Вход на сайт
Уроки религии в школе
13.08.08 11:14
Дочь просит освободить ее от этих уроков. Тем более уже пошло разделение на католическое и евангелическое обучение.
Оценки за религию учитываются потом при общем бале?
До какого года вообще идет религия в школе?
Не знаю, какие-то сомнения меня гложат. Или это только советская старая привычка, что все что в шоле дают, то полезно и пропускать нельзя
А как ваши дети, ходят на религию?
Оценки за религию учитываются потом при общем бале?
До какого года вообще идет религия в школе?
Не знаю, какие-то сомнения меня гложат. Или это только советская старая привычка, что все что в шоле дают, то полезно и пропускать нельзя
А как ваши дети, ходят на религию?
NEW 13.08.08 11:27
в ответ wolya 13.08.08 11:19
Отказаться конечно можно. Но я думаю что для общего развития может будет полезно.
Хотя до сих пор темы у них были мягко сказать далеко не религиозные. Может сейчас с разделением будут больше о религии рассказывать.
Или я путаю мои представления об уроках религии в школе с воскресной школой?
Хотя до сих пор темы у них были мягко сказать далеко не религиозные. Может сейчас с разделением будут больше о религии рассказывать.
Или я путаю мои представления об уроках религии в школе с воскресной школой?
NEW 13.08.08 12:30
в ответ wasilissa_111 13.08.08 11:14
мой еще в начальной школе и к тому же католической, поэтому само собой уроки религии с первого класса, ничего плохого в этих уроках не вижу:) кстати уроки обязанны посещать все! и мусульмане и евангелики и все прочие конфессии, пришел в католическую школу будь добр следуй правилам этой школы:)
Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
NEW 13.08.08 13:01
в ответ wasilissa_111 13.08.08 11:14
Мой на этику ходит. В начальных классах попробовал католические уроки и евангелические... С 5 класса решили этику взять
У вас есть чем заменить, как у нас?
Naturheil-Land-Apotheke**********chic happens***********

У вас есть чем заменить, как у нас?

NEW 13.08.08 14:06
в ответ wasilissa_111 13.08.08 11:14
в грундшуле моя религию не посещала. а с 5-го класса, кто не ходит на религию, должен ходить на этику, в нашей школе, по крайней мере. я отдала на этику, мое мнение, что в таком возрасте трудно постичь этот вопрос. вырастет - сама решит, нужно ей это или нет.
оценки за религию или этику идут как за любой Nebenfach
оценки за религию или этику идут как за любой Nebenfach
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
NEW 13.08.08 14:23
в ответ wasilissa_111 13.08.08 11:14
Мы в 1-2 классе ходили, но смысла не увидели. С третьего класса началось разделение католики-евангелисты, у нас человек 7 отказалось (1 турок, мы, а остальные - коренные немцы).
В гимназии сейчас почти половина класса не ходит. С 7 класса будет этика, сейчас просто раньше домой уходят. Когда я спрашивала у учителей, мне сказали, что на уроках будут и молитвы. Поэтому мы категорически были против посещения занятий.
В гимназии сейчас почти половина класса не ходит. С 7 класса будет этика, сейчас просто раньше домой уходят. Когда я спрашивала у учителей, мне сказали, что на уроках будут и молитвы. Поэтому мы категорически были против посещения занятий.
NEW 13.08.08 14:33
в ответ kovcheg 13.08.08 14:06
На пос.
Сын год ходил на уроки религии, потом поменялась учительница и он не захотел больше посещать уроки! Мы написали отказ! Полностью согласна с мнением kovcheg
Сын год ходил на уроки религии, потом поменялась учительница и он не захотел больше посещать уроки! Мы написали отказ! Полностью согласна с мнением kovcheg
В ответ на:
что в таком возрасте трудно постичь этот вопрос. вырастет - сама решит, нужно ей это или нет.
что в таком возрасте трудно постичь этот вопрос. вырастет - сама решит, нужно ей это или нет.
NEW 13.08.08 14:43


В ответ на:
Оценки за религию учитываются потом при общем бале?
да. это такой же предмет, как и все остальные. молиться там не учат, оценки ставят за знания и их усвоение. там очень широкий спектр мировоззренческих вопросов, философия вплоть до критики религии (Фейербах, например). ну, и если человек говорит о себе, что он католик или евангелик, то неплохо было бы знать, в чем заключается учение соответствующей общины Оценки за религию учитываются потом при общем бале?

В ответ на:
До какого года вообще идет религия в школе?
зависит от земли и школы.До какого года вообще идет религия в школе?
В ответ на:
Не знаю, какие-то сомнения меня гложат. Или это только советская старая привычка, что все что в шоле дают, то полезно и пропускать нельзя
а в школе дочери есть альтернатива - этика или другой
предмет? или будут время где-нибудь убивать? я бы поговорила с дочерью, почему она не хочет. в этом возрасте причины разные бывают, от банальной лени или подружку тоже отпросили, так что... с 14 лет она сама может отказаться от РУ, до 14 лет нужен отказ родителей. может быть, все-таки сначала получить знания, а потом уже и принимать решение? если сомневаетесь, то о содержании занятий лучше спросить непосредственно в школе, лучше у соответствующего учителя Не знаю, какие-то сомнения меня гложат. Или это только советская старая привычка, что все что в шоле дают, то полезно и пропускать нельзя

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 13.08.08 15:09
понимаете, о чем речь? мы в любом случае даем детям религиозное/мировоззренческое воспитание, независимо от того, ходим мы с ними в церковь или нет.
имхо чтобы что-то выбрать, надо как минимум обладать информацией о том, что выбираешь. это аргумент в пользу РУ. а вообще ваш пост и ответы на него - один большой ОФФ
в ответ 090270 13.08.08 14:55
В ответ на:
но мы почему-то крестим детей при рождении ... тоже не спрашиваем их хотят ли они этого или нет .....
как сказал по этому поводу один известный российский богослов: "давайте не будем с детьми ни на каком языке разговаривать. вырастут - выберут сознательно, русский их язык родной, английский или китайский" но мы почему-то крестим детей при рождении ... тоже не спрашиваем их хотят ли они этого или нет .....

