Вход на сайт
Латынь в гимназии
09.02.11 13:56
Ого, почти все дети всей гимназии идут потом в медицину и юриспруденцию - это он загнул, пожалуй
Или какая-то гимназия, действительно элитная.
Что касается уни, мой старший в гимназии не выбрал латынь, потом на абитуре увлекся историей, пошел в уни и сдал там большой латинум. Ну, сложновато было, пришлось потрудиться, так ведь был конкретный стимул. Знал, зачем зубрил. А тут 7 лет учебы и может оказаться, что и незачем было.
в ответ LoneBlond 09.02.11 13:18
В ответ на:
После этой гимназии, опять же с его слов, почти все дети идут в медицину или в юристпруденцию. Как потом за ними угнаться в знании латыни студентам не изучавшим латынь?
После этой гимназии, опять же с его слов, почти все дети идут в медицину или в юристпруденцию. Как потом за ними угнаться в знании латыни студентам не изучавшим латынь?
Ого, почти все дети всей гимназии идут потом в медицину и юриспруденцию - это он загнул, пожалуй

Что касается уни, мой старший в гимназии не выбрал латынь, потом на абитуре увлекся историей, пошел в уни и сдал там большой латинум. Ну, сложновато было, пришлось потрудиться, так ведь был конкретный стимул. Знал, зачем зубрил. А тут 7 лет учебы и может оказаться, что и незачем было.
NEW 09.02.11 14:10
Если Вам интересно, то вот ссылка на эту гимназию (я только на 90 % уверена, что на нее, так как название специально не запоминала, помню было что-то на Рубенса похоже)
http://www.rmg-mainz.de
http://www.rmg-mainz.de
09.02.11 14:18
Сразу оговорюсь, что этот вопрос для меня уже давно решен и здесь биться головой о компьютер и кому-то что-то доказывать не собираюсь. Баста!только
Так то-то и оно, что большинство греческих слов, претерпев некоторые фонетические сдвиги, вошли в употребление именно из санскрита, а из греческого уже многие плавно перешли в латинский и другие романо-германские языки. В словаре у Дворецкого указаны санскритские корни греческих слов. Спонтанно на ум приходит этимология слова "бург". Оно изначально санскритского происхождения.
В ответ на:
какие слова из санскрита вы знаете в русском или в немецком языке? назовете больше 10? а из латыни и греческого? - то-то.
какие слова из санскрита вы знаете в русском или в немецком языке? назовете больше 10? а из латыни и греческого? - то-то.
Так то-то и оно, что большинство греческих слов, претерпев некоторые фонетические сдвиги, вошли в употребление именно из санскрита, а из греческого уже многие плавно перешли в латинский и другие романо-германские языки. В словаре у Дворецкого указаны санскритские корни греческих слов. Спонтанно на ум приходит этимология слова "бург". Оно изначально санскритского происхождения.
NEW 09.02.11 14:33
Так я ничего и не доказывал, а высказывал свое видение касаемо темы топика.
Можно попросить Вас это как-то аргументировать? А то не совсем понятно про какие конкретно "параллели" Вы говрите.
В ответ на:
поскольки априори аналогию не считаю за доказателъство
поскольки априори аналогию не считаю за доказателъство
Так я ничего и не доказывал, а высказывал свое видение касаемо темы топика.
В ответ на:
И не вижу смысла проводить какие-либо параллели между изучением древнерусского и латинского в рамках средней школы.
И не вижу смысла проводить какие-либо параллели между изучением древнерусского и латинского в рамках средней школы.
Можно попросить Вас это как-то аргументировать? А то не совсем понятно про какие конкретно "параллели" Вы говрите.
NEW 09.02.11 14:38
Так все таки "что" или "как", сейчас же только решили, что материал не плохой, средства хромают, а вы тут же пишите "что и как преподаётся".
"Что" и "как" в преподавании - неразрывно связанные вещи. Сам материал (в моем понимании) не может быть плохим или хорошим, он нейтрален. И только то, как его дают, когда и в каком объеме позволяет оценить его с точки зрения хорошо/плохо ( и то субъективно, см выше про латынь). Если говорить о моем опыте с сыном, то материал им дается в основном слишком медленно и совершенно бессистемно. Это убийственное сочетание, которое никому (ни сильным, ни слабым, ни средним) не идет на пользу.
Могу конкретизировать свои впечатления по основным предметам:
математика: в конце второго класса, увидев, что рабочие тетради сына опять остались больше чем на 2/3 пустыми, решила все-таки проверить, знает ли он что-то.. Думала, мало ли, там куча листочков всяких, вдруг он по ним учился.. Однако чуда не произошло..
- из головы сына на меня смотрела пустота.. (оценок тогда еще не было, были всякие довольные смайлики)... К счастью, пробелы (подавляющее большинство материала 2 класса) были восполнены за месяц "занятий" летом по 15, макс 30 минут в день. Вопрос - что они делали в школе ? Да ничего, очевидно, не делали ! Еще за две недели таких же занятий, мы прошли вперед еще и большую половину третьего класса. Естественно, у него теперь 1. Можете сами решать, какой материал и как он преподается, исходя из того,
что ребенок у меня обычный.
Немецкий : сама не люблю этот предмет, как не любила в школе русский, поэтому с сыном не занимаюсь пока.
За первые два года 3/4 тетрадей остались пустыми, прописи так и не дописали - дети пишут, как научились сами. Оценка у сына 2, при этом он до сих пор путается в показаниях, где прилагательное, а где существительное. Все остальное на том же уровне, глубокий мрак. Надо брать себя в руки и впрягаться.
Sachkunde: Первые два года прошли мимо, сейчас проходят круговорот воды в природе, добычу грунтовых вод и водоочистительные сооружения. Нужно ли это детям в 8 лет, когда многие из них еще часы еле читают ? "Хороший" ли это материал в Вашем понимании?
Да, оценка у него 2, прежде всего потому, что в тестах снижают оценки за правописание. Написал "Borrohr" и "Filterkis" - балл снят.
И эта методика и система мне нравится почему то больше, чем та, по которой учился я.
Ну так мы с Вами учились в разных местах, наши дети тоже... Во всяком случае, у меня на этот счет мнение диаметрально противоположное.
"Что" и "как" в преподавании - неразрывно связанные вещи. Сам материал (в моем понимании) не может быть плохим или хорошим, он нейтрален. И только то, как его дают, когда и в каком объеме позволяет оценить его с точки зрения хорошо/плохо ( и то субъективно, см выше про латынь). Если говорить о моем опыте с сыном, то материал им дается в основном слишком медленно и совершенно бессистемно. Это убийственное сочетание, которое никому (ни сильным, ни слабым, ни средним) не идет на пользу.
Могу конкретизировать свои впечатления по основным предметам:
математика: в конце второго класса, увидев, что рабочие тетради сына опять остались больше чем на 2/3 пустыми, решила все-таки проверить, знает ли он что-то.. Думала, мало ли, там куча листочков всяких, вдруг он по ним учился.. Однако чуда не произошло..

