Вход на сайт
Квадрат Малевича.
18.05.07 21:20
Всем привет! Кто нибудь может мне обьяснить, в чём прикол в квадрате Малевича? Я не могу просечь фишку этого произведения искувства! Может я не просёк? Кто нибудь шарица здесь в таких вещах? Заранее спасибо! 
NEW 18.05.07 21:34
в ответ Predanniy 18.05.07 21:20
К сожалению, по репродукции нельзя понять "в чем прикол"... нужно картину увидеть. Он , кстати, не совсем черный, этот квадрат и энергетически картина очень мощная...
Если картину не видел, лучше по ассоциациям своим пройтись. У меня лично эта картина ассоциируется с черными дырами в космосе
Если картину не видел, лучше по ассоциациям своим пройтись. У меня лично эта картина ассоциируется с черными дырами в космосе
NEW 18.05.07 22:06
в ответ Predanniy 18.05.07 21:20
Со слов одного художника:
1. Он первый догадался.
2. Картина ярко отражает то время: "Все замалевать и начать с нуля"
3. Со временем картина обрасла слухами
4. Цену вещи определяет спрос. Ессли есть хоть один человек, готовый потратить 1млн$ за мои ботинки, значит мои ботинки стоят 1млн $. И не центом меньше.
А по поводу энергетики от этой..э..картины, это уже к доктору.
1. Он первый догадался.
2. Картина ярко отражает то время: "Все замалевать и начать с нуля"
3. Со временем картина обрасла слухами
4. Цену вещи определяет спрос. Ессли есть хоть один человек, готовый потратить 1млн$ за мои ботинки, значит мои ботинки стоят 1млн $. И не центом меньше.
А по поводу энергетики от этой..э..картины, это уже к доктору.
NEW 18.05.07 22:15
вот, что выдал яндекс
Пикассо как писал?...меня заклюют, но его картины похожи на рисунки трехлетнего ребенка, но!...признан, как художник высочайшего классса..
В ответ на:
Феномен "Черного квадрата".
Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи. Как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда.
Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.
Сергей Левин
Чтобы лучше понять картину "Чёрный квадрат" прочтите о супрематизме Малевича
Феномен "Черного квадрата".
Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи. Как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда.
Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.
Сергей Левин
Чтобы лучше понять картину "Чёрный квадрат" прочтите о супрематизме Малевича
Пикассо как писал?...меня заклюют, но его картины похожи на рисунки трехлетнего ребенка, но!...признан, как художник высочайшего классса..
NEW 19.05.07 01:01
в ответ Clastya 18.05.07 22:40
Я в ч╦м-то согласен с автобаном. Ч╦рный квадрат малевича - феномен своего времени , что-то вроде верки сердючки на евровидении в наше время.
Большинство "недогоняющих" спрашивали : что это , искусство или геометрия? Но искусствоведы полезли с лупами и решили , что в этом вс╦ таки что-то есть , добавив сюда душевное состояние художника в процессе создания картины . Короче получился шедевр , а кто не понимает его глубокого смысла , тот просто не догоняющий невежа
Большинство "недогоняющих" спрашивали : что это , искусство или геометрия? Но искусствоведы полезли с лупами и решили , что в этом вс╦ таки что-то есть , добавив сюда душевное состояние художника в процессе создания картины . Короче получился шедевр , а кто не понимает его глубокого смысла , тот просто не догоняющий невежа
NEW 19.05.07 02:41
в ответ Predanniy 18.05.07 21:20
NEW 19.05.07 09:40 
в ответ Barkley 19.05.07 01:01
В ответ на:
Короче получился шедевр , а кто не понимает его глубокого смысла , тот просто не догоняющий невежа
Совершенно верно. Об этом еще Г.Х.Андерсен писал. Все "догоняющие" вельможи, министры, уважаемые граждане видели шед╗вр - великолепное, роскошное платье, а "НЕ догоняющие невежды", то бишь нормальные люди голый, жирный, волосатый королевский ЗАД.Короче получился шедевр , а кто не понимает его глубокого смысла , тот просто не догоняющий невежа
И эти люди запрещают мне ковырять в носу!? - возмущённый Вовочка, увидев чем занимаются в спальне родители.
NEW 19.05.07 10:30
он действительно не черный... У меня есть небольшая серия о художниках, выполненная в не совсем обычной манере, это эдакий симбиоз фотографии и комп.графики, решенный средствами натюрморта. Отправной точкой стали работы Малевича... С него кстати серия и началась

Последняа работа. Это о С.Дали.

