Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Латынь в гимназии

5062   5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 все
Tschirkow посетитель09.02.11 22:07
09.02.11 22:07 
в ответ yuliapa 09.02.11 10:31
На мой взгляд дело не в количестве, а в качестве прочитанных/проанализированных книг. Количество может каждый в индивидуальном порядке увеличить до бесконечности. Причем желательно в том возрасте, когда читающий в состоянии данную книгу оценить, а не промучить.
Уклоны в гимназии есть в обязательном порядке в последние три года. Ваш старший ведь тоже куда-нибудь "уклонялся", причем по собственному выбору. Вам углубленных курсов было по объему знаний недостаточно? Я удивлена.
У вас в гимназии разве не было учеников, которые участвовали в юношеских олимпиадах по разным предметам, конкурсов типа Jugend forscht и т.д.? Возможности углублять свои знания здесь есть, но ребенок должен быть в этом заинтересован сам. Или иметь родителя/учителя, который подкинет ему соответствующую идею.
В заключение разрешите вопрос: вы ведь сами согласились вашему сыну взять латынь. Все аргументы против латыни давно известны. Если латынь не отвечает вашим вкусам, не надо было ее выбирать. Если латынь и французский при выборе второго языка вас не устраивают, и это такая большая проблема потерянного времени, то возможно не надо было вообще идти в гимназию. Заканчиваете реальную школу без второго языка и берете на последние годы в гимназии то, что предлагают в Oberstufe. У нас для таких учеников предлагался с 11 класса дополнительно испанский. Ну а если вам и такой вариант не подходит, то есть только две возможности - в интернат делать IB или в прекрасную во всех отношениях школу на б. родине, где не очень много выбора, но зато есть предмет "литература".
Tschirkow посетитель09.02.11 22:30
NEW 09.02.11 22:30 
в ответ LoneBlond 09.02.11 13:18
Не нужна медикам латынь в школе. У них в универе на первом семестре есть предмет под названием "терминология". В рамках этого предмета вначале дают азы латыни и древнегреческого. Те, у кого латынь в школе была, могут эти "азы" сэкономить (как правило делают два разных потока - латинистов и прочих).
Преимущество классических гимназий в их традициях и, как правило, в сильном преподавательском составе, а также в контингенте детей и их родителей. Я бы с удовольствием отдала своего ребенка в классическую гимназию, но от нас они к сожалению находятся слишком далеко.
  LoneBlond знакомое лицо09.02.11 22:55
NEW 09.02.11 22:55 
в ответ Tschirkow 09.02.11 22:30
Хорошо, если так. Если там действительно сильнейшие учителя, и хорошая подготовка, люди знают куда стремиться, но... может быть такое, что это миф? Выбешь ребенку классическую гимназию с сильным преподавательским составом и золотой молодежью, латынь начнешь изучать, а потом окажется, что в соседней школе и математика с биологией вместо латыни и детям и внимания больше и знания у них крепче и во всяческих конкурсах выигрывают, а выбраной классической гимназии никакие конкурсы и не нужны, у них уже есть репутация ее и эксплуатируют. Может такое быть? Мне еще подумалось, что если в классических гимназиях особый контингент, то там, наверное отбор детей проводится соответствующий...Может туда просто с отличным табелем и не попадешь, может там совсем другие критерии?
карелка виртуальная необходимость09.02.11 23:19
карелка
NEW 09.02.11 23:19 
в ответ LoneBlond 09.02.11 20:29
В ответ на:
Я всегда считала, что в школе дети только повторяют то, что дома выучили.

Это как? На протяжении всей школьной жизни? А работать родителям когда, если ребенка самостоятельно учить?
Здесь, кстати, действительно школа занимает массу моего времени и составляет довольно ощутимую часть моей жизни, и меня это ужасно раздражает, если не сказать бесит. Здесь нужно постоянно держать руку на пульсе школьной жизни, регулярно ходить в школу заглядывать в глаза учителям, потому что они, к сожалению, здесь правят балом. К счастью, все это временно.

Нет братоубийственной войне!

карелка виртуальная необходимость10.02.11 00:00
карелка
NEW 10.02.11 00:00 
в ответ LoneBlond 09.02.11 22:55, Последний раз изменено 10.02.11 13:41 (карелка)
В ответ на:
? Выбешь ребенку классическую гимназию с сильным преподавательским составом и золотой молодежью, латынь начнешь изучать, а потом окажется, что в соседней школе и математика с биологией вместо латыни и детям и внимания больше и знания у них крепче и во всяческих конкурсах выигрывают, а выбраной классической гимназии никакие конкурсы и не нужны, у них уже есть репутация ее и эксплуатируют.

