Login
Латынь в гимназии
NEW 10.02.11 17:42
in Antwort LoneBlond 09.02.11 22:55
Кроме информационных вечеров и дней открытых дверей (что даже более важно) для меня лично есть еще один критерий оценки гимназии - их средний выпускной балл. Напр. в Гамбурге каждый год печатаются результаты всех гимназий, и как раз классические вырываются вперед (средний балл по всему Гамбургу 2,6, а у них 1,...)
Вывод напрашивается сам собой. К тому не надо укорачивать классическую гимназию до древних языков. У них вполне могут быть и успехи в точных науках. Все зависит, как уже упоминалось, от преподавательского состава
Что касается конкурса при поступлении, то да, конкурс без сомнения есть, даже в "нормальные" гимназии с хорошей славой или четким профилем. В нашей гимназии регулярно больше желающих, чем есть мест, и из года в год переправляют по целому классу в соседние гимназии. Поэтому существуют формальные критерии отбора, как напр. расстояние до школы, наличие братьев-сестер, которые уже учатся у нас, т.н. Härtefälle (что под ними конкретно подразумевается, остается за кадром). Неформально могут учитываться и другие критерии, но вам в этом никогда не признаются. Так что пятерочный табель только на пользу.
Мой совет: заглядывайте на сайты гимназий, на них зачастую получаешь больше информации, чем на информационном вечере.
Вывод напрашивается сам собой. К тому не надо укорачивать классическую гимназию до древних языков. У них вполне могут быть и успехи в точных науках. Все зависит, как уже упоминалось, от преподавательского состава
Что касается конкурса при поступлении, то да, конкурс без сомнения есть, даже в "нормальные" гимназии с хорошей славой или четким профилем. В нашей гимназии регулярно больше желающих, чем есть мест, и из года в год переправляют по целому классу в соседние гимназии. Поэтому существуют формальные критерии отбора, как напр. расстояние до школы, наличие братьев-сестер, которые уже учатся у нас, т.н. Härtefälle (что под ними конкретно подразумевается, остается за кадром). Неформально могут учитываться и другие критерии, но вам в этом никогда не признаются. Так что пятерочный табель только на пользу.
Мой совет: заглядывайте на сайты гимназий, на них зачастую получаешь больше информации, чем на информационном вечере.
NEW 10.02.11 18:04
in Antwort карелка 10.02.11 00:00
Учителя меняются, потому что текучесть преподавательского состава в гимназии большая (декретные отпуска, выходы на пенсию, переходы в другие гимназии, референдары, изменение часов работы в зависимотси от жизненной ситуации и т.п.), и каждый учитель преподает минимум два предмета. Здесь как обычно 2 стороны медали: если с учителем повезло, то жалко его терять. А если нет, то можно с оптимизмом смотреть в будущее, т.к. известно, что скоро от него избавишься.
Кроме того ребенок не может одинаково хорошо строить отношения со всеми учителями. Каждый выбирает по себе - по стилю, по темпераменту, по манере объяснения нового материала. В 5-6 классе у нашего сына был учитель-историк, одинокая старая дева мужского пола. Мальчишки его ненавидели, а девочки любили. Соответственно была и успеваемость. В 7-8 классе картина поменялась с точностью до наоборот: спортивный англичанин (сам отец троих сыновей) прекрасно находил общий язык с мальчиками, а девочкам был не по вкусу.
Кроме того ребенок не может одинаково хорошо строить отношения со всеми учителями. Каждый выбирает по себе - по стилю, по темпераменту, по манере объяснения нового материала. В 5-6 классе у нашего сына был учитель-историк, одинокая старая дева мужского пола. Мальчишки его ненавидели, а девочки любили. Соответственно была и успеваемость. В 7-8 классе картина поменялась с точностью до наоборот: спортивный англичанин (сам отец троих сыновей) прекрасно находил общий язык с мальчиками, а девочкам был не по вкусу.
