Вход на сайт
Betriebwirtschaftslehre
19.05.07 18:11
Последний раз изменено 25.05.07 00:59 (elenawag)
Ребят, подскажите пожалуйста, кто учится на таких факультетах: насколько сложно, какие предметы, насколько здесь, в Германии, эти профессии востребованы. Всем заранее большое спасибо.
Ветер и волны всегда на стороне самых искусных мореплавателей (Э. Гиббон)
NEW 19.05.07 21:47
в ответ elenawag 19.05.07 18:11
я изучаю международный менеджемент. предметы большинство таких же как на БВЛ. только по-другому построены лекции. чаще всего дискуссии, много презентаций, Fallstudien. приходится много работать в группе так как оценка потом групповая выходит.
насчет перспективы, это я узнаю через год примерно. По крайней мере место для практики было получить довольно просто (зависит кончено еще от того, что кроме учебы делать и что в голове вообще есть
насчет перспективы, это я узнаю через год примерно. По крайней мере место для практики было получить довольно просто (зависит кончено еще от того, что кроме учебы делать и что в голове вообще есть

NEW 20.05.07 12:13
если думаешь менеджмент учить здесь и не знаешь, как это по-немецки называется, то называется это здесь БВЛ
в России, к примеру, назвали "менеджмент", чисто по-американски, т.к. аналогов этому в советсткой системе не было... в Германии же Betriebwirtschaftslehre = Management & Business Administration
в России, к примеру, назвали "менеджмент", чисто по-американски, т.к. аналогов этому в советсткой системе не было... в Германии же Betriebwirtschaftslehre = Management & Business Administration
NEW 25.05.07 01:09
в ответ elenawag 25.05.07 01:01
как мне кажется там только экономика. в Grundstudium еще прилично математики а в Hauptstudium много Право.
не знаю как в других уни, у нас в Grundstudiume надо для Фордиплома зубрить толстые книжки. Пункты ставят по кол-ву вызубренных терминов в ответах
но у меня BWL Nebenfach....
не знаю как в других уни, у нас в Grundstudiume надо для Фордиплома зубрить толстые книжки. Пункты ставят по кол-ву вызубренных терминов в ответах

но у меня BWL Nebenfach....
NEW 25.05.07 08:16
<--------- посмотри в прикреплённом файле наши дисциплины по семестрам... нормальный такой сбалансированный курс: менеджмент, маркетинг, финансы, экономика, право, информатика, иностранные языки
после шести семестров - бакалавр
потом идёшь работать и определяешься со своим шверпунктом
области менеджмента могут быть оч. разнообразные, например: http://en.wikipedia.org/wiki/Management#Areas_and_categories_and_implementations...
(Project management и IT management - это моё
)
сложность учёбы зависит от учебного заведения
мне сложно в Маннхайме, но не потому, что дисциплины сложные, а по двум причинам: 1) немецкий и англ. не родные языки, 2) учёба оч. интенсивная (объём больше, чем физически можно успеть)
востребованность зависит от имиджа уни и от твоего шверпункта. Две-три успешные практики, нормальная bachelorarbeit, и - вперёд на ниву труда
после шести семестров - бакалавр
потом идёшь работать и определяешься со своим шверпунктом
области менеджмента могут быть оч. разнообразные, например: http://en.wikipedia.org/wiki/Management#Areas_and_categories_and_implementations...
(Project management и IT management - это моё

сложность учёбы зависит от учебного заведения
мне сложно в Маннхайме, но не потому, что дисциплины сложные, а по двум причинам: 1) немецкий и англ. не родные языки, 2) учёба оч. интенсивная (объём больше, чем физически можно успеть)
востребованность зависит от имиджа уни и от твоего шверпункта. Две-три успешные практики, нормальная bachelorarbeit, и - вперёд на ниву труда
NEW 25.05.07 12:17
в ответ chryso 25.05.07 08:16
Спасибо большое за ответ. Сразу куча вопросов отпала. Пожалуй, что меня испугало, так это математика. Как вы думаете, человеку, прирожденному гуманитарию, можно справиться с такой математикой и вообще, стоит ли идти на этот факультет?
Ветер и волны всегда на стороне самых искусных мореплавателей (Э. Гиббон)
NEW 25.05.07 13:42
математика в БВЛ нестрашная... дают необходимый минимум для того, чтобы экономические и финансовые модели были понятны
традиционно
мат. анализ: функции двух переменных, оптимизация
линейная алгебра: матрицы, линейные уравнения
финансы: приведённая стоимость, рента, прибыльность
ну, плюс статистика, конечно (для маркетинга и финансов)
гуманитарий справится
и после такого обучения не обязательно выбирать специализацию "финансвовый менеджмент" или "управление затратами (экономика)", можно пойти, например, в "управление персоналом" (для гуманитария как раз)
то есть сначала получить бакалавра бизнеса, а потом на его базе сделать мастера по управлению персоналом (Master in Human Resources Management)
люди - важный ресурс в бизнесе, так же как деньги или материалы
традиционно
мат. анализ: функции двух переменных, оптимизация
линейная алгебра: матрицы, линейные уравнения
финансы: приведённая стоимость, рента, прибыльность
ну, плюс статистика, конечно (для маркетинга и финансов)
гуманитарий справится
и после такого обучения не обязательно выбирать специализацию "финансвовый менеджмент" или "управление затратами (экономика)", можно пойти, например, в "управление персоналом" (для гуманитария как раз)
то есть сначала получить бакалавра бизнеса, а потом на его базе сделать мастера по управлению персоналом (Master in Human Resources Management)
люди - важный ресурс в бизнесе, так же как деньги или материалы

