Универ после аусбильдунг
Маленький Вовочка просит рассказать историю о войне своего дедушку.
Ну дедушка не выдержал напора внука и начал:" Поймали как-то нас
троих немцы и говорят ,что есть два выхода. Первый-это нас быстро
расстреливают. Второй -это всех в жопу и отпускают. Первый пленный
согласился в жопу и его отпустили.Второго так же." Здесь Вовочка
перебивает своего дедушку и спрашивает :"Дедушка,дедушка а как же ты?"
Дедушка со слезами на глазах :" А меня ,внучек, расстреляли!"
через беруф, мозолистые професии заканчиваются майстером, немозолистые техникером. Но это будет ограничено, если немозолистый техникер то сможешь только на инженера,
а я правильно понимаю, что это после аусбилдунг еще техникера делать надо? И по сути это не равно, например, бакалавру инженера? В чем разница (предположим, специальность машиненбау и подобные). И если после аусбилдунг сразу поступать на бакалавра или на техникера, сильны отличия в обучении имею ввиду по сложности предметов (математика там, физика). Как раз если у человека есть опыт работы уже и нет абитура, к примеру
если после аусбилдунг сразу поступать на бакалавра
Вы из России? Представьте себе, человек бросает школу в 9 классе, идёт учится в колледж, учится там 3 года на слесаря.
Вопрос: Можно ли ему потом поступать в МГУ или МГИМО? Зачем тогда другие учатся ещё 2 года, в 11 класс и сдают ЕГЭ?
Так же и в Германии, классическая система: 13лет - абитур - штудиум.
если же ребёнку не повезло, он родился у мозолистых родителей, то жизнь его складывает ужастно, в ориентирунгсштуфе его направляют в Зондершуле или Хауптшуле, после 9 класса идёт на слесаря учится там 3,5лет
9лет школы
+ аусбильдунг 3,5лет = Гезелле
+ аусбильдунг 2 года = Майстер (если профессия немозолистая тогда Техникер) это необязательно, может
проработать всю жизнь как гезелле или на ляйке как разнорабочий.
но если слесарь хочет получить высшее образование то с майстер или техникер и немножко опыта, попробовать поступить в Фаххохшуле (это такой университет для мозолистых) и учится там на бакалавра инженера 4 года.
если же слесарь хочет стать врачом, то идёт в Фольксхохшуле и учится там вечером 3 года и получает абитур. Днём чистит как слесарь какашки в унитазе, а вечером учит интегралы и латынь для абитур.
Вы спрашивайте конкретно по вашему случаю, сколько лет, пишите какая первая профессия и в какой университет, на какой магистрштудиенганг или пхд метите?

для лучшего понимания добавлю систему немецкого школьного образования, в принципе всё понятно и легко:

Fachoberschule
Фахобершуле только очно, а Фольксхохшуле можно заочно - вечерами учишь, по субботам экзамены!!!
днём работаешь, копейку в семью, деньги в дом, потом 3 года отмучился и на врача ещё 7 лет впереди.

Для этого есть Abendgymnasium
а VHS специализируются на курсах кройки и шитья.
я в фольксхохшуле учил английский, гебэрденшпрахе, помоему я там начал учить русский язык, сечас почти без акцента.
там много разных курсов, например ходил на курс для какойто финансовой программы, танцы, зумба, курс сыроедства, итп.
а еще там видел абендгимназий для мозолистых: www.vhs-bw.de/abteilung/grundbildung-schulabschluesse/hochschulreife.html

На Meister не учатся 2 года.
Eine Weiterbildung zum Meister
dauert zwischen einem Jahr und dreieinhalb Jahren. Die
Weiterbildungsdauer hängt davon ab, ob du diese berufsbegleitend
(zwei bis dreieinhalb Jahre) oder Vollzeit (ein bis zwei Jahre)
absolvieren möchtest.

И чё?)) Херню пишите и дальше.
Это про Teilzeit berufsbegleitend. Сравнивают Umfang по Vollzeit. И она длится ни в коем случае не 2 года, а максимум год, в зависимости от вида Meister.
Учёба на Meister вообще не является обязательным условием для сдачи экзаменов.
А почему в этой схеме Hort в одном ряду с садиком? У нас (Земля БаВю) этот Hort является послеурочным присмотром для учеников начальной школы. Hauptschule уже во многих Землях переименовали (типа изменили их суть), у нас теперь их называют Werkrealschule. Gesamtschule не во всех Землях имеются.
В Германии 16 земель, в каждой земле есть свои министры образования, свои законы и аусбильдунгсферорднунги:
а графику создавал можно сказать ещё в прошлом тысячелетии, чтото можно убрать чтото дополнить, руки не доходят)))
к тому же не вижу смысла здесь обсуждать, где что есть и как называется и ещё больше исключений из общей практики

Насколько я помню по форуму Дом и Семья, то хорт это практически везде именно послеурочный присмотр для школьников начальной школы, а не уровень детского сада, хотя совсем нередко этот присмотр именно детские сады и предлагают (у нас в деревне именно в детских садах этот Hort находится, но посещают его ученики 1-4 классов наших же деревенских начальных школ). Ну и как вы сами же написали, составлять единую схему для всех Земель - это полнейшая глупость, т.к. образование - это земельная юрисдикция, а по Землям есть много отличий.