Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Домашие задания

2431  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
ja-sladkaja Кузькина Мать22.08.08 08:53
ja-sladkaja
NEW 22.08.08 08:53 
в ответ daydream 22.08.08 08:46
В ответ на:
меня действительно стимулировали не оценки, а интерес, желание "сделать хорошо" вне зависимости от системы

До тех пор, пока нет оценки за работу, ты не можеш об"ективно оценить качество проделаной работы
http://groups.germany.ru/582341.html?Cat=
daydream патриот22.08.08 08:56
daydream
NEW 22.08.08 08:56 
в ответ ja-sladkaja 22.08.08 08:53
В ответ на:
До тех пор, пока нет оценки за работу, ты не можеш об"ективно оценить качество проделаной работы
учитель тоже человек. и его оценка может быть субъективной. иначе мы бы тут не дискутировали, а всем пришлось бы согласиться с мнением учителя - моим
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
wolya коренной житель22.08.08 09:12
wolya
NEW 22.08.08 09:12 
в ответ Frosia 22.08.08 08:13
В ответ на:
только контроль и помощь !

и не забывай от себя задания давать и мотивация . Когда я училась (Германия) в школе (школа, потом на профессию) у учителей нет времени на самые простые упражнения. а самому дома делать лень. Übung mach den Meister.
так что терпения со школьниками
Frosia зав. отделом Линейного Счастья22.08.08 09:30
Frosia
NEW 22.08.08 09:30 
в ответ wolya 22.08.08 09:12
а вот с этим не так просто , может кто поделится опытом.
Девочка моя упрямая как ослик и "всегда в опозиции"
Поэтому уговорить ее делать какие то дополнительные задания очень сожно, иногда не возможно
С математикой вроде бы не проблема - ей нравится да и мы часто по дороге куда нибудь примерчиками и задачками развлекаемся (играем мы так).
С чтением тоже - она сама много и охотно читает.
А вот с чем действительно сложнее - письмо. Пишет пока с ошибками, очень неакуратно, невнимательно и т.д.
Но мои попытки уговорить пописать дополнительно, пописать диктанты и т.п. - натыкаются на очень решительное "NEIN !!!"
Типа я задания сделала и отстань от меня или не хочу и все !!
У кого есть опыт с подобными детьми - как решаем проблему ?
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
kovcheg старожил22.08.08 09:50
kovcheg
NEW 22.08.08 09:50 
в ответ Frosia 22.08.08 09:30, Последний раз изменено 22.08.08 09:51 (kovcheg)
у меня такая же проблема, я тебя понимаю, читаю - каждое слово как про мою дочку в ней тоже живет этот дух противоречия.
ну что можно тебе посоветовать: говорить и объяснять. говорить все время, бесконечно, но обязательно объяснять последствия. вот, к примеру, письмо: "я говорю, посмотри в свою тетрадь. тетрадь - лицо ученика (советская фраза, но очень подходит). по твоей тетради у учительницы и твоих одноклассников сложится мнение о тебе: ты не моешься, у тебя в портфеле, в шкафу и дома грязь и беспорядок. кому приятно общаться с грязнулей? кроме того, ты проявляешь неуважение к учителю, т.к. показываешь, что тебе наплевать, как он будет разбирать твои каракули и проверять твою работу. этим ты говоришь: мне все равно, я тебя не уважаю, иди куда подальше! и как учитель к тебе после этого должен относиться?"
причины, почему нужно делать лучше, всегда находятся.
я знаю, как это сложно. после первого такого объяснения она воспротивится, второе выслушает спокойно, к третьему уже немного прислушается. я вижу, что эта работа постепенно приносит свои результаты, не сразу и не быстро, но тем не менее, приносит. могу пожелать только терпения
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
wolya коренной житель22.08.08 10:05
wolya
NEW 22.08.08 10:05 
в ответ Frosia 22.08.08 09:30
может устроить день игры - Сегодня мы не разговаривает , и мама и папа и дочка только пишут
Или один пишит слово на бумажке, а второй должен третьему пантомимой показать это слово.
или ешё чего... может ей доску (мелом, или магнитную) подкинуть, может что бы с куклами в школу поиграла. Лучше всего какие-нибудь конкурсы с ровестниками...
это моя теория
milkshake патриот22.08.08 10:17
milkshake
NEW 22.08.08 10:17 
в ответ wolya 22.08.08 10:05
классная идея
мне применить не к кому конечно, мы уже в 6-ом классе, но идею хочется похвалить, понравилось.
Naturheil-Land-Apotheke**********chic happens***********
kovcheg старожил22.08.08 10:39
kovcheg
NEW 22.08.08 10:39 
в ответ wolya 22.08.08 10:05
классная идея пусть Фрося попробует, но моя бы быстро просекла, где собака порылась и для чего это нужно
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
неопытная старожил22.08.08 10:48
NEW 22.08.08 10:48 
в ответ Frosia 22.08.08 09:30
В ответ на:
Но мои попытки уговорить пописать дополнительно, пописать диктанты и т.п. - натыкаются на очень решительное "NEIN !!!"
Типа я задания сделала и отстань от меня или не хочу и все !!
У кого есть опыт с подобными детьми - как решаем проблему ?

