Вход на сайт
Как объяснить ребенку математику...
21.04.10 12:42
Мой сын в 3 классе, с математикой не много проблемы. Вернее слишком долго сидит и решает в уме. Я ему показала т.к. мы учили, в столбик. Ему понравилось и довольно таки быстро стал решать. Тут учительница увидала что он не по её методу решает. Наехала на него, сказала что он все не правильно сделал. Хотя делал он это на отдельном листке а в тетрадь уже записывал как им надо. Какая ей разница? Для нее ведь главное чтобы результат был верным и тем более он не в тетради писал?! Если он не может понять и решать т.к. она объясняет, почему он не может решать т.к. он теперь может?!
Пошла с ней разговаривать. Она говорит что мы не правильно решаем. Я ей говорю, мы так учили и если моему ребенку так легче решать, пускай так и решает!! Тем более он на много быстрее стал так решать. Она говорит: если будет так решать, то она не будет это зачитывать за положительный результат. Не вот скажите, не дебилизм ли здесь в школах?
Вот бесит их система....
Пошла с ней разговаривать. Она говорит что мы не правильно решаем. Я ей говорю, мы так учили и если моему ребенку так легче решать, пускай так и решает!! Тем более он на много быстрее стал так решать. Она говорит: если будет так решать, то она не будет это зачитывать за положительный результат. Не вот скажите, не дебилизм ли здесь в школах?
Вот бесит их система....
NEW 21.04.10 12:51
в ответ м а н ь к а 21.04.10 12:42
NEW 21.04.10 12:56
да, у них математика не такая, как у нас.
здесь не только научить правильно считать, но и определенным методом. В России тоже так.
НО! Это же здорово, если ребенок может решать несколькими способами задания
. Как раз для развития логики, мышления.
Осваивайте по тихоньку пока и метод, который требуют, а потом, в будущем ребенок будет пользоваться более удобным для него.
Кстати, здесь вроде дети и таблицу Менделеева по химии не учат...
В ответ на:
Тут учительница увидала что он не по её методу решает
это не метод учителя, а метод системы немецкого образования. Против этого идти не стоит. Задача у пИдагоговТут учительница увидала что он не по её методу решает

НО! Это же здорово, если ребенок может решать несколькими способами задания

Осваивайте по тихоньку пока и метод, который требуют, а потом, в будущем ребенок будет пользоваться более удобным для него.
Кстати, здесь вроде дети и таблицу Менделеева по химии не учат...
NEW 21.04.10 13:02
в ответ м а н ь к а 21.04.10 12:42
ой нам все это еще не скоро предстоит
но уже переживаю
в вашей ситауции не стоит настраивать ребенка против учителя и против школы
нужно извлечь максимальную выгоду для ребенка из сложившейся ситуации
я бы на вашем месте попробовала объяснить, что в любой ситауции существуют разные решения
и в математике нет одного метода решения
можно решать и так, и так
но поскольку ребенок в школе, то он должен придерживаться школьных правил
похвалите его, скажите ему какой он молодец, что научился решать двумя способами
и мягко направляйте в нужное русло
учительнице как раз важен не результат
а именно само решение, сам процесс
ведь в школе учат не ответ правильный записывать, а осуществлять определенные умственные действия
кстати, когда была сама в школе, в советской еще, не могла решать задачки на части
мама мне показала как решать пропорции
получалось легко и быстро
а училка по математике тоже не зачла решение
пришлось решать как все
а пропорции по школьной программе проходили только спустя два года
но уже переживаю
в вашей ситауции не стоит настраивать ребенка против учителя и против школы
нужно извлечь максимальную выгоду для ребенка из сложившейся ситуации
я бы на вашем месте попробовала объяснить, что в любой ситауции существуют разные решения
и в математике нет одного метода решения
можно решать и так, и так
но поскольку ребенок в школе, то он должен придерживаться школьных правил
похвалите его, скажите ему какой он молодец, что научился решать двумя способами
и мягко направляйте в нужное русло
учительнице как раз важен не результат
а именно само решение, сам процесс
ведь в школе учат не ответ правильный записывать, а осуществлять определенные умственные действия
кстати, когда была сама в школе, в советской еще, не могла решать задачки на части
мама мне показала как решать пропорции
получалось легко и быстро
а училка по математике тоже не зачла решение
пришлось решать как все
а пропорции по школьной программе проходили только спустя два года
NEW 21.04.10 13:07
в ответ м а н ь к а 21.04.10 12:42
Скорее учитель опасается, что Ваш сын, не усвоив их методы решения примеров, не сможет понимать потом дальнейший материал, способы решения.
