Вход на сайт
Как объяснить ребенку математику...
NEW 22.04.10 09:11
в ответ pinka 22.04.10 08:58
Девочки:
tina-2008
Margarita7
Shutkama
Как хорошо, что вы есть,практически слезы на глаза наворачиваются, я думала уже совсем труба
Почитав автора, все больше убеждаюсь, что немцев от "нас" с "нашими" методами и понятиями уже тошнит, они уже просто кидаться должны на нас, будь такими же эмоциональными, а они такие рассякие только к наххильфе посылают, могли бы и подальше.



Как хорошо, что вы есть,практически слезы на глаза наворачиваются, я думала уже совсем труба
Почитав автора, все больше убеждаюсь, что немцев от "нас" с "нашими" методами и понятиями уже тошнит, они уже просто кидаться должны на нас, будь такими же эмоциональными, а они такие рассякие только к наххильфе посылают, могли бы и подальше.
NEW 22.04.10 09:24
В том то и дело, что автору даже на разговор такой идти не надо было. Как заметила, что у сына есть проблема, взяла в белы рученьки его школьный учебник и разобралась с тем материалом, который он проходит в школе. Разобравшись, постаралась помочь сыну в нём разобраться. Ну не повезло с учителем, заменить эту учительницу автор не может, значит надо самостоятельно помогать ребенку. Разобрались бы в школьном методе, то и проблемы бы с выяснениями какой метод правильный, а какой нет, не было бы. Не говоря о том, что, как я поняла, в настоящий момент дети именно усный счет осваивают, а не решения в столбик. Но нет, наши люди же не ищут простых решений! Сначала надо рассказать сыну то, что, возможно, ему даже не понадобится тут в школе, а потом обвинять всех, что они их обижают и дурдом устраивают...
в ответ pinka 22.04.10 08:58
В ответ на:
На такие разговоры надо идти очень подготовленными.
На такие разговоры надо идти очень подготовленными.
В том то и дело, что автору даже на разговор такой идти не надо было. Как заметила, что у сына есть проблема, взяла в белы рученьки его школьный учебник и разобралась с тем материалом, который он проходит в школе. Разобравшись, постаралась помочь сыну в нём разобраться. Ну не повезло с учителем, заменить эту учительницу автор не может, значит надо самостоятельно помогать ребенку. Разобрались бы в школьном методе, то и проблемы бы с выяснениями какой метод правильный, а какой нет, не было бы. Не говоря о том, что, как я поняла, в настоящий момент дети именно усный счет осваивают, а не решения в столбик. Но нет, наши люди же не ищут простых решений! Сначала надо рассказать сыну то, что, возможно, ему даже не понадобится тут в школе, а потом обвинять всех, что они их обижают и дурдом устраивают...
NEW 22.04.10 09:49
ну это зря. Заменить можно. Тем более если она уже повылетала из нескольких школ. Коренные жители просто знают куда и какое письмецо написать и т.п. И без мыла что называется влезть. А наши ходят ругаются с самими чиновниками/учителями и т.п.
А что плохого в том если ребенок знает несколько методов решения? Если захотеть, то придраться можно к каждой запятой и палочке. И именно так она и делает. Придирается из принципа. Насколько я поняла, сын умеет этим методом пользоваться. Но он ему сложен- ну не у всех же одинаковое мышление. Он пользуется другим. Какие проблемы? Нормальные учителя бы только приветствовали, что дети развиваются, что родителям не наплевать. Это тоже самое, если ученик знает 2 разных доква теоремы. Или несколько способов вшива рукава. Но предпочитает пользоваться одним определенным.
в ответ Shutkama 22.04.10 09:24
В ответ на:
заменить эту учительницу автор не может
заменить эту учительницу автор не может
ну это зря. Заменить можно. Тем более если она уже повылетала из нескольких школ. Коренные жители просто знают куда и какое письмецо написать и т.п. И без мыла что называется влезть. А наши ходят ругаются с самими чиновниками/учителями и т.п.