имхо чтобы что-то выбрать, надо как минимум обладать информацией о том, что выбираешь. это аргумент в пользу РУ. а вообще ваш пост и ответы на него - один большой ОФФ

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 13.08.08 15:09
в ответ wasilissa_111 13.08.08 11:14
моя детка ходила с удовольствием, сейчас в Уни небенфах история религии, хотя наша семья, и она тоже, неверущая, точнее, агностики мы.....честно говоря, ходила она туда из-за языка......потом понравился сам урок, никаких молитв и уговоров принятия веры, сплошные дискуссии на около религиозные темы, о мире во всё мире, о евросоюзе и т.п.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.(c)Счастье - это не иметь то, что хочешь, а хотеть то, что имеешь(c)
NEW 13.08.08 15:10
в ответ 090270 13.08.08 15:02
мы с вами имеем в виду одно и то же: МЫ решаем, быть ли ребенку крещеному, и МЫ решаем, посещать ли ему религию. Вот я решила, что моя дочка не будет посещать уроки религии. А когда вырастет - в случае возникновения интереса, всегда сможет самостоятельно изучить этот вопрос.
http://puzyaka.ru/metric2/m37605.gif
NEW 13.08.08 15:16
ваше замечание не по теме этого форума. То что вы заметили безусловно очень серьезная тема. Но пожалуйста не стоит ее поднимать
Я думаю что в школе детям дают просто какие-то общие понятия о роли религии в обществе, но не влияет на их мировозрение
в ответ 090270 13.08.08 14:55
В ответ на:
но мы почему-то крестим детей при рождении ... тоже не спрашиваем их хотят ли они этого или нет .....
но мы почему-то крестим детей при рождении ... тоже не спрашиваем их хотят ли они этого или нет .....
ваше замечание не по теме этого форума. То что вы заметили безусловно очень серьезная тема. Но пожалуйста не стоит ее поднимать
Я думаю что в школе детям дают просто какие-то общие понятия о роли религии в обществе, но не влияет на их мировозрение
NEW 13.08.08 15:19
у нас в школе раньше был предмет "мир и я", это "религия" здесь. Я бы его назвала психологией. Там помогают детям дать понять разницу религий, также уважительнее относиться к друг другу и понимать других. Никто там не навязывает веры. Подростки часто воспринимают такие предметы, как что.то совсем лишнее, также как зачастую и советы родителей и замечания посторонних, а если присмотреться, то может быть этот предмет помогает многим не вырасти каким нибудь расистом
Если бы я в школе знала, что у моих родителей есть возможность от того или иного предмета меня освободить, то мне бы и учительницы сразу не понравились и предметы и темы
Я думаю не стоит детям всё позволять, тем более этот предмет не такой
и ненужный.
в ответ wasilissa_111 13.08.08 11:14
у нас в школе раньше был предмет "мир и я", это "религия" здесь. Я бы его назвала психологией. Там помогают детям дать понять разницу религий, также уважительнее относиться к друг другу и понимать других. Никто там не навязывает веры. Подростки часто воспринимают такие предметы, как что.то совсем лишнее, также как зачастую и советы родителей и замечания посторонних, а если присмотреться, то может быть этот предмет помогает многим не вырасти каким нибудь расистом

Если бы я в школе знала, что у моих родителей есть возможность от того или иного предмета меня освободить, то мне бы и учительницы сразу не понравились и предметы и темы

NEW 13.08.08 15:41
почему-то никто не бежит освобождать детей от музыки или изо. только что прочитала Berts allergrößte Katastrophen (S. Olsson, A. Jakobsson). там шестиклассник говорит, что математика ему не нужна, т.к. он собирается стать плейбоем
в ответ чили-перчик 13.08.08 15:19
В ответ на:
Если бы я в школе знала, что у моих родителей есть возможность от того или иного предмета меня освободить, то мне бы и учительницы сразу не понравились и предметы и темы Я думаю не стоит детям всё позволять, тем более этот предмет не такой и ненужный.
именно это я и имела в виду Если бы я в школе знала, что у моих родителей есть возможность от того или иного предмета меня освободить, то мне бы и учительницы сразу не понравились и предметы и темы Я думаю не стоит детям всё позволять, тем более этот предмет не такой и ненужный.


* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 13.08.08 15:46
в ответ daydream 13.08.08 15:41
как сейчас помню, был у нас в техникуме предмет на котором мы изучали горючесмазочные материалы, бензин и Ко, учителя мы дружно игнорировали, в общем вели себя ужасно, на его законный вопрос почему, помню довольно таки по хамски ответила, что мне этот предмет на фиг не нужен и никогда не понадобится...к счастью учитель был не злопаметен и законную четверку я получила, но!!! прошло чуть больше года и я устроилась работать в ХОЗО и первая моя должность там была диспетчер и работала я напрямую с бензином, вот где мне понадобились все формулы которые я когда то для себя назвала совершенно ненужными!:)))))))
Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
NEW 13.08.08 15:48
этого было не замечание, а просто пример по поводу выбора детьми..... очень даже в тему, а развивать я и не собирался.....
я тоже согласен, что от этих предметов мировозрение у детей вряд ли поменяется. Вот если бы это был бы закрытый интернат, то тогда совсем другое дело.
В ответ на:
ваше замечание не по теме этого форума. То что вы заметили безусловно очень серьезная тема. Но пожалуйста не стоит ее поднимать
ваше замечание не по теме этого форума. То что вы заметили безусловно очень серьезная тема. Но пожалуйста не стоит ее поднимать
этого было не замечание, а просто пример по поводу выбора детьми..... очень даже в тему, а развивать я и не собирался.....
В ответ на:
Я думаю что в школе детям дают просто какие-то общие понятия о роли религии в обществе, но не влияет на их мировозрение
Я думаю что в школе детям дают просто какие-то общие понятия о роли религии в обществе, но не влияет на их мировозрение
я тоже согласен, что от этих предметов мировозрение у детей вряд ли поменяется. Вот если бы это был бы закрытый интернат, то тогда совсем другое дело.
NEW 13.08.08 15:49
в ответ wasilissa_111 13.08.08 11:14
Я думаю, что в первую очередь надо обратиться в школу и точно выяснить, на что меняются уроки религии. У нас в Бонне в гимназии как альтернатива была философия, и ребенок был просто в восторге. Учительница классная была. И мы были очень довольны таким выходом. Но если - просто отказаться... Я считаю, это неправильно. Кто-то учится, а кто-то домой идет? Это скорее поощрение лености получается 
Я сама не в восторге, что мой младший посещает уроки религии, но поскольку в этой школе их нельзя ничем заменить, то мы не стали отказываться.

