Вход на сайт
Российское школ.образование!
NEW 07.03.08 16:33
не совсем и не всегда, например, у наших знакомых сын, послушный умный парень, свои 5ки получал по всем предметам более чем заслуженно, но как выяснилось, что он что-то не поделил с учителем физ-ры и просто перестал туда ходить, классная руковод. это всё сама обнаружила (потому что интересовалась) и сама поставила родителей в известность с советом попытаться сына переубедить в отношение к физ-ре.
или, например, мы всем классом прогуляли урок, учительница же хотела в наказание поставить всем 2ки, в итоге наша классная заступилась, потому что для медалистов это был бы конец, но и потребовала от нас всех, чтобы мы пошли и классом извинились.
по-моему тут 2 разных вопроса, я ответила на цитату, что медаль далась "потом и кровью", утверждая, что если есть способности и желание, то пота и крови не надо, надо просто стараться. Согласитесь: заслуженное никто пока еще не забирает.
другой же вопрос, с которым я и не спорила, купленные или притянутые за уши медали. Да, есть у нас такое и как раз на этом месте теряется качество нашего образования.
В ответ на:
Натянуть, попросить натянуть...
Натянуть, попросить натянуть...
не совсем и не всегда, например, у наших знакомых сын, послушный умный парень, свои 5ки получал по всем предметам более чем заслуженно, но как выяснилось, что он что-то не поделил с учителем физ-ры и просто перестал туда ходить, классная руковод. это всё сама обнаружила (потому что интересовалась) и сама поставила родителей в известность с советом попытаться сына переубедить в отношение к физ-ре.
или, например, мы всем классом прогуляли урок, учительница же хотела в наказание поставить всем 2ки, в итоге наша классная заступилась, потому что для медалистов это был бы конец, но и потребовала от нас всех, чтобы мы пошли и классом извинились.
В ответ на:
Потому что не было детей, у которых честно выходили бы пятёрки по всем предметам, а натягивать оценки по отдельным предметам только потому, что можно было бы сделать медаль, видимо, не считали нужным.
Потому что не было детей, у которых честно выходили бы пятёрки по всем предметам, а натягивать оценки по отдельным предметам только потому, что можно было бы сделать медаль, видимо, не считали нужным.
по-моему тут 2 разных вопроса, я ответила на цитату, что медаль далась "потом и кровью", утверждая, что если есть способности и желание, то пота и крови не надо, надо просто стараться. Согласитесь: заслуженное никто пока еще не забирает.
другой же вопрос, с которым я и не спорила, купленные или притянутые за уши медали. Да, есть у нас такое и как раз на этом месте теряется качество нашего образования.
NEW 07.03.08 16:38
в ответ Volen'ka 07.03.08 16:26
нет, у меня таких не было... у меня как раз наоборот, было много очень смышлёных, которые просто ленились что либо делать: пропускали много, домашку не делали это всё сказывалась на оценках. Кстати, некоторые из них закончили универ с красным дипломом, потому уже учили то, что им нравится, так же ставили себе хорошую учебу целью.
NEW 07.03.08 16:48
или, например, мы всем классом прогуляли урок, учительница же хотела в наказание поставить всем 2ки, в итоге наша классная заступилась,
Это как бы нормально у вас было ? Тогда неудивительно, что медали так и сыпались.
Согласитесь: заслуженное никто пока еще не забирает.
Соглашусь. Я просто не встретила людей, которые бы по всем предметам действительно заслуживали 5.
Это как бы нормально у вас было ? Тогда неудивительно, что медали так и сыпались.

