Признание педагогического диплома
Народ, кто-то признавал педагогический российский диплом? Какие припоны и опыт? Спасибо всем откликнувшимся.
я отправила свой педагогический диплом в конце августа на подтверждение, все документы должны иметь апостиль, а именно сам диплом +оценки, аттестат школьный, а также требования, чтобы переведены все документы были здесь в Германии и заверены нотариально тоже здесь, потом организации, которая будет заниматься документами , необходимо заплатить 200 евро и ждать решения 3 месяца.
Впервые слышу, чтобы у учителя требовали апостиль и деньги. Вы куда отправили, неужели в бонус?
это в какой земле Вы признание делали?
Я слышала, что нужно указывать как Вы хотите признать: на учителя (чтобы работать в школе) или на педагога (чтобы работать в образовательных центрах, например, консультантм) У вас как?
в эту группу не принимают.я уже с августа несколько раз запрос отправляла.
я платила 230,но мне вернули документы.нужен апостиль на шк.аттестат.потом опять подавать.
эту группу не принимают.я уже с августа несколько раз запрос отправляла.
В этой группе нужно писать модератору, об этом стоит в правилах. 🙃😉
Я сейчас вас приму.
Мда, принимать некого, ник удалён!
У меня одна знакомая с российским пед дипломом и российским гражданством работает учителем в немецкой гос школе без всяких признаний. У нее пед диплом "преподаватель нем и англ языка". Приехала в 2017 году по обмену учителей между двумя дружественными странами (Россия и ФРГ), прошла по конкурсу в своей российской глубинке, и приехала в нашу землю (Тюринген). Была какая-то учительская практика в местной гимназии, потом преподавала немецкий на интеграционных курсах, еще русский преподавала в той же гимназии. Теперь после трех лет получила ставку учителя англ языка в небольшом городке в нашей земле. Приехала кстати с мужем и детьми, ей 30 лет, муж ходит на интеграционные курсы.
Это не сказка. Это просто нужно знать как можно работать учителем без немецкого пед диплома. Учитель здесь регламентированная профессия. Нужно соответствовать местным нормам. А нормы проверяются на соответствие 1 гос экзамена. Вот и нужно подавать Антраг на соответствие 1 гос экзамену.
Случай с моей знакомой очень прост. Ее пед диплом в какой-то мере соответствует нормам 1 гос экзамена. Что-то нужно доквалифицировать, что-то досдать, пересдать, предоставить сертификаты и т.п. На все досдачи-пересдачи есть краткосрочные курсы, практики, тесты и т.п. Но, даже и без оных можно работать учителем, если местное министерство образования земли признает предметы. Можно работать, просто получать по тарифной сетке чуть меньше, чем если бы у тебя уже был признан 1 гос экзамен.
А другая моя знакомая, ПП с немецким гражданством и с таким же пед дипломом "преподаватель нем и англ языка" с такой же российской глубинки, получила признание своего диплома приравненного к абитуру. Приехала год назад и пошла тем же путем, как тут выше написали, за 200 евро с ожиданием в 3 месяца. И бератор ей описала путь в 5 лет с обучением с нуля в местном уни на бакалавра и потом мастера с защитой 1 гос экзамена.
У меня есть свой личный опыт на соответствие 1 гос экзамена, почитайте ветку в группе. вас туда приняли. там я все подробно написала. Можно зайти в профессию, даже без пед диплома. Потому что учителей не хватает, и мин образования каждой земли придумывает альтернативные возможности для профессионалов со стророны, или как в вашем случае с иностранными пед дипломами. Я даже для интереса почитала процедуру другой соседней восточной земли (Саксен-Анхальт), такая же как и у нас, практически не отличается. Куча брошюрок с пошаговыми инструкциями.
Вывод. Не нужно делать общую процедуру признания иностранного диплома за 200 евро. Нужно делать специфическую процедуру на соответствие 1 гос экзамена. Стоит в разы меньше, у меня взяли 38 евро без всяких апостилей.Сделали за 3 недели (с учетом короны).
мне ничего не стоило
даже так бывает. Поделились, если не сложно, а в каком году? и в какой земле? и что признали, предметы?
Это не сказка. Это просто нужно знать как можно работать учителем без немецкого пед диплома.
Эта ваша знакомая просто попала в специальную программу, где были свои конкретные требования. Т.е. её диплом подходит под требования программы, поэтому и официальной процедуры признания тут ей проходить не пришлось.
Случай с моей знакомой очень прост. Ее пед диплом в какой-то мере соответствует нормам 1 гос экзамена.
В какой-то мере не бывает, либо число часов совпадает и первый гос признают, либо надо что-то досдать, тогда нет возможности получить нормальную ставку. Могу представить себе, что в случаях острой нехватки учителей могут и таких на замены ставить, но точно не на постоянку брать.
Можно работать, просто получать по тарифной сетке чуть меньше, чем если бы у тебя уже был признан 1 гос экзамен.
Без первого госа - это считай без диплома. Где позволяют так работать учителям? Без второго госа да, но чтобы и без первого... что-то новенькое.
А другая моя знакомая, ПП с немецким гражданством и с таким же пед дипломом "преподаватель нем и англ языка" с такой же российской глубинки, получила признание своего диплома приравненного к абитуру.