Попросите учителя объяснить Вам подробненъко, как они решают, чтобы Вам легче было это самой объяснить сыну.
Попросите учителя объяснить Вам подробненъко, как они решают, чтобы Вам легче было это самой объяснить сыну.
NEW 21.04.10 13:09
да уж методы везде разные
я вот не могу понять, что за блажь в немецкой начальной школе писать этими ручками с чернилами? хоть бы это положительно на почерк влияло или еще на что-нибудь
просто деньги родители тратят впустую
в ответ karambolina 21.04.10 12:56
В ответ на:
то не метод учителя, а метод системы немецкого образования. Против этого идти не стоит.
то не метод учителя, а метод системы немецкого образования. Против этого идти не стоит.
да уж методы везде разные
я вот не могу понять, что за блажь в немецкой начальной школе писать этими ручками с чернилами? хоть бы это положительно на почерк влияло или еще на что-нибудь
просто деньги родители тратят впустую
NEW 21.04.10 13:10
вы знаете, я ее попросила чтобы она мне объяснила, а она мне: если вам надо, берите Nachhilfe, писец... я после этого просто выбежала из кабинета с такой злостью.... даже не знаю что теперь делать, жаловать в школе не кому, она сама директор.... в шульамт?
в ответ Margarita7 21.04.10 13:07
В ответ на:
Скорее учитель опасается, что Ваш сын, не усвоив их методы решения примеров, не сможет понимать потом дальнейший материал, способы решения.
Попросите учителя объяснить Вам подробненъко, как они решают, чтобы Вам легче было это самой объяснить сыну.
Скорее учитель опасается, что Ваш сын, не усвоив их методы решения примеров, не сможет понимать потом дальнейший материал, способы решения.
Попросите учителя объяснить Вам подробненъко, как они решают, чтобы Вам легче было это самой объяснить сыну.
вы знаете, я ее попросила чтобы она мне объяснила, а она мне: если вам надо, берите Nachhilfe, писец... я после этого просто выбежала из кабинета с такой злостью.... даже не знаю что теперь делать, жаловать в школе не кому, она сама директор.... в шульамт?
NEW 21.04.10 13:13
в ответ м а н ь к а 21.04.10 12:42
ему потом сложнее будет дальше, если вы по-своему переучивать будете
я мужу иногда помогаю, вернее, пытаюсь
но он сердится, что не может решать так, как я ему объясняю, потому что их учат не так записывать, не с той стороны решать..
говорит, это ужасно отвлекает, когда оба метода в голове перемешиваются
я мужу иногда помогаю, вернее, пытаюсь
но он сердится, что не может решать так, как я ему объясняю, потому что их учат не так записывать, не с той стороны решать..
говорит, это ужасно отвлекает, когда оба метода в голове перемешиваются
Я у себя ОДНА!!!
NEW 21.04.10 13:13
в ответ evgeniagen 21.04.10 13:09
да да, и еще по дороже ручку, которая стоит 20 ев, а завтра он ее потеряет и что, постоянно за 20 ев покупать...
в общем не удивительно что немецкая школа по сравнению с европой на низком уровне.... они только на маркензахен смотрят а не на толковое обучение
в общем не удивительно что немецкая школа по сравнению с европой на низком уровне.... они только на маркензахен смотрят а не на толковое обучение
NEW 21.04.10 13:15
что значит не учат? наизусть?
а вообще конечно они знакомятся с устройством, что где находится и почему
только называется она просто периодической таблицей
в ответ karambolina 21.04.10 12:56
В ответ на:
Кстати, здесь вроде дети и таблицу Менделеева по химии не учат...
Кстати, здесь вроде дети и таблицу Менделеева по химии не учат...
что значит не учат? наизусть?
а вообще конечно они знакомятся с устройством, что где находится и почему
только называется она просто периодической таблицей
Я у себя ОДНА!!!