У меня ребенок ещё маленький, но я для себя уже решила, что буду ребёнка за дополнительно сделанные задания поощрять материально.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
smallnordwolf знакомое лицо22.08.08 11:55
NEW 22.08.08 11:55 
в ответ неопытная 22.08.08 10:48, Последний раз изменено 22.08.08 11:58 (smallnordwolf)
В ответ на:
меня ребенок ещё маленький, но я для себя уже решила, что буду ребёнка за дополнительно сделанные задания поощрять материально.


Я бы давно уже прогорела с таким подходом :)
А если серьёзно, то считаю это недопустимым. За доп. занятия ребёнку "заплатят" потом, во взрослой жизни, когда он получит хорошее образование, найдёт работу и т.д. Наоборот, нужно совсем в нежном возрасте начинать давать задания и привить ребёнку привычку, что он ДОЛЖЕН что-то делать.
Мы с 4 лет ПОСТОЯННО занимались по различным развивающим тетрадям и прописям. В 4 года протеста у ребёнка особо нет (если не перегружать), а дальше входит в привычку.
Да, был момент в 1-м классе, когда она говорила - почему счастливые немецкие дети не должны это делать, а я должна? "Ветер дул" от пары одноклассниц-бездельниц. Но я не отступалась. Не сделано - не пойдёшь гулять или не будешь смотреть кино (даю я немного, максимум - полчаса в день на эти задания). Будешь 2 часа дурью маяться - вообще ничего не успеешь.
Сейчас вопросов "буду - не буду" нет ВООБЩЕ (5-й класс). Даже не жужжит! Во-первых, она сама поняла, что эти занятия ей ОЧЕНЬ помогают в жизни (а где сейчас те одноклассницы?), а во-вторых, что от меня не отделаешься (дешевле сразу и быстро всё сделать, сама свободна, мама довольна)
Справедливости ради надо сказать, что я не просто тупо даю задания. Сижу, выбираю из разных книг, обдумываю подачу материала, рисую "опорные конспекты", стараюсь мотивировать - для чего то или иное понятие или правило нужно. При таком раскладе собственно на урок с ребёнком времени уходит совсем немного.
kovcheg старожил22.08.08 12:03
kovcheg
NEW 22.08.08 12:03 
в ответ smallnordwolf 22.08.08 11:55
В ответ на:
Мы с 4 лет ПОСТОЯННО занимались по различным развивающим тетрадям и прописям. В 4 года протеста у ребёнка особо нет (если не перегружать), а дальше входит в привычку.
Да, был момент в 1-м классе, когда она говорила - почему счастливые немецкие дети не должны это делать, а я должна? "Ветер дул" от пары одноклассниц-бездельниц. Но я не отступалась. Не сделано - не пойдёшь гулять или не будешь смотреть кино (даю я немного, максимум - полчаса в день на эти задания). Будешь 2 часа дурью маяться - вообще ничего не успеешь.

по-моему, вы как раз в этой же ветке выступали за то, что дети должны делать все самостоятельно и желание учиться нельзя привить, это от природы, или я что-то путаю?
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
Margarita7 коренной житель22.08.08 12:25
Margarita7
NEW 22.08.08 12:25 
в ответ PinaColada 22.08.08 08:46
В ответ на:
Ты абсолютно не знаешь,какие у ребенка оценки.

Sprechstunden с учителями у вас разве нет? Кроме того, я специально ещё назначала Термины с учителями, чтобы узнать об успехах, проблемах и успеваемости. Попробуйте тоже.
После собрания я ещё всегда подхожу и прошу, чтобы мне выписали на заднюю страничку в дневнике все оценки.
Margarita7 коренной житель22.08.08 12:33
Margarita7
NEW 22.08.08 12:33 
в ответ Frosia 22.08.08 09:30
Сын не любил читатъ. Я подбирала книжки по интерсам, выясняя это исподволь, приглашала домой его друзей и они читали мне вместе. Вместе оно как-то интереснее было. Может, пригласить подружку и тоже устроить им типа соревнования? С маленъкими призами
milkshake патриот22.08.08 12:37
milkshake
NEW 22.08.08 12:37 
в ответ PinaColada 22.08.08 08:46
В ответ на:
и очень важная тут работа на уроках. Что там за оценки? Насколько они объективны? Какие оценки у дитя будут в цойгниссе - можно только догадываться.