Вы их дипломы сравнивали? Они идентичны по количеству предметов и по времени на каждый предмет? Тут же при признании диплома смотрят на количество часов по нужным предметам, если совпадает, то признают.
Можно зайти в профессию, даже без пед диплома.
Можно, но только в случае, если он полностью соответствует требованиям для первого госа!
Я работала, но у меня в документе стояло, что 1. Гос будет признан при условии сдачи немецкого С2. Как только сдала, так сразу дослала этот сертификат, и считался уже 1. гос подтвержденным.
Вообще без документов о признании меня бы никто к школе и близко бы не подпустил
Да, в случае немецкого сертификата полностью согласна. Но сам диплом при этом полностью соответствовал требованиям первого госа. У нас в школе есть случай, где женщине признали только математику, т.к. в Румынии у них у учителей только один предмет. Причём признали полноценно (т.е. с двумя госами, но с пометкой, что только математика для хаупт и реаль школ - видать тогда совсем сложно с математиками в нашей Земле было), но в гос школы на постоянную ставку с одним предметом её взять не имеют права, т.к. должно быть два предмета. Самое интересное, что у неё (как выяснилось) было довольно много физики, но перевела она только теоретическую часть, а практическую часть занятий не перевела и совсем не отправила. А ведь могли и физику ей признать, т.к. за смежный предмет надо сильно меньше часов предъявлять, чем за совсем отдельный. Но, говорит, что уже ничего менять не хочет, т.к. получила у нас постоянку и в возрасте 50+ нет желания ещё как-то пробиваться.
Эта ваша знакомая просто попала в специальную программу,
согласна. скорее всего. но ведь работает же! и первый гос никто не отменял.
Без первого госа - это считай без диплома. Где позволяют так работать учителям? Без второго госа да, но чтобы и без первого... что-то новенькое.
у нас позволяют. сама прошла эту процедуру. без первого госа - это не значит "считай без диплома", это не ноль.
берут. в нашей земле берут и мотивируют других со стороны также как и меня. если бы у меня был родной немецкий (как у любых немцев сторонников) и дилом вуза (а у меня есть диплом мастера нем вуза), можно получить ставку по тарифной сетке ниже чем у признанных гос экзаменов. в нашей земле на сайте и видео с подробной иструкцией, и FAQ, и таблица с каким диплом на что можно претендовать и тарифная сетка кому что положено.
сама удивилась! естественно, потом нужно доквалифицироваться до первого гос, и далее на второй гос. но дверь открыта!
Вы их дипломы сравнивали?
нет, не сравнивала. но, посыл был, что российский пед диплом с глубинки это не ноль. и не нужно его обесценивать за свои же 200 евро.
Эта ваша знакомая просто попала в специальную программу,
я даже думаю, что такая специальная программа есть только в тех землях, где есть альтернативные варианты 1 гос экзамену. может она хотела на запад, а пригласили на восток. а ее скоро увижу, поспрашиваю подробнее.
но в гос школы на постоянную ставку с одним предметом её взять не имеют права, т.к. должно быть два предмета.
тоже изучила этот вопрос в нашей земле. могут брать befristet и unbefristet с одним предметом. т.е. право есть, конечно, не обязательно, что его должны пренепременно реализовать.
далее по теме... здесь в германии в целом идет дискуссия, а можно ли вообще давать сторонникам без пед образования, или с каким-то там иностраннным дипломом право преподавать нашим детям?
мнения разделяются, как обычно так и бывает. от ультралиберальных - "а почему бы и нет? надо разбавить креативом эту закостенелую систему" до праворадикальных - "ни за что! только хох дойч и никаких экспериментов на неокрепших нежных детских умах!". я почитала статьи на эту тему, много что подчерпнула.
а, истина как обычно песередине. и реалии таковы, что учителей не хватает. дефицит. везде. в каждой школе. и нужны альтернативы.
вот мы и пробиваемся в эти альтернативные варианты. нам нужна работа в этой стране. и мы не хотим обнулять наше прежнее образование. и готовы дальше учиться, чтобы соответствовать местным нормам. и нормы меняются, нет закостенелости. и это хорошо.
прИпоны....
много что поДчерпнула.
....ГлобуС (у ученика в диктанте)И глобуЗ (поправка красными чернилами- от учителя). Реальное фото из школьной тетрадки
Это уже, похоже, подступает новое поколение учителей- глобуЗников, "жертв ЕГЭ"? :))
Ну, здравствуй, племя младое, незнакомое!
(Представляю, по какому фиолетовому пОфигу вам будет немецкий с его грамматикой, если вы русского не знаете!!!)
вот все жду не дождусь, когда же на этом форуме программисты интегрируют какую-нибудь программку по исправлению грамматических ошибок и очепяток... для английского (который преподаю немецким деткам и большим взрослым, если что ), использую grammarly, так удобно....
и второе, учитель уже давно не эталон, вы не знали? просто проводник и гид в больший мир знаний, всего знать и уметь не обязан.
п.с. вот, кстати, поДчерпнула или почерпнула и правда не знала.. "Как правильно: почерпнуть или подчерпнуть знания?", гугл ответил, что вы правы.
п.п.с. у меня еще с пунктуацией проблемы.... можете проверить все мои запятые, ковычки, тире...
