Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

ребенок-левша?

1752  1 2 3 4 все
olja-p прохожий18.02.11 21:28
18.02.11 21:28 
В зтом году нам в школу, малышу 5.5. На дошкольном обследовании в школе он писал и левой и правой рукой, нам сказали, чтобы мы запретили ребенку использовать правую руку, потому что он левша. Я не совсем понимаю. И направили нас на тест по выявлению дефицитов в развитии. Мой муж местный и дома мы говорим на хохдойче, малыш говорит чисто и пока только хохдойч без диалекта.А проверявшая напротив имела русский акцент.
#1 
Викa Дракон домашний18.02.11 21:31
Викa
NEW 18.02.11 21:31 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28
ничего не понятно
какая связь между хохдойч, русским акцентом и левшой?
#2 
Талина местный житель18.02.11 21:35
Талина
NEW 18.02.11 21:35 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28
В ответ на:
И направили нас на тест по выявлению дефицитов в развитии

Потому что он левша?
У меня и дочка и сын - оба левши, нас никуда не отправляли.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить?— Фаина Раневская
#3 
olja-p прохожий19.02.11 08:39
NEW 19.02.11 08:39 
в ответ Викa 18.02.11 21:31
мы живем в деревне.До садика- 5 км. Я из России, муж-местный. Попыталась общаться с русскоязычными в городке, теперь боюсь. Я сама всего 6 лет в Германии, 2 детей. С соседями, с людьми из общины отношения хорошие. А с русскоязычными пока увы и ах, они же несут всякую чушь в садик, из-за чего мой сын уже пострадал. Началось все с :"Да она по-немецки не говорит", а я не понимаю ситуации, а на каком же я изьясняюсь. Обговорили моего малыша, натравили на него своих детей. С ребенком пришлось пройти детскую психотерапию, где ему обьяснили, что он должен себя защищать. В садике детей сейчас возит в садик муж, воспитательницы-ласковые, как бы все успокоилось. И теперь снова бред. Все эти тесты на выявление дефицитов закончатся ничем. Детский врач мне не дал ни одного направления ни к логопеду ни на эрготерапию. Мой ребенок сразу заговорил по-немецки с артиклями ,окончаниями и приставками. Что же мне вообще нельзя афишировать, что я из России? И потом я понимаю так, что ребенок должен сам определиться что и какой рукой ему делать, да конечно необычно, что он рисует обеими руками и какая рука у него доминирует пока не ясно. Ложку держит чаще левой рукой, ножницы и компьютерную мышку правой.
#4 
Рыжая Лиса коренной житель19.02.11 09:13
Рыжая Лиса
NEW 19.02.11 09:13 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28
В ответ на:
нам сказали, чтобы мы запретили ребенку использовать правую руку

ЗАПРЕТИЛИ? вы уверены что верно поняли что сказала дама?
В ответ на:
Что же мне вообще нельзя афишировать, что я из России?

я думаю, у вас пробелема совсем не с руками ребёнка , а гораздо глубже.
В ответ на:
И направили нас на тест по выявлению дефицитов в развитии. Мой муж местный и дома мы говорим на хохдойче, малыш говорит чисто и пока только хохдойч без диалекта

наличие чистого, правильного языка не исключает наличие дефицитов. Есть дети, великолепно разговаривающие уже с двух лет, но при этом имеющие большие проблемы в общем физическом развитии, или проблемы другого характера.
#5 
Рыжая Лиса коренной житель19.02.11 09:19
Рыжая Лиса
NEW 19.02.11 09:19 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28
можно играючи провести несколько тестов, что бы определить левша, ребёнок, правша или амбридекстр. только делать это нужно несколько раз, щаписывать результаты и потом сверить. вот здесь пару тестов описаны.
когда выяснится, кто ваш ребёнок, сможете уже более целенаправленно работать, т.е. подкладывать ему под "нужную" руку карандаш, ложку, инструменты и т.д.
http://www.babyblog.ru/community/post/education/392142
#6 
tweest патриот19.02.11 10:13
tweest
NEW 19.02.11 10:13 
в ответ olja-p 19.02.11 08:39
В ответ на:
Что же мне вообще нельзя афишировать, что я из России?

Неа, просто не афишировать перед ними, что Вы жена немца. Но теперь уже поздно.
..зерна отделились от плевел.
#7 
Sвета знакомое лицо19.02.11 10:17
Sвета
NEW 19.02.11 10:17 
в ответ Рыжая Лиса 19.02.11 09:19
НП,
у меня дочке 4.7 она всё делает левой рукой, сначала мы ей запрещали писать или рисовать левой, не хотели, чтобы она была левша, но потом перестали дергать ребенка пусть пишет как хочет, деть сказала, что , когда она рисует левой рукой у нее хорошо получается, а правой каляки-маляки
#8 
WIND OST-WIND19.02.11 10:24
WIND
NEW 19.02.11 10:24 
в ответ olja-p 19.02.11 08:39
Не стиот переживать по этому поводу....у моей дочери было то же самое...рисовала одной рукой....потом перекладывала карандаш в другую и продолжала рисовать другой рукой.
Сейчас во втором классе ...определилась сама. Пишет правой рукой. Нам все и врачи в том числе с самого начала говорили, что заставлять и переучивать не нужно. Со временем ребёнок сам решит как ему удобнее.
Disziplin ist nur die Wahl zwischen dem was du jetzt willst und dem was du am meisten willst.
#9 
Mary Anne старожил19.02.11 16:18
Mary Anne
NEW 19.02.11 16:18 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28
В ответ на:
писал и левой и правой рукой

Ваш ребёнок не левша, а амбидекстр: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1...
Таких людей больше, чем кажется. Я вот тоже в быту в основном пользуюсь левой рукой, пишу и т.д. правой. Т.е. амбидекстрия слабо выражена.
А ваш ребёнок, видимо, в большей степени амбидекстр.
У меня это от папы, у него тоже нет ясно доминирующей руки.
А ещё ориентрировка у таких людей часто плохая В трёх соснах могут заблудиться.
Зато с фантазией обычно проблем нет.
превет девченки пешу вам из постеле (с)
#10 
Рыжая Лиса коренной житель19.02.11 16:34
Рыжая Лиса
NEW 19.02.11 16:34 
в ответ Mary Anne 19.02.11 16:18
В ответ на:
Ваш ребёнок не левша, а амбидекстр

в пятьс половиной лет ещё рано об этом твёрдо говорить.
В ответ на:
Таких людей больше, чем кажется.

таких людей "природных А" очень мало. есть вынужденные, так сказать,их вот много, это когда ведущая рука долгое время не функциониравала, например, тыжёлый перелом или ещё что то, тогда вынужденно работает ведущей вторая рука, и по жизни навык сохраняется.
#11 
Mary Anne старожил19.02.11 16:42
Mary Anne
NEW 19.02.11 16:42 
в ответ Рыжая Лиса 19.02.11 16:34
В ответ на:
в пятьс половиной лет ещё рано об этом твёрдо говорить.