В середине был Вангог

И чем больше я о них узнавал и чем больше смотрел на их работы, тем больше мне эти ребята нравились. Почитайте о Малевиче, может после этого его квадрат не будет так возмущать
PS. Кстати я своих любимцев не обворовывал, в середине чистое фото, без каких-либо подмалевок, зато по краям чистый фотошоп, рисовано вручную, до последнего мазка. Размер работ где то 5000х5000px. Для печати делал

Последняа работа. Это о С.Дали.

В середине был Вангог

И чем больше я о них узнавал и чем больше смотрел на их работы, тем больше мне эти ребята нравились. Почитайте о Малевиче, может после этого его квадрат не будет так возмущать
PS. Кстати я своих любимцев не обворовывал, в середине чистое фото, без каких-либо подмалевок, зато по краям чистый фотошоп, рисовано вручную, до последнего мазка. Размер работ где то 5000х5000px. Для печати делал
NEW 20.05.07 08:06
в ответ Predanniy 18.05.07 21:20
На этом вопросе можно бесконечно ломать копья, потому, что любое не реалистичное искусство направлено на стимуляцию фантазии и выброс ассоциативных эмоций, а не на непосредственное понимание. Поэтому так легко провозгласить такое искусство искусством для избранных. Дескать, понимают только избранные. На самом то деле - понимает редко кто, все делают вид. 
А вот что есть в сети по этому поводу.
Материал из Википедии
╚Ч╦рный квадра́т╩ (1913) ≈ самая известная картина Казимира Малевича.
Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров. На н╦м изображ╦н ч╦рный квадрат на белом фоне.
Картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года. По утверждению художника, он рисовал е╦ несколько месяцев.
Картина была выставлена на последней футуристической выставке ╚0.10╩, открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом ╚красном углу╩, где обычно вешают иконы, висел ╚Черный квадрат╩.
Впоследствии Малевич написал несколько копий ╚Ч╦рного квадрата╩ (по некоторым данным, семь). Им были также написаны картины ╚Красный квадрат╩ (в двух экземплярах) и ╚Белый квадрат╩ (╚Супрематическая композиция╩ ≈ ╚Белое на белом╩) ≈ один.
╚Квадрат╩ сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением ч╦рного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением ч╦рного квадрата. Вскоре могила была уничтожена.
История написания картины: версии. Легенды, связанные с ╚Квадратом╩
По утверждениям самого художника, ╚Квадрат╩ занимал центральное место в его творчестве. ╚Я долгое время не мог ни есть, ни спать╩ ≈ говорил Малевич, ╚и сам не понимал, что такое сделал╩.
Существует версия, что на появление ╚Квадрата╩ повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года.
Другая версия состоит в том, что картина была написана позже, к выставке ≈ поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу: └Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только.⌠
Интерпретации
Непосредственная реакция критики:
╚Правая╩ художественная критика восприняла ╚Ч╦рный квадрат╩ как вызывающий антихристианский жест. Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель объединения ╚Мир Искусства╩ Александр Бенуа написал сразу после выставки: └Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны.⌠
╚Левая╩ критика поняла ╚Квадрат╩ так же, но реагировала на это восторженно.
Интерпретации автора
Сам Малевич в своих лекциях об искусстве называл ╚Квадрат╩ ╚Царственным Младенцем╩, тем самым сближая ╚Квадрат╩ с изображением Христа.
Позднейшие интерпретации ╚Квадрата╩
В дальнейшем некоторые исследователи связывали ╚Квадрат╩ с еврейскими мотивами в творчестве Малевича. Ярослав Ушаков в своей работе ╚Тайна ч╦рного квадрата╩ замечает, что, согласно установлениям иудейского траката ╚Кицур Шулхан Арух╩, ╚по установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48x48 см) ≈ чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Иерусалимском Храме╩. Автор предполагает, что ╚Ч╦рный квадрат╩ ≈ это иудейский символ, ╚выставленный на всеобщее обозрение╩.
Леонид Кацис в работе └Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд⌠ возводит ╚Ч╦рный квадрат╩ к тфилин≈ ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве. Тот же автор фиксирует факт ношения ╚ч╦рных квадратов╩ некоторыми участниками супрематистского движения.
