Права потребителя без рехнунга
Пользую ежедневно для поездок на работу электробайк, который купил еще в 2009 в каталоге Neckermann. Год назад он начал громко щелкать, вычитал в форумах, что это конструктивный дефект, который Bosch устраняет за свой счет, не зависимо от того, когда был куплен велик. Но в сервисе мне тогда сказали, что бесплатный ремонт возможен только при предъявлении оригинального счета продавца. Но т.к. я все счета по прошествии гарантийного срока в 2 года выбрасываю, а фирма Neckermann больше не существует, пришлось заплатить собственные 40 евро за устранение заводского дефекта. И вот вчера начался новый весьма специфический шум в моторе. Я как всегда начал гуглить по немецким форумам и нашел, что выявлен очередной глобальный дефект этих моторов. В связи с чем BOSCH бесплатно меняет все моторы первого поколения на новые ввиду обнаружения этого дефекта. Но мне в сервисе опять сказали, что это возможно только при наличии оригинального рехнунга. Но я же не украл свой вел, а заплатил за него 2600 евро фирме, которая развалилась явно не по моей вине! Почему я теперь лишен права на обмен дефектного мотора только по причине, что у меня не сохранился рехнунг? А новый мотор стоит 530 евро. Имеет ли право фирма Bosch отказывать в обмене произведенного ими дефектного товара только ввиду отсутствия у владельца рехнунга от продавца? Разве потребители обязаны хранить рехнунги по истечении 2-х летнего гарантийного срока?
Но мне в сервисе опять сказали
Кто сказал, в каком сервисе, в какой форме? Где узнали о акции? Я менял скалолазное снаряжение по акции отзыва, на интернет - странице производителя была контактная инфа - какие вещи и под каими номерами меняются. И контактные данные. Я написал туда и получил письмо с порядком и организацией обмена.
Про акцию я прочитал на немецких велофорумах, и по имеющейся там ссылке на странице Bosch. А отказали мне в их официальном сертифицированном сервисе в Мюнхене. Основанием для отказа было то, что я должен подтвердить, что велосипед приобретен на территории Германии, т.к. на остальные страны ЕС эта акция не распространяется. А велосипед у меня не немецкой, а австрийской фирмы Ortler. Поэтому, чтобы воспользоваться преимуществами акций я должен доказать, что куплен он в Германии.
Это 2009 год был, с тех пор у меня все компы давно поменялись, и все бумажные рехнунги давным-давно выкинуты были.
Через производителя не пробовали? http://www.ortler-rad.at/
Возможно они смогут помочь. Смогут по номеру выдать бумагу куда ушел и где и кем был продан велик.
Ну почта то онлайн где то. Посмотрите. Если сами не удаляли, то должно быть, хотя бы besstell besätigung
Не, у меня в аутлуке стоит функция удаления сообщений с сервера через 2 недели, так что ничего не сохранилось.
Через производителя не пробовали? http://www.ortler-rad.at/Возможно они смогут помочь. Смогут по номеру выдать бумагу куда ушел и где и кем был продан велик.
Сомневаюсь, мужик в сервисе уперся - или рехнунг, или деньги.
OK. А в https://www.neckermann.de/ обращались. Я много лет назад оттуда копию рехнунга на микроволновку получал. Тоже для гарантии. Гриль сдох.
Заходил сегодня на их сайт. Моё конто там есть, но в разделе "Личный кабинет" пусто, т.к. Neckermann сейчас принадлежит Otto, и бывшие владельцы передали новым сайт со всеми зарегистрированными клиентами, но удалили всю данные по покупкам.
Спасибо за идею, попробую им черкнуть на всякий случай, хотя шансов мало, что у них что-то сохранилось.
Тоже мысль, правда у меня других некермановских вроде и не осталось, слишком уж давно некерман почил в бозе.
А отказали мне в их официальном сертифицированном сервисе в Мюнхене.
Письменно? Письмо на чье имя было? Если вам отказал письменно допустим делопроизводитель, выясните имя начальника или попробуйте связаться с производителем напрямую. Разумеется только письменно. Накрайняк попробуйте поискать сервисные центры в других городах.
Возможно, можно обойтись без сервисного центра вообще, если вы демонтируете мотор самостоятельно и отправите произмодителю.
Не письменно, а устно. Прикатил туда вел, показал, что то да се. Мастер и говорит - если есть рехнунг, подтверждающий, что вел куплен в Германии, то стоимость ремонта перенимает Bosch, ежели рехнунга нет - за свой счет по нормальным расценкам.
Не письменно, а устно.
Без чека мастеру придется что то организовывать , связываться с производителем и возможно напрягать свое начальство. Оно ему надо? Потому что одно дело языком трепануть, другое - отказать неправомерно и оставить следы на бумаге. Поэтому все таки пишите. Я бы начал с сервис-центра. Описал бы ситуацию, надавливая на то, что живете вы все-таки в Германии, а не в Кении, так что вел тоже куплен по месту жительства. А дальше, если откажут, писать по цепочке. Если письменно откажет производитель, тогда хуже. Но сумма приличная, побороться имхо стоит.
Я пробовал писать на Bosch - отправил им 2 письма через формуляр на их странице. Пришел ответ, что Bosch не поддерживает контактов с конечными пользователями, поэтому они настоятельно советуют обращаться к продавцу (которого не существует уже в природе). По-моему такую ситуацию только через общество защиты потребителей можно разрулить. Но они тоже не оказывают бесплатных услуг - т.е. заплатишь, но положительный результат вовсе не гарантирован.