У вас, видимо в силу того, что вы недавно приехали, несколько наивное представление о школе. "Выбивать" ничего не надо, это не Москва. Если ребенок получил направление в гимназию, идете и записываете и все. У нас в городе есть, насколько мне известно, только одна гимназия, которая настолько популярна, что вынуждена отказывать в местах, а так берут, куда вы захотите.
Вы никогда заранее не сможете определить, сильный в гимназии преподавательский состав или нет, да и не имеет это значения, потому что чисто статистически (и моя практика это подтверждает) не бывает, чтобы все учителя в школе были педагогами от Бога. Есть безусловно талантливые, пришедшие по призванию, а есть такие, которые хотят всегда летом отпуск иметь или знать, что их сложно уволить, или просто потому, что мама учительницей была. Так вот эти все учителя постоянно меняются. Они учат вашего ребенка год, максимум два, потом меняются, у детей новый классный, новые преподаватели, у учителей новые классы. Они опять не могут запомнить нестандартные имена и т.д. Почему это делается, я понять вот уже пятый год не могу, но в этом разумеется есть плюсы и минусы. Я для себя это объясняю тем, (и это мнение я составила, в частности, после неоднократных довольно откровенных разговоров с соседкой, учительницей гимназии) что таким образом невозможно оценить эффективность работы отдельного учителя, а следовательно нельзя призвать его к ответу.
Допустим, у нас в классе в прошлом был один учитель по биологии: прекрасный, чуткий, умный, замечательный человек. Весь класс прекрасно успевал, в зависимости, естественно, от личной симпатии к предмету. Хуже 4 ни у кого оценок не было, дети на учителя молились, ходили на биологию как праздник, уроки делали как мороженое ели и хором собирались поступать на биологию. В этом году учитель сменился, успеваемость снизилась, но так как запас от господина Хайнца еще есть, то еще все на так плохо. Разумеется, никто из родителей не пойдет в школу жаловаться, что ну вот как же так, в прошлом году было вот так, а в этом году полная апатия и ненависть к предмету, так как прослыть капризным родителем избалованного дитяти не хочется, тем более, что, как вы догадываетесь, учителя имеют обыкновение говорить друг с другом. У нас была в пятом классе ситуация, когда учительница выставила за год одну оценку, а после общего совещания учителей эта оценка чудесным образом стала на балл выше. А ведь она может стать и хуже, если учителя поделятся своим впечатлениями о родителях, они же тоже всего лишь люди.
Вот и ходим мы зад лизать господам преподавателям из года в год, не дай бог криво что-нибудь скажешь. Если явно видно, что ребенок отстал в каком-то предмете, по нервам, чем идти предъявлять свои претензии к педагогическим способностям учителя, намного проще нанять репетитора и построить отношения по принципу: я плачу и я вправе требовать качество, не справился репетитор с поставленной задачей - можно взять другого. Самое главное тут потом при разговоре с учителем удержаться и не проговориться, когда он будет восхищаться способностями ребенка (что вот де надо же, выбрался, такой прогресс), в глаза, что просто кто-то другой выполнил его, учителя, функцию, за которую, к слову, я тоже плачу налогами. Только, к сожалению, в школе учителя заменить сложно.
Так что не волнуйтесь, всей соломки все равно не подстелишь. Думайте пока о начальной школе и занимайтесь с сыном дополнительно, если есть возможность и желание. Существенной разницы в гимназиях имхо нет.

Нет братоубийственной войне!

