Вход на сайт
Латынь в гимназии
NEW 07.02.11 10:05
в ответ torpedouk 07.02.11 08:55
Так математика мозги развивает, а латинский память загружает и время свободное съедает. Можно узнать, Вы сами его сколько лет учили? Медики и юристы, конечно, будут рады впоследствии, что его учили в детстве (Decies repetīta placēbit), но с другой стороны, кто на врачей и на юристов пойдет могут как факультатив его взять,а могут и позже в институтах его выучить. То время, которое тратится в гимназиях и пафосных школах на изучение греческого и латинского (языки, которые забываются в первый же год после экзамена) можно потратить на развитие логики, аналитического мышления, на спорт или на изучение чего угодно, что какую-то пользу может принести. Какая польза от латинского? Я могу сказать, что нам на наших лекциях интересные факты из истории рассказывали про между прочим,
чтобы народ взбодрить, наверное. Только эти факты я и помню. А латинский, хоть и с репетитором дополнительно занималась, забыла напрочь. А нервов сколько?
NEW 07.02.11 10:05
в ответ anita_naskin 04.02.11 17:22
вы знаете.. я латынь учила в институте, она мне вообще-то не очень то была нужна в профессиональной деятельности, так, постольку поскольку, но когда я начала учить немецкий, он у меня пошел просто с космической скоростью, грамматика - то уже в голове сидела, вообще-то я английский тоже знала, но латынь очень помогла с немецким
NEW 07.02.11 10:13
в ответ Shutkama 07.02.11 09:54
что-то я не понимаю направление куда дисскусия пошла. Это что в каких-то школах заставляют учить латынь силой? Ну так выбрали бы французкий и мучались бы с ним. Или с любым другим. Или что у всех английский великолепный? Учить надо-то любой язык.
Что-то я не припомню, чтобы все мои одноклассники были отличниками по русскому, очень живому и родному. Что-то некоторые диктант не могли без ошибок написать. Так может дело не в латыни?
Что-то я не припомню, чтобы все мои одноклассники были отличниками по русскому, очень живому и родному. Что-то некоторые диктант не могли без ошибок написать. Так может дело не в латыни?
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
NEW 07.02.11 10:32
у нас это обязательный предмет с 6 по 9 класс, выбора не было. С удовольствием бы взяли французский. Проблема не в том, что учить сложно, а что время потрачено зря. Не нужен он. Совсем. Три часа в неделю на мертвый язык. 4года. Очень обидно. Это время можно было потратить на более важные вещи. И хорошо бы, чтобы выбор все таки был.
в ответ odessa70 07.02.11 10:13
В ответ на:
что-то я не понимаю направление куда дисскусия пошла. Это что в каких-то школах заставляют учить латынь силой? Ну так выбрали бы французкий и мучались бы с ним. Или с любым другим. Или что у всех английский великолепный? Учить надо-то любой язык.
что-то я не понимаю направление куда дисскусия пошла. Это что в каких-то школах заставляют учить латынь силой? Ну так выбрали бы французкий и мучались бы с ним. Или с любым другим. Или что у всех английский великолепный? Учить надо-то любой язык.
у нас это обязательный предмет с 6 по 9 класс, выбора не было. С удовольствием бы взяли французский. Проблема не в том, что учить сложно, а что время потрачено зря. Не нужен он. Совсем. Три часа в неделю на мертвый язык. 4года. Очень обидно. Это время можно было потратить на более важные вещи. И хорошо бы, чтобы выбор все таки был.
NEW 07.02.11 10:35
н.п.
Я не знаю, как здесь в Германии. Но там в Союзе у нас не было никакой латыни.
Так вот, когда я учился на биофаке в Университете, нам нужно было учить всю классификацию растительного и животного мира на латыне. Для этого у нас в Универе было где-то 3 часа (!!!) курса латинского языка.
И этого было достаточно !, чтобы уметь читать названия растений и животный и их произносить и переводитъ. Повторюсъ - 3 часа!
Поэтому мне не понятна мотивация тех, которые пишут, что в школе это необходимо учитъ, а также тех, которые проиводят какие-то пункты, мол поможет в изучении других языков.
Это - самообман. Для того, чтобы латынь помогла в изучении других языков, нужно саму латынь знать дословно "назубок", а этого насколько я понимаю, гимназия все равно не дает...