. п.п.с. у меня еще с пунктуацией проблемы.... можете проверить все мои запятые,ковычки,тире...
Вот опять, "КОВЫЧКИ"! А Вы сами же пишете, что гугл Вам помог, вот спрашивайте его и дальше! (Я, если что, тоже учитель английского, действующий и здесь. Мы с Вами, по большому счету, ФИЛОЛОГИ, или где?)
гугл ответил, что вы правы
И есть еще один универсальный способ повысить грамотность. Называется "книг больше читать". На ТРЕХ языках, в нашем с Вами случае.
"книг больше читать". На ТРЕХ языках, в нашем с Вами случае.
ок, зачтено. на ТРЕХ языках я уже меньше читаю. преимущественно на ДВУХ - английский и немецкий (учу, В1-В2 сейчас).
русский, соотвественно, в меньшем приоритете.
предлагаю перемирие между филологами. не судите строго.
а вот по теме, было бы хорошо если ТС и другие заинтересованные пробежались бы по сайтам своих земель, мы бы коллективно и посмотрели линки, пруфы, параграфы и т.п. что нужно для признания первого госа. разобрали бы совместно непонятные места. я, к примеру, сама тыкалась, шла интуитивно, но оказалась права.
в группе педагогов тоже обсуждались кейсы.
может и сэкономим кому-нибудь 200 евро и несколько лет учебы.
берут. в нашей земле берут и мотивируют других со стороны также как и меня. если бы у меня был родной немецкий (как у любых немцев сторонников) и дилом вуза (а у меня есть диплом мастера нем вуза), можно получить ставку по тарифной сетке ниже чем у признанных гос экзаменов. в нашей земле на сайте и видео с подробной иструкцией, и FAQ, и таблица с каким диплом на что можно претендовать и тарифная сетка кому что положено.
Похоже вы путаете бумажку, где написано, что диплом соответствует первому госу, и признание диплома как первый гос. Мне признали два предмета при том, что диплом ни разу не педагогический, но бумажку, где написано "диплом == первому госу" никто не выдал, я просто уже внесена во внутреннюю базу нашего Kultusministerium как сторонник. По тарифной сетке я иду как учитель с первым госом (не путать тарифные сетки для гос. служащих, там свои погремушки). Без подобного соответствия диплома меня бы никто и близко к школе не подпустил бы. Поэтому и странно читать, что кому-то говорят о нехватке до первого госа, но в школу всё равно пускают именно работать, а не на практику. Ну и ещё одно, у сторонников тоже есть разница диплом университета или диплом института. С институтом всё очень сильно сложнее.
Это оконченный университет. Если немецкий педагогический, то автоматом является первым госом. Если непедагогический или не немецкий, то надо отдать его на проверку соответствия количества часов по нужным предметам. Второй гос - это референдариат. Для сторонников в беруфки в Земле БаВю, например, есть возможность Direkteinschtieg - это уже полноценная работа учителем, но с дополнительной учёбой по педагогиге, дидактике, детской и подростковой психологии и ещё чего-то там... Что-то надо сдавать, а что-то по рефератам засчитывают. В конце на урок приходит представитель РП и оценивает урок. Если оценка не хуже четвёрки, то получаешь второй гос.
Похоже вы путаете бумажку, где написано, что диплом соответствует первому госу, и признание диплома как первый гос.
вначале, действительно было непонятно. но, я разобралась. мои дипломы (бакалавр и мастер) не соответствуют и не признаются как первый гос. я и не утверждала, что получила признание или соответствие.
Поэтому и странно читать, что кому-то говорят о нехватке до первого госа, но в школу всё равно пускают именно работать, а не на практику.
потому что, в нашей земле расписали шаги, как доквалифицироваться, если до первого госа далеко (т.е. не соответствует и не признан), НО признан хотя бы один предмет. это мой случай. и пускают работать, и не на практику. мне нужно донести сертификат С2 и все. конечно, "всего-то С2 сертификат" это тоже нелегко, но ведь и штудировать с нуля не нужно, потому что предмет уже отштудирован.
Ну и ещё одно, у сторонников тоже есть разница диплом университета или диплом института.
да, так и есть. там большая таблица на каждый диплом и пути доквалификации, от 4 мес до 24 мес.
у меня бешайд от министерства образования на 7 страницах, т.е. не просто "бумажка, где написано, что диплом соответствует первому госу, и признание диплома как первый гос.". Этот бешайд сама пыталась понять, потом просила коллективного разума на этом форуме в группе для педагогов. и контрольную проверку мне сделали в организации, которые непосредственно работают с разными иностранными дипломами на признание и формируют pädagogische kraft für Thüringen. подтвердили все что я здесь описала. так и сказали, донесешь сертификат С2 и зарегистрируем тебя на шулпортале.
я здесь говорю, что есть допуск в профессию, которая очень регламентирована.
Мне признали два предмета при том, что диплом ни разу не педагогический,
у меня также, диплом не педагогический, и признали один предмет.
но бумажку, где написано "диплом == первому госу" никто не выдал,
и мне не выдали.
я просто уже внесена во внутреннюю базу нашего Kultusministerium как сторонник.
вот и я на пути к этому! чтобы меня внесли в базу как сторонника.