  LoneBlond знакомое лицо10.02.11 00:01
NEW 10.02.11 00:01 
в ответ карелка 09.02.11 23:19
Здесь я не знаю, как, но в Москве мои знакомые репетиторов нанимают, на протяжении всего школьного периода, не по всем предметам, конечно, но по самым важным для них, ну и по проблемным, само собой. Так и учатся дети. Не все так, но в кругу моих знакомых все помешаны на учебе. Некоторые мамы на работу не выходят, то етсь домохозяйничают, чтобы ребенку помогать, с кем-то бабушки носятся. Все эти дети - очень сильные ученики.
  LoneBlond знакомое лицо10.02.11 00:10
10.02.11 00:10 
в ответ карелка 10.02.11 00:00, Последний раз изменено 10.02.11 00:13 (LoneBlond)
Извиняюсь, я хотела "выберешь" написать, а не "выбьешь" - очепятка...
Я пока только из любопытсва спрашиваю. Я, ведь, в ответ отписалась о классической гимназии, хотела понять этот принцип, по которому классическую гимназию надо предпочесть всем остальным. Контингент там лучше, а лучше чем? Более состоятельные семьи или более сильные ученики? Учителя там сильнее? Но я тоже в это не совсем верю. Мне кажется, может я опять чего не знаю, но по моим представлениям, лучше по направленности школу выбирать. Если учебные планы есть, то их сравнивать где сколько часов нужного предмета. Ну, например, математики-физики.
карелка виртуальная необходимость10.02.11 00:35
карелка
NEW 10.02.11 00:35 
в ответ LoneBlond 10.02.11 00:10
Мне кажется, в выборе школы надо ориентироваться на поведение преподавателей на информационном вечере. У нас всегда вот сейчас в феврале, в преддверии выдачи полугодовых табелей, проходят информационные вечера в гимназиях. Одна моя знакомая, когда выбирала гимназию, ходила на эти вечера и всем директорам задавала один и тот же вопрос, как у вас обстоят дела с наркотиками? Уже само то, как они реагировали на это, было показательно. В нашей школе ей сказали, что наркотиков слава Богу нет, есть другая проблема - драки с учениками хауптшуле по соседству, но уже то, что директор спокойно и честно ответил, произвело хорошее впечатление. А так естественно на этих вечерах все из кожи вон лезут, чтобы рассказать, какие они замечательные.
Я для себя сразу отсекла все языковые и классические гимназии, ориентировалась только на естественнонаучные.

Нет братоубийственной войне!

traum80 свой человек10.02.11 08:04
NEW 10.02.11 08:04 
в ответ карелка 10.02.11 00:00
In Antwort auf:
"Выбивать" ничего не надо, это не Москва. Если ребенок получил направление в гимназию, идете и записываете и все

зависит от земли, наверно
В Берлине часто проводится тест при приёме в гимназию, если большой наплыв,
и принимаются соответственно самые лучшие,
а с этого года будет действовать новый закон при поступлении в гимназию - у родителей уже нервный срыв
www.tagesspiegel.de/berlin/schule/eltern-finden-aufnahmekriterien-undurch...
давление на детей со стороны родителей будет усиливаться
так что: кто может - занимается с ребёнком сам, кто не в состоянии, но может платить - берёт репетиторов
ожидаются также судебные процессы (адвокаты уже наготове)- так что некоторым придётся и выбивать место в той гимназии, в которую хотелось бы пойти
карелка виртуальная необходимость10.02.11 08:28
карелка
10.02.11 08:28 
в ответ traum80 10.02.11 08:04
Согласна, вполне может быть, у нас до этого пока не дошло. А кто решает в Берлине о переходе в гимназию? Просто у нас с нашими 2,33 проходными в гимназию попадают 25 %, да отсеиваются после первого же года сколько-то, так что особой проблемы нет.
А родителям, раз до нервного срыва уже дошло, надо объединяться и требовать для начала, например, отмены этой постоянной смены учителей. Тогда можно было бы отслеживать качество работы конкретного учителя и требовать увольнения бездарных.

Нет братоубийственной войне!

traum80 свой человек10.02.11 09:00
NEW 10.02.11 09:00 
в ответ карелка 10.02.11 08:28
In Antwort auf:
Тогда можно было бы отслеживать качество работы конкретного учителя и требовать увольнения бездарных.

это никто делать не будет...учителей же катастрофически не хватает
иногда даже вынуждены брать на работу ещё студентов, особенно по техническим предметам
In Antwort auf:
А кто решает в Берлине о переходе в гимназию?

до этого года была рекомендация начальной школы и у тех, кто недалеко живёт, или имели братьев или сестёр в школе, у них были преимущества,
а с этого года вступили в силу новые правила: школа сама будет решать кого ей брать, а кого нет, т.е. все критерии, как местожительство и наличие родственников отпадает
вот новые правила
In Antwort auf:
Die Integrierten Sekundarschulen und die Gymnasien haben in den letzten Wochen die Kriterien festgelegt, nach denen Schüler aufgenommen werden, wenn es mehr Anmeldungen als Schulplätze gibt. Mindestens 60 Prozent der Plätze werden nach diesen Kriterien vergeben, die sich an den Leistungen und Kompetenzen der Schülerinnen orientieren. Neben der Durchschnittsnote der von der Grundschule erstellten Förderprognose konnten die Schulen entsprechend ihres Profils eine Kombination aus der Notensumme bestimmter Fächer, spezieller Kompetenzen des Schülers oder dem Ergebnis eines Tests als Aufnahmekriterien wählen. 30 Prozent der Plätze werden unter den angemeldeten Schülern verlost.

