Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Школы разные бывают. Организация занятий

4430  1 2 3 4 все
  sara100 коренной житель31.10.10 07:52
sara100
NEW 31.10.10 07:52 
Привет всем!
Поделитесь о том какие у вас школы. Я недавно перевела сына в др. школу и была очень удивлена организацией занятий.
С виду вроде школа как школа, я туда сына хотела перевести, т. к. у него там лучшй друг учится и второй иностранный русский.
Когда сын начал учится, то оказалась, что школа очень даже отличается от типичной, к которым мы привыкли: 6 или 8 уроков, продленка, в 15:30 домой.
У нас в школе (средня школа) дети утром встречаются в кабинете кл. руководителя. Кл. рук. спрашивает есть ли какие-то проблемы или вопросы.
За 10 мин. до начала занятий дети покидают кабинет. Идет две прары занятий, потом большая перемена и! Внимание! WPA - WochenPlanArbeit!
Это WPA длится 45 мин. В это время дети сидят в кабинете кл. рук. с кл. рук. и делают домашнее задание. Самостоятельно, кл. рук. только за дисциплиной следит. Потом продолжаются уроки.
В конце недели в WPA-Тетрадках (это вместо дневника, дневников у нас нет) учителя расписываются, выполнено ли дом. задание. Если не вып. дом. задание, то в выходной нужно доделать.
В пятницу все дети получают от кл. рук. листок А4, где перечислены все предметы и учителями записано домашнее задание, т. е. дети сами не пишут. На этом листе есть таблица. В выходной ребенок должен заполнить эту таблицу, разбросать выполнение дом. заданий по дням недели, чтобы эффективно работать в школе во время WPA.
Проблемы с выполнением дом. заданий испарились . Ребенок шаг за шагом учится сам планировать на неделю вперед просто фантастика. Учится стал на много лучше и школа его больше не бесит. Сотовые телефоны в школе запрещены, даже на переменах. Так что выпендривание на тему у кого какой сотовый, отпадает само сабой. Все родители обмениваются телефонами и эл. почтой. Раз в 3 месяца встречаются в ресторане поболтать о детишках . На собраниях не сидят заткнув рот в тряпочку, а дискутируют о наболевшем. Мне эта школа очень нравится.
А какие у вас школы? Есть ли особые методы организации уроков?
#1 
novaya ...давно забытая старая31.10.10 08:12
novaya
NEW 31.10.10 08:12 
в ответ sara100 31.10.10 07:52
действительно как-то категорически отличается от обычных школ.

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!

#2 
Margarita7 патриот31.10.10 09:48
Margarita7
NEW 31.10.10 09:48 
в ответ sara100 31.10.10 07:52
У нас частная гимназия. Примерно точно также всё.
Сбор детей в 7.20. Только в классе, а не в комнате классного руководителя. Делятся впечатлениями о прошедшем дне, текущими проблемами также. В 8.00-начало занятий. Кто-то к началу занятий подъезжает, кто как. Встреча перед уроками необязательна, но всё равно почти весъ класс собирается.
Часовая пауза на обед, с 12.00 до 13.00. Привозят горячие обеды. Кто-то потом гуляет во дворе школы, кто-то читает в отдельной комнате, кто-то пазлы собирает, кто чем занят.
Один урок в неделю-индивидуальная работа с каждым учеником, разработка личной методики под него.
Домашние задания делают после уроков, на продлёнке, тоже учителя очень строго следят за выполнением, расписываются, пишут, что дома доделатъ.
Два раза в неделю с сыном занимаются индивидуально математикой, после основных урков.
Хэнди разрешены, сын всегда отзванивается мне, что он на месте, или что автобус задержался, например. Но перед уроками все свои хэндики выключают.
Шестой класс гимназии.
#3 
  sara100 коренной житель31.10.10 09:55
sara100
NEW 31.10.10 09:55 
в ответ Margarita7 31.10.10 09:48
В ответ на:
Только в классе, а не в комнате классного руководителя

Я описалась, конечно в классе.
В ответ на:
Хэнди разрешены, сын всегда отзванивается мне, что он на месте, или что автобус задержался, например.

ну перед школой и после уроков мне мой тоже звонит, но не на переменах.
В ответ на:
Один урок в неделю-индивидуальная работа с каждым учеником, разработка личной методики под него.

