Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

ребенок-левша?

1752  1 2 3 4 все
Лиз прохожий23.02.11 16:14
Лиз
NEW 23.02.11 16:14 
в ответ Ludmila_milamila 23.02.11 14:14, Последний раз изменено 23.02.11 16:52 (Лиз)
Пытаюсь объяснить, что дети с плохим почерком и невнимательные, "разболтанные" дети не больны, а нуждаются в помощи. Вы же их много чему учили - научите и этому, не получается у самих почерк поставить, подсказываю, есть люди, которые умеют это делать. Всё, кому надо, услышали.
Интересно, что когда нормальным родителям говорят посторонние, что у ребёнка кривые зубы - бегут к ортодонту, а хорошие родители сами видят, что у ребёнка кривые зубы и бегут к ортодонту. А когда учителя отказываются читать сочинения детей или занижают оценки за почерк - учителя плохие, и "сами вы дефектные..." А помочь-то ребёнку лень большинству, потому что много играть с ребёнком по определённым правилам надо, упражнения простые такие, но по полчаса в день делать, а все занятые такие.... Или хотят заниматься, но не знают как. Вот таким я и подсказала.
Кому надо совета или интересно чего - пишите в личку, постараюсь помочь.
#61 
Ludmila_milamila знакомое лицо23.02.11 16:26
NEW 23.02.11 16:26 
в ответ Лиз 23.02.11 16:14
Совсем уже крышп съехала? Это вы совок, в те времена уехали наверное , а я большую часть жизни в России живу, а не в совке и кстати не вижу ничего плохого в совковом воспитании ,по крайней мере сады были развивающие и школы, сколько всего создано, музыкальные школы и консерватории, может вы что-то похожее по уровню мне в Германии назовете? Я в свое время и отучилась беспл хвалебные бесплатно, да так, что мне в Германии пришедший после меня учитель фортепиано( я ушла в декрет) диферамбы русскоу пианистической школе пел и мне лично. Совком обзываются убогие, которые от совка много чего взяли, а потом на халявную колбасу подсели и так она им понравилась, что с жиру беситься стали и родину грязью поливать
#62 
Лиз прохожий23.02.11 16:49
Лиз
NEW 23.02.11 16:49 
в ответ Ludmila_milamila 23.02.11 16:26
Вы что так возбудились? Это вообще-то не про Вас и для Вас пост.
#63 
lippezkaja патриот23.02.11 17:04
lippezkaja
23.02.11 17:04 
в ответ Лиз 23.02.11 16:14
В ответ на:
Совок глубок... Пытаюсь объяснить, что дети с плохим почерком и невнимательные, "разболтанные" дети не больны, а нуждаются в помощи.

"совок" разный бывает, у нас в школе были обязательные уроки каллиграфии
и за красоту почерка, за помарки действительно снижали оценки, но это было.... давно
"исправленному верить" могли далеко не все,
действительно по почерку можно определить характер (склонности) человека,
НО красивый почерк, это не гарантия ПОЛНОЦЕННОСТИ ребенка,
слава богу, что в Германии выше ценят читабельность почерка, чем его красивость.
Помню как по причине переезда перевела дочь третьеклассницу в другую школу,
новая училка (предпенсионного возраста) после первого же учебного дня
авторитетно заявила мне, что "ребенок нерадивый" (вот такие метОды у тетеньки),
хорошо, что я тогда была молодая и смелая, училке я довольно резко ответила,
чтобы она свое "авторитетное" мнение подложила себе под задницу, чтоб мягшэ сиделось,
пошла к директору и потребовала перевести дочь в параллельный класс,
всё сложилось самым благоприятным образом, новая молодая училка была просто прелесть,
дети ее любили искренне!
в общем, "нерадивая" моя дочура окончила восьмилетку почти с отличием
и здесь проблем в школе и в колледже и в FHH не было никаких.
Мамы, боритесь за своих детей, не позволяйте всем подряд зомбировать ваших детей,
вселять в них и в вас сомнение об их "ненормальности", ищите хороших педагогов
#64 
kauffrau старожил23.02.11 18:03
NEW 23.02.11 18:03 
в ответ Лиз 23.02.11 05:40
Лиз, не могли бы Вы ответить на мой вопрос:
В ответ на:
буквы писать левши учатся так же как и правши? Например, правши пишут маленькую а как о и справа палочка(крючечек). Может левшам легче сперва палочку написать, а потом слева о?