Я сама не в восторге, что мой младший посещает уроки религии, но поскольку в этой школе их нельзя ничем заменить, то мы не стали отказываться.
NEW 13.08.08 16:32
в ответ wasilissa_111 13.08.08 11:14
мой брат посещал вплоть до 13-го класса, выбрал как один из абитурных экзаменов. Выбор был его личный, ему религия в школе нравилась наряду с любимой математикой, хотя он абсолютно не "филологического" склада.
Предмет нравился тем, что можно было рассуждать, защищать свою точку зрения, дискутировать...кстати, мой брат так и не стал глубоко верующим католиком от посещения этих уроков. Но для общего развития - оч даже полезный предмет. Они все мировые религии изучали.
Плюс что уже
daydream сказала:
Предмет нравился тем, что можно было рассуждать, защищать свою точку зрения, дискутировать...кстати, мой брат так и не стал глубоко верующим католиком от посещения этих уроков. Но для общего развития - оч даже полезный предмет. Они все мировые религии изучали.
Плюс что уже

В ответ на:
там очень широкий спектр мировоззренческих вопросов, философия вплоть до критики религии (Фейербах, например). ну, и если человек говорит о себе, что он католик или евангелик, то неплохо было бы знать, в чем заключается учение соответствующей общины
там очень широкий спектр мировоззренческих вопросов, философия вплоть до критики религии (Фейербах, например). ну, и если человек говорит о себе, что он католик или евангелик, то неплохо было бы знать, в чем заключается учение соответствующей общины
Не
падай духом где попало (с)
Сорок тысяч лет в гостях у сказки звёзды подарили мне на счастье силу океана, сердце мертвеца (с)
NEW 13.08.08 18:00
Мой не пойдет. Считаю релгиию совершенно лишним предметом в общеобразовательной светской школе. На мой взгляд, с религиями (их историей прежде всего) детей вполне достаточно знакомить в рамках истории или искусства.
Тут пишут, что "религия" это и не религия вовсе... Почему предмет тогда не назван "Философия" ?
В ее рамках можно было бы с тем же успехом изучать все религии, дискутировать и для общего образования она уж точно никак не хуже годится.
Тут пишут, что "религия" это и не религия вовсе... Почему предмет тогда не назван "Философия" ?

Speak My Language
Speak My Language
NEW 14.08.08 10:17
а я так не считаю. прежде всего потому, что сами учителя истории или искусства в своем собственном обучении знакомились в лучшем случае с "материальными" проявлениями религии - историческими фактами или произведениями искусства, а с духовными проявлениями религии - духовной жизнью, религиозной литературой и т.п. знакомы чаще всего очень мало или вообще незнакомы. поэтому они не в состоянии дать детям адекватное представление о религии.
я считаю, что преподаванием этого предмета, как и любого другого, должны заниматься специально образованные люди, исповедающие соответствующую религию. проще говоря, представление о религии должны давать верующие люди, знакомые с сущностью религии, а не неверующие, для которых представление о религии ограничивается вышеназванными артефактами. дело ребенка и его родителей, соглашаться с этим представлением или нет, но узнать о его существовании необходимо.
во-вторых, религия - это социологическое явление, она присутствует в обществе как таковом, а не является исключительно частью личной жизни. право на свободу вероисповедания и в т.ч. на преподавание религии в школах гарантируется конституцией ФРГ, в независимости от того, нравится это кому-то или нет.
она и как наука-то выкристаллизовалась из религиозного мировоззрения и во многом (не во всем, ессно) до сих является ее частью. и религия, и философия отвечают на мировоззренческие вопросы, поэтому без философии в религии не обойтись.
а как предмет РУ изначально предназначен для детей, имеющих распространенное в ФРГ вероисповедание - католик, евангелик. в НРВ и скоро в Баварии и для православных, т.к. по числу верующих это третья христианская конфессия в Германии и особенно в этих землях. и, как уже сказано, существует гарантированное конституцией право на РУ. поэтому попытки обозначить РУ как какую-то ненужную обязаловку мне лично непонятны. если человек принадлежит к какой-то конфессии, необходимо знать, в чем ее суть, даже если он с чем-то несогласен или хочет покинуть данную общину. эти возможности есть.
В ответ на:
Считаю релгиию совершенно лишним предметом в общеобразовательной светской школе. На мой взгляд, с религиями (их историей прежде всего) детей вполне достаточно знакомить в рамках истории или искусства.
Считаю релгиию совершенно лишним предметом в общеобразовательной светской школе. На мой взгляд, с религиями (их историей прежде всего) детей вполне достаточно знакомить в рамках истории или искусства.
а я так не считаю. прежде всего потому, что сами учителя истории или искусства в своем собственном обучении знакомились в лучшем случае с "материальными" проявлениями религии - историческими фактами или произведениями искусства, а с духовными проявлениями религии - духовной жизнью, религиозной литературой и т.п. знакомы чаще всего очень мало или вообще незнакомы. поэтому они не в состоянии дать детям адекватное представление о религии.
я считаю, что преподаванием этого предмета, как и любого другого, должны заниматься специально образованные люди, исповедающие соответствующую религию. проще говоря, представление о религии должны давать верующие люди, знакомые с сущностью религии, а не неверующие, для которых представление о религии ограничивается вышеназванными артефактами. дело ребенка и его родителей, соглашаться с этим представлением или нет, но узнать о его существовании необходимо.
во-вторых, религия - это социологическое явление, она присутствует в обществе как таковом, а не является исключительно частью личной жизни. право на свободу вероисповедания и в т.ч. на преподавание религии в школах гарантируется конституцией ФРГ, в независимости от того, нравится это кому-то или нет.
В ответ на:
Тут пишут, что "религия" это и не религия вовсе... Почему предмет тогда не назван "Философия" ? В ее рамках можно было бы с тем же успехом изучать все религии, дискутировать и для общего образования она уж точно никак не хуже годится.
во-первых, никто
так не писал. писали только, что преподается не только чрезвычайно узкое представление о религии, мол, молиться учат. предмет не назван философией потому, что это преподавание основ вероучения именно религии. а философия, как известно, - "служанка богословия" (с) Тут пишут, что "религия" это и не религия вовсе... Почему предмет тогда не назван "Философия" ? В ее рамках можно было бы с тем же успехом изучать все религии, дискутировать и для общего образования она уж точно никак не хуже годится.