это после уроков или как?
#4 
Margarita7 патриот31.10.10 10:26
Margarita7
NEW 31.10.10 10:26 
в ответ sara100 31.10.10 09:55
В ответ на:
ну перед школой и после уроков мне мой тоже звонит, но не на переменах
.
На переменах и у нас запрещено. Даже на болъшой обеденной перемене. Перед уроками все свои хэндики выключили, включили снова только полсе уроков. Сын, если задерживается в школе по какой-либо причине, тоже сообщает всегда.
Да, разработка личной методики идёт после уроков, но она в школъном плане уроков.
#5 
Nereida коренной житель31.10.10 11:06
Nereida
NEW 31.10.10 11:06 
в ответ Margarita7 31.10.10 10:26, Последний раз изменено 31.10.10 11:07 (Nereida)
В ответ на:
На переменах и у нас запрещено. Даже на болъшой обеденной перемене. Перед уроками все свои хэндики выключили, включили снова только полсе уроков.

И главное функционирует же!!!
Я сейчас в продлёнке работаю и без конца с коллегами спорю... дети ходят у нас на ушах.. потому что коллеги считают: ну это же не страшно...что тебе так мешает, что они за обедом в куртках и шапках сидят?? и так во всём...
при этом каждый со своим хендиком и музыкой на всю комнату
Но я там новенькая.. и на меня они всё косо смотрят! типа - это у вас так в Казахстане было... а у нас здесь свободной страна.. только детей не могут разумно этой свободой распоряжаться
Сейчас буду пробиваться после каникул, что в такой обстановке не возможно работать. И буду одного за другим родителей вызывать и правду им о их чадо рассказывать!
Потому что я уверена, что многие дети (особенно из наших или турецких семей) - в жизни себе дома такого не позволят!!
с одним мальчишкой начала разговаривать, почему он когда делают дом. задания постоянно мешает и не слушаетсяа. А он: so wie du zu mir, so ich zu dir,,, weiß du...
Я ему сначала ему неприкасаемым голосом напомнила, что он со мной должен на ВЫ разговаривать, и что его правило он может дома с друзьями применять, а не со мной! вроде успокоился потом...
в самом начале пыталась добится, чтоб они нас по фамилиям называли, а не по именам, коллеги снова: да какая разница...они к этому не привыкшие!! вот оно и видно, что они ни к чему не привыкшие, так как им всё дозволено. Потому что их никогда и нигде не научили, как вести себя можно и как себя занятъ!
#6 
  sara100 коренной житель31.10.10 11:15
sara100
NEW 31.10.10 11:15 
в ответ Nereida 31.10.10 11:06
В ответ на:
Сейчас буду пробиваться после каникул, что в такой обстановке не возможно работать. И буду одного за другим родителей вызывать и правду им о их чадо рассказывать!

Правильно, в нашей старой школе тоже учителям Фсе до фени было. В результате на переменах дети в 6м классе ужастики от 16 лет смотрели, Gewaltvideo, дом. задание не делали. строили из себя крутых, а в башке не ума и ни какого воспитания. Сейчас сын перешел в др. школ, другим ребенком стал. И учится хорошо, один из лучших учеников, а в старой школе, в том году, была угроза что останется на второй год. Дети на переменах играют в прятки и в дагонялки. дети детьми растут. Мой сын сейчас с бывшими одноклассниками даже не здоровается, чекнутыми их называет.
[/цитата] И главное функционирует же!!!
[цитата]
конечно функционирует. хорошая дисциплина ни когда не мешает.
#7 
vogelka местный житель31.10.10 11:17
vogelka
NEW 31.10.10 11:17 
в ответ Margarita7 31.10.10 09:48
Обычная гимназия в небольшом баварском городке, глубокая провинция - но всё так-же. Я была уверенна что это стандарт немецких школ.
У нас только ещё один раз в неделю после обеда интенсивные занятия по отдельным предметам для отстающих. Решают учителя - кому они неободимы.
Вопрос автору: А о какой школе вы пишите?
категоричность суждений - это ограниченность ума...
#8 
Nereida коренной житель31.10.10 11:27
Nereida
NEW 31.10.10 11:27 
в ответ vogelka 31.10.10 11:17
У сына в гимназии о таком можно только мечтать...
в прошлом году даже фотография всего класса - была без учителя! так как ему в тот день некогда было.
сейчас новый учитель, он 6 лет проработал в Швеции и очень хвалил там совм. работу учителей и родителей и хочет здесь это тоже практиковать. Но ученики видят его в лучше случае 2 раза в неделю...так как он только историю в этом классе преподаёт..
#9 
Margarita7 патриот31.10.10 11:27
Margarita7
NEW 31.10.10 11:27 
в ответ Nereida 31.10.10 11:06
В ответ на:
Я сейчас в продлёнке работаю и без конца с коллегами спорю... дети ходят у нас на ушах.. потому что коллеги считают: ну это же не страшно...

