Login
Короткая выдержка
31.10.09 21:15
Вот столкнулся с проблемкой.
Я тут с гонораров прикупил себе Д 90 и ненарасстраиваюсь. Зашел к знакомому фотографу в студию пофотать своих хексочек и оказалось, что мой фотик не позволяет установить выдержку меньше 200 при использовании как поджига своей вспышки, инфрокрасного пускателя и простого переходника с башмака на синхрокабель. Вопрос как уменьшить выдержку?

Не за себя прошу , а за них...
Я тут с гонораров прикупил себе Д 90 и ненарасстраиваюсь. Зашел к знакомому фотографу в студию пофотать своих хексочек и оказалось, что мой фотик не позволяет установить выдержку меньше 200 при использовании как поджига своей вспышки, инфрокрасного пускателя и простого переходника с башмака на синхрокабель. Вопрос как уменьшить выдержку?

Не за себя прошу , а за них...

NEW 31.10.09 21:56
in Antwort nihutra 31.10.09 21:15
NEW 31.10.09 22:29
in Antwort AlexNek 31.10.09 21:56, Zuletzt geändert 31.10.09 22:31 (nihutra)
Как я понимаю , за время горения вспышки, световая щель затвора успевает пройти весь кадр, или?
По крайней мере на прежнем д 40 было так и я спокойно снимал при выдержках короче чем 1/200 а этой камерой так не получается. Я понимаю что можно регулировать еще и мощность импульса но при разовых посещениях студии и не очень понятном устройстве оборудования это не очень просто. И вообще мне теперь не понятно как снять нормально портрет при открытой дырке если из всех доступных средств регулировки освещенности остается только мощность импульса. Или я чего не понимаю.
По крайней мере на прежнем д 40 было так и я спокойно снимал при выдержках короче чем 1/200 а этой камерой так не получается. Я понимаю что можно регулировать еще и мощность импульса но при разовых посещениях студии и не очень понятном устройстве оборудования это не очень просто. И вообще мне теперь не понятно как снять нормально портрет при открытой дырке если из всех доступных средств регулировки освещенности остается только мощность импульса. Или я чего не понимаю.
NEW 31.10.09 23:37
in Antwort nihutra 31.10.09 22:29
Вы так и не ответили на вопрос "зачем"?
Попробуйте рассказать как работает затвор на 1/1000 и не совмещайте несовместимое.
С какими вспышками и какая именно выдержка?
Если сможете до пары джоулей можность пых снизить, то все получится.
В ответ на:
Как я понимаю , за время горения вспышки, световая щель затвора успевает пройти весь кадр, или?
Как я понимаю , за время горения вспышки, световая щель затвора успевает пройти весь кадр, или?
Попробуйте рассказать как работает затвор на 1/1000 и не совмещайте несовместимое.
В ответ на:
По крайней мере на прежнем д 40 было так и я спокойно снимал при выдержках короче чем 1/200
По крайней мере на прежнем д 40 было так и я спокойно снимал при выдержках короче чем 1/200
С какими вспышками и какая именно выдержка?
В ответ на:
И вообще мне теперь не понятно как снять нормально портрет при открытой дырке
И вообще мне теперь не понятно как снять нормально портрет при открытой дырке
Если сможете до пары джоулей можность пых снизить, то все получится.
NEW 01.11.09 00:32
Сам не знаю... Наверное для того что бы на учить чего то нового и мне мало нужного. Я изредка пользуюсь услугами бесплатной студии и у меня получалось прежде просто пользоваться этим сервисом а вот теперь все стало сложнее, без возможности пользоваться короткой выдержской.
Боюсь быть неточным , однако думаю, открылся и закрылся и время возддействия света на разные части кадра было разное. Но все же все время воздействия света думаю короче чем время горения вспышки. Хоть если я ошибаюсь то очень хочу разобраться...
За вспышки не скажу а выдержка до 1/2000 точно было.
Да это понятно, только это учить надо... и времени всяк больше чем прежде.
in Antwort AlexNek 31.10.09 23:37
В ответ на:
Вы так и не ответили на вопрос "зачем"?
Вы так и не ответили на вопрос "зачем"?
Сам не знаю... Наверное для того что бы на учить чего то нового и мне мало нужного. Я изредка пользуюсь услугами бесплатной студии и у меня получалось прежде просто пользоваться этим сервисом а вот теперь все стало сложнее, без возможности пользоваться короткой выдержской.
В ответ на:
Попробуйте рассказать как работает затвор на 1/1000 и не совмещайте несовместимое.
Попробуйте рассказать как работает затвор на 1/1000 и не совмещайте несовместимое.
Боюсь быть неточным , однако думаю, открылся и закрылся и время возддействия света на разные части кадра было разное. Но все же все время воздействия света думаю короче чем время горения вспышки. Хоть если я ошибаюсь то очень хочу разобраться...
В ответ на:
С какими вспышками и какая именно выдержка
С какими вспышками и какая именно выдержка
За вспышки не скажу а выдержка до 1/2000 точно было.
В ответ на:
Если сможете до пары джоулей можность пых снизить, то все получится.
Если сможете до пары джоулей можность пых снизить, то все получится.
Да это понятно, только это учить надо... и времени всяк больше чем прежде.
NEW 01.11.09 08:44
in Antwort nihutra 31.10.09 21:15
вот придёт доктор мартин и скажет! мне тоже интересно это! ток я на улице подсветить когда хочу у меня ессно пересвеД, а короче не делается!!((
КотЭ, какбэ.......
NEW 01.11.09 09:07
in Antwort ANTONIUSP 01.11.09 08:44
Для этого нужно на внешней вспышке активировать Highspeedsynchronisation.
NEW 01.11.09 11:32
Это довольно важный вопрос, для чего нужна короткая выдержка, в частности для студийных съемок.
А короткая выдержка нам нужна, если
- освещенность сцены очень высокая. Для судийных съемок, в большинстве случаев неактуально.
- имеется желание "заморозить" быстрые движения. Для студийных съемок определяется вспышками.
Так для этого и спрашиваю - в чем сложности? Ну оочень редко получается смаз при использовании "нормальных" вспышек
Тут проще процитировать вики, чем самому все набирать
Конструкция шторного затвора позволяет регулировать выдержку изменяя время между прохождением первой шторки (затвор открылся) и второй шторки (затвор закрылся). Однако из-за того, что скорость движения шторок ограничена, на коротких выдержках вторая шторка начинает движение когда первая еще находится в движении. Таким образом, вместо одновременной экспозиции всей площади кадра, как это происходит на длинных выдержках, на более коротих по кадру пробегает щель между двумя движущимеся шторками и количество попавшего на кадр света задается шириной этой щели.
Из-за этой особенности работы шторного затвора на коротких выдержках, при использовании совместно с фотовспышкой необходимо учитывать, что загорание лампы вспышки должно происходить в тот момент, когда вся поверхность светочувствительного элемента открыта свету (поскольку световой импульс современной вспышки очень короток: ≈1/1250 с[2]). Минимальная выдержка, при которой это условие еще выполняется, называется выдержкой синхронизации, x-sync или flash-sync. Применение вспышки на более коротких выдержках приведет к тому, что ею будет освещена только часть кадра в виде светлой полосы.
На современных цифровых зеркальных фотоаппаратах среднего класса выдержка синхронизации составляет от 1/160 до 1/500 (при использовании электронно-механического затвора). Для сравнения ≈ на многих моделях фотоаппаратов Зенит выдержка синхронизации составляла 1/30 с
Такое возможно с "накамерными" вспышками в специальном режиме когда вспышка дает серию импульсов вместо одного. При этом, полная мощность вспышки делится на всю серию.
А вот учить особенно как раз и не нужно, надо просто знать где находится нужная ручка/перключатель. Есть только маленькая тонкость, что такую малую мощность можно получить только в довольно дорогих устройствах.
in Antwort nihutra 01.11.09 00:32
В ответ на:
Сам не знаю
Сам не знаю
Это довольно важный вопрос, для чего нужна короткая выдержка, в частности для студийных съемок.
А короткая выдержка нам нужна, если
- освещенность сцены очень высокая. Для судийных съемок, в большинстве случаев неактуально.
- имеется желание "заморозить" быстрые движения. Для студийных съемок определяется вспышками.
В ответ на:
а вот теперь все стало сложнее, без возможности пользоваться короткой выдержской.
а вот теперь все стало сложнее, без возможности пользоваться короткой выдержской.
Так для этого и спрашиваю - в чем сложности? Ну оочень редко получается смаз при использовании "нормальных" вспышек
В ответ на:
Боюсь быть неточным , однако думаю, открылся и закрылся
Боюсь быть неточным , однако думаю, открылся и закрылся
Тут проще процитировать вики, чем самому все набирать

Конструкция шторного затвора позволяет регулировать выдержку изменяя время между прохождением первой шторки (затвор открылся) и второй шторки (затвор закрылся). Однако из-за того, что скорость движения шторок ограничена, на коротких выдержках вторая шторка начинает движение когда первая еще находится в движении. Таким образом, вместо одновременной экспозиции всей площади кадра, как это происходит на длинных выдержках, на более коротих по кадру пробегает щель между двумя движущимеся шторками и количество попавшего на кадр света задается шириной этой щели.
Из-за этой особенности работы шторного затвора на коротких выдержках, при использовании совместно с фотовспышкой необходимо учитывать, что загорание лампы вспышки должно происходить в тот момент, когда вся поверхность светочувствительного элемента открыта свету (поскольку световой импульс современной вспышки очень короток: ≈1/1250 с[2]). Минимальная выдержка, при которой это условие еще выполняется, называется выдержкой синхронизации, x-sync или flash-sync. Применение вспышки на более коротких выдержках приведет к тому, что ею будет освещена только часть кадра в виде светлой полосы.
На современных цифровых зеркальных фотоаппаратах среднего класса выдержка синхронизации составляет от 1/160 до 1/500 (при использовании электронно-механического затвора). Для сравнения ≈ на многих моделях фотоаппаратов Зенит выдержка синхронизации составляла 1/30 с
В ответ на:
За вспышки не скажу а выдержка до 1/2000 точно было.
За вспышки не скажу а выдержка до 1/2000 точно было.
Такое возможно с "накамерными" вспышками в специальном режиме когда вспышка дает серию импульсов вместо одного. При этом, полная мощность вспышки делится на всю серию.
В ответ на:
только это учить надо... и времени всяк больше чем прежде
только это учить надо... и времени всяк больше чем прежде
А вот учить особенно как раз и не нужно, надо просто знать где находится нужная ручка/перключатель. Есть только маленькая тонкость, что такую малую мощность можно получить только в довольно дорогих устройствах.
NEW 01.11.09 15:41
in Antwort ANTONIUSP 01.11.09 08:44
На Nikon D80 - в меню Individualfunktionen выбираем позицию 25 FP-Kurzzeitsynchr. и переводим на ON.
Вспышки SB-800 и SB-900 автоматически распознают установки на камере и переходят в режим быстрой синхронизации (на дисплее появляется значок FP). Работает ли SB-400 в этом режиме - не знаю точно.
В этом режиме вспышка даёт не один сильный импульс, а серию коротких импульсов, которые практически равнозначны постоянному свету. Грубый пример, не претендующий на точность - при выдержке 1/500 сек. выспышка выдаёт 10 импульсов с длинной 1/5000 сек. и тем самым покрывает весь цикл прохождения шторок через кадр. Отрицательная сторона этой функции - сила импульса значительно слабее.
В выше приведённом примере (открытая диафрагма на улице, света много) я бы поступил следующим образом:
- сначала определяем экспозицию без вспышки - в режиме А вставляем желаемую диафрагму, камера просчитывает необходимую выдержку.
- выставляем это значение в режиме М, делаем пробный кадр, при необходимости меняем выдержку
- включаем на камере режим быстрой синхронизации
- включаем вспышку делаем пробный кадр
- при необходимости делаем +/- коррекцию мощности вспышки.
Вспышки SB-800 и SB-900 автоматически распознают установки на камере и переходят в режим быстрой синхронизации (на дисплее появляется значок FP). Работает ли SB-400 в этом режиме - не знаю точно.
В этом режиме вспышка даёт не один сильный импульс, а серию коротких импульсов, которые практически равнозначны постоянному свету. Грубый пример, не претендующий на точность - при выдержке 1/500 сек. выспышка выдаёт 10 импульсов с длинной 1/5000 сек. и тем самым покрывает весь цикл прохождения шторок через кадр. Отрицательная сторона этой функции - сила импульса значительно слабее.
В выше приведённом примере (открытая диафрагма на улице, света много) я бы поступил следующим образом:
- сначала определяем экспозицию без вспышки - в режиме А вставляем желаемую диафрагму, камера просчитывает необходимую выдержку.
- выставляем это значение в режиме М, делаем пробный кадр, при необходимости меняем выдержку
- включаем на камере режим быстрой синхронизации
- включаем вспышку делаем пробный кадр
- при необходимости делаем +/- коррекцию мощности вспышки.
[спок][спок][спок]
[син]The One and Only![/син]
[син]The One and Only![/син]
NEW 01.11.09 16:19
in Antwort nihutra 31.10.09 21:15, Zuletzt geändert 01.11.09 16:20 (Dr.Martin)
Ответ: включить фукцию быстрой синхронизации FP.
RTFM
RTFM
[спок][спок][спок]
[син]The One and Only![/син]
[син]The One and Only![/син]
NEW 01.11.09 17:35
in Antwort nihutra 31.10.09 21:15
Тем не менее вызывает недоумение зачем вам такая короткая выдержка в студио? У вас там прожекторы стоят для освещения помещения? Экспозицию для вспышек вы регулируете толъко диафрагмой. Выдержка в данном случае определяет насколько амбиентное освещение влияет на общую экспозицию. При нормальном комнатном освещении при выдержке 1/200 сек. даже на диафрагме 2.8 практически ничего не будет влиять на экспозицию. Сделайте эксперимет - поставьте F/2.8 1/200сек. при ISO-100 и попробуйте что-то в помещении без вспышки сфотографировать.
[спок][спок][спок]
[син]The One and Only![/син]
[син]The One and Only![/син]
NEW 01.11.09 18:08
in Antwort Dr.Martin 01.11.09 17:35
Прошу пардонов , бес попутал. И на камеру я напраслину возвел... Вот блин.
Снимать на коротких выдержках 1/3000 и короче можно при пользовании двух контактного переходника с башмака под синхрокабель, тогда камера думает что вспышки нет и не ограничивает выдержку, а длина горения вспышки получается дольше чем длина засветки матрицы и кадр получается нормально освещенным. Но да согласен это очень как бэ через зад... Просто я уже давно не был в студии и все забыл да и алкоголь , по случаю праздника, окончательно спутал все в моей голове.
Еще раз пардоньте.
Снимать на коротких выдержках 1/3000 и короче можно при пользовании двух контактного переходника с башмака под синхрокабель, тогда камера думает что вспышки нет и не ограничивает выдержку, а длина горения вспышки получается дольше чем длина засветки матрицы и кадр получается нормально освещенным. Но да согласен это очень как бэ через зад... Просто я уже давно не был в студии и все забыл да и алкоголь , по случаю праздника, окончательно спутал все в моей голове.
Еще раз пардоньте.

NEW 01.11.09 19:19
Опять таки для чего? Возможно что данный эксперимент можно повторить при определенном соотношении параметров, но гарантировать его работоспособность всегда я бы не взялся.
Какие-то странные у вас сочетания терминов. И почему "получается"? Именно "при условии" что длительность светового импульса вспышки будет гораздо больше времени экспозиции.
in Antwort nihutra 01.11.09 18:08
В ответ на:
Снимать на коротких выдержках 1/3000 и короче можно при пользовании двух контактного переходника с башмака под синхрокабель
Снимать на коротких выдержках 1/3000 и короче можно при пользовании двух контактного переходника с башмака под синхрокабель
Опять таки для чего? Возможно что данный эксперимент можно повторить при определенном соотношении параметров, но гарантировать его работоспособность всегда я бы не взялся.
В ответ на:
длина горения вспышки получается дольше чем длина засветки матрицы
длина горения вспышки получается дольше чем длина засветки матрицы
Какие-то странные у вас сочетания терминов. И почему "получается"? Именно "при условии" что длительность светового импульса вспышки будет гораздо больше времени экспозиции.
NEW 01.11.09 19:42
Я снимал свою машинку, но я не претендую на правильность моего способа однако он работал

Я не силен в терминах
in Antwort AlexNek 01.11.09 19:19
В ответ на:
Опять таки для чего?
Опять таки для чего?
Я снимал свою машинку, но я не претендую на правильность моего способа однако он работал

В ответ на:
Какие-то странные у вас сочетания терминов
Какие-то странные у вас сочетания терминов
Я не силен в терминах

NEW 01.11.09 21:20
in Antwort Dr.Martin 01.11.09 17:35
хигли(ту другое слово), спасибо...завтра с со своей малюткой эксперементироавать буду!!!

КотЭ, какбэ.......
NEW 01.11.09 22:18
in Antwort nihutra 01.11.09 19:42, Zuletzt geändert 01.11.09 22:19 (Barkley)
NEW 01.11.09 22:33
in Antwort nihutra 01.11.09 19:42
А для чего нужно была короткая выдержка в толк не возьму.
Способ будет работать, если
- вспышки "поджигаются" до начала движения шторок.
- длительность импульса вспышки гораздо больше времени выдержки.
Ну точно как - копать от забора до обеда.
Способ будет работать, если
- вспышки "поджигаются" до начала движения шторок.
- длительность импульса вспышки гораздо больше времени выдержки.
В ответ на:
Я не силен в терминах
Я не силен в терминах
Ну точно как - копать от забора до обеда.
NEW 01.11.09 23:54
in Antwort nihutra 01.11.09 19:42
Вы и меня заинтриговали... так для чего вам такая короткая выдержка при съёмке практически статичных объектов?
[спок][спок][спок]
[син]The One and Only![/син]
[син]The One and Only![/син]
NEW 02.11.09 20:42
in Antwort Dr.Martin 01.11.09 23:54
я так понял, что товарищ таким образом пытается уменьшить засветку матрицы, что-бы не заморачиваться с регулировкой мощности пыхалок.
Родина, вернись домой (с)
NEW 02.11.09 21:07
in Antwort Captain Blood 02.11.09 20:42
никогда бы до такого не додумался, еще ведь и диафрагма есть.
Хотя возможно и будет работать таким образом.
Хотя возможно и будет работать таким образом.
NEW 02.11.09 22:37
Ну это только при условии, если щель между шторками проходит от одного края до другог быстрее, чем продолжительность вспышки. Возможно ли такое при работе со студийными пыхами?
in Antwort AlexNek 02.11.09 21:07
В ответ на:
Хотя возможно и будет работать таким образом.
Хотя возможно и будет работать таким образом.
Ну это только при условии, если щель между шторками проходит от одного края до другог быстрее, чем продолжительность вспышки. Возможно ли такое при работе со студийными пыхами?
Родина, вернись домой (с)
NEW 02.11.09 23:10
И не только при этом условии...
Часто длительность импульса вспышек находится в пределах от 1/700 до 1/2000 секунды. Каким может быть минимальное время передвижения шторок я не знаю, но думаю что 1/1000 вполне может быть.
Еще есть правда одна вещь, что форма ипульса никак не регламентируется, поэтому даже имея достаточную длительность говорить о "постоянном свете" можно с очень большой натяжкой.
Как будут работать совместо несколько вспышек в таком режиме, тоже не совсем ясно.
in Antwort Captain Blood 02.11.09 22:37
В ответ на:
Ну это только при условии
Ну это только при условии
И не только при этом условии...
В ответ на:
Возможно ли такое при работе со студийными пыхами
Возможно ли такое при работе со студийными пыхами
Часто длительность импульса вспышек находится в пределах от 1/700 до 1/2000 секунды. Каким может быть минимальное время передвижения шторок я не знаю, но думаю что 1/1000 вполне может быть.
Еще есть правда одна вещь, что форма ипульса никак не регламентируется, поэтому даже имея достаточную длительность говорить о "постоянном свете" можно с очень большой натяжкой.
Как будут работать совместо несколько вспышек в таком режиме, тоже не совсем ясно.
NEW 03.11.09 19:10
Да, пожалуй.
Я, как-то пробовал постепенно уменьшать выдержку при использовании вспышек через ик-трансмиссер. При 1/400 уже появилась темная полоса на кадре, и так до 1/1000 (ежели память не изменяет), дальше не продолжал. В следующий раз попробую еще короче выдержки.
in Antwort AlexNek 02.11.09 23:10
В ответ на:
Как будут работать совместо несколько вспышек в таком режиме, тоже не совсем ясно.
Как будут работать совместо несколько вспышек в таком режиме, тоже не совсем ясно.
Да, пожалуй.
Я, как-то пробовал постепенно уменьшать выдержку при использовании вспышек через ик-трансмиссер. При 1/400 уже появилась темная полоса на кадре, и так до 1/1000 (ежели память не изменяет), дальше не продолжал. В следующий раз попробую еще короче выдержки.
Родина, вернись домой (с)
NEW 04.11.09 11:03
Выпросив ключи от студии и на вопрос хозяина " Сможешь сам разобраться?" заявить самоуверенно " Без проблем" а придя на место увидеть что все не так просто как казалось, деваться было уже не куда. Да я ни чего и не придумывал все сложилось само (вероятно выдержка была установлена короткой с уличных съемок) , если бы мне пришлось тогда разбираться с выдержками то сейчас вопроса бы не возникло.
in Antwort Dr.Martin 01.11.09 23:54
В ответ на:
Вы и меня заинтриговали... так для чего вам такая короткая выдержка при съёмке практически статичных объектов?
Вы и меня заинтриговали... так для чего вам такая короткая выдержка при съёмке практически статичных объектов?
Выпросив ключи от студии и на вопрос хозяина " Сможешь сам разобраться?" заявить самоуверенно " Без проблем" а придя на место увидеть что все не так просто как казалось, деваться было уже не куда. Да я ни чего и не придумывал все сложилось само (вероятно выдержка была установлена короткой с уличных съемок) , если бы мне пришлось тогда разбираться с выдержками то сейчас вопроса бы не возникло.
NEW 04.11.09 18:53
in Antwort nihutra 04.11.09 11:03