Вход на сайт
Латынь в гимназии
NEW 08.02.11 18:35
не совсем понимаю Вашу логику, если честно.. что же тогда нужно изучать в средней школе? изучается все, так сказать "понемножку", поверьте, та же латынь изучается в университете в таком обьеме, какой школе и не снился, и не должен сниться, потому школьнику это не нужно.. а вот познакомить его с ОСНОВАМИ античного мира и культуры древних римлян - нужно.. или историю тогда тоже убрать, да и все что что не относится к области практически применимого?
08.02.11 18:46
На мой взгляд это уже всё же ближе к абитуру, или на абитуре стоит давать. А кстати, с какого класса в гимназии надо брать второй язык?
в ответ la dame 08.02.11 17:30
В ответ на:
то теперь главная цель - это historische Kommunikation, то есть античные тексты рассматриваются как окно в античный мир. Или кто-то будет отрицать, что и эо современному человеку не нужно? Культурные ценности, фолософия, мифология, да многое другое, что было в античном мире..
то теперь главная цель - это historische Kommunikation, то есть античные тексты рассматриваются как окно в античный мир. Или кто-то будет отрицать, что и эо современному человеку не нужно? Культурные ценности, фолософия, мифология, да многое другое, что было в античном мире..
На мой взгляд это уже всё же ближе к абитуру, или на абитуре стоит давать. А кстати, с какого класса в гимназии надо брать второй язык?
NEW 08.02.11 18:51
в ответ Shutkama 08.02.11 18:46
с шестого класса..
да нет, historische Kommunikation просто названо так красиво, на самом деле это понятие включает в себя уже деткам с 5 класса интересные реалии античного мира.. последняя тема например у меня в 5 Классе была Essen im alten Rom, которая с очень большим интересом была воспринята..
да нет, historische Kommunikation просто названо так красиво, на самом деле это понятие включает в себя уже деткам с 5 класса интересные реалии античного мира.. последняя тема например у меня в 5 Классе была Essen im alten Rom, которая с очень большим интересом была воспринята..
NEW 08.02.11 18:58
в ответ la dame 08.02.11 18:51
Ну а латынь то к этому какое отношение имеет? Всё же, на мой взгляд, логичнее и разумнее было бы предлагать школьникам латынь классе в девятом, чтобы дети осознано на неё шли. В шестом классе это таки в большей степени выбор родителей. Ну да ладно. В наших краях есть возможность брать французский и на том спасибо. 

08.02.11 19:02

ни ученики, ни родители не в состоянии в 6, а то и раньше, классе, предугадать, нужна им будет латынь или нет. к сожалению.
В ответ на:
Здесь, кстати, тоже можно провести параллель с античными текстами....
Однако, существует ВЫСШАЯ школа со своими целями и задачами.
проблема только в том, что в высшей школе ПОЗДНО начинать учить латынь. если она нужна, к университету надо ей уже владеть. 6-7 лет изучения латыни в школе никаким интенсивом не нагонишь, вот интенсив-то как раз забывается гораздо быстрее, чем выученное в школе. поверьте человеку, который именно этим путем страданий учил все три древних языка Здесь, кстати, тоже можно провести параллель с античными текстами....
Однако, существует ВЫСШАЯ школа со своими целями и задачами.

ни ученики, ни родители не в состоянии в 6, а то и раньше, классе, предугадать, нужна им будет латынь или нет. к сожалению.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
08.02.11 19:02
Я исходил из Вашего поста, а именно:
Для меня это выглядит как если бы Вы хотели сказать, что латынь нужна в гимназии, чтобы школьники смогли читать и переводить античные тексты в оригинале. По мне так это относится к разряду научных работ, на которых люди делают диссеры.
Судя по всему, я Вас не понял. Сорри....
в ответ la dame 08.02.11 18:35
В ответ на:
вот познакомить его с ОСНОВАМИ античного мира и культуры древних римлян - нужно.. или историю тогда тоже убрать, да и все что что не относится к области практически применимого?
вот познакомить его с ОСНОВАМИ античного мира и культуры древних римлян - нужно.. или историю тогда тоже убрать, да и все что что не относится к области практически применимого?
Я исходил из Вашего поста, а именно:
В ответ на:
Если раньше на первый план выходила зубрежка форм, то теперь главная цель - это historische Kommunikation, то есть античные тексты рассматриваются как окно в античный мир.
Если раньше на первый план выходила зубрежка форм, то теперь главная цель - это historische Kommunikation, то есть античные тексты рассматриваются как окно в античный мир.
Для меня это выглядит как если бы Вы хотели сказать, что латынь нужна в гимназии, чтобы школьники смогли читать и переводить античные тексты в оригинале. По мне так это относится к разряду научных работ, на которых люди делают диссеры.
Судя по всему, я Вас не понял. Сорри....
NEW 08.02.11 19:06
Соглашусь с Вами.
Более того еще нельзя предугадать нужен ли ребенку в дальнейшем древнегреческий, санскрит, коптский, авестийский и т.д. Можно все это ввести в средней школе.
в ответ daydream 08.02.11 19:02
В ответ на:
ни ученики, ни родители не в состоянии в 6, а то и раньше, классе, предугадать, нужна им будет латынь или нет. к сожалению.
ни ученики, ни родители не в состоянии в 6, а то и раньше, классе, предугадать, нужна им будет латынь или нет. к сожалению.
Соглашусь с Вами.
Более того еще нельзя предугадать нужен ли ребенку в дальнейшем древнегреческий, санскрит, коптский, авестийский и т.д. Можно все это ввести в средней школе.
NEW 08.02.11 19:10
в ответ alshima 08.02.11 19:02
нет, Вы меня правильно поняли.. хотя "античные тексты" громко сказано, конечно.. речь идет о коротеньких отрывочках, наиболее репрезентативно представляющих ту или иную тему.. да и то оригинальные тексты начинаются только класса с 10, они слишком сложны и насыщенны концептуально, чтобы начинать с них изучение латыни.. сначала идет Lehrbuchphase, потом адаптированные тексты и только потом - оригиналы..
NEW 08.02.11 19:12
не волнуйтесь, древнегреческий наравне с латынью давно существует в altsprachliche Gymnasien.
a сравнение с санскритом и коптским совершенно некорректно. латынь (и древнегреческий, но в меньшей степени) для Западной Европы играла такую же роль, какую сегодня играет английский. поэтому для понимания европейской истории и культуры они действительно важны. а названные вами языки ни тогда, ни теперь и рядом с латынью по значению не стояли.
a сравнение с санскритом и коптским совершенно некорректно. латынь (и древнегреческий, но в меньшей степени) для Западной Европы играла такую же роль, какую сегодня играет английский. поэтому для понимания европейской истории и культуры они действительно важны. а названные вами языки ни тогда, ни теперь и рядом с латынью по значению не стояли.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 08.02.11 19:15
в ответ la dame 08.02.11 19:10
Не посчитайте за назойчивость, но мне интересен Ваш ответ на мой вопрос, который я задал ранее:
В ответ на:
И напоследок, положа руку на сердце, скажите хотели бы вы будучи в Союзе, чтобы вашим детям в школе преподавали мертвый старорусский язык? Логика та же - старорусский язык является прародителем нашего материнского языка...
И напоследок, положа руку на сердце, скажите хотели бы вы будучи в Союзе, чтобы вашим детям в школе преподавали мертвый старорусский язык? Логика та же - старорусский язык является прародителем нашего материнского языка...
NEW 08.02.11 19:20
Ну вот если брать Википедию, то там другое мнение о санскрите.
в ответ daydream 08.02.11 19:12
В ответ на:
названные вами языки ни тогда, ни теперь и рядом с латынью по значению не стояли
названные вами языки ни тогда, ни теперь и рядом с латынью по значению не стояли
Ну вот если брать Википедию, то там другое мнение о санскрите.
В ответ на:
Европейские учёные и санскрит
Генрих Ротт (1620—1668) и Иоганн Эрнст Ханкследен (1681—1731) были одними из первых европейцев, начавшими изучать санскрит. Они тогда, возможно, и не догадывались, какую роль этот язык сыграет в развитии европейской лингвистики, а именно: создание Уильямом Джонсом теории об индоевропейской семье языков.
Сэр Уильям Джонс сказал о санскрите на заседании Азиатского общества в Калькутте 2 февраля 1786 года следующие слова:
Санскрит, каким бы ни было его происхождение, обнаруживает удивительное строение: будучи безупречнее греческого и богаче латыни, он изысканнее их обоих. При этом он обладает таким заметным сходством с этими языками в корнях глаголов и грамматических формах, что оно никак не могло возникнуть случайно. Сходство это столь сильно, что ни один филолог, изучавший все три языка, не усомнится в их происхождении от общего предка, возможно уже и не существующего[25].
Попытка ввести санскрит в научный обиход (в противовес латыни) принадлежит Д. И. Менделееву, который использовал для условных обозначений предсказанных элементов приставки из санскрита, например: экасилиций (после открытия — германий); двимарганец (после открытия — рений), то есть первый аналог кремния (силиция), второй аналог марганца и др
Европейские учёные и санскрит
Генрих Ротт (1620—1668) и Иоганн Эрнст Ханкследен (1681—1731) были одними из первых европейцев, начавшими изучать санскрит. Они тогда, возможно, и не догадывались, какую роль этот язык сыграет в развитии европейской лингвистики, а именно: создание Уильямом Джонсом теории об индоевропейской семье языков.
Сэр Уильям Джонс сказал о санскрите на заседании Азиатского общества в Калькутте 2 февраля 1786 года следующие слова:
Санскрит, каким бы ни было его происхождение, обнаруживает удивительное строение: будучи безупречнее греческого и богаче латыни, он изысканнее их обоих. При этом он обладает таким заметным сходством с этими языками в корнях глаголов и грамматических формах, что оно никак не могло возникнуть случайно. Сходство это столь сильно, что ни один филолог, изучавший все три языка, не усомнится в их происхождении от общего предка, возможно уже и не существующего[25].
Попытка ввести санскрит в научный обиход (в противовес латыни) принадлежит Д. И. Менделееву, который использовал для условных обозначений предсказанных элементов приставки из санскрита, например: экасилиций (после открытия — германий); двимарганец (после открытия — рений), то есть первый аналог кремния (силиция), второй аналог марганца и др
NEW 08.02.11 19:25
Извините, но я спрашивал про старорусский (древнерусский), а не церковнославянский. Они хоть и похожи чем то, но это не одно и то же.
Я имею, в виду язык восточных славян Киевской Руси и праодитель современного русского, украинского и белорусского.
В ответ на:
можно я отвечу? я бы была совершенно не против церковнославянского
можно я отвечу? я бы была совершенно не против церковнославянского
Извините, но я спрашивал про старорусский (древнерусский), а не церковнославянский. Они хоть и похожи чем то, но это не одно и то же.
Я имею, в виду язык восточных славян Киевской Руси и праодитель современного русского, украинского и белорусского.
NEW 08.02.11 19:26
в ответ alshima 08.02.11 19:20
да в курсе я про индоевропейскую семью языков и пр., мне не нужны ссылки из Вики, у меня филологическое образование.
только какие слова из санскрита вы знаете в русском или в немецком языке? назовете больше 10? а из латыни и греческого? - то-то.
и в истории Европы как-никак в течение многих веков все документы на латыни. а все эти прожекты Менделеева и компании так и остались прожектами. как эсперанто.
латынь реально играла важную роль, а не в прожектах, в том и разница.
только какие слова из санскрита вы знаете в русском или в немецком языке? назовете больше 10? а из латыни и греческого? - то-то.
и в истории Европы как-никак в течение многих веков все документы на латыни. а все эти прожекты Менделеева и компании так и остались прожектами. как эсперанто.
латынь реально играла важную роль, а не в прожектах, в том и разница.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 08.02.11 19:36
в ответ alshima 08.02.11 19:30
да все я заметила. и ответила именно как есть. если моя дочь будет изучать славистику, то пускай учит хоть древнерусский. там не надо 6-7 лет упираться с родным русским, я вас уверяю. а вот немецкий довольно таки далеко ушел от латыни, парой семестров не отделаешься.
про церковнославянский я написала не случайно. как и латынь, это язык церкви. вот и мотивация для изучения. до 2-го Ватиканского собора большинству верующих католиков не пришел бы в голову вопрос, зачем учить латынь в школе. ну, а у православных славянских церквей богослужение на современные языки не перевели.
про церковнославянский я написала не случайно. как и латынь, это язык церкви. вот и мотивация для изучения. до 2-го Ватиканского собора большинству верующих католиков не пришел бы в голову вопрос, зачем учить латынь в школе. ну, а у православных славянских церквей богослужение на современные языки не перевели.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 08.02.11 19:41
Вы действительно этого хотите?????????
Видит бог, я этого не хотел

Вот всего лишь несколько слов из санскрита, которые сформировали русские слова.
Да простит меня модератор
Не удивляйтесь, что некоторые слова не похожи. Ученые установили, что у них такое происхождение.
В ответ на:
только какие слова из санскрита вы знаете в русском или в немецком языке? назовете больше 10? а из латыни и греческого? - то-то
только какие слова из санскрита вы знаете в русском или в немецком языке? назовете больше 10? а из латыни и греческого? - то-то
Вы действительно этого хотите?????????
Видит бог, я этого не хотел


Вот всего лишь несколько слов из санскрита, которые сформировали русские слова.
Да простит меня модератор

В ответ на:
Список удалил, т.к. слишком много букв
Список удалил, т.к. слишком много букв
Не удивляйтесь, что некоторые слова не похожи. Ученые установили, что у них такое происхождение.