Вход на сайт
Латынь в гимназии
NEW 05.02.11 19:55
У нас до 12.....
в ответ Светлана31 05.02.11 15:02
В ответ на:
так латынь и так только до 9го класса, во всяком случае у нас так поясняли:)
так латынь и так только до 9го класса, во всяком случае у нас так поясняли:)
У нас до 12.....
NEW 05.02.11 20:41
в ответ Nereida 04.02.11 16:21
Есть такое мнение(учительница в гимназии озвучила),что латынь хорошо учить детям,у которых логический склад ума.То есть лингвистические способности при учении этого языка не нужны.Она также говорила,что если у ребенка есть ЛРС(у моего младшего вроде и нет,но делает много орфографических ошибок),то ему лучше учить латынь.Вот французский-абсолютно не логичный,зубрежка и зубрежка.
NEW 05.02.11 20:41
в ответ inno4ka25 05.02.11 19:58
у нас надо иностранный 4 года учить, чтоб признали. Начали в 6-м, значит 9-й класс последний. Дальше по желанию.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
NEW 06.02.11 10:18
в ответ oxana1972 05.02.11 22:10
н.п.
А как вы думете, можно латынь поменять на французкий, напр. с 7 класса? Понимаю, что самому этот год нагонять придётся, но чисто теоретически - есть ли возможность?
И какое у вас процентуальное сотношение латынь - французкий? У нас в гимназии всего 15-20% выбрают французкий, остальные латынь. Даже не каждый год удаётся сформировать "французкий" класс, дети учатся как на религион, уроки латыни и французкого идут параллельно.
В параллеле моей дочери - 3 класса с латынью по 29-30 человек и один класс "французов" с 21 учеником
. интересно, почему?
А как вы думете, можно латынь поменять на французкий, напр. с 7 класса? Понимаю, что самому этот год нагонять придётся, но чисто теоретически - есть ли возможность?
И какое у вас процентуальное сотношение латынь - французкий? У нас в гимназии всего 15-20% выбрают французкий, остальные латынь. Даже не каждый год удаётся сформировать "французкий" класс, дети учатся как на религион, уроки латыни и французкого идут параллельно.
В параллеле моей дочери - 3 класса с латынью по 29-30 человек и один класс "французов" с 21 учеником

категоричность суждений - это ограниченность ума...
NEW 06.02.11 10:45
многие думают, что латынь легче, чем французский:-)или меньше учить надо.., что менъше требуют....а на самом деле не так.
в ответ vogelka 06.02.11 10:18
В ответ на:
В параллеле моей дочери - 3 класса с латынью по 29-30 человек и один класс "французов" с 21 учеником. интересно, почему?
В параллеле моей дочери - 3 класса с латынью по 29-30 человек и один класс "французов" с 21 учеником. интересно, почему?
многие думают, что латынь легче, чем французский:-)или меньше учить надо.., что менъше требуют....а на самом деле не так.
NEW 06.02.11 10:50
Я спросила у сына,он сказал-нет.
К примеру Испанский можно только с 10 класса брать,поэтому он охотно поменял Латинум на Испанский и очень доболен.
Он сказал,что Французский надо было в 6 кл. брать или Латинум,а теперь в 10м надо было либо Латинум брать, либо Испанский.
У нас Латинум или Испанский,сын сказал,что половина класса Латинум оставили,а др. половина Испанский взяли,короче говоря 50% на 50%.
в ответ vogelka 06.02.11 10:18
В ответ на:
А как вы думете, можно латынь поменять на французкий, напр. с 7 класса?
А как вы думете, можно латынь поменять на французкий, напр. с 7 класса?
Я спросила у сына,он сказал-нет.
К примеру Испанский можно только с 10 класса брать,поэтому он охотно поменял Латинум на Испанский и очень доболен.
В ответ на:
У нас в гимназии всего 15-20% выбрают французкий, остальные латынь.
У нас в гимназии всего 15-20% выбрают французкий, остальные латынь.
Он сказал,что Французский надо было в 6 кл. брать или Латинум,а теперь в 10м надо было либо Латинум брать, либо Испанский.
В ответ на:
И какое у вас процентуальное сотношение латынь - французкий?
И какое у вас процентуальное сотношение латынь - французкий?
У нас Латинум или Испанский,сын сказал,что половина класса Латинум оставили,а др. половина Испанский взяли,короче говоря 50% на 50%.
NEW 06.02.11 12:44
в ответ Тесёмка 04.02.11 21:02
Да ну, на мой взгляд, латынь в современной гимназии - пережиток тех времен, когда в гимназию шли действительно только избранные, умные из умных, которым было судьбой предназначено быть учеными. Недавно была поражена на экскурсии в концлагере Дахау, что там на приеме новых заключенных сидели сами заключенные и т.к. пленные были со всей Европы, то записи велись латынью, а сажали на запись самых образованных: врачей, учителей и т.п., так как неважно из какой страны они сами были, они все владели латынью.