ну почему же мифическая.... Нам учительница сказала, что устная работа на уроке--вляет очень сильно на оценку в цойгниссе. Что даже "3" за тесты и работы, можно на "2" исправить при помощи устных выступлений. Так же и к единицам и остальным оценкам относится.
Naturheil-Land-Apotheke**********chic happens***********
Tiritaka постоялец22.08.08 12:38
Tiritaka
NEW 22.08.08 12:38 
в ответ Frosia 22.08.08 09:30
Можно всей семьёй играть в Stadt-Land-Fluss (договариваетесь, какие графы будут - город, река, женское/ мужское имя, профессия, фрукт, овощ, зверь, вид спорта - 4-6 категорий на ваше усмотрение с учётом возраста и интересов ребёнка).
Потом выбираете букву (можно в книжку пальцем ткнуть с закрытыми глазами или один про себя алфавит говорит, а другой кричит "стоп!"), и на эту букву нужно писать слова в течение оговоренного времени (1-3 минуты например, или пока кто-то первый все графы не заполнит). Очки засчитываются только за ответы, которых у других не было - например, если двое написали "слон", а третий - "собака", то очко даётся только за собаку.
Если совсем почерк непонятный будет, то можете шутливо попридираться: "нет такого зверя - "сЫбака". Или это "сЮбака" написано, что-то не пойму совсем". Т.е. чтобы ребёнок видел, что это он не школе и не маме должен писать разборчиво, а самому себе, чтобы его остальные понимали. Но вообще лучше за качество при этом не ругать - главное, пишет ведь!
Ещё игра для всех - "чепуха": по схеме "Кто - когда - где - что сделал" все по очереди пишут ответы на один вопрос и заворачивают листочек. Когда несколько кругов закончатся, разворачивают и читают, получается очень смешно, типа: старая бабушка - поздно ночью - поехала кататься на роликах - в плавательном бассейне. Можно вручать какой-нибудь символический приз за самое смешное предложение.
Можно попробовать домашнюю стенгазету делать к дням рождения или просто раз в месяц - с фотографиями, смешными подписями и маленькими рассказиками от каждого члена семьи. Но в наше время это трудно - чадо уже прекрасно понимает, что то же самое можно на компьютере сделать.
Племянник у меня футболом увлекался, ему блокнотик с футболистами купили и он туда собственные футбольные репортажи писал со смешными игровыми ситуациями и вымышленными фамилиями футболистов. А потом увлёкся и ещё про похождения нашего кота Кузи писал. Чем ваша девочка увлекается? Может, предложите ей писать книжку про Lillifee, Дидла или других любимых героев - тоже небольшой красивый блокнот и даже специальную ручку можно "по теме" приобрести. Можете вы туда тоже иногда что-нибудь дописывать, потом вместе читать. Наклейки купите красивые, пусть она их туда как иллюстрации вклеивает - короче, это должна быть игра, а не "дополнительные задания".
Frosia зав. отделом Линейного Счастья22.08.08 12:48
Frosia
NEW 22.08.08 12:48 
в ответ Margarita7 22.08.08 12:33
В ответ на:
Может, пригласить подружку и тоже устроить им типа соревнования? С маленъкими призами

зачем ?
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
kovcheg старожил22.08.08 13:04
kovcheg
NEW 22.08.08 13:04 
в ответ Frosia 22.08.08 12:48
н.п. интересная передача про немецкую школьную систему: http://www.ardmediathek.de/ard/servlet/content/561146
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
PinaColada коренной житель22.08.08 13:14
PinaColada
NEW 22.08.08 13:14 
в ответ milkshake 22.08.08 12:37
В ответ на:
ну почему же мифическая.... Нам учительница сказала, что устная работа на уроке--вляет очень сильно на оценку в цойгниссе. Что даже "3" за тесты и работы, можно на "2" исправить при помощи устных выступлений. Так же и к единицам и остальным оценкам относится.

Ну ты же не знаешь конкретные оценки, их количесвто и т.д. Потому и "мифические"
Чем больше получаешь знаний, тем меньше времени на то, чтобы их использовать.
smallnordwolf знакомое лицо22.08.08 13:17
NEW 22.08.08 13:17 
в ответ kovcheg 22.08.08 12:03, Последний раз изменено 22.08.08 13:28 (smallnordwolf)
Снова за рыбу деньги... Попытаюсь еще раз.
Есть задания от родителей. И не надо конкурировать в этом вопросе со школой! Это ВАШЕ ЛИЧНОЕ желание, если хотите - ваша личная учебная программа, хоть про интегралы в 5 лет расскажите :) Тут роль и цель родителей развивать, проверять и т.д. И я всячески ЗА! Если вы внимательно почитаете мои предыдущие посты, то увидите это.
Есть домашнее задание из школы. Это другая песня. Его ребёнок ДОЛЖЕН делать самостоятельно, потому что это его работа.
Эти две вещи между собой связаны. Занимаясь НЕЗАВИСИМО от школы, родители контролируют знания. С другой стороны, при таком подходе ребёнок приучается к самостоятельности, ибо уроки в школу делает он сам.
PinaColada коренной житель22.08.08 13:17
PinaColada
NEW 22.08.08 13:17 
в ответ Margarita7 22.08.08 12:25
В ответ на:
Sprechstunden с учителями у вас разве нет?

Есть, можно назначать . А вы назначаете каждое полугодие с каждым учителем?
Я делала термины с классными руководителями. Но это только немецкий и английский +поведение. При чем в основном обсуждается поведение, а оценки - "А, тут у неё все нормально."
Чем больше получаешь знаний, тем меньше времени на то, чтобы их использовать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 все