odessa70 коренной житель10.02.11 10:02
odessa70
NEW 10.02.11 10:02 
в ответ карелка 10.02.11 08:28
ну то, что учителя каждые год-два меняются это, как я поняла, явление в гимназиях повсеместное. А вот, чтобы классы каждые 2-3 года переформировывались, как с этим обстоят дела?
У нас сначала ещё до поступления в зависимости от выбранного второго иностранного формируют 5-е классы, ну смотрят, правда ещё, чтобы с одного направления, по возможности, были дети, т.к. мы живём в сельской местности.
Потом после 6-го снова переформировывают, при этом на местожительства уже не смотрят, после 9-го опять переформировывают. Естественно, меняется и классный руководитель.
Но, что печальнее всего, из-за большого разброса в месте жительства послешкольные контакты тоже невозможны, по крайней мере до того как у школьников свои машины появятся. И нечему удивляться, что классы не очень дружные. А может это и является целью - разобщить. А то бы ли уже в школе преценденты на что способен дружный класс.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
daydream патриот10.02.11 10:49
daydream
NEW 10.02.11 10:49 
в ответ карелка 10.02.11 00:35
В ответ на:
Мне кажется, в выборе школы надо ориентироваться на поведение преподавателей на информационном вечере. У нас всегда вот сейчас в феврале, в преддверии выдачи полугодовых табелей, проходят информационные вечера в гимназиях. Одна моя знакомая, когда выбирала гимназию, ходила на эти вечера и всем директорам задавала один и тот же вопрос, как у вас обстоят дела с наркотиками? Уже само то, как они реагировали на это, было показательно. В нашей школе ей сказали, что наркотиков слава Богу нет, есть другая проблема - драки с учениками хауптшуле по соседству, но уже то, что директор спокойно и честно ответил, произвело хорошее впечатление. А так естественно на этих вечерах все из кожи вон лезут, чтобы рассказать, какие они замечательные.
1+
вообще не предметы надо выбирать (латынь или французский), а учителей. если учитель хороший, пусть берут хоть санскрит. если учитель плохой, он любую мотивацию и любовь к предмету убьет в корне
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
yuliapa коренной житель10.02.11 10:52
yuliapa
NEW 10.02.11 10:52 
в ответ Tschirkow 09.02.11 22:07
В ответ на:
На мой взгляд дело не в количестве, а в качестве прочитанных/проанализированных книг. Количество может каждый в индивидуальном порядке увеличить до бесконечности. Причем желательно в том возрасте, когда читающий в состоянии данную книгу оценить, а не промучить.

Согласна, что качество преподавания и обсуждения важно, но это уж для любого предмета важно, не только для литературы. Мы говорим о некоем "идеальном" случае, обсуждая только часы, отведенные на тот или иной урок. Эти часы можно превратить в пытку для детей или в удовольствие, но это не наша тема сейчас. Для меня лично количество пройденных, то есть прочитанных и обсужденных книг по школьной программе было ужасающе мало. Грубо говоря, 3-6 книг в год.
В ответ на:
Уклоны в гимназии есть в обязательном порядке в последние три года. Ваш старший ведь тоже куда-нибудь "уклонялся", причем по собственному выбору. Вам углубленных курсов было по объему знаний недостаточно? Я удивлена.

Это уже старшие классы, а пятиклассники? Им-то и надо с самого начала дать базу, и в литературе тоже.
В ответ на:
У вас в гимназии разве не было учеников, которые участвовали в юношеских олимпиадах по разным предметам, конкурсов типа Jugend forscht и т.д.? Возможности углублять свои знания здесь есть, но ребенок должен быть в этом заинтересован сам. Или иметь родителя/учителя, который подкинет ему соответствующую идею.

