Когда ребёнку лучше переезжать в Германию после 9кл или 11?
Ребята, АВ на руках, теперь решаем когда лучше переехать в Германию. Сын по 7&, в РФ закончил 9 классов. В аттестате две 3 (черчение и труд),остальные 4 и 5, поровну. Средний бал не помню. Немецкий учит полгода с репетитором. Знаю, что в школу и гимназию детей ПП с 16 лет не берут. Но все таки у кого то же получается устроить ребёнка в гимназию. Поделитесь своим опытом, кто через это проходил, и каков результат? В будущем хотим в уни. Читала, что процесс долгий и сложный, и не все добиваются цели... Или все таки закончить 11 классов? Но думаю за эти 2 года язык так не выучить в РФ, как в Германии.
Вернее читала, что с 16 лет отказываются брать.
Вы явно недочитали и вырвали из контекста.
Вот и хочу узнать, был ли у кого-то положительный опыт.
Опыт у всех разный. От полного успеха и поступления ребёнком в университет до полного бросания немецкой школы и желания вернуться обратно.
Случай, когда Вам ничем не поможет чужой опыт.
Ребёнок Ваш должен уже БЫ иметь сертификат В1, как минимум. Если Вы этого не сделали, то обрубили многие возможности для Вашего ребёнка просто на корню. Стандартный танец на граблях.
Мне важен опыт, тех у кого получилось устроить ребёнка в гимназию.
Когда Вы поймёте, что чужой опыт не поможет Вам устроить собственного ребёнка, то тогда начнёте подготавливать ребёнка в правильном направлении.
И "устроить" ещё совершенно не означает, что ребёнок сможет там учиться.
Пока что Вы сделали стандартные ошибки:
1) ребёнок не знает немецкого
2) у ребёнка только один иностранный язык - английский. А в гимназиях ещё или французкий или испанский. Русский, как второй иностранный, встречается достаточно редко.
3) Вы думаете, что только в гимназии можно учиться.
В своём сообщении я не просила делать оценку своих действий.
И стандартно огрызнуться - тоже типично для мамочек-перевозчиц-детей-без-немецкого.
Бог в помощь. Она - помощь - очень понадобится Вашему безязыковому ребёнку, которого мама почему-то планирует отдать в немецкую гимназию, хотя ни на йоту не продвинула знания ребёнка ещё дома.
"Язык лучше учить в стране изучаемого языка"... ну-да, ну-да... Танец на граблях, как и у всех.
детей берут еще в Gesamtschule/Gemeinschaftsschule .. и в 16 тоже.. но блин без языка.. вернее даже без языков.. сомнительно.. в идеале надо иметь немецкий от В2.. либо от В1 но уверенный английский.. в этом случае можно на что то рассчитывать..
и зря вы думаете что за 2 года язык не выучить так, как в германии.. не ищите себе отговорок.. 2 года более чем достаточно для подготовки на тот же тестдаф или с1.. расставляйте приоритеты, ставьте цели и вперед.. напр. - 1 год до B1 (если финансы позволяют со сдачей экзамена).. еще год до B2-C1.1..
"Оценку 4, не за красивые глаза заработал"
У меня была пятёрка по английскому и в школе и в универе и всё равно я нифига не понимал и не говорил. Не зная какая у вас школа, сложно представить, что скрывается за этой оценкой. Оценками в школе вообще до задницы, если они не соответствуют уровню знаний, что, к сожалению, не редко.
И да - язык это первичное. Когда у меня в своё время появилась идея уехать в Германию на обучение, то я, ещё не отослав запросы в универы и т.д., сразу начал заниматься немецким языком и ходил к репетитору 3 раза в неделю. С нуля за год подготовился так, что через год смог сдать экзамен по немецкому ДСХ, необходимый для поступления в универ.
У вас ещё время есть, поэтому лучше все силы ребёнка бросить на изучение языка. Оценки в школе его бывшей ему будут уже не важны.