По тарифной сетке я иду как учитель с первым госом
у а нас тоже тарифная сетка, там сказано, что на ступень ниже как если бы признан первый гос.
(не путать тарифные сетки для гос. служащих, там свои погремушки).
про такое не в курсе. но, вы, похоже хорошо знаете разницу.
ну вот... похоже что-то уже проясняется. о чем собственно и речь, как зайти в профессию со стороны.
Вопрос филолога филологу. Так сказать, обменяться мнениями. В словарях орфографических указан «вуз» (от написания аббревиатуры строчными буквами меня корёжит), в толковом словаре «ВУЗ» (что для меня более логично). Вы не знаете, с какой стати ВУЗ стал вузом? Или я невежда и это самое что ни на есть правильное написание.
Расшифровку я знаю. Я про способ написания сокращения строчными буквами вместо прописных. Это как написать орви, кпд, ооо. Выглядит ну очень странно. Хотя, видимо склоняется в таком виде:
* учиться в ВУЗ >> учиться в вузе
* характеризуется высоким КПД >> формы склонения не существует
Какая из форм правильная? Судя по орфографическому словарю:
* учиться в ВУЗ - неправильно
* учиться в вузе - правильно
Мой вопрос: когда формат написания вуз, а не ВУЗ стал единственно правильным? И что теперь делать с ВУЗ и в каких случаях эта форма употребима?
Ой, не придирайтесь. "Филологи" тоже люди, когда сидят в интернете:-))
У меня одноклассница- доктор всяких разных филологических наук, вышла из нашего классного чата в WhatsApp, не выдержала безграмотности :-))))
В какую организацию подавать документы на соответствие с 1гс.экзамегом?
С2 где сдается? В Гете-институте или в Senatsverwaltung в Берлине?
в нашей земле это называется:
Anerkennung von Hochschulabschlüssen (sogenannter Seiteneinsteiger) im Vergleich zur Ersten Staatsprüfung für ein Lehramt
- von nicht lehramtsbezogenen in- und ausländischen Hochschulabschlüssen (sogenannter Seiteneinsteiger), die an einer Universität oder gleichgestellten Hochschule erworben wurden.
И там на сайте сразу же линк на Антраг, скачать, заполнить, приложить документы по списку и отправить.
может. может педагогический иностранный. Может педагогический из другой страны ЕС. даже с другой земли могут быть некоторые нюансы. Тут ведь так.
П.с. скопировала я только пару первых предложений, т.е. не всё. Это просто пример формулировки. Дальше можно гуглить в этом направлении.
Мне признали два предмета при том, что диплом ни разу не педагогический,
у меня также, диплом не педагогический, и признали один предмет.
кстати, для полноты картины. у меня в дипломе мастера нем вуза стоит пояснение: "с правом преподавания в беруфшуле".
я так понимаю, что н-р, для беруфшуле особых педагогических навыков не требуется, потому как там уже взрослые или почти взрослые.
смею предположить, что вам поэтому без проблем зачли первый гос для лерамта беруфшуле. поправьте, если ошибаюсь.
для тех, кто будет подавать Антраг. из своего опыта советую поставить галочки для всех лерамтов, т.е. для грундшуле, реалшуле, гезамт, гимназии, беруфшуле и т.п.
Таким образом, ваш предмет будут проверять на соответствие учебному плану для всех типов школ. где-то ваш диплом не сгодится, не беда, зато может вполне соответствовать учебному плану школы другого типа. я смело поставила галочки на все типы школ, и мне мой предмет зачли на все школы, кроме для особых детей (förderpädogigik). вы ведь ничего не теряете, а так за один Антраг и за одну стоимость проверите свой диплом на все типы школ вашей земли.
я так понимаю, что н-р, для беруфшуле особых педагогических навыков не требуется, потому как там уже взрослые или почти взрослые.
В нашей округе в беруфках под одной крышей разные типы школ есть - от хаупт до абитура. Так что ваше предположение неверно. Мне признали диплом для беруфки, т.к. решили, что диплом инженерный плюс инженерный опыт работы. Правда инженеры не считали мой диплом инженерным, я для них была чистым теоретиком, что в целом верно.
Как организация называется, которая даёт подтверждения?
Schulportal для всей Германии или только для Вашей земли?
А платят по какой сетке? Как учителям с немецким Lehramt? Или около 1500?
В каждой Земле своя организация и свои правила. Школьное образование Германии в Земельном подчинении
А платят по какой сетке? Как учителям с немецким Lehramt? Или около 1500?
вы даже еще не знаете, куда подавать на признание, а уже о зарплате
А платят по какой сетке? Как учителям с немецким Lehramt? Или около 1500?
Зависит от того, как диплом признают. Признают первый гос, то и будут платить по сетке, как учителю только с первым госом.
в нашей земле в FAQ для сторонников, черным по белому написано это:
Als Seiteneinsteiger sind Sie ein festes Mitglied der Schule, an der Sie arbeiten und Schülerinnen und Schüler unterrichten. Ihr Gehalt und Ihre gehaltsmäßige Einstufung erfolgt nach den Regeln des bundesweiten Tarifvertrags TV-L. Mit einem universitären Abschluss, aber ohne abgeschlossenes Lehramtsstudium, werden Sie in der Regel eine Gehaltsstufe niedriger als vollausgebildete Lehrkräfte eingestuft, etwa bei einer Tätigkeit an der Regelschule ab 1.1.2020 in der Stufe E12.