Немецкий : сама не люблю этот предмет, как не любила в школе русский, поэтому с сыном не занимаюсь пока.

Sachkunde: Первые два года прошли мимо, сейчас проходят круговорот воды в природе, добычу грунтовых вод и водоочистительные сооружения. Нужно ли это детям в 8 лет, когда многие из них еще часы еле читают ? "Хороший" ли это материал в Вашем понимании?
Да, оценка у него 2, прежде всего потому, что в тестах снижают оценки за правописание. Написал "Borrohr" и "Filterkis" - балл снят.
И эта методика и система мне нравится почему то больше, чем та, по которой учился я.
Ну так мы с Вами учились в разных местах, наши дети тоже... Во всяком случае, у меня на этот счет мнение диаметрально противоположное.
Speak My Language
NEW 09.02.11 14:43
Ок..... Это Ваше мнение...
У Вас есть пример для этого утверждения?
У меня есТь пример для обратного.
Например один из биологических законов жизни гласит: "Онтогенез повторяет филогенез". Это означает, что "зародыш в своем развитии проходит весь путь эволюции своего вида". Здесь аналогия в чистом виде и выведеда в виде закона.
Про "параллелизм, гомологичные и аналогичные ряды" я пока промолчу.
В ответ на:
поскольки априори аналогию не считаю за доказателъство
поскольки априори аналогию не считаю за доказателъство
Ок..... Это Ваше мнение...
У Вас есть пример для этого утверждения?
У меня есТь пример для обратного.
Например один из биологических законов жизни гласит: "Онтогенез повторяет филогенез". Это означает, что "зародыш в своем развитии проходит весь путь эволюции своего вида". Здесь аналогия в чистом виде и выведеда в виде закона.
Про "параллелизм, гомологичные и аналогичные ряды" я пока промолчу.
NEW 09.02.11 14:43
в ответ alshima 09.02.11 14:33
Эврика!
Короче, для меня "мертвая латынь" не равна "мертвому старорусскому", несмотря на то, что оба МЕРТВЫЕ