статус кво у нас сейчас - ребёнок пишет обеими руками, т.е. амбидекстр. Что из него вырастет - это уже другой вопрос.
В ответ на:
таких людей "природных А" очень мало. есть вынужденные,

Ни у меня, ни у моего бати никаких таких вынужденных причин нету. Никаких переломов правой руки в детстве/юности. Просто многие вещи удобно делать левой, вроде на первый взгляд бытовые мелочи - я дверь, например, ключом левой рукой открываю. дочку расчёсываю левой и т.д. - но настоящему правше и в голову не придёт выполнять эти мелочи не правой, а левой рукой.
По-моему, это врождённое. Моя бабушка (отцова мать) тоже некоторые левшинские привычки имеет.
Я возьму своё - там, где я увижу своё...
превет девченки пешу вам из постеле (с)
#12 
russinmdl знакомое лицо19.02.11 16:51
russinmdl
NEW 19.02.11 16:51 
в ответ Рыжая Лиса 19.02.11 16:34
амбидекстры может и редки , но так уж вышло что у нас в семье их целая куча...
проблемы с ориентированием только у меня, право-лево понятия мне тоже недоступные...
сыну здесь в 5 лет перед школой делали тесты(он писал, рисовал и резал обеими руками) и пришли к выводу что он амбидекстр...для его блага рекомендовали подтолкнуть все таки использовать только одну руку....после еще кучи тестов остановились на левой руке( 15 тестов результат 8:7 в пользу левой)
но это была только рекомендация
Wenn du mir den Buckel runter rutschst, kratz bitte zwischen L4 und L5.
#13 
Рыжая Лиса коренной житель19.02.11 17:03
Рыжая Лиса
NEW 19.02.11 17:03 
в ответ russinmdl 19.02.11 16:51
В ответ на:
амбидекстры может и редки , но так уж вышло что у нас в семье их целая куча...

значит пора переписывать учебники по педагогики и психологии, сейчас мельком прочитала в инете, что в последнее таких детей становится всё больше и больше и подход к ним нужен оочень особенный, что бы не вырастить неврастеника, мда... тема интересная, поизучаю на досуге, спасибо, что натолкнули.
#14 
delta174 завсегдатай19.02.11 23:01
delta174
NEW 19.02.11 23:01 
в ответ russinmdl 19.02.11 16:51
Я вот не поняла, кому мешает, какой рукой ребёнок что делает? зачем его формировать левшой/правшой, запрещать и пр.? кто пояснит, для какого "его блага?"
#15 
Аня11 коренной житель19.02.11 23:19
Аня11
NEW 19.02.11 23:19 
в ответ delta174 19.02.11 23:01
чаще всего это советский штамп. и пережитки того времени. левша в ссср был нонсенс
и не все родители могут даже позволить себе думать, что их ребенок может быть левшой. объяснить это"против" мало кто из них сможет. просто вот это "не хочу ребенка-левшу" переносится на детей. а штамп "правша=хорошо, левша=плохо" тоже внушена совесткими прошлым.
тот же самый тест можно провести и на ноги, у кого-то левая нога толчковая, а у кого-то правая - и это хорошо видно из занятий физкультуры, когда дети прыгают через планку.
любовь не рождается, она создается, картинки меняются - любовь остается...
#16 
russinmdl знакомое лицо20.02.11 00:41
russinmdl
NEW 20.02.11 00:41 
в ответ Аня11 19.02.11 23:19
у меня этого пережитка небыло, потому как самой от него досталось по самое небалуйся! а ребенок мой в итоге, пишет левой, ножницы жержит правой, вилку держит в левой, нож в правой...
Wenn du mir den Buckel runter rutschst, kratz bitte zwischen L4 und L5.
#17 
WIND OST-WIND20.02.11 08:05
WIND
NEW 20.02.11 08:05 
в ответ russinmdl 20.02.11 00:41
В ответ на:
вилку держит в левой, нож в правой...

---ну, так вроде все держат...)))
Disziplin ist nur die Wahl zwischen dem was du jetzt willst und dem was du am meisten willst.
#18 
utro_1 постоялец20.02.11 09:17
utro_1
NEW 20.02.11 09:17 
в ответ Аня11 19.02.11 23:19
В ответ на:
чаще всего это советский штамп. и пережитки того времени. левша в ссср был нонсенс

Да ничего подобного...у меня дочь 1984 года рождения,100% левша и никто ее не переучивал,ни в д/садике ,ни в школе.К стати она в классе не одна была левша.
никто,никогда нам так не говорил!"правша=хорошо, левша=плохо
#19 
derros прохожий20.02.11 09:25
NEW 20.02.11 09:25 
в ответ Mary Anne 19.02.11 16:18
У меня дочке 7 лет, ходит во второй класс. Левша, в малой степени амбидестр ( ножницы, мышка от компа в правой) С учёбой проблем нет, но с ориентацией сложности . Учитель настаивает на том, что бы оставить ребёнка на второй год. Хотелось бы узнать стоит ли это делать? Что это даст? Ориентация не улучшится от того , что мы просидим 2 года в одном классе!
#20 
IrinaNRW постоялец20.02.11 09:52
IrinaNRW
NEW 20.02.11 09:52 
в ответ Mary Anne 19.02.11 16:18
В ответ на:
Я вот тоже в быту в основном пользуюсь левой рукой, пишу и т.д. правой.... А ещё ориентрировка у таких людей часто плохая В трёх соснах могут заблудиться


Да точно Никогда бы не подумала, что это связанно как-то с амбидекстрией..
А это можно как-то исправить или хотя бы немного улучшить? В смысле блуждание в 3х соснах?
Я на местности ужасно ориентируюсь, могу заблудиться на родной улице
А по теме - дочка-левша, в школе/садике ее никто не переучивал..
ИМХО
#21 
lippezkaja патриот20.02.11 13:34
lippezkaja
NEW 20.02.11 13:34 
в ответ IrinaNRW 20.02.11 09:52
есть еще понятие "переученный левша"
то есть, в тех действиях в которых человек свободен
(держать зубную щетку, расческу, тряпку и пр....)
человек остается леворуким, а там где "положено"
его назидают с раннего детства, чтобы писал правой рукой,
пользовался столовыми приборами, комп. мышкой..... он переучивается,
напр. меня бабушка в 5 лет научила чистить картошку
держа нож в правой руке, так оно и пошло дальше,
так же и с ручным шитьём, иголкой шью только правой рукой.
учиться писать в школе училка насильно заставляла правой рукой
(а может и спасибо ей за это, потому как писать левой рукой не сподручно - чернила размазывались)
но рисовать правой не заставляли, поэтому всю жизнь рисую только левой,
есть многие вещи, которые одинаково удобно делать и той и другой рукой,
например красить глаза, вырезать ножницами, пользоваться всякими геретами....
не могу сказать, что жизнь левши чем-то ущербна, но я, почему-то, рада,
что моим детям моя левшерукость не передалась (мне от отца досталась)
#22 
Аня11 коренной житель20.02.11 14:38
Аня11
NEW 20.02.11 14:38 
в ответ utro_1 20.02.11 09:17
повезло дочери детям тоже,
но я помню возгласы взрослых " да он же левшааа" - поэтому так и осталось в памяти, что взрослые это негативно воспринимали.
кстати, забыла написать, насколько я знаю - это наследственно
я то сама правша, можно сказать полностью правостороняя, но руль велосипеда держу всегда только левой рукой (ну или двумя), правой не получается, ужасно неудобно, и вилять начинаю)). то же самое с машиной, когда в автошколе была. руль левой, коробка передач правой - но там выбора другого нет
любовь не рождается, она создается, картинки меняются - любовь остается...
#23 
Снежная_Лиса постоялец20.02.11 16:46
Снежная_Лиса
NEW 20.02.11 16:46 
в ответ Аня11 20.02.11 14:38
помню, как мой старший брат радовался, что я правша... его учительница линейкой по рукам била, что б правой рукой писал..
хотя в этой школе, где учился мой брат(я училась уже в другой школе) ему запретили учить немецкий...
Ирония - это то, что позволяет похвалить человека так, что бы он обиделся....
#24 
varaviksne местный житель20.02.11 19:00
NEW 20.02.11 19:00 
в ответ lippezkaja 20.02.11 13:34, Последний раз изменено 07.03.11 22:19 (varaviksne)
No body
#25 
Аня11 коренной житель20.02.11 23:01
Аня11
NEW 20.02.11 23:01 
в ответ Снежная_Лиса 20.02.11 16:46
вот и я говорю - было негативное восприятие в советское время, и переучивали, и запрещали
любовь не рождается, она создается, картинки меняются - любовь остается...
#26 
koder старожил21.02.11 10:07
koder
NEW 21.02.11 10:07 
в ответ derros 20.02.11 09:25
В ответ на:
Учитель настаивает на том, что бы оставить ребёнка на второй год.

