Вход на сайт
Латынь в гимназии
NEW 08.02.11 15:17
Ну вы хоть бы почитали что нибудь, прежде чем писать. Германия после "шока" 2000 года , приняла ряд мер, и сейчас после результатов 2003, 2006 и 2009 года видно, что Германия одна из немногих стран, у которой верты по всем 3 дисциплинам которые мерит Пиза постоянно повышаются.
в ответ odessa70 08.02.11 12:52
В ответ на:
Тут всякие исследования типа Пизы показывают очень неприглядную картину, как только обнародываются результаты, ни о чём другом не говорят и не пишут и ничего толком не делается.
Тут всякие исследования типа Пизы показывают очень неприглядную картину, как только обнародываются результаты, ни о чём другом не говорят и не пишут и ничего толком не делается.
Ну вы хоть бы почитали что нибудь, прежде чем писать. Германия после "шока" 2000 года , приняла ряд мер, и сейчас после результатов 2003, 2006 и 2009 года видно, что Германия одна из немногих стран, у которой верты по всем 3 дисциплинам которые мерит Пиза постоянно повышаются.
NEW 08.02.11 15:39
в ответ olya.de 08.02.11 15:30
Значит нам всем медаль, видите какое гражданско-родительское общество, без помощи госудасртва всю школьную систему на подъем поварачивает 

NEW 08.02.11 15:46
в ответ torpedouk 08.02.11 15:39
хотите заблуждаться - заблуждайтесь. Статистика и исследования как правило истолковываются в свою пользу, но то, что мы наблюдаем ежедневно почему-то с этими данными не совпадают.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
08.02.11 15:48
в ответ torpedouk 08.02.11 15:39
без помощи госудасртва всю школьную систему на подъем поварачивает
Вы зря иронизируете. Тот факт, что каждый четвертый школьник занимается с частными репетиторами, расходы на которых по стране исчисляются уже в миллиардах в год, никак не в пользу школьной системы говорит.
Вы зря иронизируете. Тот факт, что каждый четвертый школьник занимается с частными репетиторами, расходы на которых по стране исчисляются уже в миллиардах в год, никак не в пользу школьной системы говорит.
Speak My Language
NEW 08.02.11 15:49
в ответ odessa70 08.02.11 15:46
Не я упомянул сюда Пизу, а вы. А пиза как раз показывает, что что-то делается, не важно даже кем. Или государтсвом, или нами самими, в любом случае тезис о консерватирвности Германии сильно преувеличен.
NEW 08.02.11 15:52
в ответ olya.de 08.02.11 15:48
А мне это не важно из-за чего, если как вы говорите, то мне радостно, что
1) есть много родителей в этой стране и их число постоянно увеличивается которые не жалеют ничего, чтобы дать ребенку образование
2) родителям под силу самим улучшать ситуацию в школьной системе
С такими родителями - любая страна будет передовой
1) есть много родителей в этой стране и их число постоянно увеличивается которые не жалеют ничего, чтобы дать ребенку образование
2) родителям под силу самим улучшать ситуацию в школьной системе
С такими родителями - любая страна будет передовой
NEW 08.02.11 16:04
К сожалению, я не разделяю Вашего оптимизма. Германия стала передовой при совершенно иной системе образования.
Учитывая, что Nachhilfe особенно процветает среди Akademikerkinder, расслоение будет только увеличиваться.
Учитывая, что Nachhilfe особенно процветает среди Akademikerkinder, расслоение будет только увеличиваться.
Speak My Language
NEW 08.02.11 16:12 
в ответ olya.de 08.02.11 16:04
В ответ на:
К сожалению, я не разделяю Вашего опитизма. Германия стала передовой при совершенно иной системе образования.
Учитывая, что Nachhilfe особенно процветает среди Akademikerkinder, расслоение будет только увеличиваться.
тот редкий случай, где я с вами согласна. система образования не улучшается, сортировка на пролетариев и элиту совершенствуется К сожалению, я не разделяю Вашего опитизма. Германия стала передовой при совершенно иной системе образования.
Учитывая, что Nachhilfe особенно процветает среди Akademikerkinder, расслоение будет только увеличиваться.

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 08.02.11 17:30
в ответ Nereida 04.02.11 16:21
Просто потрясающе, как копья ломаются вокруг латыни! Как почти готовый учитель латыни тоже вставлю пару слов.. Система образования в Германии несомненно очень далека от совершенства, но это отдельная тема.. Преподавание латыни в современной гимнизии имеет совсем другие цели, отличные от тех, что были раньше, до так называемой curriculare Wende в дидактике старых языков, которая произошла в 70-х годах. Если раньше на первый план выходила зубрежка форм, то теперь главная цель - это historische Kommunikation, то есть античные тексты рассматриваются как окно в античный мир. Или кто-то будет отрицать, что и эо современному человеку не нужно? Культурные ценности, фолософия, мифология, да многое другое, что было в античном мире.. Кроме того, в современном Kernlehrplan für Gymnasien, который кстати стоит онлайн, так что
все родители могут с ним ознакомиться, стоит, что латынь прежде всего изучается как Model der Sprache, при этом наряду с Sprachkompetenz у детей должна вырабатываться также и Methodenkompetenz, применимая для всех изучаемых иностранных языков и прежде всего для родного.
По школе я знаю, что многие учителя, особенно старшего поколения, преподают по старинке, делая предмет для детей скучным и сухим. Та же латынь содержит столько интересного, что можно ее преподавание сделать занимательным и красочным.