В ответ на:
И напоследок, положа руку на сердце, скажите хотели бы вы будучи в Союзе, чтобы вашим детям в школе преподавали мертвый старорусский язык? Логика та же - старорусский язык является прародителем нашего материнского языка...
И напоследок, положа руку на сердце, скажите хотели бы вы будучи в Союзе, чтобы вашим детям в школе преподавали мертвый старорусский язык? Логика та же - старорусский язык является прародителем нашего материнского языка...
Короче, для меня "мертвая латынь" не равна "мертвому старорусскому", несмотря на то, что оба МЕРТВЫЕ

NEW 09.02.11 14:52
Ну не знаю можно ли это как аргумент использовать?.
Я еще не начал про аналогии в периодической системе элементов и многое-многое другое
Поэтому здесь не соглашусь с Вами. Считаю, что Аналогия очень значима в доказательстве и в познании.
Но....Повторюсь, сам я ничего не доказывал....
В ответ на:
своего вида, не другого
своего вида, не другого
Ну не знаю можно ли это как аргумент использовать?.
Я еще не начал про аналогии в периодической системе элементов и многое-многое другое

Поэтому здесь не соглашусь с Вами. Считаю, что Аналогия очень значима в доказательстве и в познании.
Но....Повторюсь, сам я ничего не доказывал....
NEW 09.02.11 14:57
в ответ alshima 09.02.11 14:52
это не аналогии, это ПЕРИОДИЧЕСКАЯ (1,2,3 1,2,3) СИСТЕМА , по которой Д.И. Менделеев (конкретный такой чемоданных дел мастер) разложил химические элементы. До него были другие товарищи, которые по другим признакам создавали свои классификации. Сравни с другими научными областями: Ч. Дарвином. А. Маслов и братья Гримм и т.д.
NEW 09.02.11 15:06
в ответ yuliapa 09.02.11 13:56
... что зазря оказаться может, я тоже опасаюсь. Мы, например, дома на математику налегаем и на живые языки, если попадем в гимназию и там будет обязательная латнынь, ну не смертельно, будем учить и латынь, но надеюсь, не будет у нас ее.
А, вообще, отбор по многим направлениям начанается в раннем возрасте. В Москве будущих музыкантов при Гнесинке учат с малых лет и в спецшколе. В музыкальных школах за одаренных детей сразу тоже берутся не по-детски и учеба в музыкалке становится важнее учебы в школе. В спорте то же самое. Уже с 7 лет дети, подающие надежды в спорте, занимаются им в ущерб учебе, родители, если при деньгах, приглашают учителей на дом. Художественные способности тоже с с детства развиваются. Не рисуешь - не будешь архитектором.
Многостаночником дите растить не хочется и латынь- это самое безобидное, из всего списка предметов, которые приходится отсекать, чтобы ребенка лишним не перегружать. Просто из любопытсва ее учить, жалко времени, польза от нее только медикам,лингвистам, да юристам, какие способности она развивает - никаких, а учить ее всем, чтобы пальцы загибать и к элите примазаться - не серьезно. Если она вдруг потом понадобиться в институте, то я тоже считаю, что это не эконометрика и выучить ее в необходимом объеме можно.
А, вообще, отбор по многим направлениям начанается в раннем возрасте. В Москве будущих музыкантов при Гнесинке учат с малых лет и в спецшколе. В музыкальных школах за одаренных детей сразу тоже берутся не по-детски и учеба в музыкалке становится важнее учебы в школе. В спорте то же самое. Уже с 7 лет дети, подающие надежды в спорте, занимаются им в ущерб учебе, родители, если при деньгах, приглашают учителей на дом. Художественные способности тоже с с детства развиваются. Не рисуешь - не будешь архитектором.
Многостаночником дите растить не хочется и латынь- это самое безобидное, из всего списка предметов, которые приходится отсекать, чтобы ребенка лишним не перегружать. Просто из любопытсва ее учить, жалко времени, польза от нее только медикам,лингвистам, да юристам, какие способности она развивает - никаких, а учить ее всем, чтобы пальцы загибать и к элите примазаться - не серьезно. Если она вдруг потом понадобиться в институте, то я тоже считаю, что это не эконометрика и выучить ее в необходимом объеме можно.
NEW 09.02.11 15:11
в ответ olya.de 09.02.11 14:38
НУ я не могу разделить ваше мнение, у меня сын приносит 1 (сегодня выдали цвишенцойгнис, 3 класс) по мате, сам я палец о палец не ударил, чтобы ему чем то помочь, всё сам в школе черпает. Смотрю третрадки, учебники, конторльные - они мне нравятся. Сам я математик по образованию, в том числе и методикой преподавания математики в своё время увлекался в уни, ничего криминального в системе я не увидел. Может еще всё впереди?
NEW 09.02.11 15:12
У нас другая картина. Мы тетради по математике и немецкому со страшной скоростью прорешиваем и исписываем. Я уже раза три докупала новые. Его работу иногда проверяют. После проверки я часто нахожу неисправленные ошибки
. Мы дома занимаемся дополнительно по русским учебникам математики, на том и держимся. Но мы и в Москве тоже дома учились больше, чем в школе. Это беда, по-моему, всех школ.