А вы вопрос учителю ставили - зачем? Какую цель видит учитель? Этот вопрос на на форуме спрашивать надо...
#27 
Ela-Ela коренной житель21.02.11 10:15
NEW 21.02.11 10:15 
в ответ IrinaNRW 20.02.11 09:52
В ответ на:
А это можно как-то исправить или хотя бы немного улучшить?

ИМХО исключить право-лево из понятия найти дорогу, дойти-доехать куда-то. Я сначала запоминала дороги по ориентирам: дерево, куст, дом, магазин, булочная, когда первый раз в большой город попала. Потом по движению, против движения транспорта, людей и т.д. Мне кажется надо больше доверять интуиции. Я иногда просто по Москве брожу, куда глаза глядят. Вы умеете ориентироваться, просто Вам по-другому надо.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
#28 
Ela-Ela коренной житель21.02.11 10:22
NEW 21.02.11 10:22 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28
В ответ на:
нам сказали, чтобы мы запретили ребенку использовать правую руку, потому что он левша

В Германии запрещено переучивать левшей, поэтому Вам это и сказали. ИМХО не акцентуируйте вообще какую руку ребенок использует, пусть делает как ему удобно. И если у детей есть интерес, а у Вас есть возможности, постарайтесь играть с ними на пианино. Это лучше всего улучшает и координирует моторику и умственное развитие.
Так в свое время делали мои родители, хотя потом мне рассказывали, что все очень обрадовались, что писать мне все-таки правой рукой стало еще до школы удобно. На остальное никто особо внимание не обращал. Только на военной подготовке, когда я оружие левой собирала и разбирала военрук очень удивился.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
#29 
split0 старожил21.02.11 10:27
split0
NEW 21.02.11 10:27 
в ответ koder 21.02.11 10:07
НП
Люди добрые... подскажите где можно пройти с ребенком тест на вывление "право-,леворукости". Были на план.обследовании у дет.врача, он говорит что не обязательно. Были в Гезундхайтсамте (мой сын идет в этом году в школу), там тоже сказали не обязательно. Домашний врач говорит иди к детскому. Я незнаю какой рукой учить ребенка писать. Он одинаково хорошо пишет и правой и левой рукой, кидает что-то, показывает, иногда рисует левой. То-же самое делает и правой и тоже хорошо. Я сама, честно говоря в замешательстве... всегда писала-рисовала, резала и пр. делала правой, а вот некоторые действия делаю только ревой рукой, мне так удобней
#30 
Ela-Ela коренной житель21.02.11 10:48
NEW 21.02.11 10:48 
в ответ split0 21.02.11 10:27
А за чем Вам этот тест? Пусть и дальше использует ту руку, которой удобно.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
#31 
Moby-Dick коренной житель21.02.11 11:17
Moby-Dick
NEW 21.02.11 11:17 
в ответ split0 21.02.11 10:27
Неоднократно читала, что с ведущей рукой нужно определиться ( к школе). Поищите еще информацию. www.focus.de/gesundheit/ratgeber/gehirn/news/neurologie-beidhaendigkeit-b...
#32 
K.A.P патриот21.02.11 11:23
K.A.P
NEW 21.02.11 11:23 
в ответ Аня11 20.02.11 14:38
В ответ на:
насколько я знаю - это наследственно

в нашем роду (и у меня и у мужа) не было левшей, а наша старшая дочь - левша. когда-то все "наследственности" начинаются и заканчиваются...
#33 
Moby-Dick коренной житель21.02.11 11:25
Moby-Dick
NEW 21.02.11 11:25 
в ответ K.A.P 21.02.11 11:23
У нас тоже. В семье нет левшей, а дочка - левша.
#34 
Лиз прохожий22.02.11 08:36
Лиз
NEW 22.02.11 08:36 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28, Последний раз изменено 22.02.11 08:38 (Лиз)
Авторитетно рассказываю про амбидекстров:
1. Амбидекстр - это не тот, кто ДВУМЯ руками, а тот у кого функции полушарий мозга правого и левого не так дифференцированы, как у большинства людей.
Причины могут быть разные - травмы, неврология, патология беременности, наследственность.
2. Амбидекстры определяются достоверно лет в 12 - проводятся тесты "как у космонавта": датчики на голове и множество заданий/раздражителей визуальных, световых, звуковых. Проверяется именно работа мозга.
3. "Двурукость" не есть хорошо - к школе эти дети отстают в скорости письма и в качестве, потому что обычные дети тренируют всё время одну руку, а амбидекстры обе. То есть, шестилетний амбидекстр пишет как трёхлетний, что не может не мешать учёбе - ребёнок не успевает за темпом урока, торопится - портится почерк, но всё равно не успевает, по определению.
4. Амбидекстры чаще среднестатистических детей подвержены "зеркальному письму", логопедическим проблемам, у них обычно узкое поле зрения. Все эти проблемы легко выявляются специалистом-психоневрологом и корректируются с помощью специальных упражнений, но надо много заниматься родителям под руководством/корриктировкой специалистов.
К сожалению, очень многие из перечисленных проблем (и не только у амбидекстров) выявляются только перед самой школой, когда детей смотрят специалисты. Чаще проблемы являются исключительно неврологическими и если их не исправлять, добавятся ещё и психологические в школе - ребёнок может быть объективно очень умным и даже энциклопедистом, а учится будет плохо.
Так что внимательно вникните в суть проблем Вашего ребёнка - он всё равно самый лучший, это понятно, но Ваш долг человечку помочь.
Если есть вопросы, или хотите пообщаться - пишите в личку.
#35 
Ela-Ela коренной житель22.02.11 09:00
NEW 22.02.11 09:00 
в ответ Лиз 22.02.11 08:36
В ответ на:
Авторитетно рассказываю про амбидекстров

