Признание педагогического диплома
Эта ваша знакомая просто попала в специальную программу,
согласна. скорее всего. но ведь работает же! и первый гос никто не отменял.
Без первого госа - это считай без диплома. Где позволяют так работать учителям? Без второго госа да, но чтобы и без первого... что-то новенькое.
у нас позволяют. сама прошла эту процедуру. без первого госа - это не значит "считай без диплома", это не ноль.
берут. в нашей земле берут и мотивируют других со стороны также как и меня. если бы у меня был родной немецкий (как у любых немцев сторонников) и дилом вуза (а у меня есть диплом мастера нем вуза), можно получить ставку по тарифной сетке ниже чем у признанных гос экзаменов. в нашей земле на сайте и видео с подробной иструкцией, и FAQ, и таблица с каким диплом на что можно претендовать и тарифная сетка кому что положено.
сама удивилась! естественно, потом нужно доквалифицироваться до первого гос, и далее на второй гос. но дверь открыта!
Вы их дипломы сравнивали?
нет, не сравнивала. но, посыл был, что российский пед диплом с глубинки это не ноль. и не нужно его обесценивать за свои же 200 евро.
Эта ваша знакомая просто попала в специальную программу,
я даже думаю, что такая специальная программа есть только в тех землях, где есть альтернативные варианты 1 гос экзамену. может она хотела на запад, а пригласили на восток. а ее скоро увижу, поспрашиваю подробнее.
но в гос школы на постоянную ставку с одним предметом её взять не имеют права, т.к. должно быть два предмета.
тоже изучила этот вопрос в нашей земле. могут брать befristet и unbefristet с одним предметом. т.е. право есть, конечно, не обязательно, что его должны пренепременно реализовать.
далее по теме... здесь в германии в целом идет дискуссия, а можно ли вообще давать сторонникам без пед образования, или с каким-то там иностраннным дипломом право преподавать нашим детям?
мнения разделяются, как обычно так и бывает. от ультралиберальных - "а почему бы и нет? надо разбавить креативом эту закостенелую систему" до праворадикальных - "ни за что! только хох дойч и никаких экспериментов на неокрепших нежных детских умах!". я почитала статьи на эту тему, много что подчерпнула.
а, истина как обычно песередине. и реалии таковы, что учителей не хватает. дефицит. везде. в каждой школе. и нужны альтернативы.
вот мы и пробиваемся в эти альтернативные варианты. нам нужна работа в этой стране. и мы не хотим обнулять наше прежнее образование. и готовы дальше учиться, чтобы соответствовать местным нормам. и нормы меняются, нет закостенелости. и это хорошо.
прИпоны....
много что поДчерпнула.
....ГлобуС (у ученика в диктанте)И глобуЗ (поправка красными чернилами- от учителя). Реальное фото из школьной тетрадки
Это уже, похоже, подступает новое поколение учителей- глобуЗников, "жертв ЕГЭ"? :))
Ну, здравствуй, племя младое, незнакомое!
(Представляю, по какому фиолетовому пОфигу вам будет немецкий с его грамматикой, если вы русского не знаете!!!)
вот все жду не дождусь, когда же на этом форуме программисты интегрируют какую-нибудь программку по исправлению грамматических ошибок и очепяток... для английского (который преподаю немецким деткам и большим взрослым, если что ), использую grammarly, так удобно....
и второе, учитель уже давно не эталон, вы не знали? просто проводник и гид в больший мир знаний, всего знать и уметь не обязан.
п.с. вот, кстати, поДчерпнула или почерпнула и правда не знала.. "Как правильно: почерпнуть или подчерпнуть знания?", гугл ответил, что вы правы.
п.п.с. у меня еще с пунктуацией проблемы.... можете проверить все мои запятые, ковычки, тире...
. п.п.с. у меня еще с пунктуацией проблемы.... можете проверить все мои запятые,ковычки,тире...
Вот опять, "КОВЫЧКИ"! А Вы сами же пишете, что гугл Вам помог, вот спрашивайте его и дальше! (Я, если что, тоже учитель английского, действующий и здесь. Мы с Вами, по большому счету, ФИЛОЛОГИ, или где?)
гугл ответил, что вы правы
И есть еще один универсальный способ повысить грамотность. Называется "книг больше читать". На ТРЕХ языках, в нашем с Вами случае.
"книг больше читать". На ТРЕХ языках, в нашем с Вами случае.
ок, зачтено. на ТРЕХ языках я уже меньше читаю. преимущественно на ДВУХ - английский и немецкий (учу, В1-В2 сейчас).
русский, соотвественно, в меньшем приоритете.
предлагаю перемирие между филологами. не судите строго.
а вот по теме, было бы хорошо если ТС и другие заинтересованные пробежались бы по сайтам своих земель, мы бы коллективно и посмотрели линки, пруфы, параграфы и т.п. что нужно для признания первого госа. разобрали бы совместно непонятные места. я, к примеру, сама тыкалась, шла интуитивно, но оказалась права.
в группе педагогов тоже обсуждались кейсы.
может и сэкономим кому-нибудь 200 евро и несколько лет учебы.