зависит от того - сколько классов ваш ребенок закончит.. если 11 - это уже можно признать за реальшульабшлюсс - и выше человек советует, как можно "догнать" абитур.. самое реальное по-моему через фахобершуле.. туда если не ошибаюсь до 25 лет берут.. или 23.. вобщем времени попасть хватит..
вам кстати еще посоветую - здесь в разделе "образование" за прошедшие 2-3 месяца не раз подобные темы возникали.. не поленитесь.. посидите пару вечерков и почитайте.. особенно про проблемы детей с хауптшульабшлюссом.. все по полочкам было разложено неоднократно...
..и делайте ставку на язык.. пусть даже в ущерб другим школьным предметам.. каждый день.. по нескольку часов.. многие (если не почти все) недооценивают это все.. думая - типа само выучиться в Германии.. что является чушью полной.. и именно база языковая страны исхода является определяющим фактором при переезде.. особенно для ребенка.. от языка будет все зависеть.. и интеграция и друзья и возможности.. и если ребенок хочет штудировать, то нужно уже начинать быть сильным сейчас и начинать пахать и "грызть гранит".. в чем и ваша мотивирующая роль немаловажное значение имеет.. а иначе никак..)
Сама сейчас в похожей ситуации. Закончили 9 классов. Немецкий не знаем. Ходили в центр, который ответственен за обучение детей. Они сказали что они обязаны предоставить нам образование и конечно 1 год это будет интеграционный класс. Но, помимо этого, мы приняли решение заканчивать заочно школу в России и поступать в штудиен коллег с аттестатом за 11 класс.
Заочно можно : 1. В своей школе 2. Прийти в отдел образования и попросить направление в заочную школу. Они обязаны дать. Там надо появиться 3 раза в год для сдачи экзаменов.
Мы выбрали второй вариант. Плюс наше «тайное оружие» - обучение в заочном лицее мифи по интернету ( не даёт документов, но даёт знания) там стоит копейки и основные предметы - химия физика математика и русский. В Германии будем делать упор на языки - английский и немецкий. Конечно дополнительно и за деньги. Но я к этому готова. Для получения аттестата достаточно сдать только 2 ЕГЭ. Русский и математику. Второй вариант ещё хорош тем, что заочные школы направленны на определенный контингент ( дети, сидящие в тюрьме, из проблемных семей И так далее ) то есть там требования занижены и роще получить хороший аттестат. Естественно, о знаниях придётся заботиться самостоятельно и в другом месте.
В штудиен коллег как я поняла конкурс аттестатов и языковой сертификат. Бывают платные и бесплатные ШК. Но я ещё детали не выясняла.
Мы переехали в ноябре прошлого года, сыну 16 было, начал 11 класс дома, тут взяли сразу в гимназию, в интеграционный 10 класс. Через 2 месяца переехали, взяли в гимназию уже в обычную, но Gast Schüler, так как была середина февраля. За это время, после февраля, признали здесь табель за 10 класс в Киеве как Mittlerereife и сейчас идёт в FOS Technik в 11 класс делать абитур. Проблем не было ни на одном из этапов. Меня тут на форуме тоже пугали, но это все не в тему оказалось, к счастью
Многократно сталкивалась с проблемой. Шансы у вашего ребенка стремятся к нулю в обеих случаях. Без Б2 или хоть Б1 его вообще не возьмет никакая гимназия. Это ваше личное горе. Германия не озабочена проблемой как пристроить получше вашего ребенка и задвинуть немецких детей.
Теоретически с 11 классами лучше. Так как можно продекларировать желание работать и пойти на курсы для обычных иностранцев. Да, обычно они халтурные и с учетом нашей миграционной политики страшненькие. Потом можно проситься в абитур (если возраст позволит). Курсы тянут до В1, для гимназии В2 это минимум
Конечно бывают счастливые стечения обстоятельств, но редко и не сейчас. Своему чаду вы подолжили свинью. Это еще мягко сказано. Ему тут ад пройти предстоит
Раз тема еще поднимается, тоже выскажусь. Хоть ТС уже, видимо, и не читает.