╚Квадрат╩ временами проивопоставляют т. н. ╚белому дракону╩, чистому листу без рисунка, имеющему символическое значение в даосизме.
Мне по душе вот такая интерпретация Квадрата:
В 1915 году (или 1916-м) Малевич выставил его, заявив при этом, что написав оный, полностью завершил тем самым развитие мировой живописи. С тех пор, в том числе благодаря и вышеупомянутым заявлениям, сия картина есть одно из самых знаменитых произведений мирового авангарда, и при этом одно из ставящих простого человека с улицы в самый большой тупик: что это? Шутка? Тогда почему так с этим квадратом носятся? Что в нем все-таки хорошего?
Хорошего в "Черном квадрате" то, что слова Малевича о завершении им мировой живописи - правда. Нужно только уточнить - авангардистской живописи.
Вся история авангардизма есть история поиска, типа как алхимики искали философский камень, - того, чем оно действует, искусство. В чем же его, в конце концов, то которое...?
Поиски эти осуществлялись вполне научным методом - методом редукции: отбрасывать одну за другим составляющие и смотреть √ продолжает ли действовать, или нет.
И вот, что получилось:
Импрессионисты выбросили сюжет - оказалось и без него отлично!
Постимпрессионисты отказались от светотени и воздуха - Сезан, Ван-Гог, Гоген, у которых все происходит, в общем, в более менее абстрактном пространстве, - оказалось, не в светотени суть.
Матисс покусился на объем, став писать почти совсем плоскостные картины, - оказалось, художественная сила не в объеме: картины Матисса действуют на человека, и сильно.
Кандинский выбросил самое изображение, Мондриан примерно тогда же - цвет и эмоции, стал писать бледные однотонные квадратики: и все равно, оказалось, получается искусство, и довольно убедительное.
Ну, вот Малевич, и сделал последний шаг в этом направлении: он тогда не нарисовал ничего: черный квадрат, отсутствие всего.
И тем самым, в общем, действительно сделал последний шаг в этом направлении отбрасывания и редукции. Вот почему его тезис о том, что он тем самым завершил живопись, имеет смысл - если вести речь об авангардистском живописи в ее историческом развитии 1860 -1915.
А вот что есть в сети по этому поводу.
Материал из Википедии
╚Ч╦рный квадра́т╩ (1913) ≈ самая известная картина Казимира Малевича.
Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров. На н╦м изображ╦н ч╦рный квадрат на белом фоне.
Картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года. По утверждению художника, он рисовал е╦ несколько месяцев.
Картина была выставлена на последней футуристической выставке ╚0.10╩, открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом ╚красном углу╩, где обычно вешают иконы, висел ╚Черный квадрат╩.
Впоследствии Малевич написал несколько копий ╚Ч╦рного квадрата╩ (по некоторым данным, семь). Им были также написаны картины ╚Красный квадрат╩ (в двух экземплярах) и ╚Белый квадрат╩ (╚Супрематическая композиция╩ ≈ ╚Белое на белом╩) ≈ один.
╚Квадрат╩ сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением ч╦рного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением ч╦рного квадрата. Вскоре могила была уничтожена.
История написания картины: версии. Легенды, связанные с ╚Квадратом╩
По утверждениям самого художника, ╚Квадрат╩ занимал центральное место в его творчестве. ╚Я долгое время не мог ни есть, ни спать╩ ≈ говорил Малевич, ╚и сам не понимал, что такое сделал╩.
Существует версия, что на появление ╚Квадрата╩ повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года.
Другая версия состоит в том, что картина была написана позже, к выставке ≈ поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу: └Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только.⌠
Интерпретации
Непосредственная реакция критики:
╚Правая╩ художественная критика восприняла ╚Ч╦рный квадрат╩ как вызывающий антихристианский жест. Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель объединения ╚Мир Искусства╩ Александр Бенуа написал сразу после выставки: └Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны.⌠
╚Левая╩ критика поняла ╚Квадрат╩ так же, но реагировала на это восторженно.
Интерпретации автора
Сам Малевич в своих лекциях об искусстве называл ╚Квадрат╩ ╚Царственным Младенцем╩, тем самым сближая ╚Квадрат╩ с изображением Христа.