Мы живем в реальном и очень динамичном мире, в котором новые знания появляются "не по дням, а по часам". На мой взгляд, нужно отдавать предпочтение тем предметам, которые помогают человеку правильно ориентироваться в окружающей среде. А не тем, которые впоследствии дадут возможность сходу прочитать каких-то 10 юридических или биологических терминов, да прочитать и перевести надгробную плиту в соборе.
Странное, дело.... Здесь в Германии давно отошли от истинного понимания таких вещей как "Университет" (от слова Universe - Вселенная), что подразумевает изучение Всего. Изучают исключительно один предмет и все, что вокруг этого предмета. Мы на биофаке в Союзе изучали кроме биологии, также Правоведение, История, Основы Религии, Этика, Белорусский Язык, Культурология, Философия, Высшая Математика, Физика и другие... Т.е. там у нас слово "Университет" имело именно тот смысл, который в него заложен.
Зато в гимназии в Германии, в отличие от Университета, ну как же, ну просто необходимо блин поддерживать какие-то непонятные традиции и тому подобное...
Латынь можно сделать в виде факультатива, чтобы дети сами выбирали этот язык если им нравится.. Но не в обязательном порядке же!
И вообще, какое отношение имеет латынь к "элите", как здесь кто-то написал?
За десять лет проживания в Германии и работы в области биохимии и молекулярной биологии НИ РАЗУ не столкнулся с необходимостью знать латынь. Вернее, тех 3 часов, которые были у меня в Союзе более чем достаточно.
Я не знаю, как здесь в Германии. Но там в Союзе у нас не было никакой латыни.
Так вот, когда я учился на биофаке в Университете, нам нужно было учить всю классификацию растительного и животного мира на латыне. Для этого у нас в Универе было где-то 3 часа (!!!) курса латинского языка.
И этого было достаточно !, чтобы уметь читать названия растений и животный и их произносить и переводитъ. Повторюсъ - 3 часа!
Поэтому мне не понятна мотивация тех, которые пишут, что в школе это необходимо учитъ, а также тех, которые проиводят какие-то пункты, мол поможет в изучении других языков.
Это - самообман. Для того, чтобы латынь помогла в изучении других языков, нужно саму латынь знать дословно "назубок", а этого насколько я понимаю, гимназия все равно не дает...
Мы живем в реальном и очень динамичном мире, в котором новые знания появляются "не по дням, а по часам". На мой взгляд, нужно отдавать предпочтение тем предметам, которые помогают человеку правильно ориентироваться в окружающей среде. А не тем, которые впоследствии дадут возможность сходу прочитать каких-то 10 юридических или биологических терминов, да прочитать и перевести надгробную плиту в соборе.
Странное, дело.... Здесь в Германии давно отошли от истинного понимания таких вещей как "Университет" (от слова Universe - Вселенная), что подразумевает изучение Всего. Изучают исключительно один предмет и все, что вокруг этого предмета. Мы на биофаке в Союзе изучали кроме биологии, также Правоведение, История, Основы Религии, Этика, Белорусский Язык, Культурология, Философия, Высшая Математика, Физика и другие... Т.е. там у нас слово "Университет" имело именно тот смысл, который в него заложен.
Зато в гимназии в Германии, в отличие от Университета, ну как же, ну просто необходимо блин поддерживать какие-то непонятные традиции и тому подобное...
Латынь можно сделать в виде факультатива, чтобы дети сами выбирали этот язык если им нравится.. Но не в обязательном порядке же!
И вообще, какое отношение имеет латынь к "элите", как здесь кто-то написал?
За десять лет проживания в Германии и работы в области биохимии и молекулярной биологии НИ РАЗУ не столкнулся с необходимостью знать латынь. Вернее, тех 3 часов, которые были у меня в Союзе более чем достаточно.
NEW 07.02.11 11:08
в ответ alshima 07.02.11 10:35
как жаль, что я такое сообщение не прочитал год назад.
Одним из пунктов, почему мы (я
) выбрали латынь, было то, что с латынью можно с 7 класса выбрать дополнительно языковое направление, с французким же только техническое или экономическое. В нашей гимазии предлагают Sprachlicher Zweig, Naturwissenschaftlicher Zweig und Wirtschaftlicher Zweig. Так как дочь ещё не знает чего хочет, а решение нужно было принять в первом полугодии 5 класса, подумала, что с латынью оставим ей открытыми все три дороги.