Правильно, как сам учитель поставит себя перед учениками-так и будет. Не будет сам фамильярничатъ с ними-и дети будут уважатъ.
У нас даже в начальной школе дети классную руководительницу звали толъко по фамилии. Но она у нас немолодая уже, старой советской закалки. И сейчас она же приходит в садик к детям заниматъся по предшколъной программе, к дочке в группу-и тоже толъко строго по фамилии.
#10 
Margarita7 патриот31.10.10 11:32
Margarita7
NEW 31.10.10 11:32 
в ответ vogelka 31.10.10 11:17
У нас отличия с государственной гимназией дочери в том, что нет горячих обедов, такой длинной обеденхой паузы, возможности на паузе отдохнуть в другой комнате. Нет там разработки отделъной методики и интенсивных отдельных занятий по тем предметам, в которых отмечены особые успехи.
А так, в прибнципе, меня и гимназия дочери устраивала полностью, просто она не математическая. А сыну искали именно с такой направленностью.
#11 
  sara100 коренной житель31.10.10 11:32
sara100
NEW 31.10.10 11:32 
в ответ vogelka 31.10.10 11:17
В ответ на:
Решают учителя - кому они необходимы.

это у нас тоже есть.
В ответ на:
А о какой школе вы пишите?

средняя школа, 6-ой класс. Не часная школа.
В ответ на:
Обычная гимназия в небольшом баварском городке, глубокая провинция - но всё так-же. Я была уверенна что это стандарт немецких школ

я еще не в одной школе не видела, чтобы выполнение дом. заданий было между уроками, а не после уроков и чтобы это было обязательным для всех.
Обычно продленка после школы и только если хочешь. В старой школе, дети никто не ходил на продленку, все убегали домой. А здесь не убежишь, потому что потом еще как минимум одна пара, а то и две занятий. План выполнения дом. заданий, похож на Terminkalender у взрослых.
#12 
Margarita7 патриот31.10.10 11:35
Margarita7
NEW 31.10.10 11:35 
в ответ sara100 31.10.10 11:32
В ответ на:
Обычно продленка после школы и только если хочешь. В старой школе, дети никто не ходил на продленку, все убегали домой. А здесь не убежишь, потому что потом еще как минимум одна пара, а то и две занятий. План выполнения дом. заданий, похож на Terminkalender у взрослых.

У нас гимназия по типу школы целого дня, продлёнка обязтельна и выполнение домашних заданий-тоже. Просто это всё после уроков. Наверное, это не суть важно, когда именно , главное-делают, работают учителя с детьми.
#13 
Eisbärchen коренной житель31.10.10 11:53
Eisbärchen
31.10.10 11:53 
в ответ Nereida 31.10.10 11:06
Ого
Я тоже работаю в продлёнке, но такого ээээ... бардака у нас и близко недопустимо! Конечно, иногда бывает дети начинают излишне веселиться, но обычно хватает максимум двух замечаний твёрдым и громким голосом (при втором замечании говорю, что третьего не будет, нарушитель дисциплины просто покидает помещение). У нас три зала - один с компами и столами, там можно разговаривать в приглушённых тонах, другой с играми, диванами, книжками, там можно нормально разговаривать (не орать!) и третий - силенс-берайх, там вообще нельзя болтать, можно только сосредоточенно делать домашнее задание.
В ответ на:
в самом начале пыталась добится, чтоб они нас по фамилиям называли, а не по именам, коллеги снова: да какая разница...они к этому не привыкшие!!