Извините хотелось бы уточнить, у Вас самой левая рука полностью или частично рабочая или у Вашего ребенка? Откуда авторитет однако Некоторые приведенные пункты читаются, образно говоря, как бред сивой кобылы
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
#36 
weta0 старожил22.02.11 09:03
weta0
NEW 22.02.11 09:03 
в ответ Лиз 22.02.11 08:36
н.п.
у нас в семье походу тоже все левши. я в детстве , до школы писала левой, в школе постепенно, не напрягая переучили на правую, почерк конечно у меня ужасный. но если б еще и левой , то был бы полный кошмар. я 77 года рождения, в классе помимо меня было еще два левши . они так и остались с левой. в тетрадках у них была реально грязь , т.к. пишут и тут же смазывают, жуть.никакого негатива от учителей ни разу не видела. левши , довольно распространненное явление и в СССР было. ну да говорили , возьми ручку в правую руку, напоминали, ну и все. но когда я рисовала или чертила , никогда не трогали. я довольна тем, что меня переучили. пишу , режу шью правой , рисую, черчу , крашусь левой. старший тоже изначально писал левой , постепенно перекладывая в правую приучила . к школе уже работал только правой. теперь младший выдает такие же коры, даже ест левой , постоянно меняем руки.
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
#37 
odessa70 коренной житель22.02.11 09:57
odessa70
NEW 22.02.11 09:57 
в ответ weta0 22.02.11 09:03
зачем переучивать, не скажите?
Есть такие ручки Stabilo, вообще не мажут. Также для левшей и ножницы есть для левшей, а так и не знаю, что ещё в обычной жизни нужно экстра для левшей. У меня младший сын левша, пишет чисто, почерк нормальный, если б ещё и ложку-вилку не в левой держал, так вообще бы не заметно было, что левша. Где проблема-то? Не вижу проблемы.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
#38 
Викa Дракон домашний22.02.11 10:13
Викa
NEW 22.02.11 10:13 
в ответ weta0 22.02.11 09:03
зачем переучивать?
у нас дочь 1989 г р, учится начинала в России, учительница в начальной школе вроде повякала, потом отстала, почерк ужасный, но грязи нет
дочь всё делает левой и шьёт и вяжет, проблем нет, сначала мне страшно было смотреть на кухне, как она левой рукой ножом орудует, сейчас внимания не обращаю
#39 
Лиз прохожий22.02.11 10:21
Лиз
NEW 22.02.11 10:21 
в ответ Викa 22.02.11 10:13
В ответ на:
зачем переучивать?

Если у автора топика ребёнок именно двурукий, а не левша, то речь может идти как раз о том, чтобы максимально много навыков ребёнок делал любой, но одной рукой. чтобы успеть к школе её подготовить (я выше писала).
Часто педагоги идут с малышами по пути наименьшего сопротивления: пусть пишет, режет, ест, рисует той рукой, какой хочет и не заморачиваются с определением "веущей" руки (это определение требует достаточной профессиональной квалификации). В определённом смысле, в случае, когда скоро в школу, в человек не готов - это самое правильное, так как бороться некогда.
#40 
Лиз прохожий22.02.11 10:32
Лиз
NEW 22.02.11 10:32 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28, Последний раз изменено 22.02.11 10:33 (Лиз)
В ответ на:
И направили нас на тест по выявлению дефицитов в развитии. Мой муж местный и дома мы говорим на хохдойче, малыш говорит чисто и пока только хохдойч без диалекта.А проверявшая напротив имела русский акцент.

А Вы сами обязательно сходите с ребёнком на этот тест и внимательно выслушайте заключение и рекомендации. Есть элементарные тесты, которые не проходят многие "успешные" дошкольники, например, они не слышат отдельные звуки или звукосочетания. Пример: закройте альбомным листком своё лицо и проговорите вроде: "Кощей, кошель, кашель, кашляю, звук, жужжу, клей, Глеб, гриб, зонт, плащ, дождь, ложь...", пусть ребёнок повторяет за Вами каждое слово - такие тесты есть в любом языке на все фонетические группы. Легко проверить на широту поля зрения, на готовность к чтению (элементарный навык перечислять предметы на сложных картинках строго слева направо и сверху вниз - легко тренеруется по карточкам), на зеркальность. На "короткую" и "длинную" память, на логические ряды и умение обобщать понятия...
Отнеситесь к такому профессиональному тесту, как к большой удаче: Вы либо будете уверены, что всё идёт хорошо, либо успеете подкорректировать навыки своего ребёнка! Услыште!
#41 
Лиз прохожий22.02.11 10:41
Лиз
NEW 22.02.11 10:41 
в ответ Ela-Ela 22.02.11 09:00
В ответ на:
Некоторые приведенные пункты читаются, образно говоря, как бред сивой кобылы

Да... Всё профессиональное неинтересно читается... А какой бред в учебниках по повышению квалификации - ни слова непосвящённому не понятно....
Кстати, есть довольно большой перечень специальностей (и гражданских и военных), на которые именно амбидекстры не принимаются. В основном это специальности, где надо в критическую минуту "быстро нажать кнопку" . Зато у них не бывает практически тяжёлых социальных последствий после инсультов (таких как потеря речи) и они очень быстро восстанавливаются после. По определению.
#42 
Викa Дракон домашний22.02.11 10:49
Викa
NEW 22.02.11 10:49 
в ответ Лиз 22.02.11 10:21
выше написала именно переученная левша
сначала мы тоже пытались ложку, карандаш и т.д. в правую руку давать, пока не поняли, что ребёнок левша (примерно года в 3) и оставили в покое
#43 
Лиз прохожий22.02.11 11:02
Лиз
NEW 22.02.11 11:02 
в ответ Викa 22.02.11 10:49, Последний раз изменено 22.02.11 11:09 (Лиз)
Я не знаю сколько лет сейчас Вашей левше, но в большой степени залогом успешного письма у левшей является правильная для них постановка почерка. ВНИМАНИЕ: тетрадь у левши должна не так лежать, как у правши! Чаще всего и ручку они держат иначе.
Если ребёнок маленький, не жалейте своего времени, помогайте ему с ДЗ - рабочие тетради сделаны под правшей: левша закрывает себе текст образца и ему надо больше времени - написал, убрал руку, посмотрел образец. Часто родители просят учителей писать задания для левшей на правых полях рабочих тетрадей (возьмите сами ручку в правую и левую руку - поймёте о чём я. Ещё: Ваш левша в большинстве случаев не видит, что он пишет! То есть его надо приучать перечитывать написанное в поисках ошибок.
с
#44 
Лиз прохожий22.02.11 11:08
Лиз
NEW 22.02.11 11:08 
в ответ Викa 22.02.11 10:49, Последний раз изменено 22.02.11 11:11 (Лиз)
[цитата] пока не поняли, что ребёнок левша (примерно года в 3)[цитата]
Левша или правша более менее чётко определяется не ранее 5 лет. До этого - не факт. Бывают, например, мнимые и подражательные левши, которых как раз надо переучивать до школы для их же блага и безо всяких последствий для психики и общего физического развития в таком возрасте.
#45 
Ela-Ela коренной житель22.02.11 11:09
NEW 22.02.11 11:09 
в ответ Лиз 22.02.11 10:41
Ясно, профессионал правша запугивает родителей, что у них проблемный ребенок. Надо ведь и коллегам, и себе с работой подсобить, гонорарчик обеспечить Удачи
ИМХО эти специальности любым детям не нужны. Нормальные деньги зарабатываются на совсем других рабочих местах.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
#46 
Лиз прохожий22.02.11 11:16
Лиз
NEW 22.02.11 11:16 
в ответ Ela-Ela 22.02.11 11:09
В ответ на:
ИМХО эти специальности любым детям не нужны

Дай Бог Вам лично здорового обычного среднестатистического ребёнка.
Искренне.
#47 
BBONA коренной житель22.02.11 11:26
BBONA
NEW 22.02.11 11:26 
в ответ Лиз 22.02.11 11:02
К теме о почерке: существуют специальные подкладки (Unterlagen)под тетради для левшей, чтобы дети сами научились правильно наклон тетради соблюдать, отсюда осанка, положение кисти.
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
#48 
Проказница2009 постоялец22.02.11 16:55
Проказница2009
NEW 22.02.11 16:55 
в ответ BBONA 22.02.11 11:26
К теме о почерке: существуют специальные подкладки (Unterlagen)....................... заинтересовали меня я такого ещё не видела ...Разве что один раз у Эрго терапевта ....я сама правша,а сын левша трудно сохранить чистоту в тетрадке.
#49 
kauffrau старожил22.02.11 19:18
NEW 22.02.11 19:18 
в ответ BBONA 22.02.11 11:26
В ответ на:
существуют специальные подкладки (Unterlagen)под тетради для левшей, чтобы дети сами научились правильно наклон тетради соблюдать, отсюда осанка, положение кист