Согласитесь: заслуженное никто пока еще не забирает.
Соглашусь. Я просто не встретила людей, которые бы по всем предметам действительно заслуживали 5.
Speak My Language
NEW 07.03.08 16:58
ну это философский вопрос. Причём слово "заслуживает" требует определения. Вот, например, к правописанию, ведь для получения медали от человека не требуется писать грамотно всегда и везде?! Требования очень конкретные и ограниченные: отсутствие текущих 3 и четвертные все 5ки. Всего то надо написать каких-то так 20 диктантов ( потому что учитываются последние 2 года) без ошибок, сделать дом задания, чтобы не схлопотать плохие оценки. ВСЁ. Так вот определено "заслужить" со стороны правил получения медалей. Конкретно в моей школе еще требовалось активное участие в школьной жизни. ВСЁ.
В ответ на:
Я просто не встретила людей, которые бы по всем предметам действительно заслуживали 5.
Я просто не встретила людей, которые бы по всем предметам действительно заслуживали 5.
ну это философский вопрос. Причём слово "заслуживает" требует определения. Вот, например, к правописанию, ведь для получения медали от человека не требуется писать грамотно всегда и везде?! Требования очень конкретные и ограниченные: отсутствие текущих 3 и четвертные все 5ки. Всего то надо написать каких-то так 20 диктантов ( потому что учитываются последние 2 года) без ошибок, сделать дом задания, чтобы не схлопотать плохие оценки. ВСЁ. Так вот определено "заслужить" со стороны правил получения медалей. Конкретно в моей школе еще требовалось активное участие в школьной жизни. ВСЁ.
NEW 07.03.08 17:11
. Всего то надо написать каких-то так 20 диктантов ( потому что учитываются последние 2 года) без ошибок, сделать дом задания, чтобы не схлопотать плохие оценки. ВСЁ.
Я просто не могу представить, как человек, совершающий грубые ошибки типа "серебрянный" может иметь заслуженную пять по русскому.
И потом, какие "20 диктантов", мы диктанты в старших классах не писали уже... Мы писали сочинения и изложения. У Вас многие могли несколько страниц без ошибок написать за урок, раскрыв при этом тему ? У нас нет.
Я просто не могу представить, как человек, совершающий грубые ошибки типа "серебрянный" может иметь заслуженную пять по русскому.
И потом, какие "20 диктантов", мы диктанты в старших классах не писали уже... Мы писали сочинения и изложения. У Вас многие могли несколько страниц без ошибок написать за урок, раскрыв при этом тему ? У нас нет.
Speak My Language
NEW 07.03.08 17:15
Возможно, это из-за твоих слишком завышенных требований.
Опять же из собственного примера могу сказать, что очень несложно было в школе получать пятерки. Последние три года я была практически круглой отличницей, только русский язык подкачивал и по нему была четверка
. И это при том, что мама была председателем родительского комитета школы и постоянно вступала с учителями в какие-то споры (к счастью, не по моему поводу). Вообщем, мне постоянно приходилось быть в форме, т.к. могли в любой момент спросить и попытаться выискать пробел...
Так что в моем случае завышений и натягиваний уж точно не было. Даже было обратное: учительница
физики постоянно ставила за устные ответы четверку, т.к. ей не нравился мой "математический" подход (это она так объясняла) к физике... мда... ну да ладно, к счастью, письменные работы у нас чаще случались, а на экзамене она была не единственным оценивающим учителем. Но! Мне не дали серебрянной медали, хоть в аттестате только одна четверка и в последнии 3 года в четвертях было от силы всего 2-3 четверки. Мне даже объяснили, что ежели захочу медаль, то мне и за литературу поставят четверку, а для медали нельзя было иметь две четверки за один предмет. Вот так мне аукнулась активность мамы.
Но честно говоря, я как-то совсем не расстроилась. Грамоту мне за математику, физику и химию выдали - и на том
спасибо. 
в ответ olya.de 07.03.08 16:48
В ответ на:
Я просто не встретила людей, которые бы по всем предметам действительно заслуживали 5.
Я просто не встретила людей, которые бы по всем предметам действительно заслуживали 5.
Возможно, это из-за твоих слишком завышенных требований.





