Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Латынь в гимназии

5062  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
зааайка местный житель06.02.11 22:41
зааайка
NEW 06.02.11 22:41 
в ответ vogelka 06.02.11 10:18
В ответ на:
В параллеле моей дочери - 3 класса с латынью по 29-30 человек и один класс "французов" с 21 учеником. интересно, почему?

А у нас в точности до наоборот.
Три класса с французским и один с латынью (22 человека). Может потому что мы не далеко от Франции живём?
#61 
bambamamba старожил06.02.11 23:24
bambamamba
NEW 06.02.11 23:24 
в ответ карелка 06.02.11 12:44
В ответ на:
Да ну, на мой взгляд, латынь в современной гимназии - пережиток тех времен, когда в гимназию шли действительно только избранные, умные из умных, которым было судьбой предназначено быть учеными.
Сейчас часы, которые тратятся на латынь в школе, когда человек не знает, что он будет делать в будущем, на мой взгляд, было бы разумнее отдавать на изучение второго живого языка в дополнение к английскому или на труды в конце концов, а то гимназия выпускает таких белоручек, что страх берет. Тем, кому в университете нужно будет учить латынь (врачам, биологам, юристам, лингвистам) выучат ее и так, потому что во-первых мотивация будет другая, а во-вторых там же произношение неважно, язык-то мертвый.

Гимнаназия для того и предназначена, чтобы выпускать образованную элиту - врачей, биологов, юристов, лингвистов. Для "не элиты" есть другие школы.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
#62 
Shutkama коренной житель06.02.11 23:27
Shutkama
NEW 06.02.11 23:27 
в ответ bambamamba 06.02.11 23:24
А ещё и математиков, физиков, химиков.... Им то зачем эта латынь нужна?
#63 
карелка виртуальная необходимость06.02.11 23:47
карелка
NEW 06.02.11 23:47 
в ответ bambamamba 06.02.11 23:24
Врачи, биологи, юристы и уж тем более лингвисты - никакая не элита в современном обществе, вполне себе средний класс, я писала о времени, когда те, кто попадали в гимназии, становились учеными, чувствуете разницу? Из вашего списка, наверное, только биологи почти всегда должны докторскую защитить, чтобы прилично устроиться.
Кроме того, полным полно выпускников гимназий идут делать аусбильдунг.

Нет братоубийственной войне!

#64 
bambamamba старожил06.02.11 23:49
bambamamba
NEW 06.02.11 23:49 
в ответ Shutkama 06.02.11 23:27
Насчет математиков, физиков, химиков, см. сообщение 59. Тем более касательно химиков.
А во-вторых, латинский не настолько мертв, как язык древних майя. Если уж человек претендует на роль элиты, то должОн знать, откуда ноги растут.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
#65 
Shutkama коренной житель06.02.11 23:51
Shutkama
NEW 06.02.11 23:51 
в ответ карелка 06.02.11 23:47
Не, народ, но не всем же ученым латынь то нужна. Ну объясните мне, зачем математикам и физикам эта латынь сдалась? Ну и не надо говорить, что они к ученым не относятся. Кстати, в наших окресных гимназиях на технических направлениях таки французский предлагают, а латынь только гуманитариям.
#66 
Shutkama коренной житель06.02.11 23:55
Shutkama
NEW 06.02.11 23:55 
в ответ bambamamba 06.02.11 23:49
Вы к математикам с физиками какое отношение имеете?
В ответ на:
Если уж человек претендует на роль элиты, то должОн знать, откуда ноги растут.

На мой взгляд, лучше уж еще один живой иностранный язык знать. Вот в объявах на работу желательный французский к английскому таки встречается, а вот латыни нет.
#67 
карелка виртуальная необходимость07.02.11 00:02
карелка
NEW 07.02.11 00:02 
в ответ Shutkama 06.02.11 23:51
Дык ведь я о том же! Что латынь осталась как пережиток с тех времен, когда гимназия была ну совсем белой костью и голубой кровью, когда ученые были вообще просто учеными и все, там не было такой дифференциации. Ну просто у нас, например, на Баварщине многое делается по законам 16 века, так вот латынь в гимназии - это одна из этих святых коров, не трожь, а то прослывешь невеждой!

Нет братоубийственной войне!

#68 
карелка виртуальная необходимость07.02.11 00:04
карелка
NEW 07.02.11 00:04 
в ответ bambamamba 06.02.11 23:49
Вот этот аргумент - по поводу всестороннего развития я тоже часто слышала. На мой взгляд, нам всем, а не только детям, сейчас надо ежедневно столько информации перерабатывать, причем очень быстро, что латынь можно было бы сделать факультативным предметом, как шахматы, например, которые тоже весьма и весьма для развития мозга полезны.

Нет братоубийственной войне!

