Вход на сайт
Накрылась стиральная машина Бош
496
NEW 04.05.14 19:53
Последний раз изменено 04.05.14 19:55 (nachbar007)
Стиралка марки Bosch Silence WFS 2030. Год 1996
.
Хоть и старая, хотел бы восстановить, за сумму до 100 евро.
До сих пор всё было нормально. Но последняя стирка - постирала, а на режиме "отжима" остановилась.
На панели моргают контрольные лампочки скорости оборотов(не все сразу, а 2 от максимального от выбранного режима).
Снял электромотор, разобрал. Якорь(на фото) имеет 18 проволочных рамок. Прозвонил эти рамки, и оказалось, что они все коротят между собой.
Вопрос 1: Должно ли это так быть?
Повреждения на Якоре только на коллекторе- на двух соседних контактах есть как бы след(это между 5 и 6 контактом-смотреть фото)
от короткого замыкания через угольную щётку(её заострённая сторона отломилась - обломок где-то 2 мм длиной).
Оставшийся вопрос:
Можно ли всё-таки стиралку отремонтировать?

Хоть и старая, хотел бы восстановить, за сумму до 100 евро.

До сих пор всё было нормально. Но последняя стирка - постирала, а на режиме "отжима" остановилась.
На панели моргают контрольные лампочки скорости оборотов(не все сразу, а 2 от максимального от выбранного режима).
Снял электромотор, разобрал. Якорь(на фото) имеет 18 проволочных рамок. Прозвонил эти рамки, и оказалось, что они все коротят между собой.
Вопрос 1: Должно ли это так быть?
Повреждения на Якоре только на коллекторе- на двух соседних контактах есть как бы след(это между 5 и 6 контактом-смотреть фото)
от короткого замыкания через угольную щётку(её заострённая сторона отломилась - обломок где-то 2 мм длиной).
Оставшийся вопрос:
Можно ли всё-таки стиралку отремонтировать?
NEW 04.05.14 20:56
в ответ marko176 04.05.14 20:36
Вы мне в личку ответили, спасибо. Но что меня сейчас интересует, я написал выше. Может не всё понятно, то добавлю: не очень далеко есть реммастерская для электромоторов. Буду им возможно на днях звонить, если пойму что мотор можно отремонтировать или заменить. Если не пойму, то придётся к ним ехать. Потому как не хочется заикаться по телефону, не зная всех терминов по немецки.
Если окажется, то ремонт будет стоить более 100 евро, то буду покупать только новую. Можете что-нибудь по моим вопросам ответить?
Если окажется, то ремонт будет стоить более 100 евро, то буду покупать только новую. Можете что-нибудь по моим вопросам ответить?
NEW 04.05.14 21:30
Чем измеряли сопротивление обмотки и сколько Ом показывает?и как велико отличие между разными контурами?
И с чего вы взяли что виноват мотор?на первый взгляд коллектор якоря выглядит нормально без явных подгорелостей и излишней синивы
а сопротивление рамок имеет всего несколько Ом или несколько десятков (непомню уже точно,давно не занимался) ,что можно принять на первый взгляд за короткое замыкание
а на массу не замыкает?
В ответ на:
Прозвонил эти рамки, и оказалось, что они все коротят между собой.
Вопрос 1: Должно ли это так быть?
Прозвонил эти рамки, и оказалось, что они все коротят между собой.
Вопрос 1: Должно ли это так быть?
Чем измеряли сопротивление обмотки и сколько Ом показывает?и как велико отличие между разными контурами?
И с чего вы взяли что виноват мотор?на первый взгляд коллектор якоря выглядит нормально без явных подгорелостей и излишней синивы
а сопротивление рамок имеет всего несколько Ом или несколько десятков (непомню уже точно,давно не занимался) ,что можно принять на первый взгляд за короткое замыкание
а на массу не замыкает?
NEW 04.05.14 21:57
в ответ Алексей77 04.05.14 21:30
Спасибо.
Измерял, точнее прозванил так как Предел омметра был 2000 om.
Должно так быть?
Был обломан конец одной угольной щётки и два контакта (на фото 5 и 6) подгорели. Я потом уже всё подшлифовал. Собрал и пробовал запустить машинку.
Синевы конечно нет. И на массу не коротит.
Спасибо.
В ответ на:
Чем измеряли сопротивление обмотки и сколько Ом показывает?
Чем измеряли сопротивление обмотки и сколько Ом показывает?
Измерял, точнее прозванил так как Предел омметра был 2000 om.
В ответ на:
и как велико отличие между разными контурами?
Конечно я не могу это сказать, но главное!!! что все контура коротят между собой.и как велико отличие между разными контурами?
Должно так быть?
