русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

Латынь в гимназии

5062   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 alle
odessa70 коренной житель07.02.11 21:39
odessa70
NEW 07.02.11 21:39 
in Antwort LoneBlond 07.02.11 20:36
вы, я вижу, совсем не хотите понять, что я пишу. Попробую ещё раз.Если не идёт английский, что тогда? Если вы не можете себе такое представить, то это не значит, что такого не бывает. И кому-то французский хуже чем латынь.
В ответ на:
В принудительном порядке, без возможности выбора, когда из-под палки учишь, то любой предмет, даже самый полезный, тяжело идет и ненужным кажется

ну и при чём тут латынь? Кучу предметов учат в принудительном порядке и они, как вы верно заметили, тяжело идут и ненужными кажутся. Чем кунст лучше латыни? Для кого-то это чистая мука, оценка портит цойгнис и средний бал, дальше что?
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
odessa70 коренной житель07.02.11 21:43
odessa70
NEW 07.02.11 21:43 
in Antwort LoneBlond 07.02.11 20:36
В ответ на:
Чувствую себя дауном. Мне ничего не помогает немецкий выучить. И граматика-то понятна, и в таблицах у них все логично, а языка-то в голове нет. Уже пол-года моя твоя не понимай.

с латынью тоже плохо, как я понимаю. так может дело не в латыни-то?
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
  LoneBlond знакомое лицо07.02.11 22:53
NEW 07.02.11 22:53 
in Antwort odessa70 07.02.11 21:43, Zuletzt geändert 08.02.11 00:58 (LoneBlond)
Извините, последние Ваши два поста я, правда, не понимаю. То есть второй выпад понятен. Если Вам приятна мысль, что у меня в немецком прогресса нет, потому что я совсем плохая в учебе, то я рада сделать Вам приятное и подтвердить, что моя учеба мне стоила многих бессоных ночей. Я отдаю себе отчет, что я не Аристотель и рада, что хоть чему-то в жизни выучилась. И даже благополучно успела ненужное позабыть. Например латынь.
А на первое запутанное сообщение, даже не знаю, что ответить. Не поняла его, извините. Если у кого-то что-то плохо в учебе идет, то тогда что? Причем здесь латынь и рисование? Вообще, интересно, почему такое сравнение? Рисование ("Кунст"), что в гимназии обязательный предмет? Я думала только в начальной школе, как в России.
Вообще, мне казалось, что я в тему ответила на Ваше предыдущее сообщение, я писала о том, что все можно выучить, хоть бы даже из-под палки. Но если латыни посвятить всю жизнь и потом на ней даже 15-минутную речь не составить, а в лучшем случае только пословицы уметь воспроизводить, то, на мой вкус (о вкусах других людей я не могу судить), на мой взгляд, любой другой предмет "на выходе" принесет более ощутимый результат. ЛЮБОЙ другой предмет. Если бы я латынь не учила, а только бы хотела ее выучить, то может быть и я бы рассуждала по-другому.
И я ничего не имею против просто "трудных" предметов, будь то рисование, сольфеджио, физкультура или китайский язык. Я за учебу, только для своего сына, например, я хотела бы более эффективных инвестиций (как времени, так и денег) в образование и какой-нибудь альтернативы латинскому языку.
odessa70 коренной житель08.02.11 09:02
odessa70
NEW 08.02.11 09:02 
in Antwort LoneBlond 07.02.11 22:53
мне всё равно как у вас с немецким, просто вы и на собственном примере понять но можете, что есть люди, которым любой иностраный язык тяжело даётся, живой он, мёртвый ли. Но те, кто учатся в гимназии обязаны учить второй иностраный. Кто во что бы то ни стало хочет этого избежать, тот выбирает другие варианты. Что тут непонятного?
Кстати, мне так и не ответили в какой это гимназии есть только один-единственный иностранный в качестве второго. Ну тех я ещё бы поняла, но остальные-то сделали ошибку сами, выбрали ребёнку не тот язык и теперь у них во всём школа виновата. Детей жалко, а латынь причём?
В ответ на:
Рисование ("Кунст"), что в гимназии обязательный предмет? Я думала только в начальной школе, как в России

ну так вы бы навели справки, может вам моё сообщение и не показалось таким запутанным.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
Shutkama коренной житель08.02.11 09:25
Shutkama
NEW 08.02.11 09:25 
in Antwort odessa70 08.02.11 09:02
В ответ на:
есть люди, которым любой иностраный язык тяжело даётся, живой он, мёртвый ли. Но те, кто учатся в гимназии обязаны учить второй иностраный.

