Вход на сайт
Realschule
NEW 28.05.10 12:38
И поэтому ты так легко рассуждаешь о возможностях детей из хаупта? В наших краях хаупт - практически приговор.
И мне тоже не нравится то, что эта "сортировка" идет после 4 класса. Т.е. тут получается практически оценка заслуг родителей, а не детей. Было бы правильнее подольше держать один
(желательно высокий) уровень учебы для всех детей, а потом уже распределять их по гимназиям и реалям. А вот хаупт бы вообще отменить. Для интереса посмотрела объявы на Ausbildung в наших краях, так практически везде стоит требование, чтобы минимум реалка была.
Что касается достижений отличников и троечников, то, естественно, в жизни всякое встречается. У меня есть много приятелей, которые в универе были троечниками, но в нынешней жизни хорошо устроены, правда не по специальности, но они и изначально не собирались по ней работать. Возможно, что из-за этого и были троечниками, т.к. особо не напрягались. Среди отличников нашего выпуска не знаю ни одного, кто бы совсем не устроился. Просто есть еще категория отличников, которые достигают некоторого уютного для них уровня, а дальше просто наслаждаются жизнью.
И, на мой взгляд, задача родителей состоит в том, чтобы дать своим детям ту самую возможность выбора, а не уменьшать своему ребенку дальнейший выбор собственными руками.
В ответ на:
Дело в том, что в чистом виде "Реаль" у нас осталось всего несколько школ - частных, они существуют под одной крышей с гимназиями и делятся просто как классы. У школьников есть возможность переходить на другую ступень.
Остальные реальшулен называются Erweiterte Realschule, и планы выглядят так, если кому интересно: http://www.saarland.de/SID-3E724395-7C8D0FEA/27246.htm. Ниже школы нет, как я уже говорила, Gesamtschule же имеет ещё к этому 11, 12 и 13 классы для Абитур.
Дело в том, что в чистом виде "Реаль" у нас осталось всего несколько школ - частных, они существуют под одной крышей с гимназиями и делятся просто как классы. У школьников есть возможность переходить на другую ступень.
Остальные реальшулен называются Erweiterte Realschule, и планы выглядят так, если кому интересно: http://www.saarland.de/SID-3E724395-7C8D0FEA/27246.htm. Ниже школы нет, как я уже говорила, Gesamtschule же имеет ещё к этому 11, 12 и 13 классы для Абитур.
И поэтому ты так легко рассуждаешь о возможностях детей из хаупта? В наших краях хаупт - практически приговор.
Что касается достижений отличников и троечников, то, естественно, в жизни всякое встречается. У меня есть много приятелей, которые в универе были троечниками, но в нынешней жизни хорошо устроены, правда не по специальности, но они и изначально не собирались по ней работать. Возможно, что из-за этого и были троечниками, т.к. особо не напрягались. Среди отличников нашего выпуска не знаю ни одного, кто бы совсем не устроился. Просто есть еще категория отличников, которые достигают некоторого уютного для них уровня, а дальше просто наслаждаются жизнью.
NEW 28.05.10 12:38
А потом сетовать на низкий уровень образования в средних школах.
Эрзац - хорошо... но преподаватель истории не может полноценно заменить преподавателя математики, совсем уж разные направления. Яркий гуманитарий не будет полноценно изучать технические или точные науки хотя бы потому что душа не лежит. По дочке вижу, никогда не давались ей математика, физика, химия... не знаю даже, закончили бы мы Уни, изучая и эти предметы. Зато идеально идёт история, география, право, психология. Особенно психология, вот думаем развиваться в будущем по этому направлению. Сейчас участвует в проекте: шефство над ребёнком из неблагополучной семьи. Цель: показать таким детям, что есть и другая жизнь и помочь координировать жизненные цели. 2-х летний проект. Какая уж тут химия? Просто времени нет. На фоне экзаменов, всевозможных работ по истории, политике, латыни и психологии.
в ответ kunak 28.05.10 11:57
В ответ на:
шансы, которые лучше укрепить в молодости, пока мозги ещё варят. В средней школе химия - милое дело. Какие углублённые знания нужны? А так ещё и пригодится когда, учителей не хватает, особенно по точным наукам.
