Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Как объяснить ребенку математику...

2869  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
schatztruhe знакомое лицо22.04.10 09:11
NEW 22.04.10 09:11 
в ответ pinka 22.04.10 08:58
Девочки: tina-2008
Margarita7
Shutkama
Как хорошо, что вы есть,практически слезы на глаза наворачиваются, я думала уже совсем труба
Почитав автора, все больше убеждаюсь, что немцев от "нас" с "нашими" методами и понятиями уже тошнит, они уже просто кидаться должны на нас, будь такими же эмоциональными, а они такие рассякие только к наххильфе посылают, могли бы и подальше.
  Natascha Birner местный житель22.04.10 09:19
Natascha Birner
NEW 22.04.10 09:19 
в ответ м а н ь к а 21.04.10 12:42
Доброго времени суток.
Напишите, пожалуйста, сам пример, о котором шла речь
Shutkama коренной житель22.04.10 09:24
Shutkama
NEW 22.04.10 09:24 
в ответ pinka 22.04.10 08:58
В ответ на:
На такие разговоры надо идти очень подготовленными.

В том то и дело, что автору даже на разговор такой идти не надо было. Как заметила, что у сына есть проблема, взяла в белы рученьки его школьный учебник и разобралась с тем материалом, который он проходит в школе. Разобравшись, постаралась помочь сыну в нём разобраться. Ну не повезло с учителем, заменить эту учительницу автор не может, значит надо самостоятельно помогать ребенку. Разобрались бы в школьном методе, то и проблемы бы с выяснениями какой метод правильный, а какой нет, не было бы. Не говоря о том, что, как я поняла, в настоящий момент дети именно усный счет осваивают, а не решения в столбик. Но нет, наши люди же не ищут простых решений! Сначала надо рассказать сыну то, что, возможно, ему даже не понадобится тут в школе, а потом обвинять всех, что они их обижают и дурдом устраивают...
pinka коренной житель22.04.10 09:49
NEW 22.04.10 09:49 
в ответ Shutkama 22.04.10 09:24
В ответ на:
заменить эту учительницу автор не может

ну это зря. Заменить можно. Тем более если она уже повылетала из нескольких школ. Коренные жители просто знают куда и какое письмецо написать и т.п. И без мыла что называется влезть. А наши ходят ругаются с самими чиновниками/учителями и т.п.
А что плохого в том если ребенок знает несколько методов решения? Если захотеть, то придраться можно к каждой запятой и палочке. И именно так она и делает. Придирается из принципа. Насколько я поняла, сын умеет этим методом пользоваться. Но он ему сложен- ну не у всех же одинаковое мышление. Он пользуется другим. Какие проблемы? Нормальные учителя бы только приветствовали, что дети развиваются, что родителям не наплевать. Это тоже самое, если ученик знает 2 разных доква теоремы. Или несколько способов вшива рукава. Но предпочитает пользоваться одним определенным.
  tina-2008 коренной житель22.04.10 09:55
NEW 22.04.10 09:55 
в ответ schatztruhe 22.04.10 09:11
В ответ на:
Как хорошо, что вы есть,практически слезы на глаза наворачиваются, я думала уже совсем труба

Ну так...спасаем человечество от депрессняка как можем

vogelka знакомое лицо22.04.10 10:07
vogelka
NEW 22.04.10 10:07 
в ответ Shutkama 22.04.10 09:24
Да уж... Ты права. Помню учительница одна мне пожаловалась, что класс не может сдвинуться с места в теме двухзначных чисел. В классе было много детей русскоязычных родителей, некоторые из них объясняли дома своим детям систему двухзначных чисел: не funf-und-zwanzig, а двадцать-пять, так ведь легче и логичнее. Так у детей такая каша в голове образовалась, что учительнице пришлось собирать род. собрание и просить дома прорешивать и проговаривать числа по-немецки. Помню тоже тогда возмущались некоторые, что система в школе дурацкая и счёт дебильный, не то что по-русски, и главное, что им (взрослым), понимаете-ли, тяжело перестраиваться и объяснять детям
категоричность суждений - это ограниченность ума...
  tina-2008 коренной житель22.04.10 10:23
NEW 22.04.10 10:23 
в ответ vogelka 22.04.10 10:07
100% права
Lyutik постоялец22.04.10 10:55
Lyutik
NEW 22.04.10 10:55 
в ответ Natascha Birner 22.04.10 09:19
В ответ на:
Напишите, пожалуйста, сам пример, о котором шла речь

У меня сын тоже в третьем классе и полагаю, что автор имела в виду следующие примеры:
Решить 234+256 в уме. То есть в уме к 234 прибавить сначала 200, потом к результату 50 и потом 6. По крайней мере у нас так требуют. И действительно в столбик было бы легче решить, у моего сына тоже много времени уходит. Но в этом и смысл, тренировка.
torpedouk старожил22.04.10 11:06
torpedouk
NEW 22.04.10 11:06 
в ответ mausi71 21.04.10 13:59
В ответ на:

Почему это? человек пытается помочь сыну, что в этом плохого? Вы наверное учитель в неменцкой школе, я поняла!