По школе я знаю, что многие учителя, особенно старшего поколения, преподают по старинке, делая предмет для детей скучным и сухим. Та же латынь содержит столько интересного, что можно ее преподавание сделать занимательным и красочным.
08.02.11 17:41
Все это верно.
Вопрос только в том является ли это предметом СРЕДНЕГО или все-таки ВЫСШЕГО образования.
Все зависит от того, какие цели и задачи ставятся перед средне-общеобразовательным заведением.
Свои мысли по этому поводу я уже изложил на 7 странице данного топика.
в ответ la dame 08.02.11 17:30
В ответ на:
то теперь главная цель - это historische Kommunikation, то есть античные тексты рассматриваются как окно в античный мир. Или кто-то будет отрицать, что и эо современному человеку не нужно?
то теперь главная цель - это historische Kommunikation, то есть античные тексты рассматриваются как окно в античный мир. Или кто-то будет отрицать, что и эо современному человеку не нужно?
Все это верно.
Вопрос только в том является ли это предметом СРЕДНЕГО или все-таки ВЫСШЕГО образования.
Все зависит от того, какие цели и задачи ставятся перед средне-общеобразовательным заведением.
Свои мысли по этому поводу я уже изложил на 7 странице данного топика.
NEW 08.02.11 17:47
немецкая школа рассматривает это как цели среднего (гимназиального) образования.. основная цель гимназии - подготовить к штудиуму, дать в руки "инструмент" и научить им пользоваться, т.е. та же Methodenkompetenz о которой я уже писала.
08.02.11 17:51
Возможно Вы правы, спорить не буду..
Просто я всегда считал, что основной задачей среднего образования - это формирование общего мировозрения на окружающий мир. По крайней мере так я учил на "Педагогике" и на "Философии", правда в Союзе.
Судя по всему я заблуждался...
в ответ la dame 08.02.11 17:47
В ответ на:
немецкая школа рассматривает это как цели среднего (гимназиального) образования.. основная цель гимназии - подготовить к штудиуму, дать в руки "инструмент" и научить им пользоваться, т.е. та же Methodenkompetenz о которой я уже писала.
немецкая школа рассматривает это как цели среднего (гимназиального) образования.. основная цель гимназии - подготовить к штудиуму, дать в руки "инструмент" и научить им пользоваться, т.е. та же Methodenkompetenz о которой я уже писала.
Возможно Вы правы, спорить не буду..
Просто я всегда считал, что основной задачей среднего образования - это формирование общего мировозрения на окружающий мир. По крайней мере так я учил на "Педагогике" и на "Философии", правда в Союзе.
Судя по всему я заблуждался...
NEW 08.02.11 18:10
На Ваш вопрос я приведу цитату из своего поста
а также
Здесь, кстати, тоже можно провести параллель с античными текстами....
Однако, существует ВЫСШАЯ школа со своими целями и задачами.
В ответ на:
почему???
почему???
На Ваш вопрос я приведу цитату из своего поста
В ответ на:
Если вы считаете , что в языковой сфере в школе должны изучать мертвый латинский язык, так почему вы не ратуете, чтобы в географических науках в школе изучали Археологию, а в биологических - Палеонтологию. Наверное потому, что все это очень специфично и является предметом ВЫСШЕГО образования?
Если вы считаете , что в языковой сфере в школе должны изучать мертвый латинский язык, так почему вы не ратуете, чтобы в географических науках в школе изучали Археологию, а в биологических - Палеонтологию. Наверное потому, что все это очень специфично и является предметом ВЫСШЕГО образования?
а также
В ответ на:
И напоследок, положа руку на сердце, скажите хотели бы вы будучи в Союзе, чтобы вашим детям в школе преподавали мертвый старорусский язык? Логика та же - старорусский язык является прародителем нашего материнского языка...
И напоследок, положа руку на сердце, скажите хотели бы вы будучи в Союзе, чтобы вашим детям в школе преподавали мертвый старорусский язык? Логика та же - старорусский язык является прародителем нашего материнского языка...
Здесь, кстати, тоже можно провести параллель с античными текстами....
Однако, существует ВЫСШАЯ школа со своими целями и задачами.
08.02.11 18:22
в ответ tantenata 08.02.11 18:05
мне трудно тут что-то советовать.. думаю что нужно исходить из интересов и желаний самого ребенка... если у ребенка никаких желаний пока нет, то посмотрите, как он справляется с английским и немецким.. если языки "плохо идут", то лучше все же взять французский, потому что в нем подключен еще и аудитивный канал, которого нет в латыни (говорить на латыни не является целью Lateinunterricht...)
то что латынь очень логична, это Вы правильно заметили..
обычно, как я заметила, латынь без вопросов берут дети тех, кто сам в школе ее изучал.. у таких родителей часто остаются их старые школьные книжки, которые они показывают детям и в таких семьях часто очень положительное отношение к этому предмету... возможно,это формирование или продолжение формирования той самой элиты.. что я не поддерживаю, кстати..прошу прощения, немного не в тему...
то что латынь очень логична, это Вы правильно заметили..
обычно, как я заметила, латынь без вопросов берут дети тех, кто сам в школе ее изучал.. у таких родителей часто остаются их старые школьные книжки, которые они показывают детям и в таких семьях часто очень положительное отношение к этому предмету... возможно,это формирование или продолжение формирования той самой элиты.. что я не поддерживаю, кстати..прошу прощения, немного не в тему...