может знающие люди подскажут сколько это денег ...
Так наберите в гугле "bundesweiten Tarifvertrags TV-L Stufe E12" и будет вам счастье. Но там ещё внутри каждой группы есть разные ступени. Вот их присвоение уже идёт от имеющегося опыта, если его признают.
я себе счастье это уже давно погуглила и посмотрела. еще в своей темке в группе педагогов озвучила все цифры.
здесь цифры писать не стала, как раз потому что "внутри каждой группы есть разные ступени. Вот их присвоение уже идёт от имеющегося опыта, если его признают.". позвала знающих, вот вы и ответили. и вторая причина, пусть гуглят те, кому нужно и пишут сюда результаты своих поисков! а я посижу в сторонке. у меня своих вопросов для немецкого гугла предостаточно.
пока что я просто копирую свои посты с моей же темы, только для большей аудитории...
т.к. этот путь я прошла самостоятельно, ответы на основные вопросы для себя нашла. делюсь с остальными заинтересованными. по ходу вспоминаются некоторые нюансы, о которых и спрашиваю знающих, для полноты картины.
сегодня еще любопытные факты узнала. одной девушке признали один предмет kunst, работает в грундшуле. сертификат С2 имеется, в шулпортале зарегистрирована. другая девушка получила бакалавра на местном педагогическом факультете, может работать в садике. параллельно делает себе признание на предмет англ язык для гимназий и идет дальше в магистратуру, чтобы закончить лерамт грундшуле. обе девушки с россии. молодцы. вот так добирают себе допуски на преподавание предметов. эти примеры вдохновляют на поиски своей ниши, а также показывают, как же в этой стране так устроено, на каждый предмет да на каждый тип школы отдельная бумажка!
Люди, а признание диплома просто как педагога, чтобы работать в учебных образовательных учреждениях (например, Berater mit pädagogischem Hochschulabschluß), это есть особая для этого формулировка при признании?
А кто такой Berater mit pädagogischem Hochschulabschluss в школе?
Кого Вы конкретно имеете ввиду
думаю, можете узнать в своей земле.
по опыту моих знакомых признанный пед диплом открывает двери в школы, даже если лерамт другой. н-р, лерамт грундшуле, а работает в реалшуле и т.п.
Эта ваша знакомая просто попала в специальную программу,
а ее скоро увижу, поспрашиваю подробнее.
увидела, поспрашивала. ее российский пед диплом преподаватель немецкого и англ признан как 1 гос, предметы: английский и немецкий как иностранный DaZ.
процедуру признания делала как и я, в местном земельном министерстве образования. только для пед диплома там другой антраг.
ей нужно сдать экзамен и открытые уроки, параллельно работая в школе (это референдиат) и она получает 2 гос. бератор с мин образования предлагает даты и курирует по вопросу. сертификат С2 имеется.
работает сейчас в регелшуле, преподает английский, только один предмет. получает ниже по ставке, т.к. нет 2 гос., дали классное руководство на пару с другой учительницей. коллективом довольна.
Так это нормальная ситуация, педагогический диплом признан официально как первый госэкзамен, в школе может преподавать, но зарплата не такая, как у полноценного учителя.
Никакая это не специальная программа, а обычная мера по признанию иностранных пед. дипломов. А Вы писали выше, что работает она без всяких признаний😎. Оказывается, что все там в порядке с документами👍🏼
в своем посте на первой странице, ссылаясь на процедуру признания иностранного диплома, я действительно указала, что "работает без всякий признаний". далее, подробно расписала про другое "признание на 1 гос экзамен".
пост про "специальную программу", был не мой, а от другого участника дискуссии, на него и ответила, и не первый раз.
я так и говорила с самого начала, что у нее там все в порядке с документами, ведь первый гос никто не отменял.
Так это нормальная ситуация, педагогический диплом признан официально как первый госэкзамен, в школе может преподавать, но зарплата не такая, как у полноценного учителя.
об этом и речь. что люди не знают, что нужно подавать антраг в земельное ведомство, а не в общий котел, куда-то на федеральный уровень за 200 евро, где пед диплом приравняют к абитуру. внимательнее посмотрите на посты в самого начала. вся дискуссия пошла об этом, что нужно делать другую нормальную ситуацию.
Что-то все равно не сходится. Ну вот я в БаВю, подала документы в наш местный регирунгспрезидиум, где мне написали, что мне 30 сп немецкий как родной доучить надо, а потом 36 месяцев анпассунгслерганг и за зто нужно заплатить 200 евро.
В БаВю есть официальная процедура признания именно педагогического диплома (за деньги и вроде как с официальной бумагой по итогам), а есть возможность бесплатной оценки диплома. Во втором случае надо искать ответственных за ваш предмет и личным мылом просить оценить диплом. По результатам уже можно понять, стоит ли делать признание за деньги. Но в любом случае немецкий как родной - очень спорный предмет для иностранца.
от написания аббревиатуры строчными буквами меня корёжит
И правильно. Только вот заковыка, это уже не аббревиатура, а сложносокращенное слово. Селяви...