Были, конечно. Вот я и считаю, что если кто сильно интересуется медициной или правом - уже глядя вперед - то он всегда может набрать себе каких-нибудь курсов типа углубленной латыни. А прямо с 6-го класса в карьер, и для всех скопом - это лишнее.
В ответ на:
В заключение разрешите вопрос: вы ведь сами согласились вашему сыну взять латынь. Все аргументы против латыни давно известны. Если латынь не отвечает вашим вкусам, не надо было ее выбирать. Если латынь и французский при выборе второго языка вас не устраивают, и это такая большая проблема потерянного времени, то возможно не надо было вообще идти в гимназию. Заканчиваете реальную школу без второго языка и берете на последние годы в гимназии то, что предлагают в Oberstufe. У нас для таких учеников предлагался с 11 класса дополнительно испанский. Ну а если вам и такой вариант не подходит, то есть только две возможности - в интернат делать IB или в прекрасную во всех отношениях школу на б. родине, где не очень много выбора, но зато есть предмет "литература".

Вы правильно пишете. Если бы это действительно была большая проблема для ребенка (или если будет в дальнейшем), то придется рассмотреть какие-то варианты. Пока что мы школой своей очень довольны, программу ребенок тянет, все слава богу. Я включилась в эту тему не потому, что жутко переживаю за латынь и ночами не сплю. Нет, все в рабочем порядке. Ну раз открылась такая тема, посчитала возможным высказаться. Два часа в неделю (или даже один) было бы достаточно, и точка. Так сказать, в порядке усовершествования и так довольно приятной картины.
С выбором у нас получилось смешно. Старший сын когда-то выбрал французский, как я уже писала - при этом по-французски не говорит совсем и не любит этот язык. То есть зря потраченное время. При этом он в старших классах захотел изучать историю, пошел в уни и сделал там большой латинум. Когда пришло время выбора для младшего, он вцепился в эту латынь - и учитель понравился, и все друзья пошли на латынь, и вообще все мальчики из класса. Типа, только девчонкам нужен французский Я решила, что глупо было бы протестовать. Уже большой мальчик, сам выбрал, сам учи. Вот и учит. Мне жаль, что приходится так много времени тратить на латынь. Просто непропорционально. Если из домашних уроков он быстро делает мате, английский, историю, а по дойчу почти никогда ничего не задают, то вот с латынью надо сидеть. У меня, как у родителя, такое вот мнение сформировалось - может это на что-то повлиять или нет, это уж не мне решать.
карелка виртуальная необходимость10.02.11 11:15
карелка
NEW 10.02.11 11:15 
в ответ daydream 10.02.11 10:49
Про хорошего учителя читай мое сообщение 65, нет, к сожалению, возможностей гарантировать по всем предметам хороших учителей.

Нет братоубийственной войне!

Shutkama коренной житель10.02.11 11:17
Shutkama
NEW 10.02.11 11:17 
в ответ карелка 10.02.11 11:15
Так судя по всему еще и нет гарантии, что по конкретному предмету всегда будет именно хороший учитель, раз такая "тусовка" учителей происходит...
карелка виртуальная необходимость10.02.11 11:20
карелка
NEW 10.02.11 11:20 
в ответ Shutkama 10.02.11 11:17
Да, именно так.

Нет братоубийственной войне!

Shutkama коренной житель10.02.11 11:26
Shutkama
NEW 10.02.11 11:26 
в ответ карелка 10.02.11 11:20
Тогда, при возможности выбора предмета, соит выбирать именно то, что потом будет необходимо. Тогда есть шанс, что и при плохом учителе деть таки будет его учить... Ну или родители будут сами мотивированнее в организации помощи.
olya.de spectator10.02.11 12:55
olya.de
10.02.11 12:55 
в ответ traum80 10.02.11 08:04
до этого года была рекомендация начальной школы и у тех, кто недалеко живёт, или имели братьев или сестёр в школе, у них были преимущества,
а с этого года вступили в силу новые правила: школа сама будет решать кого ей брать, а кого нет, т.е. все критерии, как местожительство и наличие родственников отпадает

Вот уж правда, всем не угодишь. На мой взгляд, туда им дорога, этим критериям. Жаль только, что всего 60 % мест по Leistung будут раздавать, а 30% в лотерею разыгрывать..

Speak My Language

Tante Ina свой человек10.02.11 13:03
Tante Ina
10.02.11 13:03 
в ответ daydream 10.02.11 10:49
В ответ на:
вообще не предметы надо выбирать (латынь или французский), а учителей. если учитель хороший, пусть берут хоть санскрит. если учитель плохой, он любую мотивацию и любовь к предмету убьет в корне

Наша классная уходит на весенних каникулах в декрет...До сих пор не знаем, кто будет вместо нее и кто будет вести английский.
По теме: кто будет вести у наших детей на след год латынь и французский- тайна, покрытая мраком, а выбрать уже в марте надо!
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 все