#65 
kauffrau старожил23.02.11 18:04
NEW 23.02.11 18:04 
в ответ BBONA 23.02.11 09:05
Лиз прохожий23.02.11 19:26
Лиз
23.02.11 19:26 
в ответ kauffrau 23.02.11 18:03, Последний раз изменено 23.02.11 19:30 (Лиз)
Я совсем не знаю особенностей обучению немецкому письму, но общее правило одно: если ребёнок маленький и только учится писать по прописям, то прописи должны быть для левшей и тетрадь должна лежать правильно. По таким прописям ребёнок учится постепенно от палочек и кружочков к буквам и буквенным связкам и словам цели целиком. В прописях прорисованы все направления и надо учиться делать строго по образцу, потому что только в том случае письмо будет потом связным, "без отрыва руки, что позволит человеку успевать за темпом урока. В каждом языке связки, естественно, свои, оптимизированные веками. По таким прописям родители легко могут заниматься сами, надо только следить, чтобы писал по стрелочкам.
Вот образцы русских прописей для левшей, чтоб было понятнее, о чём речь:
http://s54.radikal.ru/i146/1010/6d/8d4259cd5add.jpg
http://www.kind-land.ru/propisi/propisi-dla-levshej/ - вот здесь все страницы пролистайте, нумерация внизу текста, как обычно.
Если ребёнок уже пишет, как привык, но Вас что-то смущает или у него самого есть любые проблемы со скоростью, читаемостью, чистотой письма или у учителей есть конкретные претензии, например, учителя русского обычно жалуются на "одинаковые буквы н и к, т и ш", то надо не стесняться обратиться к специалисту, потому что переучивать по прописям умеющего писать очень тяжело. Как ни странно, взрослых проще по прописям целиком переучить, поскольку взрослый более мотивирован. Школьникам обычно просто "поворачивают тетрадь" и меняют несколько конкретных букв и буквенных связок, этого чаще всего бывает достаточно. Но для результата надо принести тетради специалисту по нескольким разным предметам, включая математику и ребёнок при специалисте попишет, они вместе попробуют разные методы - всё очень индивидуально. Есть школьники лет двенадцати, которым достаточно развернуть тетрадь, но они упираются напрочь и приходится долго и нудно перебирать разные варианты связок.
Обратитесь к BBONA, у неё есть положительный опыт работы с эрготерапевтом (посмотрите в этом топике её ответы в ветке).

#67 
Лиз прохожий23.02.11 19:47
Лиз
NEW 23.02.11 19:47 
в ответ Лиз 23.02.11 19:26, Последний раз изменено 23.02.11 19:50 (Лиз)
Кстати, не забывайте по математику: и правши и левши часто плохо пишут цифры, и только поэтому у них проблемы с математикой! Бывает чаще, чем вы можете себе представить...
Если родители и учителя не отличают, например, 1, 4, 7 или 2, 5, 6 в тетради ученика, то, будьте уверены - он тоже часто путает их сам, и ошибается только поэтому, причём бессознательно. К такому же печальному результату приводит "разбросанность" цифр при написании чисел: 12 3 вместо 123.
#68 
kauffrau старожил23.02.11 19:49
NEW 23.02.11 19:49 
в ответ Лиз 23.02.11 19:26
Спасибо, почитаю.
#69 
Moby-Dick коренной житель23.02.11 21:51
Moby-Dick
NEW 23.02.11 21:51 
в ответ Лиз 23.02.11 19:47
Подскажите, пожалуйста: дочка только начинает писать простые слова, она почти всегда пишет справа-налево и некоторые буквы зеркальные. Это возрастное и пройдет само или это потому, что она левша?
#70 
  червовая дама знакомое лицо23.02.11 22:29
NEW 23.02.11 22:29 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28
ну и пусти пишит левой. Многие делаю правой, а пишут левой. Ну если он всё делает левой, разве это деффект?! Мы славу,Богу не в совестские времена, когда детей заставляли писать всех правой рукой
#71 
Лиз прохожий24.02.11 03:53
Лиз
NEW 24.02.11 03:53 
в ответ Moby-Dick 23.02.11 21:51, Последний раз изменено 24.02.11 04:26 (Лиз)
Зеркальное письмо бывает и у правшей нередко. Исправлять надо обязательно и обычно причина в элементарном неумении: научите ребёнка смотреть на все предметы на картинках и, соответственно, называть все предметы строго слева-направо и сверху вниз. Научить можно в игре!