А что плохого в том если ребенок знает несколько методов решения? Если захотеть, то придраться можно к каждой запятой и палочке. И именно так она и делает. Придирается из принципа. Насколько я поняла, сын умеет этим методом пользоваться. Но он ему сложен- ну не у всех же одинаковое мышление. Он пользуется другим. Какие проблемы? Нормальные учителя бы только приветствовали, что дети развиваются, что родителям не наплевать. Это тоже самое, если ученик знает 2 разных доква теоремы. Или несколько способов вшива рукава. Но предпочитает пользоваться одним определенным.
NEW 22.04.10 10:07
в ответ Shutkama 22.04.10 09:24
Да уж... Ты права. Помню учительница одна мне пожаловалась, что класс не может сдвинуться с места в теме двухзначных чисел. В классе было много детей русскоязычных родителей, некоторые из них объясняли дома своим детям систему двухзначных чисел: не funf-und-zwanzig, а двадцать-пять, так ведь легче и логичнее. Так у детей такая каша в голове образовалась, что учительнице пришлось собирать род. собрание и просить дома прорешивать и проговаривать числа по-немецки. Помню тоже тогда возмущались некоторые, что система в школе дурацкая и счёт дебильный, не то что по-русски
, и главное, что им (взрослым), понимаете-ли, тяжело перестраиваться и объяснять детям 


категоричность суждений - это ограниченность ума...
NEW 22.04.10 10:55
У меня сын тоже в третьем классе и полагаю, что автор имела в виду следующие примеры:
Решить 234+256 в уме. То есть в уме к 234 прибавить сначала 200, потом к результату 50 и потом 6. По крайней мере у нас так требуют. И действительно в столбик было бы легче решить, у моего сына тоже много времени уходит. Но в этом и смысл, тренировка.
в ответ Natascha Birner 22.04.10 09:19
В ответ на:
Напишите, пожалуйста, сам пример, о котором шла речь
Напишите, пожалуйста, сам пример, о котором шла речь
У меня сын тоже в третьем классе и полагаю, что автор имела в виду следующие примеры:
Решить 234+256 в уме. То есть в уме к 234 прибавить сначала 200, потом к результату 50 и потом 6. По крайней мере у нас так требуют. И действительно в столбик было бы легче решить, у моего сына тоже много времени уходит. Но в этом и смысл, тренировка.
NEW 22.04.10 11:06
За помощь сыну - три жирных плюса, за то что не подумавши нахцинают вешать штампы и ярлыки "немецкие медтодика и школа - плохие" , говорю "бесит".
Я не учитель в немецкой школе. Я был преподователем и в школе, и на кафедре математики университета до переезда в Германию и у меня 2 детей во 2 и 4 классе, которые лучшие по матемтике в классе, старший на днях упешно сдал тест на одаренность и пойдет в гимназию в класс для особоодаренных. Так вот, я реально могу сравнить, между методиками преподования там и здесь. И первое правило усвоенное мною за первые месяцы моего сына в школе - НЕ ВСТРЕВАТЬ СО СВОИМИ ОХЕРЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ В МЕСТНУЮ СИСТЕМУ ПРЕПОДАВАНИЯ. И знаете, это очень помогает.
в ответ mausi71 21.04.10 13:59
В ответ на:
Почему это? человек пытается помочь сыну, что в этом плохого? Вы наверное учитель в неменцкой школе, я поняла!
Почему это? человек пытается помочь сыну, что в этом плохого? Вы наверное учитель в неменцкой школе, я поняла!
За помощь сыну - три жирных плюса, за то что не подумавши нахцинают вешать штампы и ярлыки "немецкие медтодика и школа - плохие" , говорю "бесит".
