14 лет?
На его кафедре народ долго ржал и даже енту бумажку в рамочку на самое видное место повесил. 
в ответ Ilia2002 02.06.11 01:55
В ответ на:
Я "там" еще выучилась. Здесь подтвердила диплом.
Я "там" еще выучилась. Здесь подтвердила диплом.
Так учёбу "там" таки нельзя приравнивать к реальке "тут". Тем более, что такое приравнивае только после 10 классов школы есть, а ещё два курса института уже к абитуру приравнивают. Чисто временное сравнение! У меня однокурсник тут в аспер поступил и решил своё российское образование подтвердить. При этом он ухитрился школу за 9 лет закончить с экстернатом. Как думаете, что ему признали при наличии диплома МГУ, но сроках обучения в 14 лет?


NEW 02.06.11 02:03
а что вы сравниваете
Раньше в России не было разделений школы на гимназию
значит и программа была такой, чтобы можно было учиться в вузе - правда за счёт языков точные науки впихивали
Поэтому и языков никто не знал
А в медицинском латынь в вузе преподовали
так что вы сравниваете несравнимое
Раньше в России не было разделений школы на гимназию
значит и программа была такой, чтобы можно было учиться в вузе - правда за счёт языков точные науки впихивали
Поэтому и языков никто не знал
А в медицинском латынь в вузе преподовали
так что вы сравниваете несравнимое
NEW 02.06.11 02:13
в ответ Ilia2002 02.06.11 02:08
Просто в Союзе ещё какие-то попытки были марку держать... хотя лично мне уже намного хуже и учителя и система достались, чем моим родителям.... А вот после развала Союза полная катастрофа была.... Я преподавала между 1994 и 2002 - остались очень печальные впечатления от системы преподавания как в начальной школе, так и в старших классах. Сейчас друзья ещё в большем шоке находятся от того, как всё в московских школах поставлено... 

NEW 02.06.11 10:56
в ыне забывайте , что после 4-го класса ребенок пойдет в другую школу , а там возможно такого свободного решения не будет ,и учителя начнут требовать опять то чему учили в школе
в ответ LoneBlond 31.05.11 22:31
В ответ на:
В нашей школе сказали, что не настаивают на каком-то определенном способе выполнения действий и что ребенок свободен сам решать как ему лучше.
В нашей школе сказали, что не настаивают на каком-то определенном способе выполнения действий и что ребенок свободен сам решать как ему лучше.
в ыне забывайте , что после 4-го класса ребенок пойдет в другую школу , а там возможно такого свободного решения не будет ,и учителя начнут требовать опять то чему учили в школе
Умей ценить того , кто без тебя не может ...и не гонись за тем , кто счастлив без тебя ...
NEW 02.06.11 11:12
Да, каждая метла по-своему метет. Но с этим тоже не возникнет никаких проблем, так как способов решений задач много и если ребенок какие-то подзабудет, их легко восстановить. Я все-равно за разностороннее развитие, так как это мышление гибче делает. И новые требования на новом месте, на мой взгляд, это всего лишь временные неудобства, к которым не составляет труда приспособиться (если какие-нибудь амбиции не помешают) Единственный серьезный ограничитель развития - это время, потому что успевать надо много, и учебой заниматься и, что еще важнее, спортом, да и свободное время должно быть и ребетенка.