Вобщем я в расстройстве!
Одним из пунктов, почему мы (я

Вобщем я в расстройстве!
категоричность суждений - это ограниченность ума...
NEW 07.02.11 11:16
ну вот эта ваша фраза как раз и демонстрирует, что вы латынь плохо учили
, иначе бы сослались не на "universe" (англ.), а на латинское слово, как и положено, а то.. как-то плохо выглядит...И еще передергиваете насчет того, почему университет назван универститетом. Что, сложно было в Википедии почитать хотя бы? 
universitas magistrorum et scholarium =„Gemeinschaft der Lehrenden und Lernenden“
в ответ alshima 07.02.11 10:35
В ответ на:
Здесь в Германии давно отошли от истинного понимания таких вещей как "Университет" (от слова Universe - Вселенная), что подразумевает изучение Всего.
Здесь в Германии давно отошли от истинного понимания таких вещей как "Университет" (от слова Universe - Вселенная), что подразумевает изучение Всего.
ну вот эта ваша фраза как раз и демонстрирует, что вы латынь плохо учили


universitas magistrorum et scholarium =„Gemeinschaft der Lehrenden und Lernenden“
NEW 07.02.11 11:17
Да ладно, не расстраивайтесь.
Ведь никто не знает, что где и когда пригодится...
Например, когда мне на ботанике в Универе попался билет с вопросом по семейству Lamiaceae (туда относится и шалфей), я рассказывая про целебные свойства шалфея, "добил" препода следующей фразой: Cur moriatur homo, cui salvia crescit in horto. (дословно написание не помню, т.к. я ее произносил, а не писал). Преподу понравилось .... Поставил хорошую оценку.
Но в знании этой фразы была моя заслуга , а не школы , т.к. лично я всегда "тянулся" к языкам.
Я потому и пишу, что такие предметы как латынь должны быть добровольными, а не обязательными.
Хочется ребёнку учить латыНъ - пусть учит...
в ответ vogelka 07.02.11 11:08
В ответ на:
Вобщем я в расстройстве!
Вобщем я в расстройстве!
Да ладно, не расстраивайтесь.
Ведь никто не знает, что где и когда пригодится...
Например, когда мне на ботанике в Универе попался билет с вопросом по семейству Lamiaceae (туда относится и шалфей), я рассказывая про целебные свойства шалфея, "добил" препода следующей фразой: Cur moriatur homo, cui salvia crescit in horto. (дословно написание не помню, т.к. я ее произносил, а не писал). Преподу понравилось .... Поставил хорошую оценку.

Но в знании этой фразы была моя заслуга , а не школы , т.к. лично я всегда "тянулся" к языкам.
Я потому и пишу, что такие предметы как латынь должны быть добровольными, а не обязательными.
Хочется ребёнку учить латыНъ - пусть учит...
07.02.11 11:24
Пусть так...
Но если уж пользоваться Википедией, то не нужно забывать, что есть ведь разная Википедия, не так ли?
Например, Википедия на русском языке гласит:
Как видите, в данном случае ничего не сказано про учителей и т.д. То есть опять же в ДАННОМ случае вполне логично предположить, что "совокупность" - это совокупность предметов. И тогда в этом случае этот термин вполне соответствует английскому "Universe".
Или Вы находите в моем рассуждении какое-то нарушение логики?
В ответ на:
сложно было в Википедии почитать хотя бы?
сложно было в Википедии почитать хотя бы?
Пусть так...
Но если уж пользоваться Википедией, то не нужно забывать, что есть ведь разная Википедия, не так ли?

В ответ на:
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность)
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность)
Как видите, в данном случае ничего не сказано про учителей и т.д. То есть опять же в ДАННОМ случае вполне логично предположить, что "совокупность" - это совокупность предметов. И тогда в этом случае этот термин вполне соответствует английскому "Universe".
Или Вы находите в моем рассуждении какое-то нарушение логики?
NEW 07.02.11 11:40
Ну вот мне только что советовали Википедию:
Если брать Википедию, то тогда от немецкого. А каким образом это слово пришло в немецкий - это другой вопрос.
