дипломный проект
Хорошо, пусть профилирующими получаемыми знаниями будет программирование. Подскажите мне, что значит прийти со своей темой. В моем понимании дипломная работа есть нечто необходимое и практическое. Т.е. студент должен быть вовлечен в конкретное дело. Это дело реализовывает либо руководитель от учебного процесса, либо производство. Я с трудом себе представляю, чтобы студент запрограммировал абстрактный, высосанный из пальца алгоритм и это прошло как дипломная работа. ИМХО.
Студент сам обязан позаботиться и найти себе научного руководителя и выбрать тему.
У моего сокурсника была тема про чатботы, он ее сам сформулировал, написал экспозе. Там были описаны цели, задачи, новизна, существующая литература и т.д. Пришел к доценту, тот его тему, конечно, подкорректировал. Экспозе он должен был несколько раз переделать. В практической части работы он программировал этот чатбот, какое-то приложение еще сделал. Подробностей я не знаю. Другой однокурсник пришел со своей темой про голосовое управление типа Алексы. У каждой темы была теоретическая основа.
А про необходимое и практичное, это, наверное, толтко на тех. специальностях. А если какую-нибудь гуманитарную брать, то там тема точно высасана из пальца и мало кому нужна. Сама по филологии писала. 120 страниц воды)))
Про выбор темы, я скорее имела ввиду, что Ваш знакомый профессоров поспрашивать должен.
Я бакалаврскую на предприятии писала. С магистерской на фирме не получилось из-за короны. К тому, у которого я бакалаврскую писала, я не хотела больше идти. Я по электронке у других спросила, есть ли темы. Некоторые на выбор предоставляли. Я несколько у каждого выбрала. Одна мне сразу сказала мест нет. От других я ответа больше трех месяцев ждала. Потом все дружненько ответили, что мое письмо в спам попало, и спросили, актуально ли оно. Было актуально, я потом на одной теме остановилась. Экспозе три раза переписывала. Это время не вошло во время, отведенное на написание работы. У меня были 6 месяцев. Не знаю, что за 10 недель можно написать, зависит от факультета. В результате я на семестр больше проучилась.
Не знаю, что за 10 недель можно написать, зависит от факультета.
та самая как вы сказали гуманитарная наука. :) нет никакой технической части. Объем от 45000 до 60000 знаков. Без списка литературы. поэтому все надо делать заранее: знать тему, преподавателя, иначе это нереально. Опять же отдельный семестр только на работу очень рекомендуется по факту. Ну и да... я смотреть на неё не хочу, так как она сырая и я вижу места, где, если бы не было нехватки времени, я бы сделала по другому. Ошибки вижу, неточности... :/
На это преподаватель сказал, что он это все прекрасно понимает, это не научный труд в прямом смысле этого слова, поскольку их в таком темпе не пишут и главное ляпы, если они есть не должны превысить некую критическую массу.
А так да, я бы хотела на основе этой работы статью написать. Так как в нашей области (археология) эту тему ещё никто не поднимал. в для мастера публикации идут в плюс. Но сначала надо дождаться результата.
Про 10 недель это очень мало времени хоть тех. факультет, хоть гуманитарный. А как это без списка литературы? На чем же тогда работа строится?
Список литературы конечно есть, он не учитывается при подсчёте знаков :) и это логично.
Про 10 недель, чтобы не быть голословной нашла:
Так же проше заметить, что те, для тех кто пишет летом работу, уже прошло собрание по общим вопросам при подготовке. Т.е. все начинается сильно заранее... потому что потом: "на старт, внимание, марш!"
Это для меня как и для многих тут не первое образование, поэтому я тоже не ожидала подобной спешки. :)
Подскажите мне, что значит прийти со своей темой. В моем понимании дипломная работа есть нечто необходимое и практическое.
Вы далеки от немецких реалий, поэтому не анализируйте Ваши личные понимания. Ясно, что Вам обидно за Вашего родственника, но поверьте, что его проблемы решаемы.
Я анализирую немецкие реалии в конкретной ситуации. А мои понимания основаны на процессе обучения, который я проходил. При чем здесь обиды ? Меня интересуют механизмы решения вопроса.
Вы далеки от немецких реалий, поэтому не анализируйте Ваши личные понимания. Ясно, что Вам обидно за Вашего родственника,
А мои понимания основаны на процессе обучения, который я проходил.
Процесс обучения в Германии, насколько видно из описания ситуации, Вы не проходили, поэтому Ваши пониманиЯ неактуальны для ситуации.
Меня интересуют механизмы решения вопроса.
Сам-сам. Сама-сама.
Других нет механизмов. Вы хотите узнать, как напугать немецких профессоров? Такого механизма нет.
Возможно это и так. Я с благодарностью отношусь ко всем, кто высказываются в теме. Однако, не факт, что отозвавшиеся обладают полнотой информации относительно юридической стороны вопроса.
В немецких учебных заведениях никто никому ничего не обязан.
Однако, не факт, что отозвавшиеся обладают полнотой информации относительно юридической стороны вопроса.
Вы говорите как то обтекаемо, но суть вашего посыла, как раз надавить на университет, а значит преподавателей. С помощью официальных рычагов и вынудить их или признать, что они не выполняют свои обязанности или выполняют их халатно.
Серьёзно? Ваш студент потом рискует учиться и писать у этого доцента работу?
Не стоит говорить, что хорошую работу завалить нельзя. Хорошему студенту не пришлось бы прибегать к подобным рычагам. Он бы все знал заранее сам, и имел бы выходы на нужные проекты или темы.
Конечно, если работа будет хотя бы нормальной, то он защититься сможет, но с каким результатом. Оценка таких работ может быть субъективной и даже в точных науках можно найти за что зацепиться.
Ну что же, я ощущаю, что тезис "никто никому не должен" несколько пошатнулся. ) Разговор перешел в плоскость - кто кому может нанести больший урон и возможен ли компромисс между сторонами. ) Не следует отождествлять меня со студентом. ) Я изучаю все возможные варианты. Потом могу дать совет. А там дело такое - будет он услышан или нет. Что касается понятия "хороший" студент, то оно весьма субъективно.
А вы уверены, что как "родственник не на территории Германии" получили от студента правдивую информацию о ситуации ?
Может, там проблема не в поиске руководителя или темы, а вообще в допуске к написанию диплома ? А студент приукрасил, чтобы попытаться перевести стрелки на уни...
Однако, не факт, что отозвавшиеся обладают полнотой информации относительно юридической стороны вопроса.
Открывайте Studien/Prüfungsordnung и изучайте юридическую сторону вопроса.
Свобода для студентов в выборе способов и тем обучения предполагает с другой стороны самостоятельность и собственную ответственность за результаты обучения.
на сайте кафедры есть соответствующий раздел - выбираете интересную тему и пишете указанному руководителю
Например: https://www.rt.tf.fau.de/lehre/studentische-arbeiten/#coll...
Ну что же, я ощущаю, что тезис "никто никому не должен" несколько пошатнулся.
Абсолютно нет, я вам не профессор, чтобы пытаться поймать меня на оговорке и убедить, что нерадивый студент моя ответственность.
Аргументы, понятные любому, кто учился в немецком вузе исчерпаны: вам на разные лады повторяют все, что вуз ничего не обязан, и это ответственность студента и если он утверждает обратное, то вопросы должны быть скорее к нему. Вы не верите.
Что ж... я зашла с другой стороны. Даже если вы устроить скандал и умудритесь вынудить кого то отреагировать на ваше обращение, не по закону, а потому, что не все любят скандалы, с определенной долей вероятности это выйдет боком. Поскольку скандалистов любят ещё меньше.
"хороший" студент, то оно весьма субъективно
для университета это очень конкретное понятие. Средний бал.
Допуск есть. Все экзамены, зачеты сданы. Студент не просил родственника, т.е меня, инициировать эту тему для обсуждения. Как считаете, мои действия попадают под предложенную концепцию "хорошего" студента ? Проявляю инициативу, считаю возможные варианты и их последствия. )
один момент, который может быть решающим. Может это приватный частный Уни? У них могут быть свои правила, так как иногда они работают совместно с большими предприятиями, которые частично оплачивают учёбу.