Login
Латынь в гимназии
NEW 08.02.11 19:45
in Antwort alshima 08.02.11 19:41
я вас просила назвать, что вам лично придет в голову, а не копировать списки из интернета. разницу улавливаете?
во-вторых, большинство слов вашего списка явно притянуты за уши.
не филология, а эзотерика какая-то
во-вторых, большинство слов вашего списка явно притянуты за уши.
В ответ на:
пачана = печенье
пачана = печенье
не филология, а эзотерика какая-то

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 08.02.11 19:52
Поверьте, я этим самостоятельно интересовался многие годы.
Поэтому мне в голову пришел чуть ли не весь русский лексикон. Поэтому и скопировал списки...
Но, попрошу тему в сторону не уводитъ. Вы задали вопрос, я на него ответил.
Согласитесь - все честно... Ohne aber, bitte....
Раз вы прочитали, то я удалю список, т.к. он очень громоздкий.
in Antwort daydream 08.02.11 19:45
В ответ на:
я вас просила назвать, что вам лично придет в голову, а не копировать списки из интернета
я вас просила назвать, что вам лично придет в голову, а не копировать списки из интернета
Поверьте, я этим самостоятельно интересовался многие годы.
Поэтому мне в голову пришел чуть ли не весь русский лексикон. Поэтому и скопировал списки...
Но, попрошу тему в сторону не уводитъ. Вы задали вопрос, я на него ответил.
Согласитесь - все честно... Ohne aber, bitte....
Раз вы прочитали, то я удалю список, т.к. он очень громоздкий.
NEW 08.02.11 20:10
ОК...Спасибо.
Я уважаю Ваше мнение.
Однако думаю, что многие бы не согласились изучать старорусский язык в русской школе. Для меня это чистейшая аналогия с латинским в немецкой школе.
И тот и другой - языки узко-специфические....
Мое мнение остается то же - им не место в средней школе... Равно как и Археология, Палеонтология, Квановая механика, Фармакология, Патобиохимия и т.д. Это все - Высшая школа.
Всем удач!
in Antwort la dame 08.02.11 19:35, Zuletzt geändert 08.02.11 20:14 (alshima)
В ответ на:
да, хотела бы.. к сожалению, я в советской (еще тогда) школе не имела такой возможности, зато изучала начальную военную подготовку :)
да, хотела бы.. к сожалению, я в советской (еще тогда) школе не имела такой возможности, зато изучала начальную военную подготовку :)
ОК...Спасибо.
Я уважаю Ваше мнение.
Однако думаю, что многие бы не согласились изучать старорусский язык в русской школе. Для меня это чистейшая аналогия с латинским в немецкой школе.
И тот и другой - языки узко-специфические....
Мое мнение остается то же - им не место в средней школе... Равно как и Археология, Палеонтология, Квановая механика, Фармакология, Патобиохимия и т.д. Это все - Высшая школа.
Всем удач!
NEW 08.02.11 20:24
in Antwort LoneBlond 07.02.11 22:53
Для справки: Кunst или Musik - обязательные предметы в любой гимназии вкл. Oberstufe! Более того, два курса из этих предметов учитываются при расчете среднего балла абитура. Они несравнимы с пением и рисованием русской школы, т.к. включают в себя теорию и историю искусства или музыки.
Латынь, а также древнегреческий в классических гимназиях, будут преподавать так же долго, как будет спрос у учеников и их родителей. А спрос без сомнения есть, и классические гимназии, где латынь или древне-греческий уже с 5-ого (!) класса, пользуются большим признанием у немецких родителей. Что же касается лично вашего ребенка, то никто не заставляет его изучать латынь. О том, какие языки предлагаются в каждой отдельно взятой гимназии, можно элементарно узнать и соответственно переориентироваться.