Хочу обратить внимание, что адские картины рисуют в основном "теоретики", те кто приехал более 10 лет назад. А вот те, кто приехал 1-3 года назад смотрят на эту историю вполне оптимистично.
Я ровно три года назад в августе приезла в Германию 15 летнего ребенка после 9 класса в РФ с немецким А0, и честно признаюсь, несколькими тройками в атестате за 9-ый класс. (химия, геометрия). Но с довольно прличным английским, примерно В1, но без всяких офицальных сертификатов.
Сейчас ребенкку 18 лет, она учитсья в гимназии, правда только в 10 классе, до сих пор не знает, кем хотела бы быть. Хорошо, что есть время. Ура, отказались от химии. Геометрию, вернее математику, подтянули на 2. 2-ки по истории и религии (неожиданно). 1 нет(, ой, нет, есть и даже с + по русскому).
В целом даже несколько лучше, чем было раньше.
Немецкий, думаю, около С1. Спокойно звонит по телефону на разные темы. Отработала практику в кинотеатре. Правда, по дороге к ветеринару выяснилось, что не знает слова: сопли и слюни.. Но эту проблему быстро устранили с помощью гугл-переводчика, и к ветеринару уже зашли во все оружии.. Хорошо, что я плохо понимаю немецкий, и решила, что ветеринар сказал, что эндоскопия будет стоить 145 евро.. , как потом мне пояснил ребенок, речь шла о 450 евро. Хорошо, что укола антибиотика собаке хватило..
Это я к чему.. чем раньше ребенок оказывается в среде, тем более своей он ее воспринимает. У ребенка формируются школьные воспоминания, привычки, привыкание к немецкой системе образования. Ведь не секрет, что среди студентов, поступивших в немецкие вузы, очень высок процент бросивших учебу...
Конечно, нельзя отрицать, что в 16 лет попасть в гимназию не просто. Вариантов совсем не много. НО они есть. Я знаю наши: около Трир-Кобленц и в Дюссельдорф. Если ТС интересуют эти локации, моглу дать подробности..
В общем я присоединяюсь, за "после 9-того", но "11-ый - экстерном" я бы тоже не сбрасылала со счетов.. может пригодиться..
А вот те, кто приехал 1-3 года назад смотрят на эту историю вполне оптимистично.
Здесь на форуме "приезжают" пару раз в неделю. Темы возникают регулярно не только последние года, но и месяцы и недели.
Результаты по прибытию у всех очень разные.
Результаты по прибытию у всех очень разные.
Я бы даже слово "прибытие" вычеркнула. Результаты по жизни у все разные. Все зависит от вложений: труда, времени, денег, от наследственности, мамы с папой или их отсутствия, друзей, случая (не сильно, но бывает).
Вот от всего этого в большей степени зависит успех, а от переезда - сильно в меньшей.
Результаты по жизни у все разные.
Но хорошие результаты случайностью не бывают
Страшилки про то, как тинейджеры начинают рваться обратно домой, как не выучивается немецкий язык, как не принимают в гимназию, как выталкивают из гимназии, сообщаются на форуме регулярно.
И это не страшилки беспочвенные, а реальные ситуации. Говорить Вам, что рассказывают на форуме что-то такое 10-летней давности не стоит.
Надеяться, что если в Вашей семье получилось всё окей, то получится точно так же и у ново-прибывших только потому, что у Вас получилось, не стоит.
Я обратила внимание только на Ваш комментарий
Хочу обратить внимание, что адские картины рисуют в основном "теоретики", те кто приехал более 10 лет назад.
Очень спорное высказывание. Не стоит так об "адских картинках" и о тех, кто рассказывает.
