Вход на сайт
Мощность колонок и сопротивление
NEW 09.07.11 21:37
Magnat Quantum 603. Я купил себе набор харман-Кардон,а в наборе инфинити Примус 150.Подумал может заменить, а теперь думаю-может и не стоит. У меня места всё-равно немного и часто громко не буду слушать. Куплю, наверное, лучше хорошие наушники от зенхайзер Sennheiser HD 558.
NEW 09.07.11 22:27
В принципе наушники уровня даже sennheiser'a HD не создадут той сцены и пространства которую может создать хорошая акустика. Рекомендую послушать акустику, которую вы решили приобрести, в противном случае попробовать наушники...
NEW 10.07.11 16:50
в ответ ArchEnemy 08.07.11 20:47
Люди, как вы одной простой вещи понять не можете....
Мощность акустики, это то, что в нее допустимо вбить, и при этом она не сгорит.
А 8ом, или 4ом, -это активное сопротивление , то есть по постоянному току. Но усилитель ведь гонит сигнал с переменной мощностью, так что для реального сигнала сопротивление колонки комплексное, то есть активное+реактивное. На реальном сигнале оно всегда больше чем заявленное активное сопротивление. Только вот тестером в лоб его не померишь.
8ом, или 4ома,-практической разницы при подключении к усилителю не будет, поскольку сопротивление колонок зависит от частоты, например на резонансной частоте у вуферов сопротивление может подскакивать до 30-40 ом , на чатотах от двух килогерци выше сопротивление увеличивается, тоже примерно до этих величин, а минимум сопротивления приходится на полосу от трехсот, до семисот герц и составляет величину омического сопротивления плюс примерно 25%...И дешевые колонки, или дорогие, роли не играет. Физику еще никто не отменял...
Количество ом обусловлено в основном конструктивными особенностями динимиков, да еще областью применения. Например обычная бытовуха имеет чаще всего 4, или 8 ом, встречаются ( очень редко) и 2 ом. Для ламповых усилителей с трансформаторным выходом предпочтительнее 16 и 32 ома.
Указанная в описании колонок мощность с сопротивлением прямой связи не имеет, поскольку сопротивление- "это то,что есть",
а мощность,--"это то, что можно вбить".
По сути мощность и сопротивление колонок определяют требования к усилителю, а вот вычислить, исходя из мощности, где какое сопротивление просто невозможно.
Колонки,- это ведь система, которая преобразует один вид энергии в другой,-- электрическую энергию в акустическую, звуковую. Сразу же возникает вопрос о КПД преобразования. У традиционных колонок он никудышный,- не выше 3%...
Оценить КПД помогает такой пархаметр, как чувствительноть (Sensibility), который у всех приличных производителей обязательно указывается, но не все пользователи принимают эту информацию к сведению.
Чувствительность измеряют в dB/W/m, то есть децибел/ватт/метр. Грубо говоря, какой уровень раскачивает колонка на расстоянии одного метра при подведении мощности в один ватт. При изменении мощности вдвое, уровень изменяется на 3 dB.
Например , если колонка имеет чувствительность 90dB/W/m, это при подведении мощности 1 ватт, то 2W создадут дадут 93dB, 4W дадут 96, 8W создают уже 99, 16W выжимают 102, 32W-это уже 105DdB; болевой порог с такими колонками достигается при подведении чуть больше киловатта, если найдется достойный усилитель и колонка такое выдержит.
Чтобы оценить акустику имеет смысл посчитать "рабочую мощность", это когда аустика развивает 96dB/W/m, что считается достаточным для классической музыки в обычной квартире.
Например для вышеупомянутых 90dB/W/m, эта мощность будет составлять 4W, а для рок-музыки с пик-фактором 3 будет вполне достаточно усилителя в 20-25W..
Чувствительность в 90dB/W/m считается очень хорошей.
Если покупаем акустику, то прежде всего обращаем внимание на чувствительность. Если этот параметр не указан даже у очень дорогих систем, то это определенно, разводилово.
Затем смотрим мощность, и получаем представление о возможностях. Низкая чувствительность может свидетельствовать о высокой линейности, то есть о принятых мерах по снижению искажений. За это приходится расплачиваться подведением большей мощности, но не все даже высококачественные и дорогие системы это допускают....
Как-то все обращают внимание в первую очередь на мощность, ну еще на сопротивление, а все остальное оказывается за бортом.
Для примера: http://www.audiomania.ru/napolnaya_akustika/elac/

Мощность акустики, это то, что в нее допустимо вбить, и при этом она не сгорит.
А 8ом, или 4ом, -это активное сопротивление , то есть по постоянному току. Но усилитель ведь гонит сигнал с переменной мощностью, так что для реального сигнала сопротивление колонки комплексное, то есть активное+реактивное. На реальном сигнале оно всегда больше чем заявленное активное сопротивление. Только вот тестером в лоб его не померишь.
8ом, или 4ома,-практической разницы при подключении к усилителю не будет, поскольку сопротивление колонок зависит от частоты, например на резонансной частоте у вуферов сопротивление может подскакивать до 30-40 ом , на чатотах от двух килогерци выше сопротивление увеличивается, тоже примерно до этих величин, а минимум сопротивления приходится на полосу от трехсот, до семисот герц и составляет величину омического сопротивления плюс примерно 25%...И дешевые колонки, или дорогие, роли не играет. Физику еще никто не отменял...

Количество ом обусловлено в основном конструктивными особенностями динимиков, да еще областью применения. Например обычная бытовуха имеет чаще всего 4, или 8 ом, встречаются ( очень редко) и 2 ом. Для ламповых усилителей с трансформаторным выходом предпочтительнее 16 и 32 ома.
Указанная в описании колонок мощность с сопротивлением прямой связи не имеет, поскольку сопротивление- "это то,что есть",

По сути мощность и сопротивление колонок определяют требования к усилителю, а вот вычислить, исходя из мощности, где какое сопротивление просто невозможно.
Колонки,- это ведь система, которая преобразует один вид энергии в другой,-- электрическую энергию в акустическую, звуковую. Сразу же возникает вопрос о КПД преобразования. У традиционных колонок он никудышный,- не выше 3%...
Оценить КПД помогает такой пархаметр, как чувствительноть (Sensibility), который у всех приличных производителей обязательно указывается, но не все пользователи принимают эту информацию к сведению.
Чувствительность измеряют в dB/W/m, то есть децибел/ватт/метр. Грубо говоря, какой уровень раскачивает колонка на расстоянии одного метра при подведении мощности в один ватт. При изменении мощности вдвое, уровень изменяется на 3 dB.
Например , если колонка имеет чувствительность 90dB/W/m, это при подведении мощности 1 ватт, то 2W создадут дадут 93dB, 4W дадут 96, 8W создают уже 99, 16W выжимают 102, 32W-это уже 105DdB; болевой порог с такими колонками достигается при подведении чуть больше киловатта, если найдется достойный усилитель и колонка такое выдержит.

Чтобы оценить акустику имеет смысл посчитать "рабочую мощность", это когда аустика развивает 96dB/W/m, что считается достаточным для классической музыки в обычной квартире.
Например для вышеупомянутых 90dB/W/m, эта мощность будет составлять 4W, а для рок-музыки с пик-фактором 3 будет вполне достаточно усилителя в 20-25W..
Чувствительность в 90dB/W/m считается очень хорошей.
Если покупаем акустику, то прежде всего обращаем внимание на чувствительность. Если этот параметр не указан даже у очень дорогих систем, то это определенно, разводилово.
Затем смотрим мощность, и получаем представление о возможностях. Низкая чувствительность может свидетельствовать о высокой линейности, то есть о принятых мерах по снижению искажений. За это приходится расплачиваться подведением большей мощности, но не все даже высококачественные и дорогие системы это допускают....
Как-то все обращают внимание в первую очередь на мощность, ну еще на сопротивление, а все остальное оказывается за бортом.

Для примера: http://www.audiomania.ru/napolnaya_akustika/elac/
Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 10.07.11 17:22
в ответ Sergsantana13 10.07.11 16:50
У тех, которые я в наборе купил чувствительность 88dB/2.83V/m. Слушаю, вроде, нравится. Просто насторжило, что диапазон частот 58Hz-20kHz. Хотя по наушникам знаю, что напишут от 20 Гц, а там только шумы какие-то, а не музыка. А у магнатов, которые я как-то и в сатурне послушал и мне понравились по сравнению с кантоном в той же, кстати почи ценовой категории как и мои чувст-ть 91, а диапозон 30-55000.
NEW 10.07.11 18:18
в ответ Sergsantana13 10.07.11 16:50
Не нужно так сурово...
Для мощного баса в районе 40 Гц индуктивным сопротивлением катушечки смело можно пренебречь. И не учитывать рекомендованое сопротивление и предельную мощность для него, мягко говоря, неразумно.
Для мощного баса в районе 40 Гц индуктивным сопротивлением катушечки смело можно пренебречь. И не учитывать рекомендованое сопротивление и предельную мощность для него, мягко говоря, неразумно.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 10.07.11 20:18
В ответ на:
8ом, или 4ома,-практической разницы при подключении к усилителю не будет
Если углубиться в электротехнику, в зависимости от частоты сигнала, импеданс может как увеличиваться так и значительно уменьшаться, возьмём к примеру акустику B&W804s, у которой номинал 8Ом а минимум доходит до 3Ом. Теперь представте себе что мы берём 4-хомную акустику.., не каждый усилитель будет этому рад, в лучшем случае у него сработает термозащита, в худшем сгорят транзисторы... 8ом, или 4ома,-практической разницы при подключении к усилителю не будет
В ответ на:
Если покупаем акустику, то прежде всего обращаем внимание на чувствительность
Чувствительность далеко не решающий фактор качества. Малочувствительная акустика требует соответствующей электроники, способная выдавать большую мощность. Конечно есть люди которые покупают тяжёлую в плане чувствительности, шикарную акустику и вешают на неё дорогой но дохленький усилок и
разочаровываются от гадкого звучания...Если покупаем акустику, то прежде всего обращаем внимание на чувствительность
NEW 10.07.11 20:25
в ответ ArchEnemy 10.07.11 17:22
Вот еще один очень толковый сайт: http://doctorhead.ru/faq_report_hp_fr
А по поводу частотного диапазона
То есть один нюансик...
Человеческое ухо очень чувствительно к точности передачи импульса...Собственно говоря, музыкальный звук имеет именно импульсный характер, а для точной передачи необходимо правильно передавать не только частотную, но и фазовую составляющую. Передача фазовой составляющей в низкочастотном регистре зависит от формы АЧХ в низкочастотной области:
-если форма АЧХ гладкая, то басовый регистр будет звучать лучше, "чище", по сравнению с другой, объективно превосходящей системой...
-если форма АЧХ имеет подъем, то звучание будет "монотонным", "бубнящим"...Пропадают оттенки басового регистра...
Второй момент, это влияние фильтров полосового разделения. Фильтры, спроектированные без учета фазочастотных особенностей динамиков не способствуют точной передаче импульсных сигналов, это приводит к нарушению целостности звуковой картины.. Например высокие "висят" отдельно от остальных звуков, то есть нет нормальной передачи "атаки", что характерно для гитары, или клавишных...
Поэтому иной раз и система с "лучшими" характеристиками звучит заметно хуже. Факторов, влияющих на качество звучания очень много...Это и конструкция корпуса и место расположения системы в комнате, направленность излучения,сами размеры комнаты и многое другое.
А по поводу частотного диапазона
В ответ на:
58Hz-20kHz
58Hz-20kHz
То есть один нюансик...

-если форма АЧХ гладкая, то басовый регистр будет звучать лучше, "чище", по сравнению с другой, объективно превосходящей системой...
-если форма АЧХ имеет подъем, то звучание будет "монотонным", "бубнящим"...Пропадают оттенки басового регистра...
Второй момент, это влияние фильтров полосового разделения. Фильтры, спроектированные без учета фазочастотных особенностей динамиков не способствуют точной передаче импульсных сигналов, это приводит к нарушению целостности звуковой картины.. Например высокие "висят" отдельно от остальных звуков, то есть нет нормальной передачи "атаки", что характерно для гитары, или клавишных...
Поэтому иной раз и система с "лучшими" характеристиками звучит заметно хуже. Факторов, влияющих на качество звучания очень много...Это и конструкция корпуса и место расположения системы в комнате, направленность излучения,сами размеры комнаты и многое другое.
Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 10.07.11 21:11
А Вы попробуйте снять АЧХ и все сами увидите...
Странно...Обычно она позиционировалась, как четырехомная...
www.hometheaterhifi.com/volume_12_3/b&w-804s-htm3s-speakers-8-2005-part-2...
Но признайтесьсь, любой приличный усилитель сейчас, особенно в интегральном исполнении имеет кучу защит...И от перегрева и от перегрузок по току..
Если уж углубляться в электротехнику, то 100 ватт на нагрузке даже 3 Ома это сколько ампер? Конечно, если в оконечном каскаде будут стоять КТ805 из 1980 года, то усилитель не жилец...
А соединительный кабель кстати, ведь тоже не сверхпроводящий..Хоть 20%, а съест.
А кто спорит...Красиво жить не запретишь, только за все платить приходится..
C другой стороны, думать, перед тем, как делаешь, тоже надо...Можно и сварочный аппарат припахать...с перепоя..
Но я же написал: " обращаем внимание, есть или нет". Признак серьезного производителя, если он указывает не немыслимый частотный диапазон и дикую мощность, а именно чувствительность.
Как это, усилок вешать на акустику???? Обычно наоборот делают...
Девайс в студию, битте зер!
В ответ на:
8-4 Ом это не только активное сопротивление, а номинальный импеданс акустики, в который входит ёмкостная, индуктивная и активная составляющая частотного разделительного фильтра и динамиков.
8-4 Ом это не только активное сопротивление, а номинальный импеданс акустики, в который входит ёмкостная, индуктивная и активная составляющая частотного разделительного фильтра и динамиков.
А Вы попробуйте снять АЧХ и все сами увидите...

В ответ на:
Если углубиться в электротехнику, в зависимости от частоты сигнала, импеданс может как увеличиваться так и значительно уменьшаться, возьмём к примеру акустику B&W804s, у которой номинал 8Ом а минимум доходит до 3Ом.
Если углубиться в электротехнику, в зависимости от частоты сигнала, импеданс может как увеличиваться так и значительно уменьшаться, возьмём к примеру акустику B&W804s, у которой номинал 8Ом а минимум доходит до 3Ом.
Странно...Обычно она позиционировалась, как четырехомная...

www.hometheaterhifi.com/volume_12_3/b&w-804s-htm3s-speakers-8-2005-part-2...
Но признайтесьсь, любой приличный усилитель сейчас, особенно в интегральном исполнении имеет кучу защит...И от перегрева и от перегрузок по току..

Если уж углубляться в электротехнику, то 100 ватт на нагрузке даже 3 Ома это сколько ампер? Конечно, если в оконечном каскаде будут стоять КТ805 из 1980 года, то усилитель не жилец...

А соединительный кабель кстати, ведь тоже не сверхпроводящий..Хоть 20%, а съест.

В ответ на:
Чувствительность далеко не решающий фактор качества. Малочувствительная акустика требует соответствующей электроники, способная выдавать большую мощность.
Чувствительность далеко не решающий фактор качества. Малочувствительная акустика требует соответствующей электроники, способная выдавать большую мощность.
А кто спорит...Красиво жить не запретишь, только за все платить приходится..

C другой стороны, думать, перед тем, как делаешь, тоже надо...Можно и сварочный аппарат припахать...с перепоя..

Но я же написал: " обращаем внимание, есть или нет". Признак серьезного производителя, если он указывает не немыслимый частотный диапазон и дикую мощность, а именно чувствительность.
В ответ на:
тяжёлую в плане чувствительности, шикарную акустику и вешают на неё дорогой но дохленький усилок и разочаровываются от гадкого звучания...
тяжёлую в плане чувствительности, шикарную акустику и вешают на неё дорогой но дохленький усилок и разочаровываются от гадкого звучания...
Как это, усилок вешать на акустику???? Обычно наоборот делают...

В ответ на:
дорогой но дохленький усилок
дорогой но дохленький усилок
Девайс в студию, битте зер!

Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 10.07.11 21:25
На самом деле засада не ниже резонанса, а выше...Наиболее типичная полоса - 100....800 гц...Вот там лежит диапазон минимального импеданса и туда же приходится большая часть от суммарной энергии звукового сигнала.
А спалить,-это далеко не так просто..Мощность, заявляемая как максимальная испытывается не реальным звуковым сигналом, а синусом, или сигналом типа "розовый шум", что гораздо жестче, чем реальный звук.http://www.aie.sp.ru/Text_Speakers.html
в ответ Osti 10.07.11 18:18
В ответ на:
Для мощного баса в районе 40 Гц индуктивным сопротивлением катушечки смело можно пренебречь. И не учитывать рекомендованое сопротивление и предельную мощность для него, мягко говоря, неразумно.
Для мощного баса в районе 40 Гц индуктивным сопротивлением катушечки смело можно пренебречь. И не учитывать рекомендованое сопротивление и предельную мощность для него, мягко говоря, неразумно.
На самом деле засада не ниже резонанса, а выше...Наиболее типичная полоса - 100....800 гц...Вот там лежит диапазон минимального импеданса и туда же приходится большая часть от суммарной энергии звукового сигнала.
А спалить,-это далеко не так просто..Мощность, заявляемая как максимальная испытывается не реальным звуковым сигналом, а синусом, или сигналом типа "розовый шум", что гораздо жестче, чем реальный звук.http://www.aie.sp.ru/Text_Speakers.html
Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 11.07.11 19:32
в ответ Sergsantana13 10.07.11 21:25
Да нет уж. В средней полосе пик пощности и близко не лежит. Было, есть и будет, что для классики, что для рока, львиная доля мощности падает на басы. И они и жгут динамик. Сам менял и в самоделках и в S90. А среднечасточный менять не приходилось. Со студийными и сценическими не работал
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 31.07.11 20:23
В даном случае почти безразлично.
http://www.nubert.de/downloads/ts_impedanz.pdf
в ответ ArchEnemy 08.07.11 20:47
В ответ на:
Если указаны два значения сопротивления для колонок 4 и 8 Ом и два значения мощности 100 и 150, то какая соответствует сопротивлению 8 Ом?
Если указаны два значения сопротивления для колонок 4 и 8 Ом и два значения мощности 100 и 150, то какая соответствует сопротивлению 8 Ом?
В даном случае почти безразлично.
http://www.nubert.de/downloads/ts_impedanz.pdf
NEW 01.08.11 10:18
Наушники конечно предпочтительнее чем колонки, дело в особенности распространения звука в ближней зоне.
Я 6 лет изучал аккустику в университете
Я 6 лет изучал аккустику в университете
Пожалуй, худшая в этом мире вещь – это то, что с людьми нужно разговаривать, и вместо этого их нельзя банально избить палкой
NEW 01.08.11 11:01
в ответ vita-lick 01.08.11 10:18
Естессно. Raum со всеми помехами и скажениями звука отключается. В невыстроенном пространстве даже самые безупречные мониторы в лучшем случае донесут лишь половину своего таланта, да и то, нужно найти еще тот угол, в котором это донесется. Поэтому для аудиофильного наслаждения, большая инвестиция должна быть в более-менне "ровные" наушники, а кому по карману, то стоит инвестировать в налаживания пространства и потом только в очень хорошие мониторы. Сделовательно нужен еще и такого же уровня усилок, D/A конвертер и кабели.
"Deine Anlage ist so stark, wie das schwächste Glied in deiner Kette." (c)
Последний вариант во много раз дороже, но в итоге для большинства комфортнее.
"Deine Anlage ist so stark, wie das schwächste Glied in deiner Kette." (c)
Последний вариант во много раз дороже, но в итоге для большинства комфортнее.
01.08.11 18:33
Незнаю чему вас обучали, но звук наушников, всегда воспринимается неестественно, как бы чисто и линеарно они не играли. Ведь неспроста аудиофилы наушникам предпочитают качественную акустику.
Кто хочет ПРОСТО послушать музыку покупает наушники, кто хочет атмосферу концерта, покупает качественную и иногда очень дорогую акустику, ведь концерты проводятся в помещении или на открытом пространстве а не у вас в ушах
В ответ на:
Наушники конечно предпочтительнее чем колонки, дело в особенности распространения звука в ближней зоне.
Наушники конечно предпочтительнее чем колонки, дело в особенности распространения звука в ближней зоне.
Незнаю чему вас обучали, но звук наушников, всегда воспринимается неестественно, как бы чисто и линеарно они не играли. Ведь неспроста аудиофилы наушникам предпочитают качественную акустику.
Кто хочет ПРОСТО послушать музыку покупает наушники, кто хочет атмосферу концерта, покупает качественную и иногда очень дорогую акустику, ведь концерты проводятся в помещении или на открытом пространстве а не у вас в ушах

01.08.11 19:23
Это ваше субъективное мнение.
А наука говорит что, в ближней зоне фронт акустической волны плоский и не искажен.
А наука говорит что, в ближней зоне фронт акустической волны плоский и не искажен.
Пожалуй, худшая в этом мире вещь – это то, что с людьми нужно разговаривать, и вместо этого их нельзя банально избить палкой