Вход на сайт
Развитие речи и мышления детей от 2 лет
NEW 03.05.04 16:15
приплели сюда причины - двуязычие
Эта причина действительно существует, во всяком случае, в Германии. Когда мы записывались в садик, в двух местах нас спросили, двуязычный ли ребенок (ребенка с нами не было). На наш положительный ответ, мы услышали одно и то же:" о, тогда, вероятно, говорить он к двум годам будет еще очень-очень плохо..." Спорить я не стала, так как сомневаться в опыте людей, проработавших минимум 20 лет в этой области, у меня нет оснований.
Speak My Language
Эта причина действительно существует, во всяком случае, в Германии. Когда мы записывались в садик, в двух местах нас спросили, двуязычный ли ребенок (ребенка с нами не было). На наш положительный ответ, мы услышали одно и то же:" о, тогда, вероятно, говорить он к двум годам будет еще очень-очень плохо..." Спорить я не стала, так как сомневаться в опыте людей, проработавших минимум 20 лет в этой области, у меня нет оснований.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 03.05.04 17:18
Я тоже не на пустом месте утверждаю что это не проблема - пример тому Эстония и поголовное двуязычие детей - очень много смешанных браков и в садиках дети перемешаны. Кроме этого практически все мамы стараются даже если семья полностью русская дома давать навыки ккогото начального знания второго языка и как можно раньше отдать ребенка именно в эстонский садик, чтобы потом чуствовал себя в обоих языыках родным.
При этом не 20 летний опыт работы, а с начала появления советской власти - вот и считайте насколько богаче опыт, и однако, придерживаются совсем другого мнения!!!!
еще один моментик хочу заметить - русскоязычных детей вообще неохотно берут в группы с другим языком общения и не проблема становления речи к двум годам здесь , а несколько другое....Под такой весьма внешне благовидной причиной кроется другая - если в группе появляется хотя бы 2 русскояззычных ребенка, то практически вся группа начинает говорить по русски(((( Во всяком случае этот момент очень много отмечают на педсоветах и, кстати. именно эта причина является негласным поводом как можно активнее не брать русскоязычных(даже если один родитель русскоязычный) детей в эстонские садики...Я думаю что если вы вникните в немецкую систему образования изнутри, то скорее всего истинный повод нежелания брать двуязыкого ребенка в садик будет крыться именно в этом....
И потом, скорее всего в саждиках в этих ответах вам подразумевалось, что говорить плохо он будет именно по немецки, так как наверняка столкнулись уже с детьми переселенцев, которые упорно говорили с воспитателями по русски)))))
Увы все что германия начинает только только проходить(20 лет это не срок), в Эстонии проблема ни одного поколения уже.
Бороться и искать, найти и перепрятать!!!(с)
При этом не 20 летний опыт работы, а с начала появления советской власти - вот и считайте насколько богаче опыт, и однако, придерживаются совсем другого мнения!!!!
еще один моментик хочу заметить - русскоязычных детей вообще неохотно берут в группы с другим языком общения и не проблема становления речи к двум годам здесь , а несколько другое....Под такой весьма внешне благовидной причиной кроется другая - если в группе появляется хотя бы 2 русскояззычных ребенка, то практически вся группа начинает говорить по русски(((( Во всяком случае этот момент очень много отмечают на педсоветах и, кстати. именно эта причина является негласным поводом как можно активнее не брать русскоязычных(даже если один родитель русскоязычный) детей в эстонские садики...Я думаю что если вы вникните в немецкую систему образования изнутри, то скорее всего истинный повод нежелания брать двуязыкого ребенка в садик будет крыться именно в этом....
И потом, скорее всего в саждиках в этих ответах вам подразумевалось, что говорить плохо он будет именно по немецки, так как наверняка столкнулись уже с детьми переселенцев, которые упорно говорили с воспитателями по русски)))))
Увы все что германия начинает только только проходить(20 лет это не срок), в Эстонии проблема ни одного поколения уже.
Бороться и искать, найти и перепрятать!!!(с)
Толерантность - это запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений
NEW 03.05.04 18:45
в ответ Ланик 03.05.04 15:22
знаете в чем ваша ошибка и почему вы не нашли еще НИ ОДНОГО человека поддерживающего вашу теорию????
Я не ищу людей, которые поддерживают мою теорию. Главное, что я считаю ее правильной, я таким образом учу своего ребенка говорить, и у меня есть уже результаты, которых небыло 2 месяца назад. Я ДЕЛЮСЬ своими знаниями, и меня не волнует, если они кому-то не нравятся. Не пользуйтесь - делов-то. Если пригодилась - на здоровье.
Воспитание - это творчество, а не шаблон.
Нет же - вы все перевернули с ног на голову - приплели сюда причины - двуязычие
Двуязычие - это серьезная причина, по которой дети не начинают говорить вовремя. И немецкие школы не волнует, в какой языковой среде рос ваш малыш. Их тесты разработаны для немецких, одноязычных детей. Если в 2 года он должен говорить 20 слов, значтит должен. Иначе - спецсадик, потом спецшкола. Вам это надо? Мне - нет.
Поэтому ТАКИЕ дети (замечу, НОРМАЛЬНЫЕ, но воспитывающиеся, как мой, в 3 язычной среде) нуждаются в другой методике обучения. Моя методика дает результаты - и это для меня главное.
Я не ищу людей, которые поддерживают мою теорию. Главное, что я считаю ее правильной, я таким образом учу своего ребенка говорить, и у меня есть уже результаты, которых небыло 2 месяца назад. Я ДЕЛЮСЬ своими знаниями, и меня не волнует, если они кому-то не нравятся. Не пользуйтесь - делов-то. Если пригодилась - на здоровье.