Ситуация родственников, но не знаю на сколько инфа поможет, т.к. прошло больше 10 лет: приехали с ребенком после 9 класса без знания немецкого, аттестат был "золотой" - все 5-ки , но это никак не помогло - без немецкого взяли только в Хауптшуле, там полгода 9 класс + год 10 класс, потом только был переход в Гимназию - там 11-13 классы. Но в гимназии очень помогло то, что помимо англ. второй иностранный был русский и можно было сконцентрироваться на немецком. После гимназии успешное поступление в университет.
Я так понимаю, что вы после окончания нашего 9 класса потратили три года чтобы ребенок закончил 10 класс в гимназии? По сути три года на язык с А0 до С1..но у вас же и сейчас( в каком то сообщении читала) ребенок все равно занимается с репетиторами..и это помле трех лет в Германии...то есть собственного потенциала не хватает? Ну так и описывайте все более откррвенно..и про репетиторство дополнительнте..в том числе..- три года язык плюс репетиторство....действительно- никаких страшилок- все яснопонятно. И без напрягов..
Мы переехали в ноябре прошлого года, сыну 16 было, начал 11 класс дома, тут взяли сразу в гимназию, в интеграционный 10 класс. Через 2 месяца переехали, взяли в гимназию уже в обычную, но Gast Schüler, так как была середина февраля. За это время, после февраля, признали здесь табель за 10 класс в Киеве как Mittlerereife и сейчас идёт в FOS Technik в 11 класс делать абитур. Проблем не было ни на одном из этапов. Меня тут на форуме тоже пугали, но это все не в тему оказалось, к счастью
Простите- на какой этап в вашем случае равняться? Стоит называть вещи своими именами.. Вас взяли в интеграционный класс? Так всех берут включительно до 16 лет.. Вам дали возможность как гастшулер проучиться в гимназии? Это действительно мог быть ваш шанс..но судя по последующемуу..вы бы им не смогли воспользоваться далее. вы уехали..вот то что вас уже взяли в другую гимназию на постоянно- это не удивительно..потому что вы пришли из гимназии
Далее. Вы ведь не просто так перешли в Fos ..а потому что не потянули гимназию. Или от гимназии ждали сопротивления- мол хотим уйти, а нас гимназия не отпускает?
Ну и про 11 класс и Аби в Фосе...Аби в Фосе ..это если вас допустят в 13 класс( если он есть в вашем фосе)..а никак не 11 класс..а так дп..никаких страшилок..гимназию не потянул..Аби на данном этапе призрачное..все хорошо и нет преград.
А, он потянул гимназию, если Вы об этом. Ему предложили остаться. Мы не ожидали кстати) У него хороший английский и немецкий за полгода тоже хороший стал. И в ФОС на vollabi, а как ещё? Он просто очень увлекается IT, и там в ФОС техник программа посильнее для этого. Это и причина. В первую гимназию взяли, в интеграционный класс, но в январе на момент переезда была сдача экзамена в обычный 10 класс. Делал бы абитур там, в частной гимназии программа сильней. Кстати о гимназиях, мои соседи немцы все заканчивал частные, но у меня на это денег нет))) хотя и это уже не одно, все делают дуалес,в IT особенно. . Все очень динамично. Просто запугивать людей не надо, в этом и смысл поста.
через 2 месяца в Цойгнис из первой гимназии стояло немецкий В1
ах вот как сейчас в гимназии оценивают? вы с языковыми курсами не попутали? Вам с В1 предложили остаться? В 10 классе гимназии? Измельчали гимназии..
Вы определитесь сами сначала)) то не достижение, то прикапыватесь, как задело Вас, обалдеть! В общем, специально для Вас, мне не жалко обьяснить. Гимназия Otto Kühne в январе написала уровень немецкого В1. С этим уровнем его взяли в гимназию Moosach в Мюнхене в феврале. Тогда же, в феврале, подали документы в ФОС на сентябрь, поскольку Gast Schüler статус не очень хороший, как все знают и я ооочень сомневалась, что он потянет гимназию. Все сомневались. В феврале же подали украинский табель за 10 класс на признание в КМК. По состоянию на июнь, когда пришёл ответ о признании табеля и о приёме в ФОС, мы сообщили в гимназию. На что там ответили, почему бы не остаться у них. "Просто за время пути собачка смогла подрасти." Очень сильно подтянулся язык, в гимназии только немцы. Молодёжь, у них быстро идёт.