NEW 07.03.08 17:24
Вот как человек, не особо хорошо друживший с русским языком, скажу, что можно поднатаскаться для написания этих сочинений. Там же пишешь своими словами и их можно подбирать и заменять, если в чем-то сомневаешься. Я в девятом и десятом классе уже редко ошибки в сочинениях делала. Даже надеялась на экзамене без ошибок написать, но таки природа прокралась и я вместо "придут" написала "прийдут". Правда, потом выяснилось, что и мой вариант имел право на существование. Но я, все же, считаю, что заслуженно не получила пятерку. А сейчас иногда, перечитывая свои посты тут, вообще думаю, что и четверки, наверное, многовато было.
Но в школе я и правда гораздо грамотнее писала.
в ответ olya.de 07.03.08 17:11
В ответ на:
Мы писали сочинения и изложения. У Вас многие могли несколько страниц без ошибок написать за урок, раскрыв при этом тему ? У нас нет.
Мы писали сочинения и изложения. У Вас многие могли несколько страниц без ошибок написать за урок, раскрыв при этом тему ? У нас нет.
Вот как человек, не особо хорошо друживший с русским языком, скажу, что можно поднатаскаться для написания этих сочинений. Там же пишешь своими словами и их можно подбирать и заменять, если в чем-то сомневаешься. Я в девятом и десятом классе уже редко ошибки в сочинениях делала. Даже надеялась на экзамене без ошибок написать, но таки природа прокралась и я вместо "придут" написала "прийдут". Правда, потом выяснилось, что и мой вариант имел право на существование. Но я, все же, считаю, что заслуженно не получила пятерку. А сейчас иногда, перечитывая свои посты тут, вообще думаю, что и четверки, наверное, многовато было.

NEW 07.03.08 17:25
Возможно, это из-за твоих слишком завышенных требований.
Я к этим требованиям в школе привыкла, они не на пустом месте возникли. У нас в старших классах отличников не стало, даже способные и старательные (по моим "завышенным" представлениям
) ученики всегда имели по паре предметов свои четверки.
учительница физики постоянно ставила за устные ответы четверку
О, по физике у нас в классе вообще ни одной пятерки не было. При том, что трое по ней потом защитились.
Я к этим требованиям в школе привыкла, они не на пустом месте возникли. У нас в старших классах отличников не стало, даже способные и старательные (по моим "завышенным" представлениям

учительница физики постоянно ставила за устные ответы четверку
О, по физике у нас в классе вообще ни одной пятерки не было. При том, что трое по ней потом защитились.

Speak My Language
NEW 07.03.08 17:34
Знаешь, у нашей училки я была первой ученицей, получившей пятерку, за всю е╦ школьную практику. Она так и заявляла, что она не знает физику на пять, ну а ученики и подавно. Кстати, она была очень плохим учителем - дальше учебника и шагу не ступала.
Но она была вынуждена ставить мне пятерки за контрольные и лабораторные. Однажды она поставила четверку... мда... мне было очень смешно: она поменяла в одной формуле, что я написала, знак - в результате самолет при взлете должен был тормозить.
Я тогда с ней очень вежливо поговорила и попросила
объяснить такой феномен - но она меня послала... потом наш классный объяснил ей, что не стоит так больше делать (хороший мужик - старался заступаться за своих). Тетрадь с той контрольной бесследно исчезла, ну а мне нельзя было и малейших ошибок допускать, т.к. ловила она меня в момент. Надо сказать, классная школа выживания была!
Да, школа у меня была самая обычная без каких-либо специализаций. Думаю, что в физ-мат школе мне бы уже не было ТАК легко.
в ответ olya.de 07.03.08 17:25
В ответ на:
О, по физике у нас в классе вообще ни одной пятерки не было. При том, что несколько человек по ней потом защитились.
О, по физике у нас в классе вообще ни одной пятерки не было. При том, что несколько человек по ней потом защитились.
Знаешь, у нашей училки я была первой ученицей, получившей пятерку, за всю е╦ школьную практику. Она так и заявляла, что она не знает физику на пять, ну а ученики и подавно. Кстати, она была очень плохим учителем - дальше учебника и шагу не ступала.


