Интернациональные классы Дюссельдорф vs. Эссен
Уважаемые форумчане!
Посоветуйте, пожалуйста, гимназии с интернациональными классами (программами ступенчатой адаптации) в городах Дюссельдорф или Эссен.
В каком городе программы по интеграции «понаехавших» лучше поставлены на поток?
Ребенок, немецкий гражданин, который много лет колесил с родителями-экспатами по миру.
Остаточные знания немецкого на уровне А2.
Заранее спасибо!
Семья собирается осесть в Германии или и дальше колесить по миру? Если второе - то https://www.isdedu.de/ или https://www.isr-school.de/de/
Зависит от конкретных учителей, кто на данный момент в таких классах преподает.
В нашей школе 8 лет обучение в этих классах (сначала был 1, потом два, по разным уровням, потом опять всех соединили) было очень хорошо организовано, что подтверждалрсь потом успехами детей в обычных классах.
А потом пошло-поехало, учителя меняются, уроки дают тем учителям, кого надо догрузить до нужного количества часов, мотивация такого множества учителей сами понимаете какая, ну и на качестве это очень отражается, и с каждым последующим годом все хуже и хуже.
Были времена, что наряду с немецким, математикой и английским преподавались и биология с химией, история, география, спорт, рисование, музыка. Сейчас предметов раз и обчелся.
Может, Вам кто свежайший опыт напишет, как где сейчас.
сейчас не особо разгонишься с выбором... по осени была в качестве переводчика в гимназии с двумя мальчиками и их родителями.
их будущий классный преподает в интеграц. классах немецкий, хотя сам учителем немецкого не является. правда, сам немец и очень приятный дядечка из старшего поколения. я уверена, что он хороший учитель чего угодно, но для немецкой школы это караул.
эта семья приехала в апреле, а место получили дети только в октябре. правда, им два места надо было в одном классе, но вот даже к началу уч. года не нашлось.
Парню только что исполнилось 14.
Как я понимаю, в NRW интеграционные и интернациональные классы это параллельные интеграционные программы.
При гимназиях вроде бы предлагают интернациональные классы, с возможностью постепенного включения в нормальных учебный процесс.
То есть если, допустим, 14-15 летний подросток с хорошими оценками с родины, но без немецкого и английского, то его берут все равно в интеграционный классе при гимназии? Я просто, знаю, что у нас и в реальшуле и в миттель(=хаупт)шуле они есть....поэтому и спросила, по какому принципу школу выбирают....
с хорошими оценками с родины, но без немецкого и английского, то его берут все равно в интеграционный классе при гимназии?
у нас при гимназиях интегр. классы... всех случаев не знаю, конечно. но именно, что с хорошими оценками туда берут. английский на украине с 1-2 класса в любой школе, т.е. программные знания, наверное, предполагаются. но тут, как объяснил тот же дядечка, учат сначала немецкий и мате, по немецкому пишут тесты каждые пару месяцев и могут быть переведены по результатам в другой класс, тоже интеграционный, где добавлены еще один-два предмета.
в реальшуле и гезамт тоже 2 иностранных, так что в 14 можно оказаться и без 3-х языков, если не найти гимназию с родным.
"мои" мальчики были помладше, 5 и 6 класс, с почти отличными табелями.
они продолжают каждый день учиться в своей укр.школе онлайн, очно занятий там нет (Одесса), боятся отстать... это тоже обсуждали с учителем.
короче, как неприкаянные, и дети, и взрослые.
Выбирать не приходится, шульамт сам распределяет и сообщает, куда явиться.
В Дюссельдорфе формально эти классы ПРИ школах, а не В школе. Если ребёнок ходит в такой класс при гимназии, то это совсем не означает, что он там и останется в процессе перевода ребёнка из И-класса в регулярную школу. Распределены были эти классы по возрасту.
Например, в одной гимназии класс для детей 5-6 класса, а в другой 8 класс. Для 16-17 летних учеников такой класс вообще находится при Berufskolleg.
Школа сама выбирает модель интеграции детей, насколько они участвуют в жизни школы и ходят на уроки в регулярные классы. Но, понятно , конечно, если ребёнок уже в гимназии, то вероятность остаться в ней же намного выше, чем если бы он ходил в И-класс при реальшуле.