а как предмет РУ изначально предназначен для детей, имеющих распространенное в ФРГ вероисповедание - католик, евангелик. в НРВ и скоро в Баварии и для православных, т.к. по числу верующих это третья христианская конфессия в Германии и особенно в этих землях. и, как уже сказано, существует гарантированное конституцией право на РУ. поэтому попытки обозначить РУ как какую-то ненужную обязаловку мне лично непонятны. если человек принадлежит к какой-то конфессии, необходимо знать, в чем ее суть, даже если он с чем-то несогласен или хочет покинуть данную общину. эти возможности есть.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.08.08 10:39
Да уж...... загарантировали все......... судя по всему религия и государство в германии не разделены.
у нас первый день в школе начинается в церкви...... черти что...... ладно уроки религии, но зачем в первый день школы встречаться в церкви, а не в школе, не понимаю! школа государственная, а в школу в первый день дети и не зайдут. сначала в церковь, потом в спортзал на представление старших школьников.
маразм.
в ответ daydream 14.08.08 10:17
В ответ на:
религия - это социологическое явление, она присутствует в обществе как таковом, а не является исключительно частью личной жизни. право на свободу вероисповедания и в т.ч. на преподавание религии в школах гарантируется конституцией ФРГ, в независимости от того, нравится это кому-то или нет.
религия - это социологическое явление, она присутствует в обществе как таковом, а не является исключительно частью личной жизни. право на свободу вероисповедания и в т.ч. на преподавание религии в школах гарантируется конституцией ФРГ, в независимости от того, нравится это кому-то или нет.
Да уж...... загарантировали все......... судя по всему религия и государство в германии не разделены.

маразм.

NEW 14.08.08 10:50
в ответ Mon Stierva 14.08.08 10:39
не надо про маразм, чёрти что и т.п.
в этом есть толк, щас обьясню.
Кто в школах преподавал уроки (давным-давно)? - богослужащие люди - попы /батюшки
кто в церкви проводит службу? - поп/батюшки
кто "хоронит" людей? - поп/батюшки
в ГДРé очень частое явление, что эти три вещи находятся близко друг от друга (из окон школы видно кладбище), тут же и церковь.
в этом есть толк, щас обьясню.
Кто в школах преподавал уроки (давным-давно)? - богослужащие люди - попы /батюшки
кто в церкви проводит службу? - поп/батюшки
кто "хоронит" людей? - поп/батюшки
в ГДРé очень частое явление, что эти три вещи находятся близко друг от друга (из окон школы видно кладбище), тут же и церковь.
NEW 14.08.08 10:56
В ответ на:
судя по всему религия и государство в германии не разделены.
совершенно верно. а вы не знали?судя по всему религия и государство в германии не разделены.
В ответ на:
у нас первый день в школе начинается в церкви...... черти что...... ладно уроки религии, но зачем в первый день школы встречаться в церкви, а не в школе, не понимаю! школа государственная, а в школу в первый день дети и не зайдут. сначала в церковь, потом в спортзал на представление старших школьников.
возможно, в вашей школе нет подходящего помещения, способного всех вместить? у нас первый день в школе начинается в церкви...... черти что...... ладно уроки религии, но зачем в первый день школы встречаться в церкви, а не в школе, не понимаю! школа государственная, а в школу в первый день дети и не зайдут. сначала в церковь, потом в спортзал на представление старших школьников.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.08.08 11:54
нет, мы не знали.
тем более первый день школы принято ассоциировать напрямую со школой, а не с церковью в большинстве стран.
для меня большое удивление. Подумаю еще вести ребенка в церковь или сразу в спортзал на шоу.
В школе есть достаточно помещений, большая, и для всешкольных праздников обходятся без церковных помещений.
в ответ daydream 14.08.08 10:56
В ответ на:
совершенно верно. а вы не знали?
совершенно верно. а вы не знали?
нет, мы не знали.