Ну так живой язык всё же проще учить, особенно, если родители помогают своему ребенку хотя бы поездками в страну языка, чтобы деть видел результат своих мук. Лично мне жутко тяжело даются иностранные языки, но когда я получаю пользу от их применения, то даже появляется энтузиазм в изучении. Ну и лично я бы не отправляла своего ребенка на латынь, если ему итак сложно даются языки - зачем эти мучения, да еще и с мёртвым языком?
В ответ на:
Детей жалко, а латынь причём?

Латынь только при том, что в средней школе (пусть хоть и только в гимназии) она таки пережиток прошлого. В современном мире стремительно увеличивающегося объема информации, она таки уже излишня в том объеме, что тут описывают. Ведь никому в голову не приходит призывать учить в школе санскрит (пусть даже в российской), а ведь он основа всех славянских языков. На мой личный взгляд, латынь надо предлагать уже на абитуре, когда дети лучше представляют, что же они хотят изучать далее. Опять же и выбор будет гораздо сознательнее, соответственно, и "выхлоп" на выходе тоже будет продуктивнее.
odessa70 коренной житель08.02.11 10:12
odessa70
NEW 08.02.11 10:12 
in Antwort Shutkama 08.02.11 09:25
я с вами полностью и абсолютно согласна по всем пунктам, но реальность такова, что можно жаловаться сколько влезет, обрыдать друг другу жилетки, но это ровным счётом ничего не даст.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
Shutkama коренной житель08.02.11 10:16
Shutkama
NEW 08.02.11 10:16 
in Antwort odessa70 08.02.11 10:12
Да я не жалуюсь. Я в самом деле сильно удивилась, что у кого-то в школе нет выбора. Ну и ещё меня сильно удивляют сообщения, что французский язык жутко сложный к изучению.
  alshima знакомое лицо08.02.11 10:41
NEW 08.02.11 10:41 
in Antwort Shutkama 08.02.11 09:25, Zuletzt geändert 08.02.11 12:29 (alshima)
на последнего.
Вставлю свои 5 копеек.
Вот здесь люди говорят, что есть масса других предметов, которые также не нужны (например "Politik und Wirtschaft") как и латынь, но их тем не менее изучают.
Давайте попробуем разобраться, что такое "школа"/"гимназия". Это в первую очередь среднее образование.
Каковы основные функции среднего образования? Это формирование общего мировозрения, которое актуально в настоящее время.
Одними из основным параметром формирования общего мировозрения - это сбалансированность и неперекошенность. Т.е. для общего мировозрения, которое формируется в результате обучения, важно скажем знать, что есть такие-то либо такие-то религии, их истории и т.д. Если же на стадии формирования общего мировозрения идет обучение тому, что данная религия лучше чем другая - то это перекошенность, а значит ошибка среднего образования.
Кроме того, параметром мировозрения формируемого школой является нейтральность. Т.е. если в школьном образовании лоббируются чьи-то интересы (церкви, политики, денег) - то опять же перекошенность и ошибка образования.
Смотрим дальше.
Мы живем в актуальном мире, в котором действуют физико-химико-биологические законы, которые в свою очередь подчиняются математической логике. Значит, для формирования общего и правильного мировозрения необходимо изучать все эти законы.
Далее.... Человек - социальное существо, которое, в свою очередь, является творцом так называемой "вторичной природы". Значит, для правильного понимания человека как Социума нужно изучатъ предметы связанные с деятельностью человека (например, искусство, а также "Politik und Wirtschaft" как состовляющая часть актуальной среды обитания Человека ). Как социальное существо обладающее интеллектом, человеку также необходимы предметы гуманитарного направления...
Далее.... Человек ориентируется в окружающем мире посредством особой сигнальной системы - живой язык. Значит нужно изучать живой язык и то, что связыно с языком (напр. литература).
Однако Человек знает, что соседи живущие в других странах используют другой живой язык. И так как Общение - это свойство и необходимость Живого, то значит нужно изучать другие живые языки и чем больше тем лучше....
Теперь по поводу связи между латинским языком и формированием общего мировозрения...
На мой взгляд, здесь - перебор. Для общего мировозрения достаточно знать что такое латынь, ее история и основная теоритическая структура... Все остальное это очень специфично..
Интересное дело, я задавал своим коллегам, которые учили в школе латынь, следующий вопрос: "Почему латынь стала мертвым языком и кто в этом виноват?" Никто не смог ответить. Так вот, ответ на этот вопрос для общего мировозрения гораздо более важен, чем недоученный латинский после школы.
Далее у меня вопрос к оппонентам.
Если вы считаете , что в языковой сфере в школе должны изучать мертвый латинский язык, так почему вы не ратуете, чтобы в географических науках в школе изучали Археологию, а в биологических - Палеонтологию. Наверное потому, что все это очень специфично и является предметом ВЫСШЕГО образования?
И напоследок, положа руку на сердце, скажите хотели бы вы будучи в Союзе, чтобы вашим детям в школе преподавали мертвый старорусский язык? Логика та же - старорусский язык является прародителем нашего материнского языка...
П.С. Большая просьба к тем ,которые захотят ответить на мой пост. Пожалуйста, не концентрируйтесь на частностях, а попытайтесь воспринять мой пост вцелом. Т.к. очень сложно вести дискуссию, которая уводит от смысла сказанного...
неопытная коренной житель08.02.11 11:56
NEW 08.02.11 11:56 
in Antwort bambamamba 07.02.11 19:52
Все эти "крылатье выражения", кстати на разных языках, можно прекрасно выучить в оригинале, и не зная полностью языка. Изучать латынь, чтобы процитировать какое-то слово или изречение не стоит. Лучше потратить силы на изучение живого языка, на котором можно реально говорить.
Ни разу не видела, чтобы в объявлениях о приеме на работу стояло требование знать латынь. Зато английский, французский, испанский и т.д. постоянно встречаются.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
odessa70 коренной житель08.02.11 12:52
odessa70
NEW 08.02.11 12:52 
in Antwort alshima 08.02.11 10:41
В ответ на:
Т.е. если в школьном образовании лоббируются чьи-то интересы (церкви, политики, денег) - то опять же перекошенность и ошибка образования.