Да, школа у меня была самая обычная без каких-либо специализаций. Думаю, что в физ-мат школе мне бы уже не было ТАК легко.
NEW 07.03.08 17:47
в ответ Shutkama 07.03.08 17:34
У нас строгие учителя были, пожалуй, по всем главным предметам. Не скажу, чтобы кого-то постоянно незаслуженно валили, просто объемы были такие огромные, что всегда все знать было просто физически невозможно. Каждый когда-то "попадался".. Это если про нормальных людей говорить, гениев широкого профиля опустим - у нас их не было.

Speak My Language
NEW 07.03.08 18:09
и это хорошо или плохо?!
насчёт сочинений, да конечно в старших классах были они самые, но как раз их написать, куда легче, чем диктант. У меня с раскрытием мысли никогда проблем не было, только с правописанием слов, вот я и приспособилась писать словами, в правописании которых я уверена.
в ответ olya.de 07.03.08 17:25
В ответ на:
Я к этим требованиям в школе привыкла, они не на пустом месте возникли. У нас в старших классах отличников не стало, даже способные и старательные (по моим "завышенным" представлениям ) ученики всегда имели по паре предметов свои четверки.
О, по физике у нас в классе вообще ни одной пятерки не было. При том, что трое по ней потом защитились.
Я к этим требованиям в школе привыкла, они не на пустом месте возникли. У нас в старших классах отличников не стало, даже способные и старательные (по моим "завышенным" представлениям ) ученики всегда имели по паре предметов свои четверки.
О, по физике у нас в классе вообще ни одной пятерки не было. При том, что трое по ней потом защитились.
и это хорошо или плохо?!
насчёт сочинений, да конечно в старших классах были они самые, но как раз их написать, куда легче, чем диктант. У меня с раскрытием мысли никогда проблем не было, только с правописанием слов, вот я и приспособилась писать словами, в правописании которых я уверена.
NEW 07.03.08 18:15
опять же и? ну и вышел кто-то из вашей школы с половиной четвёрок в аттестате, а из другой кто-то с такими же знаниями, но с медалью, и?! в чём прелесть такой системы как у вас в школе.
но возвращаясь к вопросу про обучение тут и там, скажу, что тут (в Германии) разница в оценках и требованиях между школами еще больше, хотя бы потому что раньше центрального абитура не было. Как уже писала у моего МЧ абитур 1,1, у моего бывшего соседа по общаге был тоже 1,1 и у соседки 1,3, могу сказать у них был ооочень разный уровень знаний.
в ответ olya.de 07.03.08 17:47
В ответ на:
У нас строгие учителя были, пожалуй, по всем главным предметам. Не скажу, чтобы кого-то постоянно незаслуженно валили, просто объемы были такие огромные, что всегда все знать было просто физически невозможно. Каждый когда-то "попадался".. Это если про нормальных людей говорить, гениев широкого профиля опустим - у нас их не было.
У нас строгие учителя были, пожалуй, по всем главным предметам. Не скажу, чтобы кого-то постоянно незаслуженно валили, просто объемы были такие огромные, что всегда все знать было просто физически невозможно. Каждый когда-то "попадался".. Это если про нормальных людей говорить, гениев широкого профиля опустим - у нас их не было.
опять же и? ну и вышел кто-то из вашей школы с половиной четвёрок в аттестате, а из другой кто-то с такими же знаниями, но с медалью, и?! в чём прелесть такой системы как у вас в школе.
но возвращаясь к вопросу про обучение тут и там, скажу, что тут (в Германии) разница в оценках и требованиях между школами еще больше, хотя бы потому что раньше центрального абитура не было. Как уже писала у моего МЧ абитур 1,1, у моего бывшего соседа по общаге был тоже 1,1 и у соседки 1,3, могу сказать у них был ооочень разный уровень знаний.
NEW 07.03.08 18:20
Да, учителя от школы к школе сильно отличались по своим требованиям. В предыдущей моей школе я и за русский язык получала пятерку, а когда перешла в последнюю школу, то скатилась в русском на трояк.
Хорошо, что уже привыкла быть отличницей и стала активно над собой работать. Ну и училке нашей огромный поклон: е╦ система карточек и диктантов довольно резко подняла мое "правильнописание". А вот географ в предыдущей школе был намного сильнее и у него я тоже с трояка начала, пока не научилась связно излагать свои мысли. Потом уже пятерки пошли, но учить надо было прилично, в последней школе я потом именно на том запасе и
шла. Вообщем, и от школы и от учителей в ней многое зависит, в том числе и раздача медалей.
в ответ olya.de 07.03.08 17:47
В ответ на:
У нас строгие учителя были, пожалуй, по всем главным предметам.
У нас строгие учителя были, пожалуй, по всем главным предметам.
Да, учителя от школы к школе сильно отличались по своим требованиям. В предыдущей моей школе я и за русский язык получала пятерку, а когда перешла в последнюю школу, то скатилась в русском на трояк.