Вы можете ответить на такую философскую проблему как;
"Что первично - яйцо или курица ?"
И далее, придерживайтесь пожалуйста темы топика, а не частностей написания того или иного. Я знаю, что это излюбленный прием оппонентов уводить тему в сторону и показывать абсурдность частностей.
Вы мой пост прочитали, про латынь в школе? Раз Вы отвечаете мне - значит прочитали? Вы ОБЩИЙ смысл поста поняли, что я сказать хотел? Вы с этим согласны ? Вы с этим не согласны?
Причем здесь уважаемый специалист по языкам?
Кстати, Вы сами путаете такие понятия как "слово соответствует чему-либо" и "слово происходит от чего-либо".
В ответ на:
Термин соответсвует не ангилйскому, а латинскому, уважаемый специалист по языкам.
Термин соответсвует не ангилйскому, а латинскому, уважаемый специалист по языкам.
Ну вот мне только что советовали Википедию:
В ответ на:
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность)
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность)
Если брать Википедию, то тогда от немецкого. А каким образом это слово пришло в немецкий - это другой вопрос.
Вы можете ответить на такую философскую проблему как;
"Что первично - яйцо или курица ?"

И далее, придерживайтесь пожалуйста темы топика, а не частностей написания того или иного. Я знаю, что это излюбленный прием оппонентов уводить тему в сторону и показывать абсурдность частностей.
Вы мой пост прочитали, про латынь в школе? Раз Вы отвечаете мне - значит прочитали? Вы ОБЩИЙ смысл поста поняли, что я сказать хотел? Вы с этим согласны ? Вы с этим не согласны?
Причем здесь уважаемый специалист по языкам?
Кстати, Вы сами путаете такие понятия как "слово соответствует чему-либо" и "слово происходит от чего-либо".
NEW 07.02.11 11:43
ну вот есть такая штука, как этимология, наука о происхождении слов. И слово Университет имеет абсолютно однозначно свои корни в латыни. Поэтому ссылки на вторые-третьи языки тут выглядят немного странно, так не принято делать. Английское universe произошло, конечно же, тоже от латинского. А латинские universus и universum имеют не только значение "вселенная", но "целое", "общность" (некий собирательный смысл). В нашем случае universitas больше имеет отношение к сообществу (учителей и учеников), а не ко Вселенной. И логика образования университета была, если верить источникам, именно такой - сообщество. Нельзя выбирать из списка значения слов то, которое вам больше по душе, есть ведь еще логика и суть явления. Домысливания здесь вряд ли нужны, если есть четкое описание и расшифровка, что под universitas подразумевалось.
а насчет этимологии еще: ну вот, к примеру, слово "гиперболоид". Вы же не будете писать, что это от английского hyperboloid? Наверняка придется привести древнегреческие "ноги" к этому слову. Так и с университетом.
а что до рус. википедии. Ну, да, там нет расшифровки, но в других - есть.
в ответ alshima 07.02.11 11:24
В ответ на:
Как видите, в данном случае ничего не сказано про учителей и т.д. То есть опять же в данном случае этот термин вполне соответствует английскому "Universe".
Как видите, в данном случае ничего не сказано про учителей и т.д. То есть опять же в данном случае этот термин вполне соответствует английскому "Universe".
ну вот есть такая штука, как этимология, наука о происхождении слов. И слово Университет имеет абсолютно однозначно свои корни в латыни. Поэтому ссылки на вторые-третьи языки тут выглядят немного странно, так не принято делать. Английское universe произошло, конечно же, тоже от латинского. А латинские universus и universum имеют не только значение "вселенная", но "целое", "общность" (некий собирательный смысл). В нашем случае universitas больше имеет отношение к сообществу (учителей и учеников), а не ко Вселенной. И логика образования университета была, если верить источникам, именно такой - сообщество. Нельзя выбирать из списка значения слов то, которое вам больше по душе, есть ведь еще логика и суть явления. Домысливания здесь вряд ли нужны, если есть четкое описание и расшифровка, что под universitas подразумевалось.
а насчет этимологии еще: ну вот, к примеру, слово "гиперболоид". Вы же не будете писать, что это от английского hyperboloid? Наверняка придется привести древнегреческие "ноги" к этому слову. Так и с университетом.