Моя дочь окончила 9 классов в России. Подскажите, ей подтвердят только 9 и придётся идти в 10 в Германии?
То что ребенок окончил 9 классов не имеет большого значения. Имеет значение возраст ребенка, характер и его знания, особенно иностранных языков, если вы хотите в хорошую школу, например, в гимназию.
Принять в школу могут в любой класс - 8, 9 или 10. Номер класса зависит от земли и системы школы. Поэтому на номер класса можно не ориентироваться.
Моя дочь тоже закончила 9 классов в РФ (но там она была на год младше одноклассников), по приезду пошла в 10 класс, но это был интернациональный класс в земле Рейланд-Пфальц при 13-ти летнем обучении. Потом в НРВ она пошла в 8-ой в гимназии, при 12-ти
летнем обучении. Была возможность пойти в 9-ый, но я посчитала ее немецкий еще не достаточным, и согласилась на вариант с 8-м, зато в очень хорошей школе. Она приехала с немецким А0. Это было 3,5 год назад.
Сейчас она ходила на пробый день в гезамтшуле. Ее определили в 11 класс, где оказалась точно такая же программа, как у них в 10-ом, в котором она сейчас учится. Но в гезамт в НРВ, как оказалось, вроде тоже 13 лет учатся.
В другую школу ходила, так как думает над выбором предметов для Абитура, которых в ее нынешней школе нет.
Вам, наверное, сначало надо понять на какую школу среди всего разнообразия немецких школ претендует ребенок. Ведь, если ребенку есть 16 лет, то его могут вообще
в беруфколег направить, а не в школу. Не в регулярный класс, а в интернациональный, конечно.
И без напрягов..
Учиться без напряга в Германии не получиться. Отсидеть время в хаупт и без напряга пойти зарегестрироваться, как безработный, меня не устраивает. И моего ребенка тоже.
Чтобы учиться, надо прилагать усилия. А иногда и средства. Более того Германия разделяет эту точку зрения, и для хорошоучащихся детей, родители которых находятся на социале, у нас город оплачивает наххильфе.
то есть собственного потенциала не хватает?
да, потенциал я оцениваю, как весьма средний. И тем не менее, даже с таким потенциалом вполне возможно приехать в Германию в 15 лет без языка и учиться в гимназии. Было бы желание.
Я правильно понимаю, что ваша дочь не потянула ту гимназию в которой училась? И вынуждена искать газамт или другое где все же сможет сделать Аби?
Сказки о том что ей не нравятся предметы выбора на Аби оставьте для себя.
И это при том что у нее до сих пор репетитор?
То есть не все так розово как вы описывали?
Что произошло? Почему дочка не потянула?
Что произошло? Почему дочка не потянула?
А вы с живыми подростками давно общались?Вы пробовали 17-ти летнего человека что-то заставить делать? И как успехи?
Но если вам так интересны байки из школьной жизни, могу порассказывать, хоть напрямую к теме этого топика не относится.
Новую школу никто не искал. Это гимназия, где дети со всего города и окрестностей занимаются русским языком. В нашей гимназии нельзя русский выбрать в качестве Ляйстунгкурса.
Это я, начитавшись форума, подкинула идею перейти, чтобы взять русский, как Ляйстунг. Причем не моей дочери, а ее лучшей подруге, которая собирается на медицину, для которой 1 по химии и биологии возможно, но не гарантировано, а по русскому - гарантировано. Моя увязалась за подружкой. Они сами организовали два пробных дня. И вот, когда она уже пришла с этих пробных дней, выяснилось, что та школа - гезамт. Хотя три года назад это была гимназия, вернее это и раньше был большой комплекс, где была и реаль и гимназия. Мы туда ходили, когда искали школу.
