Частная платная школа
А я разве говорил где-то, что ее не было? Она точно была в вузах. В школе в нематематических классах были только самые-самые азы, как такового этого предмета не было (если посмотреть содержимое любого учебника по оному), насколько я помню. А и насчет математических тоже уже не уверен - запамятовал.
Shutkama вроде писала, что не было. Я не разбираюсь в определениях, но как раз вот эти все векторы, координаты в пространстве, их движение, вычисления каких-то объемов и пр с интегралами и пределами было именно под конец школы. Не вижу принципиальной разницы с местной аналитической геометрией, поэтому и удивилась.
Speak My Language
Выше правильно написали, что только самые азы были. Тут как раз на уровне вузовской вышки уже тема излагается. У тебя в школе были пределы? У меня их не было, только в определении производной про предел что-то сказали и на этом всё с пределами и закончилось. А вот у моих родителей пределы были в приличном объёме. В нашей школе производные и интегралы всё же в довольно зачаточном виде были, тут я больший объём вижу, ну и уровень подачи именно такой, как в наших нетехнических вузах было. Понятно, что в профильных вузах совсем другая высшая математика.
Российские школы вошли в топ-10 лучших в мире по уровню математического образования
Об этом свидетельствуют опубликованные результаты исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования, проводимого Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).
По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, Россия поднялась с 10 на 7 место, обойдя Англию, Финляндию и Бельгию и закрепившись в группе мировых лидеров, среди которых также оказались Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, в том числе США, Германии, Франции, Австралии, Канады, оказались существенно ниже российских.
Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран - участниц
исследования 2015 года.
При этом российские выпускники средней школы имеют наименьший возраст (17,7 лет) среди всех стран - участниц исследования и наименьшее число лет обучения в школе (11 лет).
"Результаты мониторинга TIMSS 2015 года свидетельствуют, что уровень математического и естественнонаучного образования в России - один из самых высоких в мире. За предыдущие четыре года наша страна не только нигде не уступила своих позиций, но и улучшила их", - резюмировал глава Рособрнадзора.
Российские школы вошли в топ-10 лучших в мире по уровню ма...
конечно у нас были пределы. Я в свою очередь не понимаю, как вам удалось отделаться "зачаточным видом" производных и интегралов по сравнению с местным. Сейчас посмотрела учебник за 9-10 класс, там всего 4 главы: 1. тригонометрические функции, 2. производная и ее применение 3. первообразные и интеграл и 4. показательная и логарифмическая функция.
То есть около года шли производные и интегралы.
Выше правильно написали, что только самые азы были
чем конкретно эти азы отличаются от местных?
вот скрин из нашего учебника геометрии:
что именно здесь проходят глубже?
Speak My Language
Ок, я насчет названий не спорю, т.к. не разбираюсь. Но ровно то же самое проходят и тут на Oberstufe. Вот скрин:
почему это - "вузы", а скрин выше - "азы", находится за пределами моего понимания. Я не вижу принципиальной разницы.
Speak My Language
Здесь к этим четырём темам добавляется ещё обязательная стохастика и матрицы. Что касается картинки, то это не относится к аналитической геометрии. А кто автор учебника? У меня в школе интегралов в стереометрии практически не было, тем более пределов.
Что касается картинки, то это не относится к аналитической геометрии.
Я честно написала выше, что в терминологии ничего не понимаю. На скрине аналогичная тема из программы местной Oberstufe. В учебнике сына с ходу не вижу ничего, чего в принципе не было бы у нас - кроме стохастики. Ее мы в школе не проходили совсем, но она на мой вкус не сложная, пкм то, что тут изучают.
Насчет матриц нашла пункт в программе :
"einfache Sachverhalte mit Tupeln (Listen, Vektoren) bzw. Matrizen (Koeffizientenmatrizen, Tabellen) beschreiben."
Автор учебника "нашей" геометрии - Атанасян.
Speak My Language
Просто твой скрин скорее всего не из обязательной программы. Ни выпускные экзамены, ни вступительные данных формул не имели и не имеют. Я совсем забыла, кто у меня был автором учебника, но тоже кто-то на А. Стандартом, правда, по стране был учебник Погорелова. Но, как я уже выше писала, пределов у нас совсем не было, и кучи интегралов с пределами в стереометрии тоже не было. Возможно у вас был продвинутый учитель, который решил вам это всё дать. Но, например, для тех же поступающих на мех-мат в МГУ всё это совсем было не нать.
Пы.Сы.: в алгебре в разделе интегралов помню площади, объёмы если и были, то очень вскользь. Но опять же, для поступления интегралы были абсолютно не нужны.
Это самый обычный учебник геометрии для 10/11 классов средней школы, на алгебре вычисление объемов проходили тоже.
Не уверена, что информация в массе хорошо усваивалась, и на вступительных экзаменах пкм у нас были другие акценты, но факт остается фактом.
Speak My Language