Воспитание - это творчество, а не шаблон.
Нет же - вы все перевернули с ног на голову - приплели сюда причины - двуязычие
Двуязычие - это серьезная причина, по которой дети не начинают говорить вовремя. И немецкие школы не волнует, в какой языковой среде рос ваш малыш. Их тесты разработаны для немецких, одноязычных детей. Если в 2 года он должен говорить 20 слов, значтит должен. Иначе - спецсадик, потом спецшкола. Вам это надо? Мне - нет.
Поэтому ТАКИЕ дети (замечу, НОРМАЛЬНЫЕ, но воспитывающиеся, как мой, в 3 язычной среде) нуждаются в другой методике обучения. Моя методика дает результаты - и это для меня главное.
NEW 03.05.04 18:53
в ответ StarryNight 03.05.04 15:47
брррррррр, разве НОРМАЛЬНЫЙ взрослый челоовек станет ломать так себе язык? Вы не прикрывайтесь ам-ам и ав-ав, почти все дети так говорят, это естественно и это не обсуждается..
У меня есть еще слово ПАМ, которое я взяла из лексикона своей дочери. Она так говорила, когда ей было 10 месяцев .
Есть много предметов, которые ребенок хочет взять, но которые трогать нельзя. Напаример, большая фарфоровая ваза, или расписная статуэтка.
Я всегда говорила "Это брать нельзя,но можно потрогать пальчиком". И вот моя дочь, когда хотела потрогать пальчиком говорила "ПАМ".
Сейчас я научила сына говорить это слово также. "Это брать нельзя, но потрогать пальчиком можно. ПАМ, да? Потрогаем пальчиком? Да? ПАМ* Ну давай, ПАМ" Теперь с ним можно найти компромис во многих вопросах. Когда мы приходим в магазин, где много вещей, которые брать нельзя, и я говорю ему "Нет, брать нельзя". Он говорит "ПАМ", мы трогаем пальчиком и он остается довольным. Без криков, истерик и валяний на полу, которые были у нас прежде.
У меня есть еще слово ПАМ, которое я взяла из лексикона своей дочери. Она так говорила, когда ей было 10 месяцев .
Есть много предметов, которые ребенок хочет взять, но которые трогать нельзя. Напаример, большая фарфоровая ваза, или расписная статуэтка.
Я всегда говорила "Это брать нельзя,но можно потрогать пальчиком". И вот моя дочь, когда хотела потрогать пальчиком говорила "ПАМ".
Сейчас я научила сына говорить это слово также. "Это брать нельзя, но потрогать пальчиком можно. ПАМ, да? Потрогаем пальчиком? Да? ПАМ* Ну давай, ПАМ" Теперь с ним можно найти компромис во многих вопросах. Когда мы приходим в магазин, где много вещей, которые брать нельзя, и я говорю ему "Нет, брать нельзя". Он говорит "ПАМ", мы трогаем пальчиком и он остается довольным. Без криков, истерик и валяний на полу, которые были у нас прежде.
NEW 03.05.04 20:04
а вдруг бы сын это по другому бы говорил
А зачем по другому?
Нужно только две формы одного слова: первая- пробная, детская, неправильная(для установления контакта с родителем) и вторая - правильная (для общения с остальными). Такие стадии речи проходят все дети.
Ведь СМЫСЛ самой речи - не просто игра "найди слово", а игра "правильное по смыслу слово противопоставить НУЖНОЙ жизненной ситуации"
В свое время он не смог самостоятельно найти нужные слова для этого действия - я дала ему готовую к ЕГО произношению форму, которую он повторил, и которую ему нравится повторять. Он может 15 минут просто ходить со мной по магазину и ПАМ вещи, с удовольствием проговаривая это действие. Следующая ступень - правильное слово. Это позже.
А самое важное - происходит общение, происходит обоюдное понимание.
А зачем по другому?
Нужно только две формы одного слова: первая- пробная, детская, неправильная(для установления контакта с родителем) и вторая - правильная (для общения с остальными). Такие стадии речи проходят все дети.
Ведь СМЫСЛ самой речи - не просто игра "найди слово", а игра "правильное по смыслу слово противопоставить НУЖНОЙ жизненной ситуации"
В свое время он не смог самостоятельно найти нужные слова для этого действия - я дала ему готовую к ЕГО произношению форму, которую он повторил, и которую ему нравится повторять. Он может 15 минут просто ходить со мной по магазину и ПАМ вещи, с удовольствием проговаривая это действие. Следующая ступень - правильное слово. Это позже.
А самое важное - происходит общение, происходит обоюдное понимание.
NEW 03.05.04 20:57
Я думаю что если вы вникните в немецкую систему образования изнутри, то скорее всего истинный повод нежелания брать двуязыкого ребенка в садик будет крыться именно в этом....
Я в Германии не первый год и неплохо представляю себе, что к чему. За детей с родным ненемецким государственные садики получают надбавку, так что им, наоборот, выгодно брать иностранных детишек. По моим наблюдениям, среди немецких воспитателей и детских врачей мнение о том, что двуязычные дети в среднем вообще начинают говорить несколько позже, является господствующим. Кстати, о том же нам говорили и в Петербурге в Университете на лекциях по психологии, ссылаясь на какие-то (вполне серьезные) исследования.
Насчет Эстонии мне судить сложно. Все знакомые мне "эстонцы" (по гражданству) владеют эстонским лишь на уровне чуть более высоком, чем "сколько стоит" и "как пройти". Проблем с двуязычием у них никогда не было, за отсутствием такового.