а что до рус. википедии. Ну, да, там нет расшифровки, но в других - есть.
NEW 07.02.11 11:50
ОК, я соглашусь с Вами и признаю, что был не прав.
Но.... Я просмотрел данный топик "Латынь в гиманзии" и пришел к выводу, что Вы пришли сюда исключительно для того, чтобы указать на мои ошибки в частностях. Мой же первый пост здесь был только в тему.
Поэтому, к сожалению я вынужден написать Вам тоже, что и предыдущему оппоненту:
В ответ на:
ну вот есть такая штука, как этимология, наука о происхождении слов.
ну вот есть такая штука, как этимология, наука о происхождении слов.
ОК, я соглашусь с Вами и признаю, что был не прав.
Но.... Я просмотрел данный топик "Латынь в гиманзии" и пришел к выводу, что Вы пришли сюда исключительно для того, чтобы указать на мои ошибки в частностях. Мой же первый пост здесь был только в тему.
Поэтому, к сожалению я вынужден написать Вам тоже, что и предыдущему оппоненту:
В ответ на:
..придерживайтесь пожалуйста темы топика, а не частностей написания того или иного. Я знаю, что это излюбленный прием оппонентов уводить тему в сторону и показывать абсурдность частностей.
Вы мой пост прочитали, про латынь в школе? Раз Вы отвечаете мне - значит прочитали? Вы ОБЩИЙ смысл поста поняли, что я сказать хотел? Вы с этим согласны ? Вы с этим не согласны?
..придерживайтесь пожалуйста темы топика, а не частностей написания того или иного. Я знаю, что это излюбленный прием оппонентов уводить тему в сторону и показывать абсурдность частностей.
Вы мой пост прочитали, про латынь в школе? Раз Вы отвечаете мне - значит прочитали? Вы ОБЩИЙ смысл поста поняли, что я сказать хотел? Вы с этим согласны ? Вы с этим не согласны?
NEW 07.02.11 12:12
да, вы правы, я действительно написала, чтобы указать на ошибки. И наши рассуждения по этому поводу - абсолютный OFF.
Однако, если посмотреть на заглавное сообщение ТС, то оказывается, что и все соображения участников по поводу нужности или ненужности латыни в школе, а также - кто как видит гимназическое образование - тоже флуд.
На заглавное сообщение ТС мне ответить нечего, а насчет нужности латыни.. ну, так у каждого, как мы тут выяснили, свое мнение. Честно говоря, не очень понимаю смысл делиться своими соображениями по этому поводу... (хотя, наверное, про меня уже понятно, что я за присутствие латыни в гимназии, хотя бы основ. Согласна, что доучить для универа латынь всегда можно, если надо будет).
Каждый выбирает для себя и по себе..
А так.. спорить, что вкуснее - курица или яйцо?
на вкус и цвет товарищей нет, и приритеты у всех разные, таланты, интересы и способности.
в ответ alshima 07.02.11 11:50
В ответ на:
пришел к выводу, что Вы пришли сюда исключительно для того, чтобы указать на мои ошибки в частностях. Мой же первый пост здесь был только в тему.
пришел к выводу, что Вы пришли сюда исключительно для того, чтобы указать на мои ошибки в частностях. Мой же первый пост здесь был только в тему.
да, вы правы, я действительно написала, чтобы указать на ошибки. И наши рассуждения по этому поводу - абсолютный OFF.
Однако, если посмотреть на заглавное сообщение ТС, то оказывается, что и все соображения участников по поводу нужности или ненужности латыни в школе, а также - кто как видит гимназическое образование - тоже флуд.
На заглавное сообщение ТС мне ответить нечего, а насчет нужности латыни.. ну, так у каждого, как мы тут выяснили, свое мнение. Честно говоря, не очень понимаю смысл делиться своими соображениями по этому поводу... (хотя, наверное, про меня уже понятно, что я за присутствие латыни в гимназии, хотя бы основ. Согласна, что доучить для универа латынь всегда можно, если надо будет).
Каждый выбирает для себя и по себе..
А так.. спорить, что вкуснее - курица или яйцо?

NEW 07.02.11 12:22
Вы абсолютно правы..