Я вот одной маме писала уже:
Купите любые детские карточки вроде игры "Мемори", такие чтобы на одной катрочке один предмет был - мяч, ёлка, дом и т.п. Карточки картинкой вверх разложите на столе - штук 10 в ряду и таких рядов 5 не меньше.
Задача: обозначьте как игру - ни в коем случае не ТЕСТ - всё только как игра с ребёнком дома, так и говорите - пойдём играть! Попросите дочь назвать карточки по порядку (других правил пока не называйте). Скажите: "Перечисли все предметы, какие видишь"
Цель: если ребёнок не называет слева-направа по порядку: сначала первый ряд слева направа, потом второй ряд слева направо, то объясняете ей правило ИГРЫ.
Правило ИГРЫ: вместе раскладываете карточки лицом вверх и кидаете кубик или монетку - кто первый ходит. Тот кто ходит ДОЛЖЕН называть карточки строго по порядку (как читаем), если он ошибся - второй игрок может забрать себе любую карточку с поля и ход переходит к нему. Кто первый наберёт 5 карточек - тот выйграл.
Надеюсь, Вы сможете себя заставить тоже иногда ошибаться, чтобы азартно было.
Ещё что надо делать:
1. Есть такие детские парные картинки в журналах - найди отличия. Обязательно садитесь рядом и ребёнок начинает сравнивать рисунки вслух именно постепенно слева-направо, постепенно, как бы "рядами" передвигая взгляд из левого верхнего угла в нижний правый.
То же самое с любыми картинками из книжек и журналов, хоть из Космополитена - смотрите на иллюстрацию и называете всё, что ней нарисовано правильно.
Все дети разные - некоторые с удовольствием сами перечисляют, с некоторыми надо перечислять по очереди, некоторым надо соревнование устроить - кто ошибся, передаёт ход (не стремитесь победить - тренеруем-то ребёнка ). Важно, чтобы Вы сами сделали такие занятия приятным времяпровождением рядом с мамочкой.
Заниматься надо не менее пяти-семи подходов в день. Получается не больше минуты на картинку. Пять-семь минут в день. Каждый день.
2. Купите набор "расскажи сказку/историю по картинкам" хоть на русском, хоть на немецком - это такие карточки, которые ребёнок должен по-порядку истории сам разложить. Для начала (если никогда в такие не играли) пусть он раскладывает подходящие по смыслу карточки по ходу Вашего рассказа (к набору тексты прикладываются) слева-направо строго. Потом пусть сам ребёнок из произвольно сложенных в стопку карточек к одной сказке сначала разложит карточки по порядку, потом по ним рассказывает строго по порядку, как сам разложил. Если получается, что на самой левой карточке репку выдернули, а дальше пришла Жучка, чтобы помочь тянуть - малыш сам поймёт, что ошибся, когда начнёт рассказывать по порядку.
ВНИМАНИЕ: начинать с рассказов на четыре карточки, постепенно увеличивая кол-во карточек!
Играть так надо каждый день в одну игру минимум. Каждый день! минуты три-пять у Вас получится. Кроме прочего, Вы быстро увидите прогресс в речи и навыке пересказа.
3. Займитесь полем зрения (полезное упражнение и просто глаз):
Посадите ребёнка ровно на стул водите на расстоянии сантиметров двадцати на уровне глаз влево-вправо карандашом с ластиком (как на приёме у врача-невролога) - пусть следит за ластиком обоими глазами. Амплитуду увеличивайте. Добавьте движения вперёд-назад к переносице - можно научить ребёнка даже совсем глаза к переносице сдвигать.
Самое интересное: эти упражнения надо делать с высунутом языком и ребёнок (и ВЫ!) должен не только следить за ластиком, но и за тем, чтобы язык не шевелился и оставался максимально вытянутым! Это реально тренировать большинству детей приходится, но надо.
То же самое в положении стоя и лёжа.
По минутке на каждое положение - пять минут с учётом времени на смену положения, два-три раза в день.
Проверочные тесты для ребёнка - опять-таки игра: альбомный белый лист делите крестом на четыре равные примерно части (без фанатизма - линейка не нужна) и в каждой части рисуете простые для ребёнка фигурки или буквы - одну две, в произвольной части листка. Даёте малышу так же расчерченный лист и просите повторить Ваш рисунок. Детям, которым нужно соревнование, предлагается заполнить самому ещё один листок для мамы - пусть она тоже сидит-перерисовывает.