NEW 21.04.10 13:16
Поясните, пожалуйста, ситуацию: они сейчас в школе осваивают усный счет, а Вы показали ему, как решать в столбик? Тогда учительница права, что требует так не делать. Так как усный счет - один из очень важных моментов освоения математики. Ну а дискуссия о правильно/неправильно возникла, видать, из-за того, что тут они слегка иначе этим столбиком считают, чем учили нас. Возможно Ваша учительница дальше школьной программы не смотрит, отсюда и заявление, что другой способ неправильный.
в ответ м а н ь к а 21.04.10 12:42
В ответ на:
Вернее слишком долго сидит и решает в уме. Я ему показала т.к. мы учили, в столбик. Ему понравилось и довольно таки быстро стал решать.
Вернее слишком долго сидит и решает в уме. Я ему показала т.к. мы учили, в столбик. Ему понравилось и довольно таки быстро стал решать.
Поясните, пожалуйста, ситуацию: они сейчас в школе осваивают усный счет, а Вы показали ему, как решать в столбик? Тогда учительница права, что требует так не делать. Так как усный счет - один из очень важных моментов освоения математики. Ну а дискуссия о правильно/неправильно возникла, видать, из-за того, что тут они слегка иначе этим столбиком считают, чем учили нас. Возможно Ваша учительница дальше школьной программы не смотрит, отсюда и заявление, что другой способ неправильный.

NEW 21.04.10 13:17
в ответ м а н ь к а 21.04.10 12:42
Похоже, через это все проходят :)
Что не говори, а так, как нас учили, получается решать легче, чем по местной методике. И у сына в начальной школе с учительницей были на эту тему столкновения. Но я детям говорю однозначно - то, что говорим им мы дома, важнее чем то, что говорят в школе или детском саду. Поэтому сын на черновике делал столбиком, а потом переписывал в тетрадку без. Я за этим следила строго, так как при "столбике" ошибок практически не было, в отличие от. Когда учительница начала на эту тему ему что-то говорить, то объяснил, что если не будет делать так, то дома ему придется все перерешать и дополнительные задания делать - мама заставит. Со мной учительница поговорила - я попросила показать, где записано требование, что считать нужно определенным методом, Нигде это не было записано, так что отстали от нас. К тому же учительница прекрасно видит, что ребенок учится лучше своих одноклассников.
В гимназии иногда в заданиях написано, что надо делать каким-то конкретным методом - тут уж призодится делать именно так, как указано.
Дочку как раз сейчас учу столбиком считать - учительница видела, попросила только, когда она напишет, что считать устно, считали действительно устно (дочка в первом классе).
Что не говори, а так, как нас учили, получается решать легче, чем по местной методике. И у сына в начальной школе с учительницей были на эту тему столкновения. Но я детям говорю однозначно - то, что говорим им мы дома, важнее чем то, что говорят в школе или детском саду. Поэтому сын на черновике делал столбиком, а потом переписывал в тетрадку без. Я за этим следила строго, так как при "столбике" ошибок практически не было, в отличие от. Когда учительница начала на эту тему ему что-то говорить, то объяснил, что если не будет делать так, то дома ему придется все перерешать и дополнительные задания делать - мама заставит. Со мной учительница поговорила - я попросила показать, где записано требование, что считать нужно определенным методом, Нигде это не было записано, так что отстали от нас. К тому же учительница прекрасно видит, что ребенок учится лучше своих одноклассников.
В гимназии иногда в заданиях написано, что надо делать каким-то конкретным методом - тут уж призодится делать именно так, как указано.
Дочку как раз сейчас учу столбиком считать - учительница видела, попросила только, когда она напишет, что считать устно, считали действительно устно (дочка в первом классе).
NEW 21.04.10 13:17
в ответ м а н ь к а 21.04.10 13:15
значит вы должны понять её систему и объяснять так, как она
это только начало, впереди будет тонна математики
нельзя заложить основу из одной математики, а дальше надстраивать другую, ребёнку будет очень сложно
ну или вы должны быть уверены, что до университета ребёнку сможете помогать
это только начало, впереди будет тонна математики
нельзя заложить основу из одной математики, а дальше надстраивать другую, ребёнку будет очень сложно
ну или вы должны быть уверены, что до университета ребёнку сможете помогать
Я у себя ОДНА!!!