NEW 07.03.08 18:27
и это хорошо или плохо?!
это теперь немного забавно. Но тогда физику действительно никто не знал на пять.
вот я и приспособилась писать словами, в правописании которых я уверена.
Ну, знаки препинания-то остаются. Простыми предложениями в сочинении не отделаться, иначе по литературе трояк будет.
ну и вышел кто-то из вашей школы с половиной четвёрок в аттестате, а из другой кто-то с такими же знаниями, но с медалью, и?! в чём прелесть такой системы как у вас в школе
Я про "прелесть" нигде не писала. Но если подумать, то прелесть в том, что наши выпускники не позорятся фразами "у меня серебрянная медаль"
это теперь немного забавно. Но тогда физику действительно никто не знал на пять.
вот я и приспособилась писать словами, в правописании которых я уверена.
Ну, знаки препинания-то остаются. Простыми предложениями в сочинении не отделаться, иначе по литературе трояк будет.
ну и вышел кто-то из вашей школы с половиной четвёрок в аттестате, а из другой кто-то с такими же знаниями, но с медалью, и?! в чём прелесть такой системы как у вас в школе
Я про "прелесть" нигде не писала. Но если подумать, то прелесть в том, что наши выпускники не позорятся фразами "у меня серебрянная медаль"

Speak My Language
NEW 07.03.08 18:37
в ответ olya.de 07.03.08 18:27
ну за одну только грамотность - денег никому не платят, если конечно человек не филолог, но я думаю ком неграмотен от природы на филфак и не подастся.
зато в моё время наличие медали давало много преимуществ при поступлении в вуз и этот факт остаётся для меня весомый.
зато в моё время наличие медали давало много преимуществ при поступлении в вуз и этот факт остаётся для меня весомый.
NEW 07.03.08 18:46
в отличие от правописания знаки препинания больше поддаются определённым правилам. Поверьте, мне было очень трудно, я неграмотна от природы, и это несмотря на то, что я в школьное время все правила наизусть знала. Моя учительница аж диву давалась, как можно так хорошо знать правила совершено не уметь их применять. В старших классах, когда мне захотелось медаль, я, не поверите, заучивала орфографический словарик! Заставляла маму писать со мной диктанты под её диктовку. Т.е. я старалась, добилась на какой-то период существенного улучшения, так почему же не должны быть мои усилия оценены и поощрены?!
в ответ olya.de 07.03.08 18:27
В ответ на:
Ну, знаки препинания-то остаются. Простыми предложениями в сочинении не отделаться, иначе по литературе трояк будет.
Ну, знаки препинания-то остаются. Простыми предложениями в сочинении не отделаться, иначе по литературе трояк будет.
в отличие от правописания знаки препинания больше поддаются определённым правилам. Поверьте, мне было очень трудно, я неграмотна от природы, и это несмотря на то, что я в школьное время все правила наизусть знала. Моя учительница аж диву давалась, как можно так хорошо знать правила совершено не уметь их применять. В старших классах, когда мне захотелось медаль, я, не поверите, заучивала орфографический словарик! Заставляла маму писать со мной диктанты под её диктовку. Т.е. я старалась, добилась на какой-то период существенного улучшения, так почему же не должны быть мои усилия оценены и поощрены?!
07.03.08 18:55
в ответ Anutik@ 07.03.08 18:37
за одну только грамотность - денег никому не платят,
При чем здесь "одна только грамотность" ? Это просто пример, то, что сразу видно.
зато в мо╦ время наличие медали давало много преимуществ при поступлении в вуз и этот факт оста╦тся для меня весомый.
Можно иметь такой утилитарный подход к оценкам, но в этом ли "прелесть" школьного образования ?
К примеру, у нас из потока несколько человек после 8 класса ушло в физмат школу (самую сильную в городе), где их пятерки по соответствующим предметам превратились в четверки в лучшем случае. Глупость, правда ?
Надо было, оказывается, в самую простейшую школу переводиться - за медалью... 
При чем здесь "одна только грамотность" ? Это просто пример, то, что сразу видно.
зато в мо╦ время наличие медали давало много преимуществ при поступлении в вуз и этот факт оста╦тся для меня весомый.
Можно иметь такой утилитарный подход к оценкам, но в этом ли "прелесть" школьного образования ?
К примеру, у нас из потока несколько человек после 8 класса ушло в физмат школу (самую сильную в городе), где их пятерки по соответствующим предметам превратились в четверки в лучшем случае. Глупость, правда ?