Я не учитель в немецкой школе. Я был преподователем и в школе, и на кафедре математики университета до переезда в Германию и у меня 2 детей во 2 и 4 классе, которые лучшие по матемтике в классе, старший на днях упешно сдал тест на одаренность и пойдет в гимназию в класс для особоодаренных. Так вот, я реально могу сравнить, между методиками преподования там и здесь. И первое правило усвоенное мною за первые месяцы моего сына в школе - НЕ ВСТРЕВАТЬ СО СВОИМИ ОХЕРЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ В МЕСТНУЮ СИСТЕМУ ПРЕПОДАВАНИЯ. И знаете, это очень помогает.
NEW 22.04.10 11:13
а почему не надо было идти? Она ведь не знала, что только один способ решения есть правильный а все остальные неправильные, как выразилась учительница.
Я всегда вспоминаю одного нашего профессора по математике, который рассказывал следущую историю. Его дочь решила как-то задачу на котрольной по математике не так как надо и получила за это заниженную оценку. Профессор, как папа, пошел узнать, почему. Ну а учительница ему ответила: "Мы, математики, так не решаем".
в ответ Shutkama 22.04.10 09:24
В ответ на:
В том то и дело, что автору даже на разговор такой идти не надо было. Как заметила, что у сына есть проблема, взяла в белы рученьки его школьный учебник и разобралась с тем материалом, который он проходит в школе. Разобравшись, постаралась помочь сыну в нём разобраться.
В том то и дело, что автору даже на разговор такой идти не надо было. Как заметила, что у сына есть проблема, взяла в белы рученьки его школьный учебник и разобралась с тем материалом, который он проходит в школе. Разобравшись, постаралась помочь сыну в нём разобраться.
а почему не надо было идти? Она ведь не знала, что только один способ решения есть правильный а все остальные неправильные, как выразилась учительница.
Я всегда вспоминаю одного нашего профессора по математике, который рассказывал следущую историю. Его дочь решила как-то задачу на котрольной по математике не так как надо и получила за это заниженную оценку. Профессор, как папа, пошел узнать, почему. Ну а учительница ему ответила: "Мы, математики, так не решаем".

---Судьба оскалив зубы, улыбнулась---
NEW 22.04.10 11:27
Ну так если все родители недовольны учительницей, то автору надо не тут возмущаться, а объединяться с активными мамами из немцев и убирать учителя. Только вот всё равно дитю то помогать придется, т.к. молниеносно такие увольнения не происходят.
Ничего плохого в этом нет только тогда, когда это равнозначные методы. Вот слова автора из начального сообщения:
Т.е. ребенок осваивает усный счет, а не решение в столбик. Соответственно, еще рано показывать ему данный метод. Позже, при освоении решения в столбик, всё же полезно для начала помочь разобраться ребенку в тех методах, которые дают в школе и только потом показывать альтернативы.
в ответ pinka 22.04.10 09:49
В ответ на:
ну это зря. Заменить можно. Тем более если она уже повылетала из нескольких школ. Коренные жители просто знают куда и какое письмецо написать и т.п. И без мыла что называется влезть. А наши ходят ругаются с самими чиновниками/учителями и т.п.
ну это зря. Заменить можно. Тем более если она уже повылетала из нескольких школ. Коренные жители просто знают куда и какое письмецо написать и т.п. И без мыла что называется влезть. А наши ходят ругаются с самими чиновниками/учителями и т.п.
Ну так если все родители недовольны учительницей, то автору надо не тут возмущаться, а объединяться с активными мамами из немцев и убирать учителя. Только вот всё равно дитю то помогать придется, т.к. молниеносно такие увольнения не происходят.
В ответ на:
А что плохого в том если ребенок знает несколько методов решения?
А что плохого в том если ребенок знает несколько методов решения?
Ничего плохого в этом нет только тогда, когда это равнозначные методы. Вот слова автора из начального сообщения:
В ответ на:
Вернее слишком долго сидит и решает в уме. Я ему показала т.к. мы учили, в столбик.