Также, как и мороженное - мороженое.
Искать " ответственных за ваш предмет" которых нужно " просить оценить предмет" это в регирунспрезидиуме или в уни или где?
это в регирунспрезидиуме или в уни или где?
В Regierungspräsidium. В БаВю за проверку дипломов обычно отвечает РП Тюбинген, но всегда можно обратиться в свой региональный РП (в БаВю их четыре штуки - в Тюбингине, Штуттгарте, Карлсруе и во Фрайбурге) и спросить там про оценку диплома. Т.е. именно оценку пригодности диплома, а не официальное подтверждение.
Только вот заковыка, это уже не аббревиатура, а сложносокращенное слово. Селяви... Также, как и мороженное - мороженое.
Ага. Или так же, как закОвыка- закАвыка..Если уж поправлять беретесь...
и второе, учитель уже давно не эталон, вы не знали? просто проводник и гид в больший мир знаний, всего знать и уметь не обязан.
Шедеврально... В какие знания вы, проводники и гиды, заведёте, если вы уже своим исходным мировоззрением скорее наделаете пустых ГлобуЗов детям, вместо голов... НП. "Совесть пассажира - лучший контролёр." (с)
спасибо!
А как " оценка пригодности диплома" правильно звучит по-немецки?
Вот тут всё написано: https://www.service-bw.de/leistung/-/sbw/Bewertung+und+Ane...
Вон уже даже онлайн формуляры для удобства сделали. И в гугле находится этот формуляр за считанные секунды.
Что вы имеете ввиду под "немецкий как родной - очень спорный для иностранца"?
Мне признали немецкий как родной, к слову.
Подозреваю, что в российском (любом не немецком) педагогическом вузе был немецкий для преподавания как иностранного языка, а не родного, что соответственным образом тут и воспринимают. А для какой школы вам признали немецкий именно как предмет?
Да, изучала преподавание немецкого как иностранного. Сделали оценку диплома и предложили признать как родной. Дали на выбор. Я выбрала как родной.
Оценка диплома была для средней и высшей ступени - 18 месяцев анпассунг. Я в последний момент изменила заявление на начальную школу и получила разрешение, только срок уже был 12 месяцев.
Значит повезло, среди моих знакомых (их, правда, всего четверо) никому немецкий регулярным предметом не признали. В итоге преподают в школе английский всем школьникам, а немецкий только в интеграционных классах.
Мне вообще очень повезло со всем этим делом. Легко и быстро управилась.
Бранденбурге. Я приехала на Рождество и к началу ближайшего учебного года была уже трудоустроена с классным руководством.
Значит в вашей Земле проще с признаниями, я говорила про БаВю. У нас хоть и проще, чем в Баварии (судя по другим знакомым - очень всё непросто), но не так чтобы очень сильно проще.
меня тоже не принимают , а как ему написать ???
Я же написала - Баден Вюртемберг (БаВю). У знакомых в Баварии ещё сложнее процесс.
Привет, всем! Прочитала все 5 страниц в группе, много полезного, спасибо. Я лингвист-преподаватель англ. языка (по диплому), училась 5 лет в Томском гос. универе (раньше не было бакалавров и магистров), но по специальности работала не много, ушла в АйТи, потом в Фарму. Но... все время занималась репетиторствами. Вопрос, стоит ли пытаться подтверждать диплом? Хочу в Мск сделать CELTA, говорят, что с ним легче устроиться, чем просто с русским дипломом. Буду признательна советам от опытных людей.
Хочу в Мск сделать CELTA, говорят, что с ним легче устроиться, чем просто с русским дипломом.
Зависит от того, что вы хотите делать и куда планируете устраиваться.
Нет братоубийственной войне!
В идеале, конечно, хотела бы продолжать заниматься репетиторствами или преподавать английский в школе, на курсах. Понимаю, что нужно отправить диплом на подтверждение, в списке наш университет есть, может быть подтвердят. Немецкий у нас тоже был в универе,вторым языком, но оч. слабо, сдала пока на сертификат А2, продолжаю заниматься. Английский у меня C1 - Advanced. Сказали, что для того,чтобы работать учителем немецкий нужен С1-С2. Но, еще кто-то говорил, что если есть CELTA, то она дает право преподавать в любой стране, английский, как второй иностранный.
Чтобы заниматься репетиторством, признавать диплом не нужно. Тут все зависит от ваших навыков поиска учеников. Для того чтобы быть репетитором у детей, надо знать немецкий и особенно школьную программу и иметь представление, чему и как учат в школах (есть школы трех типов и там везде разные требования и учебники) и как тестируют, потому что спрос на репетиторов английского большой, но родители часто ищут репетиторов, чтобы оценка была лучше, а не для того, чтобы лучше язык узнать. Это в немецких школах не всегда одно и то же.
Чтобы преподавать английский в школе, признание диплома нужно, но одно признание вашего диплома вам ничего не даст, потому что в Германии учителя всегда преподают минимум два предмета, то есть вам придется доучиваться в университете.
Ключевое слово Lehramt. Он бывает даже с русским языком, не знаю, в какую землю вы едете, но в Мюнхене например есть. СELTA государственные школы вряд ли устроит, но есть еще частные школы.