Постепенно можно переходить к тестам-играм посложней: справляется легко с простыми заданиями - давайте что-то вроде такого:
http://psybusiness.ru:8009/WWW/psybiblio/klini4psy/clip_image004_0001.jpg
Вот ещё такие "точки в плоской или объёмной фигуре или вне её" очень показательны бывают (не в центре фигуры, понятно):
http://lib.rus.ec/i/75/248475/i_001.jpg
Идея теста для родителя "зеркалящего" ребёнка должна быть понятна. Проводить можно пожеланию не чаще раза в три дня - чисто для разнообразия процесса занятий. Но вот если через месяц честно выполненных упражнений прогресса в самих играх или в овладении навыком "глаза-язык" совсем нет, или если игры-упражнения даются легко, но прогресса в тесте нет - сходите таки к эрготерапевту, он посмотрит ребёнка и уже будет давать индивидуальные задания.
И ещё, если у Вашего ребёнка есть сейчас некоторые проблемы с чтением или восприятием учебных таблиц или с математикой - не ругайте его! Ребёнок-"зеркальщик" не только пишет "зеркально", он так воспринимает изображения! Как видит, так и пишет. Ничего страшного, просто в детстве это никак не проявлялось, так же как, например, с близорукостью сами дошкольники вообще "не парятся" - повода нет, они просто не знают, что не всё видят: как видят, такой и мир.
Обычно все проблемы "зеркальщиков" легко и приятно в игре-общении исправляется, в отличие от той же близорукости.
Вы молодец, что так внимательны к своему малышу и Вам не лениво.

#72 
Moby-Dick коренной житель24.02.11 09:52
Moby-Dick
NEW 24.02.11 09:52 
в ответ Лиз 24.02.11 03:53
Большое спасибо!
#73 
Lars. коренной житель24.02.11 11:13
Lars.
NEW 24.02.11 11:13 
в ответ Аня11 19.02.11 23:19
В ответ на:
чаще всего это советский штамп. и пережитки того времени. левша в ссср был нонсенс
и не все родители могут даже позволить себе думать, что их ребенок может быть левшой. объяснить это"против" мало кто из них сможет. просто вот это "не хочу ребенка-левшу" переносится на детей. а штамп "правша=хорошо, левша=плохо" тоже внушена совесткими прошлым.
тот же самый тест можно провести и на ноги, у кого-то левая нога толчковая, а у кого-то правая - и это хорошо видно из занятий физкультуры, когда дети прыгают через планку.

Это не негативное отношение к детям-левшам, а страховка от несчастных случаев - если можно сделают правшу, ему-же легче будет жить, т.к неудобно левшам и в современном мире т.е он создан ДЛЯ ПРАВШЕЙ. Попробуйте сами если правша, день в городе все делать левой рукой, ту-же дверь открыть, пуговицы засегнуть , аппаратом для билетов, ЕС карточек воспользоваться.... ну абсолютно все сделано под правую руку . По статистике с левшами чаше происходят несчасные случаи, всякие мелкие неприятности-оплошности.
У меня младшая дочь чистая левша, и есть трудности - писать нормально не получается, хоть мы много занимаемся, ей не нравится что она не видит что пишет, на диктантах в школе отстает по темпу, потом торопится, смазывает написаное рукой(чернила эти дурацкие -100 раз просила учительницу разрешить ей нормальной ручкой писать!) в общем если под плохое настроение то с уроками вообще катастрофа, она злится что левша. Справедливости ради больше её эо ни где не волнует. Но я сама переживаю.
Так что если есть возможность научить ребенка писать правой рукой, я-бы не отказывалась - преимущества очевидные, а все остальное пусть делает как удобно.
#74 
Лиз гость24.02.11 11:32
Лиз
NEW 24.02.11 11:32 
в ответ Moby-Dick 24.02.11 09:52
Да, если ребёнок маленький и плохо рисует, или просто не умеет/не любит рисовать, то для перехода на сложные"зеркальные" тесты (как на ссылке) нарежьте сами разных геометрических фигур - чисто чёрных, разноцветных и необычных: вроде жёлтого треугольничка с красным одним углом. Только чтобы реально одинаковые у Вас в разных коробочках или отделениях лежали - наклеиваете образец на бумагу с помощью клея-карандаша, чтоб ребёнок не видел, что откуда берёте и даёте набор и клей ребёнку, чтобы повторил. Можно для этих же целей и для разнообразия использовать кубики от лего: ребёнок выходит из комнаты, Вы выкладываете образец на легопанели или просто на столе/ на полу и зовёте малыша. Не забывайте про разметку крестовую или большую ключевую фигуру-ориентир!