В ответ на:
И с чего вы взяли что виноват мотор?на первый взгляд коллектор якоря выглядит нормально без явных подгорелостей и излишней синивы
И с чего вы взяли что виноват мотор?на первый взгляд коллектор якоря выглядит нормально без явных подгорелостей и излишней синивы
Был обломан конец одной угольной щётки и два контакта (на фото 5 и 6) подгорели. Я потом уже всё подшлифовал. Собрал и пробовал запустить машинку.
Синевы конечно нет. И на массу не коротит.
Спасибо.
NEW 05.05.14 05:38
Прибор для измерения слишком грубый,поэтому и показывает что коротят,хотя может и есть где замыкание но с такой шкалой измерения не отличить нормальную обмотку от замкнувшей
в ответ nachbar007 04.05.14 21:57
В ответ на:
Конечно я не могу это сказать, но главное!!! что все контура коротят между собой.
Должно так быть?
Конечно я не могу это сказать, но главное!!! что все контура коротят между собой.
Должно так быть?
Прибор для измерения слишком грубый,поэтому и показывает что коротят,хотя может и есть где замыкание но с такой шкалой измерения не отличить нормальную обмотку от замкнувшей
NEW 05.05.14 13:24
в ответ nachbar007 04.05.14 19:53
Как уже сказали: коллектор выглядит вполне нормально. Нужно проверить щётки. Они накрываются и быстрее и чаще. Прозванивать ротор нужно прибором, который "ловит" разницу в 0,01 Ом.
Вы наблюдали за работой мотора: нет ли шлейфа искр из-под щёток?
Если на ламелях коллектора есть глубокое выгорание где-то, то скорее всего в роторе витковое замыкание. В местных условиях ремонту не подлежит. "витршафтстотальшаден"
Вы наблюдали за работой мотора: нет ли шлейфа искр из-под щёток?
Если на ламелях коллектора есть глубокое выгорание где-то, то скорее всего в роторе витковое замыкание. В местных условиях ремонту не подлежит. "витршафтстотальшаден"

Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
06.05.14 00:46
Спасибо вам за участие. Пару дней назад, когда почистил и пошлифовал ламели, собрал мотор и пробовал запустить машинку хоть на каком-нибудь режиме, то что-то щёлкало пару раз в машинке- вроде как барабан хотел запускаться, но явно я всё-таки этого и не увидел. Щётки пока не проверял. Дали мне попользоваться дигитальным омметром. Там минимальный предел 2000 ом. Когда замеряю между соседними(между 1 и 2) ламелями, то на дисплее 000 . это же самое показывает когда между 1и 4. Когда меряю между 1 и 5 (и далее где-то до10) а дальше уже 002. Так уже до между 1 и 19 т.е. это как бы уже чисто сопротивление в рамке. Причем запятой там я никакой не видел. Т.е. это 0,001 ом когда показывает 001 я пока не знаю. завтра надо будет спросить у хозяина прибора.
Выгорание на ламелях есть только на двух соседних, но не глубокое . Если накрылся мотор, то конечно ремонтировать его не буду. Есть подобный
бу на ибэе за до 50 евро.
Спасибо
в ответ Osti 05.05.14 13:24
В ответ на:
Как уже сказали: коллектор выглядит вполне нормально. Нужно проверить щётки. Они накрываются и быстрее и чаще. Прозванивать ротор нужно прибором, который "ловит" разницу в 0,01 Ом.
Вы наблюдали за работой мотора: нет ли шлейфа искр из-под щёток?
Как уже сказали: коллектор выглядит вполне нормально. Нужно проверить щётки. Они накрываются и быстрее и чаще. Прозванивать ротор нужно прибором, который "ловит" разницу в 0,01 Ом.
Вы наблюдали за работой мотора: нет ли шлейфа искр из-под щёток?
Спасибо вам за участие. Пару дней назад, когда почистил и пошлифовал ламели, собрал мотор и пробовал запустить машинку хоть на каком-нибудь режиме, то что-то щёлкало пару раз в машинке- вроде как барабан хотел запускаться, но явно я всё-таки этого и не увидел. Щётки пока не проверял. Дали мне попользоваться дигитальным омметром. Там минимальный предел 2000 ом. Когда замеряю между соседними(между 1 и 2) ламелями, то на дисплее 000 . это же самое показывает когда между 1и 4. Когда меряю между 1 и 5 (и далее где-то до10) а дальше уже 002. Так уже до между 1 и 19 т.е. это как бы уже чисто сопротивление в рамке. Причем запятой там я никакой не видел. Т.е. это 0,001 ом когда показывает 001 я пока не знаю. завтра надо будет спросить у хозяина прибора.