NEW 25.05.07 14:02
Что-то я не пойму, запуталась. Ведь Betriebwirtschaftslehre - это "Экономика предприятий". В него входит это вс╦ выше перечисленное?
Я тоже собираюсь поступать на этот фак-т. Объясните, плиииз
в ответ chryso 25.05.07 13:42
В ответ на:
и после такого обучения не обязательно выбирать специализацию "финансвовый менеджмент" или "управление затратами (экономика)", можно пойти, например, в "управление персоналом" (для гуманитария как раз)
и после такого обучения не обязательно выбирать специализацию "финансвовый менеджмент" или "управление затратами (экономика)", можно пойти, например, в "управление персоналом" (для гуманитария как раз)
Что-то я не пойму, запуталась. Ведь Betriebwirtschaftslehre - это "Экономика предприятий". В него входит это вс╦ выше перечисленное?
Я тоже собираюсь поступать на этот фак-т. Объясните, плиииз
NEW 25.05.07 15:46
какие виды деятельности есть на предприятии?
правильно: операционная, финансовая, инвестиционная
какие функции выполняются?
в операционной типично: конструкторско-технологическая подготовка производства, учёт затрат, закупка, складирование, производство, сбыт, плюс контроль качества, IT, персонал, право и прочее
в финансовой: где занять, если нет денег, куда вложить, если много, плюс текучка со обработкой счетов и ведением книг (дебиторка, кредиторка, наличка, основные средства)
для выполнения всех этих функций ВУЗы готовят соответствующих специалистов: инженеры разных сортов, экономисты, юристы, финансисты, программисты
теперь главное
управленческий труд давно уже выделен в отдельную профессию, просто так все названные функции не могут выполнятся, ими нужно управлять (ставить цели, разрабатывать планы, распределять ресурсы, контролировать, мотивировать и т.п.)
БВЛ в Германии - исторически экономическая специальность, но сейчас она соответствует американскому Management & Business Administration, т.е. на БВЛ готовят управленцев.
Чтобы получить представление о специализациях менеджмента, можно тупо добавить к названию каждой функции слово management, например:
finance management, cost management, production management, information technologies management и так далее
Студентам дают представление о многих из названных функциях и о том, как ими управлять. Но традиционно упор делается на экономику, финансы и маркетинг... однако, если курс сбалансирован, то бакалавр бизнеса имеет представление об очень многих вещах на предприятии
потом выбирает для себя специализацию, теоретически - из любой области, имеющей отношение к управлению на предприятии... вот только мастер-программы за этим не поспевают (но мастер по управлению персоналом уже читается в некоторых уни)
P.S. программисты, экономисты и прочие спецы получают больше бэвэелера. Но у бэвэелера, если он закончил нормальную бизнес-школу, больший потенциал для карьеры, и соотв. для зарабатывания денег в будущем
правильно: операционная, финансовая, инвестиционная
какие функции выполняются?
в операционной типично: конструкторско-технологическая подготовка производства, учёт затрат, закупка, складирование, производство, сбыт, плюс контроль качества, IT, персонал, право и прочее
в финансовой: где занять, если нет денег, куда вложить, если много, плюс текучка со обработкой счетов и ведением книг (дебиторка, кредиторка, наличка, основные средства)
для выполнения всех этих функций ВУЗы готовят соответствующих специалистов: инженеры разных сортов, экономисты, юристы, финансисты, программисты
теперь главное

управленческий труд давно уже выделен в отдельную профессию, просто так все названные функции не могут выполнятся, ими нужно управлять (ставить цели, разрабатывать планы, распределять ресурсы, контролировать, мотивировать и т.п.)
БВЛ в Германии - исторически экономическая специальность, но сейчас она соответствует американскому Management & Business Administration, т.е. на БВЛ готовят управленцев.
Чтобы получить представление о специализациях менеджмента, можно тупо добавить к названию каждой функции слово management, например:
finance management, cost management, production management, information technologies management и так далее

Студентам дают представление о многих из названных функциях и о том, как ими управлять. Но традиционно упор делается на экономику, финансы и маркетинг... однако, если курс сбалансирован, то бакалавр бизнеса имеет представление об очень многих вещах на предприятии
потом выбирает для себя специализацию, теоретически - из любой области, имеющей отношение к управлению на предприятии... вот только мастер-программы за этим не поспевают (но мастер по управлению персоналом уже читается в некоторых уни)

P.S. программисты, экономисты и прочие спецы получают больше бэвэелера. Но у бэвэелера, если он закончил нормальную бизнес-школу, больший потенциал для карьеры, и соотв. для зарабатывания денег в будущем
NEW 25.05.07 15:54
в ответ elenawag 19.05.07 18:11
думаю, все от уни зависит. я фвль в Бонне делаю, так у нас на веб-старнице четко и ясно написано-математики ооооооооооооооочень много, кто ее не знает-даже не подавайте доки :)) (свободный перевод) но это правда, у нас почти все на грундштудиуме отсеюваются. а те, кто как-то грундштудиум вытянул,справляются потом с хауптштудиум:)
Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами
NEW 25.05.07 17:51
какое-то имеет :) у нас в списке предметов в грундштудиуме - бвль и , детка, математики там вагон и маленькая телега:) все небенфэшер делают этот блок вместе с нами.. так что не надо мне тут очень выпендриваться :))) *чмок*
в ответ chryso 25.05.07 16:01
В ответ на:
А что VWL имеет какое-то отношение к BWL? или это одно и тоже?
А что VWL имеет какое-то отношение к BWL? или это одно и тоже?
какое-то имеет :) у нас в списке предметов в грундштудиуме - бвль и , детка, математики там вагон и маленькая телега:) все небенфэшер делают этот блок вместе с нами.. так что не надо мне тут очень выпендриваться :))) *чмок*
Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами
NEW 25.05.07 23:17
в ответ kirrik 25.05.07 22:58
а фигу, ничего не дают, есть только скрипт и перечень литературы, книжечек этак 5-10
экзамены все письменные, слышала что на мастере могут и устный сделать
сложность состоит в том, что в россии тебе дали билеты, если все выучила, то хорошая оценка считай в кармане, а тут выучила ты все хорошо или плохо поймешь только когда результат получешь, я конечно немного утрирую, но обьем того что надо выучить здесь намного больше
экзамены все письменные, слышала что на мастере могут и устный сделать
сложность состоит в том, что в россии тебе дали билеты, если все выучила, то хорошая оценка считай в кармане, а тут выучила ты все хорошо или плохо поймешь только когда результат получешь, я конечно немного утрирую, но обьем того что надо выучить здесь намного больше
NEW 26.05.07 10:06
в ответ Львичка2006 26.05.07 01:42
а можно я отвечу
у нас пробеклазур никто не проверяет, даже потом на туториумах мы вместе с туторами е╦ решаем, т.е. это просто оценить как ты знаешь материал
я конечно только один семестр отучилась, но все пробе кот у нас делали заметно отличались от экзамена по легкости, не хочу сказать, что там было 2+2, но в основном было то, что решали на туториумах или примеры с лекций, но с другими цифрами, на экзамене же нам дали также подобные задачи, НО нам уже не цифры подставлять надо было я новые формулы выводить, по приватрехт была вообще не релевантнная настоящей клаузуре пробе, дали какие-то смешые определения и случаи с пременением 4 параграфоф, а на клаузуре было ой мама не горюй, у меня одна задача была на 2 листа решения