Латынь, а также древнегреческий в классических гимназиях, будут преподавать так же долго, как будет спрос у учеников и их родителей. А спрос без сомнения есть, и классические гимназии, где латынь или древне-греческий уже с 5-ого (!) класса, пользуются большим признанием у немецких родителей. Что же касается лично вашего ребенка, то никто не заставляет его изучать латынь. О том, какие языки предлагаются в каждой отдельно взятой гимназии, можно элементарно узнать и соответственно переориентироваться.
NEW 08.02.11 20:46
in Antwort alshima 08.02.11 19:41
Как жаль, что уже список убрали, как всегда самое интересное проворонила, но у меня был важный телефонный разговор. Сорри, я была бы вам очень признательна, если бы вы еще раз разместили список полностью и оставьте, пожалуйста, до завтра, а то мне у люлю пора. Можно в качестве личного сообщения, если здесь больше никому не интересно.
Заранее благодарна
СТ прочла, и поняла, что тема не для меня, поэтому середину не читала, но тут дискуссия приняла неожиданный оборот, а я оказалась в пролёте. Обидно. Теперь локти кусаю.

Заранее благодарна

СТ прочла, и поняла, что тема не для меня, поэтому середину не читала, но тут дискуссия приняла неожиданный оборот, а я оказалась в пролёте. Обидно. Теперь локти кусаю.
NEW 08.02.11 20:59
Ну да, нам дали выбор - латынь или французский. Поскольку все друзья моего сына, да и к слову сказать, почти все мальчики в классе выбрали латынь, то мой ребенок тоже выбрал латынь. И хотя она у него, слава богу, неплохо идет, я как родитель, высказываю опасение (или недовольство), что слишком много времени тратится на это дело. Да и вообще, второй иностранный зачастую идет не сильно хорошо (многие знакомые мне жаловались, что первый-то иностранный дает возможность нормального разговора на нем, а вот второй язык, как правило, идет еле-еле и воспринимается как лишняя нагрузка).
Я была бы рада, если бы вместо части уроков латыни ребенок получал больше истории, биологии, литературы (вот это особенно! В гимназии даже НЕТ такого предмета отдельного как Литература, не позор ли это для классического образования?!).
in Antwort Tschirkow 08.02.11 20:24
В ответ на:
Что же касается лично вашего ребенка, то никто не заставляет его изучать латынь. О том, какие языки предлагаются в каждой отдельно взятой гимназии, можно элементарно узнать и соответственно переориентироваться.
Что же касается лично вашего ребенка, то никто не заставляет его изучать латынь. О том, какие языки предлагаются в каждой отдельно взятой гимназии, можно элементарно узнать и соответственно переориентироваться.
Ну да, нам дали выбор - латынь или французский. Поскольку все друзья моего сына, да и к слову сказать, почти все мальчики в классе выбрали латынь, то мой ребенок тоже выбрал латынь. И хотя она у него, слава богу, неплохо идет, я как родитель, высказываю опасение (или недовольство), что слишком много времени тратится на это дело. Да и вообще, второй иностранный зачастую идет не сильно хорошо (многие знакомые мне жаловались, что первый-то иностранный дает возможность нормального разговора на нем, а вот второй язык, как правило, идет еле-еле и воспринимается как лишняя нагрузка).
Я была бы рада, если бы вместо части уроков латыни ребенок получал больше истории, биологии, литературы (вот это особенно! В гимназии даже НЕТ такого предмета отдельного как Литература, не позор ли это для классического образования?!).
NEW 08.02.11 21:10
нет проблем.
Ну вот лично для Вас:
Вот 2 ссылки.
via-midgard.info/news/article/nasledie/vedi/1050-sravnenie-sanskrita-i-ru...
http://www.arcticland.veles.lv/tilak/supplement1.htm
Из этой ссылки:
Tat vas dham, etat nas dham Вот так произносится (не путать с "пишится") на санскрите "То ваш дом, а это наш дом"
Вот еще.
www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81%...