В ответ на:
Если на ламелях коллектора есть глубокое выгорание где-то, то скорее всего в роторе витковое замыкание. В местных условиях ремонту не подлежит. "витршафтстотальшаден"
Если на ламелях коллектора есть глубокое выгорание где-то, то скорее всего в роторе витковое замыкание. В местных условиях ремонту не подлежит. "витршафтстотальшаден"
Выгорание на ламелях есть только на двух соседних, но не глубокое . Если накрылся мотор, то конечно ремонтировать его не буду. Есть подобный
бу на ибэе за до 50 евро.
Спасибо
NEW 07.05.14 20:50
в ответ nachbar007 07.05.14 18:48
а почему вы сразу на мотор грешите?
по фото из первого поста видно что ваш якорь еще довольно ничего.
если в моторе что то подгорело,будет запах гари.
раз уж по каким то причинам выяснили что неисправность именно в моторе-запускайте его на столе без машинки.
по фото из первого поста видно что ваш якорь еще довольно ничего.
если в моторе что то подгорело,будет запах гари.
раз уж по каким то причинам выяснили что неисправность именно в моторе-запускайте его на столе без машинки.
NEW 08.05.14 19:36
в ответ nachbar007 04.05.14 19:53
слушай! блин ты можеш взять эту с хорошими отзывами+ещё 3 года гарантии(5 вобщем) www.amazon.de/Beko-WML-15106-Waschmaschine-Programmablaufanzeige/dp/B006M...
www.amazon.de/Jahre-GARANTIE-VERL%C3%84NGERUNG-f%C3%BCr-Waschmaschinen-vo...
обычная стиралка со всеми функциями и за 250 уже с 5 летн.гарантией! нах тратить Нервы и Деньги,незная сколько она ещё протерпит,я брал её Родственнице,та кстати тоже Боша потеряла через 7 лет(что то с электронникой было,мастер хотел 180 евро) рада,довольна и без потери Времени,Нервов и безконечной писанины на Форумах!!
www.amazon.de/Jahre-GARANTIE-VERL%C3%84NGERUNG-f%C3%BCr-Waschmaschinen-vo...
обычная стиралка со всеми функциями и за 250 уже с 5 летн.гарантией! нах тратить Нервы и Деньги,незная сколько она ещё протерпит,я брал её Родственнице,та кстати тоже Боша потеряла через 7 лет(что то с электронникой было,мастер хотел 180 евро) рада,довольна и без потери Времени,Нервов и безконечной писанины на Форумах!!
В ответ на:
Kein Mäusekino (Display), keine 10000 Programme, sondern genau die Programme, die man braucht - also: Kein High-Tech!
ABER: Die Maschine macht alles sauber! 1000 Schleuderumdrehungen sind mehr als genug, der Unterschied zu 1200 und selbst zu 1400 ist so groß nicht, als dass man sich stundenlang den Kopf darüber zerbrechen müsste. Gleichzeitig ist die Wäsche bei weniger Umdrehungen nicht so knitterig.
Für mich die optimale Maschine! Energieverbrauch beim 30-Minuten-Programm unglaublich geringe 0,20 kWh. D.h. eine Wäsche kostet knapp 6 Eurocent.
Ich geb' das Ding nicht mehr her!
Tipp: Mit den Schwingungsdämpfern (Electrolux 50291828007 Schwingungsdämpfer 4 Stück) nochmal leiser als sowieso schon!
Kein Mäusekino (Display), keine 10000 Programme, sondern genau die Programme, die man braucht - also: Kein High-Tech!
ABER: Die Maschine macht alles sauber! 1000 Schleuderumdrehungen sind mehr als genug, der Unterschied zu 1200 und selbst zu 1400 ist so groß nicht, als dass man sich stundenlang den Kopf darüber zerbrechen müsste. Gleichzeitig ist die Wäsche bei weniger Umdrehungen nicht so knitterig.
Für mich die optimale Maschine! Energieverbrauch beim 30-Minuten-Programm unglaublich geringe 0,20 kWh. D.h. eine Wäsche kostet knapp 6 Eurocent.
Ich geb' das Ding nicht mehr her!
Tipp: Mit den Schwingungsdämpfern (Electrolux 50291828007 Schwingungsdämpfer 4 Stück) nochmal leiser als sowieso schon!
В ответ на:
Sie ist leise, sie wäscht sauber, sie schleudert rund. Was will man für unter 250,00 € noch mehr.
Einziger wichtiger Hinweis: Beseitigt nicht nur die hinteren Transportsicherungen, sondern vor allem die Keile, die sich links und rechts vorn unter der Trommel befinden. Sonst wundert Ihr Euch, warum die Maschine so unrund läuft... Also: Bedienungsanleitung vorher durchlesen. Ich hab das gemacht und bin auf diese seltsamen Keile gestoßen.
Volle Punktzahl!
Sie ist leise, sie wäscht sauber, sie schleudert rund. Was will man für unter 250,00 € noch mehr.
Einziger wichtiger Hinweis: Beseitigt nicht nur die hinteren Transportsicherungen, sondern vor allem die Keile, die sich links und rechts vorn unter der Trommel befinden. Sonst wundert Ihr Euch, warum die Maschine so unrund läuft... Also: Bedienungsanleitung vorher durchlesen. Ich hab das gemacht und bin auf diese seltsamen Keile gestoßen.
Volle Punktzahl!
"В детстве я плакал,
потому что у меня не было футбольных кроссовок. Но я перестал плакать, когда встретил мальчика, у которого не было ног".Зидан
Достали Холопы на Вёдрах с болтами?тогда к нам 8)Милости просим...Клуб любителей Японских Авто!http://groups.germany.ru/725487
NEW 09.05.14 22:32
Я бы не сказал, что я сразу на него грешил. Но когда машина не отжала бельё- что можно сделать?
Для меня - проверить мотор.
Вот я и стал его проверять.
Снял его, разобрал и увидел, что две соседние ламели имею следы оплавления от повышенного тока.
Вот я и разбирался с этим. Про запуск мотора, скажу в следующем сообщении.
Если у вас есть какие-нибудь идеи по тому как проверить электронику, буду очень благодарен, потому что мне это надо будет делать.
Спасибо.
в ответ I_G_O_R_Y 07.05.14 20:50
В ответ на:
а почему вы сразу на мотор грешите?
по фото из первого поста видно что ваш якорь еще довольно ничего.
если в моторе что то подгорело,будет запах гари.
раз уж по каким то причинам выяснили что неисправность именно в моторе-запускайте его на столе без машинки.
а почему вы сразу на мотор грешите?
по фото из первого поста видно что ваш якорь еще довольно ничего.
если в моторе что то подгорело,будет запах гари.
раз уж по каким то причинам выяснили что неисправность именно в моторе-запускайте его на столе без машинки.
Я бы не сказал, что я сразу на него грешил. Но когда машина не отжала бельё- что можно сделать?
Для меня - проверить мотор.
Вот я и стал его проверять.
Снял его, разобрал и увидел, что две соседние ламели имею следы оплавления от повышенного тока.
Вот я и разбирался с этим. Про запуск мотора, скажу в следующем сообщении.
Если у вас есть какие-нибудь идеи по тому как проверить электронику, буду очень благодарен, потому что мне это надо будет делать.
Спасибо.
NEW 09.05.14 23:08
в ответ Osti 05.05.14 13:24
После того как с помощью форума подтянул свой запас слов на немецком по моей проблеме и не получил однозначно на форуме ответ на этот мой вопрос: что ламели коллектора "контачат" между собой, то позвонил в мастерскую по ремонту эл.двигателей. Её владелец, ответил, что от сможет его проверить, даст заключение или щётки тоже в порядке, но попробовать запустить его не может.
На вопрос, что будет всё это стоить, сказал, что бесплатно.
Сегодня ездил к нему.
1. Он проверил сначала или коротит коллектор на массу. Всё нормально.
Я показал ему на следы оплавления - сказал, что ещё пойдёт.
2. Он разобрал мотор, зашкурил коллектор мелкой наждачкой и начал мерить сопротивление между соседними ламелями.
Как я понял, оно было 0,4 ом. И везде было одинаково. Т.е. проблема стиральной машины -не в моторе.
Он не может попробовать его запустить, из-за того, что её схема на полупроводниковых элементах, если бы была на конденсаторе, то он бы конечно проверил.
Он собрал мотор. За его труды (минут 5) дал ему 5 евро. Он был доволен.
Теперь надо с электроникой разбираться.
На вопрос, что будет всё это стоить, сказал, что бесплатно.
Сегодня ездил к нему.
1. Он проверил сначала или коротит коллектор на массу. Всё нормально.
Я показал ему на следы оплавления - сказал, что ещё пойдёт.
2. Он разобрал мотор, зашкурил коллектор мелкой наждачкой и начал мерить сопротивление между соседними ламелями.
Как я понял, оно было 0,4 ом. И везде было одинаково. Т.е. проблема стиральной машины -не в моторе.
Он не может попробовать его запустить, из-за того, что её схема на полупроводниковых элементах, если бы была на конденсаторе, то он бы конечно проверил.
Он собрал мотор. За его труды (минут 5) дал ему 5 евро. Он был доволен.
Теперь надо с электроникой разбираться.