NEW 09.02.11 15:15
Ах..... Ну не рассказывайте мне про периодическую систему... И про мастеров чемоданных дел тоже не надо...
Уж как-никак, а Менделеев - фигура значимая, уже более 100 лет.
Пытайтесь не просто цепляться к какому-то слову (напр, Периодичность), а пытайтесь понять чем оно обусловлено.
В основе переодичности системы лежит АНАЛОГИЯ расспределения электронов по электронным слоям.
И это ВНЕ зависимости, кто и какие классификации предлагал.
Надеюсь, что Вы знаете, что стоит за эволюцией вида.... Стоит очень много всего интересного и непонятного. Это я Вам как "Doctor rerum naturalium" говорю.
Во, блин, и латынь понадобилась
Вот Вам для затравки картинка, которой уже 150 лет. Это ничего, что разные виды, роды, семейства, отряды имеют вначале онтогенеза что-то типа рыбки?
(картинку рассматривать нужно не только по-вертикали, но и по-горизонтали).
http://www.bits-n-arts.de/evolution/basics/embryologie.html
И все-таки Вы не привели примеры, почему Вы так не считаете.
Т.е. мне следует это понимать как "сам дурак"? Я правильно понимаю Ваш выпад в мою сторону?
В ответ на:
это не аналогии, это ПЕРИОДИЧЕСКАЯ (1,2,3 1,2,3) СИСТЕМА , по которой Д.И. Менделеев (конкретный такой чемоданных дел мастер) разложил химические элементы.
это не аналогии, это ПЕРИОДИЧЕСКАЯ (1,2,3 1,2,3) СИСТЕМА , по которой Д.И. Менделеев (конкретный такой чемоданных дел мастер) разложил химические элементы.
Ах..... Ну не рассказывайте мне про периодическую систему... И про мастеров чемоданных дел тоже не надо...
Уж как-никак, а Менделеев - фигура значимая, уже более 100 лет.
Пытайтесь не просто цепляться к какому-то слову (напр, Периодичность), а пытайтесь понять чем оно обусловлено.
В основе переодичности системы лежит АНАЛОГИЯ расспределения электронов по электронным слоям.
И это ВНЕ зависимости, кто и какие классификации предлагал.
В ответ на:
своего вида, не другого
своего вида, не другого
Надеюсь, что Вы знаете, что стоит за эволюцией вида.... Стоит очень много всего интересного и непонятного. Это я Вам как "Doctor rerum naturalium" говорю.
Во, блин, и латынь понадобилась