Speak My Language
Я в Германии не первый год и неплохо представляю себе, что к чему. За детей с родным ненемецким государственные садики получают надбавку, так что им, наоборот, выгодно брать иностранных детишек. По моим наблюдениям, среди немецких воспитателей и детских врачей мнение о том, что двуязычные дети в среднем вообще начинают говорить несколько позже, является господствующим. Кстати, о том же нам говорили и в Петербурге в Университете на лекциях по психологии, ссылаясь на какие-то (вполне серьезные) исследования.
Насчет Эстонии мне судить сложно. Все знакомые мне "эстонцы" (по гражданству) владеют эстонским лишь на уровне чуть более высоком, чем "сколько стоит" и "как пройти". Проблем с двуязычием у них никогда не было, за отсутствием такового.

Speak My Language
Speak My Language
NEW 06.05.04 22:59
в ответ Викa 06.05.04 01:26
А что вы все так вцепились? Развитие речи индивидуально и не стоит настраиваться на какие то нормы. Мой сын до двух лет тоже не хотел говорить. Сейчас, в 2 года и 8 месяцев, не только говорит предложениями, но и может различать гласные буквы в написанном и считать до 5. Цифры называет все!
Ой как я переживала. Ругала себя что не постоянно разговариваю. Старалась не употреблять уменшительное-ласкательное. Сколько взрослых или подростков вы знаете, которые стали поздно говорить и всю жизнь из-за этого мучились? Я никого. Хотя есть на счету 5 человек которые, росли только с одним языком и стали говорить позже 28 месяцев. Четверо из них имеет высшее образование.
А насчет коверкания слов: мы вс╦ называли в ответ своим названием, кроме конфет. Они у нас были "кенька". Так сейчас у нас нет проблем сказать "велосипед" а "конфета" мы и не собираемся говорить. Кроме того, кроме нашего сына это услышал племянник 19 месячный и теперь полез в ту же тарелку.
И 2 язака различать для ребенка действительно не проблема. У нас вс╦ прекрасно делиться и сын точно знает и говорит где кто на немецком а где на русском говорят!
Ой как я переживала. Ругала себя что не постоянно разговариваю. Старалась не употреблять уменшительное-ласкательное. Сколько взрослых или подростков вы знаете, которые стали поздно говорить и всю жизнь из-за этого мучились? Я никого. Хотя есть на счету 5 человек которые, росли только с одним языком и стали говорить позже 28 месяцев. Четверо из них имеет высшее образование.
А насчет коверкания слов: мы вс╦ называли в ответ своим названием, кроме конфет. Они у нас были "кенька". Так сейчас у нас нет проблем сказать "велосипед" а "конфета" мы и не собираемся говорить. Кроме того, кроме нашего сына это услышал племянник 19 месячный и теперь полез в ту же тарелку.
И 2 язака различать для ребенка действительно не проблема. У нас вс╦ прекрасно делиться и сын точно знает и говорит где кто на немецком а где на русском говорят!
NEW 06.05.04 23:54
в ответ олик99 06.05.04 22:59
И во что это я вцепилась? 
Первый раз увидела такой маразм, как в этом топике. У меня двое детей, никогда с ними не сюсюкала.

Первый раз увидела такой маразм, как в этом топике. У меня двое детей, никогда с ними не сюсюкала.
NEW 07.05.04 22:30
в ответ Викa 06.05.04 23:54
Я Вас персонально не имела в виду. А всех кто здесь из каждого написанного слова катастрофу сделал. Пусть люди сюсюкаються сколько душе угодно. Если это будет отражаться негативно то рано или поздно заметят это сами. Никто никого не заставляет делать также. Ведь можно сказать сво╦ мнение и поделиться советом не оскорбляя друг друга.
Рассказать как вс╦ это происходит у других и не кидаться друг на друга с очень умным опытом.
И вс╦ таки в то время когда мы росли многие сюсюкались с детьми. То что выросло тупое поколение сказать не могу
Но и особо не отличались от других. Или есть здесь кто то, кто пережил травму по причине сюсюканья? 

И вс╦ таки в то время когда мы росли многие сюсюкались с детьми. То что выросло тупое поколение сказать не могу


NEW 08.05.04 23:24
в ответ Упс 03.05.04 20:04
Уффф! Уж очень посдно я сашла на ваш топик! Пока все прочитала семь потов сошло!
Хочу расскасать и нашу историю.
Мое доченьке 2,1 она с рождения слышит два ясика : мой русский и папин немецкий( родной для папы). 18 месяцев как это ожидается от одноясычних деток она не строила предложений ис двух слов, говорила отделными словами и путала русский с немецким. В два года она начала говорить" два, сатем три и четыри слова предложения", три недели насад она четко расграничила для себя : мама по русски, папа по немецки. Моей радости не било предела. Недавно ми с мужем подсчитали количество слов которые она говорит, немецких насчитали 160, русски к сожалению 85. Я всегада старалась говорить с малышкой на хорошем русском, и даже спорила с немецкой бабушкой о том что не следует говорить "ата" - ( раусгехен), ням- ням, хаер- (щлафен) вау- вау ( хунд)и так далее. И что породоксально, она очень бистро выучила такие слова как Хунд, раусгехен, щлафен, ессен. И все эти ням -ням и тому подобное употребляет теперь как русские форми. Ах да сабыла скасать, что моя дочка с 1,5 года ходит в немецкие ясли.
Дай, на, пить, а-а, иди - это слова, которые ребенок говорит потому, что они ПРОСТЫ уже сами по себе.
Совершенно с вами согласна.
Другие необходимые для общения слова - сложные, вот для них нужна простая форма трех - четырехбуквная, просто звучащая.
А вот тут не совсем, я такого мнения пусть ребенок говорит упрощенную форму если ему удобнее, а вы говорите дальше правельную и в скоре он начнет вам подражать, так вот недавно моя дочка стала чаще говорить кушать вместо ням-ням.
По статистике одного логопедического сайта дети, воспитывающиеся в двухязычных семьях иногда не разговаривают до 5 лет, а у говорящих детей таких семей в возрасте от 2 до 5 заикание возникает намного чаще, чем у детей, выросших в одноязычных семьях.
"Существует один момент, о котором я должна предупредить Вас. У детей, воспитывающихся в дву- и трехязычных семьях, по статистике чаще , чем у других возникает заикание (в основном, в возрасте от 2 до 5 лет). Чтобы вовремя помочь малышу, очень важно не пропустить первые признаки заикания: употребление перед словами лишних звуков (например, "и", "а"), повторение первых слогов или первых слов в начале фразы, вынужденные остановки в середине слова, фразы, зытруднения перед началом речи. В таком случае нужно срочно обратиться к логопеду или к детскому психоневрологу. "
ОЙ, будте осторожны и не путайте саикание с другими понятиями. То о чем вы говорите это не саикание и недостаток слов. Так как саикание это болеснь и она не имеет с двуясычием ничего общего. А то что двуясичние детки расговаривая на "слабом ясике"( русском например) делают "ееее" или "аааа" паусы, когда не находят слов, то это не саикание.
Подчеркиваю, важно не упустить время научить ДУМАТЬ ребенка, развивать его логику, мышление, память, творчество - это все можно осуществить только посредствам речевого контакта с ребенком. И чем раньше - тем лучше
Хорошо скасано!
Или вы ожидаете, что когда ребенок все-таки заговорит сам, без вашей помощи, он вам отчеканит праильное "мама, дай мне колбасу?"???. Вовсе нет. Он вам скажет "Мама, бася". Только это вы услышите от него в первый раз года в 4. И не факт, что вы еще и поймете то, что он хочет вам этим сказать.
Да, так моя и говорит: "Мама дай бася" и слава богу уже в 2!
Я знаю, что ребенок пониамет, но ВАЖНО, чтобы он ГОВОРИЛ.
А ждать можно очень долго. Некоторые дети не говорят до 3-4 лет. Это плохо.
Мой ребенок хоть и не говорил в 2 года 20 слов, которые требует врачебный тест, но он ГОВОРИТ со мной. Причем только со мной. Папу с его английским понимает, но не отвечает, дочку с ее немецким понимает, но не отвечает, а со мной - и понимает и отвечает и показывает на картинке...
Свучит очень настораживающи! Нет правда, вы толь не обижайтесь. То что вы пишите отом как вы расвиваете речь у малыша не обсурд и сдоровое сочитание всего , что вы написали приведет вас несомненно к успеху. Только не слоупотребляете словами типа " окошко" и так далее, всего в меру, хотя в я саметила, что мы в русском очень любим эти уменьш. ласкат. формы.Но иногда это сбивает нашит детей с толку.
И порасмышляйте на тем, что бы не употреблять много выдуммных слов, пусть малыш их говорит, а вы реагируйте на них поощрейте речь, но и правельние формы время от времени повторяйте.Когда моя маленькая не снает слова я ей его говорю, а если оно трудное и она не повторяет сама, я прошу ее повторить, после рех четерех рас она сама находит легкую, выговариваюмую форму для себя (бася) и потом всегда ее употребляет. А вот если я ее употреблю она меня не поймет, так она снает ии как правильнию, и свою не воспринимает в серьес.
Ну и конечно нужно всегда следить, что говориш. История дня:
Вчера сидим, я на диване, Лаура са столом. Она смотрит книгу и время от времени покасывает мне картинки и спрашивает , "что ето?", я ей говорю она слушает. Черес некоторое время она покасивает мне опять что то, я не вижу с дивана что там точно и говорю, " Мама не видит". Вечером ми смотрим книгу опять, она покасивает мне на дельфина и говорит "Видит!" Мама видит" Да уж, вообшето это был дельфин!
Удачи вам. Буду рада вашему ответу!
Хочу расскасать и нашу историю.
Мое доченьке 2,1 она с рождения слышит два ясика : мой русский и папин немецкий( родной для папы). 18 месяцев как это ожидается от одноясычних деток она не строила предложений ис двух слов, говорила отделными словами и путала русский с немецким. В два года она начала говорить" два, сатем три и четыри слова предложения", три недели насад она четко расграничила для себя : мама по русски, папа по немецки. Моей радости не било предела. Недавно ми с мужем подсчитали количество слов которые она говорит, немецких насчитали 160, русски к сожалению 85. Я всегада старалась говорить с малышкой на хорошем русском, и даже спорила с немецкой бабушкой о том что не следует говорить "ата" - ( раусгехен), ням- ням, хаер- (щлафен) вау- вау ( хунд)и так далее. И что породоксально, она очень бистро выучила такие слова как Хунд, раусгехен, щлафен, ессен. И все эти ням -ням и тому подобное употребляет теперь как русские форми. Ах да сабыла скасать, что моя дочка с 1,5 года ходит в немецкие ясли.
Дай, на, пить, а-а, иди - это слова, которые ребенок говорит потому, что они ПРОСТЫ уже сами по себе.
Совершенно с вами согласна.
Другие необходимые для общения слова - сложные, вот для них нужна простая форма трех - четырехбуквная, просто звучащая.
А вот тут не совсем, я такого мнения пусть ребенок говорит упрощенную форму если ему удобнее, а вы говорите дальше правельную и в скоре он начнет вам подражать, так вот недавно моя дочка стала чаще говорить кушать вместо ням-ням.
По статистике одного логопедического сайта дети, воспитывающиеся в двухязычных семьях иногда не разговаривают до 5 лет, а у говорящих детей таких семей в возрасте от 2 до 5 заикание возникает намного чаще, чем у детей, выросших в одноязычных семьях.
"Существует один момент, о котором я должна предупредить Вас. У детей, воспитывающихся в дву- и трехязычных семьях, по статистике чаще , чем у других возникает заикание (в основном, в возрасте от 2 до 5 лет). Чтобы вовремя помочь малышу, очень важно не пропустить первые признаки заикания: употребление перед словами лишних звуков (например, "и", "а"), повторение первых слогов или первых слов в начале фразы, вынужденные остановки в середине слова, фразы, зытруднения перед началом речи. В таком случае нужно срочно обратиться к логопеду или к детскому психоневрологу. "
ОЙ, будте осторожны и не путайте саикание с другими понятиями. То о чем вы говорите это не саикание и недостаток слов. Так как саикание это болеснь и она не имеет с двуясычием ничего общего. А то что двуясичние детки расговаривая на "слабом ясике"( русском например) делают "ееее" или "аааа" паусы, когда не находят слов, то это не саикание.
Подчеркиваю, важно не упустить время научить ДУМАТЬ ребенка, развивать его логику, мышление, память, творчество - это все можно осуществить только посредствам речевого контакта с ребенком. И чем раньше - тем лучше
Хорошо скасано!
Или вы ожидаете, что когда ребенок все-таки заговорит сам, без вашей помощи, он вам отчеканит праильное "мама, дай мне колбасу?"???. Вовсе нет. Он вам скажет "Мама, бася". Только это вы услышите от него в первый раз года в 4. И не факт, что вы еще и поймете то, что он хочет вам этим сказать.
Да, так моя и говорит: "Мама дай бася" и слава богу уже в 2!
Я знаю, что ребенок пониамет, но ВАЖНО, чтобы он ГОВОРИЛ.
А ждать можно очень долго. Некоторые дети не говорят до 3-4 лет. Это плохо.
Мой ребенок хоть и не говорил в 2 года 20 слов, которые требует врачебный тест, но он ГОВОРИТ со мной. Причем только со мной. Папу с его английским понимает, но не отвечает, дочку с ее немецким понимает, но не отвечает, а со мной - и понимает и отвечает и показывает на картинке...
Свучит очень настораживающи! Нет правда, вы толь не обижайтесь. То что вы пишите отом как вы расвиваете речь у малыша не обсурд и сдоровое сочитание всего , что вы написали приведет вас несомненно к успеху. Только не слоупотребляете словами типа " окошко" и так далее, всего в меру, хотя в я саметила, что мы в русском очень любим эти уменьш. ласкат. формы.Но иногда это сбивает нашит детей с толку.
И порасмышляйте на тем, что бы не употреблять много выдуммных слов, пусть малыш их говорит, а вы реагируйте на них поощрейте речь, но и правельние формы время от времени повторяйте.Когда моя маленькая не снает слова я ей его говорю, а если оно трудное и она не повторяет сама, я прошу ее повторить, после рех четерех рас она сама находит легкую, выговариваюмую форму для себя (бася) и потом всегда ее употребляет. А вот если я ее употреблю она меня не поймет, так она снает ии как правильнию, и свою не воспринимает в серьес.
Ну и конечно нужно всегда следить, что говориш. История дня:
Вчера сидим, я на диване, Лаура са столом. Она смотрит книгу и время от времени покасывает мне картинки и спрашивает , "что ето?", я ей говорю она слушает. Черес некоторое время она покасивает мне опять что то, я не вижу с дивана что там точно и говорю, " Мама не видит". Вечером ми смотрим книгу опять, она покасивает мне на дельфина и говорит "Видит!" Мама видит" Да уж, вообшето это был дельфин!
Удачи вам. Буду рада вашему ответу!
NEW 08.05.04 23:36
в ответ Ланик 03.05.04 17:18
Исвините, что вмешиваюсь, но "ваше двуясичуие" немного другое. Согласитесь, что в Естонии помимо мамы еще и другие говорят на русском и естонском?!
А вот в Германии, русский ясык начинается и саканчивается порой на маме.
Я лично иногда чувствую себя как Робинсон Крусо, оставленная на остраве одна со своим ясиком, которий я хочу дать своему ребенку.
Вы толь вникните в проблемы, ведь столько всего влияет на речь ребенка. Вот например престиж ясика. Если раньше в Естонии все учили ( или почти все) русский, так как это било престижно и нужно и общепринято. То в Германии некотырые всрослие стыдятся своего ясика и происхождения, не говоря уже о детях, которые все видят и чувствуют!
Удачи!
А вот в Германии, русский ясык начинается и саканчивается порой на маме.
Я лично иногда чувствую себя как Робинсон Крусо, оставленная на остраве одна со своим ясиком, которий я хочу дать своему ребенку.
Вы толь вникните в проблемы, ведь столько всего влияет на речь ребенка. Вот например престиж ясика. Если раньше в Естонии все учили ( или почти все) русский, так как это било престижно и нужно и общепринято. То в Германии некотырые всрослие стыдятся своего ясика и происхождения, не говоря уже о детях, которые все видят и чувствуют!
Удачи!
NEW 09.05.04 12:24
Прочитала я топик....
Грустно....
Что побудило Вас давать советы????
Если с пунктами 1,2,5 и 7 ещё можно согласиться, и их может дать любой человек, имеющий детей, то остальные не выдерживают никакой критики.
Что касается способа общения с ребенком, предолженного в остальных пунктах, то Вы не учите его русскому языку. Ребенок говорит на "принятом между вами языке", посторонний человек его не поймет. Ребенок, радуясь, что мама заговорила на "его" языке, поддержит игру, но , на мой взгляд, чем дольше будет этап такого "общения", тем сложней потом будет приучить ребенка к общепринятому языку, расширить его словарный запас.
Конечно, я ни в коей мере не могу Вам посоветовать отказаться от подобных методик в общении с собственным ребенком, но зачем же давать такие советы другим?
Увы, увы, увы .....

Что побудило Вас давать советы????
Если с пунктами 1,2,5 и 7 ещё можно согласиться, и их может дать любой человек, имеющий детей, то остальные не выдерживают никакой критики.
Что касается способа общения с ребенком, предолженного в остальных пунктах, то Вы не учите его русскому языку. Ребенок говорит на "принятом между вами языке", посторонний человек его не поймет. Ребенок, радуясь, что мама заговорила на "его" языке, поддержит игру, но , на мой взгляд, чем дольше будет этап такого "общения", тем сложней потом будет приучить ребенка к общепринятому языку, расширить его словарный запас.
Конечно, я ни в коей мере не могу Вам посоветовать отказаться от подобных методик в общении с собственным ребенком, но зачем же давать такие советы другим?
Увы, увы, увы .....



NEW 09.05.04 12:45
в ответ -Perle- 08.05.04 23:24
Мой старый ник забанили, поэтому отвечаю вам под другим.
я такого мнения пусть ребенок говорит упрощенную форму если ему удобнее, а вы говорите дальше правельную и в скоре он начнет вам подражать, так вот недавно моя дочка стала чаще говорить кушать вместо ням-ням.
Вы правы, НО сначала нужно, чтобы он произнес эту ПРОСТУЮ форму. А потом, конечно, говорить ему правильную. После наям-ням идет кушать, но ждать, что он вам сразу скажет "кушать" - утопия.
ОЙ, будте осторожны и не путайте саикание с другими понятиями. То о чем вы говорите это не саикание и недостаток слов.
Я привела эти данные о заикании в том контексте, что дети, вопитывающиеся в многоязычной среде подвержены иметь больше проблем в речевом развитии, чем дети из обычной одноязычной семьи.
я такого мнения пусть ребенок говорит упрощенную форму если ему удобнее, а вы говорите дальше правельную и в скоре он начнет вам подражать, так вот недавно моя дочка стала чаще говорить кушать вместо ням-ням.
Вы правы, НО сначала нужно, чтобы он произнес эту ПРОСТУЮ форму. А потом, конечно, говорить ему правильную. После наям-ням идет кушать, но ждать, что он вам сразу скажет "кушать" - утопия.
ОЙ, будте осторожны и не путайте саикание с другими понятиями. То о чем вы говорите это не саикание и недостаток слов.
Я привела эти данные о заикании в том контексте, что дети, вопитывающиеся в многоязычной среде подвержены иметь больше проблем в речевом развитии, чем дети из обычной одноязычной семьи.
NEW 09.05.04 13:02
в ответ laskala 09.05.04 12:24
Особенно пункт 6, где призывая говорить с ребенком, описывать свои и его действия по-русски (что , на самом деле, абсолютно правильно), Вы на четыре фразы сделали 3 ошибки!!!
Знаете, меня всегда восхищали люди, которые позволяют себе так ПАФОСНО исправлять чужие грамматические ошибки. В данной теме ВАЖНА ИДЕЯ, а не правило русского языка, понимаете?
Доктора наук, профессора и тд пишут книги, а потом отдают рукописи малообразованным редакторам, которые, подобно вам, ничего в своей жизни, кроме правила "ЖИ-ШИ пишем с буквой И" - не знают, и мыслят сугубо в рамках шести падежей. И вот эти радакторы исправляют их ошибки, перед тем, как книгу отдают в набор.В итоге имя профессора - на обложке, а имя редактора - мелким шрифтом на последней странице.
Ребенок говорит на "принятом между вами языке", посторонний человек его не поймет.
А зачем постороннему человеку понимать?
Запомните, что СЛОВО - это СРЕДСТВО общения, а не цель.
Только СРЕДСТВО передачи мысли. И для ребенка, который ВСЕ понимает, но не может сказать , важно дать сначала такое СЛОВО, с помощью которого он сможет пердать свою мысль (озвучить ее). А потом уже (второй шаг) сделать это средство общения (слова) лоступным для понимания всех остальных.
Знаете, меня всегда восхищали люди, которые позволяют себе так ПАФОСНО исправлять чужие грамматические ошибки. В данной теме ВАЖНА ИДЕЯ, а не правило русского языка, понимаете?
Доктора наук, профессора и тд пишут книги, а потом отдают рукописи малообразованным редакторам, которые, подобно вам, ничего в своей жизни, кроме правила "ЖИ-ШИ пишем с буквой И" - не знают, и мыслят сугубо в рамках шести падежей. И вот эти радакторы исправляют их ошибки, перед тем, как книгу отдают в набор.В итоге имя профессора - на обложке, а имя редактора - мелким шрифтом на последней странице.
Ребенок говорит на "принятом между вами языке", посторонний человек его не поймет.
А зачем постороннему человеку понимать?
Запомните, что СЛОВО - это СРЕДСТВО общения, а не цель.
Только СРЕДСТВО передачи мысли. И для ребенка, который ВСЕ понимает, но не может сказать , важно дать сначала такое СЛОВО, с помощью которого он сможет пердать свою мысль (озвучить ее). А потом уже (второй шаг) сделать это средство общения (слова) лоступным для понимания всех остальных.
NEW 09.05.04 14:25
в ответ Hi-Fi 09.05.04 13:02
Знаете, меня всегда восхищали люди, которые позволяют себе так ПАФОСНО исправлять чужие грамматические ошибки. В данной теме ВАЖНА ИДЕЯ, а не правило русского языка, понимаете?
Да, конечно, понимаю. Думаю, Вы правы, грамотность тут не причем. Но автор топика предлагает способ изучения языка, и поэтому, мне кажется важным, учить двуязычных детей грамотному русскому языку. Ведь мы учим "управления" немецких гдаголов и стараемся говорить грамотно, почему же в родном языке мы позволяем себе говорить неверно? Хотя, Вы, повторюсь, правы, сообщение я исправлю.....
Что касается идеи , то я е╦ как раз не усмотрела. Развивающими играми пестрят все сайты интернета соответствующей тематики. Можно было просто оставить ссылки. А советы, которые дает автор топика, сомнительны. Поэтому я и задала вопрос: зачем это советовать, причем в топике, а не отвечая на вопрос кому-либо?
Доктора наук, профессора и тд пишут книги, а потом отдают рукописи малообразованным редакторам, которые, подобно вам, ничего в своей жизни, кроме правила "ЖИ-ШИ пишем с буквой И" - не знают, и мыслят сугубо в рамках шести падежей. И вот эти радакторы исправляют их ошибки, перед тем, как книгу отдают в набор.В итоге имя профессора - на обложке, а имя редактора -
мелким шрифтом на последней странице.
Не думаю, что по мною написанному можно судить о моих умственных способностях, жизненных достижениях и т.п. Это Вы, пожалуй, сгоряча.
А зачем постороннему человеку понимать?
Запомните, что СЛОВО - это СРЕДСТВО общения, а не цель.
Только СРЕДСТВО передачи мысли. И для ребенка, который ВСЕ понимает, но не может сказать , важно дать сначала такое СЛОВО, с помощью которого он сможет пердать свою мысль (озвучить ее). А потом уже (второй шаг) сделать это средство общения (слова) лоступным для понимания всех остальных.
Безусловно, язык - средство общения, средство передачи информации (я постараюсь это запомнить
) Зачем же учить ребенка сначала условным обозначениям, а потом - общепринятым? Как раз потребность в общении и понимании может стать мощным стимулом для освоения языка. Вспоните дискуссию о том, как заниматься с ребенком, который в 2 с лишним года все понимает , но не говорит. Там был очень дельный совет: перестаньте понимать его жесты. Создайте потребность говорить. Пусть ребенок называет неверно или какими-то своими словами, главное, чтобы он говорил...
Но взрослый,понимая свого ребенка, будет прав, если сам будет называть предметы правильно, так, как мы называем эти предметы в нашей повседневной жизни
Да, конечно, понимаю. Думаю, Вы правы, грамотность тут не причем. Но автор топика предлагает способ изучения языка, и поэтому, мне кажется важным, учить двуязычных детей грамотному русскому языку. Ведь мы учим "управления" немецких гдаголов и стараемся говорить грамотно, почему же в родном языке мы позволяем себе говорить неверно? Хотя, Вы, повторюсь, правы, сообщение я исправлю.....
Что касается идеи , то я е╦ как раз не усмотрела. Развивающими играми пестрят все сайты интернета соответствующей тематики. Можно было просто оставить ссылки. А советы, которые дает автор топика, сомнительны. Поэтому я и задала вопрос: зачем это советовать, причем в топике, а не отвечая на вопрос кому-либо?
Доктора наук, профессора и тд пишут книги, а потом отдают рукописи малообразованным редакторам, которые, подобно вам, ничего в своей жизни, кроме правила "ЖИ-ШИ пишем с буквой И" - не знают, и мыслят сугубо в рамках шести падежей. И вот эти радакторы исправляют их ошибки, перед тем, как книгу отдают в набор.В итоге имя профессора - на обложке, а имя редактора -
мелким шрифтом на последней странице.
Не думаю, что по мною написанному можно судить о моих умственных способностях, жизненных достижениях и т.п. Это Вы, пожалуй, сгоряча.

А зачем постороннему человеку понимать?
Запомните, что СЛОВО - это СРЕДСТВО общения, а не цель.
Только СРЕДСТВО передачи мысли. И для ребенка, который ВСЕ понимает, но не может сказать , важно дать сначала такое СЛОВО, с помощью которого он сможет пердать свою мысль (озвучить ее). А потом уже (второй шаг) сделать это средство общения (слова) лоступным для понимания всех остальных.
Безусловно, язык - средство общения, средство передачи информации (я постараюсь это запомнить

NEW 09.05.04 16:25
в ответ laskala 09.05.04 14:25
Я и есть автор топика. Мой старый ник забанили, и я пишу теперь под новым ником.
Но автор топика предлагает способ изучения языка
Нет, автор топика предлагает способ обучения РЕЧИ, а не изучение языка. Именно речи, в самом начальном ее аспекте.
А советы, которые дает автор топика, сомнительны.
Советы я давала именно потому, что используя их, достигла больших успехов в развитии речи сосбственного ребенка. Поэтому посчитала, что имею право, так как имею хорошие результаты и в рекордно короткий срок.
Зачем же учить ребенка сначала условным обозначениям, а потом - общепринятым?
Потому что общепринятые слова недоступны для детского воспроизведения.
Повторяю опять, что принцип ЛЮБОГО обучения - от простого к сложному.
Сначала вас научили счету, а потом уже действиям сложения и вычитания, да? Сначала вас научили делать первый шаг, а потом вы уже научились бегать, прыгать, садиться на шпагат и кувыркаться.
Сначала вас научили говорить "мама", а уже потом уже, гораздо позже, вы научились выговаривать "социалистическая революция"....
Создайте потребность говорить.
Это в 2 года?
Такая потребность у детей возникает ГОРАЗДО РАНЬШЕ! Дети хотят говорить, но не могут!
И единственная причина, по которой они не говорят - это многоязычие, то есть когда один предмет называют НЕСКОЛЬКИМИ, РАЗНЫМИ, СЛОЖНЫМИ словами.
Пусть ребенок называет неверно или какими-то своими словами, главное, чтобы он говорил...
Вот и я говорю, что ГЛАВНОЕ, чтобы он ЗАГОВОРИЛ в той многоязычной среде, в которой он находится. А потом уже учить его ПРАВИЛЬНОЙ речи, как вобщем, учат всех детей.
Под "ЗАГОВОРИЛ" я понимаю осмысленное произношение ребенком КАКОГО-ТО (!!) определенного слова НО ОСМЫСЛЕННО(!!) к данной ситуации.
Ведь в чем проблема? В том, что с одной стороны ребенок ПОНИМАЕТ, но не может ЭТО произнести, а с другой стороны, ТО, что ребенок ПРОИЗНОСИТ (звуки, слоги) - не несет никакой осмысленной привязки к ситуации. Как заставить ребенка ВЫРАЗИТЬ свою мысль ДОСТУПНЫМИ ему средствами?
Система укороченных слов легко учит ребенка тому, что свои желания и эмоции можно легко выразить СЛОВАМИ. То есть заставляет оба процесса- ПОНЯТИЯ и ПРОИЗНОШЕНИЯ- протекать ОДНОВРЕМЕННО.
Если бы в семье на одну и ту же куклу ребенку ВСЕ говорили КУКЛА, то он бы и произнес САМ к 2 годам что-либо, подобное слову КУКЛА. А когда вокруг этого ребенка на ОДНУ куклу говорят ТРЕМЯ разными словами, то этот процесс воспроизведения ребенком КАКОГО-нибудь слова, означающего кукла - займет в 3 раза больше времени, чем у ребенка, воспитывающегося в одноязычной среде. И САМ ребенок в такой многоязычной среде начнет говорить ГОРАЗДО позже.
Но автор топика предлагает способ изучения языка
Нет, автор топика предлагает способ обучения РЕЧИ, а не изучение языка. Именно речи, в самом начальном ее аспекте.
А советы, которые дает автор топика, сомнительны.
Советы я давала именно потому, что используя их, достигла больших успехов в развитии речи сосбственного ребенка. Поэтому посчитала, что имею право, так как имею хорошие результаты и в рекордно короткий срок.
Зачем же учить ребенка сначала условным обозначениям, а потом - общепринятым?
Потому что общепринятые слова недоступны для детского воспроизведения.
Повторяю опять, что принцип ЛЮБОГО обучения - от простого к сложному.
Сначала вас научили счету, а потом уже действиям сложения и вычитания, да? Сначала вас научили делать первый шаг, а потом вы уже научились бегать, прыгать, садиться на шпагат и кувыркаться.
Сначала вас научили говорить "мама", а уже потом уже, гораздо позже, вы научились выговаривать "социалистическая революция"....
Создайте потребность говорить.
Это в 2 года?
Такая потребность у детей возникает ГОРАЗДО РАНЬШЕ! Дети хотят говорить, но не могут!
И единственная причина, по которой они не говорят - это многоязычие, то есть когда один предмет называют НЕСКОЛЬКИМИ, РАЗНЫМИ, СЛОЖНЫМИ словами.
Пусть ребенок называет неверно или какими-то своими словами, главное, чтобы он говорил...
Вот и я говорю, что ГЛАВНОЕ, чтобы он ЗАГОВОРИЛ в той многоязычной среде, в которой он находится. А потом уже учить его ПРАВИЛЬНОЙ речи, как вобщем, учат всех детей.
Под "ЗАГОВОРИЛ" я понимаю осмысленное произношение ребенком КАКОГО-ТО (!!) определенного слова НО ОСМЫСЛЕННО(!!) к данной ситуации.
Ведь в чем проблема? В том, что с одной стороны ребенок ПОНИМАЕТ, но не может ЭТО произнести, а с другой стороны, ТО, что ребенок ПРОИЗНОСИТ (звуки, слоги) - не несет никакой осмысленной привязки к ситуации. Как заставить ребенка ВЫРАЗИТЬ свою мысль ДОСТУПНЫМИ ему средствами?
Система укороченных слов легко учит ребенка тому, что свои желания и эмоции можно легко выразить СЛОВАМИ. То есть заставляет оба процесса- ПОНЯТИЯ и ПРОИЗНОШЕНИЯ- протекать ОДНОВРЕМЕННО.
Если бы в семье на одну и ту же куклу ребенку ВСЕ говорили КУКЛА, то он бы и произнес САМ к 2 годам что-либо, подобное слову КУКЛА. А когда вокруг этого ребенка на ОДНУ куклу говорят ТРЕМЯ разными словами, то этот процесс воспроизведения ребенком КАКОГО-нибудь слова, означающего кукла - займет в 3 раза больше времени, чем у ребенка, воспитывающегося в одноязычной среде. И САМ ребенок в такой многоязычной среде начнет говорить ГОРАЗДО позже.