Speak My Language
NEW 07.03.08 18:55
Ну это было актуально только для тех ВУЗов, где было реально получить пятерку за первый профильный экзамен. На мех-мат это было практически нереально: у нас на весь курс из 400 человек было только шесть пятерок за письменную математику и ни один из них не был медалистом.
в ответ Anutik@ 07.03.08 18:37
В ответ на:
зато в мо╦ время наличие медали давало много преимуществ при поступлении в вуз и этот факт оста╦тся для меня весомый.
зато в мо╦ время наличие медали давало много преимуществ при поступлении в вуз и этот факт оста╦тся для меня весомый.
Ну это было актуально только для тех ВУЗов, где было реально получить пятерку за первый профильный экзамен. На мех-мат это было практически нереально: у нас на весь курс из 400 человек было только шесть пятерок за письменную математику и ни один из них не был медалистом.

NEW 07.03.08 19:43
в ответ Anutik@ 07.03.08 18:15
но возвращаясь к вопросу про обучение тут и там, скажу, что тут (в Германии) разница в оценках и требованиях между школами еще больше,
честно говоря, сомневаюсь, что "еще больше" вообще возможно
:
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200303605
честно говоря, сомневаюсь, что "еще больше" вообще возможно

В ответ на:
В России численность золотых медалистов на душу учащегося населения привлекательно увеличивается, если двигаться с севера на юг.
По статистике последних лет, на Сахалине получить золотую медаль может каждый 596-й школьник, в Московской области v каждый 253-й, в Саратовской v каждый 158-й, в Ростовской v каждый 55-й, в Республике Ингушетии v каждый 39-й, в Краснодарском крае v каждый 38-й, в Ставропольском крае v каждый 29-й, в Республике Кабардино-Балкария v каждый 18-й.
Кабардино-балкарский рекорд по числу золотых медалей на душу населения побить в России не удастся, по всей видимости, никогда и никому. На все вопросы Министерства образования кабардинцы отвечали, чтобы им не мешали блюсти национальные традиции.
В России численность золотых медалистов на душу учащегося населения привлекательно увеличивается, если двигаться с севера на юг.
По статистике последних лет, на Сахалине получить золотую медаль может каждый 596-й школьник, в Московской области v каждый 253-й, в Саратовской v каждый 158-й, в Ростовской v каждый 55-й, в Республике Ингушетии v каждый 39-й, в Краснодарском крае v каждый 38-й, в Ставропольском крае v каждый 29-й, в Республике Кабардино-Балкария v каждый 18-й.
Кабардино-балкарский рекорд по числу золотых медалей на душу населения побить в России не удастся, по всей видимости, никогда и никому. На все вопросы Министерства образования кабардинцы отвечали, чтобы им не мешали блюсти национальные традиции.
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200303605
Speak My Language