NEW 10.02.11 19:12 
in Antwort карелка 10.02.11 11:15
В ответ на:
Про хорошего учителя читай мое сообщение 65, нет, к сожалению, возможностей гарантировать по всем предметам хороших учителей.
это и так понятно. жаль Про хорошего учителя читай мое сообщение 65, нет, к сожалению, возможностей гарантировать по всем предметам хороших учителей.

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
10.02.11 19:24
in Antwort Tschirkow 10.02.11 18:04
Ну не знаю, референдары - это вообще как бы отдельная тема, они есть не во всех гимназиях, хотя у нас есть. Я бы не сказала, что у нас такая сильная текучесть, например, вот вышеупомянутый биолог, так он там все пять лет и работает, и вообще мне кажется он там уже всю жизнь работал, просто нам только в прошлом году повезло его получить. Еще знаю, жду и надеюсь, что может хоть на следующий год до нас дойдет очередь одного математика, которого тоже все обожают. Мальчику из нашего двора в той же гимназии повезло его иметь класруком и о чудо!, никто не остался на второй год, это мама мальчика рассказывала, а на следующий год была другая классная, и оставались детки аж в
середине года на второй год. Наша текущая классная и учительница немецкого у нас второй год и точно последние лет десять работает в нашей школе и переходить вроде бы не собирается. Но все они по году-два с каждым классом работают. ТО есть, я согласна, есть естественная текучка, но она не такая сильная, как вот это правило перебрасывать каждый год на новый класс. Я пытаюсь сейчас найти хоть какую-то информацию, в каком законе или правиле это написано, что так нужно делать.
Нет братоубийственной войне!
NEW 11.02.11 11:01
in Antwort карелка 10.02.11 19:24
нп
по поводу дополнительных занятий статья
http://www.tagesspiegel.de/wissen/milliardenindustrie-nachhilfe/3809022.html
это к вопросу: а такое ли уж плохое школьное образование в Германии, если корейцы выигрывают тесты не благодаря школьной подготовке?
по поводу дополнительных занятий статья

http://www.tagesspiegel.de/wissen/milliardenindustrie-nachhilfe/3809022.html
это к вопросу: а такое ли уж плохое школьное образование в Германии, если корейцы выигрывают тесты не благодаря школьной подготовке?
NEW 11.02.11 13:33
in Antwort traum80 11.02.11 11:01
Так многие немецкие школьники хорошо учатся, судя по приведенной вам статье, тоже во многом за счет репетиторов, а не за счет учителей. Тогда уж давайте вспомним про Финляндию, где института репетиторов вообще на уровне начальной и средней школы нет, только в старших классах встречается, да и то в Хельсинки, в маленьких городах я не встречала.
Я, кстати, не считаю, что немецкое школьное образование такое уж плохое, ведь хорошие учителя тоже есть. Система не прогнила насквозь, как скажем в России (господа, только давайте сейчас не будем еще 15 страниц с пеной у рта защищать современное российское образование
), но есть недостатки, которые надо как-то исправлять.
Я, кстати, не считаю, что немецкое школьное образование такое уж плохое, ведь хорошие учителя тоже есть. Система не прогнила насквозь, как скажем в России (господа, только давайте сейчас не будем еще 15 страниц с пеной у рта защищать современное российское образование

Нет братоубийственной войне!
11.02.11 13:34
in Antwort Tschirkow 10.02.11 17:42
У нас в Баварии средний выпускной балл гимназий не публикуют, а жаль.
Нет братоубийственной войне!
NEW 11.02.11 18:03
in Antwort Tschirkow 10.02.11 17:42
а где можно почитать про результаты гимназий в Гамбурге?
NEW 12.02.11 11:30
in Antwort alshima 09.02.11 21:34
Прежде всего прошу прощения у читателей форума, за явные отклонения от темы изначального сообщения. Я очень не хотела вмешиваться в разговор о необходимости/бесполезности латинского языка в гимназии, и на протяжении всей дискуссии методично обходила все сообщения, но не ответить на пост
alshima не могу.