За помощь сыну - три жирных плюса, за то что не подумавши нахцинают вешать штампы и ярлыки "немецкие медтодика и школа - плохие" , говорю "бесит".
Я не учитель в немецкой школе. Я был преподователем и в школе, и на кафедре математики университета до переезда в Германию и у меня 2 детей во 2 и 4 классе, которые лучшие по матемтике в классе, старший на днях упешно сдал тест на одаренность и пойдет в гимназию в класс для особоодаренных. Так вот, я реально могу сравнить, между методиками преподования там и здесь. И первое правило усвоенное мною за первые месяцы моего сына в школе - НЕ ВСТРЕВАТЬ СО СВОИМИ ОХЕРЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ В МЕСТНУЮ СИСТЕМУ ПРЕПОДАВАНИЯ. И знаете, это очень помогает.
Малиновка свой человек22.04.10 11:13
Малиновка
NEW 22.04.10 11:13 
в ответ Shutkama 22.04.10 09:24
В ответ на:
В том то и дело, что автору даже на разговор такой идти не надо было. Как заметила, что у сына есть проблема, взяла в белы рученьки его школьный учебник и разобралась с тем материалом, который он проходит в школе. Разобравшись, постаралась помочь сыну в нём разобраться.

а почему не надо было идти? Она ведь не знала, что только один способ решения есть правильный а все остальные неправильные, как выразилась учительница.
Я всегда вспоминаю одного нашего профессора по математике, который рассказывал следущую историю. Его дочь решила как-то задачу на котрольной по математике не так как надо и получила за это заниженную оценку. Профессор, как папа, пошел узнать, почему. Ну а учительница ему ответила: "Мы, математики, так не решаем".
---Судьба оскалив зубы, улыбнулась---
Shutkama коренной житель22.04.10 11:27
Shutkama
NEW 22.04.10 11:27 
в ответ pinka 22.04.10 09:49
В ответ на:
ну это зря. Заменить можно. Тем более если она уже повылетала из нескольких школ. Коренные жители просто знают куда и какое письмецо написать и т.п. И без мыла что называется влезть. А наши ходят ругаются с самими чиновниками/учителями и т.п.

Ну так если все родители недовольны учительницей, то автору надо не тут возмущаться, а объединяться с активными мамами из немцев и убирать учителя. Только вот всё равно дитю то помогать придется, т.к. молниеносно такие увольнения не происходят.
В ответ на:
А что плохого в том если ребенок знает несколько методов решения?

Ничего плохого в этом нет только тогда, когда это равнозначные методы. Вот слова автора из начального сообщения:
В ответ на:
Вернее слишком долго сидит и решает в уме. Я ему показала т.к. мы учили, в столбик.

Т.е. ребенок осваивает усный счет, а не решение в столбик. Соответственно, еще рано показывать ему данный метод. Позже, при освоении решения в столбик, всё же полезно для начала помочь разобраться ребенку в тех методах, которые дают в школе и только потом показывать альтернативы.
Shutkama коренной житель22.04.10 11:37
Shutkama
NEW 22.04.10 11:37 
в ответ Малиновка 22.04.10 11:13
В ответ на:
а почему не надо было идти? Она ведь не знала, что только один способ решения есть правильный а все остальные неправильные, как выразилась учительница.

Да потому что для начала надо разобраться с тем, что и как дают в школе и помочь разобраться в этом своему ребенку. И вот если после этого у ребенка всё еще остается проблема, то пытаться объяснять другими методами и способами, чтобы ребенок понял суть. А потом всё равно вернуться к принятому в школе методу, т.к. тому же ребенку потом надо будет понимать, что и как решает учитель на доске при объяснении нового материала. Ну и еще раз повторю (хоть тут уже и были возмущения, что я одно и тоже пишу): дети осваивают усный счет, поэтому решения в столбик в настоящий момент просто напросто не уместны, причем неважно каким способом. То, что дальше у автора с учительницей возникли разборки, что правильно, а что неправильно - уже эмоциональная сторона. И учитель таки прав, требуя соблюдать школьную программу.
Shutkama коренной житель22.04.10 11:46
Shutkama
NEW 22.04.10 11:46 
в ответ torpedouk 22.04.10 11:06
+100!
Ребенку надо помочь освоить школьный материал. Ну а если видишь, что ребенок готов больше информации усвоить, то можно расширить его кругозор альтернативными вариантами. Но ни в коем случае не подменять школьные методы на привычные родителям, да еще и утвержать, что именно так проще. Да, родителям проще, но ребенку то без разницы, что изучить с нуля. Так зачем лезть против школьной программы и устраивать проблемы своему ребенку и себе?
  Natascha Birner местный житель22.04.10 11:53
Natascha Birner
NEW 22.04.10 11:53 
в ответ Lyutik 22.04.10 10:55
Если это такой пример, как вы написали, то это нормально и для российской школы считать его "в уме". ПРавда этот вариант несколько повышенной сложности, так как там есть счет " с десятком".
234+256, 4+6 равно 10, держим этот десяток в уме....
Другое дело 234+ 287.
Если этот пример нужно устно сосчитать, тогда респект третьеклашкам.
Мой сын в первом классе. Пока методы устного счета такие, как я детям в России преподавала. Только задачек они почти не решают.
Малиновка свой человек22.04.10 12:00
Малиновка
NEW 22.04.10 12:00 
в ответ Shutkama 22.04.10 11:37
В ответ на:
Ну и еще раз повторю (хоть тут уже и были возмущения, что я одно и тоже пишу): дети осваивают усный счет, поэтому решения в столбик в настоящий момент просто напросто не уместны, причем неважно каким способом.