Кстати, так можно у детей без "зеркальных" проблем тренировать внимание. И усидчивость. И мелкую моторику
А, главное, такими играми себе напоминаешь лишний раз, что не только с маленькими ляльками можно что-то делать ВМЕСТЕ!
#75 
Лиз гость24.02.11 11:56
Лиз
NEW 24.02.11 11:56 
в ответ Lars. 24.02.11 11:13
А Вы знаете, "чистых" левшей не так много. "Истинные" левши (это как раз про функции полушарий головного мозга) - у них и механизм восприятия звуков иной, и, например, бегают они по кругу не в ту сторону, что другие ребята - им даже на физ-ре и в активных играх тяжело. Они более эмоциональны и плаксивы. А, самое главное, вот их (истинных левшей) "переучивать" нельзя - неврологические серьёзные проблемы вылезут обязательно. Но таких людей немного, большинство левшей - мнимые, и научить их писать правой ( а не "переучить") гораздо легче, чем научить правшу писать левой. Определить, какой случай у Вас может только специалист, все эти тесты элементарные на ведущую руку и ногу не всегда соответствуют, например, мальчишек-истинных левшей вернее можно определить в быту в играх - они катают машинки на верёвочке в обратную сторону, носятся не в ту сторону, всех сбивают - глядишь на мальчишку-левшу в игре и тебя реально укачивает!
Мне кажется, что если ребёнок-левша сам хочет писать правой - учитесь потихоньку с нулевых прописей, обводите фигурки по пунктиру для пятилеток, постепенно дальше - получится, хорошо, не захочет заниматься - бросите.
Интересно, что если любой ребёнок ведущую руку ломает, то он очень быстро начинает писать второй рукой - известный факт. Более того, навык потом, как правило, на всю жизнь остаётся.
#76 
Lars. коренной житель24.02.11 12:32
Lars.
24.02.11 12:32 
в ответ Лиз 24.02.11 11:56
Моя именно истинная левша со всеми вышеописанными признаками, и научиь ее писать правой я не могу, я левой владею лучше чем она правой, не получается у нас писать как не крути, хоть и хочется, но труда и терпения нужно кучу, а их нет - она неусидчива и желание быстро пасует перед трудностями, легче пореветь и покапризничать Не ломать -же теперь руку специально[безум Тренируем правую в виде просто игр, где я пишу-рисую левой, а ей предлагаю правой покалякать - у кого красивей и быстрей получися - она пыхтит, старается, но не долго.
Ей 9 лет, в 4 классе уже менять стиль письма, наверное поздновато.
#77 
BBONA коренной житель24.02.11 12:53
BBONA
24.02.11 12:53 
в ответ Lars. 24.02.11 11:13
В ответ на:
она злится что левша

Странно, что злится. Моей левше и в голову не пришло бы. Уметь хорошо писать - дело тренировки. Сколько правшей пишут некрасиво, размазывают, медлят, делают ошибки?
Я тоже родилась в советское время, но у нас бытовало мнение, что левши более одаренные, т.к. много ученых, исследователй были левшами. Наверное вам тоже в школе рассказывали? Юлий Цезарь, Да Винчи, т.д.
Сначала я, как и ты, беспокоилась о бытовом удобстве для дочки, ибо действительно везде все под правшей сделано. Однако можно многое наладить, адаптировать, а в некоторых вещах левшизм даёт преимущество, в спорте к примеру.
Если кому интересно, то не так давно вышла книга о левшах в античные времена.
http://www.steiner-verlag.de/titel/57654.html
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
#78 
Lars. коренной житель24.02.11 16:09
Lars.
24.02.11 16:09 
в ответ BBONA 24.02.11 12:53
Да оно и понятно, что не в левой руке дело, а в отсутствиии терпения и желания тренироваться, но моей капризуле легче свалить свои неудачи на такую "очевидную и объективную" причину, чем признать, что она ленится А много интересного я ей и так читаю и рассказывю про левшей, и убеждаю, что это вполне нормально, все-равно какой рукой писать. у них в классе еще две левши.
#79 
1 2 3 4 все