А что учителей они тоже так "васькают", по именам и на ты???!!!! Это что за школа такая? Гимназия или началка?
Ну жопаделать!
#14 
novaya ...давно забытая старая31.10.10 11:59
novaya
NEW 31.10.10 11:59 
в ответ Eisbärchen 31.10.10 11:53
Я бы сказала, что здесь это как правило - что в начальной школе дети с учителями на ты и по имени.

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!

#15 
  sara100 коренной житель31.10.10 12:01
sara100
NEW 31.10.10 12:01 
в ответ novaya 31.10.10 11:59
В ответ на:
Я бы сказала, что здесь это как правило - что в начальной школе дети с учителями на ты и по имени.

вот, вот, а потом удивляются, что дети учителех на х... посылают и стукнуть могут.
#16 
tanja1702 свой человек31.10.10 12:15
tanja1702
NEW 31.10.10 12:15 
в ответ sara100 31.10.10 12:01
У нас в начальной школе только по фамилии и на Вы,но это скорее дело привычки,единственный кто действительно вызывает уважение это директор,а остальные учителя.На следующий год директор уходит на пенсию с ужасом ждём что же будет со школой.
#17 
  sara100 коренной житель31.10.10 12:34
sara100
NEW 31.10.10 12:34 
в ответ tanja1702 31.10.10 12:15
если начальная школа, то вы не можете выбирать. А вот если придет время переходить в гимназию или в ср. школу, мой совет. инвестируйте по больше времени и разговаривайте с учителями о концептах. мы столько в старой школе нахлебались. Кл. руководитель почти пенсионер, у ней нет той энергии, которая нужна детям. Пообещает, что с детьми пойдет в центральный дрезденский парк и в кино, в результате идет только гулять по окресностям и едят пицу. Сейчас у нас кл. рук. физичка и мате учительница. Так дети в проектвохе на каток идут, в Klettergarten и т. д..
т. е. дети сами решают что им интересно. Есть обязательная программа, нпр. музей и свободная.
#18 
  Zelenyuk старожил31.10.10 12:40
Zelenyuk
NEW 31.10.10 12:40 
в ответ sara100 31.10.10 12:01
Не знаю как в школе, может и нужно, чтобы дети называли учителя на вы и шопотом.
Но когда я преподавала в университете на Украине, то мои студенты называли меня на вы, но по имени (без отчества). Мне было так легче пробиться к ним с моим предметом. Мне кажется, что допуская немного фамильярности, становишься ближе к детям. Студенты расслаблялись, не стеснялись задавать вопросы, если им что-то не понятно, не боялись обратиться за помощью и т.п.
В итоге студенты из моих групп химию на экзамене сдавали по-сравнению с другими группами всегда лучше (экзамен принимала не я, а доценты нашей кафедры).
Так что не думаю, что дисциплина определяется тем, как к учителю обращаются ученики - по имени или по фамилии.
Дисциплину я поддерживала включая студента в работу или с помощью шуток. Например, если студент на занятии крутится, вертится, сам не слушает и другим мешает, то достаточно включить его в работу, задав ему пару вопросов по ходу. Обратиться "Саша, солнышко, а как вы считаете что проишосходит в реакции .....?" или "Саша, напишите пожалуйста следующую реакцию" и вызываете его к доске и делаете своим ассистентом минут на 10. Все - проблема решена без негатива, а даже с пользой для изучения химии Сашей.
#19 
  sara100 коренной житель31.10.10 12:50
sara100
NEW 31.10.10 12:50 
в ответ Zelenyuk 31.10.10 12:40
так вы со студентами работали. у них уже какое-то воспитание, это не те ученики которые еще не знают куда они пойдут учится: училище, техникум или уни? Вы общались-то с теми кто поступил в ВУЗ, а мы говорим о тех кто вообще об этом еще не думает. Где характер формируется. Если я себя вспомню, то когда я в школе училась, то те учителя, которые были строгие и теребовательные, у них я учила больше всех. А если я об коледже думаю, то те учителя которые ко мне как к взрослому человеку отностились, они вызывали у меня уважение и я старалась быть достойной этого отношения.
#20 
1 2 3 4 все