очень правильная мысль Кто виноват понятно: система школьного образования и это я на полном серьёзе. А вот что со вторым вопросом: что делать?
Тут всякие исследования типа Пизы показывают очень неприглядную картину, как только обнародываются результаты, ни о чём другом не говорят и не пишут и ничего толком не делается. Германия, на мой взгляд, очень не просто консервативная, но и законсервированная, страна и на самом деле те, кто реально могут что-то решить, как всегда ничего не делают, а те, в том числе и молодые прогрессивные учителя, родители, сами школьники, не имеют реальной возможности что-то изменить. Весьма печально. Может быть, что будущие политики, которые сейчас мучаются с латынью, потом что-то изменят, привнесут новое.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
medchen постоялец08.02.11 12:58
medchen
NEW 08.02.11 12:58 
in Antwort odessa70 08.02.11 09:02, Zuletzt geändert 08.02.11 13:02 (medchen)
В ответ на:
Кстати, мне так и не ответили в какой это гимназии есть только один-единственный иностранный в качестве второго.

отвечаю,еще раз- в гимназии, в которой учится мой старший сын. Там первый английский, второй латынь, третий- на выбор испанский или французский.
Сейчас ,когда мой почти отмучился, решили все таки( ОЧЕВИДНО БЛАГОРАЗУМИЕ ВЗЯЛО ВЕРХ )давать возможность вторым брать французский, а третим испанский. А нам вот не повезло. Консерватизма в школе немецкой хватает.
  LoneBlond знакомое лицо08.02.11 13:18
NEW 08.02.11 13:18 
in Antwort odessa70 08.02.11 09:02, Zuletzt geändert 08.02.11 15:13 (LoneBlond)
Может быть и есть люди которым дается тяжело любой иностранный язык. А также родной, а есть даже такие, которым ни один вообще не дается. Я не спорю и мой пример здесь не при чем.
Я справки о рисовании не навела? Так по каждому глупому сообщению справки наводить жизни не хватит.
odessa70 коренной житель08.02.11 13:31
odessa70
NEW 08.02.11 13:31 
in Antwort medchen 08.02.11 12:58
моё искреннее сочувствие. Когда вообще лишают выбора это выходит за грань консерватизма, это уже диктатура. Но, сеорей всего, таких гимназий в Германии нмного, хотя тут писали про насильственное ведение французского как первого иностранного. Ну да это как всегда - во многом вопрос везения. Вашему сыну явно не повезло.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
olya.de spectator08.02.11 13:40
olya.de
08.02.11 13:40 
in Antwort LoneBlond 08.02.11 13:18
Так по каждому глупому сообщению справки наводить жизни не хватит.
И не по глупому очевидно тоже.. Если Вам лень инофрмацию искать, то не грех поверить на слово тем, кто лучше Вас в предмете разибрается.