шансы, которые лучше укрепить в молодости, пока мозги ещё варят. В средней школе химия - милое дело. Какие углублённые знания нужны? А так ещё и пригодится когда, учителей не хватает, особенно по точным наукам.
А потом сетовать на низкий уровень образования в средних школах.
Эрзац - хорошо... но преподаватель истории не может полноценно заменить преподавателя математики, совсем уж разные направления. Яркий гуманитарий не будет полноценно изучать технические или точные науки хотя бы потому что душа не лежит. По дочке вижу, никогда не давались ей математика, физика, химия... не знаю даже, закончили бы мы Уни, изучая и эти предметы. Зато идеально идёт история, география, право, психология. Особенно психология, вот думаем развиваться в будущем по этому направлению. Сейчас участвует в проекте: шефство над ребёнком из неблагополучной семьи. Цель: показать таким детям, что есть и другая жизнь и помочь координировать жизненные цели. 2-х летний проект. Какая уж тут химия? Просто времени нет. На фоне экзаменов, всевозможных работ по истории, политике, латыни и психологии.
Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo
NEW 28.05.10 12:42 
в ответ Shutkama 28.05.10 12:38
В ответ на:
И поэтому ты так легко рассуждаешь о возможностях детей из хаупта? В наших краях хаупт - практически приговор. И мне тоже не нравится то, что эта "сортировка" идет после 4 класса. Т.е. тут получается практически оценка заслуг родителей, а не детей. Было бы правильнее подольше держать один (желательно высокий) уровень учебы для всех детей, а потом уже распределять их по гимназиям и реалям. А вот хаупт бы вообще отменить. Для интереса посмотрела объявы на Ausbildung в наших краях, так практически везде стоит требование, чтобы минимум реалка была.
эта система изначально отсортировывает так наз. Spätzünder, прежде всего это мальчики. очень много исследований, которые говорят о том, что им вообще следовало бы идти в школу на год позже. ну
так нет, мы возьмем с 6 лет, а потом еще введем G8 И поэтому ты так легко рассуждаешь о возможностях детей из хаупта? В наших краях хаупт - практически приговор. И мне тоже не нравится то, что эта "сортировка" идет после 4 класса. Т.е. тут получается практически оценка заслуг родителей, а не детей. Было бы правильнее подольше держать один (желательно высокий) уровень учебы для всех детей, а потом уже распределять их по гимназиям и реалям. А вот хаупт бы вообще отменить. Для интереса посмотрела объявы на Ausbildung в наших краях, так практически везде стоит требование, чтобы минимум реалка была.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 28.05.10 12:43
Не хаупт, а гезамт... которую закончила моя дочка, находясь за забором.
В гимназиях тоже не всё благополучно.
Разумные родители гимназистов вполне возмущены культивированию в их детях чувство элитарности и высокомерия. Особенно этот забор и запрет дико смотрится, когда один ребёнок учится в гимназии, а другой (брат или сестра) - в гезамтшуле.
в ответ yuliapa 28.05.10 11:45
В ответ на:
Я, кстати, понимаю и директриссу, которая заборами разделила дворы. На территориях хаупт-школ гораздо часто торгуют наркотиками и всякими таблетками, зачем ей такая головная боль? Ей за своими следить надо, а не за чужими детьми...
Я, кстати, понимаю и директриссу, которая заборами разделила дворы. На территориях хаупт-школ гораздо часто торгуют наркотиками и всякими таблетками, зачем ей такая головная боль? Ей за своими следить надо, а не за чужими детьми...
Не хаупт, а гезамт... которую закончила моя дочка, находясь за забором.
В гимназиях тоже не всё благополучно.
Разумные родители гимназистов вполне возмущены культивированию в их детях чувство элитарности и высокомерия. Особенно этот забор и запрет дико смотрится, когда один ребёнок учится в гимназии, а другой (брат или сестра) - в гезамтшуле.
Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo
NEW 28.05.10 12:46
Ну а потом у нас дети не лучше и не хуже ваших, а, видимо, школьное образование вообще по Германии разное. И я не уверена что гимназиальная программа одинаковая в разных землях.
Можно для сравнения программу ваших хаупт?
в ответ Shutkama 28.05.10 12:38
В ответ на:
И поэтому ты так легко рассуждаешь о возможностях детей из хаупта?