Позднейшие интерпретации ╚Квадрата╩
В дальнейшем некоторые исследователи связывали ╚Квадрат╩ с еврейскими мотивами в творчестве Малевича. Ярослав Ушаков в своей работе ╚Тайна ч╦рного квадрата╩ замечает, что, согласно установлениям иудейского траката ╚Кицур Шулхан Арух╩, ╚по установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48x48 см) ≈ чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Иерусалимском Храме╩. Автор предполагает, что ╚Ч╦рный квадрат╩ ≈ это иудейский символ, ╚выставленный на всеобщее обозрение╩.
Леонид Кацис в работе └Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд⌠ возводит ╚Ч╦рный квадрат╩ к тфилин≈ ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве. Тот же автор фиксирует факт ношения ╚ч╦рных квадратов╩ некоторыми участниками супрематистского движения.
╚Квадрат╩ временами проивопоставляют т. н. ╚белому дракону╩, чистому листу без рисунка, имеющему символическое значение в даосизме.
Мне по душе вот такая интерпретация Квадрата:
В 1915 году (или 1916-м) Малевич выставил его, заявив при этом, что написав оный, полностью завершил тем самым развитие мировой живописи. С тех пор, в том числе благодаря и вышеупомянутым заявлениям, сия картина есть одно из самых знаменитых произведений мирового авангарда, и при этом одно из ставящих простого человека с улицы в самый большой тупик: что это? Шутка? Тогда почему так с этим квадратом носятся? Что в нем все-таки хорошего?
Хорошего в "Черном квадрате" то, что слова Малевича о завершении им мировой живописи - правда. Нужно только уточнить - авангардистской живописи.
Вся история авангардизма есть история поиска, типа как алхимики искали философский камень, - того, чем оно действует, искусство. В чем же его, в конце концов, то которое...?
Поиски эти осуществлялись вполне научным методом - методом редукции: отбрасывать одну за другим составляющие и смотреть √ продолжает ли действовать, или нет.
И вот, что получилось:
Импрессионисты выбросили сюжет - оказалось и без него отлично!
Постимпрессионисты отказались от светотени и воздуха - Сезан, Ван-Гог, Гоген, у которых все происходит, в общем, в более менее абстрактном пространстве, - оказалось, не в светотени суть.
Матисс покусился на объем, став писать почти совсем плоскостные картины, - оказалось, художественная сила не в объеме: картины Матисса действуют на человека, и сильно.
Кандинский выбросил самое изображение, Мондриан примерно тогда же - цвет и эмоции, стал писать бледные однотонные квадратики: и все равно, оказалось, получается искусство, и довольно убедительное.
Ну, вот Малевич, и сделал последний шаг в этом направлении: он тогда не нарисовал ничего: черный квадрат, отсутствие всего.
И тем самым, в общем, действительно сделал последний шаг в этом направлении отбрасывания и редукции. Вот почему его тезис о том, что он тем самым завершил живопись, имеет смысл - если вести речь об авангардистском живописи в ее историческом развитии 1860 -1915.
NEW 20.05.07 23:05
в ответ la mariposa 20.05.07 08:06
И тем самым, в общем, действительно сделал последний шаг в этом направлении отбрасывания и редукции. Вот почему его тезис о том, что он тем самым завершил живопись, имеет смысл - если вести речь об авангардистском живописи в ее историческом развитии 1860 -1915.
Следующим шагом был Дюшамп с "Фонтаном", когда стало понтно что сам важен сам акт творения, а форма и результат не имеет значения.
Кстати, после Малевича было много монохромистов. Как ни странно, но закрашеный квадрат может быть не только забавен но и красив. Кто видел картины Ива Клейна знает о чем я говорю.
Следующим шагом был Дюшамп с "Фонтаном", когда стало понтно что сам важен сам акт творения, а форма и результат не имеет значения.
Кстати, после Малевича было много монохромистов. Как ни странно, но закрашеный квадрат может быть не только забавен но и красив. Кто видел картины Ива Клейна знает о чем я говорю.
*Ъ...
NEW 21.05.07 07:07
в ответ AlterEgo 20.05.07 23:05
Концептуальное искусство вообще вешь такая ... и слов то не подберешь, одни ассоциации 
Вот как интересно здесь http://limonka.nbp-info.com/202/202_12_02.htm трактуют "Квадрат" и "Фонтан". Становится понятнее.
Вот как интересно здесь http://limonka.nbp-info.com/202/202_12_02.htm трактуют "Квадрат" и "Фонтан". Становится понятнее.







