Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Вопрос к психологам

326  1 2 все
Puschkina знакомое лицо14.02.06 12:15
14.02.06 12:15 
Последний раз изменено 14.02.06 12:20 (Puschkina)
Девочки (и мальчики, если есть), не могли бы вы мне подсказать пару книжек, где что-нибудь говорится о процессах понимания речи (слов и выражений).
Мне это нужно для работы по лингвистике, но хочу и психологическую сторону немножко осветить. Желательно чтобы книжки было понятны и не психологам, но в то же время и не популярная психология. Спасибо.
#1 
eulka местный житель14.02.06 17:37
eulka
NEW 14.02.06 17:37 
в ответ Puschkina 14.02.06 12:15
озъмите тогда Николая Козлова,у него все общедоступным языком написано.Последняя 8или одна из послдних) ето "ИСТИННАЯ ПРАВДА, ИЛИ УЧЕБНИК ДЛЯ ПСИХОЛОГА ПО ЖИЗНИ "
Как я себя чувствую? Да, как обычно... Единственной и неповторимой! "С каждым прожитым днем все меньше людей имеют право учить меня жить."
#2 
eulka местный житель14.02.06 17:42
eulka
NEW 14.02.06 17:42 
в ответ eulka 14.02.06 17:37
Да еще у него же, и оченъ легко читается, с множеством примеров "Как относитъся к себе и к людям, или практическая психология на каждый денъ"
Как я себя чувствую? Да, как обычно... Единственной и неповторимой! "С каждым прожитым днем все меньше людей имеют право учить меня жить."
#3 
Puschkina знакомое лицо15.02.06 09:10
NEW 15.02.06 09:10 
в ответ eulka 14.02.06 17:42
Спасибо, посмотрю. Но звучит как популярная психология, типа "как найти себе мужа". Мне бы чего-нибудь посерьезней на конкретную тему.
#4 
eulka местный житель15.02.06 10:43
eulka
NEW 15.02.06 10:43 
в ответ Puschkina 15.02.06 09:10
А вы уже прочитали, чтобы судитъ?
Не важно как вам показалосъ, КАК ето звучит, вы прочитайте вначале.Обычно что либо после прочтения обсуждают.А Козлов сиънейший спец.
Как я себя чувствую? Да, как обычно... Единственной и неповторимой! "С каждым прожитым днем все меньше людей имеют право учить меня жить."
#5 
Puschkina знакомое лицо15.02.06 11:24
NEW 15.02.06 11:24 
в ответ eulka 15.02.06 10:43
Я не хотела вас обидеть, спасибо, обязательно поищу эти книги.
#6 
eulka местный житель15.02.06 11:37
eulka
NEW 15.02.06 11:37 
в ответ Puschkina 15.02.06 11:24
Да и я не хотела, если вам ето показалосъ, простите
И если вам он не подойдет- пишите в личку, я посмотрю у себя, что еще можно.Просто Козлов настолъко легко читаем и понятен, а главное современнен.
Как я себя чувствую? Да, как обычно... Единственной и неповторимой! "С каждым прожитым днем все меньше людей имеют право учить меня жить."
#7 
Рубероид коренной житель15.02.06 13:13
Рубероид
NEW 15.02.06 13:13 
в ответ eulka 15.02.06 11:37
Дык, комиксы еще понятнее и интереснее.
А автору посоветую взять любой новый учебник Allgemeine Psychologie, там целый раздел посвящен этому и данны ссылки на литературу и даже на сайты.
#8 
milka2005 гость15.02.06 13:17
milka2005
NEW 15.02.06 13:17 
в ответ Puschkina 15.02.06 11:24
да ну научная работа и Козлов несовместимы ,
совсем не серь╦зный автор (имхо)
а по теме я вам советую :
Гаспаров Б. М " Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования."
там есть Глава 10. Языковой образ.
ПС.: если подходит я вам в личку ссылку пошлю
а какая тема вашей работы? может еще чего найду :-)
Eine Person tat, was sie tat, weil sie im fraglichen Augenblick nicht anders konnte, sonst hätte sie anders gehandelt
#9 
milka2005 гость15.02.06 13:24
milka2005
NEW 15.02.06 13:24 
в ответ Puschkina 15.02.06 11:24
уже послала
Eine Person tat, was sie tat, weil sie im fraglichen Augenblick nicht anders konnte, sonst hätte sie anders gehandelt
#10 
milka2005 гость15.02.06 13:25
milka2005
NEW 15.02.06 13:25 
в ответ Рубероид 15.02.06 13:13
одновременно Козлова охаяли :-)
Eine Person tat, was sie tat, weil sie im fraglichen Augenblick nicht anders konnte, sonst hätte sie anders gehandelt
#11 
Puschkina знакомое лицо15.02.06 13:50
NEW 15.02.06 13:50 
в ответ Рубероид 15.02.06 13:13
Спасибо, так и сделаю.
#12 
Puschkina знакомое лицо15.02.06 13:57
NEW 15.02.06 13:57 
в ответ milka2005 15.02.06 13:24
Спасибо большое, получила.
Меня интересуют такие вопросы как, например, понимание терминов, скажем юридических, которые мы встречаем в каком-нибудь тексте и четко не знаем, что это такое, но все же (частично) понимаем. И вот процессы этого понимания (почему оно происходит) мне нужно описать.
#13 
Lyavka старожил15.02.06 14:05
Lyavka
NEW 15.02.06 14:05 
в ответ Puschkina 15.02.06 13:57
Давно не была на форуме, но такую ветку пропустить не смогла
не знаю, поможет ли, может и помочь. Больше подходит под описание твоей проблемы, чем под тему, которую ты изначально задала.
Urteilsheuristiken und Kognitive Täuschungen: Gigerenzer, G., Todd, P.M. & the ABC Research Group. (Ed.). (1999). Simple heuristics that make us smart. New York: Oxford University Press. - Hell, W., Fiedler, K. & Gigerenzer, G. (Eds.). (1993). Kognitive Täuschungen. Fehl-Leistungen und Mechanismen des Urteilens, Denkens und Erinnerns. Heidelberg: Spektrum Akademischer Verlag. - Kahneman, D., Slovic, P., & Tversky, A. (1982). Judgement under uncertainty. Heuristics and biases. Cambridge: Cambridge University Press.
Kognitive Modellierung: Opwis, K. (1992). Kognitive Modellierung. Zur Verwendung wissensbasierter Systeme in der psychologischen Theoriebildung. Bern: Hans Huber. - Opwis, K., & Spada, H. (1994). Modellierung mit Hilfe wissensbasierter Systeme. In T. Herrmann & W. H. Tack (Eds.), Enzyklopädieder Psychologie. Themenbereich B: Methodologie und Methoden. Serie I: Forschungsmethoden der Psychologie. Band 1: Methodologische Grundlagen der Psychologie (pp. 199-248). Göttingen: Hogrefe. - Schmid, U., & Kindsmüller, M. C. (1996). Kognitive Modellierung. Eine Einführung in die logischen und algorithmischen Grundlagen. Heidelberg: Spektrum Akademischer Verlag.
И еще попробуй задать в поисковике "Psycholinguistik" . Наука примерно этим занимается - психическими процессами, связанными с восприятием, обработкой, сохранением и Abruf языковой информации.
Ко всем остальным- Козлов - это, конечно, не наука. Еще и Карнеги можно туда же, в ту же кучу. Но я лично рекомендую начинающим психологам это все читать, чтобы знать, чего бывает, и чего люди от психолога ожидают.
Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#14 
Puschkina знакомое лицо15.02.06 14:16
NEW 15.02.06 14:16 
в ответ Lyavka 15.02.06 14:05
Ух ты, спасибо, по названиям - это то, что мне нужно.
По Psycholinguistik я уже искала, кол-во литературы просто не осилить по объему, а по названиям не всегда определишь, то ли это. Поэтому и решила спросить, что бы как-то ограничить объем.
#15 
_=Tim=_ постоялец15.02.06 16:45
NEW 15.02.06 16:45 
в ответ eulka 15.02.06 10:43, Последний раз изменено 15.02.06 16:49 (_=Tim=_)
В ответ на:
А Козлов сильнейший спец.

Не могу промолчать. Сам присутствовал две недели подряд на его треннингах. Человек необычайный! Про серьезность литературы я, конечно, понимаю, в высших заведениях всегда требуется все замудриться и отяжелить, для придачи большей частью делу блеклой значимости, от этогу уж никуда не денешься, но "полезная" психология, психология для людей не может быть сложной. Как повторял часто один мой учитель: "Человек, которому есть, что сказать, никогда не будет "замудрять" свои мысли". Это, на мой взгляд, применимо ко всему.
#16 
Lyavka старожил15.02.06 22:15
Lyavka
NEW 15.02.06 22:15 
в ответ _=Tim=_ 15.02.06 16:45
Понимаешь, Тим, наука не может базироваться на высказываниях ОБС (одна бабка сказала). Того, что какой-то способ на каких-то людях работают, недостаточно. Надо проверить, почему это работает и на ком это может не сработать. ПОэтому научная психология базируется на научном методе - эксперимент, наблюдение больших и репрезентативных групп людей, обработка данных с помощью математических методов.
То, что многие этого не понимают, ведет к тому, что под психологией понимают пустую говорильную а ля Фрейд (чья теория строго говоря тоже не является научной) или Карнеги.
Речь не идет о том, чтоб все сделать посложнее. РЕчь идет о том, чтобы все сделать просто, и все частные случаи или хотя бы их большинство обосновать одной общей теорией.
А то, что Карнеги, Спок, Козлов и Малахов все друг другу противоречат - это ненаучно. Один найдет один случай, а другой вспомнит ситуацию своего дедушки. В Козлове очень запомнился эпизод с его ребенком: КАк ребенок падает, папа-Козлов начинает смеяться, чтобы ребенок понял, что ничего страшного не произошло. КОнечно, здравое зерно в этом есть. Но если всегда так делать, то ребенок может и шизофреником вырасти. Еще бы - тебе больно, это твоя физиологическая реакция искать защиты и поддержки у родителей, а те хохочут во все горло... Ну, это частный случай, не подтверждающий ненаучность такой литературы
Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#17 
eulka местный житель16.02.06 01:06
eulka
NEW 16.02.06 01:06 
в ответ Lyavka 15.02.06 22:15
Все же позволъте с вами не согласится.Мне после Вуза теории НЕ ХВАТАЛО.И с Козловым вот в етом его высказывании я согласна:
"Практическая психология умерла для студентов просто потому, что все сильные практики из институтов ушли.
И я их так понимаю! Когда-то, наверное очень давно, Институтская Наука была глотком свежего воздуха для всех мыслящих людей. Потом свежий воздух ушел, на кафедрах стало серо и пыльно, но остался престиж, стабильность и зарплата. А когда стабильным оказалось только отсутствие зарплаты - что могло удержать в институтах толковых людей?
Сильные практики ушли не в никуда - они ушли в жизнь. Они создали фирмы свои или сотрудничают с кем-то. Они теперь заняты тем же творчеством, своим делом, но они на свободе, а денег стало немного побольше.
На порядок побольше. То есть раз в десять.
Соответственно, пытаются обучать наших студентов те, кто практической психологией не владеет, кто оказался жизнью не востребован. В вузах преподают Неудачники от психологии.
И преподают, соответственно, свою психологию - психологию неудачников.
А самое главное, они преподают теорию. Теорию психологии. То есть вроде бы ту же психологию, но на самом деле совсем не ее, а некоторые свои (или чьи-то) по поводу нее размышления. А потом требовательно спрашивают их на экзамене.
Обязательно требовательно, иначе студенты осмелеют, задумаются и раньше времени догадаются, что все это - туфта.
Даю наугад названия экзаменационных билетов и свои к ним комментарии - как психолога-практика.
"Критерии возникновения психики по Северцову".
Не знаю, знать не хочу сам и просил бы освободить от этого моих студентов.
"Методы наблюдения в психологии".
Если бы вы еще узнали, какую ерунду здесь полагается отвечать...
"Теории памяти".
Признаюсь - все забыл. И очень этому рад.
Студенты забивают себе этим мозги, к третьему курсу теряют интерес к психологии, к четвертому - приобретают интерес к пиву и сигаретам.
Раньше? И не только к сигаретам?
Но учебный процесс идет, и через пять лет студенту вручают диплом и выпихивают в жизнь. Кого из него сделали? Психолога? Нет. Психологом он не стал.
Из него сделали только студента..."
Как я себя чувствую? Да, как обычно... Единственной и неповторимой! "С каждым прожитым днем все меньше людей имеют право учить меня жить."
#18 
tatyanaval гость16.02.06 01:16
NEW 16.02.06 01:16 
в ответ eulka 16.02.06 01:06
браво.я аплодирую стоя.аналогичные воспоминания, чуйства.о козловаве таки читать нужно.тобы знать чего читать не нужно.ну а хуже от этого точно не будет.
позволь поинтересоваться,где вас обучали?
Tetyanka
#19 
Рубероид коренной житель16.02.06 09:45
Рубероид
NEW 16.02.06 09:45 
в ответ tatyanaval 16.02.06 01:16
Здесь нужно четко разграничивать 3 понятия -- шарлатанство, популярная наука и наука в ее истинном значении. Конечно, никто не спорит, что написать и наговорить можно всечто угодно. Тем более, что отдельные отрасли психологии, как весьма неопределенной науки, к этому располагают. Даже внутри казалось бы научной школы может встречаться поле для словоблудия. Вот, к примеру, до середины 90-х почти у каждаго профессора, занимающегося психологией личности, было честью иметь свое определение понятие "личность". Или вот если взять даже более точные науки: обязательно "найдется" такой писатель, который скажет, что вся физика -- это бред сивой кобылы, что-де на самом деле все функционирует на основе придуманных им же (за письменным столом) космических торсионных полей. И будьте уверены, осознав свою "гениальность", настрочит такой автор не один десяток "гениальных" книжек. Ну или какой-нибудь знахарь скажет, что медицина зашла в тупик, что и фармацея, и микробиология, и физиология -- от лукавого. Нужно следовать его учению, пить ослиную мочу, не есть мясо и каждый вечер смотреть на звезды, и все будет Ок.
Я сам ушел из психологии, т.к. понял, что посвящаю свою жизнь весьма "туманной" и "несерьезной" науке. И это при том, что психология в Германии естесственнонаучная дисциплина, с солидной подготовкой по теории и практике научного анализа, построения доказательств и научной методологии вобще. До действительно результативной психологии, однако, еще очень далеко. Если вообще она станет когда-нибудь таковой. В таком случае она является прекрасным рассадником для всяких словолюбивых шарлатанов, возомнивших себя гениями. А уж если методологическая подготовка почти на нуле (как, к сожалению, в России), то удивляться этому не приходится. Нужно просто самому ориентироваться, чтобы словоблудие отличить от научно доказанных и проверенных фактов. Причем есть словоблудие, написанное простым и понятным языком, а есть и словоблудие, написанное замысловатым научным языком, с указанием всех межгалактических регалий автора.
#20 
milka2005 гость16.02.06 15:27
milka2005
NEW 16.02.06 15:27 
в ответ Рубероид 16.02.06 09:45
и у меня та же ситуация!
сделалала бакалавра психилогии а дальше учится не хочу...
ну совсем не хочу ,психология оказалась совсем другим полем деятельности чем я себе это сначала представляла,
голова забита кучей теорий ,а придя на практику в псих.болницу -осознаеш свою полную беспомощность в практике.
мне эта професия не подошла.
собираюсь со следующего семестра учить что нибудь поконкретней -
может медицину или фармацевтику...посмотрим
если не секрет чем сейчас занимаетесь вы?
Eine Person tat, was sie tat, weil sie im fraglichen Augenblick nicht anders konnte, sonst hätte sie anders gehandelt
#21 
milka2005 гость16.02.06 15:31
milka2005
NEW 16.02.06 15:31 
в ответ milka2005 16.02.06 15:27
а Козлов со своими методами полный отстой.
имхо
если и сработает дла кого нибудь то лиш посредством самовнушения
имхо,имхо
Eine Person tat, was sie tat, weil sie im fraglichen Augenblick nicht anders konnte, sonst hätte sie anders gehandelt
#22 
Lyavka старожил16.02.06 19:33
Lyavka
NEW 16.02.06 19:33 
в ответ Lyavka 15.02.06 14:05
ну вот, развели дискуссию. У каждого свой путь. Кто-то понимает, что не его, кто-то убеждается снова и снова - ага, вот оно!
Теоретическим мне казалось образование в россии. Хотя училась я в ЛГУ, одном из лучших вузов России с собственной школой психологии. Мне как-то нравилось, но чего-то не хватало. На третьем курсе начались практические занятия, посещения в разных местах, где работают психологи, практики. Стало лучше, но все равно большой перевес теории. В Германии образование более практическое. На проект-семинарах студенты делают конкретные проекты, которыми могли бы заниматься психологи. Мне повезло
1. разрабатывать E-Learining-Platform на педагогической психологии
2. делать Mitarbeiterbefragung на психологии организаций и труда
3. два раза проводить по 5 сеансов психологической консультации на клинической психологии (первый семестр таким же студентам, как и сам, второй семестр человеку с реальной психологической проблемой)
За эти занятия и благодаря практике я научилась больше, чем на семинарах и лекциях. КОгда я после проект-семинара по АВО пришла на предприятие, у меня не было ощущения, что я уж вообще ничего не знаю..
Впрочем, согласна, что практических занятий могло бы быть еще больше
Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#23 
1 2 все