Природа III
Класс!
я бы неба больше дал
Да больше не даётся.. )..
ваще, размещать линию горизонта посреди кадра у тыжфотографов считается дурным тоном
Пусть думают ... что я в этом случае ... совершено невоспитанная
И еще: не стоит превращать правило золотого сечения в строгую догму. Данный принцип не должен вписываться в композицию фотографии насильственно, иначе в лучшем случае она будет предсказуемой и посредственной, в худшем – маловыразительной, не вызывающей никаких эмоций у зрителя.
http://www.fotografiya.ru/uroki/teoriya/pravilo-zolotogo-s...
Не стал дальше гуглить, читал и другие статьи, где пишут, что крутые фотогрАфы в принципе забивают на правило "золотого сечения", компоновки кадра 1/3 / 2/3 и т.д., все эти правила созданы больше для новичков, чтобы они могли научиться. Ты вот с технической точки зрения делаешь безукоризненные фотки, но они не цепляют, потому что это скорее фотки для учебника фотографии, а не для выставки, твои фотки скучные и не вызывают эмоций. Скорее всего это именно потому, что ты не даешь объективу снять то, что душа просит, а стараешься скомпоновать кадр точно в соответствии с правилами. А вот фотка выше как раз-таки интересна и эмоциональна и ее хочется рассматривать.
ты, видимо, из тех счастливчиков, кому палец покажи -- смеяться будут до упаду. а чо? -- "цепляет" же и эмоции вызывает, интересно и хотца рассматривать, ога...
у меня, к сожалению, палец ни эмоций не вызывает, ни желания его рассматривать,.. как и картинки, где ровно половину занимает серая спокойная вода, а вторую половину -- бледное небо.
проблема в том, что правило "золотого сечения" не создано -- художники подсмотрели его у природы. это естественная гармония, которая нас окружает; по этому правилу выстроено всё вокруг, считай (это я про природу; человек-то что угодно испоганить способен)
так что человек -- если отбросить спекуляции о внеземном происхождении этого вида позвоночных -- как часть той же природы с рождения заточен на восприятие гармонии "золотого сечения". с
другой стороны, как в любой достаточно сложной системе, у человека иногда случаются какие-то отклонения, баги, сбои -- в том числе и невосприимчивость естественной гармонии. такие индивидуи как раз и рассказывают, что эти правила больше для новичков.
вот только художники почему-то веками культивируют это правило: ты бы как-нибудь слез с велосипеда да сходил бы в какой музей посмотреть картины мастеров, чьё искусство выдержало проверку временем,.. а уж потом бы подумал, стоит ли тут молоть чепуху про правила для новичков
вот тебе навскидку несколько примеров того же незатейливого сюжета "море+небо":
ну, а что до "скучности" моих именно картинок, то это твоё восприятие, тебе с этим и жить дальше. меня же вполне устраивает мнение местных редакторов и кураторов выставок, у которых мои "скучные, для учебника фотографии" сюжеты какие-то эмоци вызывают и чем-то цепляют.
отдельное спасибо за описание твоих представлений о процессе съёмки -- поржал от души
я имел в виду иное построение кадра:
Да я поняла .. )).. шучу я так .
если б ты линию горизонта опустила на уровень 1/3, так и неба бы больше вошло, и претензий по композиции бы не былоэто так, на будущее
Учту ... ).. это я так для себя ... море люблю и другого варианта не вижу.
... другого варианта не вижу
как на мой взгляд, проблема в том, что море было спокойно и пустынно, только на самом горизонте какое-то шевеление слегка обозначено. и небо в облаках на таком фоне выигрывает по информативности -- поэтому я бы взял в кадр побольше неба. либо подождал, когда на море волна разгуляется или хотя бы какая яхта ближе к берегу подойдёт.
как на мой взгляд, проблема в том, что море было спокойно
Не-еее оно даже немного волновалось.
либо подождал, когда на море волна разгуляется или хотя бы какая яхта ближе к берегу подойдёт.
Волны там бывают только в непогоду и это была самоя большая волна ... яхты все стояли в сторонке, ни у кого не было желания мне попозировать вот такой "тихий час" ... две недели.