где они продаются? И еще вопрос: буквы писать левши учатся так же как и правши? Например, правши пишут маленькую а как о и справа палочка(крючечек). Может левшам легче сперва палочку написать, а потом слева о?
#50 
Лиз прохожий23.02.11 05:40
Лиз
NEW 23.02.11 05:40 
в ответ kauffrau 22.02.11 19:18, Последний раз изменено 23.02.11 05:41 (Лиз)
Для левшей бывают специальные прописи. Я ещё раз настоятельно рекомендую родителям левшей и просто невнимательных детей проконсультироваться у нейропсихолога и логопеда, в России они абсолютно бесплатно принимают в государственных районных психологических центрах. Эти специалисты дадут Вам конкретные рекомендации и элементарные упражнения именно ля Вашего ребёнка. В Германии, наверняка, Ваш терапевт или психолог подскажут, куда обратиться. Не надо бояться, что Вам понавешают медицинских "ярлыков" на ребёнка. Лучше знать как и чем помочь малышу, чем потом переживать из-за учёбы и ярлыков от учителей и одноклассников.
#51 
BBONA коренной житель23.02.11 09:05
BBONA
NEW 23.02.11 09:05 
в ответ Проказница2009 22.02.11 16:55
вот из гугла http://www.linkshaender.de/a_lnk_produkte_details.html?artikelnr=lnk05-10009 это блок из бумажных листов, но есть еще из пластика.
У эрготерапевтов их тоже можно заказать или купить.
Моя дочка - четкая левша. У нее работающая рука, нога левые, направление воспринимает по-другому, т.д. К примеру, наклонную вверх и вниз мы с ней видим по-разному. То что для меня "вниз", для нее "вверх".
Мы походили с ней немного к эрготерапевту, т.к. мне сложно было уловить все моменты левши. Почерк у дочки великолепный, тетради аккуратные, нигде не размазывает. ИМХО, очень важно с первых школьных дней помочь ребенку, далее пойдет всё автоматически.
Наш преподаватель по ф-но однажды предложил купить пианино для левшей. Оказывается, есть и такое!
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
#52 
BBONA коренной житель23.02.11 09:07
BBONA
NEW 23.02.11 09:07 
в ответ Лиз 23.02.11 05:40
Согласна. Здесь этим занимаются обычно эрготерапевты.
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
#53 
Проказница2009 постоялец23.02.11 11:54
Проказница2009
NEW 23.02.11 11:54 
в ответ BBONA 23.02.11 09:05
да нам Эрго терапевт показывал такое ....Но я борюсь и стараюсь тетрадку повернуть как надо,но моё чадо ещё упрямее кладёт ровненько ,но и что тут поделать)))два упрямца)))
#54 
Ludmila_milamila знакомое лицо23.02.11 12:23
NEW 23.02.11 12:23 
в ответ Лиз 22.02.11 11:16
В ответ olja-p 18/2/11 21:28 , Последний раз изменено 22/2/11 08:38 (Лиз)
Авторитетно рассказываю про амбидекстров:
1. Амбидекстр - это не тот, кто ДВУМЯ руками, а тот у кого функции полушарий мозга правого и левого не так дифференцированы, как у большинства людей.
Причины могут быть разные - травмы, неврология, патология беременности, наследственность.
2. Амбидекстры определяются достоверно лет в 12 - проводятся тесты "как у космонавта": датчики на голове и множество заданий/раздражителей визуальных, световых, звуковых. Проверяется именно работа мозга.
3. "Двурукость" не есть хорошо - к школе эти дети отстают в скорости письма и в качестве, потому что обычные дети тренируют всё время одну руку, а амбидекстры обе. То есть, шестилетний амбидекстр пишет как трёхлетний, что не может не мешать учёбе - ребёнок не успевает за темпом урока, торопится - портится почерк, но всё равно не успевает, по определению.
4. Амбидекстры чаще среднестатистических детей подвержены "зеркальному письму", логопедическим проблемам, у них обычно узкое поле зрения. Все эти проблемы легко выявляются специалистом-психоневрологом и корректируются с помощью специальных упражнений, но надо много заниматься родителям под руководством/корриктировкой специалистов.
К сожалению, очень многие из перечисленных проблем (и не только у амбидекстров) выявляются только перед самой школой, когда детей смотрят специалисты. Чаще проблемы являются исключительно неврологическими и если их не исправлять, добавятся ещё и психологические в школе - ребёнок может быть объективно очень умным и даже энциклопедистом, а учится будет плохо
Большей чуши и предрассудков я никогда не слышала.
Любят тут ярлыки вешать и гнобить детей. только потому , что они отличаются, и все равно, что у этих детей меогое лучше чем у сверстников получается.
Я двумя руками все делаю и я была лучшей ученицей в классе( в России), и никогда у меня проблем ни с речью, ни с письмом не было, в математике самая лучшая в классе. А по вашему описанию такие дети чуть ли не инвалиды, может их в школу для даунов сразу отдавать? Понаплодят всяких бесполезных соцработников и суют свой нос куда не надо. А в саду такое ощущение, что люди эти нигде не учились, с улицы и о темпераментах понятия не имеют. Все у них там дети больные, то гиперактивные, то отстающие в развитии, нормальные наверное только дети самих воспитателей считаются и богатых родителей , а на их методы так называемого воспитания порой смотреть противно
#55 
Annanasik.de прохожий23.02.11 12:23
Annanasik.de
NEW 23.02.11 12:23 
в ответ Аня11 20.02.11 23:01, Последний раз изменено 23.02.11 12:29 (Annanasik.de)
В ответ на:
вот и я говорю - было негативное восприятие в советское время, и переучивали, и запрещали.

Я - то самое дитя советского времени :) До сих пор помню удивленный возглас учительницы на весь класс - как? ты левой рукой пишешь??? и давай переучивать. мама долго разбиралась, чтоб меня не трогали.... всё равно переучили. потом у меня даже лучше всех почерк в классе был, училка всем своим коллегам рассказывала и мои прописи показывала. В итоге, пишу, ем - правой, а всё остальное делаю - левой.
#56 
Ela-Ela коренной житель23.02.11 13:03
NEW 23.02.11 13:03 
в ответ Лиз 22.02.11 11:16
Не дал и уже не даст.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
#57 
lippezkaja патриот23.02.11 13:22
lippezkaja
NEW 23.02.11 13:22 
в ответ Ludmila_milamila 23.02.11 12:23
В ответ на:
Я двумя руками все делаю и я была лучшей ученицей в классе( в России), и никогда у меня проблем ни с речью, ни с письмом не было, в математике самая лучшая в классе. А по вашему описанию такие дети чуть ли не инвалиды, может их в школу для даунов сразу отдавать? Понаплодят всяких бесполезных соцработников и суют свой нос куда не надо. А в саду такое ощущение, что люди эти нигде не учились, с улицы и о темпераментах понятия не имеют. Все у них там дети больные, то гиперактивные, то отстающие в развитии, нормальные наверное только дети самих воспитателей считаются и богатых родителей , а на их методы так называемого воспитания порой смотреть противно

согласно, это неприятно, когда "эксперты" "из самых добрых побуждений" внушают ущербность,
надо бы всех-всех деток под одну гребенку расчесать - вот это было бы вселенское счастье!
призываю смириться, аналогично, как психиатры не способны признать,
что нет психически здоровых людей, а есть просто не доведенные до истерии товарищи,
так и эксперты-специалисты изучающие детей, уж постараются найти патологический материал.
#58 
Ela-Ela коренной житель23.02.11 13:55
NEW 23.02.11 13:55 
в ответ Ludmila_milamila 23.02.11 12:23
ППКС
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты *** Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
#59 
Ludmila_milamila знакомое лицо23.02.11 14:14
NEW 23.02.11 14:14 
в ответ lippezkaja 23.02.11 13:22
Вот они до истерии и доводят и родителей и детей, эти горе-специалисты. Пожив в Германии поняла, откуда столько психбольных кругом, соседи-идиоты,моббинг и игры один против всех, все против одного с детского сада, деление на тупых и очень тупых опять же в саду и далее в школе.
Вот еще раз на лиз, со мной некому было заниматься дома, все работали, все собственная моя инициатива+ к хорошей учебе музыкальная школа и музучилище и университет потом. а вы пишите , что такие дети больны и им требуется большое внимание со стороны специалистов, как4 вы что ли? Чем заниматься сортировкой и делением, лучше бы эти специалисты с детьми в саду играли и их развивали, да у них видать на это времени нет, только кофе пить и данные заносить и недостатках развития
#60 
Лиз прохожий23.02.11 16:14
Лиз
NEW 23.02.11 16:14 
в ответ Ludmila_milamila 23.02.11 14:14, Последний раз изменено 23.02.11 16:52 (Лиз)
Пытаюсь объяснить, что дети с плохим почерком и невнимательные, "разболтанные" дети не больны, а нуждаются в помощи. Вы же их много чему учили - научите и этому, не получается у самих почерк поставить, подсказываю, есть люди, которые умеют это делать. Всё, кому надо, услышали.
Интересно, что когда нормальным родителям говорят посторонние, что у ребёнка кривые зубы - бегут к ортодонту, а хорошие родители сами видят, что у ребёнка кривые зубы и бегут к ортодонту. А когда учителя отказываются читать сочинения детей или занижают оценки за почерк - учителя плохие, и "сами вы дефектные..." А помочь-то ребёнку лень большинству, потому что много играть с ребёнком по определённым правилам надо, упражнения простые такие, но по полчаса в день делать, а все занятые такие.... Или хотят заниматься, но не знают как. Вот таким я и подсказала.
Кому надо совета или интересно чего - пишите в личку, постараюсь помочь.
#61 
Ludmila_milamila знакомое лицо23.02.11 16:26
NEW 23.02.11 16:26 
в ответ Лиз 23.02.11 16:14
Совсем уже крышп съехала? Это вы совок, в те времена уехали наверное , а я большую часть жизни в России живу, а не в совке и кстати не вижу ничего плохого в совковом воспитании ,по крайней мере сады были развивающие и школы, сколько всего создано, музыкальные школы и консерватории, может вы что-то похожее по уровню мне в Германии назовете? Я в свое время и отучилась беспл хвалебные бесплатно, да так, что мне в Германии пришедший после меня учитель фортепиано( я ушла в декрет) диферамбы русскоу пианистической школе пел и мне лично. Совком обзываются убогие, которые от совка много чего взяли, а потом на халявную колбасу подсели и так она им понравилась, что с жиру беситься стали и родину грязью поливать
#62 
Лиз прохожий23.02.11 16:49
Лиз
NEW 23.02.11 16:49 
в ответ Ludmila_milamila 23.02.11 16:26
Вы что так возбудились? Это вообще-то не про Вас и для Вас пост.
#63 
lippezkaja патриот23.02.11 17:04
lippezkaja
NEW 23.02.11 17:04 
в ответ Лиз 23.02.11 16:14
В ответ на:
Совок глубок... Пытаюсь объяснить, что дети с плохим почерком и невнимательные, "разболтанные" дети не больны, а нуждаются в помощи.

"совок" разный бывает, у нас в школе были обязательные уроки каллиграфии
и за красоту почерка, за помарки действительно снижали оценки, но это было.... давно
"исправленному верить" могли далеко не все,
действительно по почерку можно определить характер (склонности) человека,
НО красивый почерк, это не гарантия ПОЛНОЦЕННОСТИ ребенка,
слава богу, что в Германии выше ценят читабельность почерка, чем его красивость.
Помню как по причине переезда перевела дочь третьеклассницу в другую школу,
новая училка (предпенсионного возраста) после первого же учебного дня
авторитетно заявила мне, что "ребенок нерадивый" (вот такие метОды у тетеньки),
хорошо, что я тогда была молодая и смелая, училке я довольно резко ответила,
чтобы она свое "авторитетное" мнение подложила себе под задницу, чтоб мягшэ сиделось,
пошла к директору и потребовала перевести дочь в параллельный класс,
всё сложилось самым благоприятным образом, новая молодая училка была просто прелесть,
дети ее любили искренне!
в общем, "нерадивая" моя дочура окончила восьмилетку почти с отличием
и здесь проблем в школе и в колледже и в FHH не было никаких.
Мамы, боритесь за своих детей, не позволяйте всем подряд зомбировать ваших детей,
вселять в них и в вас сомнение об их "ненормальности", ищите хороших педагогов
#64 
kauffrau старожил23.02.11 18:03
NEW 23.02.11 18:03 
в ответ Лиз 23.02.11 05:40
Лиз, не могли бы Вы ответить на мой вопрос:
В ответ на:
буквы писать левши учатся так же как и правши? Например, правши пишут маленькую а как о и справа палочка(крючечек). Может левшам легче сперва палочку написать, а потом слева о?

#65 
kauffrau старожил23.02.11 18:04
NEW 23.02.11 18:04 
в ответ BBONA 23.02.11 09:05
Лиз прохожий23.02.11 19:26
Лиз
NEW 23.02.11 19:26 
в ответ kauffrau 23.02.11 18:03, Последний раз изменено 23.02.11 19:30 (Лиз)
Я совсем не знаю особенностей обучению немецкому письму, но общее правило одно: если ребёнок маленький и только учится писать по прописям, то прописи должны быть для левшей и тетрадь должна лежать правильно. По таким прописям ребёнок учится постепенно от палочек и кружочков к буквам и буквенным связкам и словам цели целиком. В прописях прорисованы все направления и надо учиться делать строго по образцу, потому что только в том случае письмо будет потом связным, "без отрыва руки, что позволит человеку успевать за темпом урока. В каждом языке связки, естественно, свои, оптимизированные веками. По таким прописям родители легко могут заниматься сами, надо только следить, чтобы писал по стрелочкам.
Вот образцы русских прописей для левшей, чтоб было понятнее, о чём речь:
http://s54.radikal.ru/i146/1010/6d/8d4259cd5add.jpg
http://www.kind-land.ru/propisi/propisi-dla-levshej/ - вот здесь все страницы пролистайте, нумерация внизу текста, как обычно.
Если ребёнок уже пишет, как привык, но Вас что-то смущает или у него самого есть любые проблемы со скоростью, читаемостью, чистотой письма или у учителей есть конкретные претензии, например, учителя русского обычно жалуются на "одинаковые буквы н и к, т и ш", то надо не стесняться обратиться к специалисту, потому что переучивать по прописям умеющего писать очень тяжело. Как ни странно, взрослых проще по прописям целиком переучить, поскольку взрослый более мотивирован. Школьникам обычно просто "поворачивают тетрадь" и меняют несколько конкретных букв и буквенных связок, этого чаще всего бывает достаточно. Но для результата надо принести тетради специалисту по нескольким разным предметам, включая математику и ребёнок при специалисте попишет, они вместе попробуют разные методы - всё очень индивидуально. Есть школьники лет двенадцати, которым достаточно развернуть тетрадь, но они упираются напрочь и приходится долго и нудно перебирать разные варианты связок.
Обратитесь к BBONA, у неё есть положительный опыт работы с эрготерапевтом (посмотрите в этом топике её ответы в ветке).