берут. в нашей земле берут и мотивируют других со стороны также как и меня. если бы у меня был родной немецкий (как у любых немцев сторонников) и дилом вуза (а у меня есть диплом мастера нем вуза), можно получить ставку по тарифной сетке ниже чем у признанных гос экзаменов. в нашей земле на сайте и видео с подробной иструкцией, и FAQ, и таблица с каким диплом на что можно претендовать и тарифная сетка кому что положено.
Похоже вы путаете бумажку, где написано, что диплом соответствует первому госу, и признание диплома как первый гос. Мне признали два предмета при том, что диплом ни разу не педагогический, но бумажку, где написано "диплом == первому госу" никто не выдал, я просто уже внесена во внутреннюю базу нашего Kultusministerium как сторонник. По тарифной сетке я иду как учитель с первым госом (не путать тарифные сетки для гос. служащих, там свои погремушки). Без подобного соответствия диплома меня бы никто и близко к школе не подпустил бы. Поэтому и странно читать, что кому-то говорят о нехватке до первого госа, но в школу всё равно пускают именно работать, а не на практику. Ну и ещё одно, у сторонников тоже есть разница диплом университета или диплом института. С институтом всё очень сильно сложнее.
Это оконченный университет. Если немецкий педагогический, то автоматом является первым госом. Если непедагогический или не немецкий, то надо отдать его на проверку соответствия количества часов по нужным предметам. Второй гос - это референдариат. Для сторонников в беруфки в Земле БаВю, например, есть возможность Direkteinschtieg - это уже полноценная работа учителем, но с дополнительной учёбой по педагогиге, дидактике, детской и подростковой психологии и ещё чего-то там... Что-то надо сдавать, а что-то по рефератам засчитывают. В конце на урок приходит представитель РП и оценивает урок. Если оценка не хуже четвёрки, то получаешь второй гос.
Похоже вы путаете бумажку, где написано, что диплом соответствует первому госу, и признание диплома как первый гос.
вначале, действительно было непонятно. но, я разобралась. мои дипломы (бакалавр и мастер) не соответствуют и не признаются как первый гос. я и не утверждала, что получила признание или соответствие.
Поэтому и странно читать, что кому-то говорят о нехватке до первого госа, но в школу всё равно пускают именно работать, а не на практику.
потому что, в нашей земле расписали шаги, как доквалифицироваться, если до первого госа далеко (т.е. не соответствует и не признан), НО признан хотя бы один предмет. это мой случай. и пускают работать, и не на практику. мне нужно донести сертификат С2 и все. конечно, "всего-то С2 сертификат" это тоже нелегко, но ведь и штудировать с нуля не нужно, потому что предмет уже отштудирован.
Ну и ещё одно, у сторонников тоже есть разница диплом университета или диплом института.
да, так и есть. там большая таблица на каждый диплом и пути доквалификации, от 4 мес до 24 мес.
у меня бешайд от министерства образования на 7 страницах, т.е. не просто "бумажка, где написано, что диплом соответствует первому госу, и признание диплома как первый гос.". Этот бешайд сама пыталась понять, потом просила коллективного разума на этом форуме в группе для педагогов. и контрольную проверку мне сделали в организации, которые непосредственно работают с разными иностранными дипломами на признание и формируют pädagogische kraft für Thüringen. подтвердили все что я здесь описала. так и сказали, донесешь сертификат С2 и зарегистрируем тебя на шулпортале.
я здесь говорю, что есть допуск в профессию, которая очень регламентирована.
Мне признали два предмета при том, что диплом ни разу не педагогический,
у меня также, диплом не педагогический, и признали один предмет.
но бумажку, где написано "диплом == первому госу" никто не выдал,
и мне не выдали.
я просто уже внесена во внутреннюю базу нашего Kultusministerium как сторонник.
вот и я на пути к этому! чтобы меня внесли в базу как сторонника.
По тарифной сетке я иду как учитель с первым госом
у а нас тоже тарифная сетка, там сказано, что на ступень ниже как если бы признан первый гос.
(не путать тарифные сетки для гос. служащих, там свои погремушки).
про такое не в курсе. но, вы, похоже хорошо знаете разницу.
ну вот... похоже что-то уже проясняется. о чем собственно и речь, как зайти в профессию со стороны.
Вопрос филолога филологу. Так сказать, обменяться мнениями. В словарях орфографических указан «вуз» (от написания аббревиатуры строчными буквами меня корёжит), в толковом словаре «ВУЗ» (что для меня более логично). Вы не знаете, с какой стати ВУЗ стал вузом? Или я невежда и это самое что ни на есть правильное написание.
Расшифровку я знаю. Я про способ написания сокращения строчными буквами вместо прописных. Это как написать орви, кпд, ооо. Выглядит ну очень странно. Хотя, видимо склоняется в таком виде:
* учиться в ВУЗ >> учиться в вузе
* характеризуется высоким КПД >> формы склонения не существует
Какая из форм правильная? Судя по орфографическому словарю:
* учиться в ВУЗ - неправильно
* учиться в вузе - правильно
Мой вопрос: когда формат написания вуз, а не ВУЗ стал единственно правильным? И что теперь делать с ВУЗ и в каких случаях эта форма употребима?