у нас пробеклазур никто не проверяет, даже потом на туториумах мы вместе с туторами е╦ решаем, т.е. это просто оценить как ты знаешь материал
я конечно только один семестр отучилась, но все пробе кот у нас делали заметно отличались от экзамена по легкости, не хочу сказать, что там было 2+2, но в основном было то, что решали на туториумах или примеры с лекций, но с другими цифрами, на экзамене же нам дали также подобные задачи, НО нам уже не цифры подставлять надо было я новые формулы выводить, по приватрехт была вообще не релевантнная настоящей клаузуре пробе, дали какие-то смешые определения и случаи с пременением 4 параграфоф, а на клаузуре было ой мама не горюй, у меня одна задача была на 2 листа решения
NEW 26.05.07 13:44
один в один
единственное, что в прошлом году по мат. анализу ещ╦ не весь материал прошли, и последний кусок лекций, соотв., не был включен в пробеклазур
а так - очень полезная штука
проверяют, конечно!
в прошлом семестре, что за пробную получил, то и вышло (двойка по математике
)
в этот понедельник будет пробная по праву - вот это вешалка, но вс╦ равно легче, чем у VWL. Их действительно нагрузили прошлой зимой: 3 часа клазур письменный
в ответ Львичка2006 26.05.07 01:42
В ответ на:
А сильно пробе потом от настоящей отличается?
А сильно пробе потом от настоящей отличается?
один в один
единственное, что в прошлом году по мат. анализу ещ╦ не весь материал прошли, и последний кусок лекций, соотв., не был включен в пробеклазур
а так - очень полезная штука
В ответ на:
А проверяет он их
А проверяет он их
проверяют, конечно!
в прошлом семестре, что за пробную получил, то и вышло (двойка по математике

в этот понедельник будет пробная по праву - вот это вешалка, но вс╦ равно легче, чем у VWL. Их действительно нагрузили прошлой зимой: 3 часа клазур письменный

NEW 26.05.07 14:09
в ответ chryso 26.05.07 13:56
хочу тоже сюда поступать в этом году. Действительно, много ли математики на этом ф-те?
И вообще, как контрользнаний проходит. Бывают семинары, на которых спрашивают или как? У меня и знакомых нет, чтоб спросить. Я училась в украинском ВУЗе, а про немецкие ничегошеньки не знаю.
И вообще, как контрользнаний проходит. Бывают семинары, на которых спрашивают или как? У меня и знакомых нет, чтоб спросить. Я училась в украинском ВУЗе, а про немецкие ничегошеньки не знаю.
NEW 26.05.07 14:26
именно в Маннхайм, что ли?
немного!
письменные клазуры в конце семестра
по ходу семестра студентов особо не трогают, много приходится учить вне аудиторий самостоятельно
но на бакалавре сейчас получше, по типу мастер-програмы: работа в группах (wettbewerb по менеджменту, кэйсы по маркетингу)
хотя сами оценки зарабатываешь всё равно в клазурах... я плохо пока говорю по-немецки, но не вылетел ещё, тфу-тфу
... думаю, в другом уни давно бы меня отчислили и неправильно бы сделали 
статистика всё равно пугает: за год нас осталось 260 из 300 поступивших
... а впереди ещё клазуры второго семестра (с 8 июня)
нет, не бывает
В ответ на:
хочу тоже сюда поступать в этом году
хочу тоже сюда поступать в этом году
именно в Маннхайм, что ли?
В ответ на:
Действительно, много ли математики на этом ф-те?
Действительно, много ли математики на этом ф-те?
немного!
В ответ на:
И вообще, как контрользнаний проходит
И вообще, как контрользнаний проходит
письменные клазуры в конце семестра
по ходу семестра студентов особо не трогают, много приходится учить вне аудиторий самостоятельно
но на бакалавре сейчас получше, по типу мастер-програмы: работа в группах (wettbewerb по менеджменту, кэйсы по маркетингу)
хотя сами оценки зарабатываешь всё равно в клазурах... я плохо пока говорю по-немецки, но не вылетел ещё, тфу-тфу


статистика всё равно пугает: за год нас осталось 260 из 300 поступивших

В ответ на:
Бывают семинары, на которых спрашивают или как?
Бывают семинары, на которых спрашивают или как?
нет, не бывает
NEW 26.05.07 14:44
в нем, в родимом
но, но,но я попрошу не обижать

наш уни по рейтингам по фвл не на последнем месте стоит, скорее наоборот, а то что сложно, так никто не обещал, что легко будет
в ответ chryso 26.05.07 13:48
В ответ на:
ты в каком уни учишься? в Уни Бонн, что ли?
ты в каком уни учишься? в Уни Бонн, что ли?
в нем, в родимом

В ответ на:
"Студенты, не поступайте в Бонн!"
"Студенты, не поступайте в Бонн!"
но, но,но я попрошу не обижать


наш уни по рейтингам по фвл не на последнем месте стоит, скорее наоборот, а то что сложно, так никто не обещал, что легко будет

NEW 26.05.07 14:45
нет, не в Манхайм, в Дюссельдорф или в К╦льн - куда возьмут. Но просто на этот же факультет
По каждому предмету? И вдруг если сдал на "неудовлетворительно", то есть ли возможность перездать?
Спасибо за разъяснения. И удачи в июне
в ответ chryso 26.05.07 14:26
В ответ на:
именно в Маннхайм, что ли?
именно в Маннхайм, что ли?
нет, не в Манхайм, в Дюссельдорф или в К╦льн - куда возьмут. Но просто на этот же факультет
В ответ на:
письменные клазуры в конце семестра
письменные клазуры в конце семестра
По каждому предмету? И вдруг если сдал на "неудовлетворительно", то есть ли возможность перездать?
В ответ на:
по ходу семестра студентов особо не трогают, много приходится учить вне аудиторий самостоятельно
но на бакалавре сейчас получше, по типу мастер-програмы: работа в группах (wettbewerb по менеджменту, кэйсы по маркетингу)
хотя сами оценки зарабатываешь вс╦ равно в клазурах... я плохо пока говорю по-немецки, но не вылетел ещ╦, тфу-тфу ... думаю, в другом уни давно бы меня отчислили, и неправильно бы сделали
статистика вс╦ равно пугает: за год нас осталось 260 из 300 поступивших ... а впереди ещ╦ клазуры второго семестра (с 8 июня)
по ходу семестра студентов особо не трогают, много приходится учить вне аудиторий самостоятельно
но на бакалавре сейчас получше, по типу мастер-програмы: работа в группах (wettbewerb по менеджменту, кэйсы по маркетингу)
хотя сами оценки зарабатываешь вс╦ равно в клазурах... я плохо пока говорю по-немецки, но не вылетел ещ╦, тфу-тфу ... думаю, в другом уни давно бы меня отчислили, и неправильно бы сделали
статистика вс╦ равно пугает: за год нас осталось 260 из 300 поступивших ... а впереди ещ╦ клазуры второго семестра (с 8 июня)
Спасибо за разъяснения. И удачи в июне
NEW 26.05.07 14:52
а на каком ты уже семестре? и почему должны отчислить, тут ведь сам себе хозяин, хочешь хоть 10 предметов за раз делай, а хочшь, так вообще ни одного,
у нас кто еже дипломники, то им поставили сроки до 2009 грундштудиум закончить, но вот сколько кто в конкретном семестре делать должен, университету до лампочки
в ответ chryso 26.05.07 14:26
В ответ на:
но не вылетел ещ╦, тфу-тфу ... думаю, в другом уни давно бы меня отчислили,
но не вылетел ещ╦, тфу-тфу ... думаю, в другом уни давно бы меня отчислили,
а на каком ты уже семестре? и почему должны отчислить, тут ведь сам себе хозяин, хочешь хоть 10 предметов за раз делай, а хочшь, так вообще ни одного,
у нас кто еже дипломники, то им поставили сроки до 2009 грундштудиум закончить, но вот сколько кто в конкретном семестре делать должен, университету до лампочки
NEW 26.05.07 15:00
Даже так? Я думала, что сроки есть какие-то. Ну типа зимняя и летняя сессия. Не уложился в них, есть хвосты - вылетел
в ответ trolly 26.05.07 14:52
В ответ на:
им поставили сроки до 2009 грундштудиум закончить, но вот сколько кто в конкретном семестре делать должен, университету до лампочки
им поставили сроки до 2009 грундштудиум закончить, но вот сколько кто в конкретном семестре делать должен, университету до лампочки
Даже так? Я думала, что сроки есть какие-то. Ну типа зимняя и летняя сессия. Не уложился в них, есть хвосты - вылетел
NEW 26.05.07 15:30
тогда оставил на следующий семестр, если конечно этот предмет будет тогда предлагаться,
а сказали это тем, кто и так уже 3-4 семестра проучился, а доконца грундштудиум еще как до луны
в ответ kirrik 26.05.07 15:00
В ответ на:
Не уложился в них
Не уложился в них
тогда оставил на следующий семестр, если конечно этот предмет будет тогда предлагаться,
В ответ на:
им поставили сроки до 2009 грундштудиум закончить,
им поставили сроки до 2009 грундштудиум закончить,
а сказали это тем, кто и так уже 3-4 семестра проучился, а доконца грундштудиум еще как до луны
NEW 26.05.07 15:49
у бакалавров жестче правила: 1) клазуры точно расписаны по семестрам и анмельдунг производится автоматически, нельзя убрать что-то или добавить
и, к примеру, 2) мы не можем выбирать профов... их назначают, и все ходят табуном на одни и те же лекции (Хомбург по маркетингу, Мауг по финанцирунгу и так далее)
я на втором семестре... в Prüfungsordnung записано, что бакалавр должен за 1,5 года заработать минимум 44 ECTS-пункта от первых двух семестров...
клазуры первого семестра дают 32 пункта
во втором - 30
по первому семестру у меня, например, 26 пунктов
за второй думаю гарантированно получить 16 (это за предметы, которые на английском буду сдавать)
в сумме, значит, 42...
ну, это почти 44, то есть, по пунктам и по срокам, которые отведены на то, чтобы их набрать, я укладываюсь
страшнее то, что кроме этого ограничены попытки на клазурах (ну, это, как у всех...)
не знаю, только, три у нас или две попытки даётся (
Polinka2003 пишет о двух
)
В ответ на:
а на каком ты уже семестре? и почему должны отчислить, тут ведь сам себе хозяин, хочешь хоть 10 предметов за раз делай, а хочшь, так вообще ни одного
а на каком ты уже семестре? и почему должны отчислить, тут ведь сам себе хозяин, хочешь хоть 10 предметов за раз делай, а хочшь, так вообще ни одного
у бакалавров жестче правила: 1) клазуры точно расписаны по семестрам и анмельдунг производится автоматически, нельзя убрать что-то или добавить
и, к примеру, 2) мы не можем выбирать профов... их назначают, и все ходят табуном на одни и те же лекции (Хомбург по маркетингу, Мауг по финанцирунгу и так далее)
я на втором семестре... в Prüfungsordnung записано, что бакалавр должен за 1,5 года заработать минимум 44 ECTS-пункта от первых двух семестров...
клазуры первого семестра дают 32 пункта
во втором - 30
по первому семестру у меня, например, 26 пунктов
за второй думаю гарантированно получить 16 (это за предметы, которые на английском буду сдавать)
в сумме, значит, 42...

ну, это почти 44, то есть, по пунктам и по срокам, которые отведены на то, чтобы их набрать, я укладываюсь
страшнее то, что кроме этого ограничены попытки на клазурах (ну, это, как у всех...)
не знаю, только, три у нас или две попытки даётся (


NEW 26.05.07 16:10
понятно, в итоге сколько университетов столько и порядков, в каждом свои замухрени
я вот к примеру сейчас тоже на втором, а один предмет делаю за 4 семестр(приблезительный план на учебу нам тоже давали ), и ничего, в прюфунгсамте сказали, что пойдет
в ответ chryso 26.05.07 15:49
В ответ на:
клазуры точно расписаны по семестрам и анмельдунг производится автоматически, нельзя убрать что-то или добавить
клазуры точно расписаны по семестрам и анмельдунг производится автоматически, нельзя убрать что-то или добавить
понятно, в итоге сколько университетов столько и порядков, в каждом свои замухрени

я вот к примеру сейчас тоже на втором, а один предмет делаю за 4 семестр(приблезительный план на учебу нам тоже давали ), и ничего, в прюфунгсамте сказали, что пойдет
NEW 26.05.07 16:45
в ответ trolly 26.05.07 16:10
Старая система (магистр / диплом) (я не экономику изучал) мне импонировала именно тем,
что там было еще больше возможностей индивидуального выбора нагрузки, скорости учебы,
предметов. Кто-то, правда, без "давления сверху" с учебой не справлялся и становился "вечным
студентом". Мне наооборот в этой системе было комфортабельно. Хочешь выполнить план
пятилетки быстрее - пожалуйста! (Типа: "Выполним план пятилетки раньше срока!"
)
Хочешь в этом семестре сдать больше экзаменов и работ, чтобы в следующем семестре углубиться
в определенную тему и посвятить ей больше времени - пожалуйста! ...
Были и плюсы в старой системе!
Хотя, конечно, все зависит от человека, от целей, от приоритетов, от университета, от направления...
что там было еще больше возможностей индивидуального выбора нагрузки, скорости учебы,
предметов. Кто-то, правда, без "давления сверху" с учебой не справлялся и становился "вечным
студентом". Мне наооборот в этой системе было комфортабельно. Хочешь выполнить план
пятилетки быстрее - пожалуйста! (Типа: "Выполним план пятилетки раньше срока!"

Хочешь в этом семестре сдать больше экзаменов и работ, чтобы в следующем семестре углубиться
в определенную тему и посвятить ей больше времени - пожалуйста! ...
Были и плюсы в старой системе!


Хотя, конечно, все зависит от человека, от целей, от приоритетов, от университета, от направления...
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 26.05.07 17:15
а у нас и сейчас так можно, хоть и бачелор, и не 5 а 3 года
, вот у нас мальчик один есть он вместо положенных пяти взял семь предметов, прошлые пять все сдал на 1,0, грит, что ему больно легко, так он побыстрее хочет, гений блин
в ответ xenophil 26.05.07 16:45
В ответ на:
Мне наоборот в этой системе было комфортабельно. Хочешь выполнить план пятилетки быстрее - пожалуйста!
Мне наоборот в этой системе было комфортабельно. Хочешь выполнить план пятилетки быстрее - пожалуйста!
а у нас и сейчас так можно, хоть и бачелор, и не 5 а 3 года

NEW 26.05.07 17:46
в ответ xenophil 26.05.07 16:45
насч╦т старой системы и "вечных" студентов...
бакалавр-мастер потому и вводят, что мир меняется вс╦ быстрее и знания устаревают быстрее. Поэтому сроки академического обучения сокращаются. Выучил, что успел, ид╦шь работать. Хорошо отработал - получи шанс повысить квалификацию до мастера.
А "вечные" студенты дорого обходятся государству!
бакалавр-мастер потому и вводят, что мир меняется вс╦ быстрее и знания устаревают быстрее. Поэтому сроки академического обучения сокращаются. Выучил, что успел, ид╦шь работать. Хорошо отработал - получи шанс повысить квалификацию до мастера.
А "вечные" студенты дорого обходятся государству!

NEW 27.05.07 11:13
Современный мир естественно быстро изменяется. "Lebenslanges Lernen" - единственный выход!
Поэтому одной из главных квалификаций является методическая / теоретическая подкованность, которая
дает возможность быстро обновлять знания и врабатываться в новые задачи и проблемы. А что касается новой
системы, то это всеже не решение всех проблем. Во многих направлениях в принципе просто поделили учебу
в старой системе и сами профессора порой признают, что бакалавр без мастера во многих направлениях - "полуспециалист".
Помните у Пушкина: "Полунаглец, полуневежда, полуподлец, но есть надежда, что будет полным наконец!"
BWL - более практическая наука, поэтому там такие специалисты скорее востребованы.
в ответ chryso 26.05.07 17:46
В ответ на:
бакалавр-мастер потому и вводят, что мир меняется вс╦ быстрее и знания устаревают быстрее.
Поэтому сроки академического обучения сокращаются. Выучил, что успел, ид╦шь работать. Хорошо
отработал - получи шанс повысить квалификацию до мастера.
бакалавр-мастер потому и вводят, что мир меняется вс╦ быстрее и знания устаревают быстрее.
Поэтому сроки академического обучения сокращаются. Выучил, что успел, ид╦шь работать. Хорошо
отработал - получи шанс повысить квалификацию до мастера.
Современный мир естественно быстро изменяется. "Lebenslanges Lernen" - единственный выход!

Поэтому одной из главных квалификаций является методическая / теоретическая подкованность, которая
дает возможность быстро обновлять знания и врабатываться в новые задачи и проблемы. А что касается новой
системы, то это всеже не решение всех проблем. Во многих направлениях в принципе просто поделили учебу
в старой системе и сами профессора порой признают, что бакалавр без мастера во многих направлениях - "полуспециалист".
Помните у Пушкина: "Полунаглец, полуневежда, полуподлец, но есть надежда, что будет полным наконец!"

BWL - более практическая наука, поэтому там такие специалисты скорее востребованы.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 27.05.07 11:20
Я и не спорю. В Германии ведь - образование во многом дело самих университетов. Просто на многих направлениях
и во многих университетах переход к этой системе ознаменовался урезанием некоторых свобод, с чем,
кстати, сами профессора часто были несогласны. Например, слышал, что теперь часто посещение лекций
стало обязаловкой (нужно отсидеть, чтобы получить пункты). Речь идет о тех лекциях, которые раньше
не нужно было тупо отсидеть. Можно было дома материал проштудировать. Но опять же. Многое зависит
от направления, университета, человека, целей, приоритетов, индивидуальных привычек (кто-то более
эффективно в библиотеке занимается). И еще многое зависит от того, насколько обдуманно произошел
переход к новой системе в конкретном ВУЗе и направлении. В переходный переиод порой на студентах
экспериментируют новую систему!
В ответ на:
а у нас и сейчас так можно
а у нас и сейчас так можно
Я и не спорю. В Германии ведь - образование во многом дело самих университетов. Просто на многих направлениях
и во многих университетах переход к этой системе ознаменовался урезанием некоторых свобод, с чем,
кстати, сами профессора часто были несогласны. Например, слышал, что теперь часто посещение лекций
стало обязаловкой (нужно отсидеть, чтобы получить пункты). Речь идет о тех лекциях, которые раньше
не нужно было тупо отсидеть. Можно было дома материал проштудировать. Но опять же. Многое зависит
от направления, университета, человека, целей, приоритетов, индивидуальных привычек (кто-то более
эффективно в библиотеке занимается). И еще многое зависит от того, насколько обдуманно произошел
переход к новой системе в конкретном ВУЗе и направлении. В переходный переиод порой на студентах
экспериментируют новую систему!
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 27.05.07 11:27
От немецких абитуриентов в принципе просто ожидается, что
они владеют английским на таком уровне, что могут читать свободно научную
литературу на английском. Поэтому знания английского просто ожидаются.
Можно наверное отучиться без хорошего английского. Но во многих направлениях (думаю, что
BWL - не исключение) довольно таки большой процент литературы - на английском.
в ответ Lisa-2006 26.05.07 18:19
В ответ на:
А английский как язык обьязательный в BWL у вас
А английский как язык обьязательный в BWL у вас
От немецких абитуриентов в принципе просто ожидается, что
они владеют английским на таком уровне, что могут читать свободно научную
литературу на английском. Поэтому знания английского просто ожидаются.
Можно наверное отучиться без хорошего английского. Но во многих направлениях (думаю, что
BWL - не исключение) довольно таки большой процент литературы - на английском.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 27.05.07 11:43
Ну, это отнюдь не единственная и часто даже не главная причина. Меняют для того, чтобы уравнять международные
системы образования и акад. степени. Меняют потому, что рынок требует специалистов. Как можно быстрее. Но это потребности
рынка. Это, так сказать, макроуровень и макроперспектива.
А для студента (индивидуальная перспектива) совсем необязательно
старая система была менее перспективной!
Суггестии макроперспективы и "макропотребностей" порой не совсем корректно
экстраполировать на "микроуровень"!
в ответ chryso 26.05.07 17:46
В ответ на:
бакалавр-мастер потому и вводят, что мир меняется вс╦ быстрее и знания устаревают быстрее.
Поэтому сроки академического обучения сокращаются. Выучил, что успел, ид╦шь работать. Хорошо
отработал - получи шанс повысить квалификацию до мастера.
бакалавр-мастер потому и вводят, что мир меняется вс╦ быстрее и знания устаревают быстрее.
Поэтому сроки академического обучения сокращаются. Выучил, что успел, ид╦шь работать. Хорошо
отработал - получи шанс повысить квалификацию до мастера.
Ну, это отнюдь не единственная и часто даже не главная причина. Меняют для того, чтобы уравнять международные
системы образования и акад. степени. Меняют потому, что рынок требует специалистов. Как можно быстрее. Но это потребности
рынка. Это, так сказать, макроуровень и макроперспектива.

старая система была менее перспективной!

экстраполировать на "микроуровень"!

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 27.05.07 11:46
Ну, если учесть, что старая система обычно состояла из 4,5 лет (если брать Regelstudienzeit),
то бакалавр + мастер займет больше времени (тем более, что там порой дублируются некоторые
предметы), если учиться целеустремленно ("вечных" студентов не будем учитывать
)!
В ответ на:
и не 5 а 3 года
и не 5 а 3 года
Ну, если учесть, что старая система обычно состояла из 4,5 лет (если брать Regelstudienzeit),
то бакалавр + мастер займет больше времени (тем более, что там порой дублируются некоторые
предметы), если учиться целеустремленно ("вечных" студентов не будем учитывать


"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 27.05.07 12:00
с позиции человека - да... но когда мы говорим о государственном образовании, которое финансируется из бюджета, становится понятно, что учить всех, всему и всю жизнь неэффективно
у людей разные способности и разные потребности
держать 5 лет в уни непонятно кого - это всё же расточительство
а из выпущенных бакалавров в уни вернутся те, кто действительно способен и кому нужно... остальные будут менее квалифицированы и дольше проживут - это нормально (или будут повышать свою квалификацию, обучаясь на работе, в частных школах, дома)
это болезнь переходного периода
"Он из Германии туманной привёз учёности плоды, вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно странный, всегда восторженную речь и кудри чёрные до плеч"
В ответ на:
"Lebenslanges Lernen" - единственный выход!
"Lebenslanges Lernen" - единственный выход!
с позиции человека - да... но когда мы говорим о государственном образовании, которое финансируется из бюджета, становится понятно, что учить всех, всему и всю жизнь неэффективно
у людей разные способности и разные потребности
держать 5 лет в уни непонятно кого - это всё же расточительство
а из выпущенных бакалавров в уни вернутся те, кто действительно способен и кому нужно... остальные будут менее квалифицированы и дольше проживут - это нормально (или будут повышать свою квалификацию, обучаясь на работе, в частных школах, дома)
В ответ на:
Во многих направлениях в принципе просто поделили учебу
Во многих направлениях в принципе просто поделили учебу
это болезнь переходного периода
В ответ на:
"Полунаглец, полуневежда, полуподлец, но есть надежда, что будет полным наконец!"
"Полунаглец, полуневежда, полуподлец, но есть надежда, что будет полным наконец!"
"Он из Германии туманной привёз учёности плоды, вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно странный, всегда восторженную речь и кудри чёрные до плеч"

NEW 27.05.07 13:04
Скажи пожалуйста, если за предмет, возьмем к примеру Маркетинг, дают 5 ECTS, то это только в том случае, если сдашь на 1, так? а сколько пунктов получишь, если сдашь на 2, на 3 или на 4? Соответсвенно 4, 3, 2, или как?

в ответ chryso 26.05.07 15:49
В ответ на:
клазуры первого семестра дают 32 пункта
клазуры первого семестра дают 32 пункта
Скажи пожалуйста, если за предмет, возьмем к примеру Маркетинг, дают 5 ECTS, то это только в том случае, если сдашь на 1, так? а сколько пунктов получишь, если сдашь на 2, на 3 или на 4? Соответсвенно 4, 3, 2, или как?

Life is not about the amount of breaths you take, it's about the amount of moments, that take your breath away
NEW 27.05.07 13:26
Т. е. достаточно отсидеть и не провалить?! А уровень знаний как оценивается в новой системе?
в ответ chryso 27.05.07 13:13
В ответ на:
если не провалил, то получаешь все пункты
пункты просто показывают, сколько ты учился
1 пункт = 30 аудиторных часов
если не провалил, то получаешь все пункты
пункты просто показывают, сколько ты учился
1 пункт = 30 аудиторных часов
Т. е. достаточно отсидеть и не провалить?! А уровень знаний как оценивается в новой системе?

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 27.05.07 13:46
Я не совсем правильно выразился. Конечно, оценки никто не отменял.
Но, если я правильно понимаю эту систему, можно пробелы (плохие отметки)
в одном предмете частично компенсировать пунктами в других предметах?
В конце ведь не важно, где студент набрал пункты!? Или я ошибаюсь?
В ответ на:
ноты!!! их никто не отменял же...
ноты!!! их никто не отменял же...
Я не совсем правильно выразился. Конечно, оценки никто не отменял.
Но, если я правильно понимаю эту систему, можно пробелы (плохие отметки)
в одном предмете частично компенсировать пунктами в других предметах?
В конце ведь не важно, где студент набрал пункты!? Или я ошибаюсь?
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 27.05.07 14:06
в ответ xenophil 27.05.07 13:46
... вот, наш╦л кое-что о пунктах
ноты и пункты - это вообще параллельные вещи
интересно, однако, что 1 пункт равен 30 РАБОЧИМ часам, и нагрузка на студента рассчитывается так, чтобы он успел отучится при условии, что рабочая неделя = 40 часов, год = 45 недель
раньше расч╦т учебного времени базировался на аудиторных часах, что не давало представления о том, сколько на самом деле студент вкалывает
http://www.uni-bielefeld.de/bielefelder-modell/bachelor/faq/allgemeines/credits....
ноты и пункты - это вообще параллельные вещи
интересно, однако, что 1 пункт равен 30 РАБОЧИМ часам, и нагрузка на студента рассчитывается так, чтобы он успел отучится при условии, что рабочая неделя = 40 часов, год = 45 недель
раньше расч╦т учебного времени базировался на аудиторных часах, что не давало представления о том, сколько на самом деле студент вкалывает

http://www.uni-bielefeld.de/bielefelder-modell/bachelor/faq/allgemeines/credits....
NEW 27.05.07 14:11
нифига себе!!! это что получается?
второй семестр 30 пунктов
значит, нужно работать 30*30 = 900 часов
но с 19 февраля (начало лекций) до 8 июня (начало экзаменов) прошло только 640 рабочих часов!
спрашивается, как рассчитывается нагрузка в нашем долбаном уни?
(то-то я чувствую, что ничего не успеваю, даже если учиться с утра до ночи
)
второй семестр 30 пунктов
значит, нужно работать 30*30 = 900 часов
но с 19 февраля (начало лекций) до 8 июня (начало экзаменов) прошло только 640 рабочих часов!

спрашивается, как рассчитывается нагрузка в нашем долбаном уни?
(то-то я чувствую, что ничего не успеваю, даже если учиться с утра до ночи

NEW 27.05.07 14:24
в ответ chryso 27.05.07 14:11
Я, честно признаюсь, не совсем поняла, что ж теперь важнее - кредит пункты или оценки.
Пример: мне из укр. диплома защитали некоторые предметы, и вот по одному из них - оценка 4 (ausreihend), ссылаясь на твои слова - я все-таки получу 5 пунктов, так?
Но на что ж тогда влияет эта оценка? Пойти сдавать этот предмет или быть довольной тем, что есть?
так все запутано)))
Пример: мне из укр. диплома защитали некоторые предметы, и вот по одному из них - оценка 4 (ausreihend), ссылаясь на твои слова - я все-таки получу 5 пунктов, так?
Но на что ж тогда влияет эта оценка? Пойти сдавать этот предмет или быть довольной тем, что есть?
так все запутано)))

Life is not about the amount of breaths you take, it's about the amount of moments, that take your breath away
NEW 27.05.07 14:57
4ка - оценка положительная? я получу за нее все 5 пунктов?
Да, возможно ты и прав.
Но у меня другая ситуация. Я этот предмет не сдавала еще в германии, мне его защитали из украинского диплома в Прюфунгсамте (Anerkennung der Fächer).
в ответ chryso 27.05.07 14:45
В ответ на:
думаю, получишь пункты, если оценка положительная...
думаю, получишь пункты, если оценка положительная...
4ка - оценка положительная? я получу за нее все 5 пунктов?
В ответ на:
интересно, у нас, вроде, нельзя пересдавать, раз сдал уже (пусть даже на четвёрку)
интересно, у нас, вроде, нельзя пересдавать, раз сдал уже (пусть даже на четвёрку)
Да, возможно ты и прав.
Но у меня другая ситуация. Я этот предмет не сдавала еще в германии, мне его защитали из украинского диплома в Прюфунгсамте (Anerkennung der Fächer).
Life is not about the amount of breaths you take, it's about the amount of moments, that take your breath away
NEW 27.05.07 18:01
Как это так? Не пойму. А что в конце дают? ведь успешность ученика должны хоть как то контролировать?
И как у вас контролируют студентов? Если нужно отсидеть 30 часов и т.д.? что записывают или как? Я в шоке с этой системы
Может это на первый взгляд так сложно, но я чем больше читаю тем страшнее стаёт.
В ответ на:
дааааааааа
дааааааааа
Как это так? Не пойму. А что в конце дают? ведь успешность ученика должны хоть как то контролировать?
И как у вас контролируют студентов? Если нужно отсидеть 30 часов и т.д.? что записывают или как? Я в шоке с этой системы

Может это на первый взгляд так сложно, но я чем больше читаю тем страшнее стаёт.

NEW 27.05.07 20:52
Прочитал указанную ссылку:
http://www.uni-bielefeld.de/bielefelder-modell/bachelor/faq/allgemeines/credits....
А какую роль играют оценки? И как подсчитывается бал в грамоте бакалавра?
Можно словами Гете? (А-то только русская поэзия!
)
"Da steh ich nun, ich armer Tor!
Und bin so klug als wie zuvor"
В ответ на:
вот, нашёл кое-что о пунктах
ноты и пункты - это вообще параллельные вещи
вот, нашёл кое-что о пунктах
ноты и пункты - это вообще параллельные вещи
Прочитал указанную ссылку:
http://www.uni-bielefeld.de/bielefelder-modell/bachelor/faq/allgemeines/credits....
В ответ на:
"Leistungspunkte", "Credit Points" und "ECTS-Punkte" sind synonym. Sie beschreiben den angenommenen Arbeitsaufwand von Studierenden. Dabei entspricht ein Leistungspunkt 30 Arbeitsstunden. Das Bachelor-Studium ist so angelegt, dass Studierende bei einem Arbeitsvolumen von 40 Stunden pro Woche und 45 Arbeitswochen im Jahr das Studium in der Regelstudienzeit abschließen können.
"Leistungspunkte", "Credit Points" und "ECTS-Punkte" sind synonym. Sie beschreiben den angenommenen Arbeitsaufwand von Studierenden. Dabei entspricht ein Leistungspunkt 30 Arbeitsstunden. Das Bachelor-Studium ist so angelegt, dass Studierende bei einem Arbeitsvolumen von 40 Stunden pro Woche und 45 Arbeitswochen im Jahr das Studium in der Regelstudienzeit abschließen können.
А какую роль играют оценки? И как подсчитывается бал в грамоте бакалавра?
Можно словами Гете? (А-то только русская поэзия!

"Da steh ich nun, ich armer Tor!
Und bin so klug als wie zuvor"

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 27.05.07 22:34
ноты играют такую же роль, что и прежде
просто нагрузка теперь расчитывается не в аудиторных часах (сколько просидел на лекциях), а в рабочих часах (сколько потратил времени на изучение)
фонд времени студента = 45 недель в году по 40 часов
решено, к примеру, что на экономику студент должен потратить во втором семестре 240 рабочих часов.
сдал успешно клазур - получай 240 разделить на 30 = восемь пунктов
к расчёту средних баллов пункты не имеют никакого отношения
не сдал клазур с трёх попыток - вылетел (это как раньше)
не набрал за 1,5 года 44 пункта от дисциплин первых двух семестров - вылетел (это новое: Orientierungsphase у нас называется)
Sind Sie immer noch so klug als wie zuvor oder jetzt klüger geworden?
Ist das jedem klar?
просто нагрузка теперь расчитывается не в аудиторных часах (сколько просидел на лекциях), а в рабочих часах (сколько потратил времени на изучение)
фонд времени студента = 45 недель в году по 40 часов
решено, к примеру, что на экономику студент должен потратить во втором семестре 240 рабочих часов.
сдал успешно клазур - получай 240 разделить на 30 = восемь пунктов
к расчёту средних баллов пункты не имеют никакого отношения
не сдал клазур с трёх попыток - вылетел (это как раньше)
не набрал за 1,5 года 44 пункта от дисциплин первых двух семестров - вылетел (это новое: Orientierungsphase у нас называется)
Sind Sie immer noch so klug als wie zuvor oder jetzt klüger geworden?

Ist das jedem klar?

Мы
не можем допустить, чтобы наши страхи и сомнения помешали нам бороться за осуществление наших надежд
NEW 28.05.07 10:35
Значит, в вашем Уни Мах. кол-во пунктов за экзамен - 8? У нас 5 или 4.... Хм..
в ответ chryso 27.05.07 22:34
В ответ на:
сдал успешно клазур - получай 240 разделить на 30 = восемь пунктов
сдал успешно клазур - получай 240 разделить на 30 = восемь пунктов
Значит, в вашем Уни Мах. кол-во пунктов за экзамен - 8? У нас 5 или 4.... Хм..

Life is not about the amount of breaths you take, it's about the amount of moments, that take your breath away
NEW 28.05.07 13:35
в ответ Снежк@ 28.05.07 10:35
<------------- самая большая 10 в четв╦ртом семестре
ну, и Bachelor Arbeit сама по себе много времени - 12 (см. в прикрепл╦нном файле)
а ты в Мюнхене БВЛ учишь или? интересно, как там...
у меня был изначально выбор LMU или Mannheim
ну, и Bachelor Arbeit сама по себе много времени - 12 (см. в прикрепл╦нном файле)
а ты в Мюнхене БВЛ учишь или? интересно, как там...
у меня был изначально выбор LMU или Mannheim
NEW 28.05.07 14:04
в ответ chryso 28.05.07 13:35
Я в FH München учусь, первый семестр. Тоже на Bachelor.
Вот наши модули и пункы)
Вот наши модули и пункы)
Life is not about the amount of breaths you take, it's about the amount of moments, that take your breath away
NEW 28.05.07 16:44
в ответ Alex_Sch 28.05.07 15:30
NEW 30.05.07 10:43
о-па! а есть с тебя вс╦-таки толк! я думала САП - это только программа отдельная.. а они, оказывается, базами данных не ограничиваются.. младец! расскажи ещ╦ ч╦-нить хорошее
в ответ chryso 28.05.07 17:03
В ответ на:
ну, да... SAP третий после Microsoft и Oracle (первые оба американцы)
ну, да... SAP третий после Microsoft и Oracle (первые оба американцы)
о-па! а есть с тебя вс╦-таки толк! я думала САП - это только программа отдельная.. а они, оказывается, базами данных не ограничиваются.. младец! расскажи ещ╦ ч╦-нить хорошее

Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами
NEW 04.06.07 14:20
в ответ chryso 20.05.07 12:13
Re: Маркетинг, менеджмент
В ответ elenawag 20/5/07 00:14
Последний раз изменено 20/5/07 12:21 (chryso)
--------------------------------------------------------------------------------
если думаешь менеджмент учить здесь и не знаешь, как это по-немецки называется, то называется это здесь БВЛ
в России, к примеру, назвали "менеджмент", чисто по-американски, т.к. аналогов этому в советсткой системе не было... в Германии же Betriebwirtschaftslehre = Management & Business Administration
Ой, пару недель на форуме не появлялась, а Вы уже такой бред без меня наговорили
!
БВЛ - экономика предприятия, вот, например, какие могут быть на ней кафедры:
http://www.wiwi.uni-bielefeld.de/organisation/lehrstuehle.htm#bwl
Betriebswirtschaftslehre
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Organisation, Personal und Unternehmungsführung
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Finanzwirtschaft
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Marketing
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, Controlling und Produktionswirtschaft
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Steuerlehre
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Externes Rechnungswesen
Студент может на любом из этих напраблений специализирoваться и стать, к примеру, специалистом налогам или маркетологом, при ч╦м совсем не обязательно начальником.
В ответ elenawag 20/5/07 00:14
Последний раз изменено 20/5/07 12:21 (chryso)
--------------------------------------------------------------------------------
если думаешь менеджмент учить здесь и не знаешь, как это по-немецки называется, то называется это здесь БВЛ
в России, к примеру, назвали "менеджмент", чисто по-американски, т.к. аналогов этому в советсткой системе не было... в Германии же Betriebwirtschaftslehre = Management & Business Administration
Ой, пару недель на форуме не появлялась, а Вы уже такой бред без меня наговорили

БВЛ - экономика предприятия, вот, например, какие могут быть на ней кафедры:
http://www.wiwi.uni-bielefeld.de/organisation/lehrstuehle.htm#bwl
Betriebswirtschaftslehre
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Organisation, Personal und Unternehmungsführung
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Finanzwirtschaft
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Marketing
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, Controlling und Produktionswirtschaft
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Steuerlehre
Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre, insbes. Externes Rechnungswesen
Студент может на любом из этих напраблений специализирoваться и стать, к примеру, специалистом налогам или маркетологом, при ч╦м совсем не обязательно начальником.