В школе есть достаточно помещений, большая, и для всешкольных праздников обходятся без церковных помещений.
NEW 14.08.08 11:55
К сожалению, даже если человек не принадлежит к какой-то конфессии, то он должен иногда со всем классом ходить в церковь. Тут уже писали про первый день в школе, бывают ещё какие-то случаи, когда всех ведут в церковь.
в ответ daydream 14.08.08 10:17
В ответ на:
поэтому попытки обозначить РУ как какую-то ненужную обязаловку мне лично непонятны. если человек принадлежит к какой-то конфессии, необходимо знать, в чем ее суть, даже если он с чем-то несогласен или хочет покинуть данную общину.
Ну не все же принадлежат к какой-то конфессии. Некоторые являются атеистами.поэтому попытки обозначить РУ как какую-то ненужную обязаловку мне лично непонятны. если человек принадлежит к какой-то конфессии, необходимо знать, в чем ее суть, даже если он с чем-то несогласен или хочет покинуть данную общину.
К сожалению, даже если человек не принадлежит к какой-то конфессии, то он должен иногда со всем классом ходить в церковь. Тут уже писали про первый день в школе, бывают ещё какие-то случаи, когда всех ведут в церковь.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 14.08.08 12:03
так, давайте не будем отходить от темы. тема - Religionsunterricht, для чего он нужен и нужно ли его посещать. а не то, водят ли кого-то в церковь или нет. лично я такого еще ни разу не встречала, но не в этом суть. можно подумать, что церковь такое злачное место, что зайти туда страшно. имхо если не уж совсем нет желания, то можно и отказаться. насильно не потащат. точно так же, как можно отказаться и от РУ.
в ответ неопытная 14.08.08 11:55
В ответ на:
поэтому попытки обозначить РУ как какую-то ненужную обязаловку мне лично непонятны. если человек принадлежит к какой-то конфессии, необходимо знать, в чем ее суть, даже если он с чем-то несогласен или хочет покинуть данную общину.
Ну не все же принадлежат к какой-то конфессии. Некоторые являются атеистами.
К сожалению, даже если человек не принадлежит к какой-то конфессии, то он должен иногда со всем классом ходить в церковь. Тут уже писали про первый день в школе, бывают ещё какие-то случаи, когда всех ведут в церковь.
поэтому попытки обозначить РУ как какую-то ненужную обязаловку мне лично непонятны. если человек принадлежит к какой-то конфессии, необходимо знать, в чем ее суть, даже если он с чем-то несогласен или хочет покинуть данную общину.
Ну не все же принадлежат к какой-то конфессии. Некоторые являются атеистами.
К сожалению, даже если человек не принадлежит к какой-то конфессии, то он должен иногда со всем классом ходить в церковь. Тут уже писали про первый день в школе, бывают ещё какие-то случаи, когда всех ведут в церковь.
так, давайте не будем отходить от темы. тема - Religionsunterricht, для чего он нужен и нужно ли его посещать. а не то, водят ли кого-то в церковь или нет. лично я такого еще ни разу не встречала, но не в этом суть. можно подумать, что церковь такое злачное место, что зайти туда страшно. имхо если не уж совсем нет желания, то можно и отказаться. насильно не потащат. точно так же, как можно отказаться и от РУ.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.08.08 12:04
а мне это очень понравилось. Так красиво было, маленькие первоклашки, нарядные, стояли в первых рядах. Такая служба была красивая. Да и дочка до сих пор вспоминает, как их благословили. Такое начало школы намного лучше, чем наши линейки
в ответ Mon Stierva 14.08.08 10:39
В ответ на:
но зачем в первый день школы встречаться в церкви, а не в школе, не понимаю
но зачем в первый день школы встречаться в церкви, а не в школе, не понимаю
а мне это очень понравилось. Так красиво было, маленькие первоклашки, нарядные, стояли в первых рядах. Такая служба была красивая. Да и дочка до сих пор вспоминает, как их благословили. Такое начало школы намного лучше, чем наши линейки
NEW 14.08.08 12:10
в ответ wasilissa_111 13.08.08 11:14
короче, после долгих дискуссий дома, мы вчера решили, что она будет ходить на католическое отделение. Во-первых, это третий учебный час в школе, и домой не уйдешь потом еще уроки, во-вторых, учительница также ведет и историю, и отказаться от религии было бы не очень политически верно. Ну а главное, что это такой же предмет, как и другие, надо учиться, развивать мозги
Ну и интересно будет с ней потом подискутировать на тему о различии наших религий
Ну и интересно будет с ней потом подискутировать на тему о различии наших религий
NEW 14.08.08 12:57
в ответ daydream 14.08.08 10:17
а я так не считаю. прежде всего потому, что сами учителя истории или искусства в своем собственном обучении знакомились в лучшем случае с "материальными" проявлениями религии - историческими фактами или произведениями искусства, а с духовными проявлениями религии - духовной жизнью, религиозной литературой и т.п. знакомы чаще всего очень мало или вообще незнакомы
Желающие познакомиться непосредственно с духовными проявлениями религии могут это сделать в воскресной школе или в церкви. Никто вроде не возражает.
если человек принадлежит к какой-то конфессии, необходимо знать, в чем ее суть, даже если он с чем-то несогласен или хочет покинуть данную общину
Пожалуйста, только при чем здесь общеобразовательная школа ?
Желающие познакомиться непосредственно с духовными проявлениями религии могут это сделать в воскресной школе или в церкви. Никто вроде не возражает.
если человек принадлежит к какой-то конфессии, необходимо знать, в чем ее суть, даже если он с чем-то несогласен или хочет покинуть данную общину
Пожалуйста, только при чем здесь общеобразовательная школа ?
Speak My Language
Speak My Language
NEW 14.08.08 13:11
в ответ Эльпис 14.08.08 12:28
я считаю, что люди , настаивающие , кондиционирующие ДРУГИХ людей своей религией, фанатики. тем более в вопросе школы, где могут быть дети из семей, проповедующих разные верования.
в данном вопросе я не вижу толерантности, ибо однозначно ВСЕМ нужно начинать свой первый школьный день в жизни в Евангелической церкви.
ты считаешь такой подход правильным? я, например, не евангелик
в данном вопросе я не вижу толерантности, ибо однозначно ВСЕМ нужно начинать свой первый школьный день в жизни в Евангелической церкви.
ты считаешь такой подход правильным? я, например, не евангелик
NEW 14.08.08 14:55
и я не понимаю, о чем идёт речь здесь:
в ответ Mon Stierva 14.08.08 13:11
В ответ на:
тем более в вопросе школы, где могут быть дети из семей, проповедующих разные верования.
не очень ясно, что вы здесь имеете в виду. смешанные браки между представителями разных религий или конфессий? обычно детей определяют на РУ той конфессии, в которой они крещены. никто никого не заставляет, родители всегда могут освободить своих детей от этих занятий. тем более в вопросе школы, где могут быть дети из семей, проповедующих разные верования.
и я не понимаю, о чем идёт речь здесь:
В ответ на:
люди , настаивающие , кондиционирующие ДРУГИХ людей своей религией, фанатики.
это о РУ или о чем?люди , настаивающие , кондиционирующие ДРУГИХ людей своей религией, фанатики.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.08.08 15:08
в ответ daydream 14.08.08 14:55
нет не об уроках. я к слову сказала о том, что "первый раз в первый класс" в гос. школе у нас начнется в евангелической церкви и далее в отдельно-стоящем спорт.зале с концертом продолжится. в школу дети пойдут уже в другой день
я записала ребенка на уроки религии, но все равно не пойму смысла начинать школу БЕЗ школы.

я записала ребенка на уроки религии, но все равно не пойму смысла начинать школу БЕЗ школы.
NEW 14.08.08 15:11
поскольку религия - целостный и комплексный феномен, то знакомиться с ним по частям как-то нелогично. как я уже написала выше, религия в ФРГ не отделена от государства. в обществе существует (пока еще) консенсус, касающийся свободы религии и вероисповедания, включающий и преподавание религии в школе: Religionsunterricht ist ein ordentliches Fach. это означает, что этот предмет такой же, как и все остальные, с обязательным присутствием, оценками и т.п. те родители и ученики, которые не могут совместить посещение этого предмета со своими убеждениями, могут не посещать его и(ли) посещать вместо него другой, в зависимости от законодательства земли.
даже не исповедуя ислам, образованный человек должен (бы) иметь представления о нем. не исповедуя христианство, любой образованный европеец должен (бы) иметь представление о Библии. не знаю, что в этом такого страшного.
в ответ olya.de 14.08.08 12:57
В ответ на:
Желающие познакомиться непосредственно с духовными проявлениями религии могут это сделать в воскресной школе или в церкви. Никто вроде не возражает.
Желающие познакомиться непосредственно с духовными проявлениями религии могут это сделать в воскресной школе или в церкви. Никто вроде не возражает.
поскольку религия - целостный и комплексный феномен, то знакомиться с ним по частям как-то нелогично. как я уже написала выше, религия в ФРГ не отделена от государства. в обществе существует (пока еще) консенсус, касающийся свободы религии и вероисповедания, включающий и преподавание религии в школе: Religionsunterricht ist ein ordentliches Fach. это означает, что этот предмет такой же, как и все остальные, с обязательным присутствием, оценками и т.п. те родители и ученики, которые не могут совместить посещение этого предмета со своими убеждениями, могут не посещать его и(ли) посещать вместо него другой, в зависимости от законодательства земли.
В
ответ на:
Пожалуйста, только при чем здесь общеобразовательная школа ?
общеобразовательная школа готовит детей к жизни, а в ней на каждом шагу встречается религия Пожалуйста, только при чем здесь общеобразовательная школа ?