На курсах - каких? Это не Москва, тут есть вообще-то носители языка, особенно вследствие Брекзита переехало много. Да и немецких преподавателей много. Но тем не менее тут вот может больше этот сертификат CELTA пригодится, а дальше если вы сумеете убедить владельцев частных школ дать вам работу, или самостоятельно найти взрослых учеников, то вполне, но здесь опять таки ваш диплом вряд ли нужно признавать, вполне возможно что достаточно будет перевести.
Нет братоубийственной войне!
Спасибо за ответ! Переезжаем на юго-запад, Райнланд-Пфальц, Гермерсхайм. Посмотрела, там есть лингвистический университет, но, в основном там готовят переводчиков, даже переводчиков с русского и на русский. С немецким... понимаю, что надо заниматься и сдавать тут в Гетте на максимальный уровень, который смогу сдать, но еще полгода есть, пока собираемся и дела доделаю. 2 предмета, это круто, конечно, но они же все равно взаимосвязаны должны быть, например английский и английская литература, что-то в этом роде?
Да, я его знаю, это отделение. Очень хорошее между прочим само по себе, но сама профессия переводчика и вся эта отрасль сейчас перестраивается, на переводчика можно идти учиться, только если не рассчитывать на это жить.
Если вы все-таки решите учиться в Гермерсхайме, там вам нужен будет второй рабочий язык тоже и там английский как раз пригодится.
Отдельно английский литературы, как впрочем и немецкой литературы в немецких школах нет, только не падайте.
Нет, в школе совсем не обязательно должны быть взаимосвязаны. Есть учителя, которые преподают физкультуру и английский, например, или этику и немецкий и т.д. Ну могут конечно и быть связаны, например физика и математика, химия и биология или два иностранных языка, о чем я вам в первом сообщении и
написала, например, английский и русский. Но тут вам нужно посмотреть, есть ли вообще спрос на РКИ в Райнланд-Пфальце и готовы ли вы доучиваться, потому что это мягко говоря стресс. В школу имхо можно идти работать, только если вы жизни своей без этого не представляете. В вашей земле в Университете Майнца, к которому и отделение перевода в Гермерсхайме относится, в Майнце есть Lehramt английский и русский https://www.studium.uni-mainz.de/bewerbungsverfahren-educa… Но географически там ближе уни Гейдельберг, это прекрасный университет и волшебный город, но это уже другая земля и вам нужно узнавать, могут ли учителя, закончившие уни в Гейдельберге преподавать в Пфальце.
Не торопитесь нести деньги в Гете, я на соседней ветке дала на днях ссылку не прекрасный бесплатный ресурс немецкого, если вы знаете английский, вам не обязательно нужен преподаватель. В любом случае в самом гермерсхайме должны быть хорошие курсы немецкого при университете. https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=37700665&Bo…
Нет братоубийственной войне!
какой опыт а it? Здесь нехватка специалистов, надежнее в этой отрасли, чем на гонораре в педагогике( больничный и отпуск - за свой счет)
Ой, с айти был опыт, работала в компании по разработке программного обеспечения, Mainconcept-DivX, в технической поддержке, знаю html, сейчас занимаюсь локализацией сайтов, поэтому приходится быстро учиться и развиваться. Но, я 5 лет уже работаю в фармацевтике, координирую аудиты заводов, но в Германии сказали устроиться на подобную работу нельзя, без фармобразования. Знаю, что в Германии без профильного образования вообще нереально утроиться на квалифицированную работу.
Тоже интересен опыт признания диплома преподавателя, особенно как обстоит ситуация в Бремене. Подала на признание (английский + учитель начальной школы), вот жду решение. Насколько я знаю, то диплом отправили в ZAB. Мне кажется, что шансов мало, но надеюсь на чудо
скорее всего, вам сделают Vegleich диплома, потом напишут каких часов и предметов не хватает - пошлют доучиваться. по крайней мере - с начальной школой. с английским могут сразу признать
Всем здравствуйте 🙋♀️ , очень много полезной информации!
У меня такой вопрос, я в самом начале пути, мы только прибыли в Германию. У меня диплом пед.колледжа <Начальное общее образование> и университет (Бакалавр) <Иностранные языки: два иностранных языка> ( нем. и англ.)
- Если доучивать предметы, это полноценная учеба в Уни? / супруг не работает , 2 детей - наверное не потянем университет;
- Если сделать признание на воспитателя к примеру, наверное это легче ?
Может к кого-то есть личные примеры , буду рада 😀
Как это "сделать признание на воспитателя"? Вы не упомянули в вашем сообщении, что у вас еще и диплом "Дошкольное воспитание" в наличии.
Что у вас с немецким и сколько вам лет (это важно в смысле бафега) Есть ли университет там, где вы живете? Что вы в идеале хотите делать? Если воспитателем работать побыстрее, то вам нужно в АА спрашивать о подтверждении диплома колледжа, они вам может быть оплатят и скажут, нужно ли немножко доучиться и где.
Нет братоубийственной войне!
вот именно у меня нет дошкольного образования, но читала люди берут практику в дошкольных учреждениях или доучить дисциплины .
У меня педагог начальной школы и преподаватель иностранных языков в школе .