Сейчас часы, которые тратятся на латынь в школе, когда человек не знает, что он будет делать в будущем, на мой взгляд, было бы разумнее отдавать на изучение второго живого языка в дополнение к английскому или на труды в конце концов, а то гимназия выпускает таких белоручек, что страх берет. Тем, кому в университете нужно будет учить латынь (врачам, биологам, юристам, лингвистам) выучат ее и так, потому что во-первых мотивация будет другая, а во-вторых там же произношение неважно, язык-то мертвый.
Сейчас часы, которые тратятся на латынь в школе, когда человек не знает, что он будет делать в будущем, на мой взгляд, было бы разумнее отдавать на изучение второго живого языка в дополнение к английскому или на труды в конце концов, а то гимназия выпускает таких белоручек, что страх берет. Тем, кому в университете нужно будет учить латынь (врачам, биологам, юристам, лингвистам) выучат ее и так, потому что во-первых мотивация будет другая, а во-вторых там же произношение неважно, язык-то мертвый.
Нет братоубийственной войне!
NEW 06.02.11 15:05
в ответ карелка 06.02.11 12:44
Во многом согласна.
Но поскольку изменить систему школьного образования нескольким мамам не представляется возможным, то надо исходить из того, что есть.
А это значит, делать всё возможное для хороших оценок
Именно поэтому знать перевод слов недостаточно. Упор на другое идёт - вот это другое и надо стараться на достаточный уровень вывести...
Но поскольку изменить систему школьного образования нескольким мамам не представляется возможным, то надо исходить из того, что есть.
А это значит, делать всё возможное для хороших оценок

Именно поэтому знать перевод слов недостаточно. Упор на другое идёт - вот это другое и надо стараться на достаточный уровень вывести...
NEW 06.02.11 15:31
в ответ Тесёмка 06.02.11 15:05
Ну это уже разговор о другом тогда - как приспособиться к конкретному учителю. Часто это с изучением языка вообще не имеет ничего общего.
О правильности перевода вообще рассуждать довольно сложно. Одно и то же слово можно перевести по-разному. Если учительница требует перевода такого, как она сама бы перевела, то бедные дети, в голову к учительнице ведь не залезешь. В этом случае придется или ей в рот постоянно смотреть и внимательно слушать ее вариант, чтобы именно ее вариант и использовать. Реально подходя к вопросу, мне как-то верится с трудом, что нормальные мальчики (а не зацикленные на отличных оценках) на это способны.
На что другое идет упор? Я не поняла.
О правильности перевода вообще рассуждать довольно сложно. Одно и то же слово можно перевести по-разному. Если учительница требует перевода такого, как она сама бы перевела, то бедные дети, в голову к учительнице ведь не залезешь. В этом случае придется или ей в рот постоянно смотреть и внимательно слушать ее вариант, чтобы именно ее вариант и использовать. Реально подходя к вопросу, мне как-то верится с трудом, что нормальные мальчики (а не зацикленные на отличных оценках) на это способны.
На что другое идет упор? Я не поняла.
Нет братоубийственной войне!
NEW 06.02.11 15:37
О! Вот прямо наш опыт описан слово в слово.
в ответ medchen 04.02.11 19:50
В ответ на:
читель это ОЧЕНЬ важно! Меняется учитель и все меняется. Сначала была суперская англичанка- обажал английский, через два года пришла новая- унылая и равнодушная, интерес пропал. Два года мучили математику с очень нехорошим "педагогом", он исчез и сразу предмет стал легким и понятным.
читель это ОЧЕНЬ важно! Меняется учитель и все меняется. Сначала была суперская англичанка- обажал английский, через два года пришла новая- унылая и равнодушная, интерес пропал. Два года мучили математику с очень нехорошим "педагогом", он исчез и сразу предмет стал легким и понятным.
О! Вот прямо наш опыт описан слово в слово.
Нет братоубийственной войне!
NEW 06.02.11 15:40
в ответ vogelka 05.02.11 08:21
Просто могу вам повторить то же самое, что написала автору: не давайте дочери унывать, если она старается, все будет хорошо с другим учителем. Не давайте ей терять уверенность в себе, иначе это отразится на других предметах.
Нет братоубийственной войне!
NEW 06.02.11 16:23
в ответ Тесёмка 06.02.11 16:13
я тожет так понимаю, что перевод слов - это как само собой разумеющееся!!! т.е. даже не спрашивается учил ли ты, сын мой, эти слова.
а именно грамматика контролируется.
Как мы раньше русский язык учили, слова то знали, а вот всё остальное проходили на уроках русского языка...
а именно грамматика контролируется.
Как мы раньше русский язык учили, слова то знали, а вот всё остальное проходили на уроках русского языка...
NEW 06.02.11 19:51
в ответ карелка 06.02.11 15:40
Спасибо!
