Абитур в Германии по окончании школы в РФ
Странная аргументация. Почему не та же прикладная математика/системное программирование, механико-математические факультеты или хотя бы системный анализ? Пространство для маневра таким узким выбором себе на многие годы вперед можно сузить.
Честно Вам скажу, мы об этом говорили, но его аргументацию лучше, чем моя, потому как соответствует его возрасту Мой опыт подсказывает, что слона лучше есть по бифштексу и начинать надо с того, к чему "душа лежит"
То есть, чтобы пойти в эту школу, то им нужно успев до учебного года вьехать в разные земли.
Да нет, конечно. Проживание в той же земле не является условием приема. Такого ограничения у этой школы нет.
Русский можно изучать, чтобы не забыть; ну и для среднего балла неплохо.
Ну и в Баварии не так все плохо.
Хотя конечно как раз в Баварии с языками дело обстоит строго
Russisch wird auch in der Oberstufe weitergeführt und kann als Abiturfach gewählt werden. Diese Kurse werden vor allem von russischen Muttersprachlern, auch Seiteneinsteigern ohne schulischen Vorlauf besucht. Die Teilnahme an diesen Kursen setzt Beherrschung des Russischen mindestens auf dem Niveau der 3. Fremdsprache in Jgst. 10 voraus (Kenntnisstand von 3 Lernjahren). Teilnehmen können auch Schülerinnen und Schüler mit Russisch als 1. oder 2. Fremdsprache bei Fremdsprachensonderregelung.
- Max-Planck-Gymnasium, 81241 München, Weinbergerstr. 29, Tel. 089-820 470 70
- Städt.Theodolinden-Gymnasium, 81547 München, Am Staudengarten 2, Tel. 089 - 69 38 12 90
- Holbein-Gymnasium, 86150 Augsburg, Hallstraße 10, Tel. 0821 - 324 16 11
Да хоть то, что для качественной разработки игр нужна солидная математическая подготовка , чтобы не оказаться просто кодировщиком , который кликает и подставляет параметры, собирая «кубики». Но сейчас пусть мечтает, имеет право. Хоть так, хоть эдак - нужен язык и абитур. А там разберётся, что ему будет больше по душе
что слона лучше есть по бифштексу и начинать надо с того, к чему "душа лежит"
Нет, врачи те же заканчивают интернатурой, где идет специализация как раз, а не начинают ею. Из моего опыта, лучшие и толковые программисты как раз заканчивали или физические факультеты, или механико-математические и факультеты кибернетики. Потому что там закладываются основы и абстрактного мышления, и понимания мира, и того математического аппарата, который используются для абстрактного описания физических явлений и процессов.
Спросите лучше успешных в жизни программистов и инженеров, где и чему они учились, и Вы и Ваш сын, может, совсем по другому посмотрят на проблему.
P.S. Под успешными следует понимать не форумы и не персонажей из числа техников 2 или 3 категорий, которые за царя Гороха перфокарты в
советские шкафы втыкали и спирт, выделяемый для протирания контактов, растягивали по домам, и спустя много лет на основании этого феноменального опыта делают далеко идущие выводы.
это всё прекрасно, но почему тут люди уверены, что В1 (да даже В2) уровня достаточно, чтобы пойти в Гимназию и успешено на равных с остальными писать эссе по произведениям немецких классиков? Вы уверены, что человек с знаниями по русскому на уровне В1-В2 способен написать эссе по русскому по Войне и Миру?
Studienkolleg отличный вариант для иностранца, который школу УЖЕ закончил на родине (к моменту переезда).
Нафига ребенку обратно в школу года на 2 возвращаться, я всё еще не вьехала.
это всё прекрасно, но почему тут люди уверены, что В1 (да даже В2) уровня достаточно, чтобы сдать пойти в Гимназию и успешено на равных с остальными писать эссе по произведениям немецких классиков? Вы уверены, что человек с знаниями по русскому на уровне В1-В2 способен написать эссе по русскому по Войне и Миру?
То, что дети успешно заканчивают гимназию, начиная практически с оберштуфы, доказывает многолетняя практика. Та же самая Eifel Gymnasium вообще на этом специализируется. Значит, получается писать всякие эссе. Через полгода и язык подтянется, с каждым днём будет улучшаться.
писать эссе по произведениям немецких классиков?
Не так страшен черт...Это я и по опыту обучения студентов на иностранных языках знаю «из первых рук».