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.08.08 15:14 
а, кстати, если вы согласны, чтобы ребенка "кондиционировали религией", почему вас так смущает, что дети побывают в церкви?
в ответ Mon Stierva 14.08.08 15:08
В ответ на:
нет не об уроках. я к слову сказала о том, что "первый раз в первый класс" в гос. школе у нас начнется в евангелической церкви и далее в отдельно-стоящем спорт.зале с концертом продолжится. в школу дети пойдут уже в другой день
я записала ребенка на уроки религии, но все равно не пойму смысла начинать школу БЕЗ школы.
я не знаю, почему у вас так начинается школа. не пробовали спросить там? нет не об уроках. я к слову сказала о том, что "первый раз в первый класс" в гос. школе у нас начнется в евангелической церкви и далее в отдельно-стоящем спорт.зале с концертом продолжится. в школу дети пойдут уже в другой день
я записала ребенка на уроки религии, но все равно не пойму смысла начинать школу БЕЗ школы.

а, кстати, если вы согласны, чтобы ребенка "кондиционировали религией", почему вас так смущает, что дети побывают в церкви?

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.08.08 15:25
спрошу , конечно, после каникул, но вряд ли это что-то даст.
надеюсь, что уроки будут проводится в общеобразовательном плане. как только начнут мОзги промывать или кондиционировать, то уроки прекратим. Будем посмотреть.
в ответ daydream 14.08.08 15:14
В ответ на:
я не знаю, почему у вас так начинается школа. не пробовали спросить там?
я не знаю, почему у вас так начинается школа. не пробовали спросить там?
спрошу , конечно, после каникул, но вряд ли это что-то даст.
В ответ на:
а, кстати, если вы согласны, чтобы ребенка "кондиционировали религией", почему вас так смущает, что дети побывают в церкви?
а, кстати, если вы согласны, чтобы ребенка "кондиционировали религией", почему вас так смущает, что дети побывают в церкви?
надеюсь, что уроки будут проводится в общеобразовательном плане. как только начнут мОзги промывать или кондиционировать, то уроки прекратим. Будем посмотреть.

NEW 14.08.08 15:31
этот факт меня не смущает. меня он раздражает: школу начинать в церкви, а не в школе! и выбора особо нет.
для меня логичнее было бы , если бы в первый день дети зашли в школу , а уж потом по желанию в церковь, если здесь такая традиция.
в ответ daydream 14.08.08 15:14
В ответ на:
почему вас так смущает, что дети побывают в церкви?
почему вас так смущает, что дети побывают в церкви?
этот факт меня не смущает. меня он раздражает: школу начинать в церкви, а не в школе! и выбора особо нет.
для меня логичнее было бы , если бы в первый день дети зашли в школу , а уж потом по желанию в церковь, если здесь такая традиция.
NEW 14.08.08 15:36
в ответ Mon Stierva 14.08.08 15:31
В ответ на:
для меня логичнее было бы , если бы в первый день дети зашли в школу , а уж потом по желанию в церковь, если здесь такая традиция.
где это "здесь"? даже живя в консервативной Баварии, я не знаю о такой традиции, может, потому, что живем в большом городе. а вот в России много веков до революции учебный год начинался с молебна, просили помощи Божьей в учении.для меня логичнее было бы , если бы в первый день дети зашли в школу , а уж потом по желанию в церковь, если здесь такая традиция.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.08.08 15:41
в ответ daydream 14.08.08 15:36
что за вопросы? "здесь" это деревня , где мы живем. я не могу говорить о Баварии, если живу в БВ. или мне надо как-то по-другому научиться оперировать словами? 
судя по всему, у нас будет точно, как в дореволюционной России. сейчас только что обнаружила письмо из церкви, где бум молиться, чтобы с Божьей помощью учиться.
Возрадуемся!

В ответ на:
а вот в России много веков до революции учебный год начинался с молебна, просили помощи Божьей в учении.
а вот в России много веков до революции учебный год начинался с молебна, просили помощи Божьей в учении.
судя по всему, у нас будет точно, как в дореволюционной России. сейчас только что обнаружила письмо из церкви, где бум молиться, чтобы с Божьей помощью учиться.
Возрадуемся!
NEW 14.08.08 17:00
в ответ Mon Stierva 14.08.08 15:41
Да не будет , ты что!
А мне кажется что ничего страшного и фанатичного нет в том, что в первый школьный день идут в церковь. Я как-то спокойно к этому отнеслась...Вообще-то красиво там, и напутствие красиво проводят.. нам понравилось. В католической.
Пошли в гимназию--тоже для гимназистов -пятиклассников первый школьный день начинался с церкви, но мы уже не пошли..и церковь другая была.. С 6-го класса ни про какую церковь речи уже не шло.
И в садик ходили при церкви. Не молились там никто перед едой.. Зато праздники красивые были.
Naturheil-Land-Apotheke**********chic happens***********

А мне кажется что ничего страшного и фанатичного нет в том, что в первый школьный день идут в церковь. Я как-то спокойно к этому отнеслась...Вообще-то красиво там, и напутствие красиво проводят.. нам понравилось. В католической.
Пошли в гимназию--тоже для гимназистов -пятиклассников первый школьный день начинался с церкви, но мы уже не пошли..и церковь другая была.. С 6-го класса ни про какую церковь речи уже не шло.
И в садик ходили при церкви. Не молились там никто перед едой.. Зато праздники красивые были.

NEW 14.08.08 17:24
в ответ daydream 14.08.08 15:11
поскольку религия - целостный и комплексный феномен, то знакомиться с ним по частям как-то нелогично.
Это для Вас нелогично, а для меня нелогично с ним вообще знакомиться в рамках школьной программы.
Если уж на то пошло, то почему нет предмета "атеизм" - тоже комплексный феномен, почему с ним не познакомить в рамках общеобразовательной школы ? Естественно, по аналогии с "религией", вести его должны неверующие, ведь только они могут правильно донести его "духовные проявления" до детей.
не исповедуя христианство, любой образованный европеец должен (бы) иметь представление о Библии.
Равно как и о легендах и мифах древней Греции - однако и тут почему-то обходятся без отдельного предмета.
Это для Вас нелогично, а для меня нелогично с ним вообще знакомиться в рамках школьной программы.
Если уж на то пошло, то почему нет предмета "атеизм" - тоже комплексный феномен, почему с ним не познакомить в рамках общеобразовательной школы ? Естественно, по аналогии с "религией", вести его должны неверующие, ведь только они могут правильно донести его "духовные проявления" до детей.

не исповедуя христианство, любой образованный европеец должен (бы) иметь представление о Библии.
Равно как и о легендах и мифах древней Греции - однако и тут почему-то обходятся без отдельного предмета.

Speak My Language
Speak My Language
NEW 14.08.08 18:26
В первых трёх классах с религией тут не сталкиваются разве что на математике.
Как в наших школах раньше стихи и песни разучивали и тематические картинки рисовали к 7 ноября и 1 мая, так и здесь, только уже во славу другой "партии".
И на пении - "Stille Nacht, heilige Nacht", и на английском - "baby Jesus", и на рисовании - картинки волхвов над колыбелью, и на чтении - стихи и рассказики к Рождеству и Пасхе. Так что даже те дети, которые вместо религии на этику ходят, получают это всё в достаточном для "общего понятия" объёме.
И даже на природоведении во втором классе, когда моя дочь на уроке сказала, что считает, что собаки произошли от волков (люди их отбирали, и сейчас до сих пор новые породы выводят), а люди - от обезьян, то училка сказала, что это неправильно, бог сразу всех животных создал так, как они сейчас есть.
Я в шоке была - в таком возрасте авторитет учителя ещё очень силён, и даже все ископаемые скелеты, виденные нами совместно ранее в Naturkundemuseum, как-то сразу очень сильно потеряли для ребёнка в убедительности.
Причём школа была без всяких религиозных уклонов.
в ответ olya.de 13.08.08 18:00
В ответ на:
На мой взгляд, с религиями (их историей прежде всего) детей вполне достаточно знакомить в рамках истории или искусства.
На мой взгляд, с религиями (их историей прежде всего) детей вполне достаточно знакомить в рамках истории или искусства.
В первых трёх классах с религией тут не сталкиваются разве что на математике.

Как в наших школах раньше стихи и песни разучивали и тематические картинки рисовали к 7 ноября и 1 мая, так и здесь, только уже во славу другой "партии".

И на пении - "Stille Nacht, heilige Nacht", и на английском - "baby Jesus", и на рисовании - картинки волхвов над колыбелью, и на чтении - стихи и рассказики к Рождеству и Пасхе. Так что даже те дети, которые вместо религии на этику ходят, получают это всё в достаточном для "общего понятия" объёме.
И даже на природоведении во втором классе, когда моя дочь на уроке сказала, что считает, что собаки произошли от волков (люди их отбирали, и сейчас до сих пор новые породы выводят), а люди - от обезьян, то училка сказала, что это неправильно, бог сразу всех животных создал так, как они сейчас есть.
Я в шоке была - в таком возрасте авторитет учителя ещё очень силён, и даже все ископаемые скелеты, виденные нами совместно ранее в Naturkundemuseum, как-то сразу очень сильно потеряли для ребёнка в убедительности.

NEW 14.08.08 18:31
Я тоже в шоке от Вашего рассказа
в ответ Tiritaka 14.08.08 18:26
В ответ на:
И даже на природоведении во втором классе, когда моя дочь на уроке сказала, что считает, что собаки произошли от волков (люди их отбирали, и сейчас до сих пор новые породы выводят), а люди - от обезьян, то училка сказала, что это неправильно, бог сразу всех животных создал так, как они сейчас есть.
И даже на природоведении во втором классе, когда моя дочь на уроке сказала, что считает, что собаки произошли от волков (люди их отбирали, и сейчас до сих пор новые породы выводят), а люди - от обезьян, то училка сказала, что это неправильно, бог сразу всех животных создал так, как они сейчас есть.
Я тоже в шоке от Вашего рассказа

Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 14.08.08 18:37
в ответ Tiritaka 14.08.08 18:26
В первых трёх классах с религией тут не сталкиваются разве что на математике.
Я как раз учебники получила для ребенка, там ничего такого нет... В садике тоже даже намека не было.
Может, это отдельные учителя дополнительно самодеятельностью занимаются ?
а люди - от обезьян, то училка сказала, что это неправильно, бог сразу всех животных создал так, как они сейчас есть.
Вот это да...

Может, это отдельные учителя дополнительно самодеятельностью занимаются ?
а люди - от обезьян, то училка сказала, что это неправильно, бог сразу всех животных создал так, как они сейчас есть.
Вот это да...

Speak My Language
Speak My Language
NEW 14.08.08 19:27
в ответ Tiritaka 14.08.08 18:26
а я в шоке от того что вы считаете, что люди произошли от обезьян;) уже давно везде пишут о несостоятельности теории Дарвина и не знать этого...
Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
NEW 14.08.08 20:01
Мало ли что пишут... Я лично тоже приверженец теории Дарвина и в божественные (а также инопланетные )теории происхождения жизни на Земле не верю.
в ответ Светлана31 14.08.08 19:27
В ответ на:
уже давно везде пишут о несостоятельности теории Дарвина и не знать этого...
уже давно везде пишут о несостоятельности теории Дарвина и не знать этого...
Мало ли что пишут... Я лично тоже приверженец теории Дарвина и в божественные (а также инопланетные )теории происхождения жизни на Земле не верю.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 14.08.08 20:20
в ответ неопытная 14.08.08 20:01
лично мне приятнее считать, что человека сотворил Бог, нежели он произошел от орангутанга:)))))забавно что вот почему то не смотря на эту теорию, больше от обязьян людей не происходит;)
Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
NEW 14.08.08 20:31
Вы теорию эволюции не так поняли.
Люди не от орангутанов произошли, а от общего с ними предка. Сомневаюсь, впрочем, что он Вам понравился бы больше орангутана.


Speak My Language
Speak My Language
NEW 14.08.08 21:00
Это еще безобидно! Показывали по ТВ урок химии в Америке. Учитель поналивал в колбы всякой ерунды, когда поменялся цвет, и жидкость зашипела, то он начал орать : "Это все от Бога!!!"
в ответ Tiritaka 14.08.08 18:26
В ответ на:
то училка сказала, что это неправильно, бог сразу всех животных создал так, как они сейчас есть.
то училка сказала, что это неправильно, бог сразу всех животных создал так, как они сейчас есть.
Это еще безобидно! Показывали по ТВ урок химии в Америке. Учитель поналивал в колбы всякой ерунды, когда поменялся цвет, и жидкость зашипела, то он начал орать : "Это все от Бога!!!"
NEW 14.08.08 21:04
тебя так легко убедить ?
Не только советские газеты перед обедом вредно читать (с) но и германку похоже тоже
У тебя ещё не случился первый школьный день, не паникуй..Вполне возможно, что тебя он приятно удивит.
Мы все в разных Германиях живём
Naturheil-Land-Apotheke**********chic happens***********
в ответ Mon Stierva 14.08.08 19:30
В ответ на:
супер. оптимистично и вдохновляюще..
супер. оптимистично и вдохновляюще..
тебя так легко убедить ?

Не только советские газеты перед обедом вредно читать (с) но и германку похоже тоже

Мы все в разных Германиях живём


NEW 15.08.08 17:24
в ответ Светлана31 14.08.08 19:27
А как эти сторонники "несостоятельности теории Дарвина" приказывают относиться к питекантропам, кроманьонцам, неандертальцам, с их глиняной посудой и каменными орудиями, рисунками на стенах пещер, но при этом волосатым и с надбровными дугами, как у обезьян?
Как мне когда-то удивлённо сказала девочка- свидетельница Иеговы: "и ты ВЕРИШЬ во все эти раскопки?!"
Как быть с тем фактом, что ДНК человека и шимпанзе совпадает примерно на 95%?
http://www.rol.ru/news/med/news/03/05/22_003.htm
Если все животные были созданы одновременно (и вроде как чисто логически бог был обязан заботиться обо всех одинаково), то где сейчас динозавры, птеродактили и прочие чудища?
Кто, по-вашему, вырезает в слоях угля и камня всяческие отпечатки окаменелостей и потом закапывает их обратно на глубину? Сторонники теории Дарвина, исключительно чтобы людям голову поморочить?
Как мне когда-то удивлённо сказала девочка- свидетельница Иеговы: "и ты ВЕРИШЬ во все эти раскопки?!"

Как быть с тем фактом, что ДНК человека и шимпанзе совпадает примерно на 95%?
http://www.rol.ru/news/med/news/03/05/22_003.htm
Если все животные были созданы одновременно (и вроде как чисто логически бог был обязан заботиться обо всех одинаково), то где сейчас динозавры, птеродактили и прочие чудища?
Кто, по-вашему, вырезает в слоях угля и камня всяческие отпечатки окаменелостей и потом закапывает их обратно на глубину? Сторонники теории Дарвина, исключительно чтобы людям голову поморочить?

NEW 15.08.08 17:45
в ответ olya.de 14.08.08 18:37
Ну с рисованием не знаю, а про Weihnachststern и волхвов точно в учебниках было и по чтению, и по пению - может, второй класс, потому как в первом они только букварь целый год осваивали.
В принципе, каждая школа вроде как сама может определять выбор учебников - может, это нам так "повезло", а может, я просто слишком чувствительна к попыткам насаждения ЛЮБОЙ идеологии, поэтому особенно внимательно смотрела. Но ты на всякий случай поподробнее полистай их в середине, там где время изучения примерно на Рождество приходиться должно, и ближе к концу, когда Пасха.
Вот, например, Bildungsserver Hessen - Grundschule - Unterrichtsmaterial Weihnachten:
lernarchiv.bildung.hessen.de/grundschule/religion/weihnachten/material/in...
И вроде бы нигде не говорится, что это для специальных школ типа вальдорфских.
Про математику я в прошлом
сообщении ошиблась: тут предлагают тему занятия "Geometrie: Weihnachtssterne".
Не, я не против, традиции страны проживания надо знать и уважать, но когда это преподносится не как традиция и обычай, причём один из многих cуществующих, а как "всё ИМЕННО ТАК и было", то лично мне это как-то не нравилось.
В принципе, каждая школа вроде как сама может определять выбор учебников - может, это нам так "повезло", а может, я просто слишком чувствительна к попыткам насаждения ЛЮБОЙ идеологии, поэтому особенно внимательно смотрела. Но ты на всякий случай поподробнее полистай их в середине, там где время изучения примерно на Рождество приходиться должно, и ближе к концу, когда Пасха.

Вот, например, Bildungsserver Hessen - Grundschule - Unterrichtsmaterial Weihnachten:
lernarchiv.bildung.hessen.de/grundschule/religion/weihnachten/material/in...
И вроде бы нигде не говорится, что это для специальных школ типа вальдорфских.


Не, я не против, традиции страны проживания надо знать и уважать, но когда это преподносится не как традиция и обычай, причём один из многих cуществующих, а как "всё ИМЕННО ТАК и было", то лично мне это как-то не нравилось.

NEW 15.08.08 18:07
в ответ Tiritaka 15.08.08 17:45
Пролистала еще раз все.. У нас про рождество и пасху ни слова, чтение про каких-то медведей, Arbeitsheft про детей Fatima hat mut" и "Murat hilft Maria", Sachunterricht про животных, растения, здроровое питание, магниты, строительство домов, дорожное движение, времена года, поведение в школе и т.п. Никакой религии нет даже близко.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 15.08.08 18:44
Значит, времена таки меняются - возможно, лет через 15 при такой тенденции развития, как сейчас, всем второклассникам будут предлагаться для чтения "Жития пророка Мухаммеда".
У вас Монтессори-школа или всё-таки обычная?
В ответ на:
Arbeitsheft про детей "Fatima hat mut" и "Murat hilft Maria"
Arbeitsheft про детей "Fatima hat mut" и "Murat hilft Maria"
Значит, времена таки меняются - возможно, лет через 15 при такой тенденции развития, как сейчас, всем второклассникам будут предлагаться для чтения "Жития пророка Мухаммеда".

У вас Монтессори-школа или всё-таки обычная?
NEW 15.08.08 23:06
теория остается теорией, гипотезы - гипотезами. да и "недостающее звено" никто не нашел пока.
В ответ на:
А как эти сторонники "несостоятельности теории Дарвина" приказывают относиться к питекантропам, кроманьонцам, неандертальцам, с их глиняной посудой и каменными орудиями, рисунками на стенах пещер, но при этом волосатым и с надбровными дугами, как у обезьян?
Как мне когда-то удивлённо сказала девочка- свидетельница Иеговы: "и ты ВЕРИШЬ во все эти раскопки?!"
я лично как верующий человек ничего не имею против Дарвина и его теории. не все верующие - фундаменталисты из "библейского пояса". Дарвин, кстати, как и многие другие выдающиеся биологи (Мендель и др.), был верующим. и, думаю, нисколько не хотел бы, чтобы в него ВЕРИЛИ А как эти сторонники "несостоятельности теории Дарвина" приказывают относиться к питекантропам, кроманьонцам, неандертальцам, с их глиняной посудой и каменными орудиями, рисунками на стенах пещер, но при этом волосатым и с надбровными дугами, как у обезьян?
Как мне когда-то удивлённо сказала девочка- свидетельница Иеговы: "и ты ВЕРИШЬ во все эти раскопки?!"

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *