Вход на сайт
Российское школ.образование!
NEW 08.03.08 11:24

Мы говорим, по-моему, о совершенно разных вещах.
Я не писала о том, что дети бедных не имеют возможности учиться. Вы приводите пример родителей, которые получают социальную помощь и дотации от государства, я же говорю не только об этом, но и о том, что, исследования тех же PISA, IGLU и др. показали, что в Германии Otto Mustermann, папа которого работает, например, простым строителем, а мама уборщицей, а может, и не работают, (а может, эта семья c Migrationshintergrund); то тогда, скорее всего, этот Otto не получит Abitur и соответсвенно не получит высшее образование.
Играет, конечно, везде, к сожалению. Но в Германии зависимость "социальная принадлежность" - "уровень образования" слишком высокая по сравнению опять же с этими скандинавскими странами, которые фигурируют в PISA на первых местах, и где дети учатся до 8 - 9 класса вместе, и где хорошо работают программы по интеграции в школе детей иностранцев. Если брать нашего Отто, то если с такими исходными данными он рождается, допустим, в Финляндии, то возможностей получить высшее образование у него намного больше, чем у того же мальчика в Германии.
Ведь мальчик не "виноват" в том, что оне не родился в семье учителей или профессоров, где с ним занимаются ещё до того, как он пошёл в школу, и занимаются с ним во время начальной школы, благодаря чему эти дети получают рекомендацию в гимназию. Он не виноват ведь в том, что дома нет книг, ему никогда не читали сказки и он не может себе представить того, что свободное время можно проводить не всё время перед телевизором, а с книгой в руках. Весь вопрос в том, насколько школа может восполнить этот "пробел". Немецкая школа, по-видимому, в большинстве таких случаев не справляется с этим. И посылает этих детишек сразу же после 4 класса в Haupt- и Realschulen.
Тут кто-то приводил неплохую ссылку:
Речь шла, конечно же, не о "блате" в нем. образовании, а о том, какую большую роль играет социальное происхождение детей, и о том, как предвзято относятся к этому учителя, раздавая детям после 4 класса вот такие вот направления в различные виды школ.
Я за то, чтобы дети как можно дольше учились вместе.
В ответ на:
Деления может не так и хороши, но я очень эгоистично могу сказать что мне это не мешает.
Деления может не так и хороши, но я очень эгоистично могу сказать что мне это не мешает.

В ответ на:
И что значит - у бедных дети не имеют возможности учиться. Их не пускают в школу? Им не оплачивает гос-во учебники? Им не доплачивают за лагеря? а у работающих родителей дети вообще не получают никаких дотаций от государства.
И что значит - у бедных дети не имеют возможности учиться. Их не пускают в школу? Им не оплачивает гос-во учебники? Им не доплачивают за лагеря? а у работающих родителей дети вообще не получают никаких дотаций от государства.
Мы говорим, по-моему, о совершенно разных вещах.
Я не писала о том, что дети бедных не имеют возможности учиться. Вы приводите пример родителей, которые получают социальную помощь и дотации от государства, я же говорю не только об этом, но и о том, что, исследования тех же PISA, IGLU и др. показали, что в Германии Otto Mustermann, папа которого работает, например, простым строителем, а мама уборщицей, а может, и не работают, (а может, эта семья c Migrationshintergrund); то тогда, скорее всего, этот Otto не получит Abitur и соответсвенно не получит высшее образование.
В ответ на:
а где в мире оно не играет роли?
а где в мире оно не играет роли?
Играет, конечно, везде, к сожалению. Но в Германии зависимость "социальная принадлежность" - "уровень образования" слишком высокая по сравнению опять же с этими скандинавскими странами, которые фигурируют в PISA на первых местах, и где дети учатся до 8 - 9 класса вместе, и где хорошо работают программы по интеграции в школе детей иностранцев. Если брать нашего Отто, то если с такими исходными данными он рождается, допустим, в Финляндии, то возможностей получить высшее образование у него намного больше, чем у того же мальчика в Германии.
Ведь мальчик не "виноват" в том, что оне не родился в семье учителей или профессоров, где с ним занимаются ещё до того, как он пошёл в школу, и занимаются с ним во время начальной школы, благодаря чему эти дети получают рекомендацию в гимназию. Он не виноват ведь в том, что дома нет книг, ему никогда не читали сказки и он не может себе представить того, что свободное время можно проводить не всё время перед телевизором, а с книгой в руках. Весь вопрос в том, насколько школа может восполнить этот "пробел". Немецкая школа, по-видимому, в большинстве таких случаев не справляется с этим. И посылает этих детишек сразу же после 4 класса в Haupt- и Realschulen.
Тут кто-то приводил неплохую ссылку:
В ответ на:
http://de.wikipedia.org/wiki/Michael_Hartmann_(Soziologe)
--------------------------------------------------------------------------------
Nach einer Erhebung unter allen Hamburger Fünftklässlern benötigt zum Beispiel ein Kind, dessen Vater das Abitur gemacht hat, ein Drittel weniger Punkte für eine Gymnasialempfehlung als ein Kind mit einem Vater ohne Schulabschluss.
http://de.wikipedia.org/wiki/Michael_Hartmann_(Soziologe)
--------------------------------------------------------------------------------
Nach einer Erhebung unter allen Hamburger Fünftklässlern benötigt zum Beispiel ein Kind, dessen Vater das Abitur gemacht hat, ein Drittel weniger Punkte für eine Gymnasialempfehlung als ein Kind mit einem Vater ohne Schulabschluss.
Речь шла, конечно же, не о "блате" в нем. образовании, а о том, какую большую роль играет социальное происхождение детей, и о том, как предвзято относятся к этому учителя, раздавая детям после 4 класса вот такие вот направления в различные виды школ.
Я за то, чтобы дети как можно дольше учились вместе.
NEW 08.03.08 11:35
в ответ Tulpe80 08.03.08 11:24
в Германии Otto Mustermann, папа которого работает, например, простым строителем, а мама уборщицей, а может, и не работают, (а может, эта семья c Migrationshintergrund); то тогда, скорее всего, этот Otto не получит Abitur и соответсвенно не получит высшее образование.
Вы полагаете, в России все иначе ?
Вы полагаете, в России все иначе ?
Speak My Language
NEW 08.03.08 11:58
в ответ olya.de 08.03.08 11:35
Я не знаю, как сейчас в России..
В Беларуси, например, не распределяют детей по разным школам в зависимости от успевания + социального статуса сразу же после 4 класса.
Я просто привела пример, как сейчас в Германии. На мой взгляд, ситуация не из лучших. Но я не отрицаю, что здесь есть и много разных плюсов, в той же методике преподавания и.т.п.. Я просто как всегда - за полноту картины
.
С праздником!
В Беларуси, например, не распределяют детей по разным школам в зависимости от успевания + социального статуса сразу же после 4 класса.
Я просто привела пример, как сейчас в Германии. На мой взгляд, ситуация не из лучших. Но я не отрицаю, что здесь есть и много разных плюсов, в той же методике преподавания и.т.п.. Я просто как всегда - за полноту картины