Speak My Language

  LoneBlond знакомое лицо08.02.11 13:52
NEW 08.02.11 13:52 
in Antwort olya.de 08.02.11 13:40, Zuletzt geändert 08.02.11 13:53 (LoneBlond)
Оля, так я бы рада была бы Одессе 70 поверить, Они, по-всему видно, лучше меня в вопросе "дается-не дается" разбираются. Я даже и вопрос специально задала, есть ли кунст в гимназии? Но Они (Одесса 70) мне ничего не сказали, окромя того, что плохая успеваемость по кунсту, в случае если кому-то кунст не дается, цойгнис портит. Я с этим и не спорю.
Shutkama коренной житель08.02.11 13:52
Shutkama
NEW 08.02.11 13:52 
in Antwort odessa70 08.02.11 13:31
Ну первый французский, это типо сродни обязательного первого английского в других школах. В начальной же школе нет выбора, а вот тоже жаль... Ну а навязывают французский из-за географической близости, видимо, считают, что он будет полезен детям в будущем.... Но самое интересное, что среди недовольных таки и довольные этим первым французским встречаются. Тоже говорят, что он посложнее английского, вот и пусть подольше учать и пораньше начнут, а английский вторым тоже неплохо выучится. Так что всем угодить просто невозможно.
olya.de spectator08.02.11 14:03
olya.de
NEW 08.02.11 14:03 
in Antwort LoneBlond 08.02.11 13:52
Ну перечитайте еще раз собщение, которое Вы как бы не поняли:
В ответ на:
Кучу предметов учат в принудительном порядке и они, как вы верно заметили, тяжело идут и ненужными кажутся. Чем кунст лучше латыни? Для кого-то это чистая мука, оценка портит цойгнис и средний бал, дальше что?

Из контекста ведь очевидно, что Kunst - тоже обязательный предмет. Естественно, речь о гимназии.

Speak My Language

odessa70 коренной житель08.02.11 14:24
odessa70
NEW 08.02.11 14:24 
in Antwort Shutkama 08.02.11 13:52
В ответ на:
Так что всем угодить просто невозможно

и опять я с вами абсолютно и полностью согласна. кстати, если начать с истоков, то с выбором вообще напряжёнка. Начальная-то школа тоже без выбора. А там уж как повезёт. Будешь в своей школе отличник, придёшь в гимназию и обнаружишь, что школа была слабая и твои 1 и 2 быстро превращаются в 3-4.
У нас с английским в 5-м классе просто катастрофа была. В нашей начальной школе английсий, можно сказать, и не преподавали, не говоря уже о том, что в других школах региона начали со 2-го класса учить и серьёзно. В гимназии же никто скидки не делал, ожидали уровень именно тех школ. Ну в общем, да здравствуют репетиторы.
Т.ч. по поводу латыни я не сильно переживаю. а вот английский меня сильно волнует, опять-таки, от абитуриентов, да и вообще гимназистов ожидают высокий уровень английского, а латынь мало кого интересует.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
Ziteli hasi постоялец08.02.11 14:44
Ziteli hasi
NEW 08.02.11 14:44 
in Antwort LoneBlond 07.02.11 10:09
Москва не сразу строилась
bambamamba старожил08.02.11 14:51
bambamamba
NEW 08.02.11 14:51 
in Antwort неопытная 08.02.11 11:56, Zuletzt geändert 08.02.11 14:53 (bambamamba)
В ответ на:
Все эти "крылатье выражения", кстати на разных языках, можно прекрасно выучить в оригинале, и не зная полностью языка.

-Дзенкую.
-А это по-каковски?
-По-польски. Спасибо значит.
-Полиглот что ли?
"Самая обаятельная и привлекательная"

Кто ж спорит? Даже попугаи говорить умеют. А тут - двуногое прямоходячее.
В ответ на:
Лучше потратить силы на изучение живого языка, на котором можно реально говорить.

Так и учите на здоровье. Кто ж вам мешает? Или вы в числе тех редких исключений, когда выбора лишают?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 alle