Однако, хотел бы напомнить, что в посте номер 87 я высказал, как-бы не просто свое мнение, а пример из своей жизни. Просто люди писали, вот, мол, химикам и биологам нужна латынь.
Так вот я привожу пример, что я чуть ли не всю свою жизнь
- биохимик (как раз, и то и другое). Занимаюсь своей работой каждый день. И мне латынь не нужна. И никому из моих коллег по работе она не нужна... Имеется ввиду в том обьеме в гимназиях, о котором идет речь в топике. (см. про мои 3 часа латыни в Универе в посте номер 87).
Вот, в принципе, и все что я сказать хочу. В вышеуказанном посте это все более детально и в развернутом виде.
В ответ на:
ну, так у каждого, как мы тут выяснили, свое мнение.
ну, так у каждого, как мы тут выяснили, свое мнение.
Вы абсолютно правы..
Однако, хотел бы напомнить, что в посте номер 87 я высказал, как-бы не просто свое мнение, а пример из своей жизни. Просто люди писали, вот, мол, химикам и биологам нужна латынь.
Так вот я привожу пример, что я чуть ли не всю свою жизнь

Вот, в принципе, и все что я сказать хочу. В вышеуказанном посте это все более детально и в развернутом виде.
NEW 07.02.11 12:36
А если бы в школе дали латынь, то ошибок бы частностях не было. Иначе это уже закономерность. Не говоря уже об изучении живых романских языков.
в ответ alshima 07.02.11 11:50
В ответ на:
Но.... Я просмотрел данный топик "Латынь в гиманзии" и пришел к выводу, что Вы пришли сюда исключительно для того, чтобы указать на мои ошибки в частностях
Но.... Я просмотрел данный топик "Латынь в гиманзии" и пришел к выводу, что Вы пришли сюда исключительно для того, чтобы указать на мои ошибки в частностях
А если бы в школе дали латынь, то ошибок бы частностях не было. Иначе это уже закономерность. Не говоря уже об изучении живых романских языков.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
NEW 07.02.11 12:38
в ответ alshima 07.02.11 12:22
сложность обсуждения этого вопроса здесь, по моему мнению, тут состоит в том, что одни ориентируются на прикладные знания, а другие - на фундаметальное образование (и тут вопрос, что оно должно содержать по их мнению). Поэтому одни считают, что латынь не нужна (лучше другой живой язык), а другие считают, что этот язык принадлежит к гимназическому фундаменту, который способствует общему развитию и общей грамотности. Мне кажется, что спорить тут бессымысленно, ибо действительно разные приоритеты. Это все нормально.
А латынь? ну а кому она вообще пригодилась в прикладном значении? Ну да, есть узкие специалисты, профи (ну там историки, например). А физкультура? а химия для чего изучается? и т.п. во-во... смотря с какой стороны посмотреть.
p.s. ну ладно... че-то это действительно уже ненужный флуд. Заканчиваю. Сорри.
А латынь? ну а кому она вообще пригодилась в прикладном значении? Ну да, есть узкие специалисты, профи (ну там историки, например). А физкультура? а химия для чего изучается? и т.п. во-во... смотря с какой стороны посмотреть.
p.s. ну ладно... че-то это действительно уже ненужный флуд. Заканчиваю. Сорри.
NEW 07.02.11 12:40
Я усиленно пытаюсь понять, что Вы хотите сказать.
Возможно я ошибаюсь. Но Ваши слова я понимаю так: "Да, латынь в гимназиях нужна, если ребенок в дальнейшем хочет развиваться в гуманитарных науках".
Я прав? Вы это хотели сказать?
в ответ bambamamba 07.02.11 12:36
В ответ на:
А если бы в школе дали латынь, то ошибок бы частностях не было. Иначе это уже закономерность. Не говоря уже об изучении живых романских языков.
А если бы в школе дали латынь, то ошибок бы частностях не было. Иначе это уже закономерность. Не говоря уже об изучении живых романских языков.
Я усиленно пытаюсь понять, что Вы хотите сказать.
Возможно я ошибаюсь. Но Ваши слова я понимаю так: "Да, латынь в гимназиях нужна, если ребенок в дальнейшем хочет развиваться в гуманитарных науках".
Я прав? Вы это хотели сказать?