Вход на сайт
Чиж & Co
NEW 25.11.07 12:47
в ответ 00Stan 25.11.07 11:26
я покупал билеты на НАШЕ.ДЕ, получил от них письмо с просьбой выслать им номер счета.
Так что здесь вс╦ продвигается.
Что удивляет, так это то, что дирекция группы никак не извиняется и никак не объясняет в чем дело.
Я лично купил несколько билетов (для себя и как подарки) и потому подобное отношение несколько удивляет.
Также удивляют некие малолетние подсиралы с юга Германии кричащие в гостевой Чижа о величии группы и неспособности Муратова организовать концерт.
Многое удивляет и тошнит. На официальном сайте Чижа, думаю, неплохо бы отметиться.
А то они они там живут себе спокойно в ус не дуют и организаторов матерят.
Так что здесь вс╦ продвигается.
Что удивляет, так это то, что дирекция группы никак не извиняется и никак не объясняет в чем дело.
Я лично купил несколько билетов (для себя и как подарки) и потому подобное отношение несколько удивляет.
Также удивляют некие малолетние подсиралы с юга Германии кричащие в гостевой Чижа о величии группы и неспособности Муратова организовать концерт.
Многое удивляет и тошнит. На официальном сайте Чижа, думаю, неплохо бы отметиться.
А то они они там живут себе спокойно в ус не дуют и организаторов матерят.
NEW 25.11.07 13:23
в ответ Parta1 25.11.07 12:47
слыш Старичела прежде чем что нибудь сказать надо подумать.
никто организаторов необсерает
я вроде по русски высказался что зря на чижа все взъелись возможно гастроли просто перенесут на другие даты еще не че неизвестно мы тож билеты взяли и че теперь плакать что ли.всякое бывает организаторы приедут и все растолкуют
никто организаторов необсерает
я вроде по русски высказался что зря на чижа все взъелись возможно гастроли просто перенесут на другие даты еще не че неизвестно мы тож билеты взяли и че теперь плакать что ли.всякое бывает организаторы приедут и все растолкуют
NEW 26.11.07 04:25
Я появился. Текст, в котором подробно рассказывается вся история и объясняются причины отмены, уже готов. Он проходит сейчас последние согласования с руководством портала germany.ru (первая версия текста была малоцензурной) и будет опубликован не позднее вторника.
Гастроли НЕ будут перенесены на другие даты. Их просто не будет. Вообще.
Гастроли НЕ будут перенесены на другие даты. Их просто не будет. Вообще.
Лучшая музыка - это тишина.
NEW 26.11.07 06:10
Что и требовалось доказать
Наверное это такая фишка новая ... Скоро привыкнем и будем просто смеяться :
1й:"СлыхАл, Чиж в Германию приезжает!"
2й: "бгыгыгыгы жжошь, сцуко!"
Печально вс╦ это.... очень печально...
И обиднее всего, наверное тебе...
Спасибо, товарищЪ, что не бросил ещ╦ сие неблагодарное занятие.
Будь
в ответ muratov 26.11.07 04:25
В ответ на:
Гастроли НЕ будут перенесены на другие даты. Их просто не будет. Вообще.
Гастроли НЕ будут перенесены на другие даты. Их просто не будет. Вообще.
Что и требовалось доказать
Наверное это такая фишка новая ... Скоро привыкнем и будем просто смеяться :
1й:"СлыхАл, Чиж в Германию приезжает!"
2й: "бгыгыгыгы жжошь, сцуко!"
Печально вс╦ это.... очень печально...
И обиднее всего, наверное тебе...
Спасибо, товарищЪ, что не бросил ещ╦ сие неблагодарное занятие.
Будь
http://www.wred.name
NEW 26.11.07 10:43
Думаю что Мы (зрители-поклонники) всЕ же достойны уважения, какова бы не была причина отмены концертов.
Спасибо Г-ну Муратову за героическую попытку осчастливить)))
Но Скажу за себя -> больше на "Чиж"-а не поведусь. 2х раз вполне достаточно
в ответ muratov 26.11.07 04:25
В ответ на:
Гастроли НЕ будут перенесены на другие даты. Их просто не будет. Вообще.
Гастроли НЕ будут перенесены на другие даты. Их просто не будет. Вообще.
Думаю что Мы (зрители-поклонники) всЕ же достойны уважения, какова бы не была причина отмены концертов.
Спасибо Г-ну Муратову за героическую попытку осчастливить)))
Но Скажу за себя -> больше на "Чиж"-а не поведусь. 2х раз вполне достаточно
NEW 26.11.07 13:34
Как Чиж и компания в Германию ездили-ездили, да так и не доехали.
История без продолжения.
Вместо эпиграфа
*Российская газета*: Как сами музыканты воспринимают ограничения на
выступления в рок-фестивалях? Тем более что подобная практика за рубежом
- редкость и дикость!
*Сергей Чиж (Чиграков):* Обо всех рок-фестивалях на Западе судить
бессмысленно. Мы же там не были за кулисами и обо всей продюсерской
кухне можем только догадываться. Наверняка где-то есть схожая борьба за
артистов. Но у группы "Чиж и компания" есть жесткий принцип, с которым
уже никто не пытается спорить. Мы не выбираем, а играем там, куда
позовут. Иначе что за ерунда?! Если нас хотят услышать - значит, мы
кому-то нужны. И ехать - нужно!
Началось это довольно давно, еще в 2005-м, кажется. После того, как мы* привезли в Германию ╚ДДТ╩, ╚Алису╩, ╚ЧайФ╩, ╚Агату Кристи╩, Бутусова, устроили отдельные концерты ╚Пикнику╩, ╚5ницце╩, ╚Ленинграду╩, сели мы и задумались - а кого бы еще хотелось увидеть в Германии ? И надумали - кого же, как не народного героя, заслуженного хиппи России и отличного блюзмена Сергея ╚Чижа╩ Чигракова сотоварищи. В то лето я довольно часто летал в Москву, играл с Сашей Ляпиным, известным гитаристом, в его проекте ╚Рок-механика╩. В один из приездов и встретился с директором Чижа господином Андреем Асановым. Поговорили, обсудили детали, договорились. Письменного контракта не заключали - собственно оттого, что никому он особо не нужен, мы никогда не нарушали договоренностей с группами, и группы отвечали нам тем же. Запустили рекламу в Германии, начали продажу билетов, сели бронировать гостиницы, транспорт, аппаратуру для концертов. Неожиданно раздался звонок от Асанова - тут, мол, было собрание у группы, решили не ехать. Мы резонно спросили, отчего, собственно ? Мы же вроде как договорились. Сначала выдвигались разнообразные причины вроде неутвержденных директором группы гостиниц (хотя бытовой райдер был у нас на руках и там стояло довольно четко: отели 3 звезды, кои мы и бронировали). В конце концов выяснилась правда - не в отелях дело, а гонорар не устраивает (хотя мы делали не один-два концерта, а большой тур в 8 концертов за 12 дней, включая ╚дальние╩ выезды в Париж и Цюрих, и выторговали эту скидку). Мы ужасно удивились - сначала директор говорит ╚да╩ нашим предложениям, а потом выясняется, что полномочий принимать решения он, оказывается, и вовсе не имеет. Ну так скажи организаторам - ребята, мол, так и так, я сам решить не могу, у нас решает группа (бывает и так, хотя редко), мне нужно получить ее согласие, и уж потом можно все начинать. Собственно, как и происходило со всеми остальными группами. Мы никогда не позволяли себе общаться с музыкантами через голову директоров, хотя большинство музыкантов групп мои старинные и личные знакомые.
В-общем, сорвалось в первый раз. Мы, конечно, расстроились - пропали хорошие даты, с дополнительными праздниками-выходными посередине недели, зрители были разочарованы и недовольны, пришлось вернуть деньги за уже проданные билеты и долго извиняться, обещая, что уж в следующий раз - обязательно привезем. Ну да ладно, подумали мы философски, сорвалось разок - бывает, в следующий раз будем жестче и конкретнее в переговорах.
Настал 2007-й. Нашего концертного багажа и опыта прибавилось - повторные туры ╚ДДТ╩ и Бутусова, ╚БИ2╩, ╚Звери╩, ╚Мумий Тролль╩, Земфира, ╚Сплин╩, ╚Аквариум╩, ╚Tequilajazzz╩, ╚Аукцыон╩, Захар Май. И проходили туры довольно успешно, и группы были все без исключения довольны пребыванием в Германии (даже Земфира, хотя ух как тяжело было с ней). Ну, теперь пора, подумали мы и снова встретились с Чижами... на сей раз разговаривали тщательнее, ждали согласия от группы, обсуждали с директором все детали, Андрей Брюкман, мой партнер и ╚начальник╩ germany.ru, от имени которого и для пользователей которого и проводятся все эти концерты, летал в Москву. Договорились.
Было это в июне-июле, потому что концерты в Германии приходится делать не менее, чем за полгода - плотно занятые залы, разборчивая публика, необходимость длинной рекламной компании и т.п. Некоторое время все тянулось, оттого, что группе надо было менять часть загранпаспортов. Наконец, получили мы все данные и отправили приглашение с группой ╚Аквариум╩, чей тур как раз мы провели. Это было в начале октября.
Неожиданно выяснилось, что директор группы не желает заниматься оформлением виз. Но мы-то сидим в Германии, у нас такой возможности и вовсе нет. Обычно мы к деньгам на визы и страховки добавляем 150-200 евро для оплаты того, кто этим будет заниматься, если это не директор группы (что, на наш взгляд, является его работой, за которую он получает свою зарплату). Работы, в-общем, немного - заполнить правильно анкеты, наклеить фото, купить прямо рядом с консульством страховки, взять в консульстве талончик на сдачу документов, сдать документы и через 3 дня получить визы. Но и такого человека у господина Асанова не нашлось. Пришлось такого человека искать нам. Подумали мы и вроде бы нашли, попросив выполнить эту работу некую Яну Липник. Она, конечно, не вполне ╚некая╩ - и ╚друг╩ Чижей, и даже, по ее утверждению, представитель г-на Асанова в Петербурге (сам он живет в Москве), естественно, и я ее знаю тоже. Ей и было поручено оформление виз для группы, за вознаграждение в размере 200 евро. На случай возникновения вопросов даны были также телефоны людей, которые были готовы подсказать, что и как надо делать (и которые уже по нашей просьбе занимались подобным оформлением, только в Москве).
Яна же умудрилась совершить все ошибки, которые только возможны. Взяла в консульство на сдачу документов не оригинал приглашения, а только факсовую копию с некоторыми дополнениями, недействительную без оригинала, заставила группу собирать бессмысленные справки о доходах, с места работы и жительства (которые нужны для частной поездки, а вовсе не для бизнес-визы), и главное, зачем-то приволокла всю группу в консульство на сдачу документов, чего делать было вообще не нужно! Информация же об отказе в приеме документов на визы дошла до нас только вечером, невзирая на наличие у Яны всех необходимых телефонов.
Без оригинала приглашения их, естественно, из консульства отправили. И я прекрасно понимаю злость музыкантов, которые в 8.30 утра собрались у консульства и были посланы. Еще я догадываюсь, судя по некоторым комментариям Яны, как именно она объяснила происшедшее группе, выставив нас главными виновниками происшедшего (вариантов-то у Яны было немного - или мы идиоты и неумехи, или она. Яна, разумеется, выбрала нас). Хотя только догадываюсь, документальных свидетельств у меня, разумеется, нет.
Я в этот момент был в Питере, лечил-рвал себе зубы. Вечером этого дня, 20.11 мне, еще плохо соображающему от наркоза и боли в опухшей челюсти, звонит Андрей Брюкман и в панике сообщает, что документы у группы не приняли, по непонятным (на тот момент) причинам и просит срочно вмешаться и выяснить, в чем дело. Яна, которой я, естественно, звоню с вопросом ╚Что произошло?╩ беззаботно празднует свой день рождения и на тот момент уже лыка не вяжет - первая же фраза, которую я от нее в тот момент услышал, была ╚П....ц вашему туру!╩. В попытках понять, что именно произошло, и в разговорах с пьяной Яной проходит полночи. Поняв, что от Яны мне ничего, кроме хамства, не добиться, я в 8 утра 21.11 бегу в консульство, чтобы выяснить, что случилось - там мне и сообщают подробности.
Ладно, думаю - надо звонить директору группы, музыкантам, извиняться за случившееся, объясняться, делать все возможное для поправки положения. Брюкман проводит часы в разговорах с директором, я те же часы в попытках исправить ситуацию. И вроде бы, нам это удается. Мне соглашается помочь по старой дружбе Александр Тимошенко, директор ╚ДДТ╩: дает человека, который будет ходить в консульство, обещает проверить лично все документы, связаться с консульством, если будут проблемы со сроками оформления (мне-то надо улетать, у меня работа в Германии). Звоню Асанову, объясняю ситуацию, сообщаю, что все улажено и мне нужны срочно все документы. И тут Асанов неожиданно сообщает, что музыканты решили отказаться и никуда не ехать вообще! Поэтому сам он делать больше ничего не будет, а ежели нам охота, то можем сами общаться с музыкантами. Слегка присев от такой новости и не успев перевести дух, начинаю обзванивать по очереди всех музыкантов, извиняться лично, объяснять ситуацию, прошу понимания, готов объехать весь город на такси и собрать все документы. Все, до кого дозвонился (к тому моменту не дозвонился только до гитариста М. Владимирова и самого Чижа) соглашаются - вначале. Но через 2 часа, когда я уже готов выезжать и собирать документы, г-н Романюк, бас-гитарист группы, отвечает на мой телефонный звонок, что поговорили они между собой и документы я получу тогда, когда Чиж подтвердит согласие на выезд. Мол, мы-то что, мы, как Чиж. Реши вопросы с Чижом - и все, мы едем.
И вот тут начинается самое странное. Чиж не подходит к телефону. Попытки дозвониться через других людей не дают результата. Т.е. с ними он разговаривает, но со мной - не желает. Я понимаю - он раздражен всей историей с консульством и сбором ненужных справок, мы (я и Брюкман) упрашиваем Асанова - ну объясни же Чижу, что вот именно здесь не наша вина, хотя и ошибка - в выборе человека для этой работы. В конце концов, он, конечно, имеет право отказаться, но мне кажется, что я, как минимум, имею тоже право быть выслушанным. И не только потому, что я - организатор концертов, а потому, что тоже музыкант, потому что мы всегда были в приятельских отношениях, да и в конце концов, это было бы по-людски. Асанов же по-прежнему упорно прячется в тень и звонить отказывается, причем в довольно категорической форме... постепенно мое недоумение перерастает в злость - зачем, спрашивается, нужен директор, который ничего не делает, ничего не решает и даже в критических ситуациях держится в стороне по принципу ╚моя хата с краю╩ ?
Наступает следующий день, 22.11, последний день моего пребывания в Питере, когда я могу еще что-то сделать сам. Алик Тимошенко очень хороший человек и готов помочь, но он не мой директор, и не директор Чижа, а директор ДДТ, и своих дел у него v выше крыши, он просто не будет объезжать полгорода на машине, собирая документы по музыкантам. У Чижа же телефон отключен теперь вообще, с раннего утра до позднего вечера. А без разговора с ним ничего решить не удастся. Что мне делать - караулить у дома в надежде поймать его выходящим из парадной? В разговоре с Асановым накануне я, рассуждая вслух, упоминаю эту возможность. И в этот последний день неожиданно мне сообщают: ╚Чиж уехал к брату, а телефон выключил, потому как ни с кем общаться не хочет╩. Караулить у дома, когда человек НАСТОЛЬКО сознательно избегает общения, как-то унизительно. Есть какие-то границы и у моего терпения и способности к самоунижению, хотя бы и для дела, для тысяч наших зрителей и посетителей портала germany.ru и для моих партнеров по работе, и эти границы я уже давно перешел, понимаю я.
Тем не менее, причины такого совершенно иррационального поведения остаются загадкой, поэтому приходится додумаывать самому. Один из вариантов - это просто разводка. Свалить решение на главного, а главному сказать - не бери трубу, не отвечай. И тот послушно не берет. И на всякий случай ╚уезжает к брату╩, а то вдруг Муратов и вправду придет к дому. То есть, вдобавок еще и предупрежден директором о такой возможности, директором, который нам говорит - я тут не причем, я-то хочу, чтобы все уладилось. Причин вот такого поведения я не в состоянии себе представить, честно говоря. Я ж не монстр какой, который возьмет в заложники малолетнее дите и потребует исполнения обязанностей по контракту. Я считаю, что у меня есть право хотя бы быть выслушанным! И даже не из-за своих принципов, хотя они для меня тоже важны. Из-за зрителей, которые ждут своего любимого артиста. Ждут, но не дождутся. К величайшему нашему сожалению.
Итак, тур группы ╚Чиж & Co.╩ отменен, за три недели до начала тура, деньги за уже проданные билеты (более 1000) несостоявшиеся зрители концертов получат обратно, кое-где придется заплатить неустойки за аренду залов, бронирование гостиниц, пропали уже купленные для группы билеты на самолет, впустую работал наш график-дизайнер Лера Усенко, в мусорный контейнер будут выброшены плакаты и флайеры, жестоко обломаны наши местные группы, которые так стремились сыграть на одной сцене с Чижом, засыпая мой почтовый ящик десятками писем еще за три-четыре месяца до тура.
Интернет-портал germany.ru не ставит себе целью зарабатывать деньги на концертах русских групп в Германии. Конечно, я получаю зарплату за организацию и проведение концертов (не слишком большую), сущие копейки (центы) получают (или вообще не получают) энтузиасты, которые помогают нам в проведении концертов v за что им громадное спасибо, и портал получает имиджевую рекламу, к которой, собственно и стремится - мы единственные, кто на регулярной основе везет в Германию ╚русский рок╩, живой и нефонограммный. ВСЕ группы, с которыми мы работали, понимали трудности нашей работы и шли нам навстречу в вопросах гонораров, технического обеспечения и бытовых требований - нам, и своим, может не всегда многочисленным, но преданным фанатам в Германии. Все, кроме группы ╚Чиж & Co.╩.
У меня есть вполне определенные мысли на тему, кто именно из группы проявил такой энтузиазм в противодействии организаторам тура, мысли, подтвержденные некоторыми наблюдениями и фактами. Но я не буду называть фамилии - раз уж они ╚ГРУППА╩, то и ответственность за свои поступки несут солидарную, неважно, просто прятался ли кто-то из них от телефонных звонков или активно содействовал срыву тура.
Уважаемые господа организаторы концертов, в России, в странах СНГ, в Америке, в Израиле, в Европе ! Не связывайтесь с группой ╚Чиж & Co.╩. Вас могут кинуть в любой момент и не поморщатся. Как минимум до тех пор, пока у этой группы не сменится директор и пара музыкантов. Кто именно, могу сообщить в личной переписке.
Уважаемые жители Петербурга и Российской Федерации. Если когда-нибудь судьба сведет вас с Яной Липник, помните - ей не стоит доверять ничего сложнее покупки жетона на метро. И не стоит верить ни в чем, что она расскажет. Ибо наврет и вам, и потом еще кому-нибудь - уже про вас.
Уважаемые жители русской Германии ! Я знаю, как вы ждали этого тура. Я, Андрей Муратов, бывший музыкант групп ╚Зоопарк╩ и ╚ДДТ╩, прошу у вас прощения. Еще ни разу не случалось такого, чтобы концерты, к организации которых я имел отношение, отменялись. В 1992-м году я проводил рок-фестиваль ╚Аэрофузз╩ в Питере, в день открытия которого пропали заказчики и спонсоры этого фестиваля - некий ╚Аэроклуб╩. Я провел все концерты фестиваля, заплатил все гонорары группам, не отменил ни одного, даже самого маленького выступления (кстати, и Чиж тогда выступал тоже). Хотя обошлось это мне в три года работы по отдаче долгов размером в 40 000 долларов (в ценах 1992-го года более чем солидная сумма). А фестиваль живет до сих пор, превратившись в ежегодную премию журнала ╚Рок-фузз╩. Ну да ладно - это лирическое отступление из прошлого.
И дважды отмененные концерты группы ╚Чиж & Co.╩ - абсолютный шок для меня.
Извиниться я хочу еще и за то, что вообще собрался привезти вам Чижа. О том, что группа (кроме, может быть, самого Чижа и барабанщика) играет уже давно с эмоциональностью и драйвом косилки бабла, я подозревал, надеялся лишь, что все-таки для многих, кто любит песни Чижа, сам факт концертов будет радостным. И сами концерты напомнят многим о веселых временах юности. Ошибочка вышла, простите, граждане. Не напомнят. Ибо, как выяснилось, эта группа уже давно не думает ни о зрителях, ни о рок-н-ролле - только о деньгах и себе, любимых.
╚Такая, блин, вечная молодость╩.
P.S. Персонально Вам, Сергей Николаевич Чиграков - мы больше не друзья. Не оттого, что группа отказалась от гастролей. Бог с ними, с гастролями - нас наши зрители в конце концов простят. А оттого, что Вы трусливо прятались эти два дня от человека, которого когда-то называли своим другом.
Примечания.
╚мы╩ - это я, Андрей Муратов, родился в 1963 в Питере, профессиональный музыкант и звукорежиссер, работал в группах ╚Зоопарк╩ и ╚ДДТ╩, записал более 40 альбомов российских рок-групп, в том числе ╚ДДТ╩, ╚ЧайФ╩, ╚Колибри╩, ╚Tequilajazz╩, ╚Кирпичи╩, ╚Опасные соседи╩, ╚Маркшайдер Кунст╩ и других. С 1996-го года живу в Германии, занимаюсь организацией концертов российских рок-групп...
и интернет-портал www.germany.ru - крупнейший в мире (за исключением России) русскоязычный портал, 400 000 зарегистрированных пользователей из Германии и других стран, лауреат премии Рунета за 2006 год, организатор программы ╚Русский рок в Германии╩ - более 150 проведенных концертов, около 30 привезенных в Германию рок-групп.

История без продолжения.
Вместо эпиграфа
*Российская газета*: Как сами музыканты воспринимают ограничения на
выступления в рок-фестивалях? Тем более что подобная практика за рубежом
- редкость и дикость!
*Сергей Чиж (Чиграков):* Обо всех рок-фестивалях на Западе судить
бессмысленно. Мы же там не были за кулисами и обо всей продюсерской
кухне можем только догадываться. Наверняка где-то есть схожая борьба за
артистов. Но у группы "Чиж и компания" есть жесткий принцип, с которым
уже никто не пытается спорить. Мы не выбираем, а играем там, куда
позовут. Иначе что за ерунда?! Если нас хотят услышать - значит, мы
кому-то нужны. И ехать - нужно!
Началось это довольно давно, еще в 2005-м, кажется. После того, как мы* привезли в Германию ╚ДДТ╩, ╚Алису╩, ╚ЧайФ╩, ╚Агату Кристи╩, Бутусова, устроили отдельные концерты ╚Пикнику╩, ╚5ницце╩, ╚Ленинграду╩, сели мы и задумались - а кого бы еще хотелось увидеть в Германии ? И надумали - кого же, как не народного героя, заслуженного хиппи России и отличного блюзмена Сергея ╚Чижа╩ Чигракова сотоварищи. В то лето я довольно часто летал в Москву, играл с Сашей Ляпиным, известным гитаристом, в его проекте ╚Рок-механика╩. В один из приездов и встретился с директором Чижа господином Андреем Асановым. Поговорили, обсудили детали, договорились. Письменного контракта не заключали - собственно оттого, что никому он особо не нужен, мы никогда не нарушали договоренностей с группами, и группы отвечали нам тем же. Запустили рекламу в Германии, начали продажу билетов, сели бронировать гостиницы, транспорт, аппаратуру для концертов. Неожиданно раздался звонок от Асанова - тут, мол, было собрание у группы, решили не ехать. Мы резонно спросили, отчего, собственно ? Мы же вроде как договорились. Сначала выдвигались разнообразные причины вроде неутвержденных директором группы гостиниц (хотя бытовой райдер был у нас на руках и там стояло довольно четко: отели 3 звезды, кои мы и бронировали). В конце концов выяснилась правда - не в отелях дело, а гонорар не устраивает (хотя мы делали не один-два концерта, а большой тур в 8 концертов за 12 дней, включая ╚дальние╩ выезды в Париж и Цюрих, и выторговали эту скидку). Мы ужасно удивились - сначала директор говорит ╚да╩ нашим предложениям, а потом выясняется, что полномочий принимать решения он, оказывается, и вовсе не имеет. Ну так скажи организаторам - ребята, мол, так и так, я сам решить не могу, у нас решает группа (бывает и так, хотя редко), мне нужно получить ее согласие, и уж потом можно все начинать. Собственно, как и происходило со всеми остальными группами. Мы никогда не позволяли себе общаться с музыкантами через голову директоров, хотя большинство музыкантов групп мои старинные и личные знакомые.
В-общем, сорвалось в первый раз. Мы, конечно, расстроились - пропали хорошие даты, с дополнительными праздниками-выходными посередине недели, зрители были разочарованы и недовольны, пришлось вернуть деньги за уже проданные билеты и долго извиняться, обещая, что уж в следующий раз - обязательно привезем. Ну да ладно, подумали мы философски, сорвалось разок - бывает, в следующий раз будем жестче и конкретнее в переговорах.
Настал 2007-й. Нашего концертного багажа и опыта прибавилось - повторные туры ╚ДДТ╩ и Бутусова, ╚БИ2╩, ╚Звери╩, ╚Мумий Тролль╩, Земфира, ╚Сплин╩, ╚Аквариум╩, ╚Tequilajazzz╩, ╚Аукцыон╩, Захар Май. И проходили туры довольно успешно, и группы были все без исключения довольны пребыванием в Германии (даже Земфира, хотя ух как тяжело было с ней). Ну, теперь пора, подумали мы и снова встретились с Чижами... на сей раз разговаривали тщательнее, ждали согласия от группы, обсуждали с директором все детали, Андрей Брюкман, мой партнер и ╚начальник╩ germany.ru, от имени которого и для пользователей которого и проводятся все эти концерты, летал в Москву. Договорились.
Было это в июне-июле, потому что концерты в Германии приходится делать не менее, чем за полгода - плотно занятые залы, разборчивая публика, необходимость длинной рекламной компании и т.п. Некоторое время все тянулось, оттого, что группе надо было менять часть загранпаспортов. Наконец, получили мы все данные и отправили приглашение с группой ╚Аквариум╩, чей тур как раз мы провели. Это было в начале октября.
Неожиданно выяснилось, что директор группы не желает заниматься оформлением виз. Но мы-то сидим в Германии, у нас такой возможности и вовсе нет. Обычно мы к деньгам на визы и страховки добавляем 150-200 евро для оплаты того, кто этим будет заниматься, если это не директор группы (что, на наш взгляд, является его работой, за которую он получает свою зарплату). Работы, в-общем, немного - заполнить правильно анкеты, наклеить фото, купить прямо рядом с консульством страховки, взять в консульстве талончик на сдачу документов, сдать документы и через 3 дня получить визы. Но и такого человека у господина Асанова не нашлось. Пришлось такого человека искать нам. Подумали мы и вроде бы нашли, попросив выполнить эту работу некую Яну Липник. Она, конечно, не вполне ╚некая╩ - и ╚друг╩ Чижей, и даже, по ее утверждению, представитель г-на Асанова в Петербурге (сам он живет в Москве), естественно, и я ее знаю тоже. Ей и было поручено оформление виз для группы, за вознаграждение в размере 200 евро. На случай возникновения вопросов даны были также телефоны людей, которые были готовы подсказать, что и как надо делать (и которые уже по нашей просьбе занимались подобным оформлением, только в Москве).
Яна же умудрилась совершить все ошибки, которые только возможны. Взяла в консульство на сдачу документов не оригинал приглашения, а только факсовую копию с некоторыми дополнениями, недействительную без оригинала, заставила группу собирать бессмысленные справки о доходах, с места работы и жительства (которые нужны для частной поездки, а вовсе не для бизнес-визы), и главное, зачем-то приволокла всю группу в консульство на сдачу документов, чего делать было вообще не нужно! Информация же об отказе в приеме документов на визы дошла до нас только вечером, невзирая на наличие у Яны всех необходимых телефонов.
Без оригинала приглашения их, естественно, из консульства отправили. И я прекрасно понимаю злость музыкантов, которые в 8.30 утра собрались у консульства и были посланы. Еще я догадываюсь, судя по некоторым комментариям Яны, как именно она объяснила происшедшее группе, выставив нас главными виновниками происшедшего (вариантов-то у Яны было немного - или мы идиоты и неумехи, или она. Яна, разумеется, выбрала нас). Хотя только догадываюсь, документальных свидетельств у меня, разумеется, нет.
Я в этот момент был в Питере, лечил-рвал себе зубы. Вечером этого дня, 20.11 мне, еще плохо соображающему от наркоза и боли в опухшей челюсти, звонит Андрей Брюкман и в панике сообщает, что документы у группы не приняли, по непонятным (на тот момент) причинам и просит срочно вмешаться и выяснить, в чем дело. Яна, которой я, естественно, звоню с вопросом ╚Что произошло?╩ беззаботно празднует свой день рождения и на тот момент уже лыка не вяжет - первая же фраза, которую я от нее в тот момент услышал, была ╚П....ц вашему туру!╩. В попытках понять, что именно произошло, и в разговорах с пьяной Яной проходит полночи. Поняв, что от Яны мне ничего, кроме хамства, не добиться, я в 8 утра 21.11 бегу в консульство, чтобы выяснить, что случилось - там мне и сообщают подробности.
Ладно, думаю - надо звонить директору группы, музыкантам, извиняться за случившееся, объясняться, делать все возможное для поправки положения. Брюкман проводит часы в разговорах с директором, я те же часы в попытках исправить ситуацию. И вроде бы, нам это удается. Мне соглашается помочь по старой дружбе Александр Тимошенко, директор ╚ДДТ╩: дает человека, который будет ходить в консульство, обещает проверить лично все документы, связаться с консульством, если будут проблемы со сроками оформления (мне-то надо улетать, у меня работа в Германии). Звоню Асанову, объясняю ситуацию, сообщаю, что все улажено и мне нужны срочно все документы. И тут Асанов неожиданно сообщает, что музыканты решили отказаться и никуда не ехать вообще! Поэтому сам он делать больше ничего не будет, а ежели нам охота, то можем сами общаться с музыкантами. Слегка присев от такой новости и не успев перевести дух, начинаю обзванивать по очереди всех музыкантов, извиняться лично, объяснять ситуацию, прошу понимания, готов объехать весь город на такси и собрать все документы. Все, до кого дозвонился (к тому моменту не дозвонился только до гитариста М. Владимирова и самого Чижа) соглашаются - вначале. Но через 2 часа, когда я уже готов выезжать и собирать документы, г-н Романюк, бас-гитарист группы, отвечает на мой телефонный звонок, что поговорили они между собой и документы я получу тогда, когда Чиж подтвердит согласие на выезд. Мол, мы-то что, мы, как Чиж. Реши вопросы с Чижом - и все, мы едем.
И вот тут начинается самое странное. Чиж не подходит к телефону. Попытки дозвониться через других людей не дают результата. Т.е. с ними он разговаривает, но со мной - не желает. Я понимаю - он раздражен всей историей с консульством и сбором ненужных справок, мы (я и Брюкман) упрашиваем Асанова - ну объясни же Чижу, что вот именно здесь не наша вина, хотя и ошибка - в выборе человека для этой работы. В конце концов, он, конечно, имеет право отказаться, но мне кажется, что я, как минимум, имею тоже право быть выслушанным. И не только потому, что я - организатор концертов, а потому, что тоже музыкант, потому что мы всегда были в приятельских отношениях, да и в конце концов, это было бы по-людски. Асанов же по-прежнему упорно прячется в тень и звонить отказывается, причем в довольно категорической форме... постепенно мое недоумение перерастает в злость - зачем, спрашивается, нужен директор, который ничего не делает, ничего не решает и даже в критических ситуациях держится в стороне по принципу ╚моя хата с краю╩ ?
Наступает следующий день, 22.11, последний день моего пребывания в Питере, когда я могу еще что-то сделать сам. Алик Тимошенко очень хороший человек и готов помочь, но он не мой директор, и не директор Чижа, а директор ДДТ, и своих дел у него v выше крыши, он просто не будет объезжать полгорода на машине, собирая документы по музыкантам. У Чижа же телефон отключен теперь вообще, с раннего утра до позднего вечера. А без разговора с ним ничего решить не удастся. Что мне делать - караулить у дома в надежде поймать его выходящим из парадной? В разговоре с Асановым накануне я, рассуждая вслух, упоминаю эту возможность. И в этот последний день неожиданно мне сообщают: ╚Чиж уехал к брату, а телефон выключил, потому как ни с кем общаться не хочет╩. Караулить у дома, когда человек НАСТОЛЬКО сознательно избегает общения, как-то унизительно. Есть какие-то границы и у моего терпения и способности к самоунижению, хотя бы и для дела, для тысяч наших зрителей и посетителей портала germany.ru и для моих партнеров по работе, и эти границы я уже давно перешел, понимаю я.
Тем не менее, причины такого совершенно иррационального поведения остаются загадкой, поэтому приходится додумаывать самому. Один из вариантов - это просто разводка. Свалить решение на главного, а главному сказать - не бери трубу, не отвечай. И тот послушно не берет. И на всякий случай ╚уезжает к брату╩, а то вдруг Муратов и вправду придет к дому. То есть, вдобавок еще и предупрежден директором о такой возможности, директором, который нам говорит - я тут не причем, я-то хочу, чтобы все уладилось. Причин вот такого поведения я не в состоянии себе представить, честно говоря. Я ж не монстр какой, который возьмет в заложники малолетнее дите и потребует исполнения обязанностей по контракту. Я считаю, что у меня есть право хотя бы быть выслушанным! И даже не из-за своих принципов, хотя они для меня тоже важны. Из-за зрителей, которые ждут своего любимого артиста. Ждут, но не дождутся. К величайшему нашему сожалению.
Итак, тур группы ╚Чиж & Co.╩ отменен, за три недели до начала тура, деньги за уже проданные билеты (более 1000) несостоявшиеся зрители концертов получат обратно, кое-где придется заплатить неустойки за аренду залов, бронирование гостиниц, пропали уже купленные для группы билеты на самолет, впустую работал наш график-дизайнер Лера Усенко, в мусорный контейнер будут выброшены плакаты и флайеры, жестоко обломаны наши местные группы, которые так стремились сыграть на одной сцене с Чижом, засыпая мой почтовый ящик десятками писем еще за три-четыре месяца до тура.
Интернет-портал germany.ru не ставит себе целью зарабатывать деньги на концертах русских групп в Германии. Конечно, я получаю зарплату за организацию и проведение концертов (не слишком большую), сущие копейки (центы) получают (или вообще не получают) энтузиасты, которые помогают нам в проведении концертов v за что им громадное спасибо, и портал получает имиджевую рекламу, к которой, собственно и стремится - мы единственные, кто на регулярной основе везет в Германию ╚русский рок╩, живой и нефонограммный. ВСЕ группы, с которыми мы работали, понимали трудности нашей работы и шли нам навстречу в вопросах гонораров, технического обеспечения и бытовых требований - нам, и своим, может не всегда многочисленным, но преданным фанатам в Германии. Все, кроме группы ╚Чиж & Co.╩.
У меня есть вполне определенные мысли на тему, кто именно из группы проявил такой энтузиазм в противодействии организаторам тура, мысли, подтвержденные некоторыми наблюдениями и фактами. Но я не буду называть фамилии - раз уж они ╚ГРУППА╩, то и ответственность за свои поступки несут солидарную, неважно, просто прятался ли кто-то из них от телефонных звонков или активно содействовал срыву тура.
Уважаемые господа организаторы концертов, в России, в странах СНГ, в Америке, в Израиле, в Европе ! Не связывайтесь с группой ╚Чиж & Co.╩. Вас могут кинуть в любой момент и не поморщатся. Как минимум до тех пор, пока у этой группы не сменится директор и пара музыкантов. Кто именно, могу сообщить в личной переписке.
Уважаемые жители Петербурга и Российской Федерации. Если когда-нибудь судьба сведет вас с Яной Липник, помните - ей не стоит доверять ничего сложнее покупки жетона на метро. И не стоит верить ни в чем, что она расскажет. Ибо наврет и вам, и потом еще кому-нибудь - уже про вас.
Уважаемые жители русской Германии ! Я знаю, как вы ждали этого тура. Я, Андрей Муратов, бывший музыкант групп ╚Зоопарк╩ и ╚ДДТ╩, прошу у вас прощения. Еще ни разу не случалось такого, чтобы концерты, к организации которых я имел отношение, отменялись. В 1992-м году я проводил рок-фестиваль ╚Аэрофузз╩ в Питере, в день открытия которого пропали заказчики и спонсоры этого фестиваля - некий ╚Аэроклуб╩. Я провел все концерты фестиваля, заплатил все гонорары группам, не отменил ни одного, даже самого маленького выступления (кстати, и Чиж тогда выступал тоже). Хотя обошлось это мне в три года работы по отдаче долгов размером в 40 000 долларов (в ценах 1992-го года более чем солидная сумма). А фестиваль живет до сих пор, превратившись в ежегодную премию журнала ╚Рок-фузз╩. Ну да ладно - это лирическое отступление из прошлого.
И дважды отмененные концерты группы ╚Чиж & Co.╩ - абсолютный шок для меня.
Извиниться я хочу еще и за то, что вообще собрался привезти вам Чижа. О том, что группа (кроме, может быть, самого Чижа и барабанщика) играет уже давно с эмоциональностью и драйвом косилки бабла, я подозревал, надеялся лишь, что все-таки для многих, кто любит песни Чижа, сам факт концертов будет радостным. И сами концерты напомнят многим о веселых временах юности. Ошибочка вышла, простите, граждане. Не напомнят. Ибо, как выяснилось, эта группа уже давно не думает ни о зрителях, ни о рок-н-ролле - только о деньгах и себе, любимых.
╚Такая, блин, вечная молодость╩.
P.S. Персонально Вам, Сергей Николаевич Чиграков - мы больше не друзья. Не оттого, что группа отказалась от гастролей. Бог с ними, с гастролями - нас наши зрители в конце концов простят. А оттого, что Вы трусливо прятались эти два дня от человека, которого когда-то называли своим другом.
Примечания.
╚мы╩ - это я, Андрей Муратов, родился в 1963 в Питере, профессиональный музыкант и звукорежиссер, работал в группах ╚Зоопарк╩ и ╚ДДТ╩, записал более 40 альбомов российских рок-групп, в том числе ╚ДДТ╩, ╚ЧайФ╩, ╚Колибри╩, ╚Tequilajazz╩, ╚Кирпичи╩, ╚Опасные соседи╩, ╚Маркшайдер Кунст╩ и других. С 1996-го года живу в Германии, занимаюсь организацией концертов российских рок-групп...
и интернет-портал www.germany.ru - крупнейший в мире (за исключением России) русскоязычный портал, 400 000 зарегистрированных пользователей из Германии и других стран, лауреат премии Рунета за 2006 год, организатор программы ╚Русский рок в Германии╩ - более 150 проведенных концертов, около 30 привезенных в Германию рок-групп.

Лучшая музыка - это тишина.
NEW 26.11.07 16:16
гдн. Муратов. Спасибо искренне за организацию. За усилия, усердие и старание. Спасибо за то что унижались ради нас перед недостойными этого людми.
И за то что подробно написали что к чему.
Спасибо!
Мдаааа.
Вот тебе и рокер, вот тебе и концерт и "если нас зовут, то мы едем".
Вот тебе и творчество и песни которые создавали в башке совершенно другое представление о человеке.
Вот тебе и молодость и "я простой советский рокер".
Ежай к брату Чигарков, отключи телефон, хоть это тебе и не важно, но в Германии ты теперь нах(ой!)й никому не нужен!
И за то что подробно написали что к чему.
Спасибо!
Мдаааа.
Вот тебе и рокер, вот тебе и концерт и "если нас зовут, то мы едем".
Вот тебе и творчество и песни которые создавали в башке совершенно другое представление о человеке.
Вот тебе и молодость и "я простой советский рокер".
Ежай к брату Чигарков, отключи телефон, хоть это тебе и не важно, но в Германии ты теперь нах(ой!)й никому не нужен!
" Это тебе не шубу в трусы заправлять "