Я не кого и никогда не "троллю", считаю это для себя недостойным занятием и пустой тратой времени.
Что как? С каких пор берестяные грамоты стали классикой? Какой классикой, классикой чего? О чём вы? Ну, нацарапано там, допустим, чтобы сшить Гришке кафтан? О чём Вы хотели сказать? Показать свою эрудицию на форуме домохозяек? Какое значение для музыканта имееют рукописные ноты Баха? Ну, какое? Их же разобрать нельзя, по ним (рукописным) с листа не сыграешь? Увидеть, что в оригинале вместо "ля" "соль" стоит? Что это меняет?
Это Вы зарапортовались и пишете всё большую и большую ерунду.
Онтогенез - это индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до конца жизни (c)
Первое и главное слово во всей цитате Индивидуальное. Если одним нравится заниматься латынью, а другим древнерусским - то это ровным счётом ничего не доказывает. АНАЛОГИЯ т.е. сравнение не есть ДОКАЗАТЕЛьСТВО того, что если кому-то не нужна латынь, то она никому не нужна. Это индивидуально, как онтогенез.
Если и водород, и кислород являются газами(аналогия. т.е. сравнение), то это не доказывает, что это одинаковые вещи!
Вы путаете понятия, слова, ваши сравнения хромают на обе ноги. На что вы рассчитываете, указывая на свою научную степень? вы решили завоевать авторитет не на научном форуме, а на форуме ДОМ и СЕМьЯ? Почему бы не пойти и не рассказать о себе в детском саду?
Опять вы за старое! Где я говорила об образовании? Речь шла исключительно о чучелах 200-летней давности в зоологическом музее родного Мухосранска, которые не выдерживают конкуренции с экспонатами других музеев в мировом масштабе.
Всё в третий раз говорю вам, ЗАКОНЧИМ! или Вы открывает новую тему, "Отногенез и АНАЛОГИЯ", но, пожалуйста, на другом форуме.

В ответ на:
Сдается мне, что Вы сознательно троллите...
Сдается мне, что Вы сознательно троллите...
Я не кого и никогда не "троллю", считаю это для себя недостойным занятием и пустой тратой времени.
В ответ на:
А знаете, почему? Потому что, это - классика биологии, которая сформулировала один из основных законов жизни.
Это как для историка - берестяная грамота. Как для музыканта - рукописные ноты самого Баха.
А знаете, почему? Потому что, это - классика биологии, которая сформулировала один из основных законов жизни.
Это как для историка - берестяная грамота. Как для музыканта - рукописные ноты самого Баха.
Что как? С каких пор берестяные грамоты стали классикой? Какой классикой, классикой чего? О чём вы? Ну, нацарапано там, допустим, чтобы сшить Гришке кафтан? О чём Вы хотели сказать? Показать свою эрудицию на форуме домохозяек? Какое значение для музыканта имееют рукописные ноты Баха? Ну, какое? Их же разобрать нельзя, по ним (рукописным) с листа не сыграешь? Увидеть, что в оригинале вместо "ля" "соль" стоит? Что это меняет?
Это Вы зарапортовались и пишете всё большую и большую ерунду.
В ответ на:
Причем это прозвучало как ОБЩАЯ аксиома, а не частность по отношению к латинскому или древнерусскому (пост 224). Мне действительно было интересно Ваше мнение. В свою очередь дал свои примеры (онтогенез и периодическая система). Не нравиться эти примеры, мог бы дать сотню других....
Причем это прозвучало как ОБЩАЯ аксиома, а не частность по отношению к латинскому или древнерусскому (пост 224). Мне действительно было интересно Ваше мнение. В свою очередь дал свои примеры (онтогенез и периодическая система). Не нравиться эти примеры, мог бы дать сотню других....