Ты так говоришь об этих школах, как о зондершуле. Там программы вообще никакой нет?И поэтому ты так легко рассуждаешь о возможностях детей из хаупта?
Ну а потом у нас дети не лучше и не хуже ваших, а, видимо, школьное образование вообще по Германии разное. И я не уверена что гимназиальная программа одинаковая в разных землях.
Можно для сравнения программу ваших хаупт?
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 28.05.10 12:49 
в ответ samus 28.05.10 12:38
В ответ на:
Особенно психология,
Нет, ну так теперь направление понятно! И в плане работы. А то ты история, история.... У меня тут близкие люди есть историки. Особенно психология,
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 28.05.10 12:52
в ответ samus 28.05.10 12:43
В ответ на:
культивированию в их детях чувство элитарности и высокомерия
особенно это полезно, когда ребёнок вынужден уйти из гимназии, так сказать спуститься на землю. Кстати дети рассказывают, что лучше себя начинают чувствовать в другой школе, больше нет давления и они спокойнее учатся.культивированию в их детях чувство элитарности и высокомерия
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 28.05.10 12:53
С дочкой говорила... она так и сказала, мол, мама нужно реально смотреть на вещи... нам просто повезло, что мы переехали из прекрасного города Корбах в славный город Гамбург. Оставаясь в Корбахе, после 4-го класса дочка пошла бы только в Хауптшуле, а это таки был бы приговор. Из хаупт уже не выбраться года через два. Переехав в Гамбург мы попали в Гезамтшуле, к шестому классу пришло сознание, что нужно учится активней, а к 8-му вышли на уровень гимназии, в итоге получили направление на абитур.
Сейчас в наших школах вводят переходные 5-6 классы. И это хорошо... хотя тяжело представить практически (не хватает помещений и учителей). Хотя я так благодарна системе Гезамтшуле, что оставила бы их.
+1
Хауптшуле - деградация для детей и учителей.
А ещё нужно учитывать стартовый капитал в виде благосостояния родителей.
в ответ Shutkama 28.05.10 12:38
В ответ на:
И поэтому ты так легко рассуждаешь о возможностях детей из хаупта? В наших краях хаупт - практически приговор. И мне тоже не нравится то, что эта "сортировка" идет после 4 класса. Т.е. тут получается практически оценка заслуг родителей, а не детей.
И поэтому ты так легко рассуждаешь о возможностях детей из хаупта? В наших краях хаупт - практически приговор. И мне тоже не нравится то, что эта "сортировка" идет после 4 класса. Т.е. тут получается практически оценка заслуг родителей, а не детей.
С дочкой говорила... она так и сказала, мол, мама нужно реально смотреть на вещи... нам просто повезло, что мы переехали из прекрасного города Корбах в славный город Гамбург. Оставаясь в Корбахе, после 4-го класса дочка пошла бы только в Хауптшуле, а это таки был бы приговор. Из хаупт уже не выбраться года через два. Переехав в Гамбург мы попали в Гезамтшуле, к шестому классу пришло сознание, что нужно учится активней, а к 8-му вышли на уровень гимназии, в итоге получили направление на абитур.
В ответ на:
Было бы правильнее подольше держать один (желательно высокий) уровень учебы для всех детей, а потом уже распределять их по гимназиям и реалям.
Было бы правильнее подольше держать один (желательно высокий) уровень учебы для всех детей, а потом уже распределять их по гимназиям и реалям.
Сейчас в наших школах вводят переходные 5-6 классы. И это хорошо... хотя тяжело представить практически (не хватает помещений и учителей). Хотя я так благодарна системе Гезамтшуле, что оставила бы их.
В ответ на:
А вот хаупт бы вообще отменить.
А вот хаупт бы вообще отменить.
+1
Хауптшуле - деградация для детей и учителей.
В ответ на:
Что касается достижений отличников и троечников, то, естественно, в жизни всякое встречается.
Что касается достижений отличников и троечников, то, естественно, в жизни всякое встречается.
А ещё нужно учитывать стартовый капитал в виде благосостояния родителей.
И вообще, он не дал миру ничего, кроме очереди из автомата и
своей торговой марки. Правда, мир ему тоже ничего не дал... (с) В. Пелевин о Че Геваре.
Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo
NEW 28.05.10 12:54
И с этим я тоже знакома, т.к. в Москве на жизнь себе репетиторством зарабатывала, в том числе и с начальной школой дело имела. Моё наблюдение было таким, что мальчишки часто сообразительнее девочек, но менее усидчивые, отсюда серьезные проблемы в школе. Один мальчик у меня всё занятие под столом сидел. Мне то пофиг было, а в школе его задергали и даже пытались "обвинить" в умственной неполноценности.
Родители нашего садиковского друга добились того, чтобы их сын только с 7 лет в школу пошел. Ему в этом августе будет 6 лет и он еще не достаточно самостоятельный для школы. А поскольку форшуле у нас в школе нет, то он остается еще на год в садике. Дочка наша в восторге, т.к. у них там любоФ.
Через год вместе пойдут в первый класс.
в ответ daydream 28.05.10 12:42
В ответ на:
прежде всего это мальчики. очень много исследований, которые говорят о том, что им вообще следовало бы идти в школу на год позже
прежде всего это мальчики. очень много исследований, которые говорят о том, что им вообще следовало бы идти в школу на год позже
И с этим я тоже знакома, т.к. в Москве на жизнь себе репетиторством зарабатывала, в том числе и с начальной школой дело имела. Моё наблюдение было таким, что мальчишки часто сообразительнее девочек, но менее усидчивые, отсюда серьезные проблемы в школе. Один мальчик у меня всё занятие под столом сидел. Мне то пофиг было, а в школе его задергали и даже пытались "обвинить" в умственной неполноценности.
Родители нашего садиковского друга добились того, чтобы их сын только с 7 лет в школу пошел. Ему в этом августе будет 6 лет и он еще не достаточно самостоятельный для школы. А поскольку форшуле у нас в школе нет, то он остается еще на год в садике. Дочка наша в восторге, т.к. у них там любоФ.
NEW 28.05.10 12:55
Может бытъ, мне ка-то повезло со старшими детьми, но я тоже сразу, ещё в начальных классах, видедла, к чему у них больше тяги и способностей. Дочь чистый гуманитарий, сыну больше даются точные науки. И гимназии им выбирали соответственно этим направлениям. Вроде не промахнулись. С младшими посмотрим. Но кое-какие наклонности уже проявляются.
в ответ samus 28.05.10 12:38
В ответ на:
По дочке вижу, никогда не давались ей математика, физика, химия... не знаю даже, закончили бы мы Уни, изучая и эти предметы. Зато идеально идёт история, география, право, психология.
По дочке вижу, никогда не давались ей математика, физика, химия... не знаю даже, закончили бы мы Уни, изучая и эти предметы. Зато идеально идёт история, география, право, психология.
Может бытъ, мне ка-то повезло со старшими детьми, но я тоже сразу, ещё в начальных классах, видедла, к чему у них больше тяги и способностей. Дочь чистый гуманитарий, сыну больше даются точные науки. И гимназии им выбирали соответственно этим направлениям. Вроде не промахнулись. С младшими посмотрим. Но кое-какие наклонности уже проявляются.
NEW 28.05.10 12:58
в ответ Shutkama 28.05.10 12:54
в исследованиях это объясняется не столько неусидчивостью мальчишек, сколько неравномерностью развития: у девочек в начальной школе раньше и лучше развиты "языковые" способности, они лучше выражают свои мысли, что отражается на оценках. то, что у мальчишек развито лучше: моторика, пространственное мышление - на оценки начальной школы практически не влияет. поэтому предлагается дать им возможность развиться в вербальном плане. очень упрощенно изложила, ессно.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 28.05.10 13:06
в ответ kunak 28.05.10 12:49
Ну история нам тоже очень нравится... Была попытка (2 семестра) немецкий язык, теперь дочка жалеет, что год угробила на совершенно не интересную учёбу.
Инна, не всё так однозначно с направлением работы... всё таки на 90% будет педагогика и в школе. Потому как столкнувшись по учёбе с социальными работниками, желание работать в социальной сфере постепенно пропадает.
Зато есть выбор.
Вот это и пугает родителей гимназистов.
И таки, да... этот прессинг, что вылетишь, просто жуть. Смотрю по детям моих подруг, все детишки в гимназии.
У нас же в Гезамтшуле гуманитарные предметы были на уровне гимназии, а точные на уровне реаль (1 курс и 2 курс), под конец чуть подтянули к первому курсу математику для достаточности средней оценки. Потому как изучение испанского языка подпортило средний балл, абсолютная неспособность к языкам.
Обидно, что в Гамбурге второй язык не обязателен.... чего мы его взяли? Ну да ладно, обошлось. Зато сейчас латынь, будь она не ладна. 
Инна, не всё так однозначно с направлением работы... всё таки на 90% будет педагогика и в школе. Потому как столкнувшись по учёбе с социальными работниками, желание работать в социальной сфере постепенно пропадает.
Зато есть выбор.
В ответ на:
особенно это полезно, когда ребёнок вынужден уйти из гимназии, так сказать спуститься на землю. Кстати дети рассказывают, что лучше себя начинают чувствовать в другой школе, больше нет давления и они спокойнее учатся.
особенно это полезно, когда ребёнок вынужден уйти из гимназии, так сказать спуститься на землю. Кстати дети рассказывают, что лучше себя начинают чувствовать в другой школе, больше нет давления и они спокойнее учатся.
Вот это и пугает родителей гимназистов.
И таки, да... этот прессинг, что вылетишь, просто жуть. Смотрю по детям моих подруг, все детишки в гимназии.
У нас же в Гезамтшуле гуманитарные предметы были на уровне гимназии, а точные на уровне реаль (1 курс и 2 курс), под конец чуть подтянули к первому курсу математику для достаточности средней оценки. Потому как изучение испанского языка подпортило средний балл, абсолютная неспособность к языкам.
Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo
NEW 28.05.10 13:11
в ответ Margarita7 28.05.10 12:55
Мне вообще с дочкой дико повезло, она всё сама, я даже выполнение домашних заданий не контролировала. Осуществляла только общую направленность на получение высшего образования. Ну да... оказывала давление где то. Особенно когда возникла идея, после абитура идти получать какой то дурацкий аусбилдунг. 
Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo
NEW 28.05.10 13:11
Ну какая-то программа там конечно же есть, как и в упомянутой зондершуле тоже есть программа.
Меня привело в ужас то, что учитель хаупта - на все руки мастер. У нас в садике в родительском комитете есть одна дама (очень замечательная женщина и с ней всегда очень приятно пообщаться), которая работает учителем в хаупте. Её главные предметы - немецкий и еще что-то из гуманитарных, уже не помню, что точно. Мы с ней как-то разговорились и она, узнав, что я по образованию физик-математик, радостно сказала "о да, физика - это так сложно! мне однажды пришлось преподавать её год выпускному классу в нашей школе,
так пришлось ночами сидеть над учебником, чтобы понять, что там написано...." Какой может быть уровень знаний при таком учителе? У меня в обычной московской районной школе тоже была физичка, которая дальше учебника ничего не знала, так все мои знания были получены от моего отца, которому пришлось со мной заниматься, т.к. интерес к физике у меня был, а понять сходу прочитанное в специализированных книгах не всегда удавалось. Но не всем же везет иметь такого папу.
в ответ kunak 28.05.10 12:46
В ответ на:
Ты так говоришь об этих школах, как о зондершуле. Там программы вообще никакой нет?
Ты так говоришь об этих школах, как о зондершуле. Там программы вообще никакой нет?
Ну какая-то программа там конечно же есть, как и в упомянутой зондершуле тоже есть программа.
NEW 28.05.10 13:21
в ответ samus 28.05.10 13:06
В ответ на:
этот прессинг, что вылетишь, просто жуть.
для нас было это открытие со старшим. 5 класс, первое род. собрание где-то через 4 месяца занятий. Начинается словами преподавателя: "Учёба в гимназии не обязательная, поэтому если ваши дети не тянут программу, у них всегда есть возможность перейти в другую школу". Поднимается один отец: "Вопрос к учителю по мате: есть ли возможность помедленнее рассказывать, дочка не успевает?" Ответ: "Такая программа, не расчитана на дополнительные обьясенния. Но Вы можете с ней дома сами заниматься"этот прессинг, что вылетишь, просто жуть.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
28.05.10 13:22
в ответ Shutkama 28.05.10 13:16
Вот и у нас так будет
. Ну ещё переходные 5-6 классы частично на территории гимназии, частично в начальной школе. Директриса гимназии с ума сойдёт. 
Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo



