Deutsch

Срок возврата неисправного товара в розничный магазин в Германии?

733  
alex445 знакомое лицо17.12.19 00:02
NEW 17.12.19 00:02 
Последний раз изменено 17.12.19 00:04 (alex445)

Купил светодиодную лампу. Недешёвую - 5 евро. Она пару недель поработала и начала хаотично мигать: то тускло, то ярко светит. Причём безо всякой периодичности. Но не чаще раза в секунду, примерно. Т. е. это не высокочастотные мигания. Я думал, что у меня в квартире напряжение скачет. Но непонятно было, почему только недавно началось. Я попробовал её в другой квартире в другом доме - тоже мигает. Попробовал другую лампу в своей квартире - не мигает. Ну, думаю, дело в лампе.


А на лампе ещё написано dimmbar - т. е. дроссельная, что должно, вроде как, сглаживать скачки напряжения.


Но дело не в дросселе, а в том, что прошло уже недели три или даже чуть больше. Покупал в обычном сетевом магазине, типа алди, лидл и прочих. Чек сохранился, упаковка тоже - я только слегка аккуратно надрезал с краю, чтобы вытащить лампу.


Я, конечно, попробую вернуть, но хочу заранее спросить - каковы шансы на возврат денег? А то, слышал, тут как и в России - только двухнедельный срок возврата.


Ну и вообще вопрос на будущее - если товар неисправен, а две недели прошло - всё, иди в сервис производителя товара? Магазин умывает руки?

#1 
Светлана31 патриот17.12.19 08:01
Светлана31
NEW 17.12.19 08:01 
в ответ alex445 17.12.19 00:02

Писала, писала про гарантию и геверляйстунг, да все стерла)) в принципе в дискаунтах политика такая принимать продукты/Lebensmittel даже без чека( в случаях, если там плесень обнаружилась или ещё что то подобное), а вот товары/ non food, с чеком, но что называется практически без разговоров, говорите что вещь деффектная и вам возвращают деньги. Хотя помнится давно детские сандалии из лидла, которые развалились за месяц, у меня не взяли, а мне не хотелось ругаться, я просто забила на это.

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
#2 
snucker2004 коренной житель17.12.19 08:46
snucker2004
NEW 17.12.19 08:46 
в ответ alex445 17.12.19 00:02

В альди, лидл вернут деньги без проблем, даже через год, если скажете что товар дефектные. 2 недели-это срок возврата без каких либо причин.

#3 
  12abc34 свой человек17.12.19 09:21
17.12.19 09:21 
в ответ snucker2004 17.12.19 08:46, Последний раз изменено 17.12.19 09:24 (12abc34)

2 недели срок возврата при покупках по интернету. В розничной торговле этого срока нет. Всё по усмотрению магазина.

Не все виды товаров можно в дискаунтах в течении 3 лет вернуть. Эл. дрель да, лампочку наврят ли.

#4 
sweiger Дядя Шарик17.12.19 10:55
sweiger
NEW 17.12.19 10:55 
в ответ alex445 17.12.19 00:02

Да просто отнесите в магазин, и все. Лампочка - это тоже товар, на него есть гарантия. Сомненья прочь, лампочку в руки, ноги тоже в руки и в магазин. Вы заплатили за неё вполне качественные деньги, вам подсунули некачественный товар. И срок возврата тут не при чем. Идете, говорите, капут, хочу рекламирен. У меня знакомый и через год бегает сгоревшие копеечные лампочки менять. :)

Ваш сын Дядя Шарик.
#5 
jb 007 местный житель17.12.19 13:57
jb 007
NEW 17.12.19 13:57 
в ответ alex445 17.12.19 00:02

Какие недели вы там считаете? 2 недели, если вы исправный товар сдаете. А неисправный, чек в руки и вперед в магазин! С какой бы частотой не мигало, это уже не исправно.

Vir prudens non contra ventum mingit. Nulla poena sine lege
#6 
alex445 знакомое лицо18.12.19 01:55
NEW 18.12.19 01:55 
в ответ jb 007 17.12.19 13:57, Последний раз изменено 18.12.19 01:58 (alex445)

Да, пошёл с чеком через три с лишним недели - сказал, что лампочка мигает (неисправна). Вернули деньги. Взял другую лампочку.


Просто по опыту в России - часто на неисправный герэт, который сломался позже 2 недель (да и в течении 2 недель у меня было) могут сказать, что надо сначала эскпертизу провести, которая, вроде, до 40 дней может длиться. У меня так триммер для волос дней 20 экспертировали, потом деньги вернули. А ещё есть всякие "технически сложные товары", под которые почти всё подпадает, для которых сроки и условия возврата сильно урезаны. Вобщем, в России всё на усмотрение магазина - если он хочет репутацию хорошую иметь, то принимает неисправный товар без проблем и деньги сразу возвращает или меняет на исправный, а экспертиза и прочая волокита проходит без привлечения и информирования об этом покупателя. А поскольку очень много товара откровенно сомнительного качества с китайских помоек (в Германии, кстати, тоже такого хватает), то подобные ситуации часто возникают.

#7