Онтогенез - это индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до конца жизни (c)
Первое и главное слово во всей цитате Индивидуальное. Если одним нравится заниматься латынью, а другим древнерусским - то это ровным счётом ничего не доказывает. АНАЛОГИЯ т.е. сравнение не есть ДОКАЗАТЕЛьСТВО того, что если кому-то не нужна латынь, то она никому не нужна. Это индивидуально, как онтогенез.
Если и водород, и кислород являются газами(аналогия. т.е. сравнение), то это не доказывает, что это одинаковые вещи!
Вы путаете понятия, слова, ваши сравнения хромают на обе ноги. На что вы рассчитываете, указывая на свою научную степень? вы решили завоевать авторитет не на научном форуме, а на форуме ДОМ и СЕМьЯ? Почему бы не пойти и не рассказать о себе в детском саду?
В ответ на:
Вам не повезло с мухосранским образованием
Вам не повезло с мухосранским образованием
Опять вы за старое! Где я говорила об образовании? Речь шла исключительно о чучелах 200-летней давности в зоологическом музее родного Мухосранска, которые не выдерживают конкуренции с экспонатами других музеев в мировом масштабе.
Всё в третий раз говорю вам, ЗАКОНЧИМ! или Вы открывает новую тему, "Отногенез и АНАЛОГИЯ", но, пожалуйста, на другом форуме.
NEW 12.02.11 12:34
Т.е. вы уже не настаиваете на том, что кто-то к кому-то имеет интерес именно в той форме, как Вы писали в предыдущих постах?
Не нужно принижать интеллектуальный уровень домохозяек !!!!!!!!!!!
Здесь я могу привести массу анналогий (10 так точно) которые ЧТО-ТО доказывают. Например - это доказывает, что оба соединения - летучи.
Не Вам решать, кому и что ЗАКАНЧИВАТь! Это ясно?
in Antwort aelita2002 12.02.11 11:30, Zuletzt geändert 12.02.11 12:42 (alshima)
В ответ на:
Я не кого и никогда не "троллю", считаю это для себя недостойным занятием и пустой тратой времени.
Я не кого и никогда не "троллю", считаю это для себя недостойным занятием и пустой тратой времени.
Т.е. вы уже не настаиваете на том, что кто-то к кому-то имеет интерес именно в той форме, как Вы писали в предыдущих постах?
В ответ на:
О чём Вы хотели сказать? Показать свою эрудицию на форуме домохозяек?
О чём Вы хотели сказать? Показать свою эрудицию на форуме домохозяек?
В ответ на:
вы решили завоевать авторитет не на научном форуме, а на форуме ДОМ и СЕМьЯ? Почему бы не пойти и не рассказать о себе в детском саду?
вы решили завоевать авторитет не на научном форуме, а на форуме ДОМ и СЕМьЯ? Почему бы не пойти и не рассказать о себе в детском саду?
Не нужно принижать интеллектуальный уровень домохозяек !!!!!!!!!!!
В ответ на:
Если и водород, и кислород являются газами(аналогия. т.е. сравнение), то это не доказывает, что это одинаковые вещи!
Если и водород, и кислород являются газами(аналогия. т.е. сравнение), то это не доказывает, что это одинаковые вещи!
Здесь я могу привести массу анналогий (10 так точно) которые ЧТО-ТО доказывают. Например - это доказывает, что оба соединения - летучи.
В ответ на:
Всё в третий раз говорю вам, ЗАКОНЧИМ!
Всё в третий раз говорю вам, ЗАКОНЧИМ!
Не Вам решать, кому и что ЗАКАНЧИВАТь! Это ясно?
NEW 12.02.11 13:41
in Antwort alshima 12.02.11 12:34
нп.
если я ещё раз увижу сообщение в подобном тоне, сообщение отправится в мусор, а автор изучать мёртвые языки.
спасибо за понимание.
если я ещё раз увижу сообщение в подобном тоне, сообщение отправится в мусор, а автор изучать мёртвые языки.
спасибо за понимание.