мне 30 лет , немецкий С1. Была бы возможность пошла на курсы С 2, очень нравится немецкий))
Мне конечно нравится работать с детьми постарше, в школе или продленке.
Может соц.педагогом.
Почему Вы не хотите сперва отправить диплом на оценку? Там бы уже виднее было, в каком направлении двигаться.
С однокурсницей отправляли свои на оценку. Ей в Нижней Саксонии сказали доучиваться, а мне в Бранденбурге 12-18 месяцев Anpassungslehrgang. Исходные данные одинаковые.
я вот все узнаю. Я не знаю как можно и нужно .
Мне сказали на оценку диплома отправляют уже на какую то корректную профессию тут ?
Если хочешь например быть учителем или воспитателем тут - то это 2 разные оценки.
Вот я и думаю, как и куда
Я бы сперва туда позвонила и спросила, как вам получить оценку по двум профессиям. А потом исходя из результатов будет проще решить.
Ну, и так между прочим, на учителя немецкий в большинстве земель с2 требуется
спасибо за ответ .
С2 я готова , в вот ещё ведь надо предметы добрать , которые преподавать .
А как вы , на кого пошли ?
Я сразу решилась на учителя. Мне зарплата важна. У воспитателей намного меньше.
Согласна с вами! И труд не лёгкий с маленьким детьми .
Вам нужен С 2, предметы какие вести будете ? практика или учеба ?
в начальной школе нашла место. Преподавала английский, wat и Fortbildung успела сделать на Naturwissenschaften.
Мне признали диплом как учитель английского и немецкого не иностранного, а Muttersprache
круто ;) ещё и как родного ! Очень радует , вам наверное очень нравится 👍
у меня только начало начал ! Спасибо 🙏 буду информироваться
сейчас преподаю английский в 3их классах, немецкий родной в 3 и 5 классах и Sachkunde.
Да, мне счастье привалило. Немецкий как родной признаётся редко. И быстро и то, что надо.
Наверное от вашего ун-та зависит. У меня специальность: Иностранные языки: два иностранных языка .
Вряд ли как родной б признали , методика и все как иностранный все таки.
Вы приехав, пошли и сдали на С2👍🏼.
Вот и доказательство Вашего профессионализма!
А не то, как некоторые с инязом тут на курсы Б1 ходят, и такое приходилось читать.
Ну и везение с признанием👍🏼
Удачи Вам🌺.
Меня Министерство во время оценки спросило, как я хочу признать немецкий, как родной или как иностранный. Я написала заявление на родной. Я работала в двух школах, пока была бефристет, сейчас в третьей постоянной, так там нигде не было немецкого как иностранного. Было бы проблематично даже школу найти. Или был бы только один активный предмет - английский.
Да, меня порой удивляет, как это возможно, отучиться на инязе и оставаться на уровне В1.
И спасибо за теплые слова
если это 2, или даже 3 язык, то вполне понятно - часов меньше, контроля меньше..
Некоторые и с первым иностранным языком на курсы ходят или репетитора ищут.
Если третий язык, понятно, что уровень слабее.
А вообще интересно, в моем педагогическом диплом два предмета, и эти два предмета изучались в равной степени интенсивно, уровень знаний одинаковый.
А если два языка стоят в дипломе, например, учитель немецкого и английского языков, так сильно отличается их уровень?
Речь идет не о немецких дипломах, тут как раз все понятно, и не о том, что только один язык в дипломе.
У меня немецкий основной, английский второй. Английский начался только на третьем курсе. Естественно часов меньше. Наше отделение с основным немецких было крайне удивлено легкости английского и было легко при изучении. А вот отделение, где основной английский, было в шоке от сложности немецкого и спрашивали, как мы вообще можем говорить на нем. В итоге, окончили англичане иняз и ни а, ни бэ, ни кукареку на втором.
Английский, конечно, у нас не того уровня на выходе получился, что и немецкий. Но многие пошли работать учителем английского и быстро все наверстали, даже переверстали.
И была у нас в группе Валюша, которая не могла ни на одном иностранном и двух слов связать. Мы вообще все диву давались, как ее на этот факультет занесло.
Понятно, спасибо за ответ, да, при наличии желания и способностей можно и с двумя языками иметь успех😊.
Мы с вами, случайно, не вместе учились? ))))))))))))))))
Надо сказать, что даже в наше время, когда немецкого преподавали чуть ли не больше, чем английского (преувеличиваю), "англичане" к своему языку относились серьёзно, а к "нашему" - поверхностно. В результате мы, "немцы", а также "французы" активно брались за преподавание и того, и другого языков (подчас, одновременно), чем совершенствовали их. "Англичане" чурались второго языка и в результате его вообще теряли.
У меня та же история, Английский первый, на С2 сдала кэмбриджский с легкостью, немецкий второй, 2 пары в неделю с 3го курса было, на немецком говорила после универа на уровне А2, никогда не думала,что замуж за немца выйду когда-нибудь и не занималась языком, когда потребовалось сдать экзамен на А1, сдавала на А2 и умудрилась сдать. Сейчас днями и ночами сижу за учебниками, даже думать стараюсь на немецком, но понимаю, что до С2 еще далеко, пару лет, как минимум...а работать там, естественно, без языка невозможно...