С праздником!

08.03.08 12:15
в ответ Tulpe80 08.03.08 11:58
Беларуси, например, не распределяют детей по разным школам в зависимости от успевания + социального статуса сразу же после 4 класса.
В России так же.
Вы думаете, что из-за этого там больший процент детей из низших социальных слоев получает высшее образование, т.е. связь между происхождением ребенка и его образованием меньше, чем в Германии ?
Я в этом, честно говоря, совсем не уверена.
Вас тоже с праздником!
В России так же.
Вы думаете, что из-за этого там больший процент детей из низших социальных слоев получает высшее образование, т.е. связь между происхождением ребенка и его образованием меньше, чем в Германии ?
Я в этом, честно говоря, совсем не уверена.
Вас тоже с праздником!

Speak My Language
NEW 08.03.08 13:13
Я тоже не уверена, честно говоря...
, т. к. не имею статистических данных о России, Беларуси.. по этому вопросу. (Я сравнила Германию с другими странами Западной Европы.)
Сравнивая школьное образование в Германии и там, в Беларуси, я сужу о некоторых своих одноклассниках, знакомых, у которых в начальной школе были не очень хорошие успехи, но они подтянулись позже, достигли неплохих результатов и поступили в высшие учебные заведения. Если бы их так сразу бы после 4 класса "списали" и определили в какую-нибудь Hauptschule, то сомневаюсь, что они смогли бы получить высшее образование.
в ответ olya.de 08.03.08 12:15
В ответ на:
Вы думаете, что из-за этого там больший процент детей из низших социальных слоев получает высшее образование, т.е. связь между происхождением ребенка и его образованием меньше, чем в Германии ?
Я в этом, честно говоря, совсем не уверена.
Вы думаете, что из-за этого там больший процент детей из низших социальных слоев получает высшее образование, т.е. связь между происхождением ребенка и его образованием меньше, чем в Германии ?
Я в этом, честно говоря, совсем не уверена.
Я тоже не уверена, честно говоря...

Сравнивая школьное образование в Германии и там, в Беларуси, я сужу о некоторых своих одноклассниках, знакомых, у которых в начальной школе были не очень хорошие успехи, но они подтянулись позже, достигли неплохих результатов и поступили в высшие учебные заведения. Если бы их так сразу бы после 4 класса "списали" и определили в какую-нибудь Hauptschule, то сомневаюсь, что они смогли бы получить высшее образование.
NEW 08.03.08 14:01
в ответ neko555 05.03.08 18:12
Самое лучшее образование в Финляндии и Японии.....
в етих странах быть учителем престижно, а в России учителя не пользуются таким почётом
В союзе шли на учителей часто те,кто не поступил на другие факультеты...А в Финляндии идёт сильный отбор, только 10% претендующих на учёбу в педагогическом проходят...
Я думаю,что ето о чём -то говорит
Да и я по приезде в Германию многие математические задания увидела впервые, несмотря на то,что там школу закончила....
Так что я не разделяю такого восторга
в етих странах быть учителем престижно, а в России учителя не пользуются таким почётом
В союзе шли на учителей часто те,кто не поступил на другие факультеты...А в Финляндии идёт сильный отбор, только 10% претендующих на учёбу в педагогическом проходят...
Я думаю,что ето о чём -то говорит

Да и я по приезде в Германию многие математические задания увидела впервые, несмотря на то,что там школу закончила....
Так что я не разделяю такого восторга

NEW 09.03.08 01:05
в ответ Дюфаня 08.03.08 17:53
В Финляндии тоже, к сожалению, у школьников много проблем. Хотя система школьного образования, мне кажется, там лучше, чем в Германии, пкм более щадящая нервную систему родителей. В Германии очень много душевных сил на это уходит.
Нет братоубийственной войне!