У новой стиральной машины сразу треснул выпускной шланг
Купил новую стиральную машину 3 августа. 8 августа доставили, но не подключали, т.к. не было ничего готово к подключению (делал сам подключение на кухне и пока не успевал). Вчера всё установил и включил автоочистку (Auto Clean) - было всё нормально, машина работала около часа пустой (так надо при автоочистке). Сегодня загрузил бельё, и при выжимке потекла вода у основания выходного шланга. Смотрю - струйка из шланга бьёт. Т. е. шланг треснул. Чтобы его заменить, надо снять заднюю крышку машины, снять хомут со шланга на насосе. По идее, это работа для мастера и вроде как гарантия теряется. На машинку гарантия 5 лет (машинка Bauknecht). Но вроде можно в течении 2 недель в магазин вернуть, если что-то не так? Сегодня 21 августа уже.
Как лучше поступить - вернуть в магазин, вызвать мастера по гарантии (бесплатно же должно быть?) или отремонтировать самому?
Смотрел на ютубе - вроде, просто делается замена шланга. Но боюсь лишиться гарантии.
И вроде при возврате в магазин я должен сам машинку доставить им обратно? Т. е. вызывать грузчиков (машинка под 100 кг весит) и машину? А если гарантийное обслуживание - тоже сам доставляю в ремонт, или они мастера присылают? Я просто не знаю, как тут в Германии делается. Может, магазин просто посылает тебя нафиг с твоими проблемами после продажи и долбись как хочешь со своими геретами - сам связывайся с фирмой-производителем, сам вызывай грузчиков и машину заказывай, сам ремонтника вызывай по машинам или хоть сам чини.
Если подключение было самостоятельное, то магазин или производитель могут и отказать в ремонте или замене. Шланг там из жесткого пластика и его достаточно легко повредить даже если просто сильно согнуть или случайно придавить машинкой итп.
Там в чере указано, что оплачены доставка, распаковка, монтаж и "профессиональное удаление вашего старого оборудования" (когда старую мошинку забирают). Но ребятам, которые пришли, я сказал, чтобы просто поставили в коридоре и подписал их бумаги...
Ладно, пойдём в магазин и послушаем, что скажут. По идее, самому шланг поменять - дело минут десяти. Но просто боюсь потерять гарантию.
PS. Сейчас глянул - в месте разрыва чёрная полоса на шланге и придавлено немного, как будто его полосанули чем-то. Помню, что при доставке эта полоса была, но я не придал внимания - думал, просто замарали немного. Ну, теперь я точно знаю, что это либо в магазине, либо грузчики виноваты. Как теперь только доказать это в магазине...
В магазине пришлось долго с ними спорить. Сначала не хотели забирать машину, даже при условии, что менее двух недель прошло с даты доставки. Потом предлагали заменить только шланг, но для этого надо договариваться со сторонней фирмой, с которой, как я понял, так и не договорились по срокам. Тогда всё же решили заменить всю машину на такую же другую.
Кстати, повнимательнее я рассмотрел - это не просто чёрная полоса, это, похоже, тепловое воздействие было. Видно, что шланг не придавлен всё же, а подплавлен, и чернота - от чего-то горячего. А когда этот мягкий пластик или резину подпалишь, она после остывания перестаёт быть мягкой и становится твёрдой и хрупкой - вот и лопнул шланг в этом месте при небольшом изгибе.