#67 
Лиз прохожий23.02.11 19:47
Лиз
NEW 23.02.11 19:47 
в ответ Лиз 23.02.11 19:26, Последний раз изменено 23.02.11 19:50 (Лиз)
Кстати, не забывайте по математику: и правши и левши часто плохо пишут цифры, и только поэтому у них проблемы с математикой! Бывает чаще, чем вы можете себе представить...
Если родители и учителя не отличают, например, 1, 4, 7 или 2, 5, 6 в тетради ученика, то, будьте уверены - он тоже часто путает их сам, и ошибается только поэтому, причём бессознательно. К такому же печальному результату приводит "разбросанность" цифр при написании чисел: 12 3 вместо 123.
#68 
kauffrau старожил23.02.11 19:49
NEW 23.02.11 19:49 
в ответ Лиз 23.02.11 19:26
Спасибо, почитаю.
#69 
Moby-Dick коренной житель23.02.11 21:51
Moby-Dick
NEW 23.02.11 21:51 
в ответ Лиз 23.02.11 19:47
Подскажите, пожалуйста: дочка только начинает писать простые слова, она почти всегда пишет справа-налево и некоторые буквы зеркальные. Это возрастное и пройдет само или это потому, что она левша?
#70 
  червовая дама знакомое лицо23.02.11 22:29
NEW 23.02.11 22:29 
в ответ olja-p 18.02.11 21:28
ну и пусти пишит левой. Многие делаю правой, а пишут левой. Ну если он всё делает левой, разве это деффект?! Мы славу,Богу не в совестские времена, когда детей заставляли писать всех правой рукой
#71 
Лиз прохожий24.02.11 03:53
Лиз
NEW 24.02.11 03:53 
в ответ Moby-Dick 23.02.11 21:51, Последний раз изменено 24.02.11 04:26 (Лиз)
Зеркальное письмо бывает и у правшей нередко. Исправлять надо обязательно и обычно причина в элементарном неумении: научите ребёнка смотреть на все предметы на картинках и, соответственно, называть все предметы строго слева-направо и сверху вниз. Научить можно в игре!
Я вот одной маме писала уже:
Купите любые детские карточки вроде игры "Мемори", такие чтобы на одной катрочке один предмет был - мяч, ёлка, дом и т.п. Карточки картинкой вверх разложите на столе - штук 10 в ряду и таких рядов 5 не меньше.
Задача: обозначьте как игру - ни в коем случае не ТЕСТ - всё только как игра с ребёнком дома, так и говорите - пойдём играть! Попросите дочь назвать карточки по порядку (других правил пока не называйте). Скажите: "Перечисли все предметы, какие видишь"
Цель: если ребёнок не называет слева-направа по порядку: сначала первый ряд слева направа, потом второй ряд слева направо, то объясняете ей правило ИГРЫ.
Правило ИГРЫ: вместе раскладываете карточки лицом вверх и кидаете кубик или монетку - кто первый ходит. Тот кто ходит ДОЛЖЕН называть карточки строго по порядку (как читаем), если он ошибся - второй игрок может забрать себе любую карточку с поля и ход переходит к нему. Кто первый наберёт 5 карточек - тот выйграл.
Надеюсь, Вы сможете себя заставить тоже иногда ошибаться, чтобы азартно было.
Ещё что надо делать:
1. Есть такие детские парные картинки в журналах - найди отличия. Обязательно садитесь рядом и ребёнок начинает сравнивать рисунки вслух именно постепенно слева-направо, постепенно, как бы "рядами" передвигая взгляд из левого верхнего угла в нижний правый.
То же самое с любыми картинками из книжек и журналов, хоть из Космополитена - смотрите на иллюстрацию и называете всё, что ней нарисовано правильно.
Все дети разные - некоторые с удовольствием сами перечисляют, с некоторыми надо перечислять по очереди, некоторым надо соревнование устроить - кто ошибся, передаёт ход (не стремитесь победить - тренеруем-то ребёнка ). Важно, чтобы Вы сами сделали такие занятия приятным времяпровождением рядом с мамочкой.
Заниматься надо не менее пяти-семи подходов в день. Получается не больше минуты на картинку. Пять-семь минут в день. Каждый день.
2. Купите набор "расскажи сказку/историю по картинкам" хоть на русском, хоть на немецком - это такие карточки, которые ребёнок должен по-порядку истории сам разложить. Для начала (если никогда в такие не играли) пусть он раскладывает подходящие по смыслу карточки по ходу Вашего рассказа (к набору тексты прикладываются) слева-направо строго. Потом пусть сам ребёнок из произвольно сложенных в стопку карточек к одной сказке сначала разложит карточки по порядку, потом по ним рассказывает строго по порядку, как сам разложил. Если получается, что на самой левой карточке репку выдернули, а дальше пришла Жучка, чтобы помочь тянуть - малыш сам поймёт, что ошибся, когда начнёт рассказывать по порядку.
ВНИМАНИЕ: начинать с рассказов на четыре карточки, постепенно увеличивая кол-во карточек!
Играть так надо каждый день в одну игру минимум. Каждый день! минуты три-пять у Вас получится. Кроме прочего, Вы быстро увидите прогресс в речи и навыке пересказа.
3. Займитесь полем зрения (полезное упражнение и просто глаз):
Посадите ребёнка ровно на стул водите на расстоянии сантиметров двадцати на уровне глаз влево-вправо карандашом с ластиком (как на приёме у врача-невролога) - пусть следит за ластиком обоими глазами. Амплитуду увеличивайте. Добавьте движения вперёд-назад к переносице - можно научить ребёнка даже совсем глаза к переносице сдвигать.
Самое интересное: эти упражнения надо делать с высунутом языком и ребёнок (и ВЫ!) должен не только следить за ластиком, но и за тем, чтобы язык не шевелился и оставался максимально вытянутым! Это реально тренировать большинству детей приходится, но надо.
То же самое в положении стоя и лёжа.
По минутке на каждое положение - пять минут с учётом времени на смену положения, два-три раза в день.
Проверочные тесты для ребёнка - опять-таки игра: альбомный белый лист делите крестом на четыре равные примерно части (без фанатизма - линейка не нужна) и в каждой части рисуете простые для ребёнка фигурки или буквы - одну две, в произвольной части листка. Даёте малышу так же расчерченный лист и просите повторить Ваш рисунок. Детям, которым нужно соревнование, предлагается заполнить самому ещё один листок для мамы - пусть она тоже сидит-перерисовывает.
Постепенно можно переходить к тестам-играм посложней: справляется легко с простыми заданиями - давайте что-то вроде такого:
http://psybusiness.ru:8009/WWW/psybiblio/klini4psy/clip_image004_0001.jpg
Вот ещё такие "точки в плоской или объёмной фигуре или вне её" очень показательны бывают (не в центре фигуры, понятно):
http://lib.rus.ec/i/75/248475/i_001.jpg
Идея теста для родителя "зеркалящего" ребёнка должна быть понятна. Проводить можно пожеланию не чаще раза в три дня - чисто для разнообразия процесса занятий. Но вот если через месяц честно выполненных упражнений прогресса в самих играх или в овладении навыком "глаза-язык" совсем нет, или если игры-упражнения даются легко, но прогресса в тесте нет - сходите таки к эрготерапевту, он посмотрит ребёнка и уже будет давать индивидуальные задания.
И ещё, если у Вашего ребёнка есть сейчас некоторые проблемы с чтением или восприятием учебных таблиц или с математикой - не ругайте его! Ребёнок-"зеркальщик" не только пишет "зеркально", он так воспринимает изображения! Как видит, так и пишет. Ничего страшного, просто в детстве это никак не проявлялось, так же как, например, с близорукостью сами дошкольники вообще "не парятся" - повода нет, они просто не знают, что не всё видят: как видят, такой и мир.
Обычно все проблемы "зеркальщиков" легко и приятно в игре-общении исправляется, в отличие от той же близорукости.
Вы молодец, что так внимательны к своему малышу и Вам не лениво.