А учителя у них каждый год меняются? Сейчас в 6 классе совсем другой учителький состав чем был в 5 классе. Это исключение или правило? В паралелльном классе женщина преподаёт латынь, так мальчик знакомых прямо таки влюблен в предмет...
А учителя у них каждый год меняются? Сейчас в 6 классе совсем другой учителький состав чем был в 5 классе. Это исключение или правило? В паралелльном классе женщина преподаёт латынь, так мальчик знакомых прямо таки влюблен в предмет...
категоричность суждений - это ограниченность ума...
NEW 06.02.11 21:03
Пусть учат лишняя дисциплина не помешает детишкам, по крайней мере не навредит! Я в университете тоже учила латынь ...и заучили и читали, тоже думала...нсфига она нужна, потом поняла....Нам тогда преподаватель привел 20 плюсов, для чего латынь нужно знать(хотя бы основы).Естественно уже не помню, но в гугле нашла что-то подобное....
1. В основе большинства европейских языков лежит латынь, и её изучение позволяет быстрее и проще понять принципы составления слов в этих языках. Кроме того, некоторые слова пишутся также или очень близко к латинским, несмотря на другое произношение. Поэтому можно гораздо быстрее выучить их написание. Изучение латинского языка развивает грамматическое мышление, учит видеть структуру языка, что способствует усвоению грамматики русского языка и современных иностранных языков.
2. Терминология всех научных дисциплин имеет греко-латинское происхождение. Это особенно важно для биологии, медицины, юриспруденции, математики, физики, химии. Причем это относится не только к высшему специальному образованию, но и к школьной программе. Выучить термины очень сложно, если непонятно, от каких слов они образованы.
3. Таксономия в анатомии, ботанике, зоологии основывается исключительно на латинском языке, даже в тех редких случаях, когда запись производится кириллическими буквами.
4. В современном активном разговорном русском языке имеется несколько десятков тысяч слов, пришедших из латинского языка без изменений, либо содержащих латинские основы: астрономия, библиотека, квартал, мелодия, параграф, физика и многие другие.
5. Изучение латинских крылатых выражений намного облегчает вычленение и заучивание словообразовательных единиц, повышает общий уровень культуры.
6. Так или иначе, все европейские алфавиты построены на основе латиницы.
7. Латинский алфавит является фонетической основой для международной транскрипции всех иностранных языков.
8. Практически все переменные величины во всех областях знаний принято обозначать латинскими и, реже, греческими буквами.
9. Изучение латинского языка даёт фундамент гуманитарного образования, открывающий доступ к более адекватному восприятию и пониманию философии, литературы, живописи и других наук.
в ответ yuliapa 04.02.11 20:40
В ответ на:
А потом куда это, если не станешь врачом или историком?
А потом куда это, если не станешь врачом или историком?
Пусть учат лишняя дисциплина не помешает детишкам, по крайней мере не навредит! Я в университете тоже учила латынь ...и заучили и читали, тоже думала...нсфига она нужна, потом поняла....Нам тогда преподаватель привел 20 плюсов, для чего латынь нужно знать(хотя бы основы).Естественно уже не помню, но в гугле нашла что-то подобное....
1. В основе большинства европейских языков лежит латынь, и её изучение позволяет быстрее и проще понять принципы составления слов в этих языках. Кроме того, некоторые слова пишутся также или очень близко к латинским, несмотря на другое произношение. Поэтому можно гораздо быстрее выучить их написание. Изучение латинского языка развивает грамматическое мышление, учит видеть структуру языка, что способствует усвоению грамматики русского языка и современных иностранных языков.
2. Терминология всех научных дисциплин имеет греко-латинское происхождение. Это особенно важно для биологии, медицины, юриспруденции, математики, физики, химии. Причем это относится не только к высшему специальному образованию, но и к школьной программе. Выучить термины очень сложно, если непонятно, от каких слов они образованы.
3. Таксономия в анатомии, ботанике, зоологии основывается исключительно на латинском языке, даже в тех редких случаях, когда запись производится кириллическими буквами.
4. В современном активном разговорном русском языке имеется несколько десятков тысяч слов, пришедших из латинского языка без изменений, либо содержащих латинские основы: астрономия, библиотека, квартал, мелодия, параграф, физика и многие другие.
5. Изучение латинских крылатых выражений намного облегчает вычленение и заучивание словообразовательных единиц, повышает общий уровень культуры.
6. Так или иначе, все европейские алфавиты построены на основе латиницы.
7. Латинский алфавит является фонетической основой для международной транскрипции всех иностранных языков.
8. Практически все переменные величины во всех областях знаний принято обозначать латинскими и, реже, греческими буквами.
9. Изучение латинского языка даёт фундамент гуманитарного образования, открывающий доступ к более адекватному восприятию и пониманию философии, литературы, живописи и других наук.
http://lines.photo-manual.ru/45099.png