Да и мой ребёнок сейчас работы пишет уже на третьем языке.
Studienkolleg отличный вариант для иностранца, который школу УЖЕ закончил на родине.
Для иностранных иностранцев, конечно вариант. Надо сдать вступительные экзамены, потом ещё и выпускные.
Результатом будет fachgebundene Hochschulreife.
А у местного иностранца есть другие возможности -интеграционные курсы в школах, от биржи труда, от Отто Бенеке, гимназии и всякие FOS, Berufskollege с абитуром. И все это бесплатно. А результатом может быть Abitur, нет никаких ограничений по выбору учебного заведения и направления учебы. Почему же умному еврейскому мальчику не получить максимально возможную свободу выбора?.
А если ребёнок вдруг к своей информатике через пару лет захочет изучать биологию, психологию, лингвистику, то что он будет делать с fachgebundene Hochschulreife?
начиная практически с оберштуфы
на момент переезда школа будет закончена. И нужно будет не с практически, а с Оберштуфе начинать. То есть с 11 класса, а не с 12. Об этом все тут забывают, что ребенок заканчивает школу, приезжает и его суют в 11 класс немецкой школы. И учиться ему надо будет 2 года.
выучит второй иностранный до В1, получит сертификат и пойдет учить то, к чему душа лежит.
Ну пусть увлечён, но что он может аргументировать?Informatik für Game- und Multimediaentwicklung - это можно найти Ausbildung, то есть это - не высшее образование.А для университета смотреть Medieninformatik Studiengang, а конкретные навыки в разработке игр - это надо уже в каких-то проектах поработать. Найти правильную Мастерскую программу после бакалавра. Вы не морочьте ни себе, ни ребёнку голову этими играми. Езжайте в Баварию, там пока ещё дают немецкое гражданство вдобавок к российскому, и пусть дитё учится. А куда потом махнуть в какую именно Омерику :-) Пусть сам решает, но очень потом.
Ой, спасибо за поддержку:) Да ещё про возможность не отказываться от гражданство узнал.
Ladunja: Да хоть то, что для качественной разработки игр нужна солидная математическая подготовка , чтобы не оказаться просто кодировщиком , который кликает и подставляет параметры, собирая «кубики».
Да-да, без математики тут не пройдёт.
Jaques_Paganel: Нет, врачи те же заканчивают интернатурой, где идет специализация как раз, а не начинают ею. Из моего опыта, лучшие и толковые программисты как раз заканчивали или физические факультеты, или механико-математические и факультеты кибернетики. Потому что там закладываются основы и абстрактного мышления, и понимания мира, и того математического аппарата, который используются для абстрактного описания физических явлений и процессов.
Мои представления согласуются с Вашими, но вот только опыт подсказывает, что это все похоже на физику в идеальных условиях.
А врачи с интенатурами и ординатурами это отдельная история.
но вот только опыт подсказывает, что это все похоже на физику в идеальных условиях.
В каком смысле? Вы заканчивали факультет кибернетики или прикладной математики, а потом работали или не работали программистом?
Я лишь описал вкратце, какие направления оканчивали мои бывшие и нынешние коллеги. И многих из которых судьба занесла и в IBM, и в Amazon, и в тот же Google с Tesla.
В каком смысле? Вы заканчивали факультет кибернетики или прикладной математики, а потом работали или не работали программистом? Я лишь описал вкратце, какие направления оканчивали мои бывшие и нынешние коллеги. И многих из которых судьба занесла и в IBM, и в Amazon, и в тот же Google с Tesla.
У меня 2 образования: первое получи после школы - инженер. Второе образование и аспирантура - психология. Стаж уже больше 20 лет. Преподавал в одном из московских университетов. Поэтому неплохо знаком с системой передачи научных знаний:)
Я с Вами согласен, что, конечно, умудренный опытом взрослый человек обязан видеть мир шире и, часто, мы приписываем такое долженствование подросткам. Более того, я сам иногда требую от старшего смотреть на мир шире:) и расстраиваюсь, когда он этого не может!