#72 
Moby-Dick коренной житель24.02.11 09:52
Moby-Dick
NEW 24.02.11 09:52 
в ответ Лиз 24.02.11 03:53
Большое спасибо!
#73 
Lars. коренной житель24.02.11 11:13
Lars.
NEW 24.02.11 11:13 
в ответ Аня11 19.02.11 23:19
В ответ на:
чаще всего это советский штамп. и пережитки того времени. левша в ссср был нонсенс
и не все родители могут даже позволить себе думать, что их ребенок может быть левшой. объяснить это"против" мало кто из них сможет. просто вот это "не хочу ребенка-левшу" переносится на детей. а штамп "правша=хорошо, левша=плохо" тоже внушена совесткими прошлым.
тот же самый тест можно провести и на ноги, у кого-то левая нога толчковая, а у кого-то правая - и это хорошо видно из занятий физкультуры, когда дети прыгают через планку.

Это не негативное отношение к детям-левшам, а страховка от несчастных случаев - если можно сделают правшу, ему-же легче будет жить, т.к неудобно левшам и в современном мире т.е он создан ДЛЯ ПРАВШЕЙ. Попробуйте сами если правша, день в городе все делать левой рукой, ту-же дверь открыть, пуговицы засегнуть , аппаратом для билетов, ЕС карточек воспользоваться.... ну абсолютно все сделано под правую руку . По статистике с левшами чаше происходят несчасные случаи, всякие мелкие неприятности-оплошности.
У меня младшая дочь чистая левша, и есть трудности - писать нормально не получается, хоть мы много занимаемся, ей не нравится что она не видит что пишет, на диктантах в школе отстает по темпу, потом торопится, смазывает написаное рукой(чернила эти дурацкие -100 раз просила учительницу разрешить ей нормальной ручкой писать!) в общем если под плохое настроение то с уроками вообще катастрофа, она злится что левша. Справедливости ради больше её эо ни где не волнует. Но я сама переживаю.
Так что если есть возможность научить ребенка писать правой рукой, я-бы не отказывалась - преимущества очевидные, а все остальное пусть делает как удобно.
#74 
Лиз гость24.02.11 11:32
Лиз
NEW 24.02.11 11:32 
в ответ Moby-Dick 24.02.11 09:52
Да, если ребёнок маленький и плохо рисует, или просто не умеет/не любит рисовать, то для перехода на сложные"зеркальные" тесты (как на ссылке) нарежьте сами разных геометрических фигур - чисто чёрных, разноцветных и необычных: вроде жёлтого треугольничка с красным одним углом. Только чтобы реально одинаковые у Вас в разных коробочках или отделениях лежали - наклеиваете образец на бумагу с помощью клея-карандаша, чтоб ребёнок не видел, что откуда берёте и даёте набор и клей ребёнку, чтобы повторил. Можно для этих же целей и для разнообразия использовать кубики от лего: ребёнок выходит из комнаты, Вы выкладываете образец на легопанели или просто на столе/ на полу и зовёте малыша. Не забывайте про разметку крестовую или большую ключевую фигуру-ориентир!
Кстати, так можно у детей без "зеркальных" проблем тренировать внимание. И усидчивость. И мелкую моторику
А, главное, такими играми себе напоминаешь лишний раз, что не только с маленькими ляльками можно что-то делать ВМЕСТЕ!
#75 
Лиз гость24.02.11 11:56
Лиз
NEW 24.02.11 11:56 
в ответ Lars. 24.02.11 11:13
А Вы знаете, "чистых" левшей не так много. "Истинные" левши (это как раз про функции полушарий головного мозга) - у них и механизм восприятия звуков иной, и, например, бегают они по кругу не в ту сторону, что другие ребята - им даже на физ-ре и в активных играх тяжело. Они более эмоциональны и плаксивы. А, самое главное, вот их (истинных левшей) "переучивать" нельзя - неврологические серьёзные проблемы вылезут обязательно. Но таких людей немного, большинство левшей - мнимые, и научить их писать правой ( а не "переучить") гораздо легче, чем научить правшу писать левой. Определить, какой случай у Вас может только специалист, все эти тесты элементарные на ведущую руку и ногу не всегда соответствуют, например, мальчишек-истинных левшей вернее можно определить в быту в играх - они катают машинки на верёвочке в обратную сторону, носятся не в ту сторону, всех сбивают - глядишь на мальчишку-левшу в игре и тебя реально укачивает!
Мне кажется, что если ребёнок-левша сам хочет писать правой - учитесь потихоньку с нулевых прописей, обводите фигурки по пунктиру для пятилеток, постепенно дальше - получится, хорошо, не захочет заниматься - бросите.
Интересно, что если любой ребёнок ведущую руку ломает, то он очень быстро начинает писать второй рукой - известный факт. Более того, навык потом, как правило, на всю жизнь остаётся.
#76 
Lars. коренной житель24.02.11 12:32
Lars.
NEW 24.02.11 12:32 
в ответ Лиз 24.02.11 11:56
Моя именно истинная левша со всеми вышеописанными признаками, и научиь ее писать правой я не могу, я левой владею лучше чем она правой, не получается у нас писать как не крути, хоть и хочется, но труда и терпения нужно кучу, а их нет - она неусидчива и желание быстро пасует перед трудностями, легче пореветь и покапризничать Не ломать -же теперь руку специально[безум Тренируем правую в виде просто игр, где я пишу-рисую левой, а ей предлагаю правой покалякать - у кого красивей и быстрей получися - она пыхтит, старается, но не долго.
Ей 9 лет, в 4 классе уже менять стиль письма, наверное поздновато.
#77 
BBONA коренной житель24.02.11 12:53
BBONA
NEW 24.02.11 12:53 
в ответ Lars. 24.02.11 11:13
В ответ на:
она злится что левша

Странно, что злится. Моей левше и в голову не пришло бы. Уметь хорошо писать - дело тренировки. Сколько правшей пишут некрасиво, размазывают, медлят, делают ошибки?
Я тоже родилась в советское время, но у нас бытовало мнение, что левши более одаренные, т.к. много ученых, исследователй были левшами. Наверное вам тоже в школе рассказывали? Юлий Цезарь, Да Винчи, т.д.
Сначала я, как и ты, беспокоилась о бытовом удобстве для дочки, ибо действительно везде все под правшей сделано. Однако можно многое наладить, адаптировать, а в некоторых вещах левшизм даёт преимущество, в спорте к примеру.
Если кому интересно, то не так давно вышла книга о левшах в античные времена.
http://www.steiner-verlag.de/titel/57654.html
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
#78 
Lars. коренной житель24.02.11 16:09
Lars.
NEW 24.02.11 16:09 
в ответ BBONA 24.02.11 12:53
Да оно и понятно, что не в левой руке дело, а в отсутствиии терпения и желания тренироваться, но моей капризуле легче свалить свои неудачи на такую "очевидную и объективную" причину, чем признать, что она ленится А много интересного я ей и так читаю и рассказывю про левшей, и убеждаю, что это вполне нормально, все-равно какой рукой писать. у них в классе еще две левши.
#79 
1 2 3 4 все