Мой ребенок теперь в смятении, подружка точно переходит, ей и территориально гораздо удобнее. А для моей, по ее словам, плюсов и минусов примерно поровну.
Ей направилось, что в гезамт больше ауслендеров, хотя многие родились в Германии или приехали очень маленькими. Дочь сказала, что они дружелюбнее и больше готовы общаться. Учителя ей понравились. Сказала, что раз 5 или 6 очень хотела поднять руку ответить, но в чужой школе не стала.
В ее школе подавляющее большинство немцы, причем из очень зажиточных семей. Общаться с нашими детьми они не горят желанием. Наши дети общаются преимущественно с тем же интернациональным классом, в котором два года учились одни иностранцы, или с ребятами из такого же класса по +\- 1 год. При этом у дочери очень много друзей, она общительная, и что перевесит одна, но лучшая подруга и потенциальные новые друзья или старые проверенные, я не знаю.
И, кстати, тех, кто не тянет, очень жестко и быстро отсеивают. В ее интернациональном классе в 10-ый не перевели примерно 1\4. Про мою сказали, что на конференции ни у кого из учителей не было сомнений. Вчера принесла зойгнис: 1 только по руссокому, по немецкому и английскому - 2, испанский 4 (сильно не повезло с учителем, дочь от испанского уже отказалась, я, конечно, огорчена этим), физика и биология - 3 (по брать обе обязательно, т к русский не засчитывают).
И это при том что у нее до сих пор репетитор?
Теперь про репетитора. Да, первые 1,5 года у нее был репетитор по немецкому на скайпу. Я считала, что ей надо немецкую грамматику объяснять на русском. Она же уже большая была. 15-16 лет. Потом я поняла, что она знает уже гораздо больше репетитора, и мы закончили. А потом она сама пришла ко мне с вопросом: скоро контрольная по немецкому, подружка (другая, не та, что в медицинский) предлагает взять наххильфе для подготовки к контрольной, чтобы платить пополам. Когда уже нужна не грамматика, а анализ герове произведения и выразительных средств языка.
Наххильфе им очень понравилось. Сказали, что дают больше материала, чем в школе, и можно именно свои вопросы разобрать, а в школе часто говорят, разберитесь сами. Сами мы это тоже проходили, даже я вместе с ней по роликам в Ютубе что-то разбирала по математике перед контрольными. И, кстати помогло. Но лучше я буду 15 евро платить репетитору, чем сама после работы с ней сидеть.
Среди ее подруг все занимаются наххильфе. Даже приятель, у которого одни единицы в цойгнис. А по какой причине, то ли потому что за него социал платит, или человек просто учится очень любит, для меня не имеет никакого значения. Когда мой старший ребенок в РФ закачивал школу, у него тоже были репетиторы, для максимально возможного брала по ЕГЭ. Когда я в Челябинске готовилась поступать в МГУ, у меня тоже были репетиторы. Не вижу никаких проблем в репетиторах. В МГУ я поступила и с первого раза.
То есть не все так розово как вы описывали?
Розовый или голубой это ваше виденье и ваш выбор. Хоть фиолетовый. По мне так это вполне естественный процесс, которого не стоит боятся. А напрягаться, стараться и много работать, да, придется и это нормально.
Но, кстати, я согласна с недавно тут высказанным мнением, что в Германии уборщицы и хандверкеры живут очень не плохо, и нет нужды стремиться к высшему образованию во чтобы то ни стало.
Я не отвечала на вопрос, как попасть в гимназию. Я ответила исключительно о номере класса, на примере гимназии. Я просто не знаю точно сколько классов в реаль или хаутп, и какой номер класса там чему соответствует. А так как системы разные, то на номер класса вообще не надо ориентироваться. В зависимости от школы и земли это может быть и 8, и 9, и 10.
Надо смотреть сколько времени осталось до получения Абшлюса, если начать с этого класса, какая программа в этом классе, тянет ли ее ребенок.. и решать вопросы по мере их поступления.