Вот Вам для затравки картинка, которой уже 150 лет. Это ничего, что разные виды, роды, семейства, отряды имеют вначале онтогенеза что-то типа рыбки?

http://www.bits-n-arts.de/evolution/basics/embryologie.html
В ответ на:
поскольки априори аналогию не считаю за доказателъство
поскольки априори аналогию не считаю за доказателъство
И все-таки Вы не привели примеры, почему Вы так не считаете.
В ответ на:
оно и видно
оно и видно
Т.е. мне следует это понимать как "сам дурак"? Я правильно понимаю Ваш выпад в мою сторону?
NEW 09.02.11 15:27
Надеюсь, что у вас будет выбор - как тут пишут, в больших городах есть выбор и не во всех гимназиях запланировано противостояние латынь/французский. Может быть, вам и повезет
В этом большое противоречие нашего времени. С одной стороны, в детском саду не приемлют какого-либо "обучения" - только игры, свободное время, кое-какое развитие способностей. Будучи практикантом в детском саду, я получала большой отлуп за попытки заниматься подготовкой к школе. Это же дети!!! Им надо играть
Так же и первые классы начальной школы идут ни шатко-ни валко, энергичные родители получают по рукам за то, что бегут впереди паровоза со своими инициативами "что еще надо ребенку" и "как нам с
ним поработать". Потом в третьем классе назревает вопрос дальнейшей школы - и хлоп, бац! - уже получаем направление. То есть без особой подготовки, без напряга, и вдруг переключается стрелка, и вагончик судьбы уже поехал по какому-то направлению. Понятное дело, что при такой системе преимущество имеют дети тех родителей, которые, смотрят вперед и строят планы. Если пустить дело на самотек, то таланты или способности или просто желания проявятся позже, а поезд... пусть не ушел, но пошел, возможно, куда-то не туда.
в ответ LoneBlond 09.02.11 15:06
В ответ на:
... что зазря оказаться может, я тоже опасаюсь. Мы, например, дома на математику налегаем и на живые языки, если попадем в гимназию и там будет обязательная латнынь, ну не смертельно, будем учить и латынь, но надеюсь, не будет у нас ее.
... что зазря оказаться может, я тоже опасаюсь. Мы, например, дома на математику налегаем и на живые языки, если попадем в гимназию и там будет обязательная латнынь, ну не смертельно, будем учить и латынь, но надеюсь, не будет у нас ее.
Надеюсь, что у вас будет выбор - как тут пишут, в больших городах есть выбор и не во всех гимназиях запланировано противостояние латынь/французский. Может быть, вам и повезет

В ответ на:
А, вообще, отбор по многим направлениям начанается в раннем возрасте. В Москве будущих музыкантов при Гнесинке учат с малых лет и в спецшколе. В музыкальных школах за одаренных детей сразу тоже берутся не по-детски и учеба в музыкалке становится важнее учебы в школе. В спорте то же самое. Уже с 7 лет дети, подающие надежды в спорте, занимаются им в ущерб учебе, родители, если при деньгах, приглашают учителей на дом. Художественные способности тоже с с детства развиваются. Не рисуешь - не будешь архитектором.
А, вообще, отбор по многим направлениям начанается в раннем возрасте. В Москве будущих музыкантов при Гнесинке учат с малых лет и в спецшколе. В музыкальных школах за одаренных детей сразу тоже берутся не по-детски и учеба в музыкалке становится важнее учебы в школе. В спорте то же самое. Уже с 7 лет дети, подающие надежды в спорте, занимаются им в ущерб учебе, родители, если при деньгах, приглашают учителей на дом. Художественные способности тоже с с детства развиваются. Не рисуешь - не будешь архитектором.
В этом большое противоречие нашего времени. С одной стороны, в детском саду не приемлют какого-либо "обучения" - только игры, свободное время, кое-какое развитие способностей. Будучи практикантом в детском саду, я получала большой отлуп за попытки заниматься подготовкой к школе. Это же дети!!! Им надо играть