Вернее слишком долго сидит и решает в уме. Я ему показала т.к. мы учили, в столбик.
Т.е. ребенок осваивает усный счет, а не решение в столбик. Соответственно, еще рано показывать ему данный метод. Позже, при освоении решения в столбик, всё же полезно для начала помочь разобраться ребенку в тех методах, которые дают в школе и только потом показывать альтернативы.
NEW 22.04.10 11:37
Да потому что для начала надо разобраться с тем, что и как дают в школе и помочь разобраться в этом своему ребенку. И вот если после этого у ребенка всё еще остается проблема, то пытаться объяснять другими методами и способами, чтобы ребенок понял суть. А потом всё равно вернуться к принятому в школе методу, т.к. тому же ребенку потом надо будет понимать, что и как решает учитель на доске при объяснении нового материала. Ну и еще раз повторю (хоть тут уже и были возмущения, что я одно и тоже пишу): дети осваивают усный счет, поэтому решения в столбик в настоящий момент просто напросто не уместны, причем неважно каким способом. То, что дальше у автора с учительницей возникли разборки, что правильно, а что неправильно - уже эмоциональная сторона. И учитель таки прав, требуя соблюдать школьную программу.
в ответ Малиновка 22.04.10 11:13
В ответ на:
а почему не надо было идти? Она ведь не знала, что только один способ решения есть правильный а все остальные неправильные, как выразилась учительница.
а почему не надо было идти? Она ведь не знала, что только один способ решения есть правильный а все остальные неправильные, как выразилась учительница.
Да потому что для начала надо разобраться с тем, что и как дают в школе и помочь разобраться в этом своему ребенку. И вот если после этого у ребенка всё еще остается проблема, то пытаться объяснять другими методами и способами, чтобы ребенок понял суть. А потом всё равно вернуться к принятому в школе методу, т.к. тому же ребенку потом надо будет понимать, что и как решает учитель на доске при объяснении нового материала. Ну и еще раз повторю (хоть тут уже и были возмущения, что я одно и тоже пишу): дети осваивают усный счет, поэтому решения в столбик в настоящий момент просто напросто не уместны, причем неважно каким способом. То, что дальше у автора с учительницей возникли разборки, что правильно, а что неправильно - уже эмоциональная сторона. И учитель таки прав, требуя соблюдать школьную программу.
NEW 22.04.10 11:46
в ответ torpedouk 22.04.10 11:06
+100!
Ребенку надо помочь освоить школьный материал. Ну а если видишь, что ребенок готов больше информации усвоить, то можно расширить его кругозор альтернативными вариантами. Но ни в коем случае не подменять школьные методы на привычные родителям, да еще и утвержать, что именно так проще. Да, родителям проще, но ребенку то без разницы, что изучить с нуля. Так зачем лезть против школьной программы и устраивать проблемы своему ребенку и себе?
Ребенку надо помочь освоить школьный материал. Ну а если видишь, что ребенок готов больше информации усвоить, то можно расширить его кругозор альтернативными вариантами. Но ни в коем случае не подменять школьные методы на привычные родителям, да еще и утвержать, что именно так проще. Да, родителям проще, но ребенку то без разницы, что изучить с нуля. Так зачем лезть против школьной программы и устраивать проблемы своему ребенку и себе?
NEW 22.04.10 11:53
в ответ Lyutik 22.04.10 10:55
Если это такой пример, как вы написали, то это нормально и для российской школы считать его "в уме". ПРавда этот вариант несколько повышенной сложности, так как там есть счет " с десятком".
234+256, 4+6 равно 10, держим этот десяток в уме....
Другое дело 234+ 287.
Если этот пример нужно устно сосчитать, тогда респект третьеклашкам.
Мой сын в первом классе. Пока методы устного счета такие, как я детям в России преподавала. Только задачек они почти не решают.
234+256, 4+6 равно 10, держим этот десяток в уме....
Другое дело 234+ 287.