В этой ссылке, кстати, говорится о том, что сходство, в некоторых казалось бы непохожих словах, может углядеть "лишь изощренный глаз профессионального исследователя индоевропейских языков".
Я когда самостоятельно интересовался этими вопросами, то сделал для себя вывод, что русский язык - это смесь санскрита и тюркского
(ссылки я дал только на санскрит).
Научные изыски и диссеры, к сожалению, - только в библиотеках. Уж не обесудьте.....
Поэтому, если брать аналогию с латинским, а также дискуссию в этом топике, то мне странно, почему эти языки не учат в средней школе в России
Это шутка...
in Antwort aelita2002 08.02.11 20:46, Zuletzt geändert 08.02.11 22:05 (alshima)
В ответ на:
Сорри, я была бы вам очень признательна, если бы вы еще раз разместили список полностью и оставьте, пожалуйста, до завтра, а то мне у люлю пора
Сорри, я была бы вам очень признательна, если бы вы еще раз разместили список полностью и оставьте, пожалуйста, до завтра, а то мне у люлю пора
нет проблем.
Ну вот лично для Вас:
Вот 2 ссылки.
via-midgard.info/news/article/nasledie/vedi/1050-sravnenie-sanskrita-i-ru...
http://www.arcticland.veles.lv/tilak/supplement1.htm
Из этой ссылки:
Tat vas dham, etat nas dham Вот так произносится (не путать с "пишится") на санскрите "То ваш дом, а это наш дом"
Вот еще.
www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81%...
В этой ссылке, кстати, говорится о том, что сходство, в некоторых казалось бы непохожих словах, может углядеть "лишь изощренный глаз профессионального исследователя индоевропейских языков".
Я когда самостоятельно интересовался этими вопросами, то сделал для себя вывод, что русский язык - это смесь санскрита и тюркского

Научные изыски и диссеры, к сожалению, - только в библиотеках. Уж не обесудьте.....
Поэтому, если брать аналогию с латинским, а также дискуссию в этом топике, то мне странно, почему эти языки не учат в средней школе в России

NEW 08.02.11 21:46
in Antwort Tschirkow 08.02.11 20:24
NEW 08.02.11 21:51
in Antwort yuliapa 08.02.11 20:59
Эти знакомые наверно из бывшего Союза? Это мне напоминает высказывание одной русской дамы о том, что ей никак не выучить немецкий, т.к. ее школьный английский 30-летней давности просто-таки немецкий забивает начисто
.
У моего сына французский, как второй язык, шел долгое время лучше, чем английский. Как лишнюю нагрузку он его не воспринимал и с большим увлечением съездил по обмену с нашей партнерской школой в Провансе. Его точка зрения "Eine weitere Sprache kann nicht schaden". При этом он по складу ума - не гуманитарий, а "физик".
На мой взгляд странно в современном глобальном мире сетовать на то, что дают возможность овладеть несколькими иностранными языками.
Что касается отсутствия отдельного предмета под названием "литература", то не вижу позора. Литературные произведения анализируют в рамках всех языковых предметов. Поэтому напр. "Фауст" у моего сына обсуждался на уроках немецкого языка, "Animal farm" на уроках английского, "цветы Корана" Э. Шмитта на французском, а рассказы Толстого на русском. С тем же успехом можно сетовать на то, почему в гимназии нет предметов "алгебра" и "геометрия".
Что касается биологии, то дождитесь Oberstufe. Там такой объем, что советская школа отдыхает!

У моего сына французский, как второй язык, шел долгое время лучше, чем английский. Как лишнюю нагрузку он его не воспринимал и с большим увлечением съездил по обмену с нашей партнерской школой в Провансе. Его точка зрения "Eine weitere Sprache kann nicht schaden". При этом он по складу ума - не гуманитарий, а "физик".
На мой взгляд странно в современном глобальном мире сетовать на то, что дают возможность овладеть несколькими иностранными языками.
Что касается отсутствия отдельного предмета под названием "литература", то не вижу позора. Литературные произведения анализируют в рамках всех языковых предметов. Поэтому напр. "Фауст" у моего сына обсуждался на уроках немецкого языка, "Animal farm" на уроках английского, "цветы Корана" Э. Шмитта на французском, а рассказы Толстого на русском. С тем же успехом можно сетовать на то, почему в гимназии нет предметов "алгебра" и "геометрия".
Что касается биологии, то дождитесь Oberstufe. Там такой объем, что советская школа отдыхает!
NEW 09.02.11 07:49
in Antwort olya.de 08.02.11 16:04
Рост рынка Наххилфе сам о себе ничего не говорит. Если взять Akademikerkinder , то в таких семьях кроме бюджета Наххилфе растет и бюджет ежегодно и для Путцхилфе в доме. О чем это говорит? О том, что засрались Академики? Нет конечно, просто меняется достаток и приоритеты. Так же и Наххилфе - она была ВСЕГДА, только в разных формах, родители помогали за бесплатно, старшие братьйя/сестры за часть ташенгельд, друг за конфету, сосед за символические 2 марки и т.д. Да бюджет вырос, но сам объем наххилфе, что сейчас, что 50 лет назад - не думаю.
NEW 09.02.11 07:57
Это всё демагогия на самом деле по элиту и пролетариев, любой сын "пролетария" может стать кем угодно, было бы желание. Раслоение, это когда хочешь и умеешь - но не можешь, а такого в Германии нет и не вижу, чтобы предвиделось.
in Antwort daydream 08.02.11 16:12
В ответ на:
система образования не улучшается, сортировка на пролетариев и элиту совершенствуется
система образования не улучшается, сортировка на пролетариев и элиту совершенствуется
Это всё демагогия на самом деле по элиту и пролетариев, любой сын "пролетария" может стать кем угодно, было бы желание. Раслоение, это когда хочешь и умеешь - но не можешь, а такого в Германии нет и не вижу, чтобы предвиделось.
09.02.11 08:19
согласна, что государство предоставляет равные стартовые условию для всех. Есть только одно "но". Академический успех детей сильно связан с социально-экономическим статусом их родителей. Поэтому ребенок, которому умные и образованные папа с мамой обеспечили раннее образование, имеет преимущество перед детьми из семей-неакамикеров...
Так что факт
нет, сейчас идет сортировка по мотивационному признаку. Многие дети уже просто не хотят учиться. В существующей системе добиваются успеха самомотивированные - те, кто может и хочет учиться учиться, если даже нет контроля и палки.
in Antwort torpedouk 09.02.11 07:57
В ответ на:
Раслоение, это когда хочешь и умеешь - но не можешь, а такого в Германии нет
Раслоение, это когда хочешь и умеешь - но не можешь, а такого в Германии нет
согласна, что государство предоставляет равные стартовые условию для всех. Есть только одно "но". Академический успех детей сильно связан с социально-экономическим статусом их родителей. Поэтому ребенок, которому умные и образованные папа с мамой обеспечили раннее образование, имеет преимущество перед детьми из семей-неакамикеров...
Так что факт
В ответ на:
что Nachhilfe особенно процветает среди Akademikerkinder
- будь он даже верным, в чем я склонна сомневаться (я не знаю подобных семей, кто бы брал детям репетиторов; обычно папа с мамой сами справляются; если только речь не идет об аристократии и конкретно деловых) не является основоопределяющимчто Nachhilfe особенно процветает среди Akademikerkinder
В ответ на:
тот редкий случай, где я с вами согласна. система образования не улучшается, сортировка на пролетариев и элиту совершенствуется
тот редкий случай, где я с вами согласна. система образования не улучшается, сортировка на пролетариев и элиту совершенствуется
нет, сейчас идет сортировка по мотивационному признаку. Многие дети уже просто не хотят учиться. В существующей системе добиваются успеха самомотивированные - те, кто может и хочет учиться учиться, если даже нет контроля и палки.
NEW 09.02.11 08:32
in Antwort yuliapa 08.02.11 20:59
смотря какое преподавание велось - второй иностранный. у меня муж изучал вторым французский, в последние годы гимназии брал повышенный уровень. сейчас, много лет спустя, до сих пор может общаться, читает нормально - газеты например, понимает на основе французского испанский письменный и т.д. причем пользоваться активно никогда не пользовался, только в отпусках иногда и редко, не для работы.
с другой стороны в гимназии знакомая испанка (сама испанка и преподаватель языка
) очень жалуется, что какой-то интерес и мотивация наблюдаются только пока пункты за язык учитываются. я не совсем поняла с пунктами, но если 2 года изучают, то не все 2 года пункты важны. а так - испанский пользуется огромным спросом по сравнению с французским, классы переполнены, а язык учить особо никто
не хочет, тяжелая ситуация для учителя 
с другой стороны в гимназии знакомая испанка (сама испанка и преподаватель языка


NEW 09.02.11 09:16
вот об этом я всё время и говорю. Все хотят лечь, книжку под подушку и наутро уже всё в голове. Какая разница какой язык не учить? Что с родным немецким у всех хорошо? И в гимназии тоже с немецким не всё в ажуре, а тут латынь какая-то. Сделают испанский будет ничем не лучше.
in Antwort ogk 09.02.11 08:32
В ответ на:
испанский пользуется огромным спросом по сравнению с французским, классы переполнены, а язык учить особо никто не хочет, тяжелая ситуация для учителя
испанский пользуется огромным спросом по сравнению с французским, классы переполнены, а язык учить особо никто не хочет, тяжелая ситуация для учителя
вот об этом я всё время и говорю. Все хотят лечь, книжку под подушку и наутро уже всё в голове. Какая разница какой язык не учить? Что с родным немецким у всех хорошо? И в гимназии тоже с немецким не всё в ажуре, а тут латынь какая-то. Сделают испанский будет ничем не лучше.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
NEW 09.02.11 09:18
Ну и пусть имеют преимущество, это не сейчас возникло. Сын вождя племени всегда имел болъше преимуществ, чем другие дети. Главное , чтобы были объективные возможности у любого ребенка достичь любых высот, имелись бы, повторюсь желание и умение.
in Antwort Russian-Dutch 09.02.11 08:19
В ответ на:
Поэтому ребенок, которому умные и образованные папа с мамой обеспечили раннее образование, имеет преимущество перед детьми из семей-неакамикеров...
Поэтому ребенок, которому умные и образованные папа с мамой обеспечили раннее образование, имеет преимущество перед детьми из семей-неакамикеров...
Ну и пусть имеют преимущество, это не сейчас возникло. Сын вождя племени всегда имел болъше преимуществ, чем другие дети. Главное , чтобы были объективные возможности у любого ребенка достичь любых высот, имелись бы, повторюсь желание и умение.
NEW 09.02.11 09:53
in Antwort yuliapa 08.02.11 20:59
Прочитала тему - уже страшно.У нас тоже выбор французкий или латынь( 7 класс в гимназии в следующем учебном году).Мой сын хочет продолжить учёбу в дальнейшем в медицинской сфере,сам выбрал латынь.Что-то мне это уже перестало нравится.Если латынь действительно отбирает так много времени на освоение,вдруг он по основным предметам "съедит" вниз.У него иностранный язык английский очень легко даётся(оценки: письменно 1,устно 1) ,у меня надежда ,что может ему не будет так сложно с латынью, не то, чтобы я не верила в своего сына, я за него птросто волнуюсь.
Великим знатокам грамматики и правописания просьба: мои ошибки не комментировать.
NEW 09.02.11 09:55
in Antwort Online37 09.02.11 09:53
Если он хочет в медецину потом податься, то латынь ему таки необходима будет. Ну и если парень целеустремлённый, то справиться должен!
NEW 09.02.11 10:13
Весьма спорно... Названия диагнозов и лекарственных препаратов выучиваются без знания латыни, очень даже легко.
Мы в свое время на биофаке учили ВСЮ классификацию растительного и животного мира на латыни (поверте, это очень много). Для этого прошли 3 часа (!!!!!!) курса латинского языка. И всё....
.
В настоящее время я работаю научным сотрудником в области биохимии и молекулярной биологии в одном из фармакологических исследовательских центров. А это подразумевает работу с лекарственными препаратами. И тем не менее в нашей профессиональной деятельности латынь не нужна ни мне, ни моему шефу, ни моим коллегам (вернее тех 3 часов достаточно).
in Antwort Shutkama 09.02.11 09:55, Zuletzt geändert 09.02.11 10:14 (alshima)
В ответ на:
Если он хочет в медецину потом податься, то латынь ему таки необходима будет.
Если он хочет в медецину потом податься, то латынь ему таки необходима будет.
Весьма спорно... Названия диагнозов и лекарственных препаратов выучиваются без знания латыни, очень даже легко.
Мы в свое время на биофаке учили ВСЮ классификацию растительного и животного мира на латыни (поверте, это очень много). Для этого прошли 3 часа (!!!!!!) курса латинского языка. И всё....

В настоящее время я работаю научным сотрудником в области биохимии и молекулярной биологии в одном из фармакологических исследовательских центров. А это подразумевает работу с лекарственными препаратами. И тем не менее в нашей профессиональной деятельности латынь не нужна ни мне, ни моему шефу, ни моим коллегам (вернее тех 3 часов достаточно).
NEW 09.02.11 10:18
in Antwort alshima 09.02.11 10:13
Насколько я понимаю, у медиков в универе есть курс латыни, причем уже с расчетом, что студенты её в школе учили. Так что зачем самому себе усложнять жизнь? 

NEW 09.02.11 10:22
Заранее не волнуйтесь, по-разному бывает. У моего сына, в общем-то, идет нормально. Но сидеть приходится конкретно. Чему я рада - учитель, кроме конкретно грамматики и прочего, дает дополнительно историю, обсуждает мифы Греции и Рима (об этом говорилось выше, но это бывает не у всех учителей, к сожалению). Так что Максим кроме зубрежки еще делает рефераты по истории Древнего Рима и так далее. Это плюс. Минус - то, о чем я писала, такой объема латыни, что проходится в гимназии, по-моему, не нужно. Если только специалистам. Я сейчас еще раз посмотрела расписание - три урока в неделю - по 60 минут, между прочим. То есть всего - 4 академических часа в неделю.
in Antwort Online37 09.02.11 09:53
В ответ на:
у меня надежда ,что может ему не будет так сложно с латынью, не то, чтобы я не верила в своего сына, я за него птросто волнуюсь.
у меня надежда ,что может ему не будет так сложно с латынью, не то, чтобы я не верила в своего сына, я за него птросто волнуюсь.
Заранее не волнуйтесь, по-разному бывает. У моего сына, в общем-то, идет нормально. Но сидеть приходится конкретно. Чему я рада - учитель, кроме конкретно грамматики и прочего, дает дополнительно историю, обсуждает мифы Греции и Рима (об этом говорилось выше, но это бывает не у всех учителей, к сожалению). Так что Максим кроме зубрежки еще делает рефераты по истории Древнего Рима и так далее. Это плюс. Минус - то, о чем я писала, такой объема латыни, что проходится в гимназии, по-моему, не нужно. Если только специалистам. Я сейчас еще раз посмотрела расписание - три урока в неделю - по 60 минут, между прочим. То есть всего - 4 академических часа в неделю.