#69 
bambamamba старожил07.02.11 00:11
bambamamba
NEW 07.02.11 00:11 
в ответ карелка 06.02.11 23:47
Если человек изначально собирается посвятить себя перебиранию бумажек, то гимназия ему без надобности. И тянуть назад остальных нет никакой необходимости.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
#70 
карелка виртуальная необходимость07.02.11 00:15
карелка
NEW 07.02.11 00:15 
в ответ bambamamba 07.02.11 00:11
Вы знаете, я бы вам посоветовала заглядывать на форум "Образование" время от времени и читать, как там уже довольно взрослые девочки, мальчики, тети и дяди пишут, что не могут себя найти и не знают, чего бы им такого поучить, а вы ждете от детей, чтобы они заранее знали, что они в будущем делать будут? Вы сами это с раннего детства знали?

Нет братоубийственной войне!

#71 
bambamamba старожил07.02.11 00:37
bambamamba
NEW 07.02.11 00:37 
в ответ карелка 07.02.11 00:15
Гимназия - это база...на определенном уровне. Сегодня ребенок хочет стать врачом, завтра юристом. Гимназии для того и задуманы, чтобы ребенок с мозгами ученого не не валял дурака на одной скамье с будущим пролетарием, которому таблицы умножения достаточно. Куда же умным детям податься?
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.Графиня Алко-Голицына
#72 
Ladunja местный житель07.02.11 00:41
Ladunja
NEW 07.02.11 00:41 
в ответ Shutkama 06.02.11 23:27
В ответ на:
А ещё и математиков, физиков, химиков.... Им то зачем эта латынь нужна?

Про математиков, физиков - не скажу (хотя а почему бы и нет, им то как раз не должно помешать)
А вот все мои знакомые химики были довольны, что потом не пришлось время в уни тратитъ на учебу и экзамен на Латинум.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
#73 
torpedouk коренной житель07.02.11 08:26
torpedouk
NEW 07.02.11 08:26 
в ответ карелка 07.02.11 00:04
В ответ на:
Вот этот аргумент - по поводу всестороннего развития я тоже часто слышала. На мой взгляд, нам всем, а не только детям, сейчас надо ежедневно столько информации перерабатывать, причем очень быстро, что латынь можно было бы сделать факультативным предметом, как шахматы, например, которые тоже весьма и весьма для развития мозга полезны.

Ну тогда можно договорится до того, что и математика в таком объеме детям не нужна. В наше время даже складывать или умножать не надо уметь, давайте оставим от математики процентов 30% школьного объема (именно то, что каждому пригодится), а остальные 70% на факультатив переведем.
#74 
карелка виртуальная необходимость07.02.11 08:45
карелка
NEW 07.02.11 08:45 
в ответ torpedouk 07.02.11 08:26
Вы сравниваете несравнимые вещи.

Нет братоубийственной войне!

#75 
torpedouk коренной житель07.02.11 08:55
torpedouk
07.02.11 08:55 
в ответ карелка 07.02.11 08:45
В чем несрванимые? Аналогии видны , как мне кажется, неовооруженым глазом. И тот и другой предмет в чистом виде не нужен подавляещему большинство школьников в дальнейшей жизни, но и то и другой закладывают основы, с которыми легче понять какие то другие предметы в дальнейшем.
#76 
Shutkama коренной житель07.02.11 09:54
Shutkama
NEW 07.02.11 09:54 
в ответ torpedouk 07.02.11 08:55
Ну тогда и пропорциональная нагрузка нужна, а то вон, народ жалуется, что латыни уделяется гораздо больше времени, чем остальным предметам. Справшивается - зачем? Ну и ещё, я уже писала, что в нашей местности (БВ) в гимназиях для технического направления таки французский язык предлагают, а латынь только гуманитариям. Да, близость Франции тоже играет свою роль. Но таки полезности от французского языка, лично я, гораздо больше вижу для технарей, чем от латыни.
#77 
Shutkama коренной житель07.02.11 09:57
Shutkama
NEW 07.02.11 09:57 
в ответ карелка 07.02.11 00:02
В ответ на:
когда ученые были вообще просто учеными и все, там не было такой дифференциации

Да не было такого, дифференцация тоже существовала, может, не такая жёсткая, как сейчас. Но те ученые, что изучали природные явления таки не лезли потрошить трупы на предмет человеческого строения.
#78 
torpedouk коренной житель07.02.11 09:59
torpedouk
NEW 07.02.11 09:59 
в ответ Shutkama 07.02.11 09:54
Порпорциональность - это субъективно, я лично (пока) не могу по сыну сказать, что требование по латыни пропорционально больше, чем по другим предметам.
Мы тоже в БВ, не во всех гиманзиях французский вместо латыни предлагается.
#79 
Shutkama коренной житель07.02.11 10:03
Shutkama
07.02.11 10:03 
в ответ torpedouk 07.02.11 09:59
Так я и пишу, что в нашей местности, просто конкретизировала, что она в БВ находится. Возможно, что у нас близость Франции сильно влияет. Вон знакомые в Карлсруе жалуются, что у них первым языком французский деляют, а потом, соответственно, английский. Так что латыни бывает и нет совсем.
#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все