Если этот пример нужно устно сосчитать, тогда респект третьеклашкам.
Мой сын в первом классе. Пока методы устного счета такие, как я детям в России преподавала. Только задачек они почти не решают.
NEW 22.04.10 12:00
тут я с вами не спорю и я всегда за работу головой. Меня просто удивило, почему не надо идти к учителю, возникла проблема, автор пошла к учителю, что-бы её решить, автор ведь мог не знать на что ставит ударение учитель в своей работе. Моё мнение, если бы учитель всё спокойно объяснил, как например вы в посте номер 17, то думаю и ветки бы этой не было.
в ответ Shutkama 22.04.10 11:37
В ответ на:
Ну и еще раз повторю (хоть тут уже и были возмущения, что я одно и тоже пишу): дети осваивают усный счет, поэтому решения в столбик в настоящий момент просто напросто не уместны, причем неважно каким способом.
Ну и еще раз повторю (хоть тут уже и были возмущения, что я одно и тоже пишу): дети осваивают усный счет, поэтому решения в столбик в настоящий момент просто напросто не уместны, причем неважно каким способом.
тут я с вами не спорю и я всегда за работу головой. Меня просто удивило, почему не надо идти к учителю, возникла проблема, автор пошла к учителю, что-бы её решить, автор ведь мог не знать на что ставит ударение учитель в своей работе. Моё мнение, если бы учитель всё спокойно объяснил, как например вы в посте номер 17, то думаю и ветки бы этой не было.

---Судьба оскалив зубы, улыбнулась---
NEW 22.04.10 12:14
Почему?
Так и считают: 234 + 200 = 434 + 80 = 514 + 7 = 521 
Я благодаря своим детям и их школьной программе стала увереннее устно считать
, а то раньше была неуверенна при устном счёте, пока столбиком результат письменно не проверяла
. Не знаю, может я в начльной школе в своё время всю тему устного счёта 3-х или 4-х значных чисел прозевала
, или же у нас упор на устный счёт так не делался? Не помню, давно было
.
Кстати, меня всегда поражает в моих коллегах, как быстро они в уме считают и плюс, и минус, и длинные числа легко запоминают.
в ответ Natascha Birner 22.04.10 11:53
В ответ на:
Другое дело 234+ 287.
Если этот пример нужно устно сосчитать, тогда респект третьеклашкам.
Другое дело 234+ 287.
Если этот пример нужно устно сосчитать, тогда респект третьеклашкам.
Почему?


Я благодаря своим детям и их школьной программе стала увереннее устно считать




Кстати, меня всегда поражает в моих коллегах, как быстро они в уме считают и плюс, и минус, и длинные числа легко запоминают.
категоричность суждений - это ограниченность ума...
NEW 22.04.10 12:14
234+256=490
4+6=10
30+50=80
200+200=400
Вот так вот они решают
в ответ Lyutik 22.04.10 10:55
В ответ на:
У меня сын тоже в третьем классе и полагаю, что автор имела в виду следующие примеры:
Решить 234+256 в уме. То есть в уме к 234 прибавить сначала 200, потом к результату 50 и потом 6. По крайней мере у нас так требуют. И действительно в столбик было бы легче решить, у моего сына тоже много времени уходит. Но в этом и смысл, тренировка.
У меня сын тоже в третьем классе и полагаю, что автор имела в виду следующие примеры:
Решить 234+256 в уме. То есть в уме к 234 прибавить сначала 200, потом к результату 50 и потом 6. По крайней мере у нас так требуют. И действительно в столбик было бы легче решить, у моего сына тоже много времени уходит. Но в этом и смысл, тренировка.
