? к тем кто в УНИ
Ну Вы и да╦те

>Еш╦ то, что оценки надо ингда до 6-8 месяцев ждать!!!
Хмм, у нас на информатике - максимум 2 недели.

по поводу того какая ситстема обучения в Уни лучше имхо российская лучше. По крайне мере убюнги вели обычно теже профессора что читали лекции, а не хиви которые иногда сами не знают что по чем.

В немецком университете надо просто знать пройденный материл. Не больше не меньше. Конечно, препод может
указать, на что больше обратить внимание. Отношение как к взослым людям, а не детям за партой.
luca



так что могу посочувствовать моим профессорам, что тут, что там

но разница безусловно есть:
небольшое вступление (это про меня и так я себя вела/веду и тут и дома):
я опаздиваю на все без исключения лекции (10-15 мин неменше!!!), бесконечно много разговариваю со всеми, кто сидит в пределах видимой досягаемости, кручусь... заигрываю с мальчиками...
ах да вот последняя мулька: значит высокие каблуки, бесконечно короткая юбка и обтягиваюшый топик (благо есть чего обтягивать) и в таком виде (на информатике) мы с моей Танюшкой (лучшая подруга), через 10 мин после начала лекции идём, стуча коблуками через весь зал .... нет вы не подумайте ... мы идем не где-то сзади ... мы премся через весь зал в 2 ряд в самой середине... усаживаемся перед носом профа и начинаем болтать...


вот тут -то и начинается разница между нашими и ихними...
дома за моё такое повединие я ооочень даже часто вылетала с лекцый, а сдача екзаменов у меня преврашалась в террор со стороны профов (как я сдавала статистику и вышую математику буду помнить наверно всю жизнь... тут уж точно пришлос всё выучит от А до Я)...
зато в Германии, несмотря на моё поведение, я буду сдават екзамены на обших условиях и вместе со всеми...





??? Я разве что-то говорил по поводу российской системы высшего образования? Выражайтесь тогда яснее, что Вам конкретно не нравиться. Аргумент - мне не нравится то, что я на экзамене должна знать всю программу семестра - для меня просто смехотворен. Насч╦т институтов в России я не знаю, но в школе там я ш╦л на контрольную и тоже старался выучить вс╦, что мы проходили за четверть.
>Имеetsa в виду-100 и более вопросов/ options, для концентрации по предмету
Если я заранее знаю, что для того чтобы ответить на эти вопросы, мне не надо учить всю программу семестра, то тогда я такую систему одобрить не могу.




ИМХО, на первых курсах (базовые предметы), наше образование впереди планеты всеи (пока). На последних, где идет специализация - лучше в Германии, т.к. у них просто денег на оборудование и всякие другие причуды, больше. Ну это все так .... поправимо. Все что можно решить за деньги - обходится дешево.
Больше всего мне не нравится в немецких ВУЗах - это своеобразное отсутствие дисциплины: каждыи делает что хочет. Хочешь сеичас сдаешь екзамен, хочешь потом .... Хочешь ходишь на лекции, хочешь нет. Прежде чем со мнои спорить, послушаите: в Германии нас было 3-е из бывшего СССР, все были воспитанниками нашеи образовательнои школы. Только мы и закончили универ во-время. Остальные это сделали с опозданием в год а то и больше. Я не говорю, что свобода - это плохо; просто отсутствие дисциплины может пагубно сказаться на молодых умах (что, собственно, в Германии наблюдается в настоящий момент).
Следующий, на мои взгляд, негативный момент в немецкои системе - абсолютное безразличие преподовательского состава к студентам. Им, по большому счету, все равно, учишься ты или нет: он пришел, прочитал лекцию по бумажке, дал тебе ее копию .... вот и все. Все остальное - твои проблемы. Все лекции, которые я слушал в Германии были прочитаны просто из рук вон плохо. Даже не сравнить с заурядными лекторами с родного РФФ ....
Теперь к екзаменам. Они просто смешны! Вся задача сводится к твоеи способности наити нужную формулу в скрипте! Ну и еще уметь быстро пользоваться калькулятором. Все! Вспоминая свою учебу, главным на екзамене было понимание вопроса. Именно понимание, а не слепое заучивание теорем и определений. А формулу можно вседа наити в книгах ....
А чтоб сравнение было полное, достаточно посмотреть на наших студентов здесь, посмотреть на их уровень; ведь даже невооруженным глазом видно, что они на голову выше остальных. Пока.
Даааа, не знаю в каком уни Вы учитесь. У нас вс╦ иначе. И на тупом заучивании вы у нас далеко не уйд╦те.
>А чтоб сравнение было полное, достаточно посмотреть на наших студентов здесь, посмотреть на их уровень; ведь даже невооруженным глазом видно, что они на голову выше остальных.
Я вот своим невооруж╦нным глазом вижу как раз обратное.
Я не понял - тот факт, что Ваш муж - местный немец и к тому же Dipl-Ing. говорит о том, что он истина в последней инстанции???
>Если вам НЕЧЕГО сравнить, тодга не лезьте неа этот топиk
Топик был посвящ╦н не сравнению российских и немецких вузов (тогда бы я на него и не "полез"), а просто оценке немецких институтов.
Я в полне чувствую себя в состояние сказат, что получит отл. на родине на много легче, чем здес.
Ето ничего не говорит о том, что в российских ВУЗах преподают хуже, совсем не так. Я толко хочу сказат, что подготвится к ексаму на много легче, потому что знаеш что от тебя требуют. Если ест сила воли то можно все сделат.
В германии дело - немножко иначе, мне просто иногда время не хватает виучит все, что проходили за семестер.
Можно сказат, что в голову так много информации не входит.


luca

Ну уж нет! Я только сегодня писала клаузуру, уже больше семи часов прошло, а я все еще под впечатлением от того, как они умудрились задачки закрутить, над некоторыми до сих пор еще голову ломаю. Вроде уже и все формулы знаю наизусть, и со скриптом целый семестр в обнимку спала, все равно часто не знаешь за какой конец потянуть, чтобы эту задачку раскрутить. Причем ни одной задачи не было похоже на те, которые мы на убюнгах разбирали. А Вы говорите формулу найти!
Да если бы мне 100 готовых вопросов дали, где уже по формулировке видно, какие формулы нужны, и чего от тебя хотят, я бы была просто счастлива.
чтоб сравнение было полное, достаточно посмотреть на наших студентов здесь, посмотреть на их уровень; ведь даже невооруженным глазом видно, что они на голову выше остальных. Пока.
Как кто-то уже написал выше, я вижу обратное. Со мной учатся люди, уже закончившие вуз в России. Здесь они учатся по той же специальности, начинают, как правило, с пятого семестра. Несмотря на готовый диплом, в начале они сдают в лучшем случае на 4, если вообще сдают. И все стонут от того, что тяжело, непривычно большой объем материала и т.д.
мне искренне вас жаль. из этого можно сделать вывод об уровне вашеи подготовки.
и еще. если человек не понимает, что он учит, то никакой скрипт ему здесь не поможет.
Преподы:
В Германии:
- были преподы, которые экзамены составляли нечестно, включая вопросы из дополнительной, помеченной как └необязательной⌠ литературы; были преподы, которые в экзамены включали тупые вопросы └дайте определения⌠; были преподы, которые составляли такие задачки и вопросы, на которые было ПРИЯТНО отвечать, и точно так же как Пушкина я продолжала думать о них еще долгое время после экзамена...
- были преподы, которые идеально организовывали свои лекции: с идеальными скриптами и структурой материала; были преподы, которые приходили на занятие и просто трепались ни о чем или хуже того, просто выпендривались.
И в России у меня были все эти же типы преподавателей!
Что касается навороченности компьютерных классов и библиотек... По крайней мере между ЛГУ и Хумбольдтом нет особой разницы. Может это ЛГУ был такой богатый или Хумбольдт бедный √ я не знаю. В Германии в библиотеке на всех книг не хватает, и в Питере на группу был один учебник, который все копировали; компьютеры были и там и там... И занятия на компах и там и там...
Программа:
А вот программа на 4-ом и 5-ом курсах по моей специальности (я здесь брала эконометрику, международный менеджмент и экономику промышленности) в Германии СЛОЖНЕЕ, а на 1-ом, 2-ом и 3-ем курсах (хоть я в Германйй не с самого начала училась, но у меня была возможность сравнить свои знания со знаниями немцев) в России СЛОЖНЕЕ.
Отношение с преподами:
В среднем все одинаково. Проблемы в Германии были связаны с тем, что многим преподам было до меня пофиг (с этим, похоже, многие сталкивались), редко встречались те, которые хотели общаться со студентами. В России с общением с преподами было проще. Они, как люди, были к студентам ближе. Но в России была и обратная сторона медали: как тут <Anjutik> рассказала, можно было нарваться на негативное отношение, которое отражалось на оценке в последствии. Мало ли что на мне надето, кто мои родители и учусь я хорошо из-за того, что такая талантливая или из-за того что списываю или из-за того, что сижу и зубрю... Кому какая разница? Так вот в России были преподы, которым до этого было дело. Но здесь в Германии я встречалась с худшем вариантом дискриминации - были преподы УНИЖАЮЩИЕ, намекающие на └убогость ⌠ моей русской национальности. Дальше этого идти, с моей точки зрения, некуда.
Ольга Ноэль
и еще. если человек не понимает, что он учит, то никакой скрипт ему здесь не поможет.
Когда нет аргументов, начинаем хамить. С чего же вы взяли, что я не понимаю, что учу? Поверьте мне на слово, я учусь выше среднего. Уж если я не понимаю, то не понимают и сотни других студентов, которые учатся вместе со мной.
Мой случай - это только пример, я бы не стала его приводить, если бы он не был типичен. Я разговала потом со многими, и все были в таком же расстерянном состоянии, как и я.
Просто Ваше утверждение, что достаточно только найти формулу, выдает, что вы абсолютно не знаете о чем говорите.
Честно говоря, я вообще не верю, что вы преподаете в немецком вузе, слишком уж абсурдны ваши утвержения.




- если не "виновата", то чего оправдоватся, либо тогда все в чем вас обвиняют правада
- ..если я не понимаю, то не понимают и сотни других студентов, которые учатся вместе со мной.
это по принципу: я всегда могу найти кого-тои тупее себя или?
- Просто Ваше утверждение, что достаточно только найти формулу, выдает, что вы абсолютно не знаете о чем говорите ты почитай что он написал, что он уже препода╦т (солнце, Басел - он в щвейцарии, см. Географическая карта

-------------------------------------------------
и последнее, я думаю, что имелось ввиду, что вам просто посочуствовали, я тоже знаю таких как вы, вс╦ учат, учат, спят со скриптом в обнимку... а толку никакого ... искренеее сочуствие!!!



А уж с какой стороны твое выступление тебя показало, солнце! В Базеле он или где, я его профиль не изучала, и написать все что угодно можно.
я тоже знаю таких как вы, вс╦ учат, учат, спят со скриптом в обнимку... а толку никакого ... искренеее сочуствие!!!
не делай скоропалительных выводов. Ты меня в глаза не видела, а уже сочувствуешь, смотри как бы завидовать не пришлось.
да и нет....
т.е.
да - разница в синтаксисе небольшая есть,
нет- так как разница не настолько сушественна, что бы человек разбирающейся в одном не мог мин за 20 разобратся в другом (это я про твоего ассистента

-------------------------------------------------
и ещ╦ это уже тебе, если тебе ещ╦ нужно: в ацссесе можно настроить помощь по Sql и там ооочень хорошые примеры...



В ответ на:по-моему то что вы сейчас написали показало вас с худшей стороны:
- если не "виновата", то чего оправдоватся, либо тогда все в чем вас обвиняют правада
- ..если я не понимаю, то не понимают и сотни других студентов, которые учатся вместе со мной.
это по принципу: я всегда могу найти кого-тои тупее себя или?
А знаеш @Анютик, что не обясательно смотреть, кто тупее кого итд
Сдес учится не легче, чем на Русси. Ехами даже сложнее, конечно тоже от ВУЗа зависит, но обично это так.
А нашет мудреца из Баселя, все может бить. Сечас можно много наговорит. Если он преподает, это еше не сначит, что он бил отличник или что-то в ету сторону.
Те кто в состоянии что-то достич сначала идут на предприятия,
а уж потом толко преподавать. У меня лично все Профи так делали. :-) А тепер сидят в верхушках
давате разделим все и определимся, что мы именно сравниваем???
1. личное отношение профессоров к студентам?
2. уровень профессоров?
3. уровень организации учеб.процесса (в том числе предоставляемые уч.материалы: компютеры, книги и т.д.)
4. обьем даваемой информации
5. обьем практических занятий и их качество
6. сложность екзаменов и надобность (или не надобность) на ваш взгляд такой сложности.
7.... (каждый пусть даполнит от себя)



1. в Германии профессорa более далеки от студентов, с одной стороны это плохо, т.к. они вообше не имеют представления о знаниях и возможностях студентов, с другой стороны хорошо, т.к. у них не создается личного мнения о студете, и следовательно исключено предвзятое отноешение (об этом уже тут писалось)
2. что тут, что там я давольна 80-85%, профессора -они на то и профессора (... но в семье не без урода)
3. книги беру (и там тоже брала) в библ., что там всегда чего-то не хватало, что тут. да и остальное одинаково
4. ето на мой взгляд самое главное, т.к. всё равно легко ли сдать екзамен или трудно, главное сколько правда потом останется в голове. я считаю, что в Харьковском политехе обьем получаемых знаний больше (уж точно не меньше)
5. практические занятия в Германии оочень страдают исключительно из-за того, что
а.) их проводят студенты, зачатую сами мало чего знающие
б.) их очень мало (на 2-3лекции в недели - 1 практика, дома у меня было на каждую лекцию 2 практики)
6. о сложности екзаменов судитв очень трудно, есть практически несдаваемые екзамены, что тут, что там, есть и елементарные до смешного. опят же, что мне не очень нравится, так у нас если дают 100 вопросов, так хоть гарантия, что человек хоть 100 ответов выучит какая-то есть, а тут зачатую прорешал пробный екзамен, выучил Verfahren и как обезянка сделала тоже самое на екзамени вообше не вникая в суть того, что делаешь (понятно, что не на всех, но и у нас не накаждом достаточно 100 ответов выучить).



Здес все идет к тому, чтобы студенты самостоятелно работали.Т.е. профессор примерно пут показал - если что неясно, студент идет ишет книги, читает проспекты и страется понят. Вед на работе если тебе чот-то неясно и област новая неизученная, так что и спросит некого вы вед не будете сидет сложа руки и говорит - а нам ничего не обяснили. Так же и к екзамену. Это вед не екзамен, как там - если тебе дали 50 ворпросов и на екзамене точно то же будут спрашыват. Проверяют мои знания или мою памят, как я заучуил ответы на вопросы?
Поимите принцып - на работе человек работает самостоятелно и здес пытаются это все развит. Именно поетому не следят за посешением занятий. Хочеш - учис, не хочеш - не учис. Тянут никто не будет. Концентрируися, вырабатываи волю и садис за книги, а не иди на вечеринку - если хочеш сдат екзамен...
Im Westen nichts Neues....
Вот - вот. А почему же вы до того времени не нашли ответ на этот вопрос? Профессор вед не единственныи источник знаний. В этом случает проверилос елементарно ваша способност самостоятелно работат и думат...


Im Westen nichts Neues....
Им Вестен ничц Неуес....


а если быть откровенной, то я что там, когда пришла на работу после первого курса, то оказалось, что я практически ничего не знала того, что хотел от меня начальник, пришлось во вс╦м самой разбератся, что когда пришла на работу тут (после 2 лет там и семестра тут), та же фигня... но я не вижу в этом проблемы, по-моему даже интересно... я просто хочу сказать, что где не учись вс╦ равно потом прийдется что-то новое разберать... но я не вижу ничего в этом плохого...
у меня, например, моя соседка медецинерин, очень хорошо учится, уже в хауптстудиуме, я тут заболела ветрянкой и спрашиваю у нее мол, что к чему... она так расстроилась - сказала, что ничего не знает, потом зато перелестала 3 книги и вс╦ мне рассказал, теперв говорит, что запомнит на всю жизнь... - это ещ╦ раз подтверждает, что главное практика!!!
а насчет знаний, каждый учит сколько он хочет/может, и профессора и уни тут не прич╦м!!!




Im Westen nichts Neues....




а давно ты тут??? сколько там отучился??? (у тебя начерталку не Жережон случайно преподовал)???


Здес я уже 5 лет, там была у меня группа ФТ-16 - я думаю разберешся в каком году начал

А если бы модная была- пошла бы учится на Органическую химию. Это там самое крутое было - по краинеи мере самыи болшои конкурс и трудоустраивоемост в пишевых промышленностях там была почти 100 процентная


Им Вестен ничц Неуес....