тут я с вами не спорю и я всегда за работу головой. Меня просто удивило, почему не надо идти к учителю, возникла проблема, автор пошла к учителю, что-бы её решить, автор ведь мог не знать на что ставит ударение учитель в своей работе. Моё мнение, если бы учитель всё спокойно объяснил, как например вы в посте номер 17, то думаю и ветки бы этой не было.
---Судьба оскалив зубы, улыбнулась---
vogelka знакомое лицо22.04.10 12:14
vogelka
NEW 22.04.10 12:14 
в ответ Natascha Birner 22.04.10 11:53
В ответ на:
Другое дело 234+ 287.
Если этот пример нужно устно сосчитать, тогда респект третьеклашкам.

Почему? Так и считают: 234 + 200 = 434 + 80 = 514 + 7 = 521
Я благодаря своим детям и их школьной программе стала увереннее устно считать , а то раньше была неуверенна при устном счёте, пока столбиком результат письменно не проверяла. Не знаю, может я в начльной школе в своё время всю тему устного счёта 3-х или 4-х значных чисел прозевала, или же у нас упор на устный счёт так не делался? Не помню, давно было.
Кстати, меня всегда поражает в моих коллегах, как быстро они в уме считают и плюс, и минус, и длинные числа легко запоминают.
категоричность суждений - это ограниченность ума...
  м а н ь к а знакомое лицо22.04.10 12:14
NEW 22.04.10 12:14 
в ответ Lyutik 22.04.10 10:55
В ответ на:
У меня сын тоже в третьем классе и полагаю, что автор имела в виду следующие примеры:
Решить 234+256 в уме. То есть в уме к 234 прибавить сначала 200, потом к результату 50 и потом 6. По крайней мере у нас так требуют. И действительно в столбик было бы легче решить, у моего сына тоже много времени уходит. Но в этом и смысл, тренировка.

234+256=490
4+6=10
30+50=80
200+200=400
Вот так вот они решают
Shutkama коренной житель22.04.10 12:14
Shutkama
NEW 22.04.10 12:14 
в ответ Малиновка 22.04.10 12:00
В ответ на:
Меня просто удивило, почему не надо идти к учителю, возникла проблема, автор пошла к учителю

Да потому, что проблема возникла исключительно по вине самого автора. Она не разобралась с тем материалом, который дают ребенку в школе, но, увидев, что ребенок медленно решает (на её взгляд), объяснила, как решать в столбик. Ребенок, естественно, стал так решать, потому что это в самом деле быстрее и, главное, намного проще, т.к. не надо удерживать в мозгу кучу чисел. Учительница, заметив это, совершенно естественно же возмутилась, сказав ребенку, что так нельзя делать. Таким образом возникла проблема, которую автор и отправилась решать к учителю. Дальнейшая дискуссия автора, как я уже говорила, вещь эмоциональная. Возможно, что и учительница дальше школьной программы ничего не видит и не хочет воспринимать. Как было сказано, ну не повезло с учителем, к сожалению. Но это никоим образом не извиняет "невежество" самого автора в вопросе помощи своему ребенку в освоении школьного материала.
  м а н ь к а знакомое лицо22.04.10 12:17
NEW 22.04.10 12:17 
в ответ Shutkama 22.04.10 11:27
В ответ на:
Ну так если все родители недовольны учительницей, то автору надо не тут возмущаться, а объединяться с активными мамами из немцев и убирать учителя. Только вот всё равно дитю то помогать придется, т.к. молниеносно такие увольнения не происходят.

как у вас это все легко звучит))) вы много на своем пути убрали учителей?
  м а н ь к а знакомое лицо22.04.10 12:20
NEW 22.04.10 12:20 
в ответ Shutkama 22.04.10 11:46
В ответ на:
+100!
Ребенку надо помочь освоить школьный материал. Ну а если видишь, что ребенок готов больше информации усвоить, то можно расширить его кругозор альтернативными вариантами. Но ни в коем случае не подменять школьные методы на привычные родителям, да еще и утвержать, что именно так проще. Да, родителям проще, но ребенку то без разницы, что изучить с нуля. Так зачем лезть против школьной программы и устраивать проблемы своему ребенку и себе?

извините, но вы меня уже бесите своими 1001 и той же репликой
вы похоже за свои 37 лет (или сколько вам там) даже читать не научились а все учите меня здесь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 все