234+256=490
4+6=10
30+50=80
200+200=400
Вот так вот они решают
NEW 22.04.10 12:14
Да потому, что проблема возникла исключительно по вине самого автора. Она не разобралась с тем материалом, который дают ребенку в школе, но, увидев, что ребенок медленно решает (на её взгляд), объяснила, как решать в столбик. Ребенок, естественно, стал так решать, потому что это в самом деле быстрее и, главное, намного проще, т.к. не надо удерживать в мозгу кучу чисел. Учительница, заметив это, совершенно естественно же возмутилась, сказав ребенку, что так нельзя делать. Таким образом возникла проблема, которую автор и отправилась решать к учителю. Дальнейшая дискуссия автора, как я уже говорила, вещь эмоциональная. Возможно, что и учительница дальше школьной программы ничего не видит и не хочет воспринимать. Как было сказано, ну не повезло с учителем, к сожалению. Но это никоим образом не извиняет "невежество" самого автора в вопросе помощи своему ребенку в освоении школьного материала.
в ответ Малиновка 22.04.10 12:00
В ответ на:
Меня просто удивило, почему не надо идти к учителю, возникла проблема, автор пошла к учителю
Меня просто удивило, почему не надо идти к учителю, возникла проблема, автор пошла к учителю
Да потому, что проблема возникла исключительно по вине самого автора. Она не разобралась с тем материалом, который дают ребенку в школе, но, увидев, что ребенок медленно решает (на её взгляд), объяснила, как решать в столбик. Ребенок, естественно, стал так решать, потому что это в самом деле быстрее и, главное, намного проще, т.к. не надо удерживать в мозгу кучу чисел. Учительница, заметив это, совершенно естественно же возмутилась, сказав ребенку, что так нельзя делать. Таким образом возникла проблема, которую автор и отправилась решать к учителю. Дальнейшая дискуссия автора, как я уже говорила, вещь эмоциональная. Возможно, что и учительница дальше школьной программы ничего не видит и не хочет воспринимать. Как было сказано, ну не повезло с учителем, к сожалению. Но это никоим образом не извиняет "невежество" самого автора в вопросе помощи своему ребенку в освоении школьного материала.
NEW 22.04.10 12:17
как у вас это все легко звучит))) вы много на своем пути убрали учителей?
в ответ Shutkama 22.04.10 11:27
В ответ на:
Ну так если все родители недовольны учительницей, то автору надо не тут возмущаться, а объединяться с активными мамами из немцев и убирать учителя. Только вот всё равно дитю то помогать придется, т.к. молниеносно такие увольнения не происходят.
Ну так если все родители недовольны учительницей, то автору надо не тут возмущаться, а объединяться с активными мамами из немцев и убирать учителя. Только вот всё равно дитю то помогать придется, т.к. молниеносно такие увольнения не происходят.
как у вас это все легко звучит))) вы много на своем пути убрали учителей?

NEW 22.04.10 12:20
извините, но вы меня уже бесите своими 1001 и той же репликой

вы похоже за свои 37 лет (или сколько вам там) даже читать не научились а все учите меня здесь
в ответ Shutkama 22.04.10 11:46
В ответ на:
+100!
Ребенку надо помочь освоить школьный материал. Ну а если видишь, что ребенок готов больше информации усвоить, то можно расширить его кругозор альтернативными вариантами. Но ни в коем случае не подменять школьные методы на привычные родителям, да еще и утвержать, что именно так проще. Да, родителям проще, но ребенку то без разницы, что изучить с нуля. Так зачем лезть против школьной программы и устраивать проблемы своему ребенку и себе?
+100!
Ребенку надо помочь освоить школьный материал. Ну а если видишь, что ребенок готов больше информации усвоить, то можно расширить его кругозор альтернативными вариантами. Но ни в коем случае не подменять школьные методы на привычные родителям, да еще и утвержать, что именно так проще. Да, родителям проще, но ребенку то без разницы, что изучить с нуля. Так зачем лезть против школьной программы и устраивать проблемы своему ребенку и себе?
извините, но вы меня уже бесите своими 1001 и той же репликой


вы похоже за свои 37 лет (или сколько вам там) даже читать не научились а все учите меня здесь