Те люди, которые советуют Вам идти в гимназию, вряд ли имеют опыт обучения в ней своих детей, начиная с 10-11 класса школы. Поверьте, это абсолютно ненужный для вас сейчас вариант. Не только математику и физику, но и гуманитарные предметы надо изучать. Требования и объем работы в немецкой гимназии несопоставимы с российскими школами. Пахать и пахать надо. Никаких поблажек. В 11 класс вас никто не возьмет, поскольку все оценки идут в Абитур, пойдете в 10 класс с немецким B2. Поэтому мин 3 года учиться в гимназии. Причем в Баварии в гос гимназии вас возьмут на гостевой год (таковы правила в этой земле), в конце которого надо будет сдать по каким-то из предметов экзамены, чтобы стать нормальным учеником. Я много могу про гимназии рассказывать)) Зачем вам гимназия и 3 года обучения в ней? Ответьте себе на этот вопрос.
Касательно того, куда ребенку спешить, можно и не торопиться. Можно. Это Ваш выбор и ребенка. И финансы, если ребенок не спешит взрослеть. Обсудите с ним.
У вас есть прекрасный вариант через штудиенколлег, который понятный, прозрачный, с предсказуемым результатом. Обучение всего один год. Выбирайте университет и специальность ( уже сейчас), смотрите NC- проходной балл, чтобы понять, к чему стремиться. Через штудиенколлег вы получите более высокий балл для поступления в уни, чем через гимназию. Почитайте в интернете про этот путь к университету.
Про экстернат- дочка знакомых закончила экстерном 11 класс и поступила в МГУ. Очень реальный вариант.
Тогда мы друг друга понимаем Вот понимание родительских увещеваний, увы, приходит часто очень поздно. Поэтому вариант с учебой в Москве хотя бы до уровня бакалавра все же советую не отбрасывать - там-то Вы хоть знаете все ходы и выходы, а здесь - нет. Плюс тутошние будут заставлены шкафами и часто-густо увиты паутиной. Да и Германия не лучшее место для учебы на программиста - поэтому их пылесосом в бСССР и Индии и сосут посредством "голубых" карт.
А он мне аргументированно отвечает, что увлечён разработкой игр, а это скорее проектная работа с разработкой сценария, дизайна, кода, продвижения и тп - что и называется game dev.
Знаю, что в TUM есть факультет games engineering. Учебный план весьма напряженный. Моему ребенку нравилось. Мюнхенские фирмы устраивали регулярно разные соревнования. Победителей разбирали на работу прям на месте. Ребенка замучилась выбирать :-)))
Кстати, математику там преподают очень серьезно.
Studienkolleg отличный вариант для иностранца, который школу УЖЕ закончил на родине (к моменту переезда).
Нафига ребенку обратно в школу года на 2 возвращаться, я всё еще не вьехала.
Если ПП тоже могут пойти в штудиенколедж, то так и надо сделать.
Вот полностью согласна.
Поэтому вариант с учебой в Москве хотя бы до уровня бакалавра все же советую не отбрасывать - там-то Вы хоть знаете все ходы и выходы, а здесь - нет.
Предлагаете ТС похоронить идею переезда в Германию для всей семьи, включая и младшего ребёнка, или только для старшего?
Во втором случае папе придётся из Германии всеми ходами и выходами руководить, в том числе и вопросом обеспечения ребёнка.
Какие такие особые ходы и выходы нужны для учебы на бакалавра, не очень понятно.
Предлагаете ТС похоронить идею переезда в Германию для всей семьи, включая и младшего ребёнка, или только для старшего?
я предлагаю социальный эксперимент - диверсифицировать риски.
старшего оставить там учиться, а с младшим переехать.
если старший умный, как тут описывают, то выкарабкается и всех за пояс заткнёт.
а если нет - то есть второй ребёнок!
я предлагаю социальный эксперимент - диверсифицировать риски.
🤩
Дело за малым - мамино согласие !
Осталось подарить маме и сыну по экземпляру этой книжки:
Lieber Mischa, ..Du bist ein Jude..
In ihrem neuen Buch erklärt Lena Gorelik ihrem Sohn nicht nur präventiv, wie er sich später einmal ihrer mütterlichen Fürsorge entziehen kann.
Заодно и немецкий подучат.
Нафига ребенку обратно в школу года на 2 возвращаться, я всё еще не вьехала.
Знаете, во что я не въезжаю?
Если предполагается, что умный и работоспособный ребёнок в состоянии учиться в университете, то почему вдруг такой страх перед получением нормального абитура? А если он пойдёт по папиным стопам и параллельно к информатике захочет психологию или лингвистику изучать?. Или вдруг захочет учиться в Швейцарии или Австрии?.
Ребёнку ещё только 18